Автомобиль ваз 2111 как выпустить воздух из системы охлаждения: Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?

Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?

Добро пожаловать!
Воздушная пробка – она образуется в патрубках системы охлаждения, а происходит оно чаще всего после неправильно замены охлаждающей жидкости (В слове неправильной подразумевается, то что вы заменяли жидкость без отсоединения некоторых шлангов как это нужно делать при замене жидкости), но данную пробку не так уж и тяжело убрать, просто нужно знать всего лишь несколько советов которые мы вам дадим, поэтому читайте статью дальше и так сказать вникайте во все подробности убирания воздушной пробки из системы.

охлаждающая жидкость

Примечание!
Для того чтобы убрать пробку из системы охлаждения, вам нужно будет запастись: Всего лишь одной единственной отвёрткой, или же может даже и не пригодится она, но всё же на всякий случай возьмите!

Когда нужно убирать воздушную пробку из системы охлаждения?
Обычно после того как воздушная пробка появляется в системе, с двигатель автомобиля а именно с системой охлаждения начинает происходить что то неладное, а именно машина начинает очень быстро греться до высоких температур, а так же печка в из за пробки может греть хуже (Особенно это заметно зимой).

Примечание!
Машина может перегреваться не только из-за пробки, а так же неисправный термостат к этому может привести, поэтому если после того как вы уберёте пробку и ничего не произойдёт, то в таком случае проверьте термостат на работоспособность, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Замена термостата на ВАЗ»!

И ещё кой что, как вы уже поняли ранее воздушная пробка появляется в основном только лишь при замене жидкости на новую, но это не всегда так, в общём добавим: Данная пробка появляется в системе ещё в некоторых случаях, а именно после тщательного перегрева мотора на жаре, а так же после разгерметизации системы (В основном разгерметизация происходит, от плохо затянутых хомутов которые крепят шланги системы, так вот через эти щели в шлангах где хомут плохо затянут и проходит воздух, тем самым приводя систему к воздушной пробке)!

А так же пробка может появится при той же разгерметизации системы, но уже на этот раз при повреждение какой либо детали системы, то есть если вы увидите следы охлаждающей жидкости на двигателе автомобиля, то это говорит уже о том что какой то шланг не плотно прилегает к корпусу на который он одёт, или же где то что неисправно (Деформировано), поэтому ищите в чём проблема а после нахождения данную проблему устраняйте, и если появится пробка то в таком случае выгоните её из системы!

Примечание!
Кстати воздушная пробка в системе образуется в основном из-за того, что в пустой бачок охлаждающей жидкости новая жидкость заливается очень резко и поэтому воздух не успевает выйти наружу и появляется воздушная пробка в системе!

Способ 1:
Для начала отложите в сторону отвёртку которую вам нужно было взять с собой и попробуйте на своём автомобиле проделать вот такую вот операцию:

1) Сперва открутите и тем самым полностью снимите крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.

2) Затем разыщите в подкапотном пространстве подводящий и отводящий шланг жидкости, они оба подсоединены к радиатору, просто один из них находится выше а другой чуть пониже, на фото внизу они указаны под цифрой 8:

Примечание!
Так вот на эти самые шланги вам и нужно будет резко нажать, поэтому возьмите и понажимайте на них некоторое время и после чего проверьте удалиться ли пробка из системы или же нет! (Когда будете заводить автомобиль, проследите за тем чтобы пробка расширительного бачка у вас была закрыта)

Способ 2:
Это то же очень лёгкий и удобный а так же действенный способ, для этого:

1) В начале операции поездите и разыщите какую ни будь большую горку, к примеру так же может подойти та же самая эстакада для осмотра машины, а так же может подойти просто высокая горка, так вот когда вы всё это найдёте поставьте автомобиль таким образом, чтобы он встал как говориться мордой вверх (Чем выше, тем лучше) и после того как вы поставите машину, дайте ей спокойно на нейтральной передаче поработать некоторое время (2-3 минуты).

Примечание!
Если не помогает, то в таком случае повторите данную операцию, но при выполнении хорошенько прогазуйте педалью газа!

2) Когда пробка будет удалена, рекомендуется залить жидкость в бачок до требуемого уровня, а после заливки заверните пробку которая закрывает расширительный бачок до упора.

Примечание!
До дури заворачивать пробку тоже не нужно, а именно когда пробка уже начнёт идти тяжело прекратите затяжку!

Способ 3:
И самый последний и самый действенный способ, для того чтобы можно было убрать пробку, а именно:

1) В начале ослабьте чуть затяжку хомута, шланга отвода охлаждающей жидкости и после чего понемногу попытайтесь его отсоединить от штуцера.

Примечание!
Если в системе пробка действительно есть, то либо из самого шланга, либо из штуцера жидкость не будет выходить вообще, поэтому если вы отсоедините шланг и жидкость у вас негде не течёт то в таком случае проделывайте операцию далее, если будет надо так же закройте пальцем отверстие из которого вытекает жидкость!

2) Далее когда шланг отсоединён, залейте в бачок саму жидкость и в этот же момент из того шланга который вы удерживаете в руке у вас должна будет политься жидкость.

Примечание!


Если из шланга жидкость побежала, то это говорит о том что пробка вышла из системы и поэтому данный шланг аккуратно установите на своё место, после чего прогрейте двигатель до рабочей температуры и включите печку на максимум, если воздух из неё будет дуть горячий то это говорит о том что пробка из системы вышла, а если воздух будет дуть тёплый то в таком случае проделайте операцию далее!

3) Следом если жидкость не пошла из шланга а бачок уже заполнен до отметки MAX, то в таком случае сядьте в автомобиль (Лучше попросите кого ни будь) и заведите его и сразу же закройте шланг пальцем и ждите пока из данного шланга не начнёт течь жидкость.

Примечание!
В том случае если жидкость пойдёт не из шланга а из штуцера, тогда и его пальцем закройте и дождитесь того когда всё таки пойдёт жидкость именно из шланга, а после того как жидкость пойдёт то в таком случае проделайте далее операцию следую пункт 2 и примечанию в этом пункте, то есть установите шланг на штуцер и проверьте систему на наличие пробок!

Кстати если данная операция не получится со шлангом отвода охлаждающей жидкости, то в таком случае повторите точно такую же операцию то есть «Способ 3», со шлангом подвода охлаждающей жидкости, он находится на против, на фото ниже человек ослабляет хомут крепления данного шланга:

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2110: фото и видео

Появление воздушных пробок в системе охлаждения ВАЗ-2110 — неприятность не критическая и легко устранимая. Тем не менее воздух в системе может здорово навредить двигателю, вызвав перегрев, может заблокировать работу радиатора отопителя. А работа двигателя в режиме нештатной температуры приводит к сильному износу и выходу из строя практически любой системы или узла мотора. Признаки, причины появления и способы удаления пробок воздуха из системы охлаждения ВАЗ-2110 мы и рассмотрим сегодня.

Содержание

  • 1 Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения
    • 1.1 Причины появления
  • 2 Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110
    • 2.1 Для настоящих мужиков
    • 2.2 Для ленивых
    • 2.3 Для девочек
  • 3 Выводы

Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения

Воздушные пробки в системе охлаждения могут вызывать перегрев двигателя.

Первый и самый главный симптом появления пробок — перегрев мотора, плохая работа отопителя и течь жидкости.

Система охлаждения любого двигателя обязана сохранять герметичность. В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того периода, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через пробку радиатора. Однако с переходом на новые технологии, удалось довести герметичность системы и улучшить её работу.

Поэтому необходимость в пробке радиатора отпала. Во многом это стало возможным благодаря применению более совершенных антифризов, закипающих и выделяющих воздух при более высоких температурах.

Причины появления

Первая и основная причина нарушения циркуляции охлаждающей жидкости по системе — её негерметичность.

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.

  1. Вытекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, который попадает через пробку расширительного бачка. Далее пузырьки воздуха разгоняются по системе и закупоривают её в наиболее уязвимых местах.
  2. Ещё одна причина появления пробок — закипание некачественных жидкостей
    . Применяя антифризы типа Тосол или ему подобных подозрительных составов (в основном это вода, закрашенная синькой), порог закипания смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.

Как известно, вода закипает при примерных 100°С и это приводит к активному выделению пара. А вентилятор на ВАЗ-2110 только включается при температуре жидкости около 100°С. Отсюда и появление воздуха в системе и «перегрев без перегрева». Любой хороший антифриз спокойно держит температуру до 130-150 °С без выделения пара (чистый этиленгликоль закипает при температуре под 200 градусов).

Именно по этой причине так часто появляются пробки в системе охлаждения у любителей сэкономить на антифризе.

Вкратце, так. А теперь будем удалять последствия экономии или нарушения герметичности системы.

Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110

Удалить пробку так же просто, как и её заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и разный по эффективности.

Для настоящих мужиков

Это проверенный и действенный метод, а заключается он в том, что мы искусственно разгерметизируем систему охлаждения в самой верхней её точке на двигателе и, таким образом, выгоним весь воздух напрочь.

  1. Эта точка — патрубок подвода антифриза к дроссельному узлу (на инжекторных десятках). Для этого нам нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата.
  2. Работаем на ровной поверхности в защитных перчатках, поскольку температура жидкости не менее 90 градусов.
  3. Ослабляем хомут патрубка и снимаем его со штуцера.

    Снимаем патрубок.

  4. Затем ждём, пока из системы выйдет весь воздух, естественно, некоторое количество антифриза уйдёт вместе с воздухом.
  5. Ставим патрубок на место и после этого доливаем жидкость до уровня.
  6. Проводим тестовую поездку с включённой на максимум печкой — она должна быть горячей.

Для ленивых

  1. Прогреваем двигатель до срабатывания клапана термостата, открываем пробку расширительного бачка.

    Откручиваем крышку бачка.

  2. Можно приподнять левую часть автомобиля домкратом.
  3. На оборотах чуть выше холостых (2-3 тысячи) начинаем активно сдавливать нижний патрубок радиатора.
  4. При этом поглядываем на расширительный бачок — оттуда должны выходить пары воздуха.
  5. Массируем патрубок до тех пор, пока весь воздух не выйдет, доливаем антифриз до нормального уровня и проводим проверку на ходу так же, как и в первом случае.

Для девочек

  1. Ставим машинку на горочку передними колёсиками вверх. Чем выше горка, тем лучше.
  2. Затягиваем ручник и даём моторчику поработать несколько минут на холостых.
  3. После этого хорошенько прогазовываем и спускаемся с горочки.
  4. Проверяем уровень антифриза в бачке и при необходимости доводим его до нормы. Конечно, это не самый эффективный метод, но иногда срабатывает и он.

    После удаления воздуха проверяем уровень охлаждающей жидкости.

Выводы

После применения каждого из способов необходима проверка работоспособности отопителя и температурного режима двигателя — мотор не должен перегреваться.

Конечно, самый эффективный метод — это полная замена антифриза и он годится в тех случаях, когда жидкость полностью отработала свой ресурс и требует срочной замены. Причём лучше это сделать как можно скорее, чтобы не вызвать появление новых воздушных пробок. Удачной всем работы и чистого антифриза в моторе!

Как загнать систему охлаждения в приору. Тосол для лады приоры

Производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость в автомобиле Лада Приора каждые пять лет или каждые 75 000 км (тут нужно смотреть, что наступит раньше). Также немедленной смене подлежит антифриз, если изменился его цвет: появившаяся рыжая точка говорит о том, что присадки отработали и теперь оказывают разрушительное воздействие на поверхность деталей системы охлаждения.

Перед тем, как приступить к замене антифриза, запомните важные правила:

  • Замена охлаждающей жидкости производится только при холодном двигателе.
  • Ядовит, поэтому будьте осторожны при обращении.
  • При запуске двигателя следите за тем, чтобы пробка расширительного бачка была плотно закрыта, иначе давление в системе вытеснит антифриз.
  • Используйте только те продукты, которые рекомендованы производителем для Лада Приора.

Замена антифриза своими руками

Ставим машину на подъемник или смотровую площадку. Откручиваем пробку расширительного бачка и снимаем брызговик (или ищем дренажные устройства).

Далее сливаем антифриз с двигателя Приоры. Подставьте емкость под двигатель и отверните сливную пробку на блоке цилиндров. Также устанавливаем емкость под радиатор и открываем сливное отверстие. Вытрите остатки охлаждающей жидкости с блока цилиндров.

После того, как из системы слился отработанный антифриз, заворачиваем пробки радиатора и блока цилиндров.

Теперь нужно ослабить хомут и отсоединить шланг слива антифриза от штуцера подогрева дроссельного узла. Тогда по мере заполнения системы охлаждения из нее будет выходить воздух, иначе системе грозят воздушные пробки. Залейте антифриз в расширительный бачок. Как только из сливного шланга, отсоединенного от дроссельного узла, начнет течь жидкость, установите его на место и затяните хомут. Продолжайте заливать антифриз до тех пор, пока его уровень не достигнет отметки «max». После запуска двигателя из системы выйдет лишний воздух и уровень охлаждающей жидкости упадет. Заворачиваем (плотно!) пробку расширительного бачка и устанавливаем брызговик двигателя.

Запускаем двигатель и ждем включения вентилятора. Это означает, что двигатель прогрет до рабочей температуры. Глушим машину и проверяем уровень охлаждающей жидкости. Долейте, если необходимо.

В основном процесс замены антифриза на Приора не отличается сложностью, но есть некоторые тонкости, знание которых облегчит вашу задачу.

Не следует заливать антифриз в расширительный бачок выше максимальной отметки, так как при работающем двигателе его уровень все равно будет повышаться.

После замены антифриза следить за его температурой по указателю. Если доходит до красной зоны, а вентилятор не работает, то проверьте, какой воздух проходит через обогреватель (не забудьте его включить). Если воздух теплый, то проблема может заключаться в неисправном вентиляторе, если воздух холодный, то речь пойдет о воздушных пробках в системе охлаждения. Остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы избежать разбрызгивания жидкости. Затем снова открутите пробку расширительного бачка и запустите двигатель. Примерно через пять минут работы заглушите и закройте расширительный бачок.

Во избежание образования воздушных пробок на этапе заполнения системы пережимайте руками шланги радиатора.

Уровень антифриза также следует проверять через несколько дней после его замены. Долейте, если необходимо. По пути обратите внимание на его цвет. Если антифриз изменил цвет на коричневый или даже обесцветился, то есть все основания утверждать, что вы приобрели некачественный продукт, который желательно сменить как можно скорее. Замена антифриза на ВАЗ 2111 — в следующей статье.

Работу выполняем на холодном двигателе, поставив машину на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, ему нужно дать остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8 литров под сливное отверстие, проделанное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент следует плотно закрутить пробку расширительного бачка.

Откручиваем крышку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. На автомобиле, оснащенном коробкой передач с тросами управления, придется снять стартер.

Отсоедините клемму провода от отрицательной клеммы аккумулятора.

Снимите защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, подсоединенного к плюсовому проводу аккумулятора.

Если трансмиссия с контролем тяги, стартер снимать не следует.

Заворачиваем сливные пробки радиатора и блока цилиндров. В соединении свечи с блоком цилиндров используется коническая резьба, не требующая дополнительной герметизации. Затяните сливную пробку блока цилиндров моментом 25–30 Н·м.

Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Заводим двигатель. При работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжать все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро нагреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. .. Дождавшись включения вентилятора охлаждения вкл, глушим двигатель. Затем после остывания двигателя еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.

Замена антифриза, в автомобилях Лада Приора, производится каждые 75 000 км пробега, либо через 5 лет эксплуатации. Все зависит от того, какой лимит наступит быстрее. Вторая замена требуется через 40 000 км, либо через два года. Во время обслуживания следите за цветом охлаждающей жидкости. Если он изменил свой оттенок на красноватый, замените антифриз, ведь это свидетельствует об ухудшении качества присадок и характеристик охлаждающей жидкости.

Какой антифриз лучше заливать в Приору

В систему охлаждения автомобиля требуется 7,84 литра антифриза, что следует учитывать перед заменой. Для всех двигателей автомобилей ВАЗ, в том числе Лада Приора, рекомендуется использовать следующие антифризы:

  • ТС-Феликс.
  • Cool Stream Standard или Premium.
  • Антефриз G-Energy.
  • Синтек.
  • Антифриз G-48 и другие.

Процесс замены

Для замены антифриза на автомобиле ВАЗ 2170 подготовьте необходимый инструмент- крестовая отвертка, необходимый объем охлаждающей жидкости (купите одну канистру на 10 литров или две по 5 литров), ключ на тринадцать, пустую емкость для слива старой жидкости, и чистая тряпка.

Слив антифриза

Перед сливом антифриза из системы поставьте машину на подъемник или смотровую яму. Далее действуйте так:

  1. Откройте расширительный бачок.
  2. Снимите брызговик с двигателя. Если нет желания снимать защиту, это можно не делать. Но в такой ситуации стоит предпринять ряд действий, чтобы избежать потеков. Если ничего не делать, то в процессе слива жидкость будет попадать на защиту картера и брызгать по бокам.
  3. Поместите пустую емкость под двигатель в место, где будет стекать старый антифриз.
  4. Откройте сливное отверстие на блоке цилиндров. Как только охлаждающая жидкость будет слита, протрите появившиеся следы с поверхности двигателя.
  5. Поместите контейнер под радиатор, затем откройте сливное отверстие (в нижней части радиатора).
  6. Дождитесь полного выхода охлаждающей жидкости из системы.

Помните, что рабочая жидкость системы охлаждения крайне ядовита. Перед сливом антифриза подготовьте специальную воронку и используйте ее в процессе слива охлаждающей жидкости из картера и радиатора. Такую воронку можно сделать самостоятельно, отрезав широкую часть пластиковой бутылки.

В процессе демонтажа пробки сливного отверстия будьте осторожны. На него устанавливается резиновое кольцо, которое необходимо сохранить. Если он поврежден (дефекты или надрывы), замените деталь.

Видео: Как слить антифриз на Приора

Если видео не показывается, обновите страницу или

Заливка нового антифриза

Следующим этапом замены антифриза является заливка системы охлаждения Лада Приора. Действуйте следующим образом:

  • Ввернуть пробку в радиатор и блок цилиндров.
  • Ослабьте сжатие хомута, затем выбросьте патрубок для слива охлаждающей жидкости из штуцера обогрева дроссельной заслонки. Это требуется для того, чтобы в процессе заполнения системы из нее постепенно удалялся посторонний воздух. Если эту работу не провести, то велик риск возникновения воздушных пробок, из-за которых сама система не будет заполнена полностью.
  • Заливать охлаждающую жидкость в бачок до тех пор, пока антифриз не потечет из трубки, отброшенной от дроссельного узла. Как только это произошло, верните шланг на место и установите монтажный хомут.
  • При заливке следить за объемом охлаждающей жидкости в системе. Как только рабочая рейка достигнет отметки МАХ (отпечатана на стенке расширительного бачка), прекратите заливку.

Обратите внимание, что после запуска двигателя антифриз в системе должен выдавать лишний воздух, из-за чего уровень рабочей жидкости будет падать. На этом замена антифриза завершена. Плотно закрутите пробку на расширительном бачке. Это важно, поскольку охлаждающая жидкость находится в системе под давлением. Если крышка слегка затянута, она может протечь.

Теперь запустите двигатель. Дайте ему прогреться до рабочей температуры, пока не сработает вентилятор на радиаторе. Как только это произойдет, выключите двигатель и снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте до необходимого уровня.

Как удалить воздух из системы

Если после замены антифриза вы заметили, что система охлаждения Лада Приора работает неправильно, причиной может быть наличие воздушной пробки. Есть два способа удалить его.

  • Вариант №1. Для удаления воздуха из системы ослабьте хомут и выбросьте трубку обогрева из дроссельного узла. Теперь открутите крышку бачка, накройте ее чистой тряпкой и дуйте в горловину до тех пор, пока из выброшенной трубки не пойдет антифриз. Как только это произошло, установите патрубок на прежнее место и затяните хомут с требуемым усилием.
  • Вариант №2. Если вышеуказанный вариант не дал результатов, идем другим путем. Запустите двигатель и дайте ему поработать, чтобы повысить давление в системе охлаждения. Теперь заглушите двигатель и, не снимая пробку с бачка охлаждающей жидкости, выкиньте патрубок от подогрева дроссельной заслонки. Следите за своей трубкой. Как только из него начнет выходить антифриз, возвращаем патрубок на место и затягиваем шланг с помощью хомута.

При выполнении указанных работ будьте осторожны, так как антифриз в системе может иметь высокую температуру. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, в процессе замены охлаждающей жидкости на Лада Приора время от времени нажимайте на шланги радиатора.

Если после замены антифриза уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, проверьте состояние патрубков и шланга охлаждающей жидкости, качество их соединений, а также целостность важнейших узлов, таких как радиатор, корпус бачка и термостат.

Через 5-7 дней проверьте его состояние. Если антифриз изменил цвет и стал коричневым, то это говорит о том, что в систему залита подделка, без ингибиторов коррозии. Охлаждающая жидкость высокого качества, со временем лишь немного темнеет. Если вы обнаружили поддельную жидкость в системе охлаждения, замените ее.

Выше было рассмотрено, как слить антифриз, залить новую охлаждающую жидкость и снять пробки с системы охлаждения в автомобилях Лада Приора. Наличие таких знаний позволяет самостоятельно произвести замену рабочей жидкости и сэкономить на посещении СТО.

Не только покупка, но и замена охлаждающей жидкости на Приоре очень важна. Самое главное, чтобы все работы проводились в соответствии с инструкцией. Иначе можно получить целую кучу проблем, связанных с работой стального коня. , но и другие части машины. Несоблюдение этих указаний может привести к весьма печальным последствиям.

Замена охлаждающей жидкости на Приоре сопровождается рядом мероприятий, каждое из которых необходимо выполнить в строгой последовательности .

В том случае, если антифриз был залит в систему охлаждения, то его обязательно нужно менять примерно каждые 40 000 км. пробег. Лучше всего использовать жидкость, рекомендованную производителем для данной марки автомобиля. В этом случае система будет работать долго.

При работе с СОЖ очень важно защитить кожу рук и лица от попадания на их поверхность. Эта жидкость токсична и может вызвать раздражение, если ее пролить.

После завершения работ крышка на баке должна быть в обязательном порядке плотно закручена. Только в этом случае перепады давления при работающем двигателе не вызовут его утечки через оставшиеся отверстия.

При замене жидкости на Приоре работать только на холодном двигателе!


Инструкция

Сначала нужно поставить автомобиль на ровную поверхность. затем откручивается крышка бака. Также необходимо снять брызговик двигателя. Что касается защиты картера, то ее можно оставить на месте, но следует принять меры, исключающие попадание токсичной жидкости на ее поверхность.

Сливное отверстие расположено на блоке цилиндров . Для удаления жидкости можно использовать ведро, которое ставится под автомобиль после снятия пробки. Теперь нужно поставить емкость под радиатор, а затем открыть сливное отверстие. Это также удалит жидкость отсюда. Теперь нужно выждать определенное количество времени, пока вся жидкость не будет удалена через два отверстия.

Очень важно, чтобы все уплотнительные кольца оставались на месте. В противном случае их придется приобретать дополнительно.


Теперь можно закрутить пробки на свои законные места … Штуцер также имеет шланг для слива жидкости. Он должен быть отключен от системы. Это делается для того, чтобы удалить лишний воздух, который будет удаляться через отверстие. В противном случае, а это приводит к его нестабильной работе

Теперь можно приступать непосредственно к процессу заливки жидкости в расширительный бачок. Делать это нужно очень осторожно, чтобы она не попала на узлы и агрегаты машины. Весь процесс продолжается до тех пор, пока из ранее открученного шланга не начнет вытекать антифриз или другая жидкость. Важно не упустить этот момент.

Процесс продолжается до тех пор, пока антифриз или другая жидкость не достигнет максимального значения отметки. Теперь можно плотно закрутить крышку и попробовать запустить двигатель. В результате этих манипуляций уровень должен немного снизиться, так как охлаждающая жидкость постепенно уберет все воздушные пробки в системе.

Теперь можно приступать к сборке. Если картер снимался, то его необходимо установить заново. Это также относится к брызговику двигателя. После проведения всех процедур запустите двигатель и прогрейте его. После этого снова проверяется уровень жидкости. Если его недостаточно, то его следует долить до необходимого уровня.

Таким образом, как видите, все работы, связанные с заменой охлаждающей жидкости, сводятся к очень простым манипуляциям. Самое главное, делать все в строгом соответствии с инструкцией. Замена охлаждающей жидкости на «Приоре» — процедура по своей сути стандартная, которая подходит и для большинства других отечественных автомобилей.

В 2007 году с конвейера сошли бюджетные автомобили LADA Priora производства автомобильной компании «АвтоВАЗ». Сегодня существуют разные версии этого автомобиля с повышенным комфортом и новыми функциями. Замена антифриза на Приоре должна происходить каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.

Выбор правильной жидкости очень важен. , который подойдет к этому автомобилю, и тогда долго не будет замечаний и нареканий.

Лада Приора — автомобиль, достаточно неприхотливый в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, коррозионностойким. Производителям удалось устранить все конструктивные недостатки, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

Какой антифриз использовать:

  • холодный пар стандартный;
  • холодный пар премиум класса;
  • феликс карбокс;
  • синтек;
  • долгий срок службы;
  • энергия.

Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если антифриз уходит через соединения, это можно исправить, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный зажим или заменить старый. При выходе из строя помпы необходима диагностика путем снятия кожуха ремня. Если он уходит в маслосистему, уровень масла поднимается и здесь нужен ремонт. А при выходе из цилиндров из выхлопной трубы появляется пар, что также приводит к выполнению ремонта.

Также нужно знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда сделать это будет легко и реально любому водителю. Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы.

Замена жидкости своими силами:

  • слив антифриза из системы;
  • залить новую жидкость;
  • удалить воздух.

Количество охлаждающей жидкости — 7,82 литра по указанию техподдержки для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях будет достаточно шести литров антифриза.

После установки машины на ровной поверхности двигателю требуется время для остывания. Затем нужно снять пластиковую защиту, открутив две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить пробку на расширительном бачке. Устанавливаем емкость под автомобиль и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитный колпачок под радиатором и антифриз вытекает. Важная рекомендация – закрыть имеющиеся пробки, когда слив завершится и можно приступать к замене вещества.

После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.

На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости находится между головкой блока и термостатом … Определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не обрывается. Единственный минус — часто перетираются провода у основания разъема.

Смешивание антифризов

Антифризы разных производителей смешивать нельзя. Многие полагают, что при смешивании жидкостей разных цветов ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют различные красители, придающие оттенок, но на свойства это никак не влияет. Вот почему выбор антифриза должен быть не по цвету, а по химическому составу (тип), рекомендованному производителем автомобиля. Когда жидкость имеет высокую концентрацию, ее необходимо разбавлять дистиллированной водой в правильных пропорциях.


На автомобиле Лада Приора замена антифриза производится раз в пять лет, а замена антифриза — раз в два года или через сорок тысяч километров пробега. Нужно только купить охлаждающую жидкость хорошего качества и предварительно замерив плотность ареометром. При смешивании карбоксилатных и обычных добавок важно знать, что их химические вещества будут осаждаться в процессе. Это приводит к засорению самой системы охлаждения.

Важным элементом системы является жидкостный насос(насос), назначение которого — обеспечить циркуляцию антифриза. Состояние насоса следует часто проверять. Если подшипник начнет выходить из строя, он заклинит.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто