Подрамник для раздатки на ваз 2121 своими руками: Подрамник на ниву своими руками
Узнаем как изготовить подрамник раздатки на Ниву своими руками
Несмотря на то что с каждым годом в России постепенно прокладываются все новые и новые дороги, бездорожья в наших краях хватает вполне. Отечественным автомобилистам порой приходится ездить по таким участкам, где в состоянии проехать только бронетранспортер. Именно поэтому в условиях пересеченной местности возникает потребность в наличии соответствующего транспорта. Наиболее дешевым и доступным внедорожником на сегодня является ВАЗ 2121 «Нива». Но и этот российский вездеход подвержен различным повреждениям. Одним из слабых мест является раздаточная коробка. С целью ее защиты автолюбители устанавливают специальный подрамник раздатки на «Ниву». Своими руками он изготовлен или нет, неважно — результат все равно одинаковый (разница только в денежных затратах).
Узнаем как изготовить подрамник для холста своими руками?…
Хотите сделать подрамник для холста самостоятельно? Определите его вид, подготовьте инструменты и. ..
Для чего нужен данный элемент?
Подрамник раздатки на «Ниву» своими руками устанавливается для того, чтобы предотвратить возникновение вибраций и резонанса, ну и конечно же, чтобы защитить коробку от всевозможных повреждений. Как утверждают автовладельцы, после установки упомянутого устройства в машине существенно снижается уровень шума, который, к сожалению, не может исключить ни одна современная звукоизоляция.
Преимущества использования
Такое приспособление, как подрамник, имеет массу преимуществ, главным из которых, как мы уже отметили, является снижение шума и вибраций в салоне. Кроме этого, данное устройство является единственной защитой нижней части раздаточной коробки.
К слову, на конвейере «Нива» уже снабжается специальными креплениями к полу, которые позволяют монтировать опоры на раздаточную коробку. Таким образом, установка подрамника раздатки на «Ниву» отнимет у автолюбителя не более 30 минут. Другие дело – собственноручное изготовление данной детали (в таком случае с работой можно провозиться и несколько суток). Однако почему же машина изначально не оборудуется таким приспособлением? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные недостатки упомянутого устройства.
Узнаем как устроена раздаточная коробка?
Раздаточная коробка (или раздатка) — это неотъемлемая часть каждого полноприводного автомобиля. Ее…
Недостатки
Основной минус подрамника – это уменьшение дорожного просвета автомобиля (на несколько сантиметров). Но все же на проходимости внедорожника этот апгрейд практически не сказывается. Скорее всего, отсутствие рассматриваемого элемента в заводской комплектации автомобиля объясняется сложной производственной технологией (для изготовления данного устройства используется специальная конструкционная сталь). Впрочем, сколько бы причин мы ни называли, факт остается фактом: устанавливается подрамник раздатки на «Ниву» только усилиями самих автовладельцев. Даже на СТО не каждый берется за их изготовление или монтаж.
Как ведет себя машина на дороге?
Судя по отзывам автолюбителей, подрамник под раздатку («Нива 2121») является действительно полезной и функциональной деталью: на скорости более 100 километров в час никаких вибраций и шумов, которые были ранее, в салоне не наблюдается. Конечно, внутри не так тихо, как в рестайлинговой «Шкоде Октавии», но все же разница ощутима.
Салонный тюнинг ВАЗ-2121 сделать самому своими руками
ВАЗ-2121 «Нива» — это автомобиль довольно солидного возраста, который производился ещё в…
Изготавливаем подрамник раздатки на «Ниву» своими руками
Для начала следует подготовить металлический швеллер и уголок. Роль крепежных элементов будут выполнять 4 болта, которые мы вкрутим через лонжероны насквозь в салон. Размещать винты необходимо таким образом, чтобы они затронули часть сидений и находились строго под ними. Также нам понадобится лист тонкого металла.
Необходимые инструменты
В первую очередь подготовьте большую и маленькую болгарку (УШМ), дрель (желательно не аккумуляторную), штангенциркуль, крен, молоток, линейку, а также средства защиты, чтобы предотвратить попадание раскаленной металлической стружки в глаза во время работы с болгаркой. Все работы следует выполнять по определенной схеме (чертеж подрамника раздатки «Нива 2121» вы можете увидеть на фото ниже).
Итак, с чего начинать работу? Для начала необходимо замерить и обработать базовую кромку швеллера. После этого линейкой отмерьте необходимые расстояния от нее. Окна в устройстве нужно выпиливать маленькой и большой болгаркой в поперечном и продольном направлении соответственно. Длина реза не должна выходить за рамки 8 миллиметров от края верхней полки конструкции. После того как окна будут вырезаны, следует обработать контуры боковин и снять фаски.
Уголок крепежа к лонжерону и поперечине устройства может иметь свободный размер, однако он не должен быть меньше длины крепежных отверстий и расстояния между ними. Если нет в наличии уголков, можно использовать иную схему крепежа детали к лонжерону. При этом важно соблюдать высоту крепления к подрамнику раздаточной коробки.
Если это усиленный подрамник, то под места крепления кронштейнов коробки дополнительно привариваются металлические уголки. Последние подсоединяются к боковым частям швеллера. Отверстия продолговатой формы идут как болтовое соединение.
Устанавливаем на внедорожник «Нива Комфорт » подрамники раздатки: куда крепится защита?
Она монтируется на уголки в нижней части устройства. Что касается типа соединения, то он, аналогично двум вышеперечисленным вариантам, является болтовым. Однако отверстия в теле боковых частей устройства и нижней части уголков выполнены по резьбовому принципу. Защитный лист – часть силовой конструкции, который образует своего рода короб и придает подрамнику большую прочность. Соответственно, коробка будет менее уязвимой к различным механическим повреждениям, что положительно отобразится на проходимости «Нивы».
Дополнительные отверстия
Под сливной пробкой дополнительно вырезаются окошко для слива масла. Сверлить отверстия можно в любом удобном для вас месте, не заморачиваясь с точностью разметки. Также автолюбители делают технологические окошки для слива образовавшейся меж боковин швеллера воды и попавшей туда грязи. Защита усиливается уголками, которые крепятся к опоре коробки и лобовой части всего устройства. Такая конструкция убережет раздатку от всевозможных ударов об пни, рвы и прочие препятствия, которые могут привести к деформации подрамника.
Как можно усовершенствовать устройство для экстремальной езды
В данном случае можно поменять профиль боковин устройства, что сделает его более плоским и прочным. Уголки привариваются не только к кронштейнам раздаточной коробки, но и на боковые полки швеллера. Еще они крепятся вовнутрь последнего элемента. На выходе у вас должна получиться рамка из четырех уголков. Такая конструкция дает возможность обрезать боковины швеллера под полку уголка. В результате высота подрамника уменьшится на 50 %, а прочность увеличится вдвое.
Какие опасности могут подстерегать автолюбителя во время езды
Как показывает практика, даже такое устройство, как подрамник, не гарантирует 100-процентную защиту раздатке и иным узлам автомобиля во время движения по бездорожью. Поэтому если вы часто эксплуатируете «Ниву» в сельской местности, где существует опасность «подцепить» пень или еще какой-то предмет, который сложно заметить в некошеной траве, устанавливайте на подрамник специальную защиту, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Тогда риск деформации раздатки снизится к нулю. Если же такой защиты не будет, испортится и подрамник, и сама коробка.
Итак, мы выяснили, как изготовить подрамник раздатки на «Ниву» своими руками. А нужен он вам или нет — решайте сами.
Как сделать подрамник раздатки на «Ниву» своими руками
Для поглощения излишних вибраций стоит установить подрамник на ниву 2121. Собрать эту металлическую конструкцию можно даже в домашних условиях. Как же ее сделать и закрепить под кузовом шевроле нивы и других моделей ВАЗ?
Содержание
- 1 Проблема с тряской
- 2 Материалы, инструменты и чертежи
- 3 Варианты сборки
- 4 Установка деталей и защита нижней части
- 5 Заключение по теме
Проблема с тряской
Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым — для раздаточной коробки нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.
Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:
- появляется защита для раздаточной коробки во время езды по бездорожью;
- уменьшается уровень шума в салоне;
- увеличивается срок эксплуатации деталей, которые раньше повреждались от излишней вибрации;
- если добавить несколько деталей, получится отличная защита картера и двигателя Нивы.
После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.
Материалы, инструменты и чертежи
Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213, которые имеют проблемы с вибрацией. Чтобы собрать подрамник на ниву своими руками для раздаточной коробки, вам понадобятся металлические швеллера, уголки, болты и лист тонкого металла в качестве основных материалов. Помимо материалов, нужно раздобыть схемы или чертеж подрамника.
Самая простая конструкция состоит из двух поперечных деталей и двух перекладин, которые их соединяют.
- болгарку;
- дрель;
- измерительные приборы — штангенциркуль, линейку;
- крен;
- молоток.
Для защиты от металлических опилок стоит взять защитную одежду из плотной ткани.
Существует несколько вариантов конструкции, поэтому количество швеллеров и уголков может измениться в зависимости от чертежа.
Варианты сборки
Первым делом нужно провести замеры расстояния для деталей. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции по полученным замерам.
Вот три варианта сборки:
- Простой вариант каркаса по типу «Нива-комфорт», где понадобится всего 5 основных деталей и парочка креплений для них.
Он собирается из пяти кусков швеллера в форме квадрата с дополнительной армировочной планкой. Концы четырех деталей загибаются внутрь каркаса и в них просверливаются отверстия для болтового соединения.
Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам. - В этом самодельном варианте за основу взят один широкий швеллер, в котором будет отверстие ровно для раздатки. По бокам от швеллера размещаются крупные уголки, а на концах, полочки из уголков поменьше. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
Такая конструкция хорошо защищает дно машины, но для производства вручную более трудоемкая. Большим достоинством именно этого варианта, является установка защита картера двигателя, которую можно подсоединить к подрамнику, кроме того, улучшается защита всех деталей вокруг. - Самый простой вариант, не требующий даже схем — взять 4 швеллера и 4 уголка. Собирается подрамник на ниву таким образом:
- две детали размещается вдоль, а две поперек, чтобы в образованный квадрат вмещалась раздатка;
- все детали соединяются между собой болтами М10 по 1 штук на каждое пересечение;
- к концам продольных деталей приварить уголки, чтобы сделать место для соединения с дном Нивы, просверлить в уголках отверстия для болтов.
Установка деталей и защита нижней части
Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для установки защитных обвесов, поэтому с монтажом подрамника проблем возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса Нива комфорт уже имеют готовые крепления и их нужно только прикрутить в нужное месте. Для монтажа самоделок возможно придется дополнительно делать места креплений. Можно, конечно, прикрутить все прямо к каркасу нивы, но делать это не рекомендуется.
На Ниву своими руками можно сделать и другие защитные детали. Например, защита картера двигателя в виде пластины, которая размещается недалеко от раздаточной коробки, очень легко изготавливается даже в домашних условиях. Ее можно удобно прикрепить к подрамнику раздатки, создавая, таким образом, целый защитный комплект.
Если вы часто используете ниву для поездок по бездорожью, то вам понадобится собрать защитный комплект № 2 сложной конструкции. Он обеспечивает комплексную защиту нижней части кузова и отлично прикрывает даже крепление раздатки. К сожалению, в продаже есть только №1 — Нива Комфорт, который не способен обеспечить хорошую защиту днища от повреждений извне. Покупной подрамник легче установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать армированный вариант конструкции. То же самое касается и покупной армированной пластины для двигателя. Если хотите оснастить свою ниву защитной системой, лучше сделать все детали самостоятельно по чертежам.
Заключение по теме
Защитный комплект на Ниву лучше всего собирать вручную.
Все необходимые чертежи находятся в свободном доступе, понадобится лишь подобрать качественные материалы и инструмент.
На подрамнике не стоит останавливаться, лучше сразу дополнительно установить защиту на другие проблемные участки каркаса, чтобы не приходилось по несколько раз поднимать машину.
Покупные защитные обвесы хорошо подойдут, если вы ездите в основном по городским дорогам без камней. Если же вы хотите улучшить свою Ниву для поездок за городом или для ралли, придется собирать армирование вручную.
Как сделать собственные подрамники для картины на натянутом холсте
Автор: admin in Учебники по рисованию > Учебники по рисованию
Сегодня я покажу вам процесс, который я использую для создания собственных холстов.
Как я уже упоминал в предыдущей статье об улучшении композиций, выбор правильного размера и обрезки изображения чрезвычайно важен.
Если вы художник, единственный способ сделать это — растянуть собственный холст до нужной формы и размера.
Необходимые инструменты и материалы
Я использую материалы и инструменты, которые каждый может найти в местном хозяйственном магазине, и делаю большие холсты за крошечную часть цены, которую мне стоило бы купить их в готовом виде.
Необходимые материалы
Каждый холст, который я создаю, имеет внутреннюю раму из:
- 1×2 дерева
- накладка на четверть круга
- скобы
- гвозди без шляпок или проволочные скобы
Необходимые инструменты
- Стусло и ручная пила, торцовочная пила или другая электропила
- степлер
- карандаш для разметки
- рулетка
- маленький молоток
Шаг 1. Выберите размер и отрежьте детали рамы
Стусло и ручная пилаПосле того, как я определился с размером своего произведения искусства, я вырезал четыре детали 1×2 (по одной на каждую сторону рамки). холст), с углом сорок пять градусов на каждом конце.
Можно использовать стусло и ручную пилу или электроинструмент. В любом случае работает нормально. Самое главное — сделать хорошие, одинаковые надрезы под углом 45 градусов на каждом конце, чтобы древесина правильно подходила друг к другу в углах.
Шаг 2: Скрепите углы вместе
Один разрез пилой фактически создает целый угол, как вы можете видеть на рисунке слева.
Я использую простой ручной степлер, чтобы скрепить углы вместе, и обычно помещаю по 3 скобы на переднюю и заднюю стороны стыка.
Благодаря 6 скобам, скрепляющим каждый угол, вся рама становится очень прочной и жесткой.
После того, как все четыре угла будут скреплены, рамка может выглядеть законченной, но на самом деле это не так.
Шаг 3: Вырежьте детали для приподнятого края
Видите ли, при натяжении холста важно держать его приподнятым над рамой.
По этой причине я также использую накладки круглой формы, чтобы внешняя граница рамы имела выступ или край.
Вы можете вырезать детали отделки любым инструментом, который вы использовали для других кусков дерева.
Однако вы можете использовать для них стусло вместо электроинструмента.
Накладки настолько тонкие, что, если вы используете электропилу, подкрепите накладку другим куском дерева, чтобы они не двигались со всех сторон, а ваши пальцы не должны были приближаться к лезвию при резке.
В отличие от 1x2s, один рез пилой не позволяет сделать идеальный угол из двух накладок. Всегда будет необходимо взять одну часть назад и отрезать другую небольшую часть, чтобы получить правильный угол.
Я люблю класть длинную деталь и отмечать только один раз, где будет мой следующий разрез, а затем повторять этот процесс снова для следующей стороны рамы, и так до тех пор, пока у вас не будут все необходимые обрезки.
Разрезать сразу все детали обычно не так хорошо, так как углы, которые нужно разрезать на четверть круга, сложнее, чем на 1×2.
Чтобы создать приподнятую кромку или кромку, вам нужно поместить одну плоскую сторону четверти круга к перекладинам подрамника, а другую плоскую сторону — наружу. Изогнутый край четвертей круга должен быть обращен внутрь к центру рамы.
На картинке слева вы можете увидеть, как должен выглядеть угол, когда все части правильно вырезаны и выровнены.
Шаг 4: Закрепите накладки с помощью гвоздей без шляпки
На этом этапе все, что нужно, это прочно закрепить четвертные круги на месте. Лучший способ сделать это — прибить их к раме гвоздями без шляпок. Те, которые я использую, поставляются в упаковке с надписью «проволочные гвозди», но также подойдут и отделочные гвозди.
Убедитесь, что вы покупаете гвозди, длина которых не превышает ширину четверть круга и 1 × 2 вместе взятых, и размещайте их вдоль накладок примерно через каждые 4 дюйма или до тех пор, пока они не будут надежно закреплены на месте.
Шаг 5. Натяните и прикрепите холст к раме
Когда вся рама будет готова, пора начинать натягивать холст. Вам понадобится прямоугольный кусок холста большего размера, чем размер ваших подрамников, а также строительный степлер, который вы использовали ранее для углов.
Правильное натяжение холста
На приведенной ниже диаграмме вы можете увидеть правильный способ крепления холста, но я не буду подробно на нем останавливаться. Вместо этого взгляните на мой учебник по растяжке холста.
Это может быть довольно сложной задачей, если вы действительно хотите сильно натянутый холст, но в конце концов оно того стоит. Хороший холст должен звучать почти как барабан, когда вы постукиваете пальцами по его передней части после того, как все будет готово.
Полукруглые части поднимут холст с подрамников.
Если вы когда-либо пользовались дешевыми холстами, вы, возможно, чувствовали край деревянных подрамников через холст спереди или даже рисовали возле края, и у вас возникали различные типы мазков от удара по дереву позади него.
Здесь вся лицевая сторона холста имеет такое же ощущение, от центра до края.
Завершение
Хотя есть и другие решения для создания полотен, я выбрал именно это, потому что его легко сделать и дешевле покупать все детали по отдельности.