Бесступенчатая автоматическая трансмиссия: Бесступенчатая коробка передач

Содержание

Бесступенчатая коробка передач

Бесступенчатая коробка передач

На некоторых современных автомобилях устанавливается бесступенчатая коробка передач, представляющая собой разновидность автоматической коробки. Вариатор, обеспечивающий работу двигателя в щадящем режиме, имеет множество преимуществ, среди которых можно выделить экономичный расход топлива, плавное распределение нагрузок на двигатель.


Что такое бесступенчатая коробка передач?

Вариатор, или бесступенчатая коробка передач, представляет собой особенный тип автоматической трансмиссии. Самым распространенным английским названием вариатора является аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission). Автомобиль, оснащенный вариатором, на первый взгляд ничем не отличается от авто с автоматом. Можно увидеть те же две педали, такой же рычаг переключения с такими же режимами. Но при этом принцип работы вариатора в корне отличается от принципа работы АКПП. Вариатор не имеет фиксированной первой, второй или пятой передачи. Переключение происходит очень плавно и совершенно незаметно. Суть работы вариатора состоит в том, что передаточное число он изменяет непрерывно, по мере того, как автомобиль разгоняется или замедляет ход.

Самое интересное, что первый вариатор был изобретен еще в 1490 году знаменитым Леонардо да Винчи. Конечно, в то время просто невозможно было по достоинству оценить полезность данного изобретения. Первые автомобили, оснащенные вариаторами, появились в 50-х годах 20-го столетия. Изначально вариатор устанавливали на авто марки DAF, затем — на Volvo. В последнее время бесступенчатые коробки передач получили широкое распространение.


Типы вариаторов

На сегодняшний день существует несколько видов вариаторов, среди которых можно выделить клиноременные, тороидальные, цепные. Самым распространенным считается клиноременный вариатор со шкивом переменного диаметра.


Устройство клиноременного вариатора

Вариатор оснащен двумя шкивами, выполненными в форме конусов, острые концы которых обращены друг к другу. Клиновый ремень, зажатый между шкивами, соединяет их. Радиус, с которым ремень огибает ведущий и ведомый шкивы, изменяется, за счет чего происходит плавное изменение передаточного отношения.

Обычно ремень представляет собой стальную ленту, которая имеет специальное покрытие. Также может использоваться набор стальных лент со сложным сечением, на которые нанизываются поперечные стальные пластинки, выполненные в форме трапеции. Края стальных пластинок соприкасаются со шкивами.


Принцип работы клиноременного вариатора

Работа клиноременного вариатора основывается на том, что изменение диаметра шкивов, ответственным за которое является специальный привод, происходит согласованно, в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель.

Когда автомобиль начинает движение, конические диски находятся в максимально разжатом состоянии, поэтому диаметр ведущего шкива является наименьшим. С ведомым шкивом в этот момент складывается противоположная ситуация, так как он имеет наибольший диаметр из-за максимального сжатия конических дисков.

Если обороты двигателя растут, диаметр ведущего шкива возрастает, вызывая уменьшение диаметра ведомого шкива. Из этого следует, что передаточное число также должно уменьшаться. При дальнейшем разгоне авто вариатор отвечает за поддержку оптимальных оборотов двигателя. Таким образом удается достичь максимальной мощности и наилучшей динамики транспортного средства.


Преимущества и недостатки вариатора

Автомобили, оснащенные вариатором, имеют значительные преимущества по сравнению с авто, оборудованными другими видами коробок. Среди самых важных достоинств можно выделить возможность быстрого старта, экономичный расход топлива. Кроме этого, механизмы привода обеспечивают плавное распределение нагрузок на двигателе. Так как мотор работает под электронным управлением, он постоянно находится в щадящем режиме, что хорошо влияет на его эксплуатационные характеристики.

Конечно, вариатор не лишен своих недостатков. Во-первых, вариаторы не подходят для автомобилей с двигателями большой мощности. Во-вторых, в качестве наполнителя трансмиссии можно использовать только специальную жидкость, цена которой превышает стоимость обычного масла. Нужно постоянно следить за уровнем этой жидкости. Точная и бесперебойная работа вариатора зависит от слаженной работы многих датчиков. Если выйдет из строя хотя бы один из них, трансмиссия не сможет работать в нормальном режиме.


Как обеспечить безаварийную работу вариатора?

Чтобы вариатор работал как можно дольше без сбоев и неполадок, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

— Следить за уровнем жидкости, вовремя ее заменяя.
— Стараться не нагружать трансмиссию при езде по бездорожье, при буксировке автомобиля, а также в зимнее время в начале хода автомобиля.
— Следить за точной работой датчиков, проверять проводку на наличие обрывов.

— Если во время движения автомобиля возникают неполадки, не нужно заниматься ремонтом вариатора самостоятельно. Необходимо срочно провести диагностику на выявление кодов неисправностей.

Другие статьи

#Уплотнитель стекла

Уплотнитель стекла: прочная установка автомобильного стекла

17.11.2021 | Статьи о запасных частях

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

#Переходник ключа карданный

Переходник ключа карданный: удобная работа под углом

10.11.2021 | Статьи о запасных частях

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

#Тормозной шланг SSANGYONG

Шланг тормозной SSANGYONG: сильное звено тормозов «корейцев»

03.11.2021 | Статьи о запасных частях

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Бесступенчатая коробка передач CVT

Бесступенчатая трансмиссия CVT, так же известной как вариатор, является автоматическая коробка переключения передач, которая может плавно изменять эффективные передаточные отношения в непрерывном диапазоне. Эта особенность отличает вариаторы от других автоматических коробок имеющих фиксированное число передаточных отношений. Гибкость CVT позволяет поддерживать постоянные обороты двигателя, изменяя крутящий момент угловыми скоростями внутри коробки.

Ременная конструкция вариатора обеспечивает эффективность передачи момента около 88%, что ниже, чем на механической коробке, но позволяет двигателю работать в наиболее эффективном диапазоне частоты вращения. Когда же величина крутящего момента становится важнее экономии, вариатор изменяет передаточное отношение, позволяя двигателю работать на максимальную мощность. Вот вам список автомобилей с вариаторной кпп.

Конструкция вариатора не требует наличия сцепления. Тем не менее, в некоторых автомобилях (мотоциклах) добавляется центробежное сцепление, чтобы облегчить нейтральное положение, которое необходимо для работы на холостом ходу и для движения задним ходом.

CVT

Область применения.

Простые ременные вариаторы обычно используются в небольших транспортных средствах, в которых простота и удобство использования перевешивают их сравнительную не эффективность. Почти все снегоходы, машины для гольфа, мотороллеры используют в качестве АКПП вариаторы с ременным приводом. Многие небольшие тракторы и самоходные косилки для дома и сада также используют простой резиновый ремень CVT, хотя гидростатические системы являются более распространенными. Гидростатические вариаторы используются в основном в малой и средней сельскохозяйственной технике. По мере того, как двигатели в этих машинах работают на неизменных оборотах, для обеспечения максимальной мощности, потери в механической эффективности компенсируются увеличенными эксплуатационными возможностями. Итоговая мощность передачи позволяет контролировать как скорость движения, так и направление.  Это особенно необходимо в оборудовании предназначенном для поворота, или в минипогрузчиках. В сельскохозяйственной технике вариатор позволяет не менять скорость движения при разных нагрузках.

В 1994 году вариаторы были запрещены в гонках формула-1 из-за опасения, что команды с наибольшим финансированием получат преимущество при создании эффективной CVT. В 90-х годах вариатор начал активно внедрятся в небольшие спортивные автомобили (картинг) для увеличения производительности и ресурса двигателя.

Некоторые промышленные станки используют систему CVT для контроля скорости вращения вала. В зависимости от поставленной задачи оператор регулирует скорость вращения вала изменяя тем самым момент передачи мощности на вторичный вал. В большинстве случаев скорость вращения меняется при работающем двигателе.

В настоящее время вариаторы все чаще используются в качестве бесступенчатой автоматической коробки передач на легковых автомобилях. Достоинства и недостатки можно узнать в данной статье.

что лучше и надежнее? :: Autonews

Автоматические трансмиссии на автомобилях зачастую называют одним общепринятым наименованием «автомат», однако по принципу действия и конструкции они могут кардинально отличаться друг от друга.

На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT.

Конструктивно все они отличаются и имеют как свои преимущества, так и недостатки. Однако раньше всех широкое распространение получили классические автоматы, которые уже больше 70 лет применяются на легковых машинах.

Следом широко начали устанавливать роботизированные трансмиссии, которые долгое время вызывали скепсис у автовладельцев из-за не очень надежной конструкции. Впрочем, с годами они модернизировались, и кризис недоверия к роботизированным коробкам передач был успешно пройден.

А сейчас все большее распространение на современных машинах начали получать бесступенчатые вариаторы, которые идут по пути, уже когда-то пройденному «роботами». Так что давайте разбираться, что собой представляет вариатор, как он работает, какие у него минусы и плюсы, а также насколько он надежнее и лучше в сравнении с классическим автоматом.

Что такое вариатор и как он работает?

Вариатор — это вид автоматической коробки передач, который передает крутящий момент от двигателя к колесам и способен плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении такой тип трансмиссии также обозначают аббревиатурой CVT (Continuously Variable Transmission).

Фото: Олег Лозовой / РБК

Удивительно, но изобрели вариатор даже гораздо раньше, чем обычные «автоматы», но применяли его все же не на автомобилях. Патент на вариатор был выдан еще в конце XIX века и сначала он использовался для изменения скорости вращения валов на станках.

А первый автомобиль с таким типом трансмиссии появился лишь в 1950-х. Вариатор впервые начал устанавливаться серийно на автомобили марки DAF, которая в те годы производила не только грузовики, но и легковушки. Потом их начали устанавливать на некоторые модели Volvo, а конце 1990-х и начале 2000-х вариатор c фирменном наименованием Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Так что рассмотрим, как он устроен и работает.

Автомобиль, оборудованный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычным автоматом — педалей всего две, и рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D, схожий с машинами с традиционной АКП. Но работает вариатор совершенно по-другому, а именно в нем нет фиксированных передач. Изменения передаточного отношения происходит не «переключениями», а плавно и незаметно, благодаря ремню или цепи, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам.

В зависимости от диаметра шкивов в месте вращения ремня или цепи меняется и передаточное отношение и изменяется скорость вращения и крутящий момент выходного вала, который дальше передает тягу на приводы и колеса. Поэтому при работе вариатора нет толчков при трогании с места, и тем более нет никаких «переключений передач».

Фото: Олег Лозовой / РБК

Плюсы вариатора

  • Плавность хода. Благодаря отсутствию переключений передач вариатор обеспечивает более высокую плавность хода, чем другие типы автоматических трансмиссий.
  • Динамичный разгон. Благодаря отсутствию переключений в вариаторе в отличие от других типов трансмиссий не происходит разрыва потока мощности, соответственно разгон у машин с такой трансмиссией получается более динамичным.
  • Высокий КПД. Вариатор обеспечивает более высокий КПД всей силовой установке автомобиля благодаря уменьшению потерь при его работе. В процентах этот показатель может быть на 5-10% выше, чем у других типов автоматических передач.
  • Экономичность. Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.

Первая Lada с вариатором. АвтоВАЗ рассказал о ресурсе новой коробки

Компания АвтоВАЗ рассказала о том, почему не стоит бояться бесступенчатой автоматической трансмиссии Jatco JF015E, которую не так давно начали устанавливать на Lada Xray Cross.

Как известно, любой вариатор не любит высоких нагрузок, перегрева. В итоге уже через 20-30 тысяч километров пробега может появиться посторонний шум или «пинки» (дергания) при переключении передач.

Директор проекта Lada Xray Олега Груненков прокомментировал ресурсу лада.онлайн эту ситуацию.

Он рассказал, что в машине есть два электронных блока. Один управляет двигателем, другой вариатором. В них используется специальное программное обеспечение (создавалось инженерами группы Renault, Jatco и АвтоВАЗ), которое было разработано специально для Lada Xray Cross.

Если вариатор выходит в режимы крайнего положения ремня (повышенная нагрузка, пробуксовки и т.д.), то электронный блок трансмиссии передает сигнал на первый блок (блок управления двигателем), который автоматически уменьшает мощность и крутящий момент, что снижает нагрузку на трансмиссию. Более того, защита коробки передач продолжит работать даже при выключенной системе курсовой устойчивости (ESC). Так что бояться новой трансмиссии не стоит.

Вариатор Jatco JF015F несет в себе двухступенчатый «автомат» — повышающая передача позволяет уменьшить расход, а гидротрансформатор сглаживает недостатки вариатора на пересеченной местности. Ресурс агрегата составляет минимум 250 000 км, при условии регулярной смены масла в коробке (раз в 70 тысяч км или чаще) и бережной эксплуатации. Jatco JF015F устанавливают на кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Kaptur.

Преимущества вариатора перед вазовским «роботом» очевидны. Японский CVT обеспечивает более плавный и динамичный разгон — без рывков и провалов. Кроме того, вариатор значительно экономичнее и тише классических гидротрасформаторных автоматических трансмиссий.

Интересно, что в ходе испытаний группа Lada Xray с вариатором преодолела суммарно 1 млн км по России (от Кавказа до Сибири). Одна из машин прошла 200 000 км, после чего была снята с испытаний, не по причине появления проблем, а для дальнейшего изучения и тестов на стендах.

Ранее, напомним, «РГ» сообщала, что «в ближайшие месяцы» этот вариатор также получит Lada Vesta.

Что такое бесступенчатая трансмиссия? — Авто-мастерская онлайн

Какая коробка передач является бесступенчатой?

Вариатор, или бесступенчатая коробка передач, представляет собой особенный тип автоматической трансмиссии. Самым распространенным английским названием вариатора является аббревиатура CVT (Continuously Variable Transmission). Автомобиль, оснащенный вариатором, на первый взгляд ничем не отличается от авто с автоматом.

Что такое бесступенчатый вариатор?

Вариатор проще всего себе представить как бесступенчатую автоматическую коробку передач. … трансмиссию, у которой нет фиксированных передаточных коэффициентов, как у механической и автоматической коробок. Передача крутящего момента от двигателя к колесам может плавно меняться от минимального до максимального значения.

Как правильно ездить на машине с вариатором?

Паркуясь, следует выполнять такие шаги:

  1. Полностью остановить автомобиль при помощи тормоза.
  2. Фиксируя тормоз, установить вариатор на позицию нейтралки N.
  3. Поставить ТС на ручник, отпустить и потом опять нажать на педаль тормоза.
  4. Установить CVT в положение P и только после этого отпустить тормоз.

Что такое вариатор простыми словами?

Вариатор это бесступенчатая коробка передач, позволяющая плавно менять передаточное отношение в двигателе автомобиля. Вариатор не является аналогом автоматической коробки передач, поскольку та подразумевает ступенчатый характер переключаемых скоростей.

Почему вариатор экономичнее автомата?

Более высокий КПД обеспечивает и более высокую эффективность, поэтому вариатор позволяет тратить меньше топлива по сравнению с автоматами и повысить экономичность автомобиля.

Почему вариатор это плохо?

Не секрет, что вариаторные коробки передач очень не любят резкие перепады в подаче тяги, которые провоцируют пробуксовку. Скажем, движение по скользким поверхностям, например, подъеме по мокрому гравийному склону, равно как буксование в снегу и грязи способствует повышенному износу элементов вариатора.

Какие машины с вариатором?

Список автомобилей с вариатором

  • Toyota.
  • Audi.
  • Nissan.
  • Mitsubishi.
  • Renault.
  • Dodge.
  • Subaru.
  • Citroen.

Каких АКПП лучше избегать? — Волга Ньюс

Сегодня автомобилисты все чаще обращаются к автомобилям с автоматической коробкой передач. Однако существуют разные модели автоматических трансмиссий, и не все они работают одинаково хорошо. В этой статье мы посоветуем вам, каких моделей автомобилей и с какими автоматическими трансмиссиями следует избегать.

Чем отличаются автоматические коробки передач?

Главное отличие механической и автоматической коробки передач – отсутствие педали сцепления. Вместо ручного переключения передаточных чисел, на консоли можно видеть такие обозначения: D (Start), N (нейтраль), P (Park) и R (Reverse). Однако на автомобильном рынке существует несколько типов автоматических трансмиссий, которые описаны ниже:

  • Автоматическая трансмиссия с одним сцеплением: также называемая роботизированной КПП. Используется в основном на небольших городских автомобилях или маломощных транспортных средствах. Она экономична и легко обслуживается;
  • Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением: она является более мощной, чем предыдущие модели, но и более дорогой, обеспечивает лучшую производительность двигателя, а также больший комфорт при вождении. Недостатком является сложность в обслуживании, дрогой ремонт и малый ресурс некоторых моделей;
  • Гидротрансформаторная АКПП: представляет собой компромисс между роботизированной коробкой передач и коробкой передач с двойным сцеплением, она обеспечивает хорошие разгонные характеристики двигателя. В гидротрансформаторе насос, соединенный с двигателем, погружается в масляную ванну и, когда он вращается, выталкивает масло на турбину, которая соединена с коробкой. Ресурс такого типа трансмиссии напрямую зависит от частоты замены масла. Если регулярно (раз в 40-60 т.км.) делать замену масла в АКПП, то ее ресурс до капремонта может достигать 400 т.км ;
  • Вариатор: также известная как CVT (бесступенчатая трансмиссия). Она имеет небольшие размеры и позволяет экономить топливо. Вариатор оптимален с точки зрения комфортной езды в городских пробках, но не всегда имеет хорошие мощностные характеристики. Ресурс вариатора до капитального ремонта – в среднем 200 т.км.

Автомобили с автоматическими трансмиссиями, которых следует избегать, будут различаться в зависимости от модели трансмиссии, которой они оснащены. Как правило, желательно отдавать предпочтение автомобилям с классической автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Ремонт АКПП дешевле, а сам гидротрансформатор прост и надежен.

Автомобили, которых лучше избегать:

Автомобили с автоматической коробкой передач с одинарным или двойным сцеплением: «роботы» DSG DQ200, устанавливаемые на некоторых автомобилях Audi, Seat, Volkswagen и Skoda, «роботы» Easytronic от Opel, а также модели BMP6 и ETG6 от PSA;

Модели с бесступенчатой трансмиссией CVT: избегайте коробок передач CVT или B Autotronic старого поколения на автомобилях, произведенных в период с 2004 по 2012 год, таких как A-Class или B-Class от Mercedes Benz.

Если вы хотите машину с вариатором, вам следует отдавать предпочтение более новым автомобилям, потому что коробки CVT за последнее время стали значительно надежнее. Если вам нравятся машины с «роботом», лучше смотреть в сторону: SMG на BMW, DSG 7 или DQ500 на Volkswagen Tiguan или Audi RS3 и DSG 7 DL501 на двигателях A4, A5, A6, A7 и Audi Q5.

Сколько стоит машина с АКПП?

Автомобили с автоматической коробкой передач обычно дороже, чем на «механике». В зависимости от модели и марки автомобиля разница в цене может составлять от 500 до 3000 евро. Кроме того, не следует забывать, что «автомат» также требует особого обслуживания, чтобы гарантировать надежность автомобиля и высокий КПД двигателя.

Теперь у вас есть конкретные советы, как выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач. Не стесняйтесь сравнивать рыночные цены, а также изучать различные тесты, проведенные с интересующими вас моделями автомобилей!

Бесступенчатая АКПП или вариатор: устройство и принцип работы

Что такое БАКПП? Бесступенчатая автоматическая коробка передач, иначе вариатор. Это трансмиссия, не имеющая фиксированных передаточных элементов, как, например, механика или автомат. Особенностями такого вида коробки передач являются:

— плавное нарастание и падение тяги;

— отсутствие момента расцепления при переключении скоростей;

— сложная передача больших тяговых усилий.

Особенности управления автомобилем с вариатором

Старт на машине с таким видом трансмиссии отличается от старта на автомате. На холостом ходу двигатель имеет обороты около 700-900 единиц. Как только ваша нога коснулась педали газа, машина начинает набирать обороты, но с места почти не двигается. И лишь после того, как нужный показатель набран, автомобиль плавно начинает движение. Если сравнивать в этот момент разгон вариатора и автомата, то на начальном этапе гонки авто с АКПП получает небольшое преимущество: он резко стартует, но при переключении передач происходит дергание машины из-за отсутствия тяги в момент потери сцепления, и машина при этом теряет драгоценные секунды. Иначе ведет себя вариатор. Что это значит? А происходит старт так, будто бы на педаль акселератора нажали чуть позже, но после автомобиль идет плавно и уверенно разгоняется, и в конечном итоге обгоняет «автомат». Обороты двигателя при начале движения у вариатора всегда находятся в зоне максимально крутящего момента. Передаточное число трансмиссии изменяется, и тем самым происходит разгон автомобиля. Бензиновый инжектор часто довольно вяло ведет себя на оборотах меньше 3500 единиц. Для такого двигателя хороший разгон начинается с 4500 единиц. При каком числе оборотов будет разгонять машину вариатор? Что это значит? Программа вариатора самостоятельно определяет момент, когда пора «отдать тягу» на колеса. Плавно нажимая на педаль газа, трансмиссия немного повышает показания на тахометре, авто разгоняется слабо, на низких оборотах. Нажав на акселератор чуть резче, обороты «попадают» в норму, начав тянуть, пока не отожмешь газ. «Красная зона» на тахометре появляется сразу, если вы решили нажать педаль до упора. Коробка держит высокие обороты, пока не прекратится давление на педаль газа. Все просто: чем быстрее вы хотите набрать скорость, тем быстрее жмете на педаль.

Ставим в ручной режим вариатор. Что это значит?

Кроме автоматического переключения, вариатор имеет возможность ручного режима. То есть вы самостоятельно при помощи рукоятки коробки можете переключать скорости на более высокие или низкие. На приборной панели этот процесс будет отображаться. Но вариатор разработан так, что вам не удастся загнать обороты в красную зону, и заглохнуть на низких значениях вы не сможете. Он все равно переключит передачу за вас. Если проводить тест-драйв на ручном и автоматическом режиме вариатора, то выигрывает последний. При ручном переключении стрелка тахометра «прыгает» от низких оборотов к высоким, тем самым не давая двигателю обеспечить ровную тягу и улучшить разгон.

Преимущества автомобиля с вариатором

Если в вашей машине есть вариатор, что это дает при эксплуатации? Во-первых, неплохие показатели разгона для автомобилей средней мощности (двигатель до 200 лошадей и объемом не выше 2,0 литра). Экономный расход топлива, особенно если ехать по трассе с использованием круиз-контроля. Хороший показатель безопасности при экстремальных ситуациях: присутствие постоянного сцепления помогает избежать заносов, как бывает при использовании механики или автомата при смене передачи. Ну и самые очевидные плюсы: не требуется переключать скорости, нажимать педаль сцепления и др.

Минусы вариатора

Без недостатков ничто не обходится, в том числе и вариатор. Отзывы автовладельцев различны. Но одним из основных называют невозможность резкого старта. Кроме того, вариатор не работает с двигателем более 200 лошадиных сил. И для экстремальных ситуаций нужно немного переучить себя: если вас заносит и вам надо стабилизировать автомобиль, газ надо нажимать чуть раньше, чем вы привыкли это делать на механике или автомате. Если вы любитель спортивных маневров на авто, то такая трансмиссия точно не для вас. Плавность хода, комфорт в управлении, экономия топлива – это основные преимущества автомобилей с вариатором.

Что такое вариатор или бесступенчатая трансмиссия?

Двумя наиболее распространенными типами трансмиссий являются механическая и автоматическая. Но есть и третий тип, называемый бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT). Бесступенчатые трансмиссии существуют с конца 1980-х годов, но сейчас они более распространены, чем когда-либо, потому что они обычно обеспечивают лучшую экономию топлива, чем другие виды трансмиссий.

Знание того, как работает бесступенчатая трансмиссия и ее преимущества, может помочь потребителям понять, почему и принять то, как они меняют ощущения и звуки автомобиля при ускорении.

Как работает вариатор?

Технически вариатор представляет собой автоматическую коробку передач, поскольку водителю не требуется переключаться между передачами переднего хода или нажимать педаль сцепления вручную. Но между ними есть фундаментальные различия как в форме, так и в функциях.

В отличие от традиционной автоматической (или, если уж на то пошло, механической) трансмиссии, вариатор не имеет фиксированного количества предустановленных передач. Вместо этого он использует неограниченное количество передаточных чисел, чтобы приспособиться к стилю вождения и условиям в любой момент.Поскольку это позволяет плавно переключаться без каких-либо жестких точек переключения, трансмиссию CVT часто называют «односкоростной» или «бесступенчатой».

В бесступенчатой ​​трансмиссии такая бесконечная гибкость передаточного числа достигается за счет использования двух противоположных конусообразных шкивов с цепью или ремнем, проходящим между ними. Эта установка очень похожа на то, как цепь действует на шестерни велосипеда.

Один конус соединен с выходным валом двигателя, а другой конус направляет мощность на карданный вал и ведущие колеса.Передаточное отношение меняется по мере того, как шкивы приближаются и отдаляются друг от друга, заставляя цепь или ремень двигаться вверх и вниз по сторонам двух конусов. Это движение увеличивает или уменьшает диаметр цепи или ремня, что изменяет передаточное отношение в зависимости от необходимой мощности. Эти изменения в режиме реального времени происходят постоянно по мере движения автомобиля.

Плюсы и минусы вариаторов

Автопроизводители все чаще используют вариаторы из-за нескольких преимуществ, которые они обеспечивают:

  • Повышенная экономия топлива.Бесступенчатые трансмиссии более эффективны, чем стандартные автоматические коробки передач, и обычно используются в гибридных силовых агрегатах и ​​автомобилях меньшего размера, чтобы максимально увеличить количество миль, которые вы можете проехать на каждом галлоне бензина.
  • Отзывчивое ускорение. Из-за своих переменных характеристик вариатор обычно может найти правильное передаточное число намного быстрее, чем автоматическая коробка передач, практически на любой скорости, от движения вне трассы до движения по шоссе.
  • Более плавный характер вождения. Отсутствие жестких точек переключения означает, что вариатор обеспечивает более стабильную работу во всем диапазоне оборотов двигателя. Нет резких переключений на пониженную передачу или задержек в разгоне, как в случае с автоматической и механической коробкой передач.

Хотя бесступенчатые трансмиссии предлагают определенные преимущества для определенных владельцев автомобилей, они подходят не всем. Некоторые недостатки включают в себя:

  • Отсутствие характера. Чувство переключения практически отсутствует, что делает вождение скучным и неинтересным.
  • Шумность. Многие водители считают, что вариаторы громче и визже, чем традиционные автоматические коробки передач. При резком ускорении, например, при выезде на автостраду, они склонны гудеть. Эта черта способствует менее приятному характеру вождения.
  • Отсутствие высокой производительности и долговечности. Хотя вариаторы обеспечивают ускорение выше среднего в повседневных ситуациях вождения, они не идеальны для приложений с высокой мощностью или поддержания высоких скоростей.По этой причине вариаторы обычно не используются в спортивных автомобилях.
  • Более высокие затраты на ремонт. Мало того, что ремонт или замена вариаторов обходятся дороже, они, как правило, не служат так долго, как традиционные автоматические трансмиссии.

Как автомобильные компании совершенствуют вариаторы

Некоторые автопроизводители, такие как Nissan, Hyundai, Subaru и Toyota, значительно усовершенствовали вариаторы.

Система Nissan Xtronic третьего поколения включает в себя D-Step Logic Control, которая использует динамические входные данные для достижения более плавного ускорения и большей эффективности, при этом звук бесступенчатой ​​трансмиссии больше похож на обычную автоматическую коробку передач.Он делает это, удерживая постоянное передаточное отношение дольше, чтобы имитировать ощущение переключения между передачами, которое предпочитают многие водители. Nissan Rogue 2021 года использует эту конструкцию трансмиссии, а также недавно переработанный Nissan Sentra.

Точно так же вариатор Hyundai Smartstream CVT воспроизводит схему переключения стандартной автоматической коробки передач, чтобы лучше отражать намерения водителя и достигать большей отзывчивости. Hyundai предлагает его в обновленном компактном седане Elantra 2021 года.

Subaru предлагает эффективные вариаторы для всей своей модельной линейки, в том числе для седана WRX Performance.Он обеспечивает ручное переключение с помощью лепестков на рулевом колесе и восемь различных запрограммированных передаточных чисел в своем рабочем диапазоне. Вы также найдете этот вариатор в новейших кроссоверах Subaru Ascent и Subaru Outback.

Toyota применяет уникальный подход к бесступенчатой ​​трансмиссии, которую она использует с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем в своих спортивных моделях Corolla. У него есть физическая пусковая передача, которая эффективно устраняет задержку отклика, на которую жалуются некоторые люди, и передает обязанности по распределению мощности вариатору, когда автомобиль движется.

Признаки выхода из строя вариатора

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с вариатором или совершаете тест-драйв на подержанном автомобиле, оснащенном трансмиссией этого типа, существуют определенные признаки того, что вариатор может выйти из строя:

  • Задержка переключения. Нерешительность, короткая пауза или рывки при переключении между парковкой, движением и задним ходом.
  • Проскальзывание. Транспортное средство мгновенно теряет мощность во время ускорения, которое в противном случае должно быть постоянным, плавным и увеличивать скорость.
  • Колебания оборотов двигателя. Неравномерное изменение диапазона оборотов при движении автомобиля с постоянной скоростью.
  • Необычно громкий шум. Чрезмерное жужжание во время ускорения, выходящее за рамки обычно более высокого уровня звука вариатора.

Резюме

Бесступенчатые трансмиссии проще и адаптируемее, чем традиционные трансмиссии, обеспечивая впечатляющую экономию топлива и бесперебойную работу в различных условиях вождения. Тем не менее, некоторым водителям не нравится, как они выглядят или звучат, и их ремонт или замена могут быть дорогими.

Автопроизводители знают об этих отрицательных характеристиках и стремятся улучшить вариаторы за счет усовершенствования их ощущений, звучания и долговечности. Таким образом, современные вариаторы готовы получить большее признание среди покупателей автомобилей, помогая автомобильным компаниям сделать свои автомобили более экономичными.

различий между бесступенчатой ​​коробкой передач и автоматической коробкой передач — блог Earnhardt Honda

Каковы преимущества бесступенчатой ​​трансмиссии Honda?

Знаете ли вы, что многие модели Honda оснащены бесступенчатой ​​​​трансмиссией (CVT)? Бесступенчатые трансмиссии Honda разработаны для обеспечения плавного движения и улучшения топливной экономичности благодаря инновационному дизайну.Водители, интересующиеся такими моделями, как Honda CR-V 2020 года, хотят узнать больше о различиях между вариатором Honda и автоматической коробкой передач, а также узнать, каковы преимущества бесступенчатой ​​трансмиссии Honda? Узнайте из этого обзора, созданного Earnhardt Honda!


ПОДРОБНЕЕ: Как далеко вы можете проехать на пустом автомобиле, грузовике или кроссовере Honda?


Как работает бесступенчатая трансмиссия?

Бесступенчатые трансмиссии

доступны в трех вариантах: шкивном, тороидальном и гидростатическом.Бесступенчатые вариаторы с приводом от шкива являются наиболее распространенными и используют пару шкивов для соединения с двигателем и колесами для создания бесконечного количества передач. В тороидальных вариаторах используется набор вращающихся дисков на роликах, а в гидростатических вариаторах для создания вращения используются насосы и жидкость.

С этой механической комбинацией вариатор Honda CVT предоставляет водителям бесконечное количество передач — по сравнению с автоматической или механической коробкой передач, у которых есть заданное количество передач. Бесступенчатая трансмиссия Honda имеет бесконечное количество передач, а это означает, что вашему двигателю не нужно искать нужную передачу при ускорении, и вы можете подобрать передачу в зависимости от оборотов двигателя.В результате многие бесступенчатые трансмиссии обеспечивают более плавное ускорение и лучшую экономию топлива по сравнению с некоторыми автоматическими коробками передач.


ПОДРОБНЕЕ:  Как работает Honda Real Time AWD™?  


Каковы преимущества бесступенчатой ​​трансмиссии Honda? Узнайте, как бесступенчатая трансмиссия, используемая во многих моделях Honda, может повысить производительность, когда вы садитесь за руль. Посетите онлайн-каталог Earnhardt Honda сегодня, чтобы найти то, что подходит для вашего стиля вождения!

Опубликовано в Особенности, информация о модели, технологии, советы и рекомендации | Комментариев нет »

Один хуже другого?

В последние годы бесступенчатая трансмиссия стала популярной среди автопроизводителей.На самом деле они есть во многих современных автомобилях. Но лучше ли вариаторы традиционных автоматических коробок передач? И если да, то в чем их преимущества?

Бесступенчатая коробка передач существует с конца 19 века

Honda CR-V, как и эта модель 2020 года, известны своими вариаторами с плавным переключением | Сьорд ван дер Валь/Getty Images

Милтон Отелло Ривз, пионер американской автомобильной промышленности, изобрел первую коробку передач с регулируемой скоростью примерно в 1879 году.Однако Ривз разработал его, чтобы помочь работникам лесопилки контролировать скорость больших моторизованных циркулярных пил.

В конце концов, он последовал своей страсти к мотоциклам и автомобилям, разработав «мотоцикл» в 1880 году. В его мотоцикле также использовалась трансмиссия с регулируемой скоростью, аналогичная той, которую он изобрел для лесопилки. Несмотря на создание нескольких концептов автомобилей, ни один из проектов Ривза так и не получил распространения. Тем не менее, его инновационная трансмиссия остается популярной уже более века благодаря своей универсальности и множеству применений.

Итак, почему автопроизводители так долго внедряли бесступенчатую трансмиссию, если это такое современное чудо? Это отличный вопрос, и многие люди задают его, узнав о его долгой истории. Все сводится к тому, чтобы дождаться механической технологии, необходимой для массового производства вариаторов в таких гигантских масштабах.

Йохан ван дер Брюгген, голландский автомобильный дизайнер, создал первую хорошо известную конструкцию вариатора, известную как конструкция ремня «Ван Доорн», в 1928 году. Легковой автомобиль ДАФ 600.Под брендом «Variomatic» он был сердцем всех автомобилей DAF, и, вероятно, поэтому вклад Брюггена имеет тенденцию затмевать вклад Ривза.

В 1990-х годах Honda усовершенствовала бесступенчатую трансмиссию, выпустив серию Civic 1996 года. Nissan последовал их примеру, установив Powertoros от NSK-RHP на седан Gloria, выпущенный в Японии.

Вариаторы против АКПП: плюсы, минусы и отличия

Бесступенчатая трансмиссия — это автоматическая трансмиссия, в которой используются шкивы и стальная лента, а не фиксированные шестерни, как в традиционных трансмиссиях.Согласно Car and Driver, вариатор обеспечивает плавное бесступенчатое переключение передач, автоматически подстраиваясь под стиль вождения человека.

Наилучшим преимуществом является повышение эффективности использования топлива за счет снижения числа оборотов двигателя в минуту (об/мин). С меньшим количеством движущихся частей, чем у традиционной автоматической коробки передач, вариаторы имеют более низкие производственные затраты, что выгодно для производителей автомобилей и покупателей автомобилей.

Поскольку вариаторы не похожи на традиционные автоматические коробки передач, к ним нужно привыкнуть.Во-первых, водители описывают звук двигателя как «монотонный».

Во-вторых, вы не чувствуете переключения передач, поэтому некоторые водители выражают отсутствие связи со своим автомобилем, как это происходит с моделями с автоматической коробкой передач.

В-третьих, лучшая топливная экономичность также означает, что вы заметите снижение производительности при нажатии на педаль газа. Вместо того, чтобы ощущать мгновенный отклик, как в случае с автоматической коробкой передач, вы почувствуете небольшое затишье, когда диапазон вариатора настраивается.

Последний, несмотря на первоначальную дешевизну производства вариаторов, детали стоят дороже, что удорожает их ремонт и замену. Кроме того, может быть трудно найти техников, которые могут ремонтировать вариаторы, из-за необходимости специальной подготовки. Но по мере того, как вариаторы стали более широко использоваться, проблема стала менее проблематичной.

Несмотря на ошибочные представления, вариаторы не являются ненадежными

В целом вариаторы так же надежны, как и традиционные автоматические коробки передач.Некоторые считают, что их применение лучше подходит для небольших транспортных средств. Имеющиеся данные, собранные за прошедшие годы, показывают, что автомобили, использующие вариаторы, не испытывают плохой надежности, несмотря на неправильные представления. Однако эти заблуждения не совсем беспочвенны, потому что это несколько хорошо известных примеров проблем с надежностью, особенно в более ранних моделях, оснащенных вариаторами.

СВЯЗАННЫЙ: Что вызвало смерть роторного двигателя?

Что такое вариатор? | Новости

Бесступенчатая трансмиссия — это тип автоматической трансмиссии, в которой фиксированное передаточное число заменено бесступенчатым передаточным числом благодаря двум шкивам и промежуточному ремню или цепи.Появившиеся еще в США в конце 1980-х годов, вариаторы могут предложить преимущества с точки зрения топливной эффективности и, когда двигатель чаще работает на оптимальных оборотах (или оборотах), производительности.

Связанный: Механические коробки передач дешевле ремонтировать и обслуживать, чем автоматические?

Но за это приходится платить. С оборотами двигателя требуется больше времени, чтобы догнать его, и часто задерживаются на высоких оборотах дольше, чем с традиционной автоматической коробкой передач, вариаторы могут создавать шумное гудение двигателя или ощущение, что вы тянете тяжелый предмет резинкой — вы тянете некоторое время, затем это догоняет — так как обороты слишком долго растут после того, как вы подаете газ.

В ответ на это большинство автопроизводителей адаптировали бесступенчатые трансмиссии так, чтобы они в определенных условиях вели себя как традиционная автоматика. Большинство современных примеров будут поддерживать фиксированное передаточное число при резком ускорении, чтобы имитировать подъем, мгновенное падение и снова подъем оборотов, которые вы ожидаете от автоматической коробки передач, переключающей передачи. Чтобы имитировать понижение передачи, многие вариаторы ускоряют подъем оборотов, когда водитель требует передачи мощности. А некоторые, например 2,0-литровый вариатор Dynamic-Shift CVT 2,0-литровой Toyota Corolla, заходят так далеко, что используют 1-ю передачу с фиксированным передаточным числом для большей линейности между оборотами двигателя и ускорением при трогании с места.

Стоит отметить, что такие действия обменивают дополнительную топливную экономичность на потребительское признание — вариаторы по своей природе эффективны, потому что они не должны принимать фиксированные передаточные числа и, таким образом, могут более плавно переключаться между низкими оборотами в минуту и ​​высокими оборотами в минуту — но общая экономия топлива в любом данная машина является продуктом множества систем. Например, экономия топлива EPA на 2,0-литровом вариаторе Corolla потрясающая.

Еще от Cars.com:

И последнее замечание: автопроизводители часто продают трансмиссии для гибридов или подключаемых гибридов как вариаторы или электронные вариаторы.Почти во всех современных случаях технически это не так — в таких трансмиссиях используются электронные устройства разделения мощности, а не ремни и шкивы, — но результат аналогичен. Такие трансмиссии имеют бесступенчатую регулировку передаточных чисел, что во многом похоже на бесступенчатую трансмиссию. Поэтому мы часто называем их трансмиссиями CVT- типа .

Конечно, не стоит путать их с автоматами с фиксированной передачей, используемыми среди некоторых гибридов и подключаемых гибридов; Примеры варьируются от Hyundai Sonata Hybrid (шестиступенчатая автоматическая коробка передач) до подключаемого модуля BMW X3 xDrive30e (восьмиступенчатая автоматическая коробка передач).В них нет ничего вариаторного, ни в механике, ни в стиле.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Стандартная автоматическая коробка передач против трансмиссии CVT | Subaru Чистого озера

Трансмиссия

CVT: преимущества и недостатки

Существует множество функциональных причин для покупки автомобиля с вариатором, но наиболее распространенным фактором является экономия денег.

Преимущества бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT)
  1. Характеристики топлива:
  2. В отличие от обычной автоматической коробки передач, вариатор может бесконечно изменять передаточное отношение, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью. В целом, чем больше передач доступно в обычной автоматической коробке передач, тем выше максимальная мощность двигателя. Даже самые сложные традиционные трансмиссии имеют 10 передач, в то время как вариатор имеет безграничное количество комбинаций, ведущих к лучшей экономии топлива.

  3. Легкий:
  4. Хотя это и не универсальная истина, обычно вариаторные трансмиссии часто меньше и легче, чем обычная автоматическая трансмиссия. Вариаторы занимают гораздо меньше места и весят меньше, чем их традиционные аналоги.

  5. Более простая и дешевая конструкция:
  6. Традиционные автоматические коробки передач чрезвычайно сложны и могут включать сотни движущихся частей. Бесступенчатые трансмиссии имеют гораздо более простую конструкцию, что означает, что они проще, быстрее собираются и требуют меньше ресурсов для производства.

  7. Бархатное исполнение:
  8. Поскольку они не связаны фиксированной настройкой, вариатор может адаптироваться к вашим потребностям вождения, а также к дорожным условиям. В вариаторе нет «охоты за передачами», бортовой компьютер остается на сладком месте с точки зрения эффективности и мощности. Несмотря на то обстоятельство, последовательный и плавный из-за того, что нет никаких «сдвигов».

Автоматические коробки передач CVT: недостатки
  1. Еще не создано для Muscle:
  2. В настоящее время вариаторы

    разрабатываются для оптимизации расхода топлива, что делает их привлекательными для гибридных автомобилей.

  3. Кажется, что что-то не так:
  4. Если вы пожилой водитель с многолетним стажем вождения, бесступенчатая трансмиссия определенно покажется вам странной. Реакция дроссельной заслонки, безусловно, будет ощущаться немного запаздывающей по сравнению с другими трансмиссиями. В зависимости от ситуации (например, при движении в гору) автомобиль с вариатором может оставаться на более высоких оборотах без чрезмерной нагрузки на двигатель. Для любого человека, который фактически управлял трансмиссией без вариатора, оставаться на более высоких оборотах было запрещено, и предпочтение отдавалось возвращению к более низким оборотам.

  5. Увеличение текущих расходов на содержание:
  6. При беглом взгляде на рекомендуемые интервалы технического обслуживания период замены трансмиссионной жидкости на вариаторах составлял каждые 60 000 миль, в отличие от каждых 72 000 миль на «типичном» автомате. Бесступенчатые трансмиссии также относительно новы в области транспортных средств, и количество сертифицированных специалистов по вариаторам меньше, чем специалистов по автоматическим трансмиссиям. Отсутствие сертифицированных специалистов по CVT может привести к тому, что независимые магазины будут взимать более высокую ставку.Обязательно свяжитесь с консультантом по обслуживанию для индивидуальной оценки трансмиссии вашего автомобиля.

Интересно, требуется ли ремонт трансмиссии для моего автомобиля с вариатором

Итак, ваш автомобиль не разгоняется так, как нужно, и вы начинаете думать: «О нет. Ремонт трансмиссии — мое будущее». Хотя необходимость замены трансмиссии никогда не доставляет удовольствия, к счастью, сервисное подразделение вашего автосалона обладает четкой квалификацией для выполнения наиболее эффективной работы по хорошей цене).Как мы уже говорили ранее, бесступенчатые трансмиссии относительно новы, и сертифицированных специалистов для их обслуживания не так много. Вы понимаете, кто лицензировал механиков CVT? Автодилер. Кто, скорее всего, распознает любой тип передачи лучше, чем бизнес, который ее сделал?

Мастерские по ремонту трансмиссии рядом со мной: стоит ли их исследовать?

Хотя каждая ситуация индивидуальна, лучше всего обращаться в сервисный центр у местного дилера. У них есть инструменты, сертифицированные механики CVT, а также понимание, необходимое для того, чтобы вернуть ваш автомобиль на дорогу без промедления и по разумной цене.

Твитнуть

CVT против АКПП: в чем разница?

(iSeeCars) — когда дело доходит до трансмиссий, автомобили делятся на две категории: механические и автоматические. Однако популярность третьего типа трансмиссии растет, создавая третий вариант: бесступенчатую трансмиссию (CVT). CVT на самом деле является типом автоматической коробки передач, но у них есть определенные отличия. В чем разница между вариатором и автоматической коробкой передач, и чем один тип лучше другого? Мы смотрим на CVT vs.стандартные автоматические коробки передач, чтобы помочь вам понять, что вам нужно знать.

Что такое бесступенчатая трансмиссия? (вариатор)

Давно проклятие энтузиастов, бесступенчатая трансмиссия — это именно то, что трансмиссия постоянно меняет передаточное число в зависимости от условий. Как это возможно? Вообще не используя шестерни.

То, что он делает, то, что он делает, на самом деле довольно проста в концепции: два шкива конической формы соединены ремнем.Шкивы могут смещаться относительно друг друга, становясь шире или уже в зависимости от компьютера автомобиля; по мере их регулировки расстояние, которое проходит ремень, меняется. По мере его изменения меняется и соотношение, при котором мощность двигателя передается на ведущие колеса. Изменение размера шкива и, как следствие, изменение общего хода ремня похоже на постоянно изменяющееся передаточное число. Вот как вариатор похож на бесконечные передачи.

Теоретически, наличие бесконечного числа передаточных чисел всегда обеспечит идеальное передаточное отношение для конкретных условий.Жесткий разгон? Для этого есть соотношение. Гипермилинг? Для этого тоже есть соотношение. Пытаетесь пройти дорожный курс? Для каждого угла и каждой прямой есть соотношение.

Недостатком вариатора является то, что его поведение для достижения этой цели прямо противоречит правильному поведению автоматической коробки передач. За более чем сто лет использования определенного количества передач в наших трансмиссиях мы привыкли к тому, что называется «ступенчатыми» передачами — ощущением, что наш автомобиль «переходит» на более высокую передачу или «опускается» на более низкую передачу.

CVT обычно так не работает. Вместо этого он находится в постоянном движении, приспосабливаясь к тому, где он должен быть. В реальной жизни эта постоянная регулировка и отсутствие определенных точек переключения передач непривычны и нервируют. А для достижения максимальной эффективности или мощности необходимо удерживать установленные обороты в течение длительного периода времени, что приводит к постоянному гудению двигателя с минимальным изменением звука выхлопа. Это гораздо менее приятно, чем слышать, как автоматическая коробка передач быстро переключается, когда вы нажимаете на педаль газа.

Стандартная автоматическая коробка передач: что это такое (и зачем она нужна)

Полностью автоматическая коробка передач, впервые разработанная General Motors в конце 1930-х годов, значительно упростила вождение и сделала его более плавным, избавив от необходимости вручную переключать передачи (хотя механическая коробка передач, тем не менее, остается доступной даже по сей день). Но зачем вообще нужны шестерни?

Лучшая аналогия — велосипед. Представьте себе, что 21-скоростной велосипед ставится на высшую передачу — третья передняя и седьмая задняя.Теперь попробуйте начать с полной остановки. Сложно, да? Чтобы повернуть эти педали на один полный оборот, требуется много энергии, а для достижения максимальной скорости вращения педалей требуется много времени.

Теперь представьте, что вы переключились на самое низкое передаточное число: первая передача впереди, а вторая задняя. Теперь трогаться с места легко, но если вы не переключитесь, вы очень быстро достигнете максимальной скорости. Когда это произойдет, вы обнаружите, что яростно крутите педали, не набирая дополнительной скорости.

Причина, по которой одна передача не работает, заключается в так называемом диапазоне мощности.Диапазон мощности — это тот диапазон частоты вращения двигателя, при котором мощность вырабатывается наиболее плавно, эффективно и результативно. Вы можете почувствовать, как машина отбрасывает вас обратно на сиденье во время резкого ускорения. В этой ситуации автомобиль работает в самом сердце своего диапазона мощности и очень эффективно использует мощность на земле. Правильная передача делает это возможным.

Имея несколько передач разного размера, вы всегда можете быть в этом диапазоне высокой мощности, независимо от того, на какой скорости вы едете.Низкие передачи удерживают вас в диапазоне мощности при трогании с места; высокие передачи делают то же самое на высоких скоростях. Если бы у бензинового двигателя была только одна передача, это было бы похоже на нашу аналогию с велосипедом: вы бы либо очень медленно разгонялись с места, но имели бы отличную крейсерскую скорость, либо вы бы мчались с места, но не могли бы развить высокую скорость.

Автоматическая коробка передач автоматически переключает заданное количество передач. Ручной ввод данных от водителя не требуется. Датчики и компьютеры определяют, когда следует выбрать другую передачу.Таким образом, автомобиль автоматически измеряет и реагирует на действия водителя и условия вождения, всегда стремясь к наилучшему сочетанию эффективности, плавности и экономичности.

Простая в эксплуатации и предсказуемая в работе автоматическая коробка передач уже давно удовлетворяет потребителей. Сама его предсказуемость с тех пор стала мерилом всех характеристик трансмиссии — именно поэтому необычная подача мощности вариатора вызывала критику с тех пор, как он впервые появился в серийном автомобиле.

Плюсы и минусы автоматической трансмиссии по сравнению с бесступенчатой ​​трансмиссией

В традиционной АКПП одним из недостатков является заданное количество передач. Имея, скажем, только восемь передних передач, трансмиссия вынуждена выбирать одну из этих восьми шестерен для каждой ситуации. Здесь нет исключений. Это единственные передачи и, следовательно, только передаточные числа, с которыми может работать автомобиль.

Обычно это редко является проблемой. Но в целях экономии топлива установленное количество передаточных чисел ограничивает возможности снижения расхода топлива.Это решается с помощью вариатора благодаря его бесконечным передаточным числам, которые поддерживают максимальную эффективность автомобиля. Система шкивов может постоянно регулироваться, чтобы обеспечить идеальное соотношение для любой конкретной ситуации, тем самым максимизируя экономию топлива. Это самое большое преимущество вариатора. Эта лучшая экономия топлива достигается за счет лошадиных сил, поэтому вариаторы не встречаются на автомобилях с высокими характеристиками.

Лучший расход топлива на галлон — не единственное преимущество вариатора. По сравнению с обычной трансмиссией она легче и имеет меньше движущихся частей, что делает ее менее сложной.Это означает, что он может быть более эффективно упакован в автомобили меньшего размера, чем обычная автоматическая коробка передач, чтобы обеспечить лучшую эффективность использования газа. Отчасти поэтому она уже много лет используется в качестве трансмиссии для снегоходов.

Но недостатком вариатора является его поведение, так как он постоянно настраивается. Поскольку нет ощущения сдвига, это не кажется естественным. Он также часто удерживает двигатель автомобиля на более высоких оборотах, поскольку нет более высокой передачи, на которую можно было бы переключиться. В результате получается гудящий звук двигателя автомобиля, который не совсем музыкален по своему качеству.

Чтобы компенсировать это, автопроизводители настроили вариаторы так, чтобы они вели себя так же, как и традиционные трансмиссии, имитируя как повышение, так и понижение передачи в большинстве условий. Это заставляет потребителей чувствовать себя более знакомыми, но снижает эффективность, что в конечном итоге лишает смысла использование этой трансмиссии.

Надежность также вызывала озабоченность у вариатора, и это еще одна причина, по которой покупатели предпочитают привычную автоматическую коробку передач. Например, известно, что Subaru и Nissan определенного возраста имеют проблемы с механикой CVT.В большинстве этих случаев простой ремонт трансмиссии затруднен или невозможен; Специалисты по обслуживанию трансмиссии часто рекомендуют заменить весь блок CVT, что может стоить тысячи долларов, или предлагают купить новый автомобиль. Ни один из вариантов не тот, который владельцы хотят услышать.

Обычная автоматика

лишена подобных недостатков. Надежность варьируется от производителя к производителю, но по большей части они прослужат всю жизнь автомобиля. Если они действительно капризничают, их обычно могут починить специалисты, а иногда исправление так же просто, как замена трансмиссионной жидкости; если замена считается необходимой, обычная автоматическая коробка передач также дешевле, чем вариатор.

Автомобили с вариатором

И вариаторы, и автоматические трансмиссии имеют веские причины для существования, поэтому многие автопроизводители попали в любой из лагерей. Вот краткий обзор некоторых брендов, которые внедрили вариаторы в несколько моделей своих продуктовых линеек:

Honda: многие из последних автомобилей и внедорожников Honda используют вариаторы. Однако некоторые модели продолжают использовать автоматику. Например, Аккорды с 2,0-литровым турбомотором имеют 10-ступенчатый автомат, а 1.В 5-литровых моделях используются вариаторы. Хонда настроила свой вариатор так, чтобы он вел себя как традиционная автоматическая коробка передач, поэтому не сбрасывайте со счетов 1,5-литровый мотор, установленный в Accord и CR-V, даже если вы категорически против вариатора.

Subaru: Самым первым серийным автомобилем с вариатором был Subaru Justy 1989 года. После почти двадцатилетнего перерыва Subaru снова начала использовать вариатор в 2010 году; теперь все Subaru, кроме спортивного автомобиля BRZ, используют его. Были некоторые известные проблемы с ранними моделями CVT, которые требовали отзыва 1.5 миллионов автомобилей, но более поздние модели имеют улучшенный дизайн; Чтобы доказать это, Subaru теперь предлагает пожизненную гарантию на вариатор. Тем не менее, мы рекомендуем сделать домашнее задание, прежде чем покупать подержанный Subaru с вариатором.

Nissan : еще одна марка, которая начала серьезно использовать вариатор в начале 2010-х годов и столкнулась с проблемами надежности; некоторые владельцы сообщали о нескольких заменах трансмиссии в автомобилях, пробег которых еще не исчислялся шестизначными числами. Судя по интернету, проблема настолько серьезна, что если вы посетите любой дилерский центр Nissan, вы обязательно увидите, что сервисный отдел работает как минимум с одним автомобилем с вариатором.Чтобы исправить это, Nissan расширил гарантийное покрытие, относящееся к определенным годам, когда трансмиссии были особенно проблемными. Проблемы с вариаторами Nissan хорошо задокументированы, поэтому проведите собственное исследование, если планируете купить подержанный Nissan с вариатором.

Toyota: Toyota использует стартовую передачу, которая действует как первая передача в обычной автоматической коробке передач. Затем он работает как вариатор, когда автомобиль переключается на более высокие передачи. Эти фиксированные передаточные числа повышают эффективность и качество привода.

Практический результат

Давайте будем честными: меняться тяжело. Мы люди привычки, и на все незнакомое мы смотрим с опаской. Очерненная репутация бесступенчатой ​​трансмиссии стала жертвой как нашего отвращения к переменам, так и проблем, преследовавших первых пользователей этой технологии.

Новые автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией обещают лучшее поведение, большую надежность и улучшенную связь с дорогой. Этот тип трансмиссии также имеет множество преимуществ: более компактная конструкция, лучшая экономия газа и меньший общий вес.

Собираясь за покупкой автомобиля, не списывайте сразу все вариаторы. Вместо этого проведите исследование, совершите один или два тест-драйва и решите, подходит ли вам эта технология. Множество высококачественных автомобилей оснащены вариаторами, и нет причин исключать их из списка только по этой причине.

Еще от iSeeCars.com:

Если вы готовы начать свой собственный процесс покупки автомобиля, вы можете искать более 4 миллионов новых и подержанных автомобилей с помощью отмеченной наградами системы поиска автомобилей iSeeCars , которая помогает покупателям находить лучшие предложения по автомобилям, предоставляя ключевую информацию. и ценные ресурсы, такие как отчет iSeeCars VIN check и рейтинг Best Cars .

Эта статья, CVT Vs. Автоматическая коробка передач: в чем разница? , первоначально появившийся на iSeeCars.com.

Закрыть модальный

Предложить исправление

Предложить исправление

Автоматическая, ручная или вариаторная

Давайте начнем с того, что такое трансмиссия и что она делает. По сути, ваша трансмиссия отвечает за передачу мощности от двигателя вашего автомобиля к колесам. В зависимости от скорости вашего автомобиля, ваш автомобиль будет работать лучше на разных передачах, управляемых коробкой передач.Наиболее распространенными типами трансмиссий являются автоматические и механические. Однако существуют также бесступенчатые трансмиссии (CVT), которые менее распространены, но предлагают интересную альтернативу. Итак, в чем разница между каждым из трех и что лучше для вас? Давайте сделаем краткий обзор.

Связанный: 5 признаков умирающей передачи

Связанные: Автомобильные аккумуляторы и услуги по статеру

Связанный: Почему профилактическое обслуживание автомобиля важно

КАК РАБОТАЕТ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ?

Автоматические коробки передач фактически бывают двух типов: традиционные и с двойным сцеплением.Оба могут переключать передачи без каких-либо усилий со стороны водителя, хотя некоторые также позволяют водителю взять на себя некоторый контроль либо с помощью рычага переключения передач, либо с помощью лепестков на рулевом колесе. Это предлагает золотую середину между автоматической и механической коробкой передач.

Эти трансмиссии также могут переключать передачи либо гидравлически, либо электронным способом, в зависимости от автомобиля. Эти автомобили смогут контролировать скорость и корректировать передачу, при этом водителю не нужно будет понимать, когда для оптимальной работы необходима более высокая или более низкая передача.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИИ ПРОШЕ И ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫ ДЛЯ МНОГИХ ВОДИТЕЛЕЙ

Многие водители предпочитают автоматические коробки передач, потому что ими легко управлять. У вас всего две педали, и большую часть работы делает автомобиль. Современные автоматические трансмиссии также обеспечивают достаточный контроль для многих водителей, чтобы отказаться от механической коробки передач, предлагая возможность переключения передач с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач. Таким образом, на холмистой дороге или в плохую погоду водитель по-прежнему может взять на себя управление, чтобы поддерживать мощность и тягу так, как он хочет.

КАК РАБОТАЕТ РУЧНАЯ ТРАНСМИССИЯ?

С другой стороны, механическая коробка передач позволяет водителю контролировать, на какой передаче будет находиться автомобиль в любой момент. Более низкие передачи используют больший крутящий момент и работают на более низких скоростях, в то время как более высокие передачи используют меньший крутящий момент и работают дольше на более высоких скоростях. За прошедшие годы было добавлено больше передач, что позволяет автомобилям с механической коробкой передач двигаться все быстрее и быстрее.

Автомобили с механической коробкой передач имеют педаль сцепления рядом с тормозом, которую необходимо выжимать, когда не разгоняешься или не поддерживаешь скорость педалью газа.При переключении передач педаль сцепления нажимается, чтобы сцепление могло переключиться на новую желаемую передачу.

РУЧНЫЕ ТРАНСМИССИИ ДАЮТ ВОДИТЕЛЯМ БОЛЬШЕ КОНТРОЛЯ

Многие водители предпочитают механическую коробку передач, потому что она дает водителю контроль над мощностью и скоростью в любой момент. Это может улучшить общее впечатление от вождения, особенно полезно в плохую погоду или при движении в горах или на крутых склонах, поскольку водитель может удерживать автомобиль на более низких передачах с большим крутящим моментом.Их также может быть сложно научиться водить, и некоторые люди борются с ними больше, чем другие. Людям может потребоваться некоторое время, чтобы почувствовать, когда можно отпустить педаль сцепления, не заглушив двигатель.

КАК РАБОТАЕТ БЕСПЕРЕМЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ (CVT)?

Вообще говоря, чем больше передач в автомобиле, тем лучше его производительность. Это то, что отличает CVT от остальных. Теоретически вариатор имеет бесконечное количество передач. Это осуществляется с помощью системы ремня и шкива, а не с использованием традиционных передач, таких как автоматическая или механическая коробка передач.Есть два конуса, обращенные друг к другу, и два V-образных ремня, которые скользят вверх и вниз по этим конусам, плавно «переключаясь» с одной передачи на другую. По сути, автомобиль всегда находится на оптимальной передаче для того, какая мощность и скорость необходимы в данный момент.

CVTS ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЛАВНУЮ ПОЕЗДКУ

Поскольку реального переключения с одной передачи на другую нет, эта коробка передач обеспечивает гораздо более плавную езду, чем автоматическая или механическая коробка передач. Поскольку число оборотов в минуту всегда относительно стабильно, они также могут увеличить расход бензина.В то же время может потребоваться некоторая адаптация, чтобы привыкнуть к их вождению из-за таких совершенно разных ощущений.

ВРЕМЯ ДЛЯ РЕМОНТА ТРАНСМИССИИ? МЕХАНИКИ AAMCO BAY AREA МОГУТ ПОМОЧЬ

Независимо от того, какой тип трансмиссии у вашего автомобиля, механики в AAMCO Bay Area являются экспертами по трансмиссиям, которые смогут выполнить любой необходимый ремонт или регулярное техническое обслуживание.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто