Ваз 2114 замена радиатора: Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Содержание

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Радиатор охлаждения – установлен в передней части автомобиля, когда машина едет, радиатор охлаждает за счёт потока воздуха который летит на него, а так же при езде, охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе охлаждения и радиатор тоже затрагивается, поэтому то двигатель при езде не так сильно греется чем в том случае, когда стоишь на одном месте и не куда машина не едет.

Примечание!
Чтобы заменить радиатор, инструментов по минимуму нужно, но времени придётся потратить не мало, в общём пригодятся: Различного рода гаечные и накидные ключи, а так же отвёртки, обязательно ёмкостью для слива охлаждающей жидкости запаситесь ну и домкратом если вдруг придётся поднимать переднюю часть у автомобиля (Поднятие передней части, может понадобится только в случае если автомобиль низкий или ёмкость большая, вить как то нужно под него подложить её, ну и её защиту снять мы Вам рекомендуем, чтобы уж ни капли на неё не попало и жидкость хорошо слилась, ничего при этом не испачкав!

Краткое содержание:

  • Замена радиатора охлаждения
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится радиатор охлаждения?
Он прикручен к телевизору автомобиля (Это передняя часть на которой фары располагаются, бампер, противотуманки и так далее) за счёт гаек, менять его не сложно на 8 клапанных автомобилях, но если машина обладает 16 клапанным движком, то заменить радиатор в таком автомобиле будет не так то и просто (На обоих движках он снимается практически идентично, но просто на шестнаре не удобно его вытаскивать), более подробно посмотреть на местонахождение радиатора, Вы можете на фото которое размещено чуть ниже:

Когда нужно менять радиатор охлаждения?
Он меняется только в одном случае, а именно только тогда когда радиатор потёк, заметить быстрое убывание охлаждающей жидкость Вам может быть и не удастся, но всё же то как машина греться будет когда несколько литров выльется из системы охлаждения, Вы почувствуете сразу, после увиденного (Когда Вы поймёте что машина греется сильно, как не грелась ранее), открывайте капот и проверяйте уровень ОЖ который не должен убавляться (Это если система охлаждения полностью за герметизирована), если Вы вдруг увидите что уровень ОЖ мал, но хотя новую жидкость заливали ранее, то это верный признак того что где то жидкость подтекает, найти где она подтекает не трудно, но вот если окажется что это радиатор течёт (Его и в первую очередь смотрите), то в таком случае он сразу же меняется на новый, но если вдруг Вы решите сэкономить, то можете отдать его на ремонт или отремонтировать сами, радиаторы ремонтируются посредством пайки или сварки, более подробно как это делается смотрите в видео-ролике, который размещён по ниже:

Примечание!
Если у Вас пришёл в негодность радиатор, то его оживить можно попытаться, но это нужно делать летом или зимой но только не в лютый мороз (В гараже тёплом лучше), в общём берётся чистая дистиллированная вода и заливается в радиатор, когда она будет залита автомобиль завести придётся и дать поработать до рабочей температуры на оборотах приближённым к 3000-тыс (Смотрите только движок не перегрейте, за температурой следите обязательно), а когда он прогреется, движок заглушить придётся и слить всю воду (Она грязная будет, потому что всю грязь соберёт которая наберётся в радиаторе), если вдруг захотите, то можете эту же операцию проделать повторно, залив новую воду и когда радиатор полностью очиститься, заливайте тосол и пробуйте как система охлаждения у автомобиля работает (Должна будет лучше, но только если радиатор течёт, это процедура не поможет)!

Снятие:
1) Сперва из системы охлаждения всю жидкость слейте (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), когда охлаждающая жидкость слита будет, снимите корпус воздушного фильтра чтобы он не мешался (Как снять корпус, читайте «в этой статье») и после проделанных операций можно начинать откручивать все болты которые крепят вентилятор к радиатору (Не отвернув их, радиатор Вы не снимите), но только не забудьте ещё и патрубки отсоединить перед откручиванием, они на винтах крепятся, патрубков всего три которые подходят к радиатору (Два больших, один маленький), когда они уже будут отсоединены, можете приступать к выворачиванию болтов и гаек крепления вентилятора, таких болтов всего два (Они в левой части радиатор крепят, см. большое фото), но кроме болтов вентилятор то и гайки удерживают (А гаек всего четыре), одна гайка размещена в самой нижней части вентилятора сбоку (Её легко увидеть, если снять защиту картера и подлезть под низ автомобиля) а три других в верху (см. маленькое фото, они указаны стрелками) и две гайки из этих трёх, ещё и прижимную пластину держат (Указаны красными стрелками), поэтому когда гайки будут откручены, снимите эту пластину и уберите, но только смотрите не потеряйте, а то в таком случае в автомагазин придётся ехать за новой и вот когда все четыре оставшихся гайки будут выкручены, снимите вентилятор, наклонив его к двигателю и вытянув вверх (На 16 клапанных автомобилях на верх Вы его никак не вынете, потому что двигатель мешать будет, поэтому там и радиатор и вентилятор через низ снимаются).

Примечание!
Перед тем как вытягивать вентилятор, найдите провода которые идут от него (Они обычно в нижней части закреплены) и разъедините их между собой, это сделано как раз для того, чтобы вентилятор снять можно было и проводку не нужно никакую резать, более подробно смотрите на фото ниже:

2) Теперь когда появился доступ уже к самому радиатору, наклоните его точно так же к двигателю (Если будет нужно, то попросите помощника наклонить чуть-чуть двигатель, чтобы легче радиатор можно было вытащить из подкапотного пространства, сразу говорим 16 клапанный движок наклонять бесполезно и там всё только через низ или через решётку радиатора вынимается) и выньте через верхнюю часть автомобиля, проверьте наличие двух резиновых подушек на радиаторе (Они по бокам размещены, см. фото ниже) они должны быть целыми и иметь хорее состояние, если будет нужно, замените подушки на новые, если же они уже на Вашем купленном радиаторе есть то можете сразу же всё вместе и устанавливать (Если их нет, то обязательно перенесите, а иначе радиатор греметь сильно будет и царапать краску).

Установка:

Устанавливается новый радиатор на своё место в обратном порядке снятию, когда радиатор будет установлен, на него ставиться вентилятор и после чего всё это закрепляется болтами и гайками, а в завершение патрубки подсоедините на свои места, корпус воздушного фильтра поставьте и залейте охлаждающую жидкость в радиатор и в расширительный бачок автомобиля.

Дополнительный видео-ролик:
Если Вы обладатель 16 клапанного автомобиля семейства Самара 2, то в этом случае просмотрите ролик чуть ниже, в котором как раз и показывается всю процедура по замене радиатора в таких автомобилях.

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114 своими руками

Главная » ВАЗ 2114 » Двигатель

Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано

Радиатор охлаждения автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

Содержание

  1. Замена радиатора охлаждения
  2. Как снять старый?
  3. Как закрепить новый
  4. Заправка нового радиатора

Замена радиатора охлаждения

Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

Как снять старый?

Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков ВАЗ 2114

Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

  1. Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
  2. После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
  3. Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
  4. Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.

    Извлечение радиатора и его крепления

  5. Затем необходимо снять вентилятор, прикрученный на несколько гаек. Основная работа по демонтажу главной части системы охлаждения двигателя окончена, дело осталось за малым — её замена.

Как закрепить новый

  1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
  2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
  3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
  4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
  5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

Заправка нового радиатора

Заправка охлаждающей жидкости

В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

Оцените автора

подробная схема ремонта, фото, видео

Обзор передней подвески на ВАЗ-2114: подробная схема ремонта, отдельные элементы и описание

Передняя подвеска ВАЗ-2114 принимает на себя полную нагрузку кузова, а также как не только вес самого двигателя, но и грузоподъемность перевозимого груза. Поэтому этот элемент должен быть очень сильным. Не многие автолюбители знают, как устроена передняя подвеска, ее элементы, а также нюансы работы.

Что входит в состав передней подвески?

Передняя подвеска ВАЗ-2114 состоит из множества элементов, но многие автолюбители сталкивались с их ремонтом по отдельности, а не в целом системы. Переднюю подвеску в сборе меняют, если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, и почти все ее элементы разрушены.

Итак, стоит рассмотреть из чего состоит передняя подвеска автомобиля, посмотреть какие элементы входят в комплект.

Конструкция подвески автомобиля

Конструкция и расшифровка элементов подвески автомобиля ВАЗ-2114:

1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер такта сжатия с защитной крышкой; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижний стакан опоры пружины; 7 – шаровая опора рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – передний тормозной щиток; 15 – тормозной диск; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира ведущего колеса; 19- направляющий шрифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровая опора; 22 – рычаг подвески; 23 – прокладки 24 – стабилизатор поперечной устойчивости; 25 – стабилизатор поперечной устойчивости; 26 – подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 27 – кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – кузовной кронштейн для крепления рычага подвески; 29 – кронштейн рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный кожух шаровой опоры; 32 – подшипник шаровой опоры; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шаровой опоры; 35 – тяга амортизационной стойки; 36 – наружный кожух верхней опоры; 37 – внутренний кожух верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39– резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный кожух верхней опоры; Б – площадка для управления шарниром подвески.

Отдельные элементы передней подвески

Детали передней подвески

Передняя подвеска, вид снизу

Как видно из рисунка выше, подвеска довольно простая, но все узлы взаимосвязаны и под ремонт и замены, часто необходимо отсоединить другие детали. Поэтому рассмотрим основные элементы передней подвески отдельно, а также укажем основное назначение детали.

Передняя амортизаторная стойка

Передняя амортизаторная стойка

Передний амортизатор или амортизаторная стойка передней подвески является одним из основных элементов. Эта часть обеспечивает амортизацию и поглощает неровности дорожного покрытия. Кроме того, он несет всю силу, которая имеется в автомобиле, включая нагрузку.

Обычно при частой нагрузке или неправильной замене этого элемента он имеет повышенную степень износа. Поэтому всем автолюбителям необходимо знать устройство и правила эксплуатации амортизаторной стойки.

Рассмотрим устройство стойки амортизатора, а также всех элементов ее конструкции:

Схема конструкции стойки амортизатора

1 – корпус клапана сжатия; 2 – диск клапана сжатия; 3 – дроссельная заслонка клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма компрессионного клапана; 7 – гайка возвратного клапана; 8 – пружина возвратного клапана 9 – тарелка возвратного клапана; 10 – диск возвратного клапана; 11 – дроссельная заслонка обратного клапана; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина возвратного клапана; 15 – ползунок; 16 – пружина ползуна; 17 – втулка направляющая стержня со слоем фторопласта; 18 – обойма направляющей втулки; 19– уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – набивка штока; 21 – обойма уплотнения штока; 22 – прокладка защитного кольца штока 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – стержень; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – втулка ограничительная штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка.

Передний стабилизатор

Стабилизатор представляет собой элемент подвески, обеспечивающий боковую устойчивость во время движения, особенно при прохождении поворотов. Эта часть имеет наименьшую вероятность выхода из строя.

Крепится на специальные силиконовые или полиуретановые втулки, которые обычно являются расходными материалами.

Стабилизатор передний устанавливается на автомобиль

Стабилизатор крепится к кузову, а точнее к передним элементам центральной части, а боковые элементы входят в стабилизатор поперечной устойчивости, который крепится к рычагу.

Имеет небольшой ход, что как раз и способствует боковой устойчивости автомобиля.

Рычаг

Рычаги передней подвески

Рычаг подвески — это элемент подвески, обеспечивающий передачу и частичное поглощение неровностей дорожного покрытия. Изготавливается из высокопрочного металла, обычно из стали ХК-40 или ХК-60. Обладая высокой прочностью, эта деталь спокойно выдерживает высокие нагрузки. Изделие крепится одним концом к кронштейну, который приварен к корпусу, а другим концом к шаровой опоре.

Тормозной диск

Тормозной диск является единственным компонентом, который является элементом сразу двух конструктивных систем: подвески и тормозной части. Он связан с подвеской, потому что является опорой для поворотного кулака и колеса.

В тормозной системе тормозные колодки трутся о нее, что, в свою очередь, приводит к остановке колес и самого автомобиля. Также тормозной диск снимается для ремонта и замены других элементов подвески.

Тормозной диск на автомобиль

Шариковый подшипник

Опора шарового подшипника является одним из самых основных элементов всей конструкции автомобиля. Является балансиром, а также выдерживает все нагрузки тела, а также нагрузки. Поэтому за состоянием детали нужно следить постоянно, ведь если шаровая опора выпадет – она может не только отвалиться от рычага, но и привести к повреждению кузова и других элементов подвески.

Шаровая опора автомобиля

Шарикоподшипник изготовлен из высокопрочного материала, выдерживающего суммарную нагрузку до 2 тонн.

Но, давление всего корпуса распределяется между шаровыми опорами. Еще одна функция этого элемента заключается в том, что он обеспечивает угол поворота и наклона колес при изменении положения руля. В это время нагрузка наибольшая, потому что при повороте весь вес и давление от баланса всех опор переносится на одну.

Поворотный кулак

Общий вид поворотного кулака

Поворотный кулак является единственным компонентом, наименее подверженным воздействию внешних факторов и износу. Поэтому его замену проводят довольно редко и в основном при наличии физических повреждений, вследствие аварии или износа посадочного места ступичного подшипника.

Подробная схема ремонта подвески

Для того, чтобы разобрать подвеску, вам понадобится довольно много инструментов: набор ключей и головок, молотки, ломы, съемники, отвертки.

Итак, рассмотрим краткую схему, как разобрать подвеску автомобиля ВАЗ-2114:

  1. Обязательно поставить автомобиль на подъемник. Конечно, можно воспользоваться смотровой ямой, но это достаточно неудобно и не совсем безопасно, так как разборка будет производиться с двух сторон одновременно.
  2. Первым делом демонтируем, колпачки (если есть), диски и ослабляем крепления ступичных подшипников.
  3. Далее отсоединяем шаровую опору, а также снимаем рулевую тягу.
  4. Отвинтите крепление и снимите стабилизатор.
  5. Следующим шагом будет снятие руки.
  6. Снимите суппорт.
  7. Снимите внешний вариатор со ступицы.
  8. Теперь можно снять тормозной барабан с крепления поворотного кулака.
  9. Демонтируйте поворотный кулак.
  10. Снимите стойку амортизатора в сборе.
  11. Разберите снятые детали.
  12. Соберите в обратном порядке.

Таким образом можно заменить весь узел подвески. Если не торопиться, то полная разборка подвески ВАЗ-2114 займет около 8-12 часов, если не возникнет сложностей. Некоторые «кули» ускорят процесс, а если снятая подвеска уже не будет установлена, облегчат. Стоит отметить, что этот способ опасен и противоречит технике безопасности, особенно если автомобилист никогда не занимался этим процессом. Кратко рассмотрим, как происходит ускоренный процесс:

  1. Открутить стабилизатор. .
  2. Отвернуть рулевую тягу и тормозные шланги.
  3. Осторожно отвинтите крепление рычага.
  4. Подвеска входит в сборку.
Тюнинг

Тюнинг подвески ВАЗ-2114

Многие автомобилисты с целью обеспечения повышенной устойчивости и маневренности автомобиля устанавливают спортивный вариант подвески, как задней, так и передней.

Производители «ПроСпорт» и «ДВТ-спорт» предлагают полный вариант передней подвески в сборе от спортивной версии. Этот комплект специально разработан для автомобилей семейства 2108-2109. 9 и 2113-2115.

Идеально подходит для сидений и крепится к телу без каких-либо модификаций. Спортивная подвеска обладает большей устойчивостью и маневренностью, и выдерживает в 2 раза большую нагрузку на подвеску, чем стандартная. Стоимость такого варианта около 30-40 тысяч рублей.

Тюнинг подвески установленной на автомобиль

Выводы

Устройство и ремонт передней подвески ВАЗ-2114 довольно сложно и под силу не каждому автолюбителю. В данной статье было рассмотрено устройство, и ремонт передней части подвески.

Как видите, есть базовая группа деталей, заменяемых при износе и поломке, и есть ряд деталей, которые считаются расходным материалом и их замена осуществляется при ремонте основных узлов.

Стоит отметить, что ремонт подвески имеет значительную степень опасности, ведь падение одного из элементов может привести к травмам и даже смерти. Поэтому необходимо быть предельно осторожным при выполнении ремонтных работ. Также многие элементы подвески достаточно тяжелые, поэтому необходимо иметь под рукой помощника.

Ремонт автомобиля 2114

Замена обоймы замка двери и багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Добрый день. Сегодня по многочисленным просьбам владельцев ВАЗ 2113, 2114 и 2115 рассмотрим пошаговую замену кранов блокировки дверей и багажника.

Замена кранов отопителя ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Добрый день. Предлагаем подробно рассмотреть, как заменить краник отопителя на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками и на что обратить особое внимание при проведении работ.

Замена толуола ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Здравствуйте. Сегодня приехал к нам ВАЗ 2114 на замену толуола. В этой статье мы пошагово покажем процесс замены, а также расскажем, когда менять жидкость и как ее выбрать.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2113, 2114, 2115

Добрый день. Сегодня у нас автомобиль ВАЗ 2114, которому требуется замена шаровой опоры. Выполняя работу, мы расскажем, как выполнить ремонт своими руками и проведем диагностику. Информация также актуальна для моделей ВАЗ 2113, 2115.

Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Добрый день. Сегодня мы рассмотрим, как выполнить замену тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, а также на что обратить особое внимание при выполнении такого ремонта своими руками.

Замена подшипника сцепления ВАЗ 2113, 2114, 2115

Добрый день. Мы продолжаем тему обслуживания автомобилей ВАЗ модели 2113, 2114, 2115 и рассказываем вам о том, как заменить подшипник сцепления, а также об особенностях выполнения такого ремонта своими руками.

Замена передних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Здравствуйте. Сегодня у нас автомобиль ВАЗ 2115, которому требуется замена передних стоек. Выполняя работу, мы расскажем, как сделать ремонт своими руками и выполнить диагностику. Рекомендации актуальны и для моделей ВАЗ 2113, 2114.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Здравствуйте. Продолжаем обслуживать автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 и сегодня расскажем, как заменить вакуумный усилитель. В статье вы найдете пошаговую инструкцию работ с видео и фото, а также советы мастера по диагностике проблемы.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Добрый день. Продолжим обслуживание автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и сегодня разберемся, как заменить радиатор отопителя, не снимая переднюю панель. В этом материале вы найдете инструкцию, как выполнить работу своими руками, а также информацию по выбору запчасти.

Замена бензонасоса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Днём. Продолжаем обслуживать автомобили ВАЗ Самара второго поколения и сегодня расскажем, как выполнить замену бензонасоса на моделях с инжектором своими руками.

Замена щеток генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115

Добрый день. Сегодня предлагаем подробно разобрать, как выполнить своими руками замену щеток генератора на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 с разборкой генератора, либо без полного снятия узла.

Проверка СМАРТ ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром

Добрый день. Сегодня предлагаем обсудить важный вопрос — как проверить ДНРВ (датчик массового расхода воздуха) на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 мультиметром. Наши мастера подскажут, как выполнить диагностику своими руками.

ВАЗ 2113, 2114, 2115 замена радиатора.

Здравствуйте. Продолжим тему обслуживания автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и сегодня разберем, как заменить радиатор двигателя и на что обратить внимание при выполнении работ своими руками.

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Добрый день. В продолжение темы обслуживания ВАЗ 2113, 2114 и 2115 предлагаем подробную разбивку по замене рулевых наконечников и советы специалистов, как выполнить такой ремонт своими руками.

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Добрый день. Сегодня в нашем сервисе автомобиль ВАЗ 2115, на котором требуется замена задних стоек. Выполняя работу, мы расскажем, как сделать ремонт своими руками и на что обратить особое внимание. Рекомендации актуальны для моделей ВАЗ 2113, 2114 и 2115.

Как заменить радиатор

С течением времени на каждой машине начинают изнашиваться случайные вещи. Жидкости стареют, уплотнения засыхают, а возраст может настигнуть даже самую нежную любовь и заботу. Одним из таких предметов случайного износа является радиатор.

Со временем металл и пластик радиатора становятся хрупкими, изнашиваются и изнашиваются. Если бы не были соблюдены правильные интервалы промывки охлаждающей жидкости, она могла бы даже сгнить изнутри, засориться и катастрофически перегреться. В других случаях это вызывает утечку, когда радиатор раскалывается из-за возраста и использования. В любом случае, когда придет время заменить радиатор, это на самом деле не так уж сложно сделать. Все, что для этого нужно, — это базовые инструменты и знания. Если ваш автомобиль нуждается в починке и проблема заключается в радиаторе, следуйте этим общим рекомендациям, чтобы привести свою машину в порядок.

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Хэнк О’Хоп

Основы замены радиатора Основы

Расчетное необходимое время: 2 часа

Уровень навыков : 90 292 Новичок

Система автомобиля : Охлаждение двигателя

Безопасность

Выполнение этой работы может быть грязным больше всего. Чтобы охлаждающая жидкость не попала в опасное место, убедитесь, что у вас есть защитные очки, перчатки, полотенца, и убедитесь, что автомобиль холодный, когда работаете с ним. Не выполняйте эту работу, пока машина горячая. Даже не открывайте крышку радиатора, пока машина горячая.

  • Нитриловые перчатки
  • Магазинные/слесарные перчатки
  • Защитные очки
  • Полотенца

Все, что вам понадобится для замены радиатора

Инструменты, которые вам понадобятся, также довольно просты. Мы не знаем, что именно находится в вашем наборе инструментов, поэтому мы перечислим то, что вам нужно. На всякий случай.

Список инструментов

  • Набор трещоток и головок
  • Плоскогубцы
  • Набор отверток (клещи для хомутов хороши, но не обязательны)
  • Набор шлангов (дополнительно)
  • Сливной поддон
  • Гидравлический домкрат
  • Подставки домкрата

Перечень деталей

  • Охлаждающая жидкость (соответствующего типа)
  • Хомуты для шлангов
  • Радиатор
  • Крышка радиатора
  • Термостат 

Организация всего необходимого перед началом работы сэкономит драгоценное время и нервы. . Убедитесь, что работу можно выполнить за один сеанс, и жизнь станет проще. Поверьте мне.

Вот как заменить радиатор

Большинство замен радиаторов работают одинаково, даже если они крепятся к машине немного по-разному. Давайте пройдемся по общим шагам.

Большинство автомобилей имеют большой шланг между двигателем и радиатором. Depositphotos

1. Найдите сливной кран/кран охлаждающей жидкости и слейте охлаждающую жидкость

Слив охлаждающей жидкости в первую очередь позволяет полностью откачать систему, пока вы переходите к другим шагам. У большинства автомобилей есть сливная пробка в нижней части радиатора, но у некоторых ее нет. В этом случае лучше снять нижний патрубок радиатора. Это вызовет беспорядок, но это лучший способ слить воду из системы. После слива системы снимите главный верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости, соединенные с радиатором. Если есть линии трансмиссионной жидкости, сейчас также пришло время их отсоединить, но не сливать жидкость.

Вы не хотите потерять или повредить кожух радиатора — он выглядит несерьезно, но он помогает направлять поток воздуха. Depositphotos Депозитные фотографии

2. Снимите вентилятор радиатора и кожух вентилятора

У большинства автомобилей радиатор находится в самой передней части автомобиля, за исключением некоторых экзотических автомобилей. К нему будет прикреплен вентилятор с пластиковым кожухом или пластиковый кожух и вентилятор, прикрепленный к двигателю. Сам радиатор выглядит как сетка с очень тонкими ребрами. Снимите пластиковый кожух и вентилятор, чтобы получить доступ к радиатору. Обычно они крепятся болтами в верхней части радиатора или на задней части радиатора, но у каждого автомобиля они разные.

3. Снимите радиатор

Снятие самого радиатора во многом аналогично снятию кожуха. На некоторых автомобилях радиатор удерживается двумя болтовыми скобами в верхней части и легко снимается. В других автомобилях радиатор крепится четырьмя болтами, и радиатор должен быть вывернут наружу. В любом случае, обратите внимание на все, что вышло из радиатора, например, на резиновые опоры или втулки.

Сторона датчика термостата. Depositphotos

4. Осмотрите и замените термостат

Пока радиатор снят, неплохо бы вообще обновить систему охлаждения. Новый термостат защищает автомобиль в будущем от любых странных проблем с перегревом и заменяет еще одну серьезную точку отказа, которая может оставить вас в затруднительном положении. Обычно он расположен на внутреннем конце одного из шлангов охлаждающей жидкости в выпуклом корпусе. В большинстве автомобилей используется резиновая прокладка, хотя в некоторых требуется герметик. Обязательно изучите заранее. Некоторые автомобили не позволяют легко менять термостат. В этих случаях не принимайте его как элемент обслуживания.

5. Установите на место радиатор и кожух вентилятора

Установка радиатора производится в порядке, обратном его снятию. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить невероятно хрупкие ребра радиатора. Также убедитесь, что радиатор правильно совмещен с креплениями или отверстиями для болтов, иначе в дальнейшем при ремонте возникнет больше проблем с установкой. Как только он окажется дома, переустановите вентилятор и кожух в обратном порядке.

6. Снова подсоедините шланги охлаждающей жидкости, заполните и прокачайте

После того, как все будет на месте, снова подсоедините все шланги охлаждающей жидкости и снова закрепите их, убедившись, что хомуты прямые и затянуты. Затем заполните систему охлаждения через крышку радиатора или бачок охлаждающей жидкости до тех пор, пока она не перестанет потреблять охлаждающую жидкость. Прокачка системы проста на большинстве автомобилей, но у нас есть подробное руководство, которое поможет сделать прокачку правильно. Это самая важная часть установки. После прокачки машина готова к поездке.

Советы профессионалов по замене радиатора

  • Обязательно приобретите большой и широкий дренажный поддон. Охлаждающая жидкость проникает повсюду и вредна для окружающей среды. Для большей защиты вы также можете подложить картон или полиэтиленовую пленку.
  • Не смешивайте типы охлаждающих жидкостей. Заправьте систему тем, что из нее вышло, или выполните полную промывку и повторную заправку.
  • Стоит приобрести плоскогубцы для хомутов, которые фиксируются на месте. Обычные плоскогубцы делают эту работу, но специальные плоскогубцы облегчают ее.
  • Нет необходимости приобретать новые шланги охлаждающей жидкости. Если шланги не повреждены и гибки, они должны быть многоразовыми. Если они опухшие и мягкие, немедленно замените их.

Видео

Некоторые из нас, включая меня, лучше учатся визуально. Итак, я подготовил пару видеороликов, демонстрирующих, как заменить радиатор в простых для восприятия форматах.

Часто задаваемые вопросы о замене радиатора

У вас есть вопросы. У Диска есть ответы.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное