Задняя пружина ваз 2107: Пружины на ВАЗ 2107 — Огромный ассортимент и низкие цены
как снять и поставить, какие лучше, инструкции с фото и видео
Недостатки есть у каждого автомобиля. ВАЗ 2107 не исключение. Подвеска на этой машине никогда не отличалась мягкостью и надёжностью. По этой причине водители, купив «семёрку», всегда пытались хоть как-то облегчить себе жизнь, модернизировав или вовсе заменив пружины в подвеске. Произвести такую операцию водитель может самостоятельно. Попробуем разобраться, как это делается.
Содержание
Назначение задних пружин на ВАЗ 2107
О жёсткости автомобильных пружин
О выборе пружин
Вазовские пружины
О пружинах с иномарок
О модернизации пружин ВАЗ 2107
Проставки под пружины
О материалах проставок
О целесообразности установки проставок
Укороченные пружины
Срезание витков с «родных» пружин
Покупка и установка коротких пружин
Установка койловеров
Замена задних пружин ВАЗ 2107
Последовательность действий
Видео: снимаем задние пружины с ВАЗ 2107
Назначение задних пружин на ВАЗ 2107
Задние пружины необходимы для обеспечения комфортной езды. Они являются важнейшей частью подвески и успешно гасят тряску, возникающую при езде по неровной дороге. Ещё пружины не позволяют автомобилю опрокинуться при входе в очень крутой поворот. И наконец, при езде по ровной дороге пружины удерживают кузов машины на постоянной высоте.
Задняя пружина на ВАЗ 2107 расположена далеко за колесом
Внешне пружина представляет собой стержень, выполненный из конструкционной стали и скрученный в спираль. Подвески самых первых автомобилей оборудовались рессорами. Но сейчас практически на всех машинах стоят пружины, потому что места в кузове они занимают меньше, а обслуживать их — легче. На ВАЗ 2107 помимо пружин стоят ещё и амортизаторы, главной задачей которых является гашение колебаний, возникающих в результате работы пружины.
О жёсткости автомобильных пружин
Говоря о назначении пружин, нельзя не остановиться на такой важнейшей их характеристике, как жёсткость. У автолюбителей принято делить подвески на «жёсткие» и «мягкие». На ВАЗ 2107 используются оба вида подвесок. А их использование обусловлено назначением машины.
Жёсткость пружин зависит от множества различных параметров
Если владелец «семёрки» любит скорость и предпочитает агрессивный стиль вождения, он устанавливает жёсткую подвеску, которая делает машину максимально устойчивой на крутых виражах. А если водитель не привык торопиться, то ему стоит поставить мягкую подвеску, обеспечивающую максимальный комфорт при езде по неровным дорогам. Жёсткость пружин «семёрки» зависит от следующих параметров:
- диаметр пружинного стержня. С увеличением диаметра стержня растёт и жёсткость пружины;
- диаметр самой пружины. Под диаметром пружины подразумевается диаметр цилиндра, образованного скрученным пружинным стержнем. Чем больше этот диаметр, тем мягче будет пружина;
- количество витков. Чем больше витков в пружине, тем она мягче;
- форма. Пружины могут быть цилиндрическими, бочкообразными и коническими. Цилиндрические считаются самыми жёсткими, бочкообразные самыми мягкими, а конические занимают промежуточное положение между цилиндрическими и бочкообразными.
О выборе пружин
Как уже говорилось выше, выбор пружин должен быть основан на назначении автомобиля. Тот, кто ездит быстро, ставит жёсткие пружины, а тот, кто любит комфорт — ставит мягкие. Есть ещё одна ситуация, в которой без замены не обойтись: пружины могут «устать». Всё просто: с годами упругость любой пружины снижается. Если это происходит с задними пружинами «семёрки», то зад автомобиля начинает сильно провисать, а колёса, попадая в особенно глубокую яму, начинают задевать за подкрылки с характерным скрежетом. После этого водитель просто обязан установить новые жёсткие пружины. Какие выбрать?
Вазовские пружины
При износе пружин наилучшим вариантом будет установка комплекта стандартных задних пружин для ВАЗ 2107. Если приобрести «родные» пружины по каким-то причинам не удалось, есть второй вариант: пружины от ВАЗ 2104. Они немного жёстче «родных» пружин, и водители, предпочитающие агрессивный стиль вождения, наверняка заметят улучшение управляемости машины. Ещё пружины с «четвёрки» ставят те, кто решил перевести свою «семёрку» на газовое топливо. Баллоны с газом тяжёлые, следовательно, задние пружины должны быть жёстче, а их свободный ход должен быть короче. Наконец, есть третий вариант: пружины от ВАЗ 2101. Сегодня приобрести новые пружины от «копейки» удаётся далеко не всегда, поскольку «копейку» давно сняли с производства. Но если такие пружины всё же удалось достать, подвеска «семёрки» после их установки станет мягче.
О пружинах с иномарок
Устанавливать задние пружины с иномарок на ВАЗ 2107 не рекомендуется. Дело в том, что параметры этих пружин даже близко не подходят к стандартным вазовским. Пружины на иномарках рассчитаны на другой вес автомобиля, другой тип кузова, другие амортизаторы и т. д.
Установка пружин с иномарок на ВАЗ 2107 нецелесообразна
Если водитель всё-таки решит установить их, ему придётся серьёзно модифицировать подвеску «семёрки» и практически наверняка придётся менять задние амортизаторы, что приведёт к дополнительным расходам. Но даже такие меры не гарантируют нормальной работы подвески. Поэтому водители, занимающиеся тюнингом своих «семёрок», предпочитают не связываться с пружинами от иномарок, прекрасно обходясь вазовскими пружинами, о которых упоминалось выше.
О модернизации пружин ВАЗ 2107
Водитель, пытаясь устранить «врождённые» недостатки подвески или решить какую-то конкретную задачу, может прибегнуть к модернизации задних пружин либо укоротив их, либо воспользовавшись проставками. Рассмотрим каждый случай подробнее.
Проставки под пружины
Отечественные дороги никогда не отличались хорошим качеством. А ВАЗ 2107 никогда не отличался большим дорожным просветом. В какой-то момент водителю надоедает притормаживать перед каждой ямой и он решает увеличить дорожный просвет своего автомобиля с помощью специальных проставок. Они представляют собой небольшие прокладки кольцеобразной формы, выполненные из износостойких материалов. Перечислим виды проставок.
- Проставки, монтируемые между витками. Это самый простой и самый популярный способ увеличить дорожный просвет машины не прибегая к серьёзной модернизации. Для монтажа межвитковых проставок специальные навыки не требуются. Колёса по очереди поддомкрачиваются, вывешиваются, а пружины слегка растягиваются. После этого проставка, предварительно смоченная мыльной водой, устанавливается между витками. Найти такие проставки можно в любом магазине запчастей.
Самые простые проставки, устанавливаемые между витками задних пружин
- Пружинные проставки. Устанавливаются непосредственно под задние и передние пружины. Увеличение дорожного просвета при этом соответствует толщине проставки. Установка пружинных проставок сложнее: придётся вначале снимать колёса, а потом и сами пружины. Проделать такую операцию начинающему водителю будет непросто, поэтому без помощи квалифицированных механиков не обойтись. Важный момент: пружинные проставки отлично показывают себя только на новых пружинах. Но если пружина утратила упругость и «села», ставить под неё пружинную проставку нецелесообразно, так как эффект от проставки будет равен нулю. Более разумным решением в такой ситуации является покупка и установка новых пружин и проставок.
Эти проставки монтируются в упорных чашках под пружинами
- Проставки регулируемые. Это те же самые пружинные проставки, но в их конструкцию заложена возможность изменения клиренса с помощью особых болтов. Эти проставки являются оптимальным вариантом для каждого, кто хочет увеличить дорожный просвет своей «семёрки».
Регулируемые проставки являются самыми удобными и самыми дорогими
О материалах проставок
На материале проставок следует остановиться особо, потому что это важнейший момент, определяющий надёжность и долговечность не только пружин, но и всей подвески. Итак, проставки бывают:
- алюминиевые;
- полиуретановые;
- пластиковые.
Теперь чуть подробнее о каждом из этих материалов:
- проставки из полиуретана довольно легко устанавливаются, но долговечностью не отличаются. Главная их беда в том, что пружина их сильно деформирует, причём происходит это в кратчайшие сроки. Особенно если водитель постоянно ездит по неровным дорогам. Со временем из-за деформации проставок амортизационные втулки начинают задевать за кузов машины, серьёзно повреждая его; Полиуретановые проставки никогда не отличались долговечностью
- проставки из алюминия. Они надёжнее полиуретановых и не позволяют втулкам задевать кузов. Но и у них есть недостаток. В некоторых алюминиевых проставках могут присутствовать стальные элементы, которые легко подвергаются коррозии. Это проявляется особенно ярко, если водитель ездит по дорогам, часто посыпаемым химическими реактивами;
Проставки из алюминия надёжнее полиуретановых, но и дороже
- проставки из износостойкого пластика. Оптимальный вариант. Долго изнашиваются, практически не деформируются, не ржавеют. Минус у пластиковых проставок только один: высокая стоимость.
Лучшие проставки для «семёрки», но их цена порой откровенно завышена
Узнайте больше о замене втулок на заднем стабилизаторе: https://bumper.
guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zadniy-stabilizator-na-vaz-2107.html
О целесообразности установки проставок
Целесообразность установки проставок — это очень спорный вопрос, дискуссии по которому не прекращаются по сей день. У проставок есть множество сторонников и множество противников. Если водитель приезжает в автосервис и просит установить проставки, их ставят. Но как правило, сначала специалисты пытаются отговорить водителя от этой операции. Их аргументы обычно сводятся к следующему:
- после установки проставок рычаги подвески будут постоянно опущены на несколько сантиметров. Это ведёт к нарушению геометрии всей подвески. Следовательно, работать подвеска будет уже иначе. Могут возникнуть изменения в ширине колеи, в управляемости машины, в углах наклона колёсных осей и т. д. В обычных условиях всё это будет не слишком заметно. Но в аварийных ситуациях нарушенная управляемость может привести к очень печальным последствиям;
- установка проставок повышает нагрузку на подвеску. Амортизаторы изнашиваются быстрее, как и сайлентблоки. Потому что углы сопряжения рулевых тяг и приводных колёсных валов после установки проставок изменяются.
Вывод из всего сказанного прост: водителю перед установкой проставок придётся тщательно взвесить все «за» и «против» и решить, действительно ли ему нужна такая модернизация.
Укороченные пружины
Далеко не всегда водители стремятся увеличить клиренс «семёрки». Находятся и такие, кто старается уменьшить дорожный просвет путём установки укороченных пружин. Методы для этого применяются самые разные.
Срезание витков с «родных» пружин
Самый популярный способ укоротить задние пружины «семёрки» — это просто обрезать их. Эта задача под силу любому опытному водителю, у которого есть навыки работы с так называемой болгаркой. Но даже такому водителю потребуются помощники.
Витки с пружины обычно срезают с помощью болгарки
Вариантов обрезки пружин существует два: со снятием пружины и без снятия.
Опытные автовладельцы могут срезать витки без снятия пружины с машины
Достоинством этого способа является его дешевизна. Но есть и минусы. Главный минус состоит в том, что при такой схеме срезаются первые, опорные витки пружин, на которых пружины стоят в своих чашках. В результате взаимодействие пружины и чашки ухудшается, чашка изнашивается быстрее, а подвеска может стать значительно жёстче.
Подробнее о ремонте пружин: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/kakie-pruzhiny-luchshe-postavit-na-vaz-2107.html
Покупка и установка коротких пружин
Сейчас на рынке автозапчастей можно найти массу укороченных пружин, подходящих в том числе и для «семёрки». Эти пружины короче «родных» примерно на 35–40 мм. Человек, решивший установить короткие пружины, должен знать: для наилучшего результата придётся поменять ещё и стойки (как правило, короткие пружины идут в комплекте со стойками, это так называемые спортивные наборы). Устанавливать такой набор лучше в автосервисе, поскольку там есть не только квалифицированные автомеханики, но и стенды для регулировки развала-схождения.
Короткие пружины обычно продаются комплектами по 4 штуки
Плюсы после установки коротких пружин: они очень долго не «садятся», поскольку подвергаются специальной термической обработке и тщательному контролю. Штатные задние пружины «семёрки» при этом останутся целы. Если в какой-то момент водитель захочет установить их обратно, с этим не будет никаких проблем. Из минусов следует отметить высокую стоимость пружин и повышение жёсткости подвески.
Установка койловеров
Койловеры — это регулируемые амортизационные пружины. Они являются универсальными, поскольку с их помощью можно не только уменьшить, но и увеличить дорожный просвет «семёрки». Ставить на машину их можно как с «родными» амортизаторами, так и с укороченными.
Установка койловеров — оптимальный вариант для получения полноценной регулируемой подвески
Если водитель ставит койловеры с «родными» амортизаторами, то экономия налицо: не нужно приобретать никаких новых стоек и заниматься последующей дорогостоящей регулировкой подвески. А если водитель всё-таки решил поменять и амортизаторы, тогда в его распоряжении окажется полноценная регулируемая подвеска, которую он сможет настраивать в зависимости от условий эксплуатации машины.
Больше о задних амортизаторах: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-zadnih-amortizatorov-vaz-2107.html
Замена задних пружин ВАЗ 2107
Перед началом работы следует определиться с расходными материалами и инструментами. Вот что нам понадобится:
- домкрат;
- комплект новых пружин;
- молоток;
- набор рожковых ключей;
- торцевые головки и вороток.
Последовательность действий
Оптимальные условия для замены пружин — это гараж с небольшим подъёмником, с помощью которого можно без проблем вывесить нужное колесо. Если подъёмника нет, придётся обойтись обычным домкратом, хотя это менее удобно.
Здесь же следует отметить ещё два важнейших момента. Пружины всегда меняются парами. Ни в коем случае нельзя менять только одну пружину. Это полностью нарушит регулировку подвески, а следовательно, управляемость автомобиля станет совершенно непредсказуемой. Кроме того, пружины не подлежат ремонту. Если пружины «сели», это означает, что свойства стали, из которой они сделаны, полностью изменились. Даже если водитель решит слегка растянуть пружины и поставить обратно, никакого эффекта это не даст: пружины вновь «сядут» из-за усталости металла. Поэтому единственным рациональным вариантом является замена «севших» пружин.
- Колёса автомобиля надёжно фиксируются с помощью ручного тормоза и башмаков. Затем одно из задних колёс поднимается домкратом и снимается.
Для вывешивания колёс лучше использовать подъёмник, но если его нет, подойдёт и домкрат
- После этого домкрат устанавливается под нижний рычаг подвески. Рычаг поднимается домкратом примерно на 10 см. Это необходимо сделать для того, чтобы пружина сжалась.
Нижний рычаг подвески, который следует поддомкратить для сжатия пружины
- В багажном отсеке есть гайки, удерживающие амортизатор. Они откручиваются рожковым ключом на 14, амортизатор извлекается (при этом стоит внимательно осмотреть чашки амортизатора и сайлентблоки на предмет износа и механических повреждений).
- Следующий шаг — отсоединение пальца шаровой опоры и стабилизатора подвески. Выбить палец из проушины можно с помощью небольшого молотка. Если палец сильно заржавел, следует обильно смазать его составом WD40 и подождать 20 минут, чтобы состав успел растворить ржавчину.
- Стабилизатор отводится в сторону вместе с тягой. Теперь домкрат опускается на 10 см, в результате палец опоры выходит из проушины, а пружина постепенно разжимается. После этого верхний рычаг подвески следует закрепить в крайнем верхнем положении. Можно просто привязать его верёвкой к кузову.
- Полностью разжавшаяся пружина извлекается, заменяется новой, после чего производится обратная сборка задней подвески ВАЗ 2107.
Извлекать пружину можно только после её полного разжатия
Видео: снимаем задние пружины с ВАЗ 2107
Итак, поменять задние пружины на «семёрке» вполне можно и в условиях гаража. Особых навыков для проведения такой замены не требуется. Необходимо лишь следовать вышеизложенным рекомендациям и не торопиться.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 2.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Замена пружин задней подвески на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Пружина – эта вещь на которой стоит машина, на более современных автомобилях пружина совмещена вместе с амортизатором за счёт чего данное совмещение получило название как телескопическая стойка, на классике же пружина и амортизатор стоят отдельно (Хоть они и отдельно стоят, но зато рядом но при всё при этом, меняются они раздельно и никак не зависят друг от друга, разве что пружина помогает чуть-чуть сдерживать удар а амортизатор в это время его обрабатывает и выравнивает машину), со временем пружины ещё изнашиваются (Металл у них стареет и становиться слабее), в связи с их износом машина проседает и даже может в конечном итоге встать криво (Это если долгое время на одну сторону масса больше приходилась чем на другую, вот к примеру всю жизнь люди ездили на заднем сиденье слева, от времени левая часть просядет а правая останется на том же уровне, в связи с чем машина станет стоять не ровно, что выглядит не красиво и приводит к ухудшению устойчивости автомобиля при езде на большой скорости), поэтому время от времени пружины нужно менять, чтобы сохранить былую посадку автомобиля и устойчивость на дороге.
Примечание!
Чтобы произвести замену пружин, запастись придётся: Монтажной лопаткой или ломом, а так же если у вас есть или если есть возможность, то приобретите специальные стяжки для пружин, в этом случае и лопатка никакая не понадобится и лом не нужен будет, кроме этого ещё набор гаечных ключей пригодится и новые резиновые опоры вместе с пружинами купить, которые ставятся сверху и снизу пружин и которые нужны для улучшения плавности хода и чтобы пружины сильно не притирались к кузову и не деформировали его при наезде на большие кочки!
Краткое содержание:
- Замена пружин задней подвески
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся пружины задней подвески?
Чтобы их увидеть, достаточно будет просто подойти к заднему колесу и если у колеса будет промежуток между его верхней кромкой и аркой, то через этот самый промежуток можно будет увидеть пружину, на фото ниже для наглядности её расположение показано из под днища автомобиля.
Когда нужно менять пружины задней подвески?
Они меняются при потере своей устойчивости и при старении металла, в связи с чем нарушается плавность хода как уже было сказано выше и меняется высота автомобиля (Машина просела), если же на вашем автомобиле две этих проблемы есть, а так же если вы начали ощущать часто пробои в подвески, то рекомендуем вам не медлить с заменой пружин и переходить к их замене как можно быстрее.
Примечание!
Если ещё на пружинах видны сильно выраженные следы соударения витков между собой, а так же деформация пружин (Трещины на них и так далее), то такие пружины подлежат обязательной замене!
Примечание!
Если вы решили заменить пружины сзади от того что они просели например, то и спереди обе пружины тоже рекомендуется менять, чтобы автомобиль выровнялся и плавность хода у него была максимально приближена к заводским параметрам (Как заменить пружины передней подвески, читайте в статье: «Замена пружин спереди на ВАЗ»)!
Снятие:
1) В начале найдите место где будет производится замена, работу можно выполнять где угодно, хоть на ровном асфальте, просто это очень неудобно будет (Лучше всего работу делать на подъёмнике, но только в этом случае заднюю ось нагрузить будет нужно, подложив под неё какой ни будь предмет, например домкрат можно сунуть и машину опустить чуть-чуть на него, тем самым получится что она в воздухе будет, а подвеска у неё будет нагружена и вы под неё подлезть сможете и правильно произведёте операцию по замене), когда место будет найдено, подлезьте под автомобиль и выкрутите гайку и выбейте болт который в нижней части амортизатор задний крепят (Как эту операцию произвести, более подробно читайте в статье: «Замена амортизатора на автомобиле», в пунктах 3-5 всё описано), после чего отведите амортизатор в сторонку, чтобы он не мешал замене пружины на вашем автомобиле, как только это будет сделано, вставьте монтажную лопатку или лом в пружину, после этого аккуратно поднимите автомобиль при помощи подъёмника или же домкрата если вы работу производите на земле, при этом пружина разгрузится и как только это произойдёт, выведите нижний виток пружины из нижней опоры сдвинув её вперёд (Смотрите по ходу движения автомобиля), как только пружина из нижней опоры выйдет, её можно будет легко снять с автомобиля и заменить на новую.
Примечание!
При снятии пружины вместо монтажной лопатки и лома, можно ещё специальные стяжки пружин использовать, они очень удобные и благодаря ним, вы предотвратите выстреливание пружины из подвески, в противном же случае (Если монтажной лопаткой и ломом будете пользоваться) есть вероятность того что пружина выскочит и попадёт в вас или в кузов автомобиля, поэтому будьте предельно аккуратны когда работу производить будете и кстати, когда машину поднимать будете, смотрите за тормозным шлангом (Он указан на фото ниже стрелкой), во время подъёма он может натягиваться и если это произойдёт (Если он очень сильно натянется), то прекратите поднимание автомобиля и продолжайте операцию по снятию пружины без этой процедуры (Без процедуры поднимания), а иначе шланг просто порвётся и задний контур (Оба задних колеса), останутся без тормозов, из-за чего придётся доливать тормозную жидкость, менять тормозной шланг, прокачивать тормозную систему, а это лишний геморрой который вам не нужен, поэтому следите за этим шлангом и не дайте ему сильно натягиваться и тем более порваться!
2) Когда пружина или обе задние пружины будут сняты, снимите их прокладки, а именно одну с нижней части и одну с верхней, прокладки обязательно подлежат замене на новые и кстати если на кузове их не найдёте, то ищите на самой пружины, потому что бывают случаи когда пружина снимается вместе с этими прокладками, так как при установке они к ней крепятся при помощи клейкой ленты.
Установка:
Установка пружин производится в обратной последовательности, при этом старые прокладки в обязательном порядке заменяются на новые, новые же прокладки устанавливаются на новые пружины при помощи клейкой ленты как это на фото ниже показано, при этом следите ещё за правильностью установки этих прокладок, потому что они идут не чисто круглые, а имеют скос (Этот скос указан буквой Б), который нужен специально для того, чтобы конец пружины (Конец пружину указан буквой А) упёрся в этот скос и тем самым прокладка стояла чётко и не падала с пружины.
Примечание!
Устанавливайте на заднюю подвеску обе пружины одной группы, если говорить о заводских пружинах то все они разделены на группы и чтобы вы понимали какая именно группа пружин у вас находится в руках, на них есть метки, метки краской на самих витках сделаны, всего есть две группы пружин и соответственно два вида краски, а именно если зелёная краска нанесена на витки, то пружина к группе В относится, если же краска жёлтая нанесена на витках, то пружина к группе А относится, обе группы подразумевают длину пружин, то есть пружина группы А имеет длину более 273 мм, в то время как пружина группы В имеет длину равную 273 мм или меньше этого значения (Но всё же можно устанавливать пружины разных групп в переднюю и заднюю подвеску, но только при условии что пружины группы А будут установлены в переднюю подвеску, а пружины группы В в заднюю, тем самым автомобиль будет стоять ровнее, потому что в передней части у него находится двигатель и поэтому пружины нужны по длиннее чтобы держать передок и двигатель, а сзади ничего нет и поэтому в задней части пружины нужны чуть по короче)!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию вы сможете узнать из приведённого видео-ролика ниже, в котором наглядно можно увидеть процесс замены пружин задней подвески на новые.
Пружина диафрагменная 2101-1107049 к а/м ВАЗ-2101
2101-1107600
#2101-1107600
Крышка карбюратора
2101-1107600-10
№ 2101-1107600-10
Крышка карбюратора
2101-1107611
#2101-1107611
Шпилька
2101-1107894
#2101-1107894
Винт
2101-1107600-30
#2101-1107600-30
Крышка карбюратора
2103-1107600-10
№ 2103-1107600-10
Крышка карбюратора
2105-1107600-30
№ 2105-1107600-30
Крышка карбюратора
2107-1107600-30
#2107-1107600-30
Крышка карбюратора
2101-1107606
№ 2101-1107606
Прокладка, крышка
2101-1107625
№ 2101-1107625
2101-1107606-10
№ 2101-1107606-10
Прокладка крышки
2101-1107624
#2101-1107624
Дроссель
2101-1107737
#2101-1107737
Прокладка клапана
2101-1107630
#2101-1107630
Вал дроссельный
2101-1107615
#2101-1107615
Тяга воздушной заслонки
2101-1107710
№ 2101-1107710
Фильтрующий элемент
2101-1107018
#2101-1107018
Прокладка
2101-1107712
№ 2101-1107712
Заглушка картриджа фильтра
2101-1107060
№ 2101-1107060
Тяга
2101-1107896
#2101-1107896
Винт
2101-1107730
#2101-1107730
Игольчатый клапан
2101-1107041
#2101-1107041
Корпус стартера
2101-1107046
№ 2101-1107046
Мембрана
2101-1107749
#2101-1107749
Ось, плавающая
2101-1107049 2101-1107892
#2101-1107892
Винт
2101-1107045
#2101-1107045
Крышка курка
2101-1107740
#2101-1107740
Поплавок
2101-1107131
#2101-1107131
Винтовой замок
2105-1107990
#2105-1107990
Установить
2101-1107052
№ 2101-1107052
Сливная пробка, масленка
2107-1107991
#2107-1107991
Комплект
Задняя подвеска ВАЗ 2107: назначение, неисправности, их устранение и модернизация конструкции
Содержание
- Назначение подвески ВАЗ 2107
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Задняя подвеска — Описание
- Задняя балка 2 рессоры 2 амортизатора 2 амортизатора 2 амортизатора
- Реактивная тяга
- Отбойники
- ВАЗ Неисправности задней подвески ВАЗ 2107
- Стуки
- Видео: стук на «Жигулях» при трогании
- «Пробои» подвески
- Автомобиль трогается с места
- Другие звуки
- Стуки
- Проверка задней подвески
- Ремонт задней подвески
- Замена амортизаторов
- Замена пружин
- 9″ 9″ 9″
- задние пружины 230
- Замена реактивных тяг
- Модернизация задней подвески
- Усиленные пружины
- Пневмоподвеска
- Видео: установка пневмоподвески на «классику»
- Электромагнитная подвеска
- А-образный рычаг
- Тяго Панар
- Видео: изготовление регулируемой тяги Панара
что делает его более простой конструкцией, 2 что делает заднюю подвеску107 Задняя подвеска ВАЗ107 передней подвески, и упрощает ремонт. Необходимость замены того или иного элемента возникает нечасто и напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества используемых комплектующих.
Назначение подвески ВАЗ 2107
Подвеска ВАЗ «семерка», как и любого другого автомобиля, необходима для безопасного и комфортного передвижения. Его конструкция на первый взгляд может показаться сложной, но на самом деле это не так. Передняя и задняя подвески представляют собой набор элементов, назначение которых — обеспечить упругую связь между колесами и ходовой частью автомобиля. Основной функцией подвески является снижение ударов, вибраций и толчков, возникающих при движении по неровностям, что присуще дорогам с некачественным покрытием. На неисправностях, ремонте и модернизации задней подвески стоит остановиться подробнее.
Подвеска передняя
На ВАЗ 2107 спереди устанавливается двухрычажная независимая подвеска с верхним и нижним рычагом. Первый из них крепится через стойку брызговика, второй — к передней балке, соединенной с силовыми элементами кузова. Верхний и нижний рычаги крепятся друг к другу с помощью поворотного кулака и шариковых подшипников. Для поворота рычагов в конструкции подвески предусмотрены сайлент-блоки из резины и металлическая втулка. Мягкость и плавность хода подвески задают такие элементы, как пружины и амортизаторы, а устойчивость автомобиля на дороге – стабилизатор поперечной устойчивости.
Передняя подвеска ВАЗ 2107 несет больше нагрузок, чем задняя, поэтому ее конструкция выполнена независимой
Задняя подвеска
Задняя часть автомобиля воспринимает меньшую нагрузку, чем передняя, поэтому подвеска имеет более простую конструкцию — зависимую. Колеса задней оси «семерки» имеют жесткое соединение друг с другом. Такая система на сегодняшний день хоть и устарела, но все же имеет положительные стороны – высокую надежность и простоту обслуживания.
Задняя подвеска — Описание
Задняя подвеска ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от механизма других классических Жигулей. Зависимая конструкция проста, но имеет некоторые особенности. Его основными конструктивными элементами являются:
- пружины;
- телескопические амортизаторы; стержни
- ;
- балка.
Конструкция задней подвески ВАЗ 2107: 1. Нижняя продольная тяга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижний опорный стакан пружины подвески; 4. Такт сжатия буфера; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Поддержка буфера хода; 9. Верхний зажим пружинной прокладки; 10. Верхняя подушка пружины; 11. Пружина подвески верхней опорной чашки; 12. Регулятор давления привода рычага рейки; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки амортизатора; 15. Резиновые втулки проушин амортизаторов; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер такта сжатия; 18. Распорная шайба; 19. Распорная втулка нижней продольной тяги; 20. Резиновая втулка нижней продольной тяги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной тяги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной тяги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной тяг; 24. Резиновые втулки верхних продольных и поперечных тяг; 25. Амортизатор задний; 26. Кронштейн крепления поперечной тяги к кузову; 27. Регулятор тормозного давления; 28. Защитный кожух регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Регулятор давления привода рычага; 32. Держатель опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Перекладина; 35. Опорная плита кронштейна крепления поперечины
Балка задняя
Основным конструктивным элементом задней подвески является балка (чулок) или задняя ось, посредством которой задние колеса соединены друг с другом. С помощью этого узла не только фиксируются элементы подвески, но и собирается воедино конструкция заднего моста — коробка передач и полуоси.
Основной элемент задней подвески – чулок
Амортизаторы
Основная функция, которую выполняют амортизаторы подвески – гашение колебаний, т. е. предотвращение раскачивания автомобиля при проезде неровностей. Наличие такого элемента и его правильная работа напрямую влияет на предсказуемость поведения автомобиля, а также на комфортность передвижения и продление срока службы других элементов подвески. Верхняя часть амортизатора крепится к несущему элементу кузова, а нижняя часть через кронштейн и резиновые втулки — к балке заднего моста.
Амортизаторы действуют как элементы, гасящие вибрации
Пружины
Еще одним неотъемлемым элементом как задней, так и передней подвески является пружина. Помимо амортизаторов, он еще и обеспечивает комфортную езду. Кроме того, элемент предотвращает опрокидывание автомобиля при прохождении крутых поворотов. По своей конструкции пружина выполнена из стального стержня, скрученного в спираль. Снизу деталь устанавливается в специальную чашу задней балки через резиновую прокладку, препятствующую скрипам. Сверху пружинный элемент также упирается в чашу на корпусе через прокладку.
Пружина помимо амортизаторов отвечает за комфортное движение автомобиля
Реактивная тяга
Чулок заднего моста крепится к кузову «семерки» с помощью реактивных тяг. Последние присутствуют в количестве пяти штук – четыре продольных и одна поперечная (стержень Панара). Продольные стержни предотвращают и предотвращают смещение моста вперед-назад, а поперечный стержень исключает смещение при возникновении боковых нагрузок. Тяги с балкой заднего моста соединены через резиновые втулки.
Реактивная тяга заднего моста удерживает его от продольных и поперечных смещений
Отбойники
Амортизаторы сжатия задней подвески выполнены из резины, вставляются в предусмотренные для них отверстия кузова и располагаются внутри рессор. Дополнительный отбойник устанавливается над задней балкой и крепится к днищу автомобиля. Буферы предназначены для предотвращения сильных ударов при движении по плохим дорогам с полной компрессией подвески.
Отбойники задней подвески устраняют ее поломку при сильной просадке
Неисправности задней подвески ВАЗ 2107
Элементы задней подвески выходят из строя не так часто, как на передней, но их иногда приходится менять, так как изнашиваются даже самые надежные детали через некоторое время. На поломку или повреждение того или иного изделия указывают характерные признаки, позволяющие правильно определить проблему и быстрее отремонтировать подвеску.
Стуки
Стуки в задней подвеске могут быть разного характера и причины их возникновения тоже разные:
- стук при касании. Неисправность проявляется при поломке одной из реактивных тяг заднего моста или держащих их кронштейнов. Для решения проблемы необходимо осмотреть подвеску, выявить поврежденную тягу и заменить ее;
- стук во время движения. Сломанные сайлентблоки реактивных тяг могут стучать. Со временем металлическая втулка начинает просто болтаться в резине, а мост «гуляет», что приводит к появлению посторонних звуков. Неисправность лечится заменой резиновых втулок тяг заднего моста;
- стук при резком нажатии на подвеску. Происходит это при повреждении отбойника, в результате чего подвеску «пробивает». Поэтому необходимо осмотреть элементы буфера и заменить вышедшие из строя.
Видео: стук в «Жигулях» при запуске
Что стучит при запуске автомобиля.
Посмотреть это видео на YouTube
«Пробои» подвески
Такое понятие как «пробой» происходит, когда подвеска не справляется со своей функцией. Причин может быть несколько:
- Перегрузка заднего моста. Подвеска часто может «пробить» из-за перегруженного заднего моста, например, если машина сильно загружена. В этом случае нужно разгрузить задний мост;
- Поломка или просадка пружины. Несмотря на то, что пружины изготовлены из прочной стали, со временем они все же провисают, особенно при частой перевозке грузов. Выход – установка новых или более жестких пружин;
- Неисправность амортизатора. Если амортизаторы не способны гасить колебания, то невозможна полноценная работа подвески. Амортизаторы придется заменить.
Автомобиль трогает с места
Иногда с подвеской ВАЗ «семерки» бывают такие нюансы, когда машину уводит в сторону. Вот несколько причин, по которым это может произойти:
Причин, по которым машину тянет в сторону, может быть гораздо больше. Кроме того, возможна неисправность не только в подвеске, но и в других узлах, например, при спущенной шине.
Другие звуки
Посторонние шумы и звуки могут исходить не только от неисправных элементов подвески, но и от ходовой части, что не всегда легко определить при недостаточном опыте. Во время движения из задней части автомобиля может быть слышен гул самого редуктора заднего моста, что требует регулировки или замены. Помимо редуктора могут гудеть подшипники полуосей в результате износа или малого количества смазки. При проседании пружин колеса на поворотах могут задеть пластиковый подкрылок, если он установлен. Так же могут просто ослабить колесные болты при слабой затяжке, что приведет к постороннему шуму. Поэтому приходится разбираться с каждым конкретным случаем отдельно, откуда и в какой момент слышен тот или иной звук. Только в этом случае можно будет более точно диагностировать неисправность.
Проверка задней подвески
Для проверки состояния задней подвески ВАЗ «семерки» из инструментов понадобится только монтажная лопатка, а сам автомобиль нужно будет установить на смотровую яму. Диагностика состоит из следующих шагов:
- Проверяем затяжку креплений всех элементов задней подвески и при обнаружении неплотных соединений подтягиваем их.
- Диагностируем амортизаторы, для чего поочередно трясем заднюю часть автомобиля за крылья или бампер с левой и правой стороны. Тело после приложенных усилий должно вернуться в исходное положение, совершив всего одно движение вверх. Если один из амортизаторов потерял свои свойства или на элементе были замечены следы утечки жидкости, необходимо заменить оба. Крепления амортизаторов должны быть без люфта, а втулки не должны иметь признаков растрескивания.
Для проверки задних амортизаторов машину трясут задними крыльями или бампером.
- Осматриваем пружины. При обнаружении провисания детали или обнаружении трещин обе пружины подлежат замене.
- Проверяем тяги заднего моста на наличие повреждений (трещины, искривление и т.п.). Для проверки состояния сайлентблоков реактивных тяг вставляем крепление между кронштейном и ушком тяги, стараясь сдвинуть сам тягу. Если это возможно, необходимо заменить резино-металлические соединения.
Состояние реактивных тяг достаточно легко проверить монтажной лопаткой
Ремонт задней подвески
После диагностики подвески «семерки» и выявления неисправных элементов необходимо подготовить комплектующие и выполнить пошагово этапы ремонта.
Замена амортизаторов
Для замены амортизирующих элементов или их втулок потребуются следующие инструменты:
- ключи и головка на 19;
- молоток;
- кривошип;
- крепление.
Последовательность работ сводится к следующим шагам:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
- Нанесите проникающую смазку на резьбовые соединения.
- Ослабьте нижний амортизатор.
Снизу амортизатор крепится к балке через специальный кронштейн
- Болт выбиваем молотком через деревянную проставку, если руками не получается снять.
Открутив гайку, выбиваем болт из отверстия молотком через деревяшку, хотя на фото его нет
- Отвинтите верхнюю застежку.
Сверху амортизатор держится на шпильке, закрепленной на кузове
- Поддеваем крепление и стаскиваем амортизатор со шпильки.
Поддеваем амортизатор с креплением, снимаем с автомобиля
- Меняем резиновые втулки, а при необходимости и сами амортизаторы.
Если втулки амортизаторов в плохом состоянии, заменить их на новые.
- Все элементы устанавливаем в обратном порядке.
Замена рессор
Задние рессоры на ВАЗ 2107 меняются с помощью следующих приспособлений:
- два домкрата;
- ключи на 19;
- большая отвертка.
Работу на смотровой яме проводить удобнее. Процедура замены следующая:
- Ослабьте болты заднего колеса.
Ослабляем крепления колеса к полуоси
- Ослабляем и снимаем нижний болт амортизатора.
- Откручиваем крепление короткой тяги к балке заднего моста.
Откручиваем крепление тяги к задней оси ключом на 19
- Домкратом поднимаем заднюю часть кузова, после чего вторым домкратом поднимаем саму балку и снимаем колесо.
Домкратом поднимаем кузов
- Опускаем задний мост и наблюдаем за пружиной и тормозным шлангом, чтобы не повредить его.
При подъеме кузова следить за пружиной и тормозным шлангом
- Демонтируйте пружину.
Для удобства пружину можно демонтировать специальными стяжками
- Вынимаем старые проставки, проверяем и очищаем посадочные места под пружину.
После снятия пружины очищаем седло от грязи
- Осматриваем отбойник и меняем его в случае повреждения.
Проверяем состояние бампера и при необходимости меняем его
- Для удобства установки новых пружин привязываем к ним проставки любыми доступными средствами, например, проволокой или веревкой.
Для удобства монтажа пружин и проставок свяжем их проволокой
- Устанавливаем пружину на свое посадочное место, установив край витка в соответствующее углубление в стакане.
Устанавливаем пружину на место, контролируя расположение края витка
- После установки пружины поднимаем задний мост и крепим колесо.
- Опускаем балку, крепим амортизатор и короткую планку.
Видео: замена задних пружин на «классике»
Как заменить задние рессоры ВАЗ-2101-07, советы в процессе.
Посмотреть это видео на YouTube
Замена реактивных тяг
Необходимость в демонтаже тяг заднего моста возникает при замене втулок или самих тяг. Инструменты вам потребуются те же, что и для замены амортизаторов, а машина так же устанавливается на яму. Процесс состоит из следующих этапов:
- Отрываем гайку верхнего крепления штока с головкой и набалдашником на 19, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера, после чего полностью откручиваем крепеж.
Сверху тяга крепится к силовому элементу корпуса с помощью болта и гайки, их откручиваем
- Выбиваем и вынимаем болт через деревянный наконечник.
Выверните болт из отверстия в тяге
- Таким же образом снимите нижнюю рулевую тягу.
- Демонтируем продольную планку.
Открутив крепление с двух сторон, демонтируем тягу
- Остальные стержни, включая поперечный, снимаются таким же образом.
- Для замены втулок металлическую часть выбиваем подходящей направляющей, а резиновую отверткой поддеваем.
Выковыриваем отверткой старую втулку
- Очищаем проушину от остатков резины и грязи.
Ушко для втулки зачищаем от остатков резины ножом
- Новое изделие запрессовываем тисками, предварительно смазав деталь моющим средством.
Запрессовываем новую втулку тисками
- Устанавливаем шток в обратном порядке.
Модернизация задней подвески
Внесение изменений в конструкцию задней подвески ВАЗ 2107 может быть вызвано различными соображениями автовладельца — усовершенствования с целью участия в гонках или выставках, достижения более высокого уровня комфорта, усиления подвески механизм для перевозки грузов и т. д. Это достигается установкой элементов подвески с другими характеристиками или внесением кардинальных изменений в его первоначальную конструкцию.
Усиленные рессоры
Если есть необходимость в установке усиленных рессор, то используются детали повышенной жесткости, витки которых имеют больший диаметр. При этом следует понимать, что установка усиленных элементов при резком повороте может привести к отрыву колес от дороги на противоположной стороне, а это негативно скажется на сцеплении с дорожным полотном.
Заднюю подвеску «семерки» часто усиливают установкой рессор от ВАЗ 2104.
Помимо самих пружин, рекомендуется заменить амортизаторы на изделия от ВАЗ 2121. Особенно уместна такая модернизация будет на тех автомобилях, которые переводятся на газ, так как баллон имеет немалый вес, а если учесть вес пассажиров и возможный груз в багажнике, то подвеска сильно просядет.
Чтобы сделать заднюю подвеску ваз 2107 более жесткой, автовладельцы устанавливают пружины от ваз 2104
Пневмоподвеска
Оснащение «семерки» пневмоподвеской позволяет изменять клиренс в зависимости от дорожных условий и в целом сделать автомобиль более комфортным при движении на высоких скоростях и поездках на дальние расстояния. Это связано с тем, что водитель практически не чувствует неровностей, а машина становится похожей по поведению на иномарку.
Для такой модернизации подвески вам потребуется приобрести комплект оборудования, состоящий из компрессора, ресивера, соединительных патрубков, пневмостойки, датчиков и прочего оборудования.
Комплект пневмоподвески состоит из ресивера, компрессора, пневморессор, соединительных элементов
Для замены штатной подвески ВАЗ 2107 на пневмовыполняем следующие действия:
- Разбираем заднюю подвеску с обеих сторон, сняв пружины и бампера.
- Срезаем верхний отбойник и сверлим отверстия в верхнем стакане и нижнем стакане для крепления и трубки.
Сверлим отверстие в нижней чаше для установки пневмостойки.
- Устанавливаем пневморессоры.
Монтируем пневмобаллон, закрепляя его сверху и снизу
- Передняя подвеска также разбирается и дорабатывается под установку новых компонентов.
Передняя подвеска дорабатывается под установку пневмостойки
- Компрессор и другие детали размещаются в багажном отделении.
Ресивер и компрессор устанавливаются в багажник
- Монтируем кнопки управления пневмоподвеской в удобном для водителя месте.
Кнопки управления подвеской расположены в салоне, где будет удобно водителю
- Подсоединяем пневморессоры и подключаем электрическую часть по схеме прилагаемой к комплекту.
Пневмоподвеска подключается по схеме, которая идет в комплекте с оборудованием
Видео: установка пневмоподвески на «классику»
Пневмоподвеска на штамп. Часть 1
Посмотреть это видео на YouTube
Электромагнитная подвеска
Еще одним вариантом, позволяющим улучшить подвеску ВАЗ «семерки», является электромагнитная подвеска. В основе этой конструкции лежит электродвигатель, который имеет два режима работы: демпфирующий и упругий элемент. Весь процесс контролируется микроконтроллером. В результате вместо штатного амортизатора используется электродвигатель. Электромагнитная подвеска позволяет сделать автомобиль мягче, устойчивее, безопаснее и комфортнее. Система останется работоспособной даже при отсутствии соответствующих сигналов от бортовой сети. На сегодняшний день существует несколько торговых марок, производящих подвески такого типа: Delphi, SKF, Bose.
Электромагнитная подвеска управляется микроконтроллером, обеспечивает более высокую плавность хода и безопасность
А-образный рычаг
Установка А-образного рычага на классические Жигули позволяет изменить заводское крепление заднего моста к кузову. Изделие монтируется вместо коротких продольных реактивных тяг.
Оснащение задней подвески А-образным рычагом исключает боковое перемещение заднего моста
Внедрение такой конструкции позволяет сохранять перемещение моста исключительно вертикально по отношению к кузову вне зависимости от ходов подвески. Эта модернизация улучшает управляемость, устойчивость в поворотах, а также при движении по неровным поверхностям. Кроме того, снижается поперечная нагрузка на втулки реактивных тяг. А-образный рычаг можно приобрести или изготовить самостоятельно при наличии сварочного аппарата и определенного навыка работы с ним. Передняя часть детали крепится через резинометаллические элементы на штатные места тяг, а сзади к чулку приварено плечо рычага. В кронштейне закреплен шариковый подшипник или шариковый подшипник, защищенный пыльниками.
А-образный рычаг сварен из металлических элементов и крепится к кузову и заднему мосту вместо коротких лонжеронов
Тяго Панар
Если Вас интересует внесение изменений в конструкцию подвески ВАЗ 2107, например, если вы хотите понизить или, наоборот, увеличить дорожный просвет, то не стоит забывать о таком элементе, как тяга Панара. Эта деталь, по задумке конструкторов, должна была задавать движение задней оси в строго вертикальном направлении. Однако это происходит только при небольших перемещениях. Даже при нормальной загрузке багажника мост уходит в сторону. Поэтому многие автолюбители вместо штатной тяги устанавливают регулируемую тягу.
Регулируемая тяга Панара позволяет установить задний мост точно по отношению к кузову, вне зависимости от изменений, которые будут вноситься в заднюю подвеску
Таким образом, можно установить положение заднего моста относительно кузова.