Авто лампы маркировка цоколя: Маркировка автомобильных ламп и их цоколя.
Маркировка автомобильных ламп и их цоколя.
- Главная
- Новости
- Маркировка автомобильных ламп и их цоколя.
07.05.2019
Таблица маркировки автомобильных ламп
Буква указывающая на количество контактов в цоколе лампы:
s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов
Типы цоколей автоламп:
BA — Цоколь с симметричными штифтами, имеет выступы в цоколе для фиксации его в патроне.
BA7 – Цоколь с штифтами с диаметром 7мм.
BA9 – Цоколь с штифтами с диаметром 9мм.
BA15 — Цоколь с штифтами с диаметром 15мм.
BAY — Цоколь c штифтами в котором один штифт смещён по высоте.
BAU — Цоколь c штифтами в котором один штифт смещён по радиусу.
BAZ — Цоколь c штифтами в котором один штифт смещён по высоте и радиусу.
W — Стеклянный цоколь совмещённый с колбой.
H – Обозначение галогеновой лампы, как правило ближнего или дальнего света, ПТФ.
Y – Буква стоящая за первым символом указывает на оранжевую колу.
SV или C – Софитная лампа имеет цоколь расположенный с двух сторон колбы.
P – Металлический цоколь с диаметром 15мм, и диаметр колбы до 26,5мм.
R — Металлический цоколь с диаметром 15мм, и диаметр колбы до 19мм.
R2 – Диаметр колбы 40мм
T – Цоколь из стекла совмещённый с колбой.
X – Нестандартные лампы, специальные лампы.
АКГ –Автомобильная кварце галогеновая лампа.
АС – Софитная авто лампа, салонная.
АМН – Миниатюрная авто лампа.
А – Автомобильная лампа.
Маркировка | Цоколь | Маркировка типа лампы | Цоколь | Volt | Watt |
h2 | АКГ6-55, АКГ6-55-1 | P14,5s | 6V | 55W | |
h2 | АКГ12-55, АКГ12-55-2 | Р14,5s | 12V | 55W | |
h2 | АКГ24-70, АКГ24-70-2 | Р14,5s | 24V | 70W | |
h3 | АКГ6-55-3 | X511 | 6V | 55W | |
h3 | АКГ12-55-3 | X511 | 12V | 55W | |
h3 | АКГ24-70-3 | X511 | 24V | 70W | |
h4 | АКГ6-55-2 | PK22s | 55W | ||
h4 | АКГ12-55-1 | PK22s | 12V | 55W | |
h4 | АКГ24-70-1 | PK22s | 24V | 70W | |
h5 | АКГ12-60+55-1 | P43t-38 | 12V | 60/55W | |
h5 | АКГ24-75+70-1 | P43t-38 | 24V | 75/70W | |
H7 | АКГ 12-55 | Р26xd | 12V | ||
H7 | АКГ 24-70 | Р26xd | 24V | ||
H8 | PGJ19-1 | 12V | |||
H9 | PGJ19-5 | 12V | |||
h20 | PY20d | 12V | |||
h21 | PGJ19-2 | 12V | |||
h22 | PZ20d | 12V | |||
h23 | 12V | ||||
h25 | 12V | ||||
h26 | 12V | ||||
h26 | 12V | ||||
881 | h37 | 12V | |||
880 | h37 | 12V | |||
9001 | HB1 | P29t | 12V | ||
9003 | HB2 | 12V | |||
9005 | HB3 | P20d | 12V | ||
9006 | HB4 | P22d | 12V | ||
9007 | HB5 | PX29t | 12V | ||
HIR | 12V | ||||
HIR II | 12V | ||||
D1S | PK32d-2 | ||||
D1R | PK32d-3 | ||||
D2S | P32d-2 | ||||
D2R | P32d-3 | ||||
PSX24W | |||||
PSX26W | |||||
PSY24 | |||||
Сигнальные лампы | |||||
3156 | P27W | T25 | WZ2. 5x16d | 12V | |
3157 | P27/7W | T25 | WZ2.5x16d | 12V | |
3157 | PY27/7w | T25 | WX2.5x16q | 12V | |
7440 | W21W | T20 | W3x16d | 12V | |
7443 | W21/5W | T20 | W3x16q | 12V | |
WP21W | WY2.5x16d | 12V | |||
1157 | P21/5W | А6-21+5 | BAY15d | ||
1157 | P21/5W | А12-21+5-2 | BAV15d | 12V | |
1157 | P21/5W | А24-21+5 | BAY15d | 24V | |
1157 | P21/4W | BAZ15d | 12V | ||
1156 | P21W | А6-21-1 | BA15s | 6V | |
1156 | P21W | А12-21-3 | BA15s | 12V | |
1156 | P21W | А24-21-3 | BA15s | 24V | |
1156 | R5W | А6-5 | BA15s | 6V | |
1156 | R5W | А12-5 | BA15s | 12V | |
1156 | R5W | А24-5-1 | BA15s | 24V | |
1156 | R10W | А6-10-1 | BA15s | 6V | |
1156 | R10W | А12-10 | BA15s | 12V | |
1156 | R10W | А24-10 | BA15s | 24V | |
T4W | А6-4 | BA9s | 6V | ||
T4W | А12-4-1 | BA9s | 12V | ||
T4W | АМН24-4 | BA9s | 24V | ||
C5W | АС6-5 | SV8,5 | 6V | ||
C5W | АС12-5-1 | SV8,5 | 12V | ||
C5W | АС24-5-1 | SV8,5 | 24V | ||
W3W | А6-3-1 | W2,1×9,5d | 6V | 3W | |
W3W | А12-3-1 | W2,1×9,5d | 12V | 3W | |
W3W | А24-3-1 | W2,1×9,5d | 24V | 3W | |
T10 | W5W | А6-5-1 | W2,1×9,5d | 6V | 5W |
T10 | W5W | А12-5-2 | W2,1×9,5d | 12V | 5W |
T10 | WY5W | А12-5-2 | W2,1×9,5d | 12V | 5W |
T10 | W5W | А24-5-2 | W2,1×9,5d | 24V | 5W |
T10 | W10W | W2,1×9,5d | 12V | 10W | |
T15 | W16W | W2,1×9,5d | 12V | 16W | |
h31W | BAY9s | 12V | |||
H6W | BAX9s | 12V | |||
Редкие лампы | |||||
S1 | А6-25+25 | BA20d | 6V | ||
S1 | А12-25+25 | BA20d | 12V | ||
S2 | А6-35+35 | BA20d | 6V | ||
S2 | А12-35+35 | BA20d | 12V | ||
S3 | А6-15-1 | P26s | 6V | ||
S3 | А12-15-1 | P26s | 12V | ||
H6 | АКГ12-65+55 | PZ43t | 12V | 65/55W | |
HS1 | АКГ6-35+35 | PX43t | 6V | 35/35W | |
HS1 | АКГ12-35+35 | PX43t | 12V | 35/35W | |
H5 | АКГ12-50 | PV43t | 12V | 50W | |
R2 | А6-45+40 | P45t-41 | 6V | 45/40W | |
R2 | А12-45+40 | P45t-41 | 12V | ||
R2 | А24-55+50 | P45t-41 | 24V | ||
F2 | А6-35 | BA20s | 6V | 35W | |
F2 | А12-35-1 | BA20s | 12V | 35W | |
F2 | А24-35 | BA20s | 24V | 35W | |
HS2 | АКГ6-15 | PX13,5s | 6V | 15W | |
HS2 | АКГ12-15 | PX13,5s | 12V | 15W | |
HS3 | АКГ6-2,4 | PX13,5s | 6V | 2,4W |
Рассказать друзьям:
Цоколи и типоразмеры автоламп
Поменять сгоревшую в машине лампу, — что может быть проще? Но когда вы откроете каталог автомобильных ламп и увидите всё многообразие маркировок и цоколей… Почти сотня типоразмеров! Оказывается, что подбор автолампы — нетривиальная задача. Попробуем разобраться в маркировке автомобильных ламп и рассмотрим наиболее популярные типоразмеры и цоколи.
Маркировка ECE и цоколи
Ламп в автомобиле множество, и все они разные, — необходимость единой маркировки для светотехники очевидна. Наиболее популярной стала европейская система маркировки, разработанная Европейской экономической комиссией (ЕСЕ). Одноименный стандарт ЕСЕ разделяет все лампы на типоразмеры — то, что в обиходе называют цоколем. На самом деле цоколь маркируется иначе: известные всем автомобилистам обозначения Н1 или НВ3, — это типоразмеры ЕСЕ, а не цоколи. Хотя в большинстве случаев у ламп с разными типоразмерами и цоколи будут отличаться.
Почему не сделать два-три стандартных типа автомобильных цоколей и, скажем, пять типоразмеров ламп? Потому что у светотехники в головном свете, противотуманных фарах, габаритных огнях, салонном освещении и подсветке приборов принципиально разные задачи и условия работы (вибрации, энергопотребление, теплоотвод и т. д.). Фактически, место установки диктует, как размещать лампу, чтобы она светила в нужном направлении и надежно удерживалась. За это отвечают цоколь и патрон.
Для каждого типоразмера ламп утвержден стандарт технических показателей. Например, галогенная 12-вольтовая лампа типа H7 имеет номинальную мощность 55 ватт и световой поток около 1500 люмен, а лампа H8 на те же 12 вольт — номинальную мощность уже 35 ватт и световой поток примерно 800 люмен. Благодаря этому слишком мощная лампа не может быть установлена в неподходящее место, — конечно, если производитель лампы соблюдает стандарты ECE.
Автомобильные лампы
Расшифровка маркировки ECE
В маркировке ЕСЕ зашифрованы не только характеристики, но и технические особенности ламп:
- Т — миниатюрная цокольная лампа (например, T4W — миниатюрная цокольная лампа мощностью 4 Вт).
- R —лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой до 19 мм в диаметре (R5W, например).
- P — лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой побольше, чем у R, до 26,5 мм в диаметре (распространены, например, P21W).
- Н — изначально галогенная лампа (Halogen). Но в последнее время именно под этой маркировкой выпускают светодиодные и ксеноновые лампы, форма и цоколь которых соответствуют галогенному «оригиналу».
- HB — галогенная лампа, соответствующая американскому стандарту. У таких ламп своеобразная форма цоколя.
- D — ксеноновая лампа.
- Y —лампа имеет желтый (у некоторых производителей скорее оранжевый) цвет колбы (например, PY21W — лампа с цоколем в 15 мм и колбой до 26,5 мм в диаметре, желтая, мощностью 21 ватт).
- R — лампа с красной колбой (например, PR21W — лампа с цоколем в 15 мм и колбой до 26,5 мм в диаметре, красная, мощностью 21 ватт).
- С — стеклянная колба лампы находится между двумя цоколями (софитная лампа).
Кроме того, в маркировке лампы присутствует отдельная маркировка цоколя по международному стандарту IEC и DIN. Самые распространенные цоколи обозначают так:
- P — лампа фланцевая.
- ВА — лампа штифтовая, штифты расположены симметрично.
- ВАХ — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по радиусу (то есть по оси Х на координатной плоскости).
- BAY —лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте (то есть по оси Y на координатной плоскости).
- BAZ — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу (то есть по оси Z на координатной плоскости).
- SV — лампа софитная (с двух сторон цоколь).
- E —лампа с резьбовым цоколем.
- W — лампа со стеклянным цоколем.
Очень часто производители добавляют в описание софитных ламп слово Festoon. Оно ставит многих в тупик, — ходят разные мифы, например, что это еще одно название ламп C5W-C10W или указание на нестандартный цоколь (хотя «нестандартность» маркируется буквой Х). На самом деле это просто другое обозначение софитной лампы, принятое у некоторых производителей.
В конце маркировки может быть еще одна строчная (в отличие от прочих, заглавных) буква, она обозначает число изолированных от цоколя контактов лампы: s (single) — один; d (double ) — два, t (triple) — три, q (quatro) — четыре, p (penta) — пять. Например, цоколь BAY15d — штифтовый, со смещением одного из штифтов по высоте, диаметром 15 мм, двухконтактный.
Колба лампы также стандартизирована и имеет специальные обозначения:
- В — овальная;
- RP — узкая внизу, широкая вверху;
- S — в форме баклажана;
- G — круглая;
- Т — продолговатая.
Типоразмеры автомобильных ламп
Рассмотрим наиболее ходовые типоразмеры ламп, встречающиеся в автомобилях. На иллюстрациях — примеры, но у разных производителей лампы одного типоразмера могут отличаться: и внешне, и технически.
Важно понимать, что по мере развития технологий и появления новых типов ламп (газоразрядных, светодиодных) их маркировка уже не строго описывает характеристики, а служит лишь для удобства подбора. Например, исходно галогенную лампу h5 вы можете найти и в ксеноновом, и в светодиодном исполнении. Но если ваши фары рассчитаны на типоразмер h5, то вы можете установить аналоги любой конструкции, имеющие ту же маркировку.
D1S
Газоразрядная (ксеноновая) лампа первого поколения, объединенная с модулем зажигания, для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем PK32d-2. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.
D1R
Газоразрядная (ксеноновая) лампа первого поколения, объединенная с модулем зажигания, для рефлекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем PK32d-3. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.
D2R
Газоразрядная (ксеноновая) лампа второго поколения для рефлекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-3. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.
D2S
Газоразрядная (ксеноновая) лампа второго поколения для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-2. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.
D3S
Газоразрядная (ксеноновая) лампа третьего поколения для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем PK32d-5. Потребляемая мощность — 35 ватт, а вот расчетное напряжение уже меньше, чем у аналогичных ламп первого и второго поколения: не 85, а лишь 42 вольта, то есть вдвое меньше.
D4R
Газоразрядная (ксеноновая) лампа четвертого поколения для рефлекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-6. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 42 вольта.
D4S
Газоразрядная (ксеноновая) лампа четвертого поколения для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-5. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 42 вольта.
h2
Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт (бывает и 70, и 100 Вт) и напряжение 12 В. Обычно используется в противотуманных фарах, реже — в дальнем свете. Очень маленькая и для своего размера весьма мощная.
h3
Редкая галогенная лампа, которая используется в противотуманных фонарях и дополнительном освещении некоторых французских автомобилей. Имеет мощность 55 ватт и довольно необычный цоколь X511.
h4
Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт и напряжение 12 В. Применяется так же, как Н1, и выглядит похоже, но цоколь у нее не только другой формы, но и другого диаметра, чем у Н1.
h4C
Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт и напряжение 12 В. От лампы Н3 отличается наличием одной верхней спирали. Соответственно, у неё совсем другой цоколь.
h5, h5B, h5U, HB2(9003)
Двухнитевая галогенная лампа для рефлекторной фары. Одна спираль предназначена для дальнего света, другая — для ближнего, причем последняя сбоку оснащена рефлектором, устраняющим паразитную засветку. Рассчитана на напряжение в 12 вольт, потребляемая мощность 60/55 Вт. В этом же типоразмере есть (и зачастую маркируются отдельно) лампы со специфическим цоколем IH01. IH01 — это не типоразмер, а именно цоколь лампы Н4, конкретно — разновидности Н4В, причем такие лампы ставятся в любой разъем для Н4.
Существует так же h5U, которая имеет точно такие же размеры и цоколь, как у стандартной h5, но на колбу нанесено специальное покрытие, снижающее воздействие УФ-лучей на пластиковые поверхности фар.
HB2(9003) идентична и взаимозаменяема с h5, отличия кроются лишь в немного изменённых, по американским стандартам, параметрах светоодачи.
H7
Однонитевая галогенная лампа, рассчитана на напряжение 12 В, потребляемая мощность 55 Вт. Обычно используется в ближнем, реже — в дальнем свете, противотуманных фарах. Появилась сравнительно недавно и поэтому встречается в автомобилях, оборудованных так называемыми фарами свободной формы.
H8, H9 и h21
Эти три типоразмера стоит рассмотреть вместе, так как внешне они совершенно одинаковые. Внешнее отличие у них лишь в конфигурации разъема, причем к разъему для Н9 можно подключить только Н9, а в разъемы Н8 и Н11 войдет любая из этих ламп (особенно если приложить усилие). Это нередко путает автолюбителей, возникает ощущение, что эти лампы взаимозаменяемы. Но это не так.
У этих ламп разная мощность и, соответственно, разная интенсивность светового потока. У Н8 мощность 35 Вт, у Н9 — 65 Вт, у Н11 — 55 Вт. Н8 обычно используют в противотуманных фарах и для ближнего света, Н9 — преимущественно для дальнего, Н11 — для дальнего и для противотуманных фар, рассчитанных на такие лампы. Часто автолюбители ставят вместо Н8 более мощную Н11, но надо понимать, что лампу большей мощности могут не выдержать проводка, рассеиватель и отражатель фары, — такая замена потенциально опасна.
h20
Галогенные лампы, обычно используются в противотуманных фарах. Мощность бывает разная, чаще всего — от 42 до 65 Вт, хотя потребляемая мощность может быть значительно меньше, потому что в этом типоразмере очень широк ассортимент светодиодных ламп.
h25
Галогенная двухнитевая лампа головного света с цоколем PGJ23t-1. В основном режиме предназначена для дальнего света (мощность 55 ватт), а в дополнительном может использоваться как ДХО с мощностью 15 ватт.
H6W
Компактная галогенная лампа для поворотников, стоп-сигналов и огней заднего хода. Внешне очень похожа на h20W, но имеет другой цоколь (BAX9s) и меньшую потребляемую мощность (6 ватт).
h20W
Галогенная лампа, используется в габаритных и стояночных огнях, огнях заднего хода, в поворотниках, а также для подсветки багажника, номерного знака и салона. Потребляемая мощность — 10 ватт.
h23
Галогенная лампа головного света, потребляемая мощность 60/55 Вт. Используется как в ближнем, так и в дальнем свете, однако обращайте внимание на описание товара: некоторые производители делают такие лампы только для ближнего света.
h26
Галогенная лампа для противотуманных фар, можно встретить разную мощность: от 19 до 55 Вт. Нередко вместо нее пытаются ставить Н8 или Н11, потому что они более распространены (легче купить), дешевле и зачастую мощнее, но пластиковые детали фары, проводка и даже стекло могут не выдержать высокой рабочей температуры лампы. Такая замена потенциально опасна.
h28
Галогенная лампа для ближнего и дальнего света, довольно мощная: 65 Вт, при этом небольшая — диаметр стеклянной колбы всего 11 мм, цоколь же более чем вдвое шире — 26 мм в диаметре.
h29
Внешне сильно похожа на h5, имеет такую же мощность, но немного отличаются цоколем. Устанавливается на новое поколение Lada Granta и на некоторые корейские автомобили.
h31W
Галогенная лампа, используется в огнях заднего хода, поворотниках, стоп-сигнале, задних ПТФ и для освещения салона. Потребляемая мощность 21 Вт, а вот напряжение может различаться: бывают лампы, рассчитанные на 12 и на 24 В, обращайте на это внимание при покупке.
HY21W
Галогенная лампа, отличается от h31W только тем, что стеклянная колба желтого или оранжевого цвета. Используется в указателях поворота.
h37W/1 и h37W/2 (886, 894)
Галогенные лампы для противотуманных фар, применяются преимущественно в корейских автомобилях. Разница между ними — в цоколе: у лампы h37W/1 он прямой, а у h37W/2 загнут под углом в 90°. Потребляемая мощность в данном случае совпадает с маркировкой и составляет 27 Вт. Существуют так же другие разновидности лампы h37W/2, отличающиеся мощностью и размером стеклянной колбы: модель 886 имеет мощность 50 ватт, а 894 — 37,5 ватт.
HB1(9004)
Довольно крупная галогенная лампа для ближнего и дальнего света. Работает в двух режимах с мощностью 45 и 65 ватт соответственно.
HB3(9005)
Лампы мощностью 65 Вт, обычно используются в ПТФ или для дальнего света. Бывают лампы с такой же маркировкой, но значительно менее мощные, предназначенные только для дневных ходовых огней (ДХО). Поэтому при покупке обращайте внимание на мощность.
HB4(9006)
Лампы мощностью 55 Вт, предназначенные в основном для ПТФ. Однако можно встретить более дешевые и менее мощные аналоги с такой же маркировкой, они подходят только для ДХО.
HB4A(9006XS)
Галогенная лампа, по характеристикам соответствующая стандартной HB4, но отличается прямой контактной частью.
HB5(9007)
Галогенная двухнитевая лампа для головного освещения, внешне похожая на HB1, но имеет другой цоколь и большую мощность в режиме ближнего света. Наиболее часто встречается на автомобилях американского производства.
HIR2
Довольно редкие лампы, используемые так же, как HB3/HB4 и даже внешне на них похожие. Из-за этого многие автолюбители предпочитают купить более распространённую HB3/HB4 и обработать ее напильником, чтобы она вошла в разъем. Так как значительной разницы в мощности здесь нет, такой подход имеет право на жизнь, хотя купить лампы HIR2 и установить их без переделок все-таки проще.
HR2 и R2
Галогенные лампы с двумя нитями накаливания, предназначенные для головного света. Применяются как в легковых автомобилях, так и в мотоциклах и грузовиках. R2 имеет большую сферическую колбу и мощность 45/40 ватт. Так же существуют модели с более высокими показателям мощности. Вариант HR2 с цилиндрической колбой внешне легко спутать с популярной h5, но она не является её заменой, поскольку имеет другой цоколь.
M5
Двухнитевая лампа, рассчитанная на мощность 35 Вт (одинаковую для обеих нитей), предназначена для установки в головной свет мотоциклетных фар.
P13W
Используются в ДХО, реже в ПТФ. Мощность небольшая и обычно составляет 13–17 Вт. Обратите внимание, что такие лампы бывают для напряжения 12 В и 24 В.
P21W
Лампы дополнительного освещения: стоп-сигналов, указателей поворота, габаритных и стояночных огней, ДХО, подсветки багажника и номерного знака. Мощность, как указано в маркировке, 21 Вт. Обратите внимание, что такие лампы бывают рассчитаны на разное напряжение: 12 и 24 В.
PY21W
Лампы желтого или оранжевого цвета, мощностью 21 Вт, у второй разновидности две нити, и вторая рассчитана на мощность 5 Вт. Используются в указателях поворота.
PR21W
Лампы с цоколем диаметром 15 мм и красной стеклянной колбой диаметром до 26,5 мм, мощностью 21 Вт. Используются в стоп-сигналах.
P21/4W и P21/5W
Лампы дополнительного освещения: стоп-сигналов, указателей поворота, габаритных и стояночных огней, ДХО, подсветки багажника и номерного знака. Мощность, как указано в маркировке, 21 Вт. Обратите внимание, что такие лампы бывают рассчитаны на разное напряжение: 12 и 24 В. Лампы P21/4W и P21/5W отличаются лишь тем, что они двухнитевые, их вторая нить имеет мощность 4 Вт и 5 Вт соответственно. За счет этого у ламп разные цоколи.
PY21/5W
Лампы желтого или оранжевого цвета, мощностью 21 Вт, вторая нить рассчитана на мощность 5 Вт. Используются в указателях поворота.
PR21/5W
Лампы с цоколем диаметром 15 мм и красной стеклянной колбой диаметром до 26,5 мм, мощностью 21 Вт, вторая нить имеет мощность 5 Вт. Используются в стоп-сигналах.
P27W и P27/7W
Это лампы дополнительного освещения, могут использоваться в габаритных и стояночных огнях, указателях поворота и ДХО. Бывают одно- и двухнитевые варианты (отличаются цоколями соответственно). Мощность указана в маркировке: 27 и 7 Вт. Обратите внимание, что лампы могут быть рассчитаны на разное напряжение: 12 и 24 В.
PY27/7W
Двухнитевая лампа желтого или оранжевого цвета, мощность одной нити 27 Вт, второй — 7 Вт. Используется в указателях поворота.
PCY16W
Такая необычная маркировка означает, что перед нами лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой оранжевого цвета до 26,5 мм в диаметре, с одной верхней спиралью, мощностью 16 Вт. Используется в указателях поворота.
PS19W
Лампа мощностью 19 Вт, используется в ДХО, задних противотуманных фарах, огнях заднего хода. Необычная маркировка обращает внимание на особую «ступенчатую» форму нити накаливания.
PSX26W
Лампы со «ступенчатым» расположением нити накаливания и нестандартным цоколем. В маркировке указана мощность: 26 Вт. Используются в ДХО или ПТФ
PSX24W
Лампы со «ступенчатым» расположением нити накаливания и нестандартным цоколем. В маркировке указана мощность: 24 Вт. Используются в ДХО или ПТФ.
PSY24W, PY24W
Лампы со «ступенчатым» расположением нити накаливания и нестандартным цоколем. В маркировке указана мощность: 24 Вт. Наличие буквы Y указывает на то, что колба желтая или оранжевая. Используются в указателях поворота. Лампы отличаются цоколями
R5W, R10W и R12W
Лампы дополнительного освещения. Используются в габаритных и поворотных огнях, стоп-сигнале, в подсветке салона, багажника, номерного знака, бардачка, в подкапотном освещении. В маркировке указана мощность: соответственно 5, 10 или 12 Вт. Колба лампы до 19 мм в диаметре, цоколь — 15 мм в диаметре.
RY10W
Лампы дополнительного освещения. В маркировке указана мощность: 10 Вт. Колба лампы до 19 мм в диаметре, цоколь — 15 мм в диаметре. Наличие в маркировке буквы Y говорит о том, что лампа желтая или оранжевая и предназначена для указателей поворота.
S2
Это специфическая маркировка ламп головного света для мотоциклов. Двухнитевая лампа рассчитана на мощность 35 Вт (одинаковую для обеих нитей).
T2W, T3W, T4W
Миниатюрные лампы дополнительного освещения, могут применяться в габаритных огнях и указателях поворота, стоп-сигнале, огнях заднего хода, подсветке бардачка, багажника, салона, номерного знака. В маркировке указана их мощность: соответственно 2, 3 и 4 Вт.
T8W
Миниатюрные лампы, похожие на T2W и T4W. Отличаются от них мощностью и формой стеклянной колбы. В маркировке указана их мощность: 8 Вт.
W1.2W, W1.8W, W2W, W2.3W и WBT5
Компактные и маломощные лампы со стеклянным цоколем, используются для подсветки приборной панели и бардачка. Из-за того, что цоколь у них стеклянный, их часто называют бесцокольными. Мощность указана в маркировке: 1.2, 1.8, 2, 2.3 Вт. (WBT5 так же 2 Вт).
W3W, W3.4W, W5W
Очень распространенные лампы дополнительного освещения со стеклянным цоколем. Обычно используются в габаритах и подсветке (бардачка, номера, салона). Мощность указана в маркировке: 3, 3.4, 5 Вт.
WY5W
Очень распространенная лампа дополнительного освещения со стеклянным цоколем. Мощность 5 Вт. WY5W желтого или оранжевого цвета, используется в поворотниках.
W10W, W16W
Внешне отличаются очень мало, практически только размерами стеклянной колбы. Имеют одинаковый цоколь. Используются для ДХО, заднего хода, габаритов, поворотников, подсветки салона, капота, багажника и т.д. Мощность указана в маркировке: 10 и 16 Вт.
W21W
Лампы со стеклянным цоколем, используются для ДХО, заднего хода, габаритов, поворотников, подсветки салона, капота, багажника и т. д. Мощность указана в маркировке: 21 Вт.
WY21W
Лампы со стеклянным цоколем, желтого или оранжевого цвета, используются установки в поворотники. Мощность указана в маркировке: 21 Вт.
W21/5W
Двухнитевая (нити мощностью 21 и 5 Вт) лампа со стеклянным цоколем, используются для ДХО, заднего хода, габаритов, поворотников и т.д.
WY21/5W
Двухнитевая (нити мощностью 21 и 5 Вт) лампа со стеклянным цоколем, желтого или оранжевого цвета, используются для установки в поворотники.
BAX
Миниатюрные лампы с пластиковым (реже металлическим) цоколем, используются для подсветки приборной панели и элементов салона. При покупке обращайте внимание на мощность лампы, которую меняете: она различается в широком диапазоне от 0,1 до 5 Вт.
Festoon (C5W, C10W)
Лампы типоразмера Festoon используются в подсветке: салона, бардачка, багажника и номерных знаков. Существует много видов данных ламп — различаются длиной и диаметром стеклянной части. Некоторые лампы Festoon известны под маркировкой ECE: C5W, C10W. Наиболее распространёнными являются лампы длиной 28, 31, 35-37, 41-43 мм.
Светодиодная плата
Светодиодные платы используются для дополнительной подсветки, наибольшее распространение они получили в качестве дополнительного источника света в салоне и багажнике, но может использоваться и в габаритах, поворотниках, огнях заднего хода. К ним прилагаются разные цоколи, чтобы платы можно было установить в разные детали.
Как определить год выпуска настольной лампы | Домой Руководства
Автор: Ванесса Сальвия Обновлено 30 декабря 2020 г.
Хотите знать, сколько стоят ваши старинные настольные лампы? Некоторые старые лампы не только красивы, но и ценны. На настольных лампах, изготовленных известными дизайнерами, обычно где-то указан штамп с датой, номер продукта или название производителя. Определив год изготовления настольной лампы, вы можете узнать много информации, которая поможет определить ее стоимость или найти необходимые запасные части.
Идентификация антикварной лампы
Начните с определения стиля имеющейся у вас настольной лампы, например, является ли она лампой в стиле ар-нуво, лампой в стиле ар-деко, ураганной или корабельной лампой. Стиль лампы может помочь вам определить производителя и эпоху, в которой она была сделана. Collectors Weekly сообщает, что, хотя настольные лампы чрезвычайно распространены, они также часто имеют творческий и художественный дизайн, что может не только сделать их предметом коллекционирования, но и упростить идентификацию производителя. Производители ламп часто используют собственные формы, резьбу, нестандартные цвета или другие детали. Например, бронзовые основания ламп с абажурами из свинцового стекла могут быть визитной карточкой американского дизайнера Луи Комфорта Тиффани.
Antique Lamp Co. предоставляет идентификационную таблицу старинных ламп, которая иллюстрирует многие основные стили ламп. Как только вы узнаете стиль лампы, который у вас есть, найти список производителей винтажных ламп в этом стиле будет намного проще. Например, у некоторых ламп всегда были абажуры определенной формы, в то время как у ламп других стилей было два основания, соединенных вместе.
Журнал Old House сообщает, что многие осветительные приборы начала 20-го века были сделаны из латуни, обычно покрытой слоем лака. Другие подсказки могут включать тонкую полихромную отделку или позолоту, которые могут указывать на лампы эпохи Великой депрессии. Лампы того времени могут быть сделаны из металлов более низкого качества, которые затем будут окрашены или позолочены.
Клеймо производителя лампы
Одним из первых мест, где можно найти дату или клеймо производителя, является осмотр основания лампы. Antique Lamp Supply рекомендует подобрать лампу и найти символ производителя, имя или отметку с датой, встроенную в основание. Также обратите внимание на сам осветительный прибор; иногда производитель наклеивает наклейку с названием или датой изготовления. Имейте под рукой увеличительное стекло; часто следы очень маленькие. Если нижняя часть основания покрыта войлоком, осторожно приподнимите войлок, чтобы найти следы производителя лампы.
Также возможно, что абажур вашей лампы был заменен где-то на линии, поэтому цоколь и абажур не могут быть оригинальной парой. Сверьтесь с руководствами по лампам или доступными справочниками, чтобы определить производителя, модель лампы и год выпуска на основе любых найденных подсказок. Когда вы ищете клеймо производителя лампы, помните, что оно может быть покрыто пылью или грязью, поэтому имейте под рукой чистящую ткань и мягкий чистящий раствор.
Осмотрите вилку лампы
Обратите внимание, не выглядят ли шнур и вилка старыми. Если шнур не выглядит старым, возможно, кто-то заменил оригинальный. Так что, даже если остальная часть вашей лампы выглядит старой, пусть это вас не смущает. Компания Lampshade Specialties объясняет, что старинные электрические лампы часто имели шнур, обернутый хлопком. У электрических шнуров старинных электрических ламп были штыри одинакового размера, в отличие от современных вилок, у которых один штырь больше другого.
Если вилка поляризована, одна вилка будет больше другой. Как посмотреть на дом сообщает, что поляризованные розетки и вилки были представлены в 1880-х годах, но сначала они не пользовались популярностью и не стали стандартом до середины 20-го века. Только в начале 1960-х годов розетки были преобразованы как в заземляющие (3-контактные), так и в поляризованные. Точно так же вы можете увидеть винты или даже провода вокруг вилок, что указывает на старинный шнур, а значит, и на старинную лампу. Согласно Nostalgic Bulbs, скрученные, обтянутые тканью шнуры обычно указывают на лампы рубежа веков.
Если осмотр лампы не дал ничего полезного, не сдавайтесь! Поищите группы коллекционеров ламп или отнесите свою лампу в мастерскую по ремонту ламп или к антиквару, чтобы узнать мнение о стоимости и возрасте вашей антикварной настольной лампы.
Вещи, которые вам понадобятся
Увеличительное стекло
Салфетка для очистки
Нежный чистящий раствор
- 900 02 Таблица идентификации старинных ламп
Список винтажных ламп.
Comments |0|
Category: Авто