Зацепы на колеса для зимы: 6 способов улучшить сцепление шин на зимней дороге Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

70 фото как и из чего сделать элементы для увеличения зацепа

В суровых условиях зимы или осени довольно часто случаются ситуации, когда машина вязнет в грязи или снегу. А в случае гололёда, вообще торможение становится невозможным, и высока вероятность аварии. В основном хорошей проходимостью может похвастаться внедорожник с шипованной резиной, однако, что делать с обычным авто в таком случае?

Сейчас существуют цепи противоскольжения, которые очень сильно выручают в ситуациях гололёда или застревания, именно о них мы сейчас и поговорим.

Краткое содержимое обзора:

Что собой представляют цепи противоскольжения

По-другому данную конструкцию можно также назвать противобуксовочной. Её надевают на колёса авто, для того, чтобы улучшить его проходимость. Основным плюсом таких цепей, является эргономика, их можно использовать тогда, когда это необходимо.

Помимо антибуксовочной системы, цепи так же хорошо помогают на обледенелой дороге, что значительно повышает безопасность.

Виды цепей

Подразделить цепи можно на 2 группы:

  • мягкие
  • жесткие

Что касается жесткого варианта, то за основу берётся металлическая цепь, она может быть изготовлена из стали, алюминия или титана.

Но прочность готовой конструкции зависит не только от метала, но и от толщины звеньев и их размера. Данный вид цепей отлично будет «выгребать» увязшее авто, да и будет хорошо тормозить на обледенелом асфальте.

Минус такой конструкции в очень быстром износе шин и шуме, который будет издаваться во время езды. Скорость авто не должно превышать 40 км/ч, иначе возможна потеря контроля над автомобилем или цепи просто порвутся. Очень часто именно такие цепи противоскольжения используются на колёсах грузовых автомобилей.

Мягкие конструкции изготавливаются из пластика, полиуретана или резины. С ними уже можно развивать скорость до 80 км/ч, да и шума практически нет. Износ шин так же становится меньше.

Использовать такие цепи рекомендовано в городской черте, но на льду они себя показывают довольно слабее, нежели жесткие.

Если же Вы до сих пор не поняли о чём речь, то рекомендуем посмотреть фото мягких цепей противоскольжения на колёсах авто.

Размеры и рисунок

Так же можно ещё разделить эти конструкции по размеру и по рисунку.

Размер подбирается исключительно под параметры самого автомобиля, а именно, какой клиренс, ширина колеса и т. п.

В основном в инструкции пишут, для каких авто рассчитана та или иная цепь. В противном случае можно самому всё замерить. Это очень необходимо, дабы предостеречь себя от возможного зацепа этой самой цепи, за детали ходовой части автомобиля.

Существует 3 классификации рисунка:

  • Лесенка
  • Треугольники
  • Соты

«Лесенка» является самым доступным вариантом. Такая цепь полностью соответствует своему названию, потому что плетение происходит полосами по протектору, перпендикулярно колесу.

Подходит такая конструкция на грязевых участках, но из-за малого контакта с дорогой есть риск самозарывания. Поэтому в глубоком снегу, такой вид не эффективен.

«Треугольники». Подходят отлично в глубоком снегу, но не эффективны на грязевых участках. Если смотреть на ширину протектора, то виднеется зигзагообразная форма.

«Соты» — это перекрещивающиеся диагональные линии. Данный вариант имеет 100% контакт с землёй, за счёт чего обеспечивается отличная поперечная устойчивость. Но конструкция ограничивает скорость передвижения.

Противобуксовочные цепи своими руками

Сама по себе конструкция очень простая, поэтому можно с лёгкостью сделать цепи противоскольжения на колеса своими руками.

Только надо приобрести необходимые материалы, а именно:

  • Металлическую цепь (размер звеньев и толщину выбирайте сами)
  • Крепления (карабин и т. п.)
  • Натяжной механизм

Выполнять будем самый простой вариант — «Лесенку». Такая цепь противоскольжения может подойти на колёса квадроцикла и обычного автомобиля, главное сделать правильные замеры.

Делаем замер продольных веток и отрезаем. Просто по кругу обода разложите цепь и на месте стыка обрежьте.

Нарезаем поперечные элементы, а после соединяем их с ветками, делая некую лесенку. Для соединения просто разогните кольца, а потом сварите.

Затем с внешней стороны колеса надо соединить 2 края при помощи натяжного механизма, а с другой стороны при помощи карабина.

Как одевать цепи

Ну и самое главное, чтобы не случилось никаких происшествий, надо знать, как одеть цепи противоскольжения на колеса автомобиля.

Делать это можно разными способами, но самый простой сейчас расскажем:

  • Необходимо разложить конструкцию перед колесом, при этом все крепежи должны смотреть в сторону направления.
  • Наехать на конструкцию колесом, чтобы спереди оставалось ещё 25-30 см цепи.
  • Теперь сначала скрепляем внутреннюю часть, а после — внешнюю. Если есть натяжитель — натягиваем.
  • Потом необходимо проехать буквально 30 метров, чтобы всё встало на свои места и всё, в путь.

Обязательно следите за состоянием протектора и всех креплений. Выбирайте только подходящие цепи и тогда всё будет без происшествий. Желаем удачи!

Фото цепей противоскольжения на колеса

Цепи на колеса легкового автомобиля ✔ Цепи для колес

Какие цепи на колёса для легкового автомобиля выбрать?

На бескрайних просторах России количество дорог с твёрдым покрытием до сих пор крайне мало, что предполагает сложности при необходимости преодолеть расстояние до милой сердцу точки в сельской местности. В таком путешествии кроме шин с глубоким протектором могут сослужить хорошую службу цепи на колёса легкового автомобиля. Эти приспособления способен приладить своими руками любой владелец авто при крайней необходимости.

Когда цепи на колёса легкового автомобиля актуальны?

Пригодится такие приспособления могут зимой и летом. В тёплое время из-за дождей на глинистой дороге цепи на колёса легкового автомобиля устанавливают для грязи, в лютую стужу и большие осадки – для снега. Причём приходится эту операцию проделывать своими руками, поэтому стоит потренироваться как одевать цепи в спокойной и максимально комфортной обстановке. Есть много способов, как сделать цепи надёжно закреплёнными на колесе, а колесо это должно быть непременно ведущим.

Какие цепи на колёса легкового автомобиля устанавливают?

Цепи противоскольжения для снега и для грязи различают по материалу изготовления – это может быть металл, резина или пластик. При этом имевшие дело с различными вариантами цепей на колёса легкового автомобиля в выводах оказались предсказуемы: металл эффективнее и прочнее из установленных своими руками приспособлений.

Цепи на колёса легкового автомобиля имеют 2 базовые конфигурации – лесенки (параллельное расположение линий зацепа) и ромба или соты (что говорит о косом зацепе с поверхностью). Для грязи и для снега, особенно в большом количестве, эффективнее лесенка, установленная своими руками даже на летнюю резину зимой позволяет превратить легковушку в трактор. Для движения по льду лучше приспособлены ромбовидные цепи на колёса легкового автомобиля.

Как одевать цепи своими руками?

Операция установки и снятия цепи на колёса легкового автомобиля не требует особых навыков и большой сноровки. Стоит помнить о том, как сделать цепи хорошо закреплёнными на колесе. Отечественные экземпляры после установки своими руками следует обязательно проконтролировать и подтянуть после преодоления первых 200 метров пути. Многие импортные образцы цепей противоскольжения самозатягивающиеся, что позволяет не заморачиваться на предмет как одевать цепи правильно.

Практические советы, как сделать цепи ровно сидящими на резине колеса, предлагаются в различных вариантах. Одни предпочитают разложить цепи перед авто и наехать на них, затем зафиксировать и подтянуть, другие предлагают накинуть цепи на колёса легкового автомобиля и уверены, что этот способ лучший для исполнения своими руками. В любом из вариантов необходимо помнить о главном: надёжности установки цепей на колёса легкового автомобиля при движении, как сделать цепи крепко сидящими на колесе, как одевать цепи, чтобы они не демонтировались самостоятельно.

Как установленные цепи на колёса легкового автомобиля влияют на управляемость?

При повышении проходимости приходится мириться с неудобствами, связанными с наличием лишних элементов на колёсах. Цепи противоскольжения изготовлены из довольно толстого стального прутка и движение автомобиля напоминает гонки по стиральной доске. Соответственно, страдает управляемость, появляется значительная склонность к сносу автомобиля, если на нём закреплена цепь лесенкой. Ромбовидная конфигурация менее дискомфортна, но всё равно не рекомендуется увлекаться давлением на акселератор и разгонять автомобиль быстрее 50 км/ч.

Насколько необходимы цепи на колёса легкового автомобиля?

Этот вопрос является риторическим для тех, кто был в сложной ситуации на зимней дороге или летнем просёлке из глины после дождя. Комплект цепей в багажнике не занимает много места, но может выручить в нужное время. Кроме того, в европейских странах при запрете эксплуатации шипованных шин часто нельзя двигаться без цепей после снежных заносов по трассам, что является отдельным пунктом контроля со стороны дорожной полиции.

Поэтому наличие цепей для превращения легкового автомобиля в вездеход обязательно в арсенале каждого любителя путешествий на своём железном коне.

Как долго шины хранятся на складе и другие часто задаваемые вопросы о сезонном хранении шин

Вы живете в районе с экстремальными погодными условиями? Конечно, это означает, что летом здесь ужасно жарко, а зимой ужасно холодно, а в промежутке между ними кроется черт знает что.

Если да, то вы, вероятно, хотите иметь зимние шины для зимы и летние шины для лета. Возникает вопрос, как правильно хранить шины, которые не используются? Вы можете даже задаться вопросом, почему хранение важно.

Одной из причин, по которой шины следует убрать, является потенциальная сухая гниль, которая может быть вызвана погодными условиями. Если оставить их неиспользованными на улице в течение длительного времени, их поверхность может высохнуть и растрескаться. Нажмите здесь, чтобы прочитать наш отчет о том, что вызывает сухое гниение шин и безопасно ли это. Правильное хранение шин также обеспечивает сохранение их внешнего вида и эксплуатационных характеристик.

В этом посте мы дадим вам несколько профессиональных советов по правильному хранению шин, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от затраченных средств. Давайте ответим на несколько вопросов, которые могут у вас возникнуть.

Как долго шины хранятся на складе?

При правильном хранении шины могут сохраняться в течение нескольких лет. Независимо от глубины протектора, многие специалисты по шинам советуют заменять шины через шесть лет после даты изготовления.

При разрушении резиновой смеси старые шины могут стать уязвимыми по другим причинам. Но хранение шин сохранит их в лучшей форме, чем простое сидение в непогоде.

Действия перед помещением шин на хранение

Прежде чем снимать шины, обратите внимание на то, где они находятся на автомобиле. Когда придет время установить их снова, вы сможете правильно повернуть их, чтобы они изнашивались равномерно.

Прежде чем убрать шины, проверьте их на наличие повреждений и неравномерного износа протектора. Нет необходимости убирать поврежденные шины, которые необходимо заменить. Если они приемлемы для дальнейшего использования, продолжайте. Затем, чтобы предотвратить коррозию, вымойте колеса и шины водой и тщательно высушите их.

Наконец, удалите камни и мусор, застрявшие в канавках шин. Теперь они готовы к хранению.

КУПИТЬ ШИНЫ СЕЙЧАС

Как хранить шины, когда они не используются

Вы хотите хранить зимние, зимние или всесезонные шины? Честно говоря, это не имеет значения. Вы собираетесь хранить все шины одинаковым образом. Начните с шагов, описанных в разделе выше, затем выполните следующие действия.

Лучшее место для хранения шин

Первое, что вам нужно сделать, это найти отличное место для хранения ваших шин. Вы хотите держать их подальше от солнца. Это связано с тем, что тепло, выделяемое прямыми солнечными лучами, может привести к порче шин. Вы хотите, чтобы держать их в прохладном, сухом помещении.

Варианты хранения

Теперь, когда вы знаете, где их хранить, давайте найдем идеальный контейнер. Лучше всего использовать герметичный пластиковый пакет для каждой шины. Это предотвратит попадание кислорода в шины и поможет замедлить процесс окисления, который может привести к износу.

Если вы любите делать все своими руками и ищете недорогой вариант, используйте дворовые мешки или мешки для листьев и удалите как можно больше воздуха. Для этого можно использовать пылесос. Затем заклейте пакет, не пропуская воздух.

Лучшее место для хранения шин (вертикально или горизонтально?)

Ответ на этот вопрос зависит от того, храните ли вы шины с дисками или без них. Вертикальное хранение шин относится к хранению шин в вертикальном положении, в том же положении, в котором они находятся на транспортном средстве; горизонтальное хранение шин означает укладку их на бок.

Хранение шин с дисками

Шины, установленные на диски, следует укладывать на бок или подвешивать на крюки для шин для хранения. Никогда не держите их в вертикальном положении при хранении. При штабелировании шин держите их над землей на полке или поддоне. Вы также должны менять их каждый месяц, чтобы предотвратить деформации.

Хранение шин без дисков

Не складывайте и не подвешивайте шины, не установленные на диски. Храните их вертикально. Никогда не используйте крюки для шин, чтобы подвешивать несмонтированные шины. Шины могут провиснуть из-за крюков.

Как долго можно хранить шины в гараже?

Шины могут служить до 10 лет при правильном хранении, в том числе в герметичном пластиковом пакете, при прохладной температуре и вдали от прямых солнечных лучей.

Можно повесить шины в гараже, если они установлены на диски; в противном случае они должны лежать ровно (штабелирование допустимо), если вы переворачиваете их в течение сезона хранения. Да, даже при хранении шины следует переворачивать, чтобы они не деформировались.

Как мы уже говорили ранее, производители рекомендуют заменять шины через шесть лет после производства, но если вы не уверены, попросите шинного специалиста проверить их.

Следует ли хранить шины накачанными или спущенными?

Вообще говоря, хранение накачанных шин допустимо. Для длительного хранения их не нужно полностью сдувать.

Как насчет хранения автомобиля с установленными шинами и колесами?

Убедитесь, что ваши шины полностью накачаны, прежде чем поставить автомобиль на хранение, независимо от того, пользуетесь ли вы услугами профессиональной компании по хранению автомобилей или ставите его в гараж. Некоторые люди предлагают снять шины и колеса и поставить автомобиль на домкрат, чтобы предотвратить образование плоских участков. Другие рекомендуют ездить на автомобиле не реже одного раза в месяц, чтобы прогреть двигатель и шины. Вы также можете найти пенопластовые доски для хранения, которые некоторые люди рекомендуют класть под шины, чтобы предотвратить плоские пятна. Жюри не знает, работают ли они (прочитайте отзывы пользователей). Плоские пятна — это не конец света; как только автомобиль едет и шины нагреваются на дороге, плоские участки размягчаются и принимают форму.

Резюме Часто задаваемые вопросы о хранении шин

Шины портятся при хранении? Шины прослужат от шести до 10 лет при хранении, если они защищены. Не подвергайте их воздействию солнечных лучей или экстремальных погодных условий.

Шины портятся со временем? Да. Независимо от того, находятся ли они в движении или лежат на полке, шины служат от шести до 10 лет, прежде чем резиновые смеси начнут разрушаться.

Как долго шины могут простоять без использования? От шести до 10 лет. Узнайте, как читать коды шин, чтобы узнать, где и когда были изготовлены ваши шины.

Хранить шины на колесах или без них? Неважно. Если вы храните их на колесах, вы можете повесить их или сложить на боку. Если вы не храните их на колесах, их следует складывать друг на друга, лежа на горизонтальной поверхности.

Можно ли вешать шины в гараже? Только если они установлены на диски.

Next Post:

Лучшее давление в зимних шинах: нужно ли шинам больше PSI в холодную погоду?

7 вещей, которые нужно делать, если ваша машина застряла в снегу

Надвигается метель. Вы запаслись свечами, горячим какао и батарейками. Но что делать, если вам нужно выйти из дома? Вы знаете, как вытащить машину из снега, если вы застряли?

От техники вождения до использования реквизита — вот семь способов заставить вашу машину снова двигаться, а также несколько советов о том, как подготовиться к снежной буре.


Перед тем, как пойдет снег

Есть две важные вещи, которые нужно сделать ДО прихода бури, чтобы быть уверенным, что вы сможете вернуть свой автомобиль на дорогу после сильного снегопада. Они могут сделать разницу между тем, чтобы выглядеть гением, и иметь огромные неприятности.

Подходящие шины в подходящем состоянии.

Если вы живете где-то, где буря может принести снега на фут или два за раз, вам обязательно следует использовать зимние шины, а не всесезонные. (Узнайте, как выбрать зимние шины.) Прежде чем пойдет снег, проверьте давление воздуха и убедитесь, что протектор шины находится в надлежащем состоянии.


Держите в автомобиле лопату для уборки снега.

Это не только пригодится вам, но и может стать героем для тех, кто застигнут врасплох. (Говоря о готовности, вот контрольный список других предметов зимнего комплекта безопасности, которые нужно держать в машине, чтобы вы были готовы практически к любым зимним дорожным условиям.)


Перед включением автомобиля
Выключите противобуксовочную систему.

Оба ведущих колеса должны иметь сцепление с дорогой, чтобы вы не застряли. Это передние шины на переднеприводных и задние шины на заднеприводных, полноприводных и полноприводных автомобилях. Выключите противобуксовочную систему автомобиля (обычно кнопкой где-нибудь на приборной панели или консоли).

Расчистите путь вокруг шин.


1. Техника «вперед-назад»

Заведите автомобиль, опустите стекло и снимите головной убор или наушники, чтобы хорошо слышать. Еще лучше высунуть голову из окна, чтобы посмотреть на переднее колесо. Вы добьетесь наилучшего сцепления с дорогой, выпрямив колесо, поэтому делайте это, насколько позволяет ситуация с парковкой.

Включите самую низкую передачу. Если у вас полноприводный внедорожник или пикап, включите пониженную передачу. Продвиньтесь немного вперед.

Теперь медленно вернитесь назад. Не увеличивайте обороты двигателя. Остановитесь, затем подайте его вперед и примените немного газа. Это может утрамбовать рыхлый снег и, возможно, дать вам достаточное сцепление, чтобы выбраться.

Слушай внимательно. Если вы слышите, как пробуксовывает шина, немедленно уберите ногу с педали газа.


2. Техника торможения

Если ваш автомобиль вообще не двигается или шина пробуксовывает, попробуйте затормозить, в то же время слегка поддавив газ. Это должно уменьшить вращение и передать некоторую мощность этому колесу.

Если у вас передний привод и вам не преграждают дорогу бордюры или другие машины, попробуйте немного повернуть колеса в другую сторону и посмотреть, увеличится ли от этого сцепление с дорогой.

Не пытайтесь использовать этот метод торможения дольше нескольких секунд. Это может привести к перегреву тормозов, что может поставить под угрозу торможение, пока они не остынут.


3. Найди мускулы

Иногда толчок нескольких добрых самаритян помогает. Будьте на 100% уверены, что используете только ту передачу, которая удерживает толкателей от опасности (передняя передача только в том случае, если они толкают ваш автомобиль сзади). Попросите помощников нажимать на счет до трех, пока вы мягко нажимаете на газ.


4.
Используйте цепи противоскольжения

Если вы все еще застряли и у вас есть цепи противоскольжения, пришло время их пристегнуть. Это почти всегда помогает.


5. Техника раскачивания

Если у вас нет цепей, и ваш автомобиль немного движется вперед, но затем останавливается, попробуйте «раскачивать» вперед и назад между передачами вперед и назад. Дайте ему немного газа, как только автомобиль начнет раскачиваться вперед из заднего хода. Это может дать вам достаточный импульс, чтобы уйти. Но имейте в виду, что такое быстрое переключение передач может привести к перегрузке вашей коробки передач. Только попробуйте это несколько раз, иначе вы можете получить дорогой урон. Гораздо дешевле будет просто вызвать эвакуатор.


6. Добавьте сцепления с дорогой с помощью песка, наполнителя для кошачьего туалета или картона

Если вы все еще вращаетесь, вы можете положить что-нибудь на землю, чтобы увеличить сцепление, чтобы не повредить шины. Попробуйте посыпать песком или кошачьим туалетом перед ведущими колесами (и за ними, если вы планируете двигаться задним ходом).

НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ АНТИФРИЗ, ЧТОБЫ РАСПАИТЬ СНЕГ И ЛЕД. Антифриз токсичен для детей, домашних животных и диких животных, и он может попасть через ливневые стоки в водные пути, где он может отравить морских животных. Кроме того, в некоторых штатах запрещено выливать антифриз на землю. Использование соли в качестве антиобледенителя также является плохой идеей для окружающей среды и вашего автомобиля. Он вызывает коррозию металла (например, ходовой части вашего автомобиля) и в любом случае становится менее эффективным при температуре ниже 25 градусов по Фаренгейту.

Еще один способ получить сцепление с дорогой — постелить картон, фанеру, два на четыре или даже напольные коврики перед ведущими колесами (или за ними, если вы трогаетесь задним ходом). Если вы находитесь в глуши, вы можете использовать сорняки или ветки со стороны дороги. Но осторожно: очистите территорию и двигайтесь очень легко при ускорении. Иногда колеса могут сделать все, что вы приложили для тяги, выстрелить. И знайте, что ваши коврики могут быть испорчены. Опять же, вероятно, меньше денег в вашем кошельке, чтобы получить эвакуатор.


7. Выпустите немного воздуха из ваших шин

В крайнем случае, выпустите немного воздуха из ваших шин, ровно столько, чтобы они выглядели заметно ниже. Делайте это только в том случае, если у вас есть способ быстро пополнить их где-нибудь поблизости. При езде на недостаточно накачанных шинах больше резины соприкасается с землей, что улучшает сцепление с дорогой на коротких дистанциях. Но ездить таким образом небезопасно и может повредить шины, если до заправочной станции далеко.


Будьте готовы, когда ваш автомобиль вырвется на свободу

Если вы включили переднюю передачу, не останавливайтесь сразу, а езжайте туда, где видно, что снега меньше, и вы можете безопасно остановиться. Если вы едете задним ходом, продолжайте пятить назад несколько ярдов, затем уберите ногу с газа. Снег остановит тебя. Затем переключите его на пониженную передачу и плавно ускоряйтесь по проложенным вами следам, достаточно быстро, чтобы прорваться туда, где вы застряли.


Как только вы выберетесь из снега

Повторно включите систему контроля тяги, если вы ее отключили. Если вы включили 4WD с пониженным диапазоном, выключите его. Убедитесь, что ваш радиатор имеет поток воздуха. Снег, скопившийся в передней части решетки, может вызвать перегрев двигателя.

Немедленно отправляйтесь на ближайшую станцию ​​технического обслуживания и заправьте шины, если из них вышел воздух.

Если вы заметили вибрацию рулевого колеса, проверьте, не попал ли снег в колеса. Остановитесь в безопасном месте и выбейте снег или лед скребком или лопатой.

Хотите получить полный список ресурсов по безопасному вождению зимой? Вот наше руководство по безопасному вождению зимой, от подготовки автомобиля до вождения в плохих условиях.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное