Вылет диска et на что влияет на: На что влияет «ЕТ» вылет диска и зачем его надо учитывать.

Содержание

Что такое вылет диска (ET) и на что он влияет?

Вылет является важнейшим геометрическим параметром колёсного диска. И это отнюдь не преувеличение. Причину этого мы и попытаемся объяснить, как говорится, на пальцах. Итак, если автомобильный диск не подходит по диаметру, числу отверстий под крепёжные болты или же интервалом между этими отверстиями, то его попросту нельзя будет одеть на ступицу. Но обычно подобные расхождения со штатным (заявленным автопроизводителем) вылетом не очень большие, что позволяет без трудностей провести монтаж. Будет ли в этом случае колесо на все сто процентов выполнять свою роль? И если нет, то к чему подобный эксперимент приведет? В сети интернет на тематических сайтах владельцы автотранспорта нередко дискутируют на тему, насколько может разниться вылет устанавливаемого диска от рекомендованного, и если это расхождение допустимо, то в какую сторону? Зачастую высказываемые точки зрения имеют диаметрально противоположные направления.

Содержание статьи :

  1. Как определить вылет диска?
  2. Допускаются ли отклонения по вылету диска?
  3. Разные комплектации одной модели авто
  4. Силы воздействующие на элементы подвески

Что до реализаторов автодисков, будь то спецмагазин или авторынок, в девяти из десяти случаев они заявят, что маленькое отклонение вылета от штатных параметров допустимо. И непременно добавят, что если собранное колесо легко монтируется на ступицу, не цепляя и не касаясь ни кузова, ни подвески во время вращения, то его без каких-либо сомнений и рисков можно использовать. Более того, люди торгующие колёсными проставками будут уверять, что снижение размера вылета, независимо от рекомендуемых параметров, вовсе не проблема и опасности никакой не представляет. Всё это легко объясняется их стремлением побыстрее продать свой товар, а нередко и банальным невежеством. Но как обстоят дела в действительности? Начнем разбираться с азов.

Как определить вылет диска?

Вылет диска — это расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице. Определить его элементарно, ведь имеется простейшая формула, которая выглядит следующим образом:

ET=X-Y/2 (исчисляется в миллиметрах)

Здесь:

  • ET – искомая величина (вылет).
  • Y – ширина самого автодиска (общая).
  • X – дистанция между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.

Очевидно, что полученное число может быть как с «+» (наиболее вероятный вариант), так и с «-«, или же вообще выйти в ноль. Важным моментом является тот факт, что вылет непосредственно определяет ширину колёсной базы, поскольку формирует интервал между центрами колёс, расположенными на одной оси. Анализ формулы свидетельствует также, что на него не оказывают влияния ни дисковый диаметр, ни ширина, ни размеры покрышки.

Нагрузки на подвеску машины рассчитываются исходя исключительно из плеча приложения силы, которое является расстоянием от ступицы до центра колеса. Это говорит о том, что необходимый для конкретной модели авто вылет автодиска может быть лишь один. Независимо от типоразмера резины и размерности самих дисков.
Значение вылета указывается на поверхности каждого диска. Это маркер ETxx, где xx – расстояние в миллиметрах. Оно, как уже упоминалось, может быть нулевым (ET0), положительным (ET35) или отрицательным (ET-35)

Допускаются ли отклонения по вылету диска?

Независимо от того, насколько убедительны доводы продавцов, вы должны чётко уяснить тот факт, что вылет приобретаемого диска должен на 100% совпадать с предписанием производителя транспортного средства. Ни в коем случае не допускаются малейшие отклонения, ни в одну из сторон. Объяснить столь категоричное заявление очень просто. Даже при мизерном расхождении в значениях, автоматически меняются условия работы абсолютно всех без исключения элементов подвески. При этом возникают усилия, на которые эти узлы не рассчитаны. Кроме того изменяются векторы приложений этих усилий, что тоже не предусматривается конструкцией ходовой. В итоге период службы механизмов существенно снижается, а при возникновении критических нагрузок узлы подвески могут и вовсе разрушиться, что весьма опасно для жизни.

Заявления же продавцов дисков о множестве вариантов и нюансов – это всего лишь попытка продать вам любой товар, при отсутствии идеально подходящего под ваши запросы. Слова о возможных допустимых отклонениях ощутимо расширяют предлагаемый ассортимент дисков, а следовательно, и повышают возможность заработать. Не более того.

Разные комплектации одной модели авто

Некоторые автолюбители обращали внимание, что для разных комплектаций одной модели машины довольно часто используют различные запчасти. Связано это с тем, что при проектировании и расчёте параметров узлов каждой модификации, учитывается огромное количество переменных, которые у автомобилей одной линейки могут заметно отличаться. Примером тому могут служить различные силовые установки, имеющие разные габариты и массу. Соответственно этим расчётам, учитывающим в каждом случае действующие силы и векторы их приложения, и формируется конечная конструкция подвески. Это позволяет гарантировать клиенту надёжность, комфорт во время езды, качественную управляемость и прочие характеристики, при минимальных производственных затратах.

В былые времена большая часть производителей автотранспорта изготавливала детали таким образом, чтобы обеспечивать большой запас прочности в основных конструкциях авто, включая подвеску. Сегодня же тенденция на рынке такова, что стало востребовано снижение себестоимости транспорта, которое достигается посредством более точных расчётов. Это и повлекло снижение запаса прочности большинства деталей.

Силы воздействующие на элементы подвески

Абсолютно на любой элемент подвески действует несколько разнонаправленных сил. И вполне естественно, что этот список увеличивается с усложнением конструкции, чем очень отличаются современные машины. Поэтому мы предлагаем к рассмотрению наиболее простой пример, где ступица крепится к кузову посредством рычага и стойки с амортизатором (система МакФерсона).

Сила оказывающая воздействие на колёса направлена вверх от плоскости по которой движется автомобиль, а масса машины распределяется между всеми колёсами. При этом, точками приложения указанных сил являются центры площади контактного пятна покрышек. И если допустить, что подвеска и углы схождения-развала в идеальном состоянии, а колёса хорошо сбалансированы, то эти центры будут располагаться на оси симметрии каждого колеса. Именно в это место и должна опускаться ось стойки амортизатора.

Далее всё просто. Действующая сила соответствует доле массы авто, приходящейся на колесо. Она направлена от земли и создаёт моменты в рычагах, ступичном подшипнике, а также стойках с амортизаторами. В первых двух случаях это будет растяжение, а в последнем — сжатие. Все эти моменты тщательным образом просчитываются на этапе разработки и создания конструкции. Естественно для каждой детали предусматривается запас прочности, но выше уже упоминалось, что он постоянно уменьшается из-за повсеместного стремления снизить себестоимость производства.

При изменении расчётного вылета, силы меняют свою величину и направленность, ведь уменьшение вылета расширяет колёсную базу, а увеличение – сужает. Это влечёт смещение рулевой оси и изменение параметров поворота руля, моментов сил и векторов их приложения. Также данный аспект негативно влияет и на износостойкость покрышек, манёвренность и управляемость транспортным средством. В комплексе же все указанные факторы приводят к тому, что подвеска эксплуатируется в режиме, который не был предусмотрен автопроизводителем. Снижается уровень безопасности вождения, а также резко падает срок службы большинства элементов конструкции.

В заключение скажем следующее. Если новое колесо с вылетом, не совпадающим со штатным, легко садится на ступицу вашего автомобиля – это не повод безбоязненно его использовать. Нельзя сказать, что эксплуатация транспорта в подобном оснащении будет безопасной. Выходом могут стать колёсные проставки, но только если вылет больше штатного, и вы смогли отыскать подходящие проставки, что зачастую весьма проблематично.

Что такое ет на колесных дисках

12.07.2021

Большинство автолюбителей задумываются об изменении внешнего облика своего транспортного средства. Зачастую хотят заменить заводские диски на литые. При выборе элемента некоторые люди обращают внимание только на дизайн и диаметр. Прежде, чем идти в магазин и заниматься тюнингом авто, нужно проконсультироваться с опытным специалистом. Он посоветует учесть другие важные величины, которые влияют на техническое состояние ТС. Вылет диска (ЕТ) является важным значением, которое нужно учесть.

Что представляет из себя ЕТ

Разберемся, что такое ЕТ на колесных дисках, какую роль играет это значение. Автолюбители, которые недавно купили автомобиль, скорее всего еще не знают, насколько важен этот параметр. Данную величину можно увидеть на ободе элемента, она определяется производителем. Параметр означает расстояние от центральной точки на диске до места его крепления к другим составляющим механизма. Этот размер определяет завод-изготовитель.

Чем меньше будет значение ЕТ, тем колесо будет больше видно снаружи. Учитывая величину ЕТ, степень нагрузки на колесо будет распределена иначе. Данное значение считается важной характеристикой для диска. Оно влияет на безопасность водителя и других людей во время передвижения. Если вылет будет подобран неверно, основные узлы ТС быстро выйдут из строя.

Очень часто автолюбители допускают следующие ошибки:

  • Покупают привлекательные элементы, без учета нужных характеристик.
  • Полностью полагаются на консультантов в торговой точке, которые не всегда могут предоставить верную информацию.
  • Не берут во внимание маркировку.

Вследствие этого механизм раньше времени ломается и человек подвергает себя опасности.

Типы ЕТ на авто

Ранее рассмотрели, что такое вылет на литых дисках, теперь разберемся с основными типами этого важного параметра.  Выделяют следующие виды этой величины:

  • отрицательная;
  • положительная;
  • нулевая.

Первый тип означает, что поверхность для крепежа элементов вынесена за границы расположенной оси компонента. Второй – ось колеса расположена удаленно от места соединения с другими элементами, третий – ось и плоскость для крепления имеют одинаковые значения. Часто завод-изготовитель устанавливает элементы с положительным значением, а с отрицательным встречается реже. На внедорожниках или грузовиках чаще встречается нулевая величина. Чтобы правильно спроектировать диск, необходимо использовать специальную формулу для этого.

На что влияет величина ЕТ

Производители еще на этапе составления проектов просчитывают возможность отклонения от нормы и указывают возможные размеры.

Если автолюбитель будет соблюдать все необходимые параметры во время монтажа элементов, он сможет избежать ошибок, а также добьется совпадения всех нужных величин. Какие допустимые отклонения вылета диска возможны, рассмотрим позже.

ЕТ влияет на симметричное расположение колес. Большинство продавцов в магазине не в курсе или скрывают важность учета ЕТ на техсостояние ТС. Если значение будет подобрано неверно, это может способствовать возникновению следующих опасных ситуаций:

  • Снижению периода использования ходовой и других компонентов механизма.
  • Слишком большому износу покрышек.
  • Деформированию оси руля.
  • Снижению периода эксплуатации ходовой авто.
  • Ухудшению управляемости автомобилем.

Завод-изготовитель регламентирует такое значение и выбирать другое нежелательно. Ведь каждая конструкция обладает своими уникальными параметрами. Каждое ТС имеет свое значение ЕТ. Если оно не будет соблюдаться, колесо может тереться об кузов авто или прикасаться к другим элементам подвески.

Самостоятельный расчет величин

Чтобы узнать ЕТ на дисках для авто, необходимо использовать следующую формулу: сложить расстояние между внутренней стороной элемента, поверхность его прикосновения к другим компонентам механизма и его ширину. Величину, которая получилась, разделить на значение два и отнять ширину элемента.

Перед тем, как проводить вычисления, необходимо взять ровный плоский брусок, длиной чуть больше диаметра измеряемого компонента и линейку. Если колесо установлено на ТС, его необходимо снять. После осуществления демонтажа элемент переворачивают наружной стороной и прикладывают брусок. Потом с помощью линейки измеряют расстояния от центральной части до нижней части бруска. Это и будет необходимое расстояние для осуществления дальнейших расчетов. К примеру, оно будет равно 115 мм.

Чтобы вычислить ширину, нужно повернуть диск лицевой стороной и приложить рейку к ободу. В итоге, получаем нужную ширину. К примеру, она равна 101 мм. В итоге получаем такой ответ: ЕТ=(115+101)/2-101=7мм

Возможность установки диска с меньшим значением ЕТ

Что такое вылет ЕТ на литых дисках, рассмотрели выше. Теперь разберемся, можно ли поставить элемент с меньшим ЕТ. Некоторые специалисты, занимающиеся продажей дисков, уверяют, что такая величина не оказывает влияния на механизм авто. Они заблуждаются. Модели агрегатов могут иметь различные комплектующие, установленные заводом изготовителем. Если на ТС установлен другой двигатель, это скажется на всей конструкции в целом. Опытные мастера проводят расчеты величины для каждой комплектации отдельно.

Если нужно монтировать диски с другим ЕТ на ТС, можно использовать специальные приспособления. Они представляют из себя круг из металла, имеющий разную толщину. Если человек подберет необходимую толщину, он может не волноваться за работу ходовой. Если автомобилист решил поменять колеса, нужно учесть вылет на дисках авто. Данный параметр можно посмотреть на самом элементе. Если необходимой маркировки нет, автолюбитель может определить его сам, используя необходимую формулу. Для подбора и монтажа покрышек, необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

Допустимое отклонение величины

Каждый производитель устанавливает свои допустимые параметры для разных марок авто. Они будут зависеть от особенностей рамы, арок колес, подвески и других элементов ходовой ТС. Для каждого крепления есть свой показатель совместимости разных размеров. Ознакомиться с допустимыми значениями отклонений можно в книгах, инструкциях или в сети.

Отечественные авто Ваз считаются универсальными, исключение составляет только «Нива». Разность ЕТ для этих моделей колеблется 35-38 мм. Данные значения соответствуют величине мировых концернов. Стоит отметить, что на внедорожниках ЕТ всегда отрицательное. Чем больше величина, тем сильнее выпирают колеса по бокам кузова. Это способствует увеличению устойчивости авто на сложных участках дороги. Помимо этого, в таких агрегатах подвеска усилена, а разболтовка 5*115.

Если показатель будет превышен, это приведет к деформации ходовой части. Зачастую с такой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных авто. Однако, водители, которые ездят на машинах бизнес класса, также рискуют неверно подобрать диск. В таких ТС все процессы механизма контролирует бортовой компьютер. Производители закладывают определенные значения ЕТ. Если автовладелец не станет учитывать данную величину, может произойти сбой, и компьютер резко заблокирует колеса во время передвижения. Вследствие этого водитель может попасть в ДТП и потерять контроль над ТС.

ЕТ оказывает влияние на работоспособность всех основных узлов ТС. Неправильно подобранный элемент негативно отражается на устойчивости авто, управляемости и может привести к серьезным последствиям. Если ЕТ разнится с заводским, это можно поправить с помощью специальных приспособлений.

Боль в спине – проблемы с диском

Термин «диск» является сокращением от «межпозвонковый диск». Это губчатые подушечки, разделяющие кости позвоночника (позвонки). Диски обеспечивают амортизацию, сохраняют стабильность позвоночника и дают позвонкам «точки опоры», позволяющие двигаться.

Диски состоят из двух частей: эластичной внешней оболочки («фиброзное кольцо») и внутренней желеобразной субстанции («студенистое ядро»). Внешняя оболочка окружает и удерживает «внутреннее желе» внутри ядра диска.

Диски без проблем выдерживают довольно большое давление или нагрузку. Но определенные виды давления могут вызвать растяжение и раздражение внешней оболочки. В некоторых случаях это может привести к вытеснению его содержимого. Это известно как протрузия диска.

Изменения дисков происходят на протяжении всей нашей жизни, так как с возрастом изменяются соединительные ткани, а структуры позвоночника приспосабливаются к физическим нагрузкам повседневной жизни. Эти «возрастные» или «дегенеративные изменения» можно увидеть на рентгене или сканировании спины даже у здоровых людей без болей в спине. Выпячивание диска, сужение дискового пространства (или потеря высоты диска) и обезвоживание диска являются нормальными, распространенными возрастными изменениями.

Симптомы проблем с диском

Симптомы раздражения диска могут различаться в зависимости от его местоположения и серьезности. Сканирование спины часто бесполезно для определения того, вызвана ли боль в спине у человека проблемой с диском, поскольку диски меняются с возрастом и с использованием. Однако симптомы могут включать:

  • боль в спине
  • усиление боли в спине при повторяющихся наклонах или при длительном сидении
  • усиление боли в спине при кашле, чихании, смехе или натуживании
  • боль, онемение или покалывание, иррадиирующие в руку или ногу, если диск вызвал раздражение близлежащего нерва.

Факторы риска проблем с дисками

Некоторые люди более подвержены проблемам с дисками, чем другие. Факторы риска включают:

  • повышенный индекс массы тела (например, ожирение)
  • отсутствие физической подготовки
  • отсутствие регулярных физических упражнений
  • курение сигарет
  • пожилой возраст
  • плохая осанка
  • диабет
  • подъем тяжелых грузов.

Однако часто изменения диска развиваются без распознаваемого фактора риска.

Типы проблем с дисками

Общие проблемы, связанные с дисками, включают:

  • деформации и растяжения дисков
  • дегенеративное заболевание дисков (которое также может быть обнаружено у людей, у которых нет никаких симптомов)
  • протрузии дисков (также называемые грыжи», «пролапс», «экструзия» или «смещение» дисков). У некоторых людей протрузия дисков может вызвать раздражение близлежащих нервов и привести к ишиасу (нервной боли, распространяющейся на нижние конечности).

Растяжение диска

Растяжение диска происходит так же, как и любое растяжение связок в других частях тела. Длительная или чрезмерная нагрузка на любые мягкие ткани тела (такие как связки, сухожилия или мышцы) может вызвать боль. Если сила или нагрузка больше, чем могут выдержать мягкие ткани, это может вызвать раздражение и воспаление. Это может не отображаться на рентгене или сканировании.

Дегенеративная болезнь дисков

Диски у детей раннего возраста пухлые и влажные (наполнены жидкостью и хорошо гидратированы). Но содержание воды в дисках уменьшается с возрастом, пока они не становятся сравнительно тонкими и твердыми. Считается, что этот нормальный процесс старения увеличивает трение между костями, что приводит к наростам вокруг дисков. Их называют костными шпорами.

Часто эти возрастные изменения не вызывают проблем, но у некоторых людей могут возникать боли. Эти изменения часто называют «дегенеративным заболеванием диска». Наиболее распространенным симптомом является боль в спине, которая может усиливаться при физической активности или длительном сидении. Часто считается, что это самая частая причина болей в спине у пожилых людей.

Протрузия диска

«Протрузия диска» — неточный термин, который до сих пор иногда используется для описания протрузии диска. Это предполагает, что диск сместился из своего положения, но это не так. Диски прочно удерживаются на месте связками, мышцами и самими позвонками.

Такие термины, как «выпячивание», «грыжа», «выпячивание», «выпячивание» или «выпадение» лучше описывают ситуацию. Проблема не в том, что весь диск «соскальзывает» со своего места, а в том, что небольшой участок жесткой внешней оболочки диска ослабевает. Это позволяет мягкому желеобразному содержимому вытекать наружу. Когда это «желе» вступает в контакт с другими структурами, особенно с близлежащими спинномозговыми нервами, оно может вызывать:

  • отраженную нервную боль (болевая иррадиация в нижние конечности)
  • изменение функции нерва (онемение или покалывание).

Наиболее частая локализация протрузии диска — поясница, симптомом которой может быть боль в пояснице. Когда мы становимся старше, мы менее подвержены риску протрузии диска. Это связано с тем, что диски «высыхают», и содержимое в меньшей степени способно просачиваться через любые ослабленные участки внешней оболочки диска.

Ишиас

Ишиас – это нервная боль, вызванная раздражением седалищного нерва. Боль иррадиирует от позвоночника вниз в ягодицу, заднюю часть бедра, голень и подошву стопы. Ишиас часто связан с измененной функцией нерва. Это может вызвать изменение чувствительности в пораженной нижней конечности, такое как покалывание или онемение.

Протрузия диска является частой причиной ишиаса. Спинномозговые нервы обычно имеют пространство для скольжения вверх и вниз внутри позвоночника всякий раз, когда тело движется. Тем не менее, выпячивание диска может вызвать иррадиирующую боль в нижних конечностях, выступая в позвоночник и сдавливая спинномозговые нервы. Это затрудняет их движение. Если из-за выпячивания диска часть его содержимого вытекает вокруг нервов, это может вызвать местное химическое раздражение или воспаление.

Диагностика проблем с дисками

Диагностика проблем с дисками включает:

  • собрать историю болезни по адресу:
    • определить предрасполагающие факторы риска и состояния
    • выявить любое сопутствующее поражение спинного нерва
  • провести медицинский осмотр.

Исследования проводятся, если:

• симптомы сохраняются более шести недель, несмотря на то, что они остаются активными, или
• есть опасения, что диск затрагивает спинномозговой нерв.

Лечение проблем с дисками

Большинство проблем с дисками проходят со временем, независимо от лечения, точно так же, как растяжения мягких тканей в других частях тела. Кратковременный постельный режим в течение нескольких дней может помочь в начальном лечении тяжелого ишиаса. Тем не менее, большинство людей могут оставаться активными с некоторыми ограничениями в зависимости от уровня боли. Соответствующее облегчение боли и предоставление человеку возможности оставаться активным в пределах его боли, как правило, является лучшим подходом.

Некоторые методы лечения, используемые для облегчения боли, включают:

  • тепловое лечение (например, тепловые обертывания или горячие компрессы)
  • постепенное повышение уровня активности в пределах боли
  • программа упражнений, предназначенная для улучшения силы, гибкости и физической формы
  • короткая — долгосрочный (менее 12 недель) пробный массаж, мобилизация позвоночника или мануальная терапия
  • нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) или стероиды
  • обезболивающие препараты, такие как парацетамол.

Боль при ишиасе можно снять с помощью инъекции противовоспалительных стероидов в область пораженного спинномозгового нерва. В тяжелых случаях ишиаса, вызванного большой протрузией межпозвонкового диска, боль может быть облегчена хирургическим вмешательством по устранению протрузии межпозвонкового диска. Это может быть сделано для уменьшения давления на пораженный спинной нерв.

В тяжелых случаях дегенеративного заболевания диска может быть рассмотрена операция по удалению диска и сращению двух позвонков с обеих сторон.

Однако тяжелые случаи ишиаса и остеохондроза встречаются редко.

Помните, что большинство проблем с дисками решаются без специального лечения.

Самопомощь при проблемах с диском

Со временем большинство протрузий диска заживают сами и уменьшаются в размерах. Постоянные стратегии самоконтроля могут помочь снизить будущий риск дальнейших проблем с диском. Следуйте указаниям своего врача или медицинского работника, но общие рекомендации включают:

  • стараться избегать малоподвижного образа жизни
  • избегать подъема предметов, которые слишком тяжелы для вас
  • помните, что такие движения, как наклоны и скручивания (особенно в одно и то же время), могут увеличить давление или нагрузку на диски
  • если вы обнаружите, что определенные позы вызывают у вас боль, вам может потребоваться решить проблемы, связанные с вашей осанкой, когда вы сидите, стоите и ходьба
  • стараются поддерживать хорошую общую физическую форму. Это означает оставаться физически активным и поддерживать хороший уровень мышечной силы в руках, ногах и туловище. Регулярные упражнения для улучшения гибкости могут улучшить подвижность и помочь уменьшить мышечное напряжение и боль в спине
  • выполнять программу упражнений для укрепления спины
  • занятия пилатесом, регулярные прогулки, занятия тай-чи или йогой могут помочь улучшить силу и гибкость у людей с проблемами спины. Итак, найдите упражнение, которое вам нравится и которое вы можете делать регулярно.

Другие причины болей в спине

Существуют и другие причины болей в спине, поэтому обратитесь к врачу, если боль сильная, непрекращающаяся или продолжается всю ночь. К другим причинам болей в спине относятся:

  • мышечная боль – это обычное явление, которое обычно не распространяется на ноги. Очень вероятно, что это пройдет само по себе без необходимости специального лечения
  • переломы – чаще встречаются в:
    • пожилые люди
    • люди с остеопорозом
    • люди, принимающие лекарства, вызывающие потерю костной массы (например, стероиды, противосудорожные препараты или лекарства от эпилепсии).

Переломы также могут возникать после прямой травмы или травмы спины (например, в результате дорожно-транспортного происшествия)

  • рак – некоторые виды рака могут вызывать боль в спине. Обратитесь к врачу, если у вас есть:
    • сильная боль
    • постоянная боль
    • ночная боль
    • неожиданная потеря веса или аппетита
    • диагноз рака в другой части тела в анамнезе
    • любые другие симптомы, которые вас беспокоят как хирургия или стоматологическая работа). Он также может возникать у людей с ослабленным иммунитетом или у людей, употребляющих запрещенные наркотики путем инъекций. Симптомы, которые должны быть немедленно оценены врачом, включают:
      • сильная боль
      • ночная боль
      • лихорадка
      • потливость
      • усталость
      • неожиданная потеря веса и аппетита утро. Обычно она поражает молодых мужчин больше, чем женщин. Боль обычно уменьшается при движении или активности, а не при отдыхе. Это часто вызывает ночную боль и нарушение сна. Если у вас есть такая боль в спине, обратитесь к врачу за направлением к ревматологу
      • сколиоз – увеличенное искривление позвоночника. Дети и подростки со сколиозом должны обратиться к своему врачу за направлением к спинальному хирургу, имеющему опыт оценки и лечения сколиоза (особенно если он ухудшается). Эти специалисты обычно работают в детских больницах.

      Сколиоз может:

      • присутствовать с рождения
      • развиваться вследствие повышенной эластичности мягких тканей («гипермобильность»)
      • развиваться с возрастом.

      Куда обратиться за помощью

      • Ваш семейный врач
      • Физиотерапевт
      • Ревматолог
      • Врач спортивной медицины
      • Спинальный хирург (если основной проблемой является радикулит или рефлекторная боль в нижних конечностях, которая не проходит)

      Типы и причины выпячивания диска по окружности

      Выпячивание диска — это очень распространенная травма межпозвонкового диска спинного мозга. Окружные выпячивания дисков также разнообразны и делятся в зависимости от области, в которую вовлечена окружность.

      Выпячивания диска иногда являются результатом грыжи диска, которая возникает вдоль спинного мозга, но в основном наблюдается в нижней части спины. Выпячивания дисков создают давление на окружающие нервы и, как следствие, различные виды возбуждения. Выпячивания диска могут со временем зажить сами по себе, но пациент должен следовать плану лечения. Если симптомы не улучшаются, пациенту необходимо поговорить с соответствующим врачом.

      Выпячивания дисков создают давление на окружающие нервы, что создает ощущение. Окружная выпуклость диска может варьироваться от легкого онемения до умеренной или сильной боли, что зависит от тяжести, и когда выпуклость диска достигает этой стадии, она близка к грыже. Протрузия диска по окружности также называется грыжей диска или выпячиванием диска. Окружная выпуклость диска может быть болезненной и возникает, когда материал внутри диска выходит через разрыв в части диска.

      Что такое выпуклость диска?

      Выпячивание диска представляет собой не что иное, как представление о смещенных наружных волокнах фиброзного кольца в соседних телах позвонков. Выпуклость диска отвечает за высоту диска, которая была потеряна из-за старения. Выпячивание диска отличается от грыжи диска тем, что при грыже диска она охватывает менее 25% окружности. Выпячивание диска является очень распространенной травмой, которая возникает в межпозвонковом диске спинного мозга. Может возникать в поясничном, грудном и шейном отделах позвоночника. Он также известен как проскальзывающий или выступающий диск.

      С помощью отчета МРТ врач может обнаружить и заметить, что у пациентки имеется диффузное выпячивание шейки матки, иногда называемое шейным выпячиванием диска. Боль в шее также может быть причиной этой выпуклости. Симптомы могут включать боль в шее, которая иррадиирует в плечи, руки и предплечья. Диффузное выпячивание шейки матки означает, что диски, расположенные вокруг шеи, выпячиваются наружу до границ сверх нормы. Другим случаем, когда диск естественным образом дегенерирует по мере старения, является кольцевая выпуклость по окружности. Диск теряет гибкость и увеличивается риск разрыва межпозвонкового кольца. Выпячивание кольцевидного диска со временем может зажить само по себе.

       

      Классификация выпячиваний диска

      В общем, выпячивания бывают различными и могут быть классифицированы в соответствии с окружностью, в которую они вовлечены. Окружная выпуклость — это выпуклость, которая затрагивает всю окружность диска, в то время как асимметричная выпуклость является противоположной и затрагивает не всю окружность, а примерно 90 градусов или более

      Что такое периферическая выпуклость диска?

      Окружные выпячивания дисков также разнообразны и делятся в зависимости от области, в которую вовлечена окружность. Окружная выпуклость диска, которая затрагивает всю окружность диска, не похожа на асимметричную выпуклость, поскольку асимметричные выпуклости не охватывают всю окружность. В случае периферической грыжи диска человеку следует избегать тепла в течение первых 48–72 часов после травмы и соблюдать постельный режим.

      Людям, страдающим периферическим выпячиванием дисков, не следует сидеть на мягких стульях, так как это увеличивает нагрузку на нижнюю часть спины. Они не должны сидеть и стоять в течение длительного времени. В случае периферической выпуклости диска у диска нет шансов зажить за счет собственной первоначальной силы. Здесь материалы диска выпячиваются за пределы от 50% до 100% позвоночного кольца, и это не считается грыжей диска.

       

      Причины периферического выпячивания диска

      Выпячивание диска по окружности возникает по трем причинам:

      1. Повторяющиеся травмы, неправильная осанка, тяжелая рабочая нагрузка и плохая эргономика могут быть причиной выпячивания диска по окружности. Это долговременные травмы, вызванные плохой мышечной силой и ожирением. Курение также может привести к протрузии диска.
      2. Травма из-за внезапной силы или нагрузки на диск, например, в результате несчастного случая или поднятия тяжестей, может привести к повреждению и разрыву фиброзного кольца и вызвать выпячивание диска.
      3. Еще одной причиной является дегенерация позвоночника.

      Диагностика периферической грыжи диска

      Диагностика периферической грыжи диска в значительной степени зависит от сочетания анамнеза травмы и конкретных симптомов. Выпячивание диска диагностируется путем изучения результатов и результатов с помощью компьютерной томографии, рентгена и МРТ. Следует отметить, что выпячивание диска не всегда болезненно. Были случаи, когда у пациента не было боли, но результаты МРТ показывали выпячивание диска.

      Лечение грыжи периферического диска

      Лечение грыжи периферического диска Кулак просит пациента изменить положение тела и его поведение, например, сон, сидение и позу. Все эти случайные факторы могут замедлить процесс ухудшения состояния протрузии диска. Для пациентов с ожирением обязательным является здоровое снижение веса, и к их распорядку дня следует добавить физические упражнения.

      В других случаях врач может порекомендовать пациенту пройти физиотерапию для укрепления мышц спины и восстановления утраченной подвижности. При лечении легкой периферической выпуклости многие нехирургические методы оказались успешными. Обезболивание зависит от тяжести протрузии диска. При умеренной периферической выпуклости диска использование грелок, пакетов со льдом, массаж, а также физические упражнения были эффективными для уменьшения боли. Некоторые методы лечения рекомендуют тейпирование и фиксацию, чтобы зафиксировать и поддержать пораженную область в течение определенного периода времени.

      Несмотря на то, что это редко, при лечении периферической грыжи диска в экстренных случаях врачи могут провести операцию. Хорошей новостью является то, что малоинвазивные операции становятся обычным явлением, и лучшим вариантом будет эндоскопическая хирургия позвоночника для облегчения боли. Незначительные хирургические вмешательства могут быть выполнены для исправления периферической выпуклости диска. После операции пациент должен заниматься физическими упражнениями, чтобы восстановить силу спины.

      Выпячивание диска может случиться с каждым в любом возрасте, но оно было зарегистрировано и наблюдалось в основном у пожилых людей и у людей, занимающихся тяжелой деятельностью в течение длительного времени.

      Понимание причин и симптомов выпячивания диска очень важно, и человек должен получить лечение, чтобы предотвратить ухудшение состояния. Пациент должен спать на боку в позе эмбриона. Лечь на спину и медленно перевернуться на другой бок, подогнув колени к груди, будет хорошим вариантом в случае грыжи диска. Следует избегать таких упражнений, как поднятие тяжестей, и заменить их йогой и пилатесом, поскольку эти упражнения способствуют укреплению и гибкости.

      В этой статье рассказывается все о грыже диска, ее причинах и симптомах. Выпячивание диска отличается от грыжи диска. Курение, малоподвижный образ жизни, слабые мышцы спины, ожирение и плохая осанка могут быть причинами выпячивания диска, от минимальной периферической выпуклости диска до легкой периферической выпуклости диска, до неглубокой периферической выпуклости диска, все может быть вызвано недостатками образа жизни и может быть лечится безоперационными методами. Мы надеемся, что эта статья дала ответы на ваши вопросы о выпуклости диска и ее деталях.

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное