Замена воздушного фильтра ваз 2115 инжектор: () 2113, 2114, 2115 | ,

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Воздушный фильтр – это одна из основных деталей системы впуска у любого автомобиля, так как если он будет сильно загрязнён то и мощностью автомобиля упадёт, то и расход повыситься, а так же ресурс у двигателя сократиться, хотя как так это же всего лишь какой то фильтр, скажете вы? Всё дело в том что при сильной загрязнённости данного фильтра, вся грязь и пыль которая скопилась на нём уже понемногу начинает попадать во внутрь самого двигателя и тем самым в цилиндры, а если в цилиндры попадёт пыль (Чтобы она туда не попала, нужно просто своевременно производить замену данного фильтра), то она начнёт царапать зеркальную часть данного цилиндра как наждачной бумагой, поэтому данный фильтр обязательно нужно менять и не экономить на этом деньги.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену воздухофильтра, вам нужно будет взять с собой: Различного рода гаечные ключи, а так же приобрести в автомагазине новый фильтр, ещё нужно будет запастись отвёрткой крестообразного типа, но возможно придётся взять ещё и отвёртку плоского типа так как винты которые крепят крышку фильтра возможно ранее заменялись предыдущим каким либо хозяином вашего авто!

Да кстати, так же рекомендуем вам ещё взять с собой чистую тряпку или же ветошь, для того чтобы очистить от грязи вся внутреннюю часть корпуса воздухофильтра! (Если у вас есть пылесос, тогда лучше всего будет так это воспользоваться именно им)

Где находится воздушный фильтр?
Он располагается внутри корпуса который так и называется корпус воздухофильтра. Сам данный корпус находиться в подкапотном пространстве автомобиля, то есть чтобы вам его можно было беспрепятственно увидеть вам придётся сперва открыть капот у автомобиля и после чего найти там средних размеров черную коробочку, для большей ясности чуть ниже мы разместили фотографию о том где данная коробочка располагается:

Примечание!


В том случае если у вас карбюраторный автомобиль, то на нём местонахождение данного корпуса немного другое, а именно он располагается чуть ближе к лобовому стеклу автомобиля и выглядит он совсем по другому, более подробнее см. на фото ниже:

Когда нужно менять воздушный фильтр?
Многие говорили и даже сейчас говорят то что у фильтра есть определённый пробег при котором его и нужно сразу же менять, на самом деле это не совсем верно потому что если автомобиль эксплуатируется в каких ни будь лесах где воздух очень чистый, очень свежий и нет пыльных дорог (Щебёнка, грунтовка) то на только лишь одном фильтре можно будет отъездить действительно очень много времени и только после этого заменить.

Но всё же надо поговорить действительно о сроках замены данного фильтра, которые говорит завод на котором данные автомобили и производились, а пробег как они говорят такой: 30.000 тыс км. для инжекторных автомобилей и 15.000 тыс. км для карбюратора, но всё же старайтесь на эти цифры не ровняться, так как нужда в замене фильтра может и появиться и гораздо раньше, всё как говориться от того места где эксплуатируется автомобиля и с определённой периодичностью заменяется фильтр. (Более подробно об сроках замены данного фильтра, смотрите в статье под названием: «Периодичность замены воздухофильтра на автомобилях ВАЗ»)

1. Прежде чем мы начнём скажем вам пару слов о том, что большинство двигателей которые устанавливались АвтоВАЗом на различные автомобиля просто идентичны, к примеру на автомобили ВАЗ 2110 устанавливался карбюраторный двигатель от девятки, данный двигатель кстати так же и использовался на первых автомобилях ВАЗ 2115 и поэтому смысла расписывать ту же самую инструкцию по замене фильтра на том же самом двигателе мы невидим, сейчас вы скажите а как же нам менять фильтр если как таковой инструкции здесь нет? Этот нюанс мы отметим чуть позже, а пока продолжайте читать данную статью и после её прочтения вы всё очень быстро поймёте!

2. Так вот мы уже разобрались насчёт двигателей карбюраторов, а что же насчёт инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 на них то же что ли устанавливался двигатель от какой то машины? На самом деле да! Одним из первых инжекторных двигателей который появился у АвтоВАЗа в серийном производстве, так это был двигатель под маркировкой 2111, он устанавливался на все автомобиле десятого семейства, да и был он разработан именно для них. Потом данный двигатель компания АвтоВАЗ начала засовывать так сказать практически в каждые автомобили, таким образом он устанавливался на множество инжекторных автомобилей семейства Самара, а в семейство Самара как всем уже известно входят девятки, четырнадцатые, пятнадцатые и т.д.

3. Как уже было сказано ранее, инструкции по замене как таковой не будет именно в этой статье, всё дело в том что инструкция по замене воздухофильтра и на карбюраторных и на инжекторных автомобилях была написана в статье под названием: «Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110», поэтому если вы хотите узнать более подробно о том как заменить этот фильтр, тогда переходите по этой ссылки на отдельную очень интересную статью и уже там все подробности по замене смотрите.

Примечание!
Если у вас появятся какие либо вопросы, то задавайте их в комментариях мы на них с радостью ответим!

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 и 2115

Содержание

  • 1 Причины необходимости замены
  • 2 Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115
    • 2.1 Подготовка к работе
    • 2.2 Пошаговая инструкция
  • 3 Периодичность замены

Замена воздушного фильтра не представляет сложностей вне зависимости от марки и модели автомобиля. Данная процедура считается одной из самых простых в техническом обслуживании и требует всего 15-20 минут, большая часть которых уходит на очистку короба.

Причины необходимости замены

Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего к горючей смеси. Его назначение заключается в защите топливных систем от попадания пыли и грязи, которая впоследствии может привести к поломке более дорогостоящих агрегатов и узлов.

Выделяют следующие признаки, по которым замена воздушного фильтра становится актуальной:

  • снизилась мощность автомобиля;
  • двигатель стал заводиться сложнее;
  • увеличился расход топлива.

Замена воздушного фильтра производится и в целях профилактики. Простая проверка позволяет наглядно выявить степень его загрязнения и обновить комплектующие.

Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Базовым вопросом, возникающим у малоопытных водителей, становится расположение узла. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 (инжектор) или иных моделях с аналогичным типом двигателя начинается с обнаружения объекта.

Для этого открывают капот, нужный узел находится ближе к центру, в пластмассовом корпусе. Перепутать его достаточно сложно, по объему он напоминает небольшой, плотно закрытый бачок, от которого к инжектору тянется патрубок с гофрой.

Подготовка к работе

Замена воздушного фильтра начинается с выбора соответствующего расходника. В данном вопросе обращают внимание на такие критерии как срок эксплуатации, сопротивление воздушным потокам, а также качество используемых материалов. С учетом данных факторов для автомобилей ВАЗ 2115 (инжектор), а также иных схожих моделей

подходят:

  • MANN C22117, Германия;
  • HENGST E 22 L, Германия;
  • BIG GB 9597 C, Россия;
  • АФ 2112-1109080-02, Россия.

Многие автовладельцы устанавливают фильтры нулевого сопротивления, однако подобные агрегаты требуют существенной доработки системы. При этом он требователен к постоянному обслуживанию, нередко сбивает работу датчиков и негативно сказывается на мощности двигателя. Устанавливать такой рекомендуется только у высококвалифицированных специалистов.

После приобретения расходника подготавливают инструменты для замены:

  • отвертка или гаечный ключ с головкой — специфика российских автомобилей и самостоятельность автолюбителей в их ремонте не позволяет ориентироваться на общие стандарты, поэтому инструмент выбирается на основе имеющихся креплений;
  • пылесос и чистая тряпка для очищения короба от скопившихся загрязнений.

Процедура замены воздушного фильтра не подразумевает сложностей и не требует специального оборудования. При минимальных навыках следует выполнить лишь простую поэтапность действий.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при замене воздушного фильтра подразумевает следующие шаги:

  • откручиваются крепления, удерживающие крышку короба;
  • он поднимается вместе с воздушным фильтром, последний удаляется;
  • корпус пылесосят и вычищают от пыли и грязи;
  • на положенное место устанавливают новый расходник, затем аккуратно накрывают крышкой;
  • все крепления возвращаются на место и крышка плотно прикручивается в исходное положение.

Нередко водители экономят и процесс замены сводят к продуванию воздушного фильтра и его возвращению на место. Такой способ актуален в качестве временных мер и не защищает топливную систему от загрязнений. Рекомендуется обновлять расходники в соответствии с их износом и периодичностью профилактики.

Периодичность замены

Многие водители и эксперты по-разному высказываются о периодичности замены воздушного фильтра. Технически рассчитывают на 10-15 тыс. километров пробега. Некоторые специалисты рекомендуют производить смену расходника раз в год.

Для выявления периодичности на практике обращают внимание на следующие факторы:

  • частота поездок на короткие дистанции;
  • частота и длительность работы двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог, запыление;
  • чистота окружающей среды.

С учетом данных аспектов периодичность замены воздушного фильтра вне зависимости от марки автомобиля зависит от условий его эксплуатации.

Водителям следует в индивидуальном порядке выявить частоту загрязнения через профилактические проверки и менять данный тип расходников согласно их износу.

  • ТЕГИ
  • ВАЗ

Похожее

Рекомендуем

возможных причин и их устранение / Paulturner-Mitchell.com

С наступлением холодов иногда машина отказывалась заводиться. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. ВАЗ-2115 не исключение. Разрывы могут быть разными. Но в большинстве случаев они легко устраняются сами собой. Рассмотрим, почему не заводится автомобиль ВАЗ-2115, причины этого явления и способы устранения неполадок.

Топливная система

Если окно ниже -20 градусов, возможно, в баке образовался конденсат. Наличие воды в бензине – плохой признак. И не обязательно, чтобы его «разбавляли» на самих заправках. Из-за разницы температур на стенках бака образуется конденсат. При низких температурах замерзает. В результате ВАЗ-2115 (инжектор, 8 клапанов) не заводится. Замерзшая вода может быть в топливопроводах или в самом фильтре. Пытаться крутить стартер с надеждой, что машина вот-вот заведется, не стоит. Вы просто вставляете аккумулятор. Единственное решение — прогреть машину. Лучше бы он с такой проблемой стоял в гараже. Установив туда масляный или индукционный нагреватель, вы быстро нагреете температуру воздуха в помещении. И машина будет успешно запущена.

Засорение фильтров

Эта проблема может возникнуть как летом, так и зимой. И это касается не только топливного, но и воздушного фильтра. Последний находится в специальном пластиковом корпусе. На автомобилях ВАЗ 15-й модели это выглядит следующим образом.

Отодвиньте защелки, приподнимите крышку корпуса воздушного фильтра и достаньте сам чистящий элемент. Если он грязный, замените деталь. Фильтры – это расходный материал, и восстановить их в домашних условиях не получится. К тому же стоят они копейки. Что касается топливного фильтра, то он расположен под днищем автомобиля. Выглядит как элемент на фото ниже.

Если автомобиль проехал более 30 тыс.км, фильтр подлежит замене. Визуально определить степень загрязнения, как по воздуху, вам не удастся. Деталь находится в закрытом неразборном корпусе. Внутри него пористая бумага. Он способен пропускать частицы размером менее 10 микрон. Со временем поры бумаги забиваются, и фильтр не в состоянии пропустить через себя необходимое количество топлива. Чтобы проблема не застала вас врасплох, поменяйте эту деталь заранее.

Характерным признаком неисправности являются рывки при движении (как будто на время прекратилась подача топлива в цилиндры). Это означает, что погружной насос не в состоянии подать нужное количество топлива через поры бумаги. Что касается воздушного фильтра, то он меняется каждые 6 месяцев или раз в 10 тысяч километров. Соблюдая регламент, вы обезопасите себя от подобных проблем.

Свечи

Если они не дают искры, то даже с новыми фильтрами будет ситуация, когда ВАЗ-2115 не заведется.

Необходимо открутить элементы с помощью многогранного ключа и осмотреть их состояние. Часто их «заливает», из-за чего не заводится ВАЗ-2115. Это означает, что рабочая часть свечей покрыта большим количеством топлива. Как следствие, искра не способна воспламенить топливо.

А, как известно, в камеру подается не только бензин, но и воздух. При недостатке последнего запуск мотора будет затруднен.

Как решить проблему?

Решить эту проблему можно двумя способами:

  • На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать их просушить прямо в двигателе. Для этого перед запуском откройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо педаль акселератора ВАЗ-2115 механическая, с тросовым приводом. Так больше воздуха попадает в камеру сгорания. Свечи «задуваются» автоматически. После запуска дроссель можно закрыть. Но этот метод не всегда эффективен. И тут на помощь приходит второй способ.
  • Самосушка. В этом случае выкручиваются все четыре свечи. Важный момент — при снятии бронемостов пронумеруйте каждый из них. В противном случае двигатель вообще не заведется, так как фазы газораспределения будут нарушены. Быстро высушить можно домашним феном, установив его на максимальный режим обдува. Если позволяет время, можно проверить зазоры между электродами свечей. Когда этот параметр не совпадает с заводским, свеча не может дать нормальную искру. Рассказываем об этом подробнее.

О накале свечей

Со временем зазор между электродами увеличивается. Нормальный параметр находится в пределах от 0,7 мм до одного миллиметра. Проверьте этот зазор с помощью специального щупа.

То же самое относится к зазорным клапанам карбюраторных двигателей. Итак, если параметр не соответствует норме, его следует скорректировать. Для этого используйте отрицательную отвертку. Чтобы уменьшить зазор, прижмите его к верхнему электроду свечи зажигания. Второй рукой держите саму деталь. Если они «перегнули палку», не беда — все можно вернуть. Для этого отогните электрод лезвием отвертки (он довольно легко гнется) и еще раз проверьте расстояние. Стоит отметить, что при правильно выставленном зазоре можно не только обеспечить безпроблемный запуск двигателя, но и снизить расход топлива на 5 процентов. Также машина будет работать ровно. Ведь смесь воспламеняется именно в тот момент, когда это необходимо. Ну и последнее — это ресурс самих свечей. Если зазор выше или ниже нормы, риск пробития изолятора возрастает в разы. Что касается регламента замены, то он составляет около 40 тысяч километров. Вместе со свечами рекомендуется заменить высоковольтные провода.

Катушка

Современные автомобили больше не оснащаются трамблёрами. Вот модуль зажигания. ВАЗ-2115 (16 клапанов) не исключение. Иногда бывают срывы. Из-за этого ВАЗ-2115 не заводится. Причины неисправности распределителя зажигания.

Этот элемент ремонту не подлежит. И чтобы не тратить время на диагностику (или если у вас нет мультиметра) необходимо установить заведомо исправный модуль зажигания. ВАЗ-2115 должен быть снят. Иногда сами высоковольтные провода протыкают сами себя. Но в этом случае машину заводит и бросает. Это можно услышать по характерному звуку двигателя.

Реле и предохранители ВАЗ-2115

Бывает, что машина не заводится по причине банального выхода из строя предохранителей. В этом случае помпа не будет издавать характерного гудения при включении зажигания. Звук должен быть слышен из-под задних сидений. На автомобилях ВАЗ-2115 насос погружной и размещается непосредственно в топливном баке. Если в первые 3-5 секунд после включения зажигания гула нет, значит, на элемент не подается питание.

Начинаем искать обрыв предохранителей. На крышке указано, какой из них отвечает за электробензонасос. Но тестируются не только предохранители. ВАЗ-2115 также оснащен реле. Этот элемент должен издавать характерные щелчки при включении зажигания. Если ВАЗ-2115 не заводится и не слышны щелчки, скорее всего реле насоса подлежит замене. Иногда спасает чистка контактов. Для этого используют специальные спреи в баллончиках. На будущее стоит купить комплект запасных реле и предохранителей. Иногда такая «детская» поломка случается в пути. Имея на складе новые детали, вы можете беспрепятственно продолжить движение.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему не заводится ВАЗ-2115. Как видите, все неисправности можно устранить своими руками.

Датчики ВАЗ 2115 по их назначению неисправности. Датчик положения коленвала ВАЗ

Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в систему автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и устройств автоматики. Нельзя сказать, что «четырнадцатая» машина до отказа напичкана электроникой, но если заглянуть под капот, то можно найти всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов форсунок.

Основное назначение электроники — контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля.

Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения в работе той или иной системы. Вся информация будет предоставлена ​​ЭБУ. Какие датчики участвуют в работе ВАЗ-2114 и где они находятся?

Общие сведения о датчиках ВАЗ-2114

Датчики внешне представляют собой небольшие механизмы. Однако их роль в работе всей системы автомобиля просто колоссальна. Они сигнализируют об остатке топлива в бензобаке, сообщают водителю температуру охлаждающей жидкости, определяют положение различных элементов двигателя в определенном режиме работы. Для того, чтобы хорошо знать свой автомобиль и понимать, что может выйти из строя в той или иной ситуации, необходимо знать весь перечень задействованных в системе механизмов.

Перечислим все датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов, какие самые важные:

  • положения коленчатого вала.
  • Датчик положения распредвала.
  • ДТОЖ.
  • Скорости.
  • Холостой ход.
  • ДМРВ.
  • Лямбда-зонд.

Эти устройства в большинстве случаев расположены в моторном отсеке. Практически все они устанавливаются на заводе при сборке автомобиля. Но водитель сам может установить какие-то датчики в любое подходящее для этого время. Также важно знать, как работает каждое из этих устройств, и какую основную задачу оно выполняет.


Часто можно услышать, как водители с многолетним стажем называют этот механизм не чем иным, как датчиком синхронизации. Такое название происходит от принципа работы устройства. В задачи ДПКВ входит синхронизация работы электронного блока и газораспределительного механизма.

На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ индуктивного типа. Стоимость такого датчика относительно невелика. В случае выхода из строя жизненно важного для автомобиля контроллера большинство водителей предпочитают сразу заменить устройство на новое.

Если ДПКВ выйдет из строя, то дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Без этого механизма система подачи топлива перестанет работать, потому что ЭБУ не получит информацию о том, когда необходимо дать команду на впрыск топлива в цилиндры. Расположение ДПКВ – в непосредственной близости от распределительного вала.


За подачу топлива в систему автомобиля ВАЗ-2114 отвечает электроника. Без ДПДЗ блок управления не сможет определить оптимальное время подачи бензина. Отклонения от корректной работы ДПДЗ приводят к увеличению количества потребляемого топлива. От угла расположения ДЗ зависит работа многих других систем авто: охлаждение, подача топлива.

ДПДЗ расположен рядом с датчиком холостого хода. В «четырнадцатой» системе работа этих двух устройств тесно связана.

При поломках ДПДЗ автомобиль начинает дергаться при определенном положении заслонки, также отмечается нестабильность работы двигателя. Все датчики ВАЗ-2114 8 клапанов в своей работе сопряжены, поэтому два разных прибора иногда имеют одинаковые симптомы неисправности. При появлении признаков поломки необходимо комплексно подойти к проверке всех контроллеров.

Датчик положения распредвала


Этот механизм находится возле блока цилиндров. Основная задача – передать данные в ЭБУ относительно текущего рабочего цикла. Среди специалистов механизм называют датчиком Холла. Работа устройства основана на следующем принципе: в соответствии с расположением коленчатого вала определяется положение газораспределительного механизма. Данные, полученные датчиком, передаются в электронный блок. Впрыскивается топливо, после чего смесь воспламеняется.

Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и другие

Помимо вышеперечисленных механизмов, в различных уголках моторного отсека можно найти и другие очень важные устройства. Расположение датчиков инжектор ВАЗ-2114 достаточно хаотичное, одни расположены непосредственно на силовом агрегате, вторые в других местах — коробка передач, на электросхемах.

К другим важным механизмам относятся:


Это основные и наиболее значимые датчики в «четырнадцатой» системе. Также стоит упомянуть ДУТ, играющий важную роль – он определяет уровень бензина в баке автомобиля. С этим устройством у отечественных водителей часто возникают трудности. Иногда работает некорректно, дезинформирует. Но, как правило, ДУТ ломается на старых автомобилях. Отремонтировать механизм можно самостоятельно, но все зависит от серьезности поломки.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы можете узнать из видео ниже:

Вывод

Подводя итог, стоит сказать, что датчики на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов расположены в разных частях общей конструкции машина. Все они играют чрезвычайно важную роль, их работа построена под электронным блоком управления. В случае поломки любого контроллера водитель почувствует странности в поведении автомобиля. В любой момент можно диагностировать и считать ошибки ЭБУ.

Датчик Местоположение
Положение коленчатого вала (датчик фаз газораспределения) Возле ведущего шкива электрогенератора
Положения дроссельной заслонки На корпус дроссельной заслонки
Положение распределительного вала (датчик фаз) Рядом с крышкой ГБЦ, если смотреть со стороны воздушного фильтра
Взрывы Между 2 и 3 цилиндрами возле вентилятора
Температура охлаждающей жидкости (датчик температуры двигателя) Возле вкусного патрубка рубашки охлаждения ГБЦ
Скорости На редуктор
Холостой ход (IAC) Рядом с дроссельным клапаном на дроссельном узле
Рядом с большой впускной трубой, непосредственно на корпусе воздушного фильтра
Кислород (лямбда-зонд) Перед резонатором во впускном коллекторе системы выпуска
Давление масла На 8-клапанных двигателях, расположен под клапанной крышкой в ​​головке блока цилиндров
уровень тормозной жидкости Это поплавковое устройство, расположенное внутри бачка тормозной жидкости.

Ремонт и обслуживание датчиков ВАЗ-2114 можно разделить на три группы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик вкручивается в корпус термостата и подключается к ЭБУ. При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 10.5).

ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое.

Таблица 10.5 Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, контролируемых ЭБУ.

Для замены датчика потребуется ключ «на 19».

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

3. Для удобства снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

8. Охладите датчик до температуры окружающей среды. Подключите тестер в режиме омметра к клеммам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с таблицей. 10.5. Если сопротивление отклоняется от нормы, замените датчик.

9. Для измерения сопротивления на клеммах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления при остывании воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных температурах приведены в табл. 10.5.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик детонации , прикрепленный к верхней части блока цилиндров, обнаруживает ненормальную вибрацию (стук) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезоэлектрическая пластина. При возникновении детонации на выходе датчика формируются импульсы напряжения, которые нарастают с увеличением интенсивности детонационных воздействий. ЭБУ на основании сигнала датчика регулирует угол опережения зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Для замены датчика понадобится ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

6. Установите датчик в обратной последовательности, ввернув болт его крепления и затянув его моментом 10,4–24,2 Н·м.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) , расположенный между воздушным фильтром и патрубком подачи воздуха.

Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.

В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является терморезистор, установленный в воздушном потоке. При низких температурах сопротивление датчика высокое, а при высоких — низкое (табл. 10.6).

Таблица 10.6 Зависимость сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (допустимая погрешность 10 %)

При неисправности датчика температуры воздуха ЭБУ запоминает код ошибки и включает сигнальную лампу, а показания неисправной подменяет датчик с фиксированным значением температуры воздуха 33°С.

Для замены датчика потребуются: ключ «на 10», крестовая отвертка.

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

8. Снимите резиновую прокладку и внимательно осмотрите состояние ее краев, так как их повреждение может привести к утечке воздуха в обход воздушного фильтра. Во время движения воздух содержит множество мелких механических частиц, которые могут повредить ДМРВ и, как следствие, привести к перебоям в работе двигателя.

9. Перед установкой датчика сначала наденьте на него резиновое уплотнение и только потом закрепите датчик на воздушном фильтре.

Датчик скорости автомобиля , установленный на коробке передач. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) , установленный сбоку узла дроссельной заслонки и соединенный с осью дроссельной заслонки. Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» питающего напряжения (5 В), другой его конец соединен с «землей». С третьего выхода потенциометра (с ползунка) идет выходной сигнал на ЭБУ. При повороте дроссельной заслонки (от воздействия на педаль управления) меняется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. При открывании дроссельной заслонки напряжение на выходе датчика повышается и должно быть более 4,4 В при полностью открытой дроссельной заслонке. Контролируя выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

В случае отказа датчика дроссельной заслонки ЭБУ запоминает код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает ожидаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу массового расхода воздуха.

Чтобы заменить датчик, выполните следующие действия.

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца из поролона: если оно повреждено, замените его новым.

Регулятор холостого хода (IAC) регулирует холостой ход коленчатого вала, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового двигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или втягивается в соответствии с сигналами от ECU. Полностью выдвинутая игла регулятора (соответствующая 0 ступеням) перекрывает поток воздуха. При втягивании иглы обеспечивается поток воздуха, пропорциональный количеству шагов, на которые игла отходит от седла.

Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Замена регулятора холостого хода» , с. 134).

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа, предназначен для измерения частоты вращения и положения коленчатого вала. Датчик установлен на крышке масляного насоса напротив установочного диска на шкиве привода генератора. Ведущий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) полостями. При этом шаге на диске размещается 60 зубцов, два зубца срезаются для создания синхронизирующего импульса («опорного» импульса), необходимого для согласования работы регулятора с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндры.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, индуцируя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубцом диска должен быть в пределах (1 ± 0,2) мм. ЭБУ посылает импульсы на форсунки на основании сигналов датчика.

Для замены датчика потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

6. Измерьте сопротивление датчика. Сопротивление исправного датчика должно быть 500-700 Ом. Если показания тестера намного ниже, то вероятно межвитковое замыкание в обмотке, а если наоборот высокое или тестер показывает бесконечность (см. фото), то контакты внутри датчика нарушены или есть Обрыв обмотки индукционной катушки. И в первом, и во втором случае датчик подлежит замене.

7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик кислорода контрольный используется в системе впрыска топлива с обратной связью и устанавливается в верхней части коллектора. Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в выхлопных газах, эту информацию обеспечивает контрольный датчик концентрации кислорода. Кислород, содержащийся в выхлопных газах, вступает в реакцию с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Оно варьируется примерно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — обедненная смесь) до 0,9 В.V (мало кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °C. Поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Контролируя выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду на корректировку состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (большая разность потенциалов) — к обеднению смеси.

Для замены контрольного датчика концентрации кислорода потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Всем доброго времени суток! Я нашел эту информацию, она может быть полезной для меня!
Датчики (ВАЗ инжектор)

Любая система впрыска (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…) включает в себя набор датчиков для сбора информации о состоянии и режим работы мотора.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ устанавливается на корпус воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, в кг/ч. Аппарат вполне надежный. Главный враг – всасываемая вместе с воздухом влага. Основная неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – завышение показаний на малых скоростях на 10 – 20 %. Это приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, остановке после режимов мощности, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в режимах мощности приводит к «глупости» двигателя и увеличению расхода топлива. Типичное значение расхода воздуха на холостом ходу составляет 8-10 кг/ч. При 3000 об/мин — 28-32 кг/час. Подробнее…

Цена: 2000 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен со стороны одной оси дроссельной трубы как привод дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает положение дроссельной заслонки. Главные враги датчика положения дроссельной заслонки – производитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах холостого хода, в рывках и провалах при малых нагрузках. Подробнее…

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ устанавливается между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта (в отличие от одноконтактного датчика температуры панели приборов, который рядом, не перепутайте). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «подсосу» на карбюраторе — чем холоднее двигатель, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типичные значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет практически на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости очень надежен. Основные неисправности – это нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов возле датчика с болтающимся «газовым» кабелем. Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, затрудненный запуск горячего двигателя, повышенный расход топлива. Подробнее…

Цена: 150 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ

Датчик детонации ВАЗ устанавливается между 2-м блоком цилиндров и 3-м блоком цилиндров. Датчик детонации бывает двух видов – резонансный (бочонковый) и широкополосный (таблеточный). Датчики детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации деталь надежная, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации аналогичен пьезозажигалке. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонацию двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — позднее воспламенение. Выход из строя или поломка датчика детонации проявляется в «тупости» мотора и повышенном расходе топлива. Подробнее…

Цена: 250 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВАЗ

Датчик кислорода глушителя установлен на трубе ВАЗ. Серьезный, но очень надежный электрохимический прибор. Задача кислородного датчика – определить наличие остатков кислорода в выхлопных газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для регулировки подачи топлива. Использование этилированного бензина строго запрещено. Выход из строя кислородного датчика приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Подробнее…

Цена: — (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА ВАЗ

Датчик углового положения коленчатого вала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала меняется положение специального зубчатого диска, установленного на коленчатом валу двигателя. Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искра. Конструктивно датчик положения коленчатого вала представляет собой кусок магнита с катушкой из тонкой проволоки. Очень вынослив. Датчик положения коленчатого вала работает в паре со звездочкой коленчатого вала. Неисправность датчика — остановка двигателя. В лучшем случае предел оборотов двигателя находится в районе 3500 – 5000 об/мин. Подробнее…

Цена: 200 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ

Количество импульсов, за которое рассчитан датчик скорости ВАЗ, ед. пропорциональна скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на верхней части коробки передач. На инжекторных ВАЗах используются только 6-импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто бывает окисление разъема и проводов возле датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ходовых качеств (кроме General Motors — двигатель глохнет при движении на холостом ходу). Подробнее…

Цена: без проводов 250 руб, с проводами 350 руб.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное