Замена регулятора холостого хода ваз 2107 инжектор: Замена датчика холостого хода ваз 2107 инжектор, признаки неисправности, какой выбрать

Замена датчика холостого хода ваз 2107 инжектор, признаки неисправности, какой выбрать

Неисправный регулятор холостого хода приводит к различным  сбоям в работе мотора. Одно из них, когда при сбрасывании оборотов двигатель глохнет, что чревато аварийной ситуацией. Как определить неисправность РХХ и провести его замену в статье.

Часто водители называют РХХ датчиком холостого хода, что в корне неправильно. Датчик «снимает» показания и выводит их на экран (или прибор), а регулятор непосредственно управляет работой двигателя. Однако грешен и сам нередко так его называю в силу привычки.

Обычно на инжекторных семёрках установлен РХХ с артикулом 2112-1148300-04 (последняя цифра версия РХХ).

Установлен датчик холостого хода на инжекторной ВАЗ 2107 в нижней части дроссельной заслонки справа. Заменить его на новый не сняв её не получится, но разбирать придётся немного. Но об этом ниже, а сначала рассмотрим признаки неисправности. Хотя замечу, что всё таки реально не снимать заслонку можно, при наличии специальной отвёртки.

 Признаки неисправности РХХ ВАЗ

Признаки неисправности регулятора различны, вот основные:

  • глохнет двигатель при отпускании педали газа;
  • плохой запуск двигателя;
  • плавающие обороты двигателя;
  • повышенные обороты.

Следует учитывать, что некоторые симптомы сломанного РХХ могут совпадать с неисправностью других датчиков: положения коленвала, дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно проведя некоторые измерения самостоятельно или с помощью компьютерной диагностики.

Как проверить регулятор ХХ

Самостоятельная проверка исправности РХХ ВАЗ 2107 да и других моделей заключается в измерении напряжения на колодке подключения, проверки сопротивления между выводами датчика и измерение длины штока.

На рисунке ниже приведён рисунок устройства регулятора холостого хода. Привожу её, чтобы лучше понимать необходимые проверки.

Подключение РХХ

Устройство регулятора холостого хода ВАЗ

Как видно на датчике присутствуют 2 обмотки.

Это шаговый электродвигатель, одна обмотка которого выдвигает шток, вторая – втягивает. Обрыв этих обмоток, замыкание между витками или даже обмотками говорит о его неисправности.

Ремонту регулятор не подлежит и при выявлении неисправности, необходима его замена.

Для проведения проверки регулятора необходим мультиметр и штангенциркуль (или линейка).

  1. Для начала нужно отсоединить колодку и включив зажигание проверить наличие напряжения на клеммах A и D. Оно должно быть равно напряжению бортовой сети. Его отсутствие может говорить о неисправности ЭБУ или цепи питания РХХ. Иногда в ЭБУ обрывается резистор и питание не поступает.
  2. Далее, переводим мультиметр в режим измерения сопротивлений и смотрим сопротивление между обмотками A-B и C-D. Оно должно составлять около 52 Ом. В других положениях никаких сопротивлений не должно быть.
  3. Измерьте длину выдвинутого штока, она должна составлять 23 мм. Отклонение от неё так же говорит о неисправности.

Как заменить регулятор холостого хода

Чтобы заменить регулятор можно пойти тремя путями:

  1. с полной разборкой дроссельной заслонки;
  2. частичной;
  3. без снятия.

Я менял регулятор с полной разборкой, так как обнаружил забитые трубки, а внутри ресивера гремела выпавшая заглушка. При разборке и чистке пользовался очистителем карбюратора. Хотя это тот же ацетон и можно было сэкономить.

Очиститель карбюратора если он не нужен под давлением можно легко заменить на простой ацетон

Во втором варианте замена производится без снятия трубок, но со снятием дросселя. В этом случае ослабляется хомут воздуховода, откручивается дроссель и немного, отодвигая снимается со шпилек. Нужно немного провернуть, это даст доступ к болту крепления датчика.

В третьем варианте необходимо наличие специальной отвёртки способной открутить винт крепления датчика. Обычно, это гибкая отвёртка для труднодоступных мест или угловая насадка на шуруповёрт.

Необходимый инструмент

Для замены датчика понадобятся:

  • Плоская отвёртка.
  • Крестовая отвёртка.
  • Торцовый или рожковый ключ на 13.

Замена датчика холостого хода

Чтобы не обжечься замену проводите на остывшем или тёплом двигателе.

  1. отсоедините трос управления заслонкой;
  2. снимите колодку с датчика положения дроссельной заслонки;
  3. снимите колодку с регулятора ХХ;
  4. отсоедините трубки подвода охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки;
  5. снимите патрубок вентиляции картера.
  6. отсоедините патрубок подвода воздуха;
  7. стяните шланг подводящего пары топлива к дроссельной заслонке;
  8. открутите винты и снимите РХХ.

Снятый регулятор ВАЗ

Снимаем неисправный регулятор

Вытаскиваем и устанавливаем на место заглушку

Очищенная дроссельная заслонка

Сборка проводим в обратном порядке.

После замены регулятора не заводите сразу двигатель. Просто включив зажигание выждите секунд 10 — 30 и выключите зажигание. После этого можно заводить. Это время необходимо для калибровки нового регулятора холостого хода ЭБУ.

В идеале, при запуске на холодной машине, обороты должны подняться до 1500 об/мин и по мере прогрева снизится до 800.

Какой РХХ выбрать

Могу посоветовать РХХ двух производителей: Калуга и Стартвольт. Ставил Самарский, но с ним, что-то не повезло, хватило на год, как впрочем и с «PEKAR». Так что какой регулятор лучше можно уточнить у продавцов, так как они имеют информацию по количеству возвратов.

При покупке обращайте внимание на наличие штампов ОТК, даты. Проверяйте люфт штока и отсутствие его прокручивания. Наличие на рынке китайской подделки довольно большое.

Должен ли быть клапан с широкой или узкой шляпкой мне кажется разницы нет. Так как основную роль играет узкая часть до расширения.

Как работает регулятор холостого хода

Как видите на фото клапан при пуске двигателя открывает байпасный канал и по мере прогрева закрывает его. В работе участвует узкая часть клапана.

Замена регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2107

Главная » Электрооборудование Ваз 2107

Электрооборудование Ваз 2107

Неисправности датчика (регулятора) холостого хода проявляется в неустойчивой работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Другое проявление неисправности – «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель то работает нормально, то немного «приглыхает». Ремонту датчик холостого хода не подлежит, поэтому в случае неисправности необходимо его заменить.

Содержание

  1. Необходимый инструмент
  2. Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)
  3. Замена датчика холостого хода

Необходимый инструмент

Для замены датчика понадобятся:

  • Шлицевая (плоская) отвертка.
  • Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
  • Ленточные хомуты.
  • Прокладка под корпус дроссельной заслонки.

Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)

Регулятор (датчик) холостого хода крепится на дроссельной заслонке. Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводов и проверить вольтметром напряжение, которое подается на контакты D и A.

Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления. Если напряжение соответстует норме, проблема в датчике (регуляторе) холостого хода.

Замена датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:

  • Отсоединить «массу» АКБ.
  • Отцепить тросик управления дроссельной заслонкой.
  • Отключить колодку проводов от регулятора положения дроссельной заслонки.
  • Отключить колодку проводов от регулятора (датчика) холостого хода.
  • Ослабить хомуты на патрубках охлаждающей жидкости, которые подводят ее к корпусу дроссельной заслонки.
  • Снять патрубки (возможно небольшое вытекание охлаждающей жидкости).
  • Ослабить хомут и снять патрубок вентиляции картера.
  • Ослабить хомут и снять патрубок подвода воздуха к системе впрыска топлива.
  • Ослабить хомут шланга, подводящего пары топлива к дроссельной заслонке и стянуть шланг.
  • Открутить две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки.
  • Снять корпус дроссельной заслонки со шпилек.
  • Достать прокладку.
  • Открутить винты крепления датчика холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
  • Снять датчик (регулятор) холостого хода.

После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену.

Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D – стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым.

Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:

Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.

Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.

Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый.

Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.

Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.

Прохождение техосмотра на выбросы

Ваша машина прекрасно работает, и с миром все в порядке. Вы совершенно не беспокоитесь, когда придет время сдавать его для проверки на выбросы в вашем штате или на местном уровне. После бесконечного ожидания в очереди на станции техосмотра улыбающийся, нарядно одетый чиновник засовывает вам в выхлопную трубу щуп и просит выстрелить. Несколько мгновений спустя инспектор устало улыбается и вручает вам конверт — не новую инспекционную наклейку для вашего номерного знака, а конверт с надписью «НЕ ПРОЙДЕН» ярко-красными буквами. У вас есть всего месяц, чтобы сделать домашнее задание и пройти техосмотр. Черт возьми, поступить в колледж было не так уж и сложно.

Разве ваш автомобиль не соответствует этим нормам выбросов? Разве вы не делали все возможное, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, регулярно меняя масло и настраивая его? Что пошло не так? И, самое главное, как его пройти?

Внимательно прочтите бланк отказа. Как правило, он предоставит вам результаты испытаний вашего автомобиля вместе с допустимыми пределами. Обратите внимание, что из «ужасной троицы» — углеводородов (HC), монооксида углерода (CO) или оксидов азота (NOx) — выходит за рамки допустимого.

Еще от Popular Mechanics
 

Группа разработчиков медиаплатформ

Неочищенный газ

Выбросы углеводородов представляют собой просто несгоревшее топливо, которое закачивается в выхлопную систему. Пропуски зажигания являются наиболее вероятной причиной, и это может быть связано с проблемой зажигания или внутренним отказом двигателя, который снижает компрессию. Другая возможность — смесь, которая слишком обеднена, чтобы надежно загореться из-за неисправности топливной системы или утечки вакуума. Если высокое число HC не из-за промаха, это, вероятно, из-за слишком богатой смеси.

Итак, изношенные или загрязненные свечи зажигания – это первое, на что следует обратить внимание. Если вы чувствуете рывок на холостом ходу, используйте изолированные плоскогубцы, чтобы вытащить провода по одному, чтобы убедиться, что один из них не влияет на плавность хода (не делайте этого на автомобилях 96 года и новее с OBD II, так как он установит код пропуска зажигания и включит индикатор неисправности на приборной панели). Снимите и осмотрите эту свечу зажигания. Если все в порядке, используйте омметр, чтобы узнать, не оборван ли провод штепсельной вилки — вы должны измерить от 5000 до 20 000 Ом, затем проверить крышку распределителя на наличие сильной коррозии в гнездах, трещин и т. д.

Вытащив заглушку, проведите тест на сжатие — следует подозревать давление меньше 100 фунтов на квадратный дюйм (может сгореть клапан). Кроме того, осмотрите впускной коллектор, чтобы увидеть, есть ли вакуумный кран в направляющей, ведущей к проблемному цилиндру. Утечка здесь может обеднить смесь до точки пропусков зажигания на холостом ходу.

Есть несколько других вещей, которые могут обеспечить достаточное количество дополнительного бензина, чтобы поднять уровень углеводородов выше предела. Одной из них является система контроля выбросов паров топлива, которая улавливает пары бензина, которые в противном случае выбрасывались бы в атмосферу. Затем он измеряет количество паров во впускном коллекторе во время работы в режиме холостого хода для сжигания. Если он течет на холостом ходу, смесь будет слишком богатой.

Другой потенциальный виновник — моторное масло, разбавленное бензином. Пары топлива всасываются через систему принудительной вентиляции картера во впускной коллектор. Об этом может рассказать запах щупа, а замена масла устранит проблему — временно.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

В старых автомобилях может быть полезно отрегулировать винт смеси холостого хода не более чем на пол-оборота в любом направлении, чтобы получить правильную настройку смеси холостого хода.

Группа разработчиков медиаплатформ

Многие автомобили больше не имеют регулируемого угла опережения зажигания, но, тем не менее, вы должны проверить это с помощью индикатора времени.

Killer Compound

Угарный газ образуется при неполном сгорании — воздушно-топливный заряд воспламеняется, но не сгорает должным образом или полностью. В большинстве случаев это происходит из-за проблем с топливной системой, из-за которых двигатель работает на обогащенной смеси, но на это также могут повлиять ограничения всасываемого воздуха. Важно отметить, что для образования CO требуется некоторое сгорание. Таким образом, вы не увидите высоких показателей CO, если нет искры.

В карбюраторе обогащение может быть связано с тем, что винт смесителя холостого хода слишком сильно открыт, тяжелым поплавком (пенный тип может поглощать бензин, а латунный понтонный тип может образовывать отверстия и заполняться топливом), дроссельной заслонкой, которая остается горит после прогрева двигателя, или силовой клапан заедает в открытом положении. При впрыске топлива, возможно, давление топлива в рампе слишком высокое из-за неисправного регулятора давления топлива, или может быть треснувший вакуумный шланг к регулятору.

Конечно, почти любой автомобиль, выпущенный в течение последних двух десятилетий, будет иметь электронную систему управления двигателем, которая регулирует топливно-воздушную смесь (среди прочего), так что обратите внимание на датчики, передающие информацию на компьютер. Это, однако, приводит к устранению неполадок на профессиональном уровне.

На автомобиле с карбюратором докомпьютерного типа одним из способов выйти за пределы пределов HC и CO является замедление опережения зажигания. Это замедлит холостой ход и обеспечит более продолжительное и более горячее горение. Затем верните скорость холостого хода к спецификации с помощью стопорного винта дроссельной заслонки или соленоида остановки холостого хода, который будет пропускать больше воздуха. Производительность будет снижена, но вы, вероятно, пройдете тест.

Группа разработчиков медиаплатформ

Трещина в вакуумной линии может привести к неисправности угольного бачка, что приведет к увеличению выбросов.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Цилиндр с пропусками зажигания может иметь неисправные кольца или клапаны, которые можно обнаружить при проверке компрессии.

Жесткий Nox

NOx является жестким. Он образуется, когда азот (78 процентов воздуха, которым мы дышим) соединяется с кислородом (21 процент атмосферы), что может произойти только при очень высоких температурах горения. Проблема в том, что многое из того, что изначально было сделано для сокращения выбросов HC и CO, включало резкое повышение температуры внутри цилиндров автомобиля. Это тепло создало много NOx. К счастью, было обнаружено, что только пиковые температуры (более 2500 ° F) производят этот газ, способствующий смогу, а не длительное горячее горение, которое окисляет два других загрязняющих вещества. Внедрение системы рециркуляции отработавших газов (EGR) сбило верхнюю часть температурной кривой, тем самым поставив NOx в допустимые пределы. Одна из основных причин, по которой электронные системы управления двигателем были разработаны в конце 1970s должен был разрешить трехкомпонентный катализатор, который добавляет родий к платине и палладию двухкомпонентного катализатора для дальнейшего уменьшения выбросов NOx.

Первое, что следует заподозрить, это неработающий клапан системы рециркуляции отработавших газов (возможно, треснул вакуумный трубопровод или внутренняя диафрагма) и забитые углеродом каналы системы рециркуляции отработавших газов. Попробуйте подать вакуум на клапан на холостом ходу. Если двигатель начинает работать неровно или глохнет, клапан в порядке и каналы хотя бы частично открыты. Снимите клапан и выкопайте все отложения, которые сможете.

Есть большая вероятность, что каталитический нейтрализатор больше не способен сокращать выбросы NOx, но определение этого требует высокотехнологичной диагностики, которую лучше доверить профессионалу. Однако есть еще одна явная возможность, с которой вы можете справиться: тяжелые отложения углерода в камере сгорания и на задней части впускных клапанов. Это может повысить степень сжатия настолько, чтобы вызвать горячую вспышку, которая образует NOx, а также будет мешать тщательно спроектированной схеме завихрения поступающей смеси, которая заставляет ее гореть равномерно.

Было разработано множество способов обработки, позволяющих избежать колоссальной работы по снятию головки и ручной очистке камер сгорания, днищ поршней и клапанов, но единственный способ, который подходит для самостоятельных работ, — это химическая обработка. Самый простой подход — залить подходящую добавку в бензобак. Более тщательной работы можно добиться, добавляя очистители на основе моющих средств или растворителей непосредственно во всасываемый поток.

Еще одна вещь, о которой стоит подумать, это слишком много тепла. Двигатель работает горячий? Впускной воздух перегрет из-за заедания клапана раннего испарения топлива или из-за того, что дверца термостатического воздухоочистителя в трубке застряла в закрытом состоянии?

Слишком большое опережение зажигания может привести к детонации, вызывающей повышение содержания NOx. Переход на топливо премиум-класса может снизить его. Последнее замечание: насыщенный влагой воздух может снизить выбросы NOx на целых 30 процентов, поэтому вы можете подумать о посещении станции выбросов в дождливый день.

Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор): советы

ВАЗ-2107 — последняя классическая модель «Жигули». «Семерка» последних годов выпуска отличалась не только обновленным двигателем, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 — единственная классика, на которую можно было поставить с завода инжектор. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗ-2107 (инжектор) она может появиться по разным причинам. Это не всегда техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить запах бензина в салоне на ВАЗ-2107 (инжектор), читайте далее в статье.

Особенности топливной системы

«Семерка» является улучшенной версией «Шестерки». Последний, в свою очередь, как и все его предшественники, отличался карбюраторной системой питания. На ВАЗ-2107 для подачи горючей смеси может использоваться инжектор.

Эта система более надежна и эффективна в работе. Применение инжекторной системы питания на ВАЗ-2107 позволило увеличить мощность на 5 процентов и снизить расход топлива на 7 процентов.

Система впрыска — это целый комплекс компонентов, объединяющий следующие элементы:

  • Блок управления.
  • Датчики (массовый расход воздуха и лямбда-зонд).
  • Регулятор холостого хода.
  • Топливный бак с адсорбционным клапаном.
  • Насос.
  • Фильтр.
  • Форсунки.
  • Соединительные трубы и шланги, а также электропроводка.

Более подробная схема топливной системы ВАЗ-2107 (инжектор) представлена ​​ниже.

Как это работает? Топливо подается к форсункам под давлением. Он намного выше, чем у карбюраторных автомобилей, но накачивается не механическим, а уже электрическим насосом. На инжекторной «Семёрке» погружной насос устанавливается непосредственно в бак. На карбюраторных он механический и находится в моторном отсеке. Из-за этого он часто перегревается в жаркие дни.

Погружной насос откачивает топливо из бака, откуда оно по трубкам поступает во впускной коллектор под давлением 3-5 атмосфер. Предварительно бензин проходит процедуру очистки. Для этого предусмотрен фильтр тонкой и грубой очистки (последний находится как раз перед насосом). Количество топлива, которое поступает в цилиндры, измеряется самими форсунками с помощью электроники. Избыток бензина поступает через топливный обратный клапан в баке. Этот элемент двусторонний. Обозначается цифрой 10 на схеме топливной системы ВАЗ-2107 (инжектор), которая представлена ​​выше.

Все процессы подачи и приготовления бензиновой смеси автоматизированы. Как говорят отзывы, система достаточно надежна и не требует регулировок, как в случае с карбюратором. Но иногда с ним могут возникнуть проблемы. Например, в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) внезапно появился запах бензина. Что делать и чем опасно, рассмотрим далее.

Каковы последствия?

В салоне хорошего автомобиля не должно быть посторонних запахов, в том числе топлива. Если внутри пахнет бензином, то в системе есть утечка. Это прямая причина несанкционированного возгорания, что очень опасно.

Также стоит помнить, что пары бензина очень ядовиты для организма человека. Водитель и пассажиры будут чувствовать головокружение, вялость и даже тошноту. Поэтому не стоит медлить с решением этой проблемы.

Проверьте крышку бака

Это не заправочная горловина. Даже при его открытии в салон не просочится запах бензина. Причину надо искать в самом баке. В инжекторной «семерке» он имеет несколько иную конструкцию. Если на карбюраторных машинах он цельный, то отверстие под помпу есть. Крышка прикручена болтами равномерно по всему периметру. Возможно, из-за неплотных креплений пары начинают просачиваться наружу.

Где танк?

На большинстве автомобилей находится под подушкой заднего сиденья. А вот на классических «Жигулях» он находится с правой стороны в багажнике (ВАЗ-2107 не исключение). Его легко обнаружить – этот элемент не скрыт ни кожухом, ни кожей.

Поэтому его можно проверить на герметичность, не снимая с автомобиля. Багажное отделение ВАЗ-2107 очень маленькое: с одной стороны бак, с другой — запаска. Но давайте рассмотрим другие причины появления запаха бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор).

Прокладка

Как было сказано ранее, на такой машине используется погружной насос. Для герметизации отверстия в баке производитель использовал резиновую прокладку. Из-за него в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) пахнет бензином. Причины очень банальны – прокладка может дать усадку или со временем треснуть.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электрического бензонасоса. Его очень легко заменить. Сначала нужно сбросить давление в системе питания форсунок. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть предохранитель, отвечающий за помпу на работающем моторе. Через пару секунд машина сама глохнет. Далее нужно открыть багажник и повернуть болты крепления погружного насоса на 7, чтобы открутить их по порядку. Представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливопроводы, контрстакан и крышку.

Открутив все восемь болтов, необходимо снять насос, удалив фишку провода. Будьте осторожны — при снятии указатель уровня топлива может заклинить (он немного изогнут и имеет на конце поплавок).

Далее нужно поработать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем таким же образом установите новый. Следите за тем, чтобы элемент четко проткнулся отверстиями в шпильках бака. Затем нужно поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать запустить мотор. Запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Ремонтом топливной системы можно предотвратить фильтр грубой очистки. Представляет собой полимерную сетку и располагается в нижней части контрчашки. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем очистите жесткой щеткой и продуйте сжатым воздухом. Ну и лучший вариант — заменить сетку на новую. Проблема только в том, что он часто продается только в сборе с помпой, а стоит он около тысячи рублей.

Топливопроводы

Если проблема не устранена и в салоне ВАЗ-2107 (инжектор) при открытых окнах сохраняется запах бензина, необходимо проверить герметичность топливопроводов. Они тянутся вдоль всего тела. Утечка может произойти где угодно. Обычно причиной являются механические повреждения (например, после преодоления высокого препятствия машина зацепила днищем землю). Не всегда бензин будет хлестать рекой из-под машины. Топливные трубки очень надежны, и зачастую все ограничивается лишь небольшими потёками. Но именно из-за них в салоне на ВАЗ-2107 (инжектор) пахнет бензином.

Стоит более внимательно осмотреть дно. Если на трубках темные потеки, то есть разгерметизация. Такие элементы нужно срочно менять. Обратите особое внимание на места, где шланги соприкасаются с другими предметами. В процессе эксплуатации их можно просто стереть.

Клапан адсорбера

Этот элемент устанавливается на все инжекторные автомобили, и «Семерка» не стала исключением. Что это за элемент? Клапан адсорбера представляет собой своеобразную банку, установленную в моторном отсеке под воздушным фильтром и заполненную активированным углем. Для чего это? Клапан адсорбера на семерке служит для конденсации и поглощения паров бензина. Пары топлива снова испаряются в жидкость и направляются обратно в систему питания двигателя.

Как проверить этот элемент? Основным признаком неисправности является скопление паров бензина и резкий запах в салоне. Также проблема сопровождается сбоями на холостом ходу и потерей питания при разгоне. Если бак шипит в момент открытия, то клапан адсорбера пришел в негодность. Всю банку менять не обязательно — достаточно одного вентиля. После замены машина снова работает исправно, а резкие запахи больше не проникают в салон.

Проверка клапана мультиметром

Диагностику также можно провести с помощью вольтметра. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Необходимо открыть капот и отсоединить кусок жгута проводов от клапана. Затем подключите минусовой щуп мультиметра к массе и включите зажигание. Затем поднесите положительный щуп к тамперу провода и посмотрите на показания прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Для осмотра самого клапана его следует ослабить, затянуть хомут отверткой и вынуть трубку. Далее нужно снять сам клапан, используя шлицевую отвертку. Необходимо включить зажигание и подать «плюс» и «минус» на соответствующие клеммы на элементе. Если клапан исправен, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и подлежит замене. Стоимость нового элемента 350 — 370 рублей (подходит на ВАЗ десятого семейства).

Для замены клапана нужна только шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензошлангов и проткнуть край элемента. Новый должен плотно входить в пазы до щелчка. Затем наденьте шланги на вентиль и затяните хомуты. На данный момент замена клапана адсорбера Северского успешно завершена.

Можно ли повредить бак?

В отличие от других автомобилей, где бак находится под сиденьем, риск его повреждения у «Жигулей» многократно возрастает. Ведь он не защищен дополнительно. Это тоже может стать причиной протечек и неприятного запаха в салоне, который исходит из багажника.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное