Что такое антипробуксовочная система в автомобиле: что это, плюсы и минусы, как отключить

Содержание

Антипробуксовочная система

Авто схемы

admin Send an email 30.11.2013

0 1 451 3 минут

Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.

Содержание статьи:

  • Что такое антипробуксовочная система
  • Описание системы ASR
  • Функции ПБС
  • Как работает антибукс
  • Разновидность антибукса
  • Плюсы антипробуксовочной системы
  • Видео


Примерно уже 20 лет, на автомобили устанавливают различные системы безопасности, следят за безопасностью торможения и разгона авто. На сегодняшний день, такие технологии есть у любого современного автомобиля.

Пройдя большой отрезок времени, и непростой путь, от простых систем, вплоть до целых комплексных систем, которые объединяются в несколько противобуксовочных систем.

Что из себя представляет антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название «противобуксовочная (ПБС)», на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии — Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).

Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины). В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):

  • ASR — установлен на автомобилях таких фирм, как Mercedes ( а также ETS ), Volkswagen, Audi.
  • ASC — установлен на автомобилях BMW.
  • A-TRAC и TRC — на автомобилях Toyota.
  • DSA — имеется на автомобилях Opel.
  • DTC — монтирована на автомобилях BMW.
  • ETC — установлен на автомобилях Range Rover.
  • STC — на автомобилях Volvo.
  • TCS — установлен на автомобилях Honda.


Не принимая во внимание большое количество наименований, по конструкции и принципу работы противобуксовочные системы схожи между собой, поэтому давайте рассмотрим принцип работы самой распространенной из них, а именно ASR, установленной в авто Mercedes, Volkswagen или Audi.

Система ASR и нюансы её работы

ASR помогает предотвратить потерю тяги в колесах транспортного средства с помощью электрогидравлической системы, которая контролирует двигатель и тормоза в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса начинают скользить на асфальте. Система ASR помогает не делать ошибок водителю в неблагоприятных дорожных условиях и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

Профессиональные водители жалуются, что АПС ASR влияет на производительность автомобиля, но это стандартное оборудование в высокопроизводительных транспортных средствах помогает начинающим и водителям, которые часто переоценивают свою способность контролировать автомобиль в неблагоприятных погодных условиях, и восстанавливает контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.

Технология ASR есть в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. И ведет свою историю с начала 1930-х, когда Porsche разработала дифференциал повышенного трения, что позволяет одному колесу вращаться чуть быстрее, чем другим, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Система ASR тесно связана с ABS. С первых пользователей ASR, который уже дополняла система ABS, был BMW в 1979 году.

Как устроена система ASR

Основные функции и назначения ПБС

Система ASR построена на антиблокировочной системе тормозов ABS. Функции, реализованные в ASR — это блокировка дифференциала и управление крутящим моментом.

Как работает антипробуксовочной системы и её нюансы

Блок управления двигателем контролирует вращение колес и после включения зажигания, транспортное средство начинает двигаться. Мониторы компьютера сравнивают ускорение и скорость вращения ведущих колес с не силовыми колесами. Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу. Противобуксовочная технология переходит от дифференциального управления тормозом к управлению двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя. В некоторых системах ASR задерживает зажигания или уменьшает подачу топлива к конкретным цилиндров для снижения мощности на скоростях выше 80 км в час. На панели приборов можно увидеть вспышки контрольной лампы, при срабатывании системы. Также данную технологию можно отключить.

Описание других противобуксовочных систем автомобилей

Система TRC — является антипробуксовочной системой, разработанной Toyota и применяется на авто марок Toyota и Lexus. Считается самой современной и эффективной антипробуксовочной системой на сегодняшний день.

Принцип работы TRC, такой же, как и ASR, но к работе подключаются все технологии безопасности автомобиля.

Видео про принцип работы системы регулирования тягового усилия TRC

Плюсы в работе антипробуксовочной системы автомобиля

К преимуществам этой технологии можно отнести следующие характеристики:

  • Уменьшение возможностей повредить покрышки.
  • Увеличение ресурсов двигателя.
  • Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.
  • Безопасность движения на зимней дороге.
  • Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.
  • Позволяет экономить топливо.
  • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе.


Видео обзор принципа работы:

Похожие

Как работает антипробуксовочная система — особенности работы

Уже вот почти четверть века на легковые и грузовые автомобили, оснащенные передовыми системами безопасности, устанавливают противобуксовочные системы. Из названия этой системы понятно, что она не дает колесам автомобиля пробуксовывать в нужный момент. Антипробуксовочная система автомобиля является второй системой безопасности после АБС (антиблокировочная система). Эти две новейшие системы работают в паре и не дают заблокироваться или забуксовать колесам. Водители, которых заинтересовали электронные системы безопасности, часто хотят разобраться, как работает антипробуксовочная система.

Противобуксовочная система сокращенно (ПБС) в переводе на английский звучит как Traction control system (TCS). Немецкие автомобильные инженеры именуют ее Antriebsschlupfregelung (ASR). Данные системы включают в себя комплекс мер по предотвращению букса на дорогах с недостаточным сцеплением.

Систему можно отключить

Программы, запрограммированные в мозгах автомобиля, не являются обязательными и их можно отключить. Но делать это необходимо каждый раз заново после выключения зажигания. Да и не все это делают.

С момента начала комплектации автомобилей такими системами управлять ими стало намного легче и безопаснее. Иные водители ни разу не отключали эти системы за все время пользования автомобилем. Ведь это так удобно! За время поездки не нужно переживать из-за того, что машину может унести с дороги, например, на льду после слишком резкого нажатия на педаль газа или тормоза.

Можно не бояться льда на дорогах

А вот истинные ценители именно «чистого» автомобиля, не задушенного системами безопасности, отключают все электронные помощники, чтобы почувствовать душу и мощь автомобиля. Но таких совсем мало, даже можно сказать единицы.

Противобуксовочная система работает только в паре с антиблокировочной системой, но не наоборот. То есть антиблокировочная система может работать без антибукса, но антибукс без антиблокировочной системы работать не может.

ASR плюс ABS

Следует разделить три основных вида противобуксовочных систем. Они похожи, но используются на разных марках автомобилей.

Система Antriebsschlupfregelung (ASR)

ASR является самой распространенной противобуксовочной системой. Ее устанавливают такие флагманы немецкого и мирового рынка как Мерседес, Фольксваген и Ауди. Система, подстроенная под эти автомобили, оказывает огромную помощь новичкам, которые не могут уверенно вести себя на дороге. В список основных функций входит моментальная блокировка дифференциала, что дает возможность почувствовать «свободный» или «заваренный» дифференциал. Через блокировку дифференциала идет управление и корректировка крутящим моментом. Электронный мозг бортового компьютера обрабатывает информацию, поступающую от датчиков на ступицах. После мгновенного сравнения скорости и вращения ведущих и свободных колес система принимает решение притормозить, прибавить скорость и прекратить подачу топлива.

Как работает ASR

Эта система предполагает применение трех типов работы. Управление тормозной системой ведущих колес, управление тягой двигателя и комбинированный, когда применяется сразу два способа.

У системы ASR установлен порог влияния на тормозную систему. Обычно это 60 километров в час. Если превысить данный порог система во избежание опасных ситуаций влиять на тормозную систему не будет. На больших скоростях эта система оказывает влияние только на двигатель.

Система Traction control system (TCS)

Работа TCS

Данная система вначале начала устанавливаться на автомобилях Хонда.

Система TCS (Traction control system) переводится с английского как система контроля тяги. Данная электрогидравлическая система нужна для того, чтобы в момент скольжения не случилось потери сцепления колесо-дорога. Работает данная система за счет датчиков, которые считывают скорость и частоту вращения (обороты в секунду) каждого колеса. Если система обнаруживает резкий скачок скорости (оборотов) одного из ведущих колес, то отключается тяга данного колеса. Система сама включит тягу на данное колесо после уравнивания скоростей. Дальнейший разброс количества оборотов на каждом колесе будет исправлен уже снижением тяги.

Такую систему использовали, как передовую, впервые на болидах Формулы-1 в 1990 году и запретили в 2008 году.

Система TRC (Traction Control)

Система TRC

Данная система безопасности применяется в основном на дорогих моделях автомобилей Хонда и Тойота.

Работа этой системы дополняет остальные тем, что не дает автомобилю уйти в занос. Принцип работы этой системы подразумевает снижение тяги и крутящего момента для предотвращения опасных ситуаций. Работа этой системы заметна при прохождении опасных поворотов со скользким покрытием. Автомобиль с ведущей передней осью даже при резком сбросе газа в повороте, благодаря этой системе, не сойдет с курса. Система TRC устанавливается даже на полноприводные автомобили, например, Toyota RAV 4.

Если данная система работает, то водитель не может повлиять на движение автомобиля нажатием на педаль газа, потому что система блокирует это действие.

Итак, современные автомобили напичканы разными электронными помощниками и это, конечно же, положительно влияет на дорожные ситуации, ведь благодаря таким системам становится меньше аварий из-за плохого сцепления с дорогой, а водители без опыта езды зимой не боятся ледяных дорог.

Видео

Смотрите, как работает TRC, на примере Toyota:

Traction Control — что это такое и как это работает?

Советы и рекомендации

  • Главная
  • Характеристики
  • Советы и рекомендации

Все новые автомобили оснащены системой контроля тяги, но знаете ли вы, как она работает и когда ее отключать?

Автор: Shane Wilkinson

29 июля 2021 г.

29 июля 2021 г.

Противобуксовочная система — это функция безопасности, которая существовала в различных формах на протяжении десятилетий, но стала обязательным требованием для всех новых автомобилей, выпущенных с 2011 года. Как и многие другие функции безопасности автомобиля, она работает в фоновом режиме, и вы можете даже не заметить ее, но автомобиль, оснащенный системой контроля тяги, несомненно, безопаснее, чем автомобиль без нее.

Проще говоря, противобуксовочная система — это электронная система, которая использует те же датчики, что и антиблокировочная тормозная система (ABS), для уменьшения или предотвращения пробуксовки колес. Если колесо пробуксовывает, это означает, что шина больше не эффективно сцепляется с поверхностью дороги, что может привести к избыточной поворачиваемости (когда задняя часть автомобиля выходит за пределы траектории) или недостаточной поворачиваемости (когда автомобиль недостаточно реагирует на поворот руля). входы), оба из которых могут оказаться очень опасными на дороге.

Когда была введена система контроля тяги?

Системы контроля тяги использовались в легковых автомобилях еще в 1970-х годах, но технологические ограничения означали, что эти более ранние системы не были особенно надежными или широко распространенными. Только в конце 1980-х и начале 1990-х годов контроль тяги стал более распространенным и сложным. Как и большая часть стандартного оборудования, к которому мы привыкли в автомобилях в наши дни, постепенная стандартизация контроля тяги является результатом более широкого использования сложных электронных систем в наших автомобилях.

Для начала такие компании, как Mercedes-Benz и BMW, сделали антипробуксовочную систему доступной на своих топовых моделях S-класса и 7-й серии, и постепенно она распространилась на более дешевые модели и другие производители.

Как работает система контроля тяги?

Основная цель контроля тяги — определить, когда шина теряет сцепление с дорогой, что приводит к пробуксовке колеса, а затем остановить или замедлить скорость пробуксовки. Если датчики ABS обнаружат, что колесо пробуксовывает, бортовой компьютер автомобиля на мгновение отключит мощность двигателя, чтобы позволить колесу замедлиться и, в идеале, восстановить сцепление с дорогой.

Противобуксовочная система может быть установлена ​​на передне-, задне- или полноприводном автомобиле, и принцип одинаков, независимо от того, какие колеса являются ведущими. В некоторых автомобилях это может почти ощущаться, как небольшое колебание в подаче мощности, или даже ощущаться, как пропуски зажигания в двигателе, но, вообще говоря, современные системы контроля тяги настолько сложны, что их вмешательство часто не обнаруживается сзади. рулевое колесо.

В дополнение к противобуксовочной системе большинство новых автомобилей также имеют электронную систему контроля устойчивости (часто называемую ESP или ESC), которая продвигает антипробуксовочную систему на одну ступень вперед, мгновенно притормаживая колесо, которое вращается быстрее остальных. Некоторые системы также могут распределять мощность двигателя на колеса с наибольшим сцеплением.

Как я узнаю, что это работает?

Как и многие другие системы безопасности, противобуксовочная система имеет сигнальную лампу на приборной панели, которая кратковременно загорается при запуске, показывая, что система работает. Если индикатор продолжает гореть и не гаснет при запуске двигателя, это указывает на неисправность системы, поэтому ее необходимо проверить у специалиста. Постоянно горящая сигнальная лампа системы контроля тяги также является неисправностью MoT. .

Если сигнальная лампа кратковременно загорается во время движения, система находится в активном режиме и работает для предотвращения пробуксовки колес. Противобуксовочная система, скорее всего, сработает при движении в неблагоприятных условиях, таких как сильный дождь, снег или гололед, или может указывать на пролитое дизельное топливо или рыхлое дорожное покрытие под шинами. Если система начинает срабатывать чаще, это может быть признаком чрезмерного износа шин.

Должен ли я когда-либо выключать антипробуксовочную систему?

Мы не рекомендуем отключать противобуксовочную систему при обычном вождении по дороге — неважно, насколько вы хороший водитель, противобуксовочная система может предотвратить потерю управления гораздо быстрее, чем вы успеваете среагировать за рулем. рулевое колесо.

Однако в некоторых случаях рекомендуется отключить систему. Если вы едете по снегу, льду или в очень грязных условиях, то степень сцепления шин с дорогой будет сильно ограничена, и в этих обстоятельствах предпочтительнее немного пробуксовывать колеса, чтобы попытаться получить некоторое сцепление с дорогой. Если система тяги продолжает обнаруживать пробуксовку в этих условиях, она будет продолжать снижать мощность, что не поможет придать автомобилю импульс.

Так что, если вы едете по грязи, снегу или льду, отключите систему, если чувствуете, что машина застревает. Как правило, это переключатель, который будет помечен чем-то вроде ASR, TSC, ESC или ESP в зависимости от производителя автомобиля, а на некоторых автомобилях он будет в одном из меню бортовой информационно-развлекательной системы автомобиля.

Хотите покататься по бездорожью? Взгляните на наш список лучших полноприводных автомобилей и внедорожников для покупки

Что такое контроль тяги? Получение контроля над технологией борьбы с проскальзыванием колес

| Мнение

Вот краткое изложение того, как работает система и как она развивалась с момента ее изобретения.

Когда шина скользит относительно дорожного покрытия, будь то занос или вращение, могут произойти плохие вещи, такие как аварии и захватывающее видео с видеорегистратора. Инженерное сообщество впервые решило проблему заноса, получив первый патент на антиблокировочную тормозную систему (ABS) немецкого инженера Карла Весселя в 1919 году.28. Jensen FF 1966 года впервые представил автомобильную технологию ABS, но компьютеризированная четырехколесная автомобильная антиблокировочная система, какой мы ее знаем сегодня, впервые появилась на Imperial 1971 года и стала обязательной для всех легковых автомобилей с 2004 (ЕС) и 2013 (США). . Инженерному сообществу не потребовалось много времени, чтобы осознать, что датчики, компьютеры и исполнительные механизмы, необходимые для обнаружения и предотвращения заноса шины, можно с помощью модификаций натренировать, чтобы предотвратить ее пробуксовку, и таким образом родилось то, что мы знаем как сцепление с дорогой. контроль.

Что такое контроль тяги?

Противобуксовочная система — это функция активной безопасности, позволяющая автомобилям максимально использовать доступное сцепление с поверхностью дороги путем ограничения или предотвращения пробуксовки ведущих колес. Системы часто можно включать и выключать с помощью кнопки с надписью TC, TCL или с помощью значка, изображающего заднюю часть автомобиля над двумя знаками заноса в форме буквы «S» назад.

Как работает система контроля тяги?

Система должна определять или определять как мгновенную скорость каждого ведущего колеса, так и чистую скорость транспортного средства в целом. Затем эти данные сравниваются, и когда обнаруживается, что колесо вращается быстрее, чем требует скорость автомобиля, система вмешивается, чтобы предотвратить это. Датчики на эффекте Холла обычно определяют скорость вращения колеса (в них используется стационарный магнит рядом с вращающейся шестерней с равномерно расположенными зубьями, которые изменяют магнитное поле при прохождении магнита). Для определения скорости автомобиля системы могут отслеживать скорость неприводных колес, полагаться на бортовые акселерометры или даже использовать данные бортовой спутниковой навигационной системы. Чтобы замедлить вращающееся колесо, в системах контроля тяги используется модифицированное оборудование ABS. В то время как ABS на мгновение сбрасывает немного гидравлического тормозного давления, чтобы позволить пробуксовывающему колесу восстановить сцепление с дорогой, система контроля тяги должна иметь возможность добавлять гидравлическое давление для торможения вращающейся шины. Часто мощность двигателя также снижается за счет регулировки дроссельной заслонки, искры и/или подачи топлива.

Зачем отключать трекшн-контроль?

В большинстве дорожных условий безопаснее всего оставлять все системы безопасности включенными. Однако в условиях, когда материал с низким коэффициентом трения покрывает поверхность с более высоким коэффициентом трения, например, свежевыпавший снег, унесенный ветром песок или, возможно, тонкий оползень на проезжей части, шины немного раскручиваются, чтобы «копать» до поверхности с более высоким коэффициентом трения. трение дорожного покрытия может означать разницу между стоянием практически на месте с яростно мигающим светом противобуксовочной системы и питанием через или вверх и над скользкой ситуацией.

Безопасно ли ездить без антипробуксовочной системы?

В описанных выше скользких дорожных условиях, на низких скоростях, когда возникают трудности с движением автомобиля, можно безопасно отключить антипробуксовочную систему. Но на более высоких скоростях, как правило, безопаснее оставить систему включенной, если вы обнаружите, что ускоряетесь в повороте и сталкиваетесь с неожиданной поверхностью с низким коэффициентом трения, такой как черный лед. В такой ситуации противобуксовочная система вполне может предотвратить случайное скольжение из-за избыточной поворачиваемости, которое может привести к аварии.

Почему загорается лампа контроля тяги?

Поскольку противобуксовочная система является системой безопасности, ее функционирование постоянно контролируется бортовой диагностической электроникой. Этот свет загорается всякий раз, когда система выключена — либо потому, что водитель выключил ее (в этом случае повторное нажатие кнопки снова активирует систему и погаснет свет), либо потому, что в системе возникла какая-то неисправность. Распространенной причиной таких неисправностей является выход из строя отдельного датчика скорости вращения колеса, часто из-за наезда на что-то, что выбило датчик из выравнивания, или из-за чрезмерной коррозии. Индикатор контроля тяги также часто мигает, когда система обнаруживает пробуксовку колес и пытается восстановить сцепление с дорогой. Он погаснет, когда вмешательство системы контроля тяги больше не потребуется.

Можно ли ехать с включенной лампочкой контроля тяги?

Неисправная система контроля тяги вряд ли повредит транспортному средству, но если индикатор продолжает гореть после нажатия кнопки включения/выключения, как можно скорее отдайте систему на обслуживание и ведите машину с особой осторожностью в ситуациях с низким сцеплением, например, на мокрой дороге. , заснеженные или обледенелые дороги. Обратите внимание, что если свет горит постоянно, потому что он работает постоянно, например, при подъеме на длинный крутой холм по рыхлому гравию или грязи, имейте в виду, что автомобиль, вероятно, много работает против тормозов, что может привести к чрезмерному торможению. износ и в экстремальных условиях тормоза исчезают и выходят из строя. Так что делайте передышку время от времени в таких условиях.

Потребляет ли противобуксовочная система больше газа?

Система контроля тяги не должна влиять на экономию топлива — за исключением, возможно, приведенного выше примера, когда для преодоления длинного скользкого холма требуется расширенное вмешательство системы контроля тяги.

Launch Control

Лаунч-контроль, ориентированный на энтузиастов, направлен на то, чтобы тщательно дозировать крутящий момент, чтобы точно соответствовать сцеплению с дорожным покрытием; поддерживать вращение шин с оптимальным проскальзыванием от 5 до 20 процентов, при котором их динамическое трение максимально. Многие высокопроизводительные автомобили предлагают систему управления запуском — некоторые с кнопкой, отмеченной таким образом, хотя многим требуется некоторая последовательность нажатия других кнопок, чтобы вызвать эту возможность.

Как система перешла к контролю устойчивости?

Точно так же, как оборудование и электроника ABS были слегка модифицированы для обеспечения контроля тяги, система контроля тяги была аналогичным образом модифицирована для обеспечения электронного контроля устойчивости (ESC). Эти системы также известны как активный контроль рыскания (AYC), электронная программа стабилизации (ESP), система динамического контроля устойчивости (DSC), система контроля устойчивости автомобиля (VSC), динамическая устойчивость и контроль тяги (DSTC), электронная программа стабилизации (ESP). активный контроль устойчивости (ASC), система стабилизации автомобиля (VSA) и т. д. Ключевой модификацией, необходимой для совершения этого скачка, помимо увеличения вычислительной мощности, были средства измерения рыскания или скорости, с которой транспортное средство поворачивается вокруг своей вертикальной оси. центральная ось. Ранние системы пытались сделать вывод о рыскании, сравнивая разницу в скорости колес во время поворота, но эта оценка оказалась слишком грубой, и вскоре стали доступны настоящие кремниевые датчики для непосредственного измерения рыскания.

Системы ESC помогают обеспечить движение автомобиля в том направлении, в котором его рулевое колесо направлено в неблагоприятных условиях, чего никогда не смогли сделать ABS и TC. Он тоже использует тормоза, на этот раз, чтобы попытаться остановить вращение автомобиля или его скольжение вбок. Все системы контроля устойчивости обеспечивают контроль тяги, но не всегда верно обратное. Возможно, по этой причине противобуксовочная система так и не стала обязательным оборудованием, но система контроля устойчивости оказалась настолько ценной системой безопасности, что правительства Канады, США и Европейского Союза законодательно ввели их обязательное использование, начиная с 2011, 2012 и 2014 годов соответственно.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто