Бесступенчатая автоматическая трансмиссия: Бесступенчатая коробка передач
Бесступенчатая коробка передач
25.10.2013 #Вариатор # КПП
Бесступенчатая коробка передачНа некоторых современных автомобилях устанавливается бесступенчатая коробка передач, представляющая собой разновидность автоматической коробки. Вариатор, обеспечивающий работу двигателя в щадящем режиме, имеет множество преимуществ, среди которых можно выделить экономичный расход топлива, плавное распределение нагрузок на двигатель.
Что такое бесступенчатая коробка передач?
Вариатор, или бесступенчатая коробка передач, представляет собой особенный тип автоматической трансмиссии. Самым распространенным английским названием вариатора является аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission). Автомобиль, оснащенный вариатором, на первый взгляд ничем не отличается от авто с автоматом. Можно увидеть те же две педали, такой же рычаг переключения с такими же режимами. Но при этом принцип работы вариатора в корне отличается от принципа работы АКПП. Вариатор не имеет фиксированной первой, второй или пятой передачи. Переключение происходит очень плавно и совершенно незаметно. Суть работы вариатора состоит в том, что передаточное число он изменяет непрерывно, по мере того, как автомобиль разгоняется или замедляет ход.
Самое интересное, что первый вариатор был изобретен еще в 1490 году знаменитым Леонардо да Винчи. Конечно, в то время просто невозможно было по достоинству оценить полезность данного изобретения. Первые автомобили, оснащенные вариаторами, появились в 50-х годах 20-го столетия. Изначально вариатор устанавливали на авто марки DAF, затем — на Volvo. В последнее время бесступенчатые коробки передач получили широкое распространение.
Типы вариаторов
На сегодняшний день существует несколько видов вариаторов, среди которых можно выделить клиноременные, тороидальные, цепные. Самым распространенным считается клиноременный вариатор со шкивом переменного диаметра.
Устройство клиноременного вариатора
Вариатор оснащен двумя шкивами, выполненными в форме конусов, острые концы которых обращены друг к другу. Клиновый ремень, зажатый между шкивами, соединяет их. Радиус, с которым ремень огибает ведущий и ведомый шкивы, изменяется, за счет чего происходит плавное изменение передаточного отношения.
Обычно ремень представляет собой стальную ленту, которая имеет специальное покрытие. Также может использоваться набор стальных лент со сложным сечением, на которые нанизываются поперечные стальные пластинки, выполненные в форме трапеции. Края стальных пластинок соприкасаются со шкивами.
Принцип работы клиноременного вариатора
Работа клиноременного вариатора основывается на том, что изменение диаметра шкивов, ответственным за которое является специальный привод, происходит согласованно, в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель.
Когда автомобиль начинает движение, конические диски находятся в максимально разжатом состоянии, поэтому диаметр ведущего шкива является наименьшим. С ведомым шкивом в этот момент складывается противоположная ситуация, так как он имеет наибольший диаметр из-за максимального сжатия конических дисков.
Если обороты двигателя растут, диаметр ведущего шкива возрастает, вызывая уменьшение диаметра ведомого шкива. Из этого следует, что передаточное число также должно уменьшаться. При дальнейшем разгоне авто вариатор отвечает за поддержку оптимальных оборотов двигателя. Таким образом удается достичь максимальной мощности и наилучшей динамики транспортного средства.
Преимущества и недостатки вариатора
Автомобили, оснащенные вариатором, имеют значительные преимущества по сравнению с авто, оборудованными другими видами коробок. Среди самых важных достоинств можно выделить возможность быстрого старта, экономичный расход топлива. Кроме этого, механизмы привода обеспечивают плавное распределение нагрузок на двигателе. Так как мотор работает под электронным управлением, он постоянно находится в щадящем режиме, что хорошо влияет на его эксплуатационные характеристики.
Конечно, вариатор не лишен своих недостатков. Во-первых, вариаторы не подходят для автомобилей с двигателями большой мощности. Во-вторых, в качестве наполнителя трансмиссии можно использовать только специальную жидкость, цена которой превышает стоимость обычного масла. Нужно постоянно следить за уровнем этой жидкости. Точная и бесперебойная работа вариатора зависит от слаженной работы многих датчиков. Если выйдет из строя хотя бы один из них, трансмиссия не сможет работать в нормальном режиме.
Как обеспечить безаварийную работу вариатора?
Чтобы вариатор работал как можно дольше без сбоев и неполадок, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
— Следить за уровнем жидкости, вовремя ее заменяя.
— Стараться не нагружать трансмиссию при езде по бездорожье, при буксировке автомобиля, а также в зимнее время в начале хода автомобиля.
— Следить за точной работой датчиков, проверять проводку на наличие обрывов.
— Если во время движения автомобиля возникают неполадки, не нужно заниматься ремонтом вариатора самостоятельно. Необходимо срочно провести диагностику на выявление кодов неисправностей.
Другие статьи
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей
08.06.2022 | Статьи о запасных частях
Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.
#Палец поршневой
Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна
02.02.2022 | Статьи о запасных частях
В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.
Вернуться к списку статей
Бесступенчатая коробка передач CVT
Бесступенчатая трансмиссия CVT, так же известной как вариатор, является автоматическая коробка переключения передач, которая может плавно изменять эффективные передаточные отношения в непрерывном диапазоне. Эта особенность отличает вариаторы от других автоматических коробок имеющих фиксированное число передаточных отношений. Гибкость CVT позволяет поддерживать постоянные обороты двигателя, изменяя крутящий момент угловыми скоростями внутри коробки.
Ременная конструкция вариатора обеспечивает эффективность передачи момента около 88%, что ниже, чем на механической коробке, но позволяет двигателю работать в наиболее эффективном диапазоне частоты вращения. Когда же величина крутящего момента становится важнее экономии, вариатор изменяет передаточное отношение, позволяя двигателю работать на максимальную мощность. Вот вам список автомобилей с вариаторной кпп.
Конструкция вариатора не требует наличия сцепления. Тем не менее, в некоторых автомобилях (мотоциклах) добавляется центробежное сцепление, чтобы облегчить нейтральное положение, которое необходимо для работы на холостом ходу и для движения задним ходом.
CVTПростые ременные вариаторы обычно используются в небольших транспортных средствах, в которых простота и удобство использования перевешивают их сравнительную не эффективность. Почти все снегоходы, машины для гольфа, мотороллеры используют в качестве АКПП вариаторы с ременным приводом. Многие небольшие тракторы и самоходные косилки для дома и сада также используют простой резиновый ремень CVT, хотя гидростатические системы являются более распространенными. Гидростатические вариаторы используются в основном в малой и средней сельскохозяйственной технике. По мере того, как двигатели в этих машинах работают на неизменных оборотах, для обеспечения максимальной мощности, потери в механической эффективности компенсируются увеличенными эксплуатационными возможностями. Итоговая мощность передачи позволяет контролировать как скорость движения, так и направление. Это особенно необходимо в оборудовании предназначенном для поворота, или в минипогрузчиках. В сельскохозяйственной технике вариатор позволяет не менять скорость движения при разных нагрузках.
В 1994 году вариаторы были запрещены в гонках формула-1 из-за опасения, что команды с наибольшим финансированием получат преимущество при создании эффективной CVT. В 90-х годах вариатор начал активно внедрятся в небольшие спортивные автомобили (картинг) для увеличения производительности и ресурса двигателя.
Некоторые промышленные станки используют систему CVT для контроля скорости вращения вала. В зависимости от поставленной задачи оператор регулирует скорость вращения вала изменяя тем самым момент передачи мощности на вторичный вал. В большинстве случаев скорость вращения меняется при работающем двигателе.
В настоящее время вариаторы все чаще используются в качестве бесступенчатой автоматической коробки передач на легковых автомобилях. Достоинства и недостатки можно узнать в данной статье.
CVT против автоматической коробки передач — в чем разница?
Бесступенчатая трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — это, по сути, автоматическая трансмиссия с бесконечными передаточными числами (или передачами/скоростями), а не заданным количеством передач/скоростей автоматической трансмиссии, которое в современной автоматической трансмиссии варьируется от шести до 10. .
Как вариатор, так и автоматическая коробка передач будут выглядеть и ощущаться почти одинаково в модели
Опыт использования и вождения вариатора будет почти идентичен автомату, тем более, что новые вариаторы лучше имитируют поведение автомат.
Одно из решений, которое нужно принять, — купить автомобиль с вариатором или обычной автоматической коробкой передач. Оба этих типа трансмиссии имеют свои плюсы и минусы, и важно понимать, что они из себя представляют и как они могут повлиять на управляемость автомобиля. Знание различий между ними поможет вам сделать правильный выбор в автосалоне.
Преимущества бесступенчатой трансмиссии
Лучшая экономия топлива
Одним из наиболее существенных и желательных преимуществ бесступенчатых трансмиссий является то, что они потребляют меньше бензина, чем ручные или автоматические.
Поскольку вариаторы не ограничены фиксированным передаточным числом, они постоянно работают с максимальной эффективностью в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий. Двигатель автомобиля редко будет работать на более высоких оборотах, чем должен. Во внутренней работе двигателя нет лишних движений, и он всегда будет иметь правильное соотношение.
Эти факторы помогают бесступенчатым трансмиссиям достигать пиковой экономии топлива и тратить меньше энергии, чем трансмиссии с обычным редуктором. Вот почему их часто можно найти в автомобилях эконом-класса или автомобилях, ориентированных на экономию топлива, таких как гибриды.
Легче
Еще один способ, благодаря которому бесступенчатая трансмиссия может способствовать увеличению расхода топлива вашего автомобиля, заключается в том, что они сравнительно легкие. Они не так много весят, потому что в них не так много движущихся частей или гидравлической жидкости, как в обычных трансмиссиях. Это может сэкономить деньги на бензине из-за лучшей топливной экономичности, но также может сделать ваш автомобиль намного быстрее и улучшить управляемость, особенно на компактном автомобиле.
Более плавная работа
Бесступенчатая трансмиссия также невероятно плавная и обеспечивает легкую и комфортную езду. Кроме того, поскольку во время движения нет резких переключений передач, автомобиль с вариатором не будет испытывать рывков, возникающих при переключении передач при ускорении. Для некоторых это повышает комфорт автомобиля при резком ускорении. В первую очередь поэтому такие автомобили, как Subaru Outback, Honda Accord и компактные внедорожники, такие как Nissan Rogue и Honda CR-V, — ни один из которых не известен своей скоростью — обычно оснащаются вариаторами.
Недостатки бесступенчатой трансмиссии
Меньшее удовольствие от вождения
Хотя бесступенчатая трансмиссия обеспечивает очень плавную езду, многие люди считают, что ощущения от вождения не такие захватывающие. Некоторые водители предпочитают чувствовать мощность двигателя и то, как она меняется при переключении передач автомобиля. Традиционные трансмиссии имеют очень четкое ощущение и предлагают гораздо более классический опыт вождения, чем то, что может предложить вариатор. Если вы предпочитаете чувствовать работу автомобиля во время вождения, то автоматическая коробка передач может быть правильным выбором.
Громкий
Бесступенчатые трансмиссии также могут быть невероятно громкими по сравнению со стандартными трансмиссиями. Когда вы увеличиваете обороты двигателя, звук движущихся ремней гораздо более заметен, чем звук переключения передач в автоматической коробке передач. Некоторых это отталкивает, и им не нравится, что они слышат работу трансмиссии, но не чувствуют ее, как с автоматической коробкой передач. Тем не менее, автоматическая коробка передач с традиционным редуктором — лучший выбор, если вы ищете более тихую атмосферу внутри, не слышно, как двигатель работает на более высоких оборотах (оборотов в минуту).
Дорогой в ремонте
Бесступенчатые трансмиссии могут быть менее сложными механически, чем обычная автоматическая коробка передач, но это не означает, что с ними легче работать. Они должны быть очень точно откалиброваны, и если вам требуется обслуживание трансмиссии, может быть сложнее найти специалистов по обслуживанию, которые захотят с ними работать. Скорее всего, вам потребуется найти специалистов по вариаторам, которые выполнят ремонт бесступенчатой трансмиссии. Это может стоить вам больше денег, чем вы потратили бы, если бы вам нужно было найти технологию для вашего традиционного автомата.
Преимущества автоматической коробки передач
Лучшее сцепление с дорогой
Автоматические коробки передач обычно вызывают гораздо большее впечатление, чем бесступенчатая трансмиссия. Это означает, что у них лучше связь между двигателем и водителем, что многие предпочитают. Кроме того, поскольку они обеспечивают фиксированное переключение передач и солидное, привлекательное ощущение, большинство людей считают, что они обеспечивают хорошее отношение к их вождению и поведению автомобиля. Конечно, такой увлекательный опыт вождения доставляет больше удовольствия, но он также может сделать вас лучшим и более безопасным водителем, поскольку вы будете уделять больше внимания выполняемой задаче и самой дороге.
Снижение затрат на ремонт
Стоимость ремонта автоматических коробок передач невелика по сравнению с вариаторами. Поскольку им не требуется такая же интенсивная и точная калибровка, с ними легче работать, и почти любой отдел обслуживания будет иметь инструменты и опыт для этого. Если у вас возникнут проблемы с автоматической коробкой передач, ремонт будет намного дешевле. Кроме того, его будет проще обслуживать, чем вариатор, который может серьезно сократить ваши счета в течение всего времени, пока вы владеете автомобилем.
Возможность переключения на повышенную и пониженную передачу
Многие автомобили с автоматической коробкой передач дают вам возможность переключаться на повышенную или пониженную передачу, если вы находитесь в ситуации, когда вам нужно сделать это. Например, при движении вверх или вниз по склону вы можете отрегулировать передаточное число, чтобы число оборотов в минуту не становилось слишком высоким или низким. Как правило, вы не можете сделать это с вариатором, если он не оснащен специальной функцией овердрайва. С автоматической коробкой передач вы можете настроить передачу в соответствии с местностью, по которой вы едете.
Недостатки автоматической трансмиссии
Меньшая топливная экономичность
Поскольку автоматическая трансмиссия зависит от передач, ее передаточное число часто будет ниже оптимального. Вы в значительной степени застряли с любыми передаточными числами, встроенными в трансмиссию, и если ваша скорость или местность требуют передаточного отношения между передачами, вы будете работать с оборотами двигателя на скорости, которая может быть не лучшей для топлива. эффективность. Именно здесь проявляют себя бесступенчатые трансмиссии, и они будут вашим лучшим вариантом с точки зрения топливной экономичности.
Больше выбросов
Поскольку автоматическая коробка передач не всегда может работать с идеальными оборотами, она также будет производить больше выбросов. Если вы ищете автомобиль, который работает чисто, но не совсем готовы перейти на электромобиль, лучшим выбором будет вариатор. Автоматическая коробка передач может предложить более захватывающий опыт вождения, но она не работает так чисто, как некоторые другие доступные варианты.
Какая трансмиссия в целом лучше?
В то время как автоматические коробки передач по-прежнему являются наиболее распространенным типом в новых и подержанных автомобилях, вариаторы с годами становятся все более популярными. Это связано с тем, что они обеспечивают лучшую производительность и топливную экономичность, что становится все более и более важным. Некоторые люди по-прежнему предпочитают ощущение автоматической коробки передач, но вариаторы лучше для окружающей среды и обеспечивают более плавную и быструю езду, что является хорошим компромиссом и гораздо важнее в долгосрочной перспективе.
С таким количеством вариантов, доступных вам в автосалоне, может быть очень трудно определить, какой из них будет для вас лучшим выбором. Знание различий между основными компонентами, такими как автоматическая или бесступенчатая трансмиссия, имеет важное значение, если вы собираетесь принять правильное решение в зависимости от ваших привычек вождения и того, что вы хотите от автомобиля. Потратив время на то, чтобы узнать все, что можно, вы сможете получить автомобиль, который будет ездить так, как вы хотите, и прослужит вам долгие годы.
Как работает бесступенчатая трансмиссия?
Вариаторы имеют особую конструкцию, которая противоречит традициям трансмиссий, используемых с начала 1900-х годов. В большинстве автоматических коробок передач используется набор передач, которые меняются в зависимости от скорости автомобиля и дорожных условий, чтобы получить оптимальное передаточное число. Это удерживает двигатель от слишком высоких оборотов и дает вам максимально возможную мощность, когда вам это нужно.
Бесступенчатая трансмиссия не имеет фиксированных шестерен и вместо этого использует два шкива. Один из этих шкивов прикреплен к двигателю, а другой к колесам. Два шкива соединены ремнем, а пространство между ними меняется, что позволяет использовать бесконечное количество передаточных отношений. Существуют также другие типы вариаторов, в том числе тороидальный вариатор, в котором используются диски, и гидростатический вариатор, в котором используется жидкость и насосы для достижения того же эффекта.
Как работает автоматическая коробка передач?
Обычная автоматическая коробка передач делает то же самое, что и вариатор, но совершенно другим способом. Традиционные автоматические трансмиссии используют набор шестерен, которые работают в сочетании с гидротрансформатором и гидравлической системой, чтобы определить правильное передаточное число для скорости, с которой вы едете, и дорожных условий. Гидравлическая система перемещает различные шестерни на место и изменяет передаточное число без участия водителя.
Стандартные автоматические коробки передач являются наиболее распространенными в современных автомобилях. В то время как некоторые автомобили по-прежнему производятся с механической коробкой передач, автоматические коробки передач стали использоваться по умолчанию у новых производителей автомобилей. Однако все больше и больше автопроизводителей начинают использовать вариаторы, поэтому важно знать преимущества и недостатки каждого из них, чтобы вы могли сделать правильный выбор для себя и своего стиля вождения.
Каковы преимущества и недостатки бесступенчатой трансмиссии CVT?
Бесступенчатая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, но что делает ее предпочтительным выбором для многих автопроизводителей? Давайте это выясним.
Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия были предпочтительным выбором для многих автопроизводителей. Эти системы трансмиссии с ременным приводом известны своим сравнительно плавным переключением передач с преимуществом бесконечных передаточных чисел, что обеспечивает улучшенное качество езды. Уровни оборотов остаются более постоянными, а двигатель остается расслабленным на различных скоростях, что также делает автомобили с вариатором довольно экономичными. Однако это влияет на буксировочную способность автомобиля, и при управлении автомобилем, оснащенным вариатором, необходимо иметь опыт вождения, особенно в условиях пересеченной местности и при движении задним ходом. Из-за более поздней проблемы многие владельцы автомобилей и автопроизводители клянутся в жизнеспособности вариантов двигателя CVT.
Но вариатор не является недавно разработанным механизмом, Daimler и Benz, также известные как Mercedes Benz , получили патент на него еще в 1886 году, и мотоциклы Zenit оснащались этим вариантом трансмиссии. Говоря о велосипедах, снятый с производства нейкед Aprilia Mana 850 раньше оснащался вариатором, и это было исключением на рынке, где большинство мотоциклов с автоматической коробкой передач выбирают трансмиссию с двойным сцеплением. Когда дело доходит до автомобилей, Datsun GO и GO+, Honda Amaze , Maruti Suzuki Baleno, Nissan Magnite и Renault Kiger — некоторые из бытовых автомобилей, оснащенных вариатором. Итак, почему вариатор так популярен, а такие компании, как Mazda, клянутся никогда не использовать вариатор в своих автомобилях? Давайте выясним плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии:
Плюсы
Улучшенная топливная экономичность
На таком чувствительном к цене рынке, как Индия, трансмиссия CVT является благом для своих клиентов. Было замечено, что большинство автомобилей, оснащенных трансмиссией CVT, высоко ценятся за эффективность использования топлива и лучшие показатели в км/л. Большинство гибридных автомобилей или PHEV оснащены вариантами трансмиссии CVT, которые в определенных ситуациях помогают даже автомобилям среднего размера развивать скорость 22 км/л. В настоящее время Honda Amaze является одним из самых экономичных автомобилей, оснащенных вариатором, и имеет лучший в своем классе пробег в 27,4 км / л по рейтингу ARAI.
Требуемая мощность отклика в любое время
Поскольку трансмиссия CVT не имеет фиксированных передаточных чисел, как обычная коробка передач, она обеспечивает очень положительную реакцию отклика при сильном нажатии на педаль акселератора при движении в гору. Не беспокоясь о переключении на правильную передачу, вы получаете нужное количество мощности и темпа при движении по наклонной дорожке. Это также полезно во время движения по шоссе, где вы можете легко достичь крейсерской скорости.
Плавные поездки на большие расстояния
Ременной механизм трансмиссии CVT, который приводит в движение шкив или ротор/диск в блоке CVT, обеспечивает необходимое переключение передач в соответствии с потребляемой мощностью и импульсом автомобиля. Как бы сложно это ни звучало, этот бесшовный механизм работает очень тонко и сводит на нет внезапные рывки или рывки, которые часто случаются с автомобилями, оснащенными механической коробкой передач. Таким образом, автомобиль, оснащенный трансмиссией CVT, имеет очень плавный ход. Особенно на дальние расстояния, когда двигатель работает в расслабленной манере.
Лучшее соотношение крутящего момента
Поскольку трансмиссия CVT удерживает предел оборотов в очень слабом диапазоне, т. е. большую часть времени между 2000-4000 об/мин, это помогает поддерживать очень эффективное соотношение крутящего момента в любых обстоятельствах. Это возможно, потому что трансмиссия не требует такой же передачи, как обычные трансмиссии. Эта постоянная мощность подачи делает автомобиль, оборудованный вариатором, очень предсказуемым, где вы будете иметь мгновенную мощность при трогании с места на холостом ходу или оставаться на холостом ходу на постоянных оборотах в течение более длительного времени.
Легче блок и меньше деталей для ремонта
Бесступенчатая трансмиссия упрощает весь механизм переключения, что подтверждается тем фактом, что для изготовления вариатора используется небольшое количество оборудования. Это, в свою очередь, снижает общий риск любого механического отказа в долгосрочной перспективе. А поскольку этому агрегату не требуется никакой нагрузки на шестерни для поддержания надлежащего передаточного числа, вес двигателя с бесступенчатой трансмиссией значительно снижается. Этот блок также требует меньше места, поэтому возможности для практичной кабины становятся возможными. Уменьшенный вес также способствует повышению эффективности использования топлива, и это одно из преимуществ владения автомобилем с вариатором в Индии.
Минусы
Дорогой ремонт
Исторически сложилось так, что бесступенчатая трансмиссия имеет тенденцию выходить из строя быстрее, чем обычная трансмиссия. В большинстве случаев срок годности вариатора составляет 80-90 000 км, после чего ремень начинает проявлять признаки износа. В таких случаях большинство автопроизводителей склонны заменять весь узел, что увеличивает стоимость ремонта в геометрической прогрессии.
Высокие затраты на техническое обслуживание Сохранение простоты системы трансмиссии CVT становится довольно сложной задачей, поскольку в ней используется специальное масло, которое не смешивается с обычными трансмиссионными жидкостями. В отличие от обычных систем трансмиссии, масло смазывает металлические детали, тогда как масло CVT захватывает металлические детали, поэтому проскальзывание отсутствует.
Особый звук ускорения
При оснащении трансмиссией CVT при ускорении возникает характерный шум двигателя. Это происходит из-за эффекта резиновой ленты. Расширение и сжатие ремней вариатора может не очень заметно влиять на передачу мощности, но это определенно приводит к нелинейному шуму при ускорении, который мы редко встречаем в автомобилях, оснащенных вариаторами.
Зависание при высоких оборотах
Как бы ни было выгодно иметь автомобиль с вариатором в условиях подъема по склону, становится не менее сложно контролировать обороты, чтобы не попасть в опасную зону. Тот факт, что блок CVT имеет бесконечное количество передаточных чисел, является хорошей вещью, но иногда блок неправильно считывает входные данные, которые он получает, что приводит к увеличению оборотов двигателя на высокой передаче, когда в этом нет необходимости.