Какой полный привод выбрать: Какой тип полного привода лучше — изучаем плюсы и минусы систем полного привода Part-time, Full-time и Torque on-demand (AWD) — журнал За рулем

Содержание

Какой тип полного привода лучше — изучаем плюсы и минусы систем полного привода Part-time, Full-time и Torque on-demand (AWD) — журнал За рулем

Разбираемся в типах полного привода. Рассматриваем все плюсы и минусы того или иного решения.

avtoventury

В прошлой публикации мы пытались расставить все точки над i в вопросе, все ли внедорожники годны для бездорожья. Теперь рассмотрим тему более детально.

С первого взгляда все просто: у полноприводной машины крутящий момент передается от двигателя сразу на все четыре колеса. Такой автомобиль удобен как минимум неприхотливостью к качеству дорожного покрытия — будь то грунтовка, гололедица, мокрая глинистая проселочная дорога или центральный проспект в сильный ливень. Из очевидных плюсов — хорошая проходимость вне дорог с твердым покрытием, а на асфальте — хорошая динамика и отличный старт со светофоров практически без пробуксовки!

Однако иногда случаются казусы — сидит человек во внушительном внедорожнике со стильным шильдом «4WD» на блестящем крыле, но и сам внедорожник «сидит». Конечно, причин тому может быть масса, и самая распространенная из них — сам водитель. Хотя нередко бывает и так, что трансмиссия автомобиля совсем не рассчитана на такие испытания.

Возникают логические вопросы: «Почему не рассчитана?», «А какая рассчитана?». Ответам на эти вопросы и посвящается наша статья.

Существует три типа полноприводных трансмиссий: part-time (подключаемый вручную), full-time (постоянный) и torque on-demand (подключаемый электроникой).

Part-time

Этот тип появился первым. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует.

Дифференциал — это механическое устройство, которое принимает крутящий момент с приводного вала и распределяет его между ведущими колесами пропорционально, автоматически компенсируя разницу в их скорости вращения. Можно сказать, что дифференциал направляет момент на ведущие колеса, позволяя им вращаться с разными/дифференцированными угловыми скоростями (отсюда само название — дифференциал).

Дифференциалы стоят в переднем и заднем мостах на всех автомобилях, оснащенных полным приводом. На некоторых машинах дифференциал применен и в раздаточной коробке (эта схема полного привода называется full-time, о ней речь пойдет чуть позже).

Попробуем разобраться, зачем нужен дифференциал. Колеса любой машины вращаются с одинаковой скоростью, только когда машина едет прямо. Стоит ей начать поворот, как каждое из колес начинает жить своей жизнью. Одно из колес каждого моста начинает крутиться быстрее, чем второе, а сами мосты соревнуются друг с другом в скорости. Происходит это из-за того, что колеса идут по разным траекториям. То, которое снаружи поворота, проходит больший путь, чем то, которое внутри. Так же и мосты. Соответственно, внутреннее колесо (или ось, к которой оно относится), если бы не дифференциал, просто проворачивалось бы на месте, компенсируя движение наружного колеса.

Понятно, что ни о какой езде с большими скоростями в таком случае говорить нельзя. Не позволит этого отсутствие управляемости, да и нагрузки на трансмиссию быстро выведут ее из строя, не говоря уже о преждевременно стертых шинах. Дифференциал как раз и позволяет одной оси обгонять другую при возникновении разницы их скоростей.

Межосевого дифференциала нет у part-time, момент на оси передается поровну, вращение осей с разными скоростями невозможно, поэтому езда с подключенным «передком» на дорогах с твердым покрытием крайне не рекомендуется. При коротком прямолинейном движении даже на пониженной передаче ничего плохого не случится (вытащить телегу с катером из озера вы сможете). Но при попытке совершить поворот возникает та самая разница в длинах путей мостов. Помним, что момент передается одинаково — 50/50, и выход его излишка только один: проскальзывание колес передней либо задней оси на одной из них.

В грязи, на песке или гравии ничто не мешает колесам при необходимости проскальзывать благодаря слабому сцеплению колес с грунтом. Но на асфальте в сухую погоду выход этой мощности реализуется точно таким же образом, что влечет повышенную нагрузку на трансмиссию, быстрый износ резины, ухудшение управляемости и курсовой устойчивости на высоких скоростях.

Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики.

А вот если вы просто хотите преспокойно кататься по асфальту в любое ненастье и не переживать по поводу чередующихся обледенелых и чистых асфальтовых участков, снежных заносов, залитых водой полос или любых других скользко-рыхло-неприятных участков, part-time не лучший вариант: если ехать с постоянно включенным передним мостом, то это грозит повреждениями или износом, включать-выключать мост не очень удобно, да и можно не успеть его включить.

Автомобили с таким типом полного привода: Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Nissan Navara, Ford Ranger, Mazda BT-50, Nissan NP300, Suzuki Vitara, Suzuki Jimni, Great Wall Hover, Jeep Wrangler, UAZ.

Expedition

Full-time

Имеющиеся недостатки подключаемого полного привода привели к созданию постоянного полного привода, лишенного этих проблем. Это то самое заветное «4WD» безо всяких «если»: четыре ведущих колеса со свободным межосевым дифференциалом, который позволяет образовавшейся лишней мощности выходить за счет прокручивания одного из внутренних сателлитов в редукторе, и машина всегда едет на полном приводе.

Основной нюанс этого типа полного привода состоит в том, что пробуксовка одной оси автоматически отключает вторую ось, и машина превращается в недвижимость. Как это понимать? В целом ситуация такова: одно колесо забуксовало, межколесный дифференциал отключил второе колесо оси. Соответственно, вторая ось тоже автоматически отключается межосевым дифференциалом. Конечно, в реальной жизни так молниеносно остановка не происходит. Движение — это динамика, а значит есть какой-то запас хода, инерция, колесо на миг отключается, проскакивает пару метров по инерции и опять включается. Но в результате машина все равно где-то встанет.

Поэтому, чтобы проходимость внедорожника не ухудшалась, у таких автомобилей зачастую имеется как минимум одна принудительная блокировка (межосевого дифференциала), а как максимум — две. Блокировка в передний дифференциал штатно устанавливается достаточно редко. Но при желании ее чаще всего можно установить отдельно.

В отдельную категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4WD), Jeep Grand Cherokee (SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4WD), Land Rover (Terrain Responce). Их селективную трансмиссию можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста. То есть на этих машинах трансмиссия, скажем так, сочетает в себе part-time и full-time.

К автомобилям с постоянным полным приводом относятся Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4×4.

Постоянный полный привод в своем классическом исполнении тоже не лишен недостатков при езде на асфальте. Управляемость таких машин оставляет желать лучшего. При возникновении критических ситуаций внедорожник стремится соскользнуть наружу поворота, вяло реагируя на работу рулем и газом. От водителя внедорожника с постоянным полным приводом требуют некоторых навыков и хорошего чувства машины.

Для улучшения управляемости со временем стали применять межосевые дифференциалы, имеющие кроме принудительной блокировки еще и механизм самоблокирования. Разные производители использовали разные решения: кто-то дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача у них была одна — частичная блокировка межосевого дифференциала для лучшей управляемости.

В момент пробуксовки одной из осей самоблок срабатывает и не позволяет дифференциалу отключить вторую ось, поэтому момент на нее все равно продолжал поступать. На ряде машин самоблокирующийся дифференциал ставился еще и на заднем мосту, что делало машину более острой на руль (например, Mitsubishi Pajero).

XL

Torque on-demand (AWD)

Дальнейшее совершенствование постоянного полного привода привело к появлению электронно-управляемых систем с переброской и перераспределением крутящего момента.

Итогом всей этой эволюции стали системы курсовой устойчивости, стабилизации, противобуксовочные и системы распределения крутящего момента, которые реализуются с помощью электроники. Эти системы получают сигналы с датчиков ABS, которые контролируют скорость каждого конкретного колеса. Чем дороже и современней машина, тем более сложные схемы на ней могут применяться: отслеживания угла поворота руля, кренов кузова машины, ее скорости, вплоть до частоты колебаний колес. Машина полностью собирает всю информацию о своем поведении на дороге, а компьютер ее обрабатывает и, исходя из этого, регулирует передачу крутящего момента на ту или иную ось посредством электронно-управляемой муфты, пришедшей на смену дифференциалу.

Такие полноприводные трансмиссии получили название torque on-demand (дословно — крутящий момент по требованию). На современных скоростных машинах это изобретение, весьма заслуживающее внимания.

Ранние схемы (двадцатилетней давности) иногда могли вести себя не совсем адекватно, бывали случаи с сильным запаздыванием срабатывания муфт (когда уже в повороте вдруг резко подключался второй мост), поскольку на первом этапе развития муфты работали по факту. Скорость обработки сигналов с датчиков и перераспределение момента зависели от времени прохода этих сигналов до мозга машины. Современные технологии передачи данных, оптоволокно и мощные процессоры, которые мгновенно обрабатывают информацию — все это свело на нет первоначальные недостатки. Сейчас электронные системы практически не имеют серьезных изъянов в поведении, с добавлением новых датчиков и новых параметров практически всегда они работают на опережение.

Но есть одно «но»: такой тип полноприводной трансмиссии годится только для эксплуатации на асфальте с эпизодическим минимальным бездорожьем наподобие в меру разбитой грунтовки.

Большая часть электронных муфт не рассчитаны на бездорожье, при пробуксовке они перегреваются и просто перестают работать. Причем для этого не надо полдня месить колею, может хватить и десяти минут любимого многими ледового дрифта. А если перегревать ее регулярно, она может и вовсе выйти из строя.

Практически все системы используют тормозные механизмы машины для подтормаживания буксующих колес, а грязь и песок, неизбежные на бездорожье, очень способствуют быстрому износу колодок и тормозных дисков, что помимо стоимости новых запчастей плохо сказывается и на самих тормозах.

Чем более наворочена система, тем она более уязвима, так что выбирать машину надо с умом, отдавая себе отчет, что даже сугубо городские автомобили, созданные для асфальта, вполне допускают съезды на проселки. Но надо понимать, на какие именно. Случайный обрыв одного проводочка датчика ABS выведет систему из строя, потому что она перестанет получать информацию извне. Или топливо не очень качественное попадется — тоже поездка в сервис, ведь «понижайка» уже может не включиться. Иные «электронные мозги» могут вообще отключить машину и поставить ее в сервисный режим.

Автомобили с torque on-demand — Cadillac Escalade, Ford Explorer, Land Rover Freelander, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Kia Sportage (после 2004 г.в.), Mitsubishi Outlander XL, Nissan Murano, Nissan X-Trail.

Совет

В заключение хочется дать простой совет: если выбирать автомобиль только для бездорожья, то part-time станет отличным вариантом. Если же речь идет о перемещениях преимущественно в городской черте, то и AWD будет вполне достаточно. Ну а постоянный полный хорош в любой ситуации.

avtoventury.2pg

Какой тип полного привода выбрать

Разбираемся в типах полного привода. Рассматриваем все плюсы и минусы того или иного решения.

Какой тип полного привода выбрать

Какой привод выбрать? Плюсы и минусы переднего, заднего и полного привода автомобиля

Начинающему автомобилисту нелегко разобраться во всех технических нюансах. Мы разберём один из важнейших вопросов — какой привод машины выбрать? Рассказываем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа трансмиссии. 

Передний привод

Ещё в 1930-х годах перед инженерами стала непростая задача — как сделать автомобиль дешевле, легче, проще в обслуживании, удобнее в управлении и безопаснее одновременно? Ответом на этот вопрос стала переднеприводная трансмиссия. Первыми серийными моделями с такой компоновкой стали Cord L29 1929 года и Citroen 7CV 1934 года. 

Интересно, что в опытных образцах переднеприводных автомобилей использовались современные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Но из-за низкого качества сплавов и недостаточной точности обработки металлов они оказались ненадёжными, поэтому от них отказались в пользу коротких карданных валов. 

Современная компоновка переднеприводного автомобиля формировалась постепенно. В 1961 году появился компактный хэтчбек Renault 4, в котором крутящий момент передавался колёсам при помощи ШРУСов. В 1959 году был выпущен Austin Mini с поперечным расположением мотора. А в 1974 публике представили Volkswagen Golf, у которого валы двигателя и коробки передач располагались на одном горизонтальном уровне. 

Преимущества переднего привода

  1. Упрощение конструкции. Снизилась стоимость производства и уменьшилась трудоёмкость обслуживания автомобилей. Именно передний привод сделал личный транспорт массовым и доступным широкой публике. 

  2. Сокращение массы. Инженерам удалось отказаться от громоздких и тяжёлых карданных валов. Благодаря этому улучшились динамические показатели и снизился расход топлива. Это особенно заметно в бюджетном классе, где преобладают модели малой мощности. 

  3. Увеличение полезного объёма.  Поскольку все компоненты трансмиссии сосредоточены впереди, можно опустить линию пола в салоне, освободив место над головой. Кроме того, на заднюю ось приходится меньше нагрузки, поэтому её грузоподъёмность увеличивается.  

  4. Повышение проходимости. Основная масса автомобиля приходится на ведущие колёса. Благодаря этому увеличивается площадь пятна контакта, уменьшается вероятность отрыва от дороги и пробуксовки. 

  5. Предсказуемое поведение машины. Следствие из предыдущего пункта. Поскольку ведущие колёса всегда нагружены, вероятность заноса на мокрой или грязной дороге уменьшается. Это особенно важно для новичков.

Недостатки переднего привода

  1. Сложная схема выхода из заноса. Когда мы теряем управление над автомобилем, то инстинктивно бьём по педали тормоза. В переднеприводных моделях это усугубляет проблему. Правильно повернуть руль в сторону заноса и нажать педаль газа. Чтобы вовремя вспомнить об этом в экстренной ситуации, нужна тренировка. 

  2. Пробуксовка на старте. Хотя передний привод устойчивее при равномерном движении, в момент резкого ускорения передние колёса разгружаются и начинают проскальзывать.

  3. Сложность создания машины с равномерным распределением веса между осями. У большинства переднеприводных машин до 60-70% массы приходится на переднюю осьЭтот пункт тянет за собой сразу две проблемы. Во-первых, водителю приходится иметь дело с недостаточной поворачиваемостью — машина «вяло» реагирует на движения руля. Во-вторых, передние тормозные механизмы изнашиваются намного быстрее, увеличивая расходы на обслуживание. Исключение — спортивные и премиальные автомобили с более равномерной развесовкой.  

  4. Увеличенный радиус поворота. Поскольку управляемые колёса связаны с силовым агрегатом ШРУСами, они не могут сильно смещаться относительно продольной оси — это приведёт к поломке. Из-за этого ухудшается манёвренность. 

  5. Ограничения по параметрам двигателя. В тесном подкапотном пространстве переднеприводного автомобиля сложно разместить массивный мотор. Максимальная мощность серийных автомобилей с такой компоновкой — до 300 лошадиных сил, а средняя — около 150 л.

    с.

Задний привод

В конце XIX века не существовало технологий и материалов, позволяющих передавать крутящий момент через управляемые колёса. Поэтому единственно правильным решением оказался серийный выпуск заднеприводных автомобилей.

Первые образцы сильно отличались от тех моделей, что мы видим на дорогах сегодня. Начнём с того, что их мотор располагался в пределах колёсной базы, но ближе к задней оси. А ещё для передачи крутящего момента использовалась цепная или ременная передача. Такие машины были неустойчивыми за счёт смещения центра тяжести назад. Кроме того, огромные потери мощности в трансмиссии снижали динамические показатели и увеличивали расход топлива. 

Первый шаг в сторону современной конструкции сделал инженер Луи Рено, который использовал надёжную и эффективную карданную передачу. Поэтому ещё в 1910-х годах начали массово появляться автомобили «классической» компоновки — с передним расположением двигателя и задним приводом. Но заднемоторные модели долго удерживались на рынке — их популярность стала снижаться лишь в 1950-е годы. 

Преимущества заднего привода

  1. Более равномерное распределение массы. Поворачиваемость автомобиля ближе к «нейтральной», поэтому он предсказуем в поворотах. Кроме того, тормозные механизмы изнашиваются равномерно, что оптимизирует расходы на обслуживание. В спортивных машинах даже используется компоновка Transaxle — двигатель смещён назад, а коробка передач выполнена в одном корпусе с редуктором задней оси. Это позволяет приблизить соотношение масс к эталонным 50:50. 

  2. Простота действий в критической ситуации. Логика выхода из заноса совпадает с инстинктивными действиями водителя — нужно начать торможение и повернуть руль в противоположную сторону. Поэтому избежать аварии намного проще. 

  3. Лучшая динамика разгона. При нажатии педали газа автомобиль слегка «приседает» назад. В такой ситуации снижается вероятность пробуксовки, что позволяет реализовать большую мощность двигателя.  

  4. Более эффективный подъём в гору. На уклонах основная нагрузка достаётся ведущим колёсам. Это улучшает динамику разгона и сокращает расход топлива на сложных маршрутах. 

  5. Меньший радиус разворота. Управляемые колёса не связаны с силовым агрегатом, поэтому они поворачиваются на больший угол, делая автомобиль более манёвренным.

Полный привод

В довоенные годы полноприводные автомобили Spyker, Dailmler и Miller блистали на гоночных треках. Однако минусы полного привода тогда перевешивали плюсы — такие машины были слишком сложны для серийного производства. Первым массовым полноприводным автомобилем было купе Jensen FF, выпускавшееся в Британии в 1966 году. На нём обкатывались многие необычные инженерным решения, поэтому оно было ненадёжным и неудобным. Поэтому все лавры получило другое полноприводное купе — Audi Quattro. Его конструкция была намного проще, поэтому автомобиль выпускался крупными сериями.  

Что касается внедорожников, их история началась с армейских моделей 1930-х годов. Эти неприхотливые модели были серийными, но речи о комфорте и надёжности не шло — приоритетом были простота производства и обслуживания. Первые гражданским внедорожником был британский Land Rover 1948 года, который предполагалось продавать фермерам и мелким предпринимателям. Впоследствии об утилитарном назначении полноприводных автомобилей стали забывать — они превратились в дорогие роскошные модели.

Сейчас очень популярны модели с подключаемым приводом на передние или задние колёса. В большинстве случаев они ведут себя как обычные автомобили, описанные выше. И только при необходимости такие машины становятся полноприводными. Чаще всего переключением режимов занимается электроника, но в большинстве моделей есть и функция ручного управления. 

Преимущества полного привода

  1. Повышенная проходимость. Крутящий момент передаётся на все колёса, поэтому машина может продолжать движение в глубокой грязи, на рыхлом песке и на скользкой траве.

    Если у неё есть блокирующиеся дифференциалы, достаточно, чтобы сцепление с поверхностью было хотя бы у одного колеса. 

  2. Улучшенная управляемость. Такой плюс полного привода особенно заметен на скользкой поверхности. Автомобиль более устойчив в поворотах во время дождя или гололёда, что позволяет развивать более высокую скорость. 

Недостатки полного привода

  1. Сложность конструкции. Помимо карданных валов, автомобилю нужны раздаточная коробка и межосевой дифференциал. В результате он становится более дорогим и требует больше усилий в обслуживании.

  2. Увеличенная масса. Один из главных минусов полного привода. Тяжёлый автомобиль медленнее разгоняется и расходует больше топлива. 

  3. Сложность вывода из заноса. Полноприводная машина дольше остаётся управляемой на скользком покрытии. Но после начала заноса вернуть её на прежнюю траекторию нелегко.

    На помощь приходят электронные системы стабилизации и муфты, перераспределяющие крутящий момент в режиме реального времени. Но и они не всесильны. Поэтому у начинающих водителей часто возникает ложное чувство вседозволенности. Считая полный привод стопроцентной защитой от заноса, они могут решиться на рискованные манёвры и попасть в серьёзную аварию. 

Какой тип привода выбрать?

Передний привод подходит для размеренного движения без резких ускорений и динамичных манёвров. Он упрощает автомобиль, оптимизирует расходы на обслуживание и помогает освободить место в салоне. Задний привод подойдёт любителям скоростной езды. Машина с ним лучше управляется и эффективнее разгоняется. А вот полноприводные автомобили отличаются повышенной проходимостью и безопасностью на скользких покрытиях. Но нужно помнить, что они получаются более дорогими и тяжёлыми. ​

23.12.2021

полный привод против. 4WD: что это такое и что лучше?

Subaru оснащает большую часть своей линейки полным приводом, что выделяет марку среди конкурентов. На Outback не влияют пляжи, тропы и дороги, препятствующие плохой погоде (на фото отделка Wilderness). Subaru

Понимание огромного количества систем, предлагаемых в новых автомобилях, может быть обескураживающим. Это также относится к пониманию устаревших систем, таких как полный привод и полный привод. Оба могут улучшить сцепление с дорогой по сравнению с традиционным переднеприводным или заднеприводным автомобилем, но ни один из них не является серебряной пулей, и каждый из них имеет сильные стороны, которые имеют больше смысла для определенных сценариев.

Чтобы помочь различить эти две системы и проиллюстрировать, какая система лучше всего подходит для различных сценариев вождения, вот краткое описание полного и полного привода.

Honda Passport 2020 — компактный пятиместный автомобиль, способный к легкому бездорожью, но более комфортный в городских условиях. Honda

Что такое полный привод?

Основное назначение полного привода — движение по дорогам. Водители, которые живут в регионах с суровой сезонной погодой, такой как дождь и снег, обнаружат, что полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в ненастную погоду.

Полный привод может передавать мощность как на переднюю, так и на заднюю ось, в отличие от автомобилей с передним или задним приводом. Системы различаются, но, как правило, система привода AWD полагается на компьютеры автомобиля, чтобы определить, какое из четырех колес нуждается в мощности и тяге без особого участия водителя. Некоторые автомобили, такие как Honda Passport, предлагают предварительно запрограммированные режимы вождения, оптимизирующие подачу мощности системой в определенных ситуациях, таких как снег, песок, грязь и дождь. Когда полный привод не нужен, автомобиль работает нормально, и водителю не нужно его включать или выключать.

Многие системы полного привода работают аналогично автомобилям с передним или задним приводом, направляя мощность только на переднюю или заднюю часть до тех пор, пока не потребуется больше тяги. Поскольку полный привод полезен для многих водителей, перевозящих пассажиров и грузы в неблагоприятных дорожных условиях, эта функция популярна во многих внедорожниках и кроссоверах. Способность системы распределять крутящий момент между передним и задним колесами также может помочь улучшить экономию топлива в системах, которые могут полностью отделять переднюю или заднюю трансмиссию, когда в этом нет необходимости. Высокопроизводительные автомобили с полным приводом используют эту систему, чтобы удерживать автомобиль на месте при поворотах на более высоких скоростях.

Новый Bronco от Ford предлагает две доступные системы полного привода: одна представляет собой двухступенчатую электронную систему переключения передач «на лету», а вторая использует двухступенчатую электромеханическую раздаточную коробку с автоматическим режимом, который переключается между двух- и четырехколесным приводом. . Ford

Что такое полный привод?

Полный привод похож на полный привод, но предназначен для движения по бездорожью или в экстремальных условиях, когда одна или несколько шин могут полностью потерять сцепление с дорогой. Многие люди ассоциируют 4WD с прочными грузовиками и внедорожниками. Это потому, что он существует намного дольше, чем сложные современные системы полного привода.

Способы, которыми системы 4WD обеспечивают мощность и тягу, отличаются от полноприводных. Как и в случае с полным приводом, передняя и задняя оси получают мощность одновременно. Отличие заключается в том, что системы 4WD передают одинаковое количество мощности на передние и задние колеса, а не распределяют мощность на определенные колеса через более сложную систему.

Полный привод также не предназначен для продолжительной езды по сухому асфальту, и большинство систем полагаются на то, что водитель будет включать и выключать его с помощью какого-либо механизма (раньше это был очень ручной процесс, но теперь 4WD может активироваться внутри автомобиля с помощью рычага, кнопки или ручки). Некоторые системы имеют настройки низкого и высокого диапазона, чтобы обеспечить низкоскоростное «ворчание» и сцепление с дорогой или высокоскоростное сцепление на обледенелых или заснеженных дорогах.

При включении передний и задний карданные валы блокируются вместе, благодаря чему оси движутся с одинаковой скоростью. Эта конфигурация гарантирует, что крутящий момент передается по крайней мере на одно переднее и заднее колесо, помогая автомобилю с легкостью преодолевать неровную местность или скользкие условия (это также объясняет, почему автомобили с полным приводом могут двигаться вперед с одной шиной над землей).

Дополнительные или неоригинальные дифференциалы с блокировкой и ограниченным проскальзыванием делают распределение мощности еще на один шаг вперед, передавая равный объем доступного крутящего момента оси на оба колеса. Блокируемые дифференциалы, или «локеры», как их часто называют энтузиасты, заставляют оба колеса постоянно вращаться с одинаковой скоростью, что полезно при движении по пересеченной или болотистой местности. Эта же характеристика делает их непригодными для движения по сухой дороге из-за заедания при повороте. Дифференциалы повышенного трения предлагают своего рода компромисс, автоматически обеспечивая повышенное распределение крутящего момента, когда это необходимо, хотя они останавливаются до полной «блокировки», не влияя на ходовые качества на дороге.

Jeep Wrangler, новый Ford Bronco, легкие пикапы, такие как Chevrolet Silverado, и тяжелые грузовики, такие как Ford 250, доступны с полным приводом.

Jeep Grand Cherokee 2022 предлагает три различных системы полного привода в зависимости от комплектации. Trailhawk (на фото) имеет самые жесткие настройки, а также включает пневматическую подвеску для устойчивости на каменистой местности. Джип

Какой из них лучше?

Если коротко, то зависит. Водители могут определить наилучшую систему на основе основного использования автомобиля (ежедневные поездки на работу или приключения на выходных), стиля вождения, географического положения и бюджета. И AWD, и 4WD обеспечат лучшую тягу, чем полноприводные автомобили, в большинстве повседневных сценариев вождения в зимнюю погоду.

Моя карта вознаграждений GM™

Учить больше Учить больше

Большие грузовики и внедорожники отлично подходят для буксировки и перевозки тяжелых грузов и обычно поставляются с 4WD, а не с полным приводом.

Это означает, что покупатели, которым необходимо буксировать тяжелые грузы, должны рассмотреть вариант с полным приводом. Меньшие кроссоверы, такие как Subaru Forester, Toyota RAV4 или Honda CR-V, оснащены полным приводом, потому что они обычно не используются для бездорожья и буксировки тяжелых грузов (хотя они заявлены как достаточные для перевозки полулегких грузов и легких первопроходцев).

Chevrolet предлагает несколько пакетов, разработанных для оптимизации Silverado для буксировки или уборки снега, и при правильном оснащении он может буксировать до 13 400 фунтов. Chevrolet

Когда полный привод лучше?

Автомобили с полным приводом обладают большей уверенностью и лучшим сцеплением на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге. Передавая мощность на те колеса, которые больше всего в ней нуждаются, системы полного привода помогают автомобилям трогаться с места на скользких дорогах и даже могут помочь скорректировать проскальзывание колес во время движения, чтобы помочь ему оставаться на дороге. Системы часто управляются компьютером, который постоянно контролирует сцепление с дорогой каждого колеса. Он может активироваться гораздо быстрее и точнее, чем любой водитель-человек.

Хотя некоторые полноприводные автомобили могут грамотно вести себя на бездорожье, они не предназначены для этой задачи. Постоянное переключение мощности между колесами не идеально для пересеченной местности, и большинство полноприводных систем не так надежны и долговечны, как установка 4WD в таких ситуациях.

Внедорожник Jeep Wrangler и пикап Gladiator (на фото) известны своей превосходной способностью преодолевать пересеченную и каменистую местность. Jeep

Когда полный привод лучше?

Полный привод сияет в глубоком снегу, грязи, пересеченной или каменистой местности, а также на крутых подъемах или спусках. Поскольку системы 4WD, как правило, более надежны, чем системы полного привода, они могут выдерживать больше злоупотреблений и мощности. Настройки низкого и высокого диапазона позволяют водителю настроить правильное количество мощности и крутящего момента, чтобы получить наилучшее сцепление с дорогой в конкретной ситуации. Это также хорошая идея для водителей, которые живут в изолированных районах или регулярно выезжают в отдаленные районы, чтобы иметь доступ к полноприводному автомобилю.

Каковы недостатки?

Обе системы обеспечивают лучшую тягу для трогания с места и удержания на дороге, но ни одна из них не помогает остановке автомобиля. Распространенная ошибка, которую совершают водители в снежных или скользких условиях, заключается в том, что они полагают, что их внедорожник или грузовик делают их непобедимыми. Дополнительная тяга не означает дополнительную тормозную мощность. Это заблуждение часто может привести к самоуверенности.

Автомобили, оборудованные полным или полным приводом, обычно страдают от снижения расхода топлива из-за дополнительного веса и механической прочности оборудования, необходимого для поворота всех четырех колес. В некоторых случаях снижение расхода топлива незначительно, но со временем может увеличиться. Многие автомобили, оснащенные 4WD, представляют собой большие грузовики и внедорожники, которые уже страдают от низкой экономии топлива из-за своего веса и размера.

Audi оснащает почти все свои модели системой полного привода «quattro». Трехрядный Q7 AWD приводится в движение 3,0-литровым турбированным двигателем V6 с двойной спиралью, который развивает мощность 335 лошадиных сил. Audi

Сложные трансмиссии также могут стоить дороже. Большинство производителей автомобилей предлагают полный привод и полный привод в качестве опции, а не в качестве стандартного оборудования. В некоторых случаях модернизация может поднять цену нового автомобиля на несколько тысяч долларов. Роскошные бренды, такие как Audi, производят несколько автомобилей со стандартным полным приводом. Subaru построила целый бренд, предлагая только полноприводные автомобили и кроссоверы.

Шины также следует учитывать. Автомобили с полным или полноприводным приводом не очень хорошо работают на снегу и в других условиях с изношенными или неподходящими шинами. Фактически, переднеприводный автомобиль с приличными зимними шинами может лучше переносить многие сценарии по сравнению с полноприводным автомобилем, оснащенным всесезонными шинами. Некоторые кроссоверы и внедорожники с полным приводом стандартно поставляются с всесезонными шинами, которые не будут столь эффективны в экстремальных зимних условиях. Прежде чем отправиться в путь, определенно важно понять, как шины могут повлиять на сцепление с дорогой.

Топ-5 полноприводных и полноприводных автомобилей

Сегодня на дорогах гораздо больше автомобилей с полным и полным приводом, чем несколько десятилетий назад: 45% новых автомобилей оснащены один из двух. Но если вы ищете автомобиль, как и большинство людей, вы, вероятно, задаетесь вопросом: в чем разница между ними?

Может показаться, что эти термины означают одно и то же, но это не так. Ниже мы объясним разницу и 5 лучших автомобилей, которые вы можете купить сегодня, если вам нужен полный или полный привод. Просто убедитесь, что вы охвачены доступным полисом страхования автомобиля.

Полный привод против полного привода

Существуют различия между полным и полным приводом. Вообще говоря:

  • Полный привод (AWD): Это означает, что все колеса всегда приводятся в движение. Обратите внимание, что существует два типа полного привода: (1) системы постоянного полного привода, при которых привод всегда приводится на все колеса; и (2) неполный рабочий день или автоматические системы полного привода, в которых два колеса всегда приводятся в действие, а два других включаются, когда автомобилю требуется большее сцепление с дорогой.
  • Полный привод (4WD): Раньше это было доступно только для внедорожников. Сегодня 4WD означает, что все колеса постоянно приводятся в действие для обеспечения максимального сцепления с дорогой. 4WD также поставляется в вариантах с полной и частичной занятостью, где вариант с частичной занятостью обычно означает, что задние колеса всегда включены, а передние колеса могут быть включены по мере необходимости.

Вообще говоря, можно с уверенностью сказать, что полный привод больше подходит для города, а 4WD больше подходит для бездорожья. Полноприводные автомобили оснащены переключателем или рычагом, поэтому водители могут регулировать мощность при необходимости.

Самая большая разница между 4WD и AWD заключается в том, что система привода AWD включена все время или большую часть времени. Возможности 4WD обычно ограничены ситуациями, когда автомобиль едет по бездорожью и вам нужно его включить.

Плюсы и минусы полного и полного привода

Вам не нужно знать мельчайшие подробности о механике каждой системы, чтобы понять ее плюсы и минусы.

Вот разбивка преимуществ и недостатков каждой системы вождения от экспертов из различных автомобильных изданий:

Полный привод Плюсы:

  • Повышенное сцепление и управляемость при любых дорожных условиях
  • Более спортивная управляемость и тяга для более широкого спектра автомобилей
  • Работает постоянно
  • Поставляется в качестве оборудования для всех автомобилей, от седанов до внедорожников, так что у вас есть варианты

Полный привод Минусы:

  • Снижает экономию топлива
  • Увеличивает вес и сложность транспортных средств
  • Работает хуже, чем 4WD, в экстремальных условиях бездорожья
  • Дороже

Полный привод Плюсы:

  • Лучшее сцепление на бездорожье
  • Повышенная топливная экономичность при отключении полного привода
  • Проверенная надежная технология
  • Можно выбрать, когда добавить дополнительную мощность

Полный привод Минусы:

  • Добавляет вес и сложность автомобилям
  • Не может использоваться во всех условиях
  • Дороже полноприводных моделей

В зависимости от того, какой автомобиль вы хотите приобрести, выбор системы полного или полного привода может стоить по-разному. Имейте в виду:

  • Обе системы изначально стоят дороже.
  • Ремонт полноприводных и полноприводных автомобилей стоит дороже, чем полноприводных автомобилей.

Экономьте на страховании автомобиля

Наши независимые агенты ищут для вас наилучшее покрытие.

Когда вам нужен полный или полный привод?

Некоторые покупатели автомобилей считают, что им следует приобрести автомобиль с полным или полным приводом, даже если они собираются использовать его всего несколько раз в год. Это то, что происходит с людьми, которые едут по бездорожью или имеют кабину.

Однако, если вы собираетесь делать это нечасто, выгоды, вероятно, не перевешивают затраты. Помните: полноприводные и полноприводные автомобили стоят дороже и съедают больше бензина. Если вы ищете автомобиль для ежедневных поездок на работу, двухколесный автомобиль обеспечит вам лучший расход топлива.

Тем не менее, некоторые люди могут чаще нуждаться в полноприводных или полноприводных автомобилях. Вы можете жить рядом или проводить время в местах с грунтовыми грунтовыми дорогами или множеством холмов и гор. Если вы живете в районе, где много месяцев в году идет дождь или снег, вы можете рассмотреть возможность использования систем полного или полного привода для лучшего контроля тяги.

Если вы выберете автомобиль с полным или полным приводом, будьте осторожны. Некоторые владельцы полноприводных и полноприводных автомобилей имеют ложное чувство безопасности и думают, что их грузовик или внедорожник не застрянет. Хотя системы вождения затрудняют застревание, это не невозможно. Вам не нужны эти системы при буксировке по сухим дорогам с твердым покрытием или при кемпинге в освоенных местах.

5 лучших полноприводных автомобилей

При покупке полноприводного автомобиля есть много отличных вариантов. Вот наш выбор пяти лучших полноприводных автомобилей: 9.0005

1. Honda CR-V:

С полным приводом новый CR-V доступен по доступной цене в 26 800 долларов США без добавления дополнительных функций. Полный привод стоит всего 1400 долларов, чтобы добавить его в любом уровне отделки салона.

2. Audi Q5:

AWD входит в стандартную комплектацию Q5 по цене 43 300 долларов. В сочетании с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем, функциями безопасности и другими технологиями это отличный выбор по более высокой цене.

3. Volkswagen Atlas:

С полным приводом Atlas стоит всего 33,9 доллара.00 и имеет трехрядную конструкцию. Полный привод — это дополнение за 1900 долларов.

4. Subaru Outback:

Еще один доступный вариант по цене от 27 645 долларов. Outback — один из немногих автомобилей, которые в стандартной комплектации поставляются с полным приводом. Это упрощает добавление дополнительных функций, так как вы не будете тратить дополнительные деньги на покупку автомобиля.

5. BMW X1:

AWD не является обязательным для X1, но обновление стоимостью 35 400 долларов не слишком дорого для этой функции. Добавление полного привода повышает общую цену до 37 400 долларов.

5 лучших полноприводных автомобилей

Если вы считаете, что полноприводный автомобиль вам подходит, рассмотрите нашу пятерку лучших полноприводных автомобилей:

1. Toyota 4Runner:

4Runner стоит 38 105 долларов США с полным приводом, он прочный и удобный для поездок по бездорожью. Он имеет три ряда сидений и 47 кубических футов грузового пространства, а также стандартный двигатель V6.

2. Лексус GX:

GX стандартно поставляется с 4WD по цене 56 125 долларов. Внедорожное снаряжение включает в себя межосевой дифференциал с блокировкой Torsen (перевод: он помогает с сцеплением с дорогой) и систему кинетической динамической подвески, которая постоянно регулирует переднюю и заднюю подвеску для лучшей езды.

3. Джип Ренегат:

Вам придется заплатить дополнительные деньги за 4WD, но комплектация Trailhawk стоит 30 945 долларов. Он имеет дополнительный дюйм высоты, а также удобный интерьер и отзывчивое управление.

4. Land Rover Range Rover Sport:

Более дорогой вариант Range Rover Sport стоимостью 83 000 долларов может быть оснащен двигателем V8 для еще более мощного движения по бездорожью.

5. Джип Гранд Чероки:

Оснащен 4WD за 39 долларов.000, Jeep Grand Cherokee предлагает много места, стандартный двигатель V6 и множество дополнительных функций, поэтому вы всегда можете ездить с комфортом.

Есть страховка для каждого автомобиля или грузовика

Едете ли вы с полным или полным приводом, вам нужно подумать о страховке.

Спросите себя, например: будете ли вы использовать свой автомобиль для перевозки прицепа? Если это так, вам может потребоваться страхование прицепа и содержимого для груза, который вы везете, в зависимости от того, что это за груз и сколько он стоит.

Несмотря на это, вам также понадобится страховка для вашего автомобиля. По закону вы должны нести определенную сумму покрытия ответственности (хотя в некоторых штатах вы можете заплатить сбор, который по существу освобождает вас от требования страхования ответственности), и ваш кредитор также может потребовать от вас иметь полное и /или покрытие столкновений.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное