Замена тяг: как снять и установить, поменять и затянуть своими руками, инструменты, цена работы на СТО

Содержание

Замена рулевых тяг

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам! 

  • Отзывы
  • Сертификаты
  • Преимущества
  • Наши работы
  • Мы на карте

 

Функции рулевой тяги

Разновидности рулевых тяг

Основные признаки неисправности рулевых тяг

Частота замены рулевых тяг

Тонкости и нюансы замены рулевых тяг


ВАЖНО!

  1. Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

  2. Количество и разновидности используемых рулевых тяг определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

  3. Неисправности рулевой тяги можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

  4. Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя  и манерой езды водителя.

  5. Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.



ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции , что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля . Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях , оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.


ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса ;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля  на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах  и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.



ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от модели автомобиля  определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.



ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги , а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Замена рулевой тяги на Renault Symbol

Как быть, если автомобиль плохо слушается или реагирует с опозданием? Почитайте, как с этим справился наш подписчик.

При диагностике подвески Renault Symbol был выявлен сильный люфт в рулевом управлении. Виновниками оказались изношенный рулевой наконечник и рулевая тяга. Мало того, что ездить с неисправным рулевым опасно жизни, но еще и запрещено ПДД. А значит изношенные детали придется менять. Расскажу, как это было сделано и какие сложности возникли в процессе.


  1. Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо (именно слева был обнаружен люфт). Для удобства использовали пневматический гайковерт (аналог Licota PAW-04048):

Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем переднее левое колесо

На фотографии видно поворотный кулак  

2. Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике:

Отворачиваем гайку на рулевом наконечнике  

3. Устанавливаем съёмник на поворотный кулак:

Устанавливаем съёмник на поворотный кулак

4. C помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного кулака (аналог съёмника Licota ATC-2193A):

C помощью съемника выпрессовываем рулевой наконечник из поворотного кулака  

5. При помощи изоленты, намотав её на резьбу рулевой тяги, замечаем место расположения контрящей гайки рулевого наконечника:

При помощи изоленты, намотав её на резьбу рулевой тяги, замечаем место расположения контрящей гайки рулевого наконечника:  

6. Устанавливаем тягу на место, и наживляем гайку на рулевой наконечник. После, ключом на 21 мм отворачиваем на 0,5 оборота контрящую гайку, и снимаем (отвинчиваем) рулевой наконечник:

Устанавливаем тягу на место, и наживляем гайку на рулевой наконечник. Отворачиваем на 0,5 оборота контрящую гайку, и снимаем (отвинчиваем) рулевой наконечник  

7. Снимаем пыльник рулевой тяги. Для этого необходимо полностью открутить контрящую гайку, и при помощи длинногубцев (аналог Licota APT-36002B) снять два хомута: передний (видно на фото) и задний, после чего снимаем пыльник рулевой тяги:

Снимаем пыльник рулевой тяги  

8. На рулевой тяге автомобиля Renault Symbol отсутствуют специальные проточки под рожковый ключ (для откручивания рулевой тяги). Поэтому мы воспользовались спецключом для снятия рулевых тяг от Licota:

Снятие рулевой тяги

На фотографии эксцентриковый ключ для тяги рулевой трапеции (Licota ATC-2277)  

9. Используя спец.инструмент Licota ATC-2277, и удерживая шведками Licota APT-4203 рулевую рейку от проворота, откручиваем рулевую тягу:

Откручиваем рулевую тягу  

10. Старая рулевая тяга и наконечник сняты, теперь можно приступать к установке новых деталей:

Старая рулевая тяга и наконечник сняты, теперь можно приступать к установке новых деталей

На фотографии снятые старые детали, и новые готовые к установке  

11. Приступаем к установке новой рулевой тяги. Для начала устанавливаем пластиковое кольцо на рулевую рейку (его видно на предыдущей фотографии). Затем смазываем специальным резьбовым герметиком резьбу на рулевой тяге:

Смазываем специальным резьбовым герметиком резьбу на рулевой тяге  

12. Используя эксцентриковый ключ для тяги рулевой трапеции устанавливаем в рулевую рейку тягу. Момент затяжки 79 Нм:

Устанавливаем в рулевую рейку тягу  

13. Смазываем изнутри силиконовой смазкой пыльник рулевой тяги, и устанавливаем его на на место, закрепив его хомутами:

Смазываем изнутри силиконовой смазкой пыльник рулевой тяги, и устанавливаем его на на место, закрепив хомутами  

14. На снятой рулевой тяге измеряем расстояние до контрящей гайки (рулевого наконечника):

На снятой рулевой тяге измеряем расстояние до контрящей гайки (рулевого наконечника)  

15. Смазываем новую (установленную) рулевую тягу специальной медной смазкой, и устанавливаем такое же положение контрящей гайки, как на снятой рулевой тяге:

Смазываем новую рулевую тягу специальной медной смазкой, и устанавливаем такое же положение контрящей гайки, как на снятой  

16. Устанавливаем на рулевую тягу рулевой наконечник:

Устанавливаем на рулевую тягу рулевой наконечник.  

17. Вставляем рулевой наконечник в поворотный кулак, и прикручиваем его гайкой. Затем рожковым ключом затягиваем контрящую гайку рулевого наконечника:

Вставляем рулевой наконечник в поворотный кулак, и прикручиваем его гайкой.
Затем, затягиваем контрящую гайку рулевого наконечника.  

18. Теперь устанавливаем колесо, прикручиваем и, опустив машину, проверяем момент затяжки колёсных болтов (105 Нм):

Теперь устанавливаем колесо, прикручиваем и проверяем момент затяжки колёсных болтов.  

19. Теперь необходимо проверить, и при необходимости отрегулировать углы установки колес (на автомобиле Renault Symbol регулируется только схождение передних колес). Перед началом процедуры необходимо проверить давление в колёсах автомобиля (должно быть 2 Бара ), для этого я использую подкачку шин с манометром Licota PAP-D057-4:

Проверяем давление в колёсах автомобиля.  

20. Устанавливаем автомобиль на стенд для поверки развал-схождения, и крепим на колёса специальные датчики-мишени:

Устанавливаем автомобиль на стенд для поверки развал-схождения, и крепим на колёса специальные датчики-мишени.  

21. В базе данных стенда выбираем нужный нам автомобиль, и производим операции по диагностике и последующей регулировке схождения:

Производим операции по диагностике и последующей регулировке схождения.  

22. Регулировка схождения произведена, но по фотографии видно что развал передних колес выходит из допуска. К сожалению углы развала на данном автомобиле не регулируются. Скорее всего деформированы поворотные кулаки, и нужно готовится к их замене.

Регулировка схождения произведена.

Симптомы неисправного наконечника рулевой тяги и способы его замены

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

В зависимости от того, кто вы, единственное, что действительно имеет значение в этом мире, это то, как быстро ваша машина может проехать четверть мили прямо вперед. Но оставаться в очереди никогда не было нашей задачей, поскольку мы всегда предпочитали отклоняться от пути в поисках собственных идей для развлечения. Когда дело доходит до автомобилей, это означает повороты, крутые повороты и многое другое на самых извилистых дорогах, которые только можно найти.

Рулевое колесо передает силу поворота в руки водителя, но всю работу выполняет набор рычажных механизмов, шестерен и рычагов. Рулевые тяги являются важнейшим компонентом системы рулевого управления автомобиля, и когда они начнут выходить из строя, вы почувствуете разницу. Плохие рулевые тяги следует устранять немедленно, и, к счастью, это не очень сложная работа!

Редакторы The Drive , любящие апекс, выполняли бесчисленное количество рулевых работ, и мы хотели бы поделиться этими знаниями и опытом с нашими читателями. Узнайте, как снять и заменить наконечники рулевых тяг, из нашего руководства ниже.

Что такое рулевая тяга?

Рулевая тяга — это механическая деталь, которая соединяет рулевой механизм с поворотным кулаком. Они состоят из двух частей, внутреннего и внешнего концов, которые соединены и могут регулироваться посередине. На каждом конце есть шаровой шарнир, поэтому каждая рулевая тяга имеет два шаровых шарнира.

Что такое наконечник рулевой тяги?

Каждая рулевая тяга имеет два конца: внутренний и внешний. Внутренний конец рулевой тяги соединяется с рулевым управлением, а внешний конец рулевой тяги соединяется с поворотным кулаком.

Признаки неисправности наконечника поперечной рулевой тяги

Вот несколько симптомов, с которыми вы можете столкнуться.

  • Стук или лязг
  • Хлопки или треск
  • Чрезмерный люфт колеса
  • Рулевое управление кажется менее плавным и, возможно, цепким шпильки, как видно здесь. , Depositphotos

    Осмотр рулевых тяг

    Осмотр будет проще всего провести, когда колесо все еще находится на автомобиле. Когда колесо поднято, используйте обе руки с каждой стороны колеса, чтобы раскачивать его вперед и назад. Если вы заметили хлопки или лязг, это могут быть рулевые тяги. Используйте друга и фонарик, чтобы осмотреть поближе и точно определить источник шума, так как другие неисправные детали могут производить аналогичные шумы и симптомы.

    Основы осмотра и замены рулевых тяг

    Расчетное необходимое время: часов

    Уровень квалификации : Средний

    Автомобильная система : Рулевое управление

    Безопасность поперечной рулевой тяги

    Работы на вашем автомобиле могут быть опасно и грязно, так что вот что вам нужно, чтобы не умереть, не покалечиться и не потерять палец, а также чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными — , надеюсь, .

    Все, что вам нужно для снятия наконечника рулевой тяги

    Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы.

    Список инструментов

    Список деталей

    • Новые стяжки, если необходимо
    • Новые зажимы
    • Новый пыльник, если необходимо драгоценные минуты ждут вашего удобного -ребенок-франт или четвероногий помощник, который принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .)

      Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например, пол в гараже, подъездная дорожка или уличная парковка, которые также хорошо проветриваются. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

      Так выглядит съемник внутренней рулевой тяги. , Amazon

      Как снять рулевую тягу 

      Представьте, что мы снимаем переднюю рулевую тягу со стороны водителя. Давай сделаем это!

      Внешний наконечник поперечной рулевой тяги

      1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, оставив место для работы вокруг автомобиля.
      2. Убедитесь, что автомобиль находится в режиме парковки или на передаче, и включите стояночный тормоз.
      3. Установите блоки вокруг опорных колес.
      4. Ослабьте гайки крепления колеса.
      5. Поднимите автомобиль и вставьте домкраты.
      6. Снимите колесо и уберите его с дороги.
      7. Распылите на гайки и болты поперечной рулевой тяги PB Blaster или другое проникающее масло.
      8. Ослабьте внутреннюю/внешнюю гайку поперечной рулевой тяги.
      9. Ослабьте и снимите корончатую гайку на внешнем конце поперечной рулевой тяги, включая шплинт.
      10. Отсоедините внешний конец рулевой тяги от поворотного кулака с помощью съемника рулевой тяги, клина и/или молотка. Однако не ударяйте непосредственно по болту наконечника поперечной рулевой тяги.
      11. Уделяя особое внимание правильному расположению, отвинтите наконечник поперечной рулевой тяги. Подсчитайте точно, сколько оборотов потребуется, чтобы удалить его. Вам нужно помнить об этом, когда будете прикручивать новый.

      Внутренний наконечник поперечной рулевой тяги

      1. После снятия внешнего конца поперечной поперечной рулевой тяги снимите гайку внутренней/внешней поперечной поперечной рулевой тяги.
      2. Снимите хомуты пылезащитных чехлов с концов внутренней поперечной рулевой тяги.
      3. Отсоедините трубку сапуна от пыльника.
      4. Снимите пыльник с внутреннего конца поперечной рулевой тяги.
      5. Используйте инструмент для снятия внутренней рулевой тяги, который можно взять напрокат в Autozone, Advanced или O’R, чтобы снять конец внутренней рулевой тяги. Обычно он оснащен адаптером и удлинителем, который сочетается с храповым механизмом или монтировкой.

      Замена

      При установке новых деталей следует помнить о некоторых вещах.

      • Осмотрите новые детали, чтобы убедиться, что они имеют одинаковую длину. Если это не так, но они подходят для вашего автомобиля, вам может потребоваться  отрегулировать длину, чтобы она соответствовала . Вам нужно будет сравнить повороты и размер оригинальных деталей, чтобы сопоставить их с новыми деталями.
      • Вы заметили динамометрический ключ в разделе запчастей? Это необходимо, когда вы затягиваете соединительную гайку между внутренней и внешней рулевыми тягами. Ознакомьтесь с техническими характеристиками в руководстве пользователя.
      • Вам также потребуется затянуть корончатую гайку с моментом , указанным производителем .
      • Нанесите резьбовой герметик на конец новой внутренней поперечной рулевой тяги, где он крепится к рулевой рейке.
      • Возможно, потребуется заменить зажимы пылезащитного чехла, если они используются один раз.
      • Рекомендуется очистить и осмотреть территорию и прилегающие части, пока вы там работаете. Это хорошее время, чтобы посмотреть на ваши шаровые шарниры и оси CV.

      Развал-схождение

      • После замены рулевых тяг обязательно обратитесь в мастерскую для развал-схождения.

      Иногда вам нужен сертифицированный механик

      Как бы Привод не любил делать все своими руками, мы знаем, что не у всех есть надлежащие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время, или уверенность в решении крупного автомобильного ремонта. Иногда просто необходим качественный ремонт, выполненный профессионалами которым можно доверять , как и наши партнеры, сертифицированные механики Goodyear Tire & Service.

      Знание признаков неисправного наконечника рулевой тяги поможет вам в будущем., Depositphotos

      Часто задаваемые вопросы о наконечниках рулевой тяги

      У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

      В.

      В чем основная разница между шаровыми шарнирами и рулевыми тягами?

      A. В этом контексте шаровые шарниры являются частью системы подвески, а рулевые тяги — частью системы рулевого управления.

      В. Да, но опасно ли ездить с неисправной поперечной рулевой тягой?

      А. Может быть, поэтому не рекомендуем ездить с плохим наконечником рулевой тяги.

      В. Почему рулевые тяги выходят из строя?

      A. Любые компоненты, прикрепленные к колесам транспортного средства, сталкиваются с массой движений и безжалостными ударами. Со временем эти удары изнашивают наконечники рулевых тяг и приводят к их износу. Загрязнение может способствовать этому.

      В.

      Сколько стоит замена рулевой тяги?

      A. Наконечники поперечной рулевой тяги сильно различаются по цене в зависимости от автомобиля. Некоторые отдельные наконечники рулевых тяг могут стоить 10-15 долларов, а другие могут стоить трехзначные числа. Тем не менее, ваш, скорее всего, будет дешевым, поэтому, даже если рулевые тяги просто старые и изношенные, но не совсем плохие, их не помешает заменить.

      В. Как звучит неисправный наконечник рулевой тяги?

      A. Обычно он издает хлопок, лязг или стук.

      Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

      редактора Драйва!

      Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

      Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

      Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

      Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

      Видео

      Рекомендуемые продукты

      ARES Набор инструментов для переднего обслуживания рулевых тяг и шаровых шарниров

      OEM Tools Master Набор инструментов для внутренней поперечной рулевой тяги

      Комплект внутренней поперечной рулевой тяги Powerbuilt

      Набор инструментов Orion Motor Tech для вилки для рассола из 5 предметов

      4 Симптомы неисправной рулевой тяги (и стоимость ее замены)

      25 акции

      Передняя часть автомобиля состоит из множества различных компонентов рулевого управления, каждый из которых играет ключевую роль в обеспечении достаточной маневренности. Однако все эти компоненты должны быть в удовлетворительном состоянии, чтобы работать на оптимальном уровне. Это необходимо учитывать, поскольку каждый из этих компонентов подвержен износу с течением времени.

      Из различных компонентов рулевого управления, установленных в передней части автомобиля, немногие играют столь же важную роль, как подходящая пара рулевых тяг. Рулевые тяги автомобиля передают усилие рулевого управления во вращательное движение, тем самым позволяя легковому, грузовому или внедорожнику эффективно проходить повороты.

      К сожалению, рулевые тяги автомобилей в значительной степени растягиваются и требуют замены по мере их износа. Этот износ становится очевидным из-за ряда симптомов, которые часто возникают. Если водитель достаточно внимателен, он может распознать эти симптомы, что позволит ему своевременно устранить возникшую проблему.

      Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах, связанных с неисправной рулевой тягой, а также о том, как решать такие проблемы, если они возникнут в будущем.

      Читайте также – 4 признака неисправности рычага управления

      Содержание

      Что такое рулевая тяга?

      Рулевая тяга — это важный компонент рулевого управления, устанавливаемый в передней части легковых и грузовых автомобилей, внедорожников и джипов. Это специальное соединение распределяет механическую силу на каждую переднюю шину автомобиля для вращения внутрь/наружу.

      Рулевые тяги автомобиля крепятся одним концом к поворотному кулаку ступицы, а противоположным концом к рулевой рейке.

      Рулевые тяги автомобиля также играют ключевую роль в настройке и поддержании выравнивания передней части. «Схождение», или ориентация внутрь/наружу передних шин автомобиля, регулируется путем регулировки рулевых тяг автомобиля или грузовика.

      Это, в свою очередь, предотвращает ненормальный или неравномерный износ шин, оптимизируя тем самым срок службы протектора.

      Соединительная тяга и наконечник поперечной рулевой тяги

      Внешний конец поперечной рулевой тяги

      При обсуждении рулевых тяг многие не могут определить сегмент рулевых тяг, о котором идет речь. Во время таких разговоров большинство автовладельцев пытаются описать внешние рулевые тяги своего автомобиля или наконечники рулевых тяг.

      Это сегмент рулевой тяги в сборе, содержащий шаровой шарнир, который крепится к поворотному кулаку автомобиля и вкручивается во внутреннюю рулевую тягу на противоположном конце.

      Другим сегментом рулевой тяги автомобиля является внутренняя рулевая тяга. Этот аппарат имеет внутреннюю резьбу на обращенном наружу конце, в который ввинчена внешняя тяга. Затем другой конец внутренней рулевой тяги вкручивается в рулевую рейку автомобиля.

      Симптомы неисправности рулевой тяги

      Наличие неисправной рулевой тяги часто сопровождается рядом вторичных симптомов, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Распознавание этих симптомов часто оказывается полезным при попытке диагностировать и устранить проблему.

      Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправностью поперечной рулевой тяги.

      1. Неравномерный износ шин

      Необъяснимый или неравномерный износ шин является одним из наиболее распространенных признаков неисправности поперечной рулевой тяги. Это связано с тем, что рулевые тяги автомобиля напрямую определяют выравнивание передней части.

      Износ протектора из-за неисправной поперечной рулевой тяги часто проявляется в виде опережающего внутреннего/внешнего износа.

      2. Отсутствие реакции на рулевое управление

      Общее отсутствие реакции на рулевое управление является еще одним распространенным признаком значительного износа поперечной рулевой тяги. Это происходит из-за увеличенного свободного хода между шарнирным внешним концом поперечной рулевой тяги и поворотным кулаком, к которому она прикреплена.

      3. Ненормальные шумы при рулевом управлении

      В самых тяжелых случаях изношенные наконечники рулевых тяг могут издавать хлопки или лязг из-за сильного износа шара и гнезда внешнего конца рулевой тяги. Поскольку в этом соединении возникает слабина, при повороте рулевого колеса издается слышимый шум.

      4. Вибрация рулевого колеса

      В некоторых случаях износ поперечной рулевой тяги может вызвать вибрацию, которая ощущается водителем через рулевое колесо. Эта вибрация, как правило, наиболее заметно ощущается при движении по неровной местности или при прохождении поворотов на более низких скоростях.

      Что вызывает поломку рулевой тяги?

      Рулевая тяга может выйти из строя по многим причинам, хотя стандартный износ является наиболее распространенной причиной таких проблем.

      На протяжении всего срока службы автомобиля как внутренние, так и внешние рулевые тяги, а также другие важные передние компоненты, такие как шаровые опоры, подвергаются значительной нагрузке в течение срока службы. Это, в свою очередь, приводит к возможной деградации.

      Этот износ ускоряется только в том случае, если наконечники поперечной рулевой тяги автомобиля недостаточно смазаны. В то время как некоторые наконечники поперечной рулевой тяги достаточно смазаны на заводе и защищены от дальнейшего использования, многие другие требуют периодической смазки с помощью смазочного шприца.

      Отсутствие смазки в этих важных соединениях приводит к ускоренному износу.

      Кроме того, рулевые тяги автомобиля могут быть повреждены в результате лобовых столкновений или выбоин. В таких случаях рулевая тяга обычно изгибается, что вызывает серьезные проблемы, связанные с выравниванием. Эти проблемы с выравниванием нельзя исправить, пока не будет заменена поврежденная рулевая тяга.

      Можно ли ездить со сломанной рулевой тягой?

      Никогда не рекомендуется ездить со сломанной поперечной рулевой тягой. Это связано с тем, что каждый из компонентов рулевого управления автомобиля по своей природе чувствителен к безопасности, включая рулевые тяги.

      Несвоевременное устранение такой проблемы может привести к дорогостоящим и опасным последствиям, потенциально угрожающим вашей безопасности, а также безопасности других автомобилистов.

      В любом случае сломанную рулевую тягу необходимо заменить как можно скорее. Это снизит ненужный риск и предотвратит вторичное повреждение вашего автомобиля.

      Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, запишитесь на прием в надежный автомобильный сервисный центр при первой же возможности.

      Стоимость замены рулевой тяги

      Стоимость замены рулевой тяги обычно составляет в среднем от 200 до 500 долларов США, хотя в редких случаях такие затраты могут быть намного выше. Основная часть этих затрат приходится на оплату труда, который обычно составляет в общей сложности 2-3 часа, при этом еще один час работы оплачивается для последующего выравнивания.

      Стоимость самого наконечника рулевой тяги в большинстве случаев минимальна и обычно колеблется в пределах 30-100 долларов США, что составляет относительно небольшой процент от общих затрат на ремонт. Предварительно смазанные наконечники поперечной рулевой тяги с заводскими уплотнениями, как правило, находятся в верхней части этого ценового диапазона.

      В связи с тем, что замена поперечной рулевой тяги, как правило, стоит довольно дорого, перед тем, как приступить к ремонту, важно ознакомиться с гарантией вашего автомобиля. В некоторых случаях такой ремонт может покрываться заводской гарантией автомобиля, особенно если автомобиль относительно новый.

      Следует ли заменять рулевые тяги парами?

      Всегда рекомендуется заменять рулевые тяги парами. Наличие значительного износа одной рулевой тяги, вероятно, предвещает аналогичный износ противоположной рулевой тяги.

      Это, пожалуй, лучше всего проиллюстрировано, если принять во внимание тот факт, что обе рулевые тяги автомобиля, вероятно, одного года выпуска, а это означает, что они были подвержены почти одинаковому износу.

      Замена рулевых тяг в паре не только имеет смысл, но и способствует экономии денег автомобилистов в долгосрочной перспективе. Если бы вы заменили только одну рулевую тягу, а позже заменили бы вторую, вам пришлось бы платить за развал-схождение несколько раз, тогда как в конечном итоге потребовалась бы только одна рулевая тяга.

      Нужна ли развал-схождение после замены?

      После замены поперечной рулевой тяги или наконечников рулевой тяги настоятельно рекомендуется выполнить настройку колес. Это связано с тем, что относительная регулировка рулевых тяг автомобиля напрямую диктует настройку схождения передней части. Эта настройка сама по себе чрезвычайно важна для эффективности рулевого управления и износа шин в целом.

      Несоблюдение выравнивания колес после замены рулевой тяги может привести к неравномерному износу шин автомобиля, что потребует преждевременной замены. Неправильный износ зацепа чаще всего наблюдается как внутреннее/внешнее оперение или аномалии с пятки на носок.

      Наконечники поперечной рулевой тяги имеют обратную резьбу?

      Способ резьбы на наконечнике рулевой тяги во многом зависит от модели ремонтируемого автомобиля. Однако подавляющее большинство автомобилей имеют наконечники рулевых тяг, которые навинчиваются в противоположных направлениях друг к другу.

      Проще говоря, резьба одного конца рулевой тяги будет иметь левую резьбу, а резьба противоположного конца поперечной рулевой тяги будет иметь правую резьбу.

      • Автор
      • Последние сообщения

      Стив Купер

      Владелец журнала Auto Trends Magazine

      Стив — бывший сертифицированный технический специалист ASE и имеет степень в области автомобильных сервисных технологий, полученную в Weber State.

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное