Замена задних тормозных колодок на ваз 2107: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2101-07 – пошаговая инструкция с видео и пояснениями от автомехаников, советы и рекомендации профессионалов

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья! Если при торможении вы слышите неприятный металлический скрежет, чувствуете, что авто стало хуже замедляться, то пришло время проверить тормозные механизмы колес. В прошлых статьях мы диагностировали и меняли передние тормозные колодки на ВАЗ классике, а если с ними все в порядке, то стоит проверить задние тормоза. Сегодня узнаем, как проводится замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. В каких случаях это нужно делать и разберем нюансы.

Стоит напомнить, что тормозная система Жигулей имеет два вида тормозных механизмов: передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поэтому замена задних колодок отличается от замены передних. Отличия существенные, их мы озвучим в этой статье. Если придерживаться наших советов, то заменить их сможете самостоятельно, имея минимум инструментов в гараже. Усаживайтесь удобнее, начинаем…

Необходимые инструменты

  1. Пассатижи, отвертка, молоток
  2. Набор ключей на «12», «13», «7». Можно накидные, можно рожковые

Рекомендуется использовать специальный ключ для надевания стяжной пружины. У меня его нет, вместо него пользуюсь пассатижами, что не всегда бывает удобно. В таких случаях часто вспоминаю родственников конструктора по материнской линии – пружина никак не хочет держаться за пассатижи и норовит сорваться.

Поэтому лучше купить такую вещь (она показана на скрине ниже), позаимствовать у соседа по гаражу или сделать самому. На видео, в конце статьи, автослесарь покажет, как без проблем надеть нижнюю пружину при помощи одной отвертки, возьмите на заметку.

Когда стоит менять задние колодки

Как говорилось выше, если при торможении вы слышите скрип с кормы автомобиля, то пора проверять задние тормоза. Это первый признак необходимости замены колодок. Кроме этого, их ресурс не превышает 40-50 тыс. км., зная качество запасных частей, то еще меньше.

После вскрытия барабана и визуального осмотра, при толщине фрикционной накладки менее 2-1,5 мм – меняем колодки. Может быть такое, что толщина еще достаточная, но обнаружены сколы на рабочей поверхности или материал расслоился. Бывали случаи, что он просто осыпался в барабан и тормозить было уже нечем. При этом в салон передавался сильный металлический скрежет при нажатии на тормоз.

Косвенным признаком необходимости замены может считаться неработающий «ручной» тормоз. Трос регулировки натяжения «ручника» подтянут, вы стоите на клоне, поднимаете рукоятку стояночного тормоза, а машина катится – пришло время менять. Этот способ не 100%-й, потому что, могут быть и другие факторы, влияющие на исправность ручника.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Снятие

Это можно делать как на яме, так и на подъемнике. Главное получить доступ к торсу ручного тормоза. Ставим «башмаки» под передние колеса и начинаем.

Важно! Чтобы поменять задние колодки нужно снять барабан, а чтобы это сделать, нельзя автомобиль ставить на ручной тормоз, поднимать рычаг ручника в верхнее положение. В этом случае они разведутся в разные стороны, прижмутся к стенкам барабана и снять его не получиться.

Если меняете колодки, не важно передних тормозов или задних, всегда меняйте их парой – на двух колесах одной оси. Таким образом, будет равномерный износ, тормозить колеса будут с одинаковой эффективностью. В противном случае при экстренном торможении вас может развернуть.

  1. Отпускам трос регулировки натяжения ручного тормоза.

Это нужно, чтобы колодки не были разведены. Даже небольшое разведение может привести к трудностям снятия тормозного барабана. Напомним, регулировочные гайки троса находятся под машиной, в центе под днищем. Их легко найти, от передней части авто идет один трос, через эти гайки он раздваивается на два задних колеса.

  1. Вывешиваем колесо, ставим упоры под передние колеса, снимаем колесо
  2. Зачищаем место контакта барабана с полуосью от грязи и ржавчины.

Можно использовать щетку по металлу или нож. Заливаем это место WD-40, если ее нет – изготавливаем ВД-шку своими руками, ждем.

  1. Выкручиваем направляющие штифты и пытаемся снять барабан с полуоси.

Зачастую нас ждет облом на этом этапе. Он может хорошо «прикипеть» и сниматься не захочет. В тяжелых случаях он даже не шевелиться, нет никого люфта. Что делать в этом случае?

Существует народный метод. Чтобы хоть немного расшевелить барабан и сорвать его с полуоси, нужно завести авто и разогнать машину на второй передачи как можно сильнее и резко нажать на тормоз. В большинстве случаев барабан сорвется с полуоси, иногда вылетает в сторону движения колес.

Переходим ко второму этапу снятия. Барабан имею люфт, шатается, крутится вокруг оси, но не желает слазить с механизма тормозов. В этом случае можно применить ударный инструмент – молоток или использовать болты, в качестве съемников.

Первый вариант – более жесткий, есть шанс повредить барабан или расколоть его на части. Залазим в яму, берем деревянный брусок, подставляем его к краям барабана и молотком простукиваем по нему. Сделать пару ударов с одной стороны, провернули барабан, сделали с другой стороны несколько точных ударов. Таким образом, он будет постепенно слазить с тормозных колодок. Главное, чтобы он не пошел на перекос и не поймал клина.

Второй вариант – болты, как съемники. При откручивании направляющих штифтов обратите внимание на технологические отверстия в барабане. Они, в отличие от отверстий для штифтов, имеют резьбу. Подбираем болты нужного диаметра, обычно это на «13», вкручиваем. Начинаем равномерно подтягивать их. Они упираются в полуось, закручиваем их далее. Они по резьбе стягивают барабан с тормозного механизма.

Важно! Второй вариант можно применять, если в барабане есть люфт и он свободно вращается вокруг полуоси. В противном случае, можно «свернуть» голову болтам, не добившись результата.

Видео, как снять тормозной барабан, способ 1 — тяжелый случай:

Видео, как снять «прикипевший» барабан при помощи болтов в качестве съемников (Способ 2):

  1. Снимаем шайбы опорных чашек.

Для удобства демонтажа, рекомендуется начинать с колодки без рычага ручного тормоза. Прокручиваем верхнюю шайбу до совпадения штифта с прорезью в ней.

Важно! Пружина опорной чашки упругая, может вылететь в неизвестном направлении. Как следствие – потеря шайб, пружины, проблема вставить выпавший штифт в отверстие защитного щитка. Придерживаем руками их, и будет вам счастье.

  1. Пассатижами снимаем нижнюю стяжную пружину. Она также может улететь в другой край гаража, придерживаем ее или следим за местом падения.

  1. Берем в руки колодку, оттягиваем в сторону, снимая с верхней пружины.
  2. Снимем верхнюю пружину полностью, вытягиваем распорную планку.

Повторяем операцию и для противоположной колодки. Оттягиваем ее в сторону, снимаем с нижнего конца крепление троса ручника. Это хорошо показано на видео ниже.

Важно! При демонтаже колодок рекомендуется придерживать пальцем или другим подручным средство штифты опорных чашек. В противном случае они могут выпасть из посадочных мест. Вернуть их на место, особенно ту, которая находится со стороны поперечной тяги задней подвески, будет проблематично.

Что делать, если штифт все-таки выпал? Можно с помощью отвертки и «такой-то матери» вставить его через отверстие крепления тяги и защитного щитка. Можно привязать к концу штифта, который должен находиться со стороны тормозных колодок, тонкую проволоку. Ее продеть через отверстия и протянуть ее, направив штифт в отверстия и вытянув наружу.

Видео, снятие и установка задних тормозных колодок на классике:

Установка

  1. Переносим рычаг ручного тормоза со старых колодок на новые. Для этого расшплинтовываем его и устанавливаем на новые, не забывая зафиксировать его.

  1. Сводим рабочий тормозной цилиндр, чтобы можно было без проблем надеть барабан.

Используем либо слесарный ключ, чтобы сжать их, либо небольшими ударами подручных средств, сводим поршня. Полностью утапливать их не нужно, достаточно на пару миллиметров.

  1. Первой устанавливаем заднюю колодку с рычагом ручника. Вставляем нижний край рычага в ухо троса стояночного тормоза.

  1. В отверстие для опорных чашек вставляем штифт, поддерживая его пальцем или отверткой.

Надеваем на него шайбу с одной прорезью, пружину, и фиксируем все шайбой с одной сквозной прорезью и глухой (на вид она похожа на головку болта под крестовую отвертку).

Проворачиваем ее на 90 градусов, чтобы сплюснутый конец штифта зашел в паз шайбы. Перепутать их невозможно. Иначе не сможете зафиксировать пружину, шайба с одним разрезом будет проворачиваться, срывая ее.

Важно! Нижний край колодки должен попасть в специальный паз механизма, верхний – в паз поршня цилиндра.

  1. Вставляем распорную планку ручника. Двойной вырез на ней упирается в рычаг ручного тормоза, одинарный – в противоположную колодку.

  1. Надеваем верхнюю пружину. Сначала, на ранее установленную тормозную колодку с рычагом, цепляем один край пружины, второй – за соседнюю.

  1. Устанавливаем колодку на место, поправляем распорную планку, чтобы она села ровно, держим руками штифт опорной чашки и вставляем его в посадочное отверстие.
  2. Нижнюю пружину одним краем цепляем за колодку с ручником, а второй край, при помощи тонкой отвертки, надеваем на ухо второй. Как это просто сделать показано в видео выше.
  3. Фиксируем опорную чашку шайбами, как говорилось выше.

Если произведена замена задних тормозных колодок ВАЗ на новые, то рекомендуется после монтажа слегка простучать по накладкам руками или резиновым молотком. Тем самым вы «усадите» их на место.

Важно! Перед установкой барабана нужно очистить поверхность полуоси от грязи и ржавчины, смазать ее смазкой, желательно «графиткой». Внешний край барабана обработать напильником, чтобы убрать кромку, образовавшуюся в результате выработки. Она может помешать одеванию барабана на задние тормозные колодки.

  1. Совмещаем большие отверстия полуоси с отверстиями в барабане и надеваем его, слегка постукивая по нему. Он должен равномерно сесть, избегайте перекоса. Закручиваем направляющие, предварительно смазав их.

 Заключение

После всех манипуляций, рекомендуется сесть за руль авто, нажать несколько раз на педаль тормоза. Это разведет задние колодки, они примут рабочее положение. Не стоит забывать, что они притираются в течение 100 км, поэтому в это время эффективность торможения может быть ниже. Не превышайте скоростной режим в этот период.

А вообще, замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107, 2106 и всей классики стоит проводить сразу, после появления первых признаков неисправности. На крайний случай, это даст повод лишний раз снять тормозные барабаны, провести визуальный осмотр и дефектацию элементов. Может, кроме накладок пришли в негодности цилиндры с их слабыми пыльниками, пружины могут порваться или соскочить, рычаг ручника заклинить и т.д. Следите за тормозами – это ваша безопасность и окружающих.

Видео по теме


Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Похожие презентации:

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Зубчатые передачи

Гидравлический домкрат в быту

Детали машин и основы конструирования

Газораспределительный механизм

Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)

Ременные передачи

Редукторы

Техническая механика. Червячные передачи

Фрезерные станки. (Тема 6)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Артинский агропромышленный техникум»
ВЫПУСКНАЯ ПИСЬМЕННАЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
Замена задних тормозных колодок ВАЗ
2107.
Выполнил: студент группы 31
Арти 2016
Предмет — тормозная система автомобиля ВАЗ 2107
Объект – замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107.
Задачи:

Рассмотреть устройство тормозной системы ВАЗ2107;
Рассмотреть технологию замены задних тормозных
колодок на ВАЗ 2107.

3. Устройство тормозной системы ВАЗ-2107

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2107
На ВАЗ-2107 установлены классический
вариант фрикционных механизмов,
основанных на силе трения.
Спереди устанавливаются дисковые
тормозные механизмы, а сзади –
барабанные
Дисковые- работа механизма на сжатие,
барабанные- работа механизма на
разжимание,

4. Тормозные колодки ваз 2107

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ВАЗ 2107
Задняя тормозная колодка
состоит из металлического
основания и наклеенной
на
него
накладки.
основание
фрикционной
Металлическое
(корпус)
изготавливается
из
стали
методом
штамповки с последующей сваркой. Затем корпус колодки
получает
гальваническое
покрытие
для
предотвращения
коррозии. Заключительная операция – приклейка фрикционной
накладки при температуре около 100 градусов.

5. Замена задних тормозных колодок

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
1.
1. Установите противооткатные упоры под передние колеса (спереди и
сзади), только после этого поднимайте его на домкрат. Рычаг ручного
тормоза ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть опущен;
2.
2. Отверните крепежные болты и вкрутите их в предназначенные для
этого технические отверстия.
3.
3. Установив болты в технические отверстия, закрутите их до упора,
чтобы барабан сошел с посадочного места. Если болты не
вкручиваются до конца, аккуратно обстучите барабан по всей
окружности с задней стороны, используя для этого деревянный брусок;
4.
4. Снимите тормозной барабан и очистите от грязи;

6. Замена задних тормозных колодок

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
5. Отверткой подденьте пружину внизу колодки и отведите ее в сторону и
вниз.
6. После чего вы обнаружите на обоих колодках в самой середине
наподобие двух болтов которые её крепят, на самом деле это вообще кой
что другое, но это кой что другое действительно крепит колодки, а
называются они чаши, так вот возьмитесь рукой за эту маленькую чащу и
слегка надавите на неё и после чего поверните по часовой стрелки на 90
градусов и вследствие чего извлеките её из отверстия.

7. Замена задних тормозных колодок

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
7. Отведите наконечник троса стояночного тормоза от
распорного рычага.
8. Отведите колодки в стороны и достаньте распорную
планку.
9. В верхней части сначала нужно отсоединить крепление
рычага стояночного тормоза. Для этого тонкогубцами
достаем шплинт, а затем снимаем шайбу и сам рычаг;

8. Замена задних тормозных колодок

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
10. С помощью отвертки отсоедините верхнюю пружину
и снимите колодки.
колодки.

9. Замена задних тормозных колодок

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
11. Перед установкой новых колодок нужно аккуратно
сдвинуть вовнутрь цилиндра тормозные поршни – для
этого используются раздвижные пассатижи;
12. Установите снятые детали с новыми колодками в
тормозной барабан в обратной последовательности.
При установке распорной планки смотрите, чтобы она
была обращена к задней колонке двойной прорезью;
13. После того, как все детали установлены, выжмите
несколько раз тормозную педаль – это «поставит» на
место упорные кольца в тормозном цилиндре;
14. Аналогичным образом меняется и колодка на
другом колесе.
Основные выводы
1. Недостатком системы можно считать тот факт, что
поломку
приходится
эффективности
определять
торможения,
по
ухудшению
неустойчивой
работе
двигателя при нажатии на педаль тормоза, либо подтеков
тормозной жидкости
2. Диагностика и своевременный ремонт ТС – это
жизненно важная необходимость, так как безопасность
дорожного движения функционально зависит от степени
исправности и эффективности тормозной системы.
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

как натянуть ремень на самоходной газонокосилке John Deere com › часы

06.06.2018 · Как натяните ремень в поездке на газонокосилке-тракторе и сделайте так, чтобы он снова косил как новый …
Dauer: 8:10
Прислан: 06. 06.2018

John Deere серии 100 натяжение ремня деки, регулировка натяжения

www.youtube.com › смотреть

01.08.2022 · Регулировка натяжения ремня деки косилки John Deere для устранения визга ремня или медленно вращающихся ножей.
Dauer: 1:38
Прислан: 01.08.2022

Натяжение ремня на тракторе John Deere L110 — YouTube

www.youtube.com › смотреть

20.04.2013 · Натяжение ремня на John Deere L110 Трактор. Это легкий ремонт пробуксовки или …
Дауэр: 01:56
Прислан: 20.04.2013

Как заменить ремень косилки на самоходной косилке John Deere

www.youtube.com › смотреть

24.09.2021 · В этом видео Джон покажет вам, как заменить ремень деки косилки на John Deere E120 …
Dauer: 11:39
Прислан: 24.09.2021

Как отрегулировать натяжитель ремня John Deere D105 Auto — YouTube

www.youtube.com › смотреть

26.04.2023 · Как отрегулировать ремень Натяжение на самоходной газонокосилке · Трансмиссия John Deere D105 . ..
Dauer: 4:33
Прислано: 26.04.2023

Как отрегулировать приводной ремень John Deere — YouTube

www.youtube.com › смотреть

24.05.2018 · Как отрегулировать John Deere Приводной ремень. John Deere GX85 и SX85 PIN для езды по газону …
Добавлено: 4:34
Прислано: 24.05.2018

Крепление ремня газонокосилки John Deere D105 Уход за газоном — YouTube

www.youtube.com › смотреть

21.06 .2022 · We Got This…… Крепление ремня косилки John Deere D105My Seed Shop www.BeauByTee.comПриходите …
Добавлено: 7:26
Прислано: 21.06.2022

John Deere D130 Установка приводного ремня. (Простые полные шаги)

www.youtube.com › смотреть

04.06.2022 · … процедура замены приводного (массового) ремня для John Deere модели D130. … How To …
Dauer: 14:50
Прислан: 04.06.2022

Как натянуть ремень привода деки на John Deere LA105

homeguides.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное