Замок зажигания ваз 2105 схема подключения проводов по цвету: Распиновка замка зажигания ВАЗ | 2 Схемы
Схема замка зажигания ВАЗ-2107
Главная » Электрооборудование » Вы читаете статью:по Евгений
Для управления электросистемой автомобиля ВАЗ 2107 используется замок зажигания. От его состояния зависит качество работы всей бортовой системы. Если схема замка зажигания ВАЗ-2107 даст сбой, то это окажет негативное влияние на многие электроприборы, подключенные к сети.
Содержание
- 1 Устройство замка
- 2 Потенциальные проблемы
- 3 Заводская распиновка
- 4 Цветовая градация
- 5 Заключение
Устройство замка
Встроенный модуль представляет собой цилиндрическую конструкцию, в которой предусмотрен боковой выступ для встроенного рулевого фиксатора. При переходе в замкнутый режим фиксирующего штифта подобная опция становится частью противоугонной системы. Фиксатор блокирует поворот рулевого колеса.
Два торца цилиндрического изделия являются функциональными, поэтому с одной стороны подведена в замок зажигания ВАЗ-2107 схема подключения проводов, а со второй стороны предусмотрена личинка для ключа. Дополнительной защитой является уникальность «секрета», что требует использования оригинальной пары ключ/замок для предотвращения несанкционированного доступа к электросистеме автомобиля.
Инженеры составили ЗЗ из двух главных элементов, одним из которых является механизм переключения, а вторым – контактная плата.
Неисправности критического характера могут проявляться в обеих частях. При этом большинство из них считается неремонтопригодными. В качестве восстановительных работ в основном используются замены поврежденных элементов. Также практикуется полная замена узла в сборе.
Потенциальные проблемы
Возможные неприятности часто связаны с механической частью. Проявляются они в следующих факторах:
- ключ туго заходит в «секрет»;
- удается не с первого раза сделать проворот;
- проблематично изымать ключ из личинки и пр.
Если игнорировать подобные сигналы, то это может закончиться поломкой. В результате придется потратиться на восстановление механизма или его замену.
В некоторых случаях может помочь применение специальных химических препаратов. Одним из них является жидкость WD-40. Заменить ее сможет тормозная жидкость, также помогающая отсрочить на некоторое время ремонт.
Кроме поломки механики, у автомобилистов возникают неприятности с электрической частью. Они проявляются в подгорании контактов либо в разрыве цепи. Считается, что наиболее уязвимой распиновка замка зажигания ВАЗ-2107 является на клеммах подключения стартера. В подобной ситуации не происходит сработки ни при первой попытке поворота, ни при последующих попытках.
Протестировать работоспособность контактов каждый автомобилист сумеет самостоятельно, замеряя напряжение на контактах мультиметром или вольтметром.
При выявлении неисправностей контактной группы не всегда требуется полная замена замка.
Достаточно заменить электрическую часть замка даже без полного демонтажа цилиндра.Заводская распиновка
По сложившейся традиции водители вынуждены вставлять ключ в «секрет», расположенный с левой стороны. Подобные конструкционные особенности у некоторых автомобилистов, пересевших с иномарок на отечественную «классику», могут вызывать некоторые неудобства.
Применяемая в автомобиле схема замка зажигания ВАЗ 2107, инжектор под капотом или карбюратор, будет аналогичной. Фиксация узла осуществляется двумя болтами к рулевой колонке. Под пластиковым кожухом скрывается механизм устройства.
Каждый угол поворота предполагает активацию определенных электрических потребителей, подключенных к бортовой сети. Перед тем как подключить замок зажигания на ВАЗ-2107, необходимо ознакомиться с метками, поочередно располагающимися вокруг личинки:
- «I» – вторая позиция; продолжая переходить к меткам, зависимым от АКБ, демонстрирует включение стеклоомывателей, отопителей, измерительных приборов и контрольных индикаторов, головной оптики и пр. ;
- «II» – запуск силовой установки через стартер имеет особенности, так как если ключ не удерживать насильно в такой позиции, то он самостоятельно отпружинит в предыдущее положение, что позволяет минимизировать всякую нагрузку на электродвигатель;
- «III» – стояночная позиция, используемая автомобилистами, когда требуется заблокировать колонку фиксаторами, поэтому при ее активации, водитель изымает ключ из «секрета».
Цветовая градация
Чтобы правильно подключать контакты с тыльной стороны, необходимо знать цвета проводов. К каждой из фишек подходит кабель с изоляцией персонального оттенка. Ориентироваться рекомендуем на схему:
- вывод 50 – контактирует с красным проводом, соединенным со стартером;
- вывод 30 – розовый контакт;
- вывод 30/1 – коричневый кабель;
- вывод 15 – синий с темной полосой контактирует с обогревателем, зажиганием и пр.;
- вывод INT – черный кабель, отвечающий за пуск головной оптики и работу габаритов.
После того как вся проводка будет подключена, можем подключать обратно клеммы АКБ и проверяем работоспособность. Поочередно запускаем зажигание в каждой из позиций, тестируя работоспособность приборов.
Заключение
Перед проведением любых электрических работ необходимо внимательно ознакомиться с электрической схемой. Также важно обеспечить надежное соединение с контактами.
Интересное по теме:
загрузка…
инструкция как правильно поменять и подключить с фото и видео
02.03.20232 019 0 2 ВАЗ 2106
Автор:Иван Баранов
Запуск мотора машины осуществляется при помощи замка зажигания (далее — ЗЗ). Но это устройство периодически изнашивается и нуждается в замене. Знание схемы подключения проводов замка зажигания ВАЗ 2106 поможет осуществить смену механизма без услуг специалистов.
Содержание
- 1 Строение и принцип работы замка зажигания ВАЗ 2106
- 2 Как снять замок зажигания?
- 2.1 Что понадобится?
- 2.2 Алгоритм действий
- 3 Как установить замок зажигания?
- 3.1 Что понадобится?
- 3.2 Распиновка (схема) замка зажигания ВАЗ 2106
- 3.3 Пошаговые этапы
- 4 Проверка работоспособности
- 5 Видео «Особенности подключения контактов ЗЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Строение и принцип работы замка зажигания ВАЗ 2106
Схематическое устройство классического ЗЗЭлектрическая модель нового замка зажигания на классике включает в себя следующие устройства:
- Запорная консоль, представленная в виде стержня. Это устройство в ЗЗ автомобиля предназначено для блокирования руля, когда ключа нет в отверстии замка.
- Корпус устройства. Представляет собой защитный компонент, который предназначен для закрытия всех составных элементов конструкции.
- Вал. Используется с целью вращения диска с контактами системы и втулкой. Предназначен для создания контакта между диском и втулкой.
- Контактный диск. Одна из двух основных частей контактного узла. На нем расположены пластины, по которым проходит ток в момент запуска двигателя поворотом ключа в замке.
- Втулка. Основной элемент личинки.
- Колодка с электрическими проводами, подключенными в определенном порядке. Контактная группа колодки подсоединяется к системе зажигания машины. Она предназначается для передачи образованного контакта к трамблеру посредством катушки.
- Контактный выступ. Является, по сути, проводником для передачи тока от устройства к стартеру.
Непосредственно к механизму устройства подключается множество электроцепей. Они идут от аккумуляторной батареи и подсоединяются ко всем электроприборам ВАЗ 2106. При проворачивании ключа в замке контакты электропроводки замыкаются от минусовой клеммы батареи к катушке. В результате этого напряжение проходит по кабелям на ЗЗ, а через его контактную группу поступает на индукционную катушку. Затем ток подается обратно на положительную клемму батареи.
При прохождении тока через катушку в ней происходит выработка высоковольтного напряжения, требуемого для образования искры на свечах зажигания. Передача напряжения осуществляется по высоковольтным кабелям. Соответственно, ключ выполняет замыкание контактных элементов электроцепи, способствуя запуску силового агрегата машины.
Как снять замок зажигания?
Если требуется поменять изделие, надо выполнить демонтаж, а также установку и соединение выводов проводки. Подробная инструкция представлена в этом разделе.
Пользователь Сандро рассказал об особенностях снятия и замены ЗЗ на классических моделях ВАЗ.
Что понадобится?
Для снятия и ликвидации проблем в работе устройства потребуется следующее:
- отвертка со шлицевым наконечником;
- шило либо тонкий длинный гвоздь, его сечение должно составить не более 2 мм, а шляпка должна быть широкой;
- мультиметр или плюсовая отвертка, потребуется для проверки электроцепи.
Алгоритм действий
Менять замок надо начинать с процедуры демонтажа:
- Перед выполнением задачи производится процедура отключения электричества в сети машины. В моторном отсеке от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма. Это делается для предотвращения замыкания контактов на электроцепях, в противном случае можно спровоцировать поломку электроприборов машины.
- Если будете заменять устройство самостоятельно, то нужно установить ключ в технологическое отверстие изделия и провернуть на 90 градусов. Это требуется для того, чтобы замок был настроен на положение 0. Данное действие выполняется для входа штифта в секретную составляющую ЗЗ, которая предназначена для блокировки руля от поворота. Иначе демонтаж осуществить не получится.
- Выполняется демонтаж защитного кожуха, расположенного вокруг рулевой колонки. Для снятия автовладелец выкручивает по очереди пять болтов, которые фиксируют верхнюю часть защитного пластика к нижней.
- Осторожно производится демонтаж пластмассового кожуха. Сначала снимается верхняя часть, затем нижняя.
- Теперь надо выкрутить болты, фиксирующие замок к авто. Они находятся под пластиковой облицовкой, в нижней части устройства. Болта два, один из них расположен справа, второй — с левой стороны.
- После этого от контактной группы устройства отключаются электроцепи.
- Когда провода будут отсоединены, обратите внимание на кронштейн, который установлен с левой стороны от изделия. На нем располагается плоская щель, туда надо вставить шило или подготовленный гвоздь. Инструмент нужно вдавить силой, чтобы сработал фиксатор.
- Затем изделие извлекается из кронштейна, для этого надо воспользоваться отверткой с плоским лезвием. Подробно процедура снятия показана на фото.
При отключении замка зажигания на ВАЗ 2106 рекомендуем пометить все контакты, чтобы упростить дальнейшую процедуру подключения.
Как установить замок зажигания?
Выполняя монтаж устройства, важно правильно подключить и подсоединить все контактные компоненты изделия. Перед подключением производится установка замка.
Что понадобится?
Чтобы подключать и соединять все компоненты устройства, потребуется тот же инструмент, который применялся для отключения. Процедура будет выполняться практически в обратной последовательности.
Распиновка (схема) замка зажигания ВАЗ 2106
Чтобы правильно выполнить схему подключения проводов замка зажигания ВАЗ 2106, требуется разобраться с распиновкой устройства:
- Положение 0 — контактные элементы под номерами 30 и 30/1. Компоненты предназначены для отключения системы питания. Когда ключ попадает в это положение, система активирует аварийный режим функционирования.
- Режим I — контактные компоненты 30/1-15, а также 30-INT. Используются для активации осветительных приборов как наружных, так и внутренних, а также ряда других устройств. Имеется в виду система стеклоочистки, электродвигатель омывателя, генераторное устройство, вентилятор печки, приборы контрольного щитка, поворотные огни, система зажигания, звуковые приборы.
- Положение II. Это контактные элементы 30/1-15, 30-INT, а также 30-50. При повороте ключа в такое положение все приборы, включенные в режиме I, остаются активированными. Исключением является генераторная установка, контрольная панель и система зажигания. Производится активация стартерной цепи, что приводит к пуску силовой установки.
- Положение III. Это стояночный режим, при нем активируются только контактные компоненты 30-INT, а также 30/1. Стартерная электроцепь отключается. Включенными остаются только осветительная система, стеклоочистители, электродвигатель омывательной системы и охладительный узел.
Отдельно следует рассказать о классификации по цветам:
- 30 — розовый контакт;
- INT — контакт черного цвета, предназначен для подсоединения габаритных огней и внешнего освещения;
- 30/1 — коричневый контакт;
- 50 — красный контакт, применяется для запуска стартерного устройства;
- 15 — контактный элемент синего цвета, имеет черную полосу.
Канал Ремонт и обслуживание авто рассказал о нюансах подключения замка зажигания и представил наглядную схему изделия.
Пошаговые этапы
Алгоритм установки устройства:
- Ключ вставляется в отверстие на замке и проворачивается в режим 0.
- Нажимается фиксатор, а затем устройство монтируется в кронштейн.
- Следующим этапом будет подсоединение электроцепей. Если автомобиль оборудован фишкой, то процедура подключения не вызовет сложностей. Но при ее отсутствии подсоединение электроцепей будет выполняться по очереди. Для этого клеммный разъем монтируется так, чтобы один из контактов двойного вида был установлен справа и располагался вертикально. К верхней составляющей группе подключается черный кабель.
- Затем работа производится по часовому направлению движения. После подключения черного контакта подсоединяется розовая электроцепь, затем синяя, коричневая и красная. На задней стороне разъема рядом с клеммами располагаются цифры, которые соответствуют конкретной электроцепи. Нижняя часть должна остаться нетронутой.
- Когда контактные элементы будут подключены, производится монтаж пластикового кожуха на колонке. Верхняя и нижняя пластиковые составляющие фиксируются друг к другу посредством болтов.
Проверка работоспособности
Диагностика правильности выполненных работ производится так:
- К аккумуляторной батарее подсоединяются клеммы.
- Ключ вставляется в ЗЗ в режим 0. Если все контактные компоненты подсоединены верно, то ни одна система авто активирована не будет.
- Затем ключ выставляется в режим I. При таком положении питание поступает на СУД, генераторную установку, оптику и датчики контрольного щитка. Также производится включение системы омыва лобового стекла и дворников, сигнальных лампочек и электростеклоподъемников, если они установлены в авто. Надо проверить работу каждого узла.
- На следующем этапе диагностики ключ переводится в положение II.
Comments |0|
Category: Разное