Для авто спойлер: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Спойлер на багажник — выбор и установка своими руками

У большого числа машин можно увидеть довольно стильную и очень дерзкую деталь на крышке багажника или задней двери – спойлер. Данное устройство является не только элементом дизайна, но и очень полезной деталью. Итак, постараемся разобраться, для чего нужен спойлер, как его выбрать и установить.

Назначение спойлеров

Не все водители знают, но спойлер улучшает аэродинамические свойства автомобилей. Это особенно актуально на больших скоростях. Ведь при движении прямо за задней частью автомобиля образуются завихрения воздуха, которые уходят под автомобиль и поднимают его заднюю часть. Это ведет к тому, что сцепление колес теряется, ухудшая управляемость транспортного средства. Кроме того, данные завихрения создают огромное сопротивление прямолинейному движению, что приводит к потере скорости, КПД двигателя и увеличению расхода топлива.

 

Если установить на заднюю часть авто спойлер, то поток воздуха выравнивается и уходит от автомобиля на приличное расстояние. Таким образом, завихрения исчезают, и автомобиль движется намного быстрее. Многие спойлеры выполняют в виде самолетных крыльев (по-другому они называются «антикрыльями»), что позволяет не только прижать заднюю часть к земле, но и создать завихрения, которые уходят в другую сторону, сводя на нет сопротивление движению.

Помимо своей основной функции, спойлеры выполняют еще и дополнительную – эстетическую. Ведь, установленное антикрыло придает автомобилю определенный спортивный стиль, улучшая его внешний вид.

Как правильно выбрать спойлер

В первую очередь необходимо разобраться с материалом. Изначально, все спойлеры изготавливались из металла и устанавливались исключительно на спортивных автомобилях. Позднее, такая деталь ставилась и на все остальные авто. Лезвие спойлера выполнялось из алюминия, чтобы снизить вес, так как открыть багажник со стальным спойлером было довольно проблематично. Сейчас же, спойлер, выполненный из металла встречается крайне редко.

Сейчас, самый распространенный вид спойлеров – это тот, который изготовлен из стеклопластика. Такой материал не только прост в изготовлении, но и имеет достаточно высокую прочность, что очень важно для детали, принимающей на себя серьезные нагрузки встречного потока воздуха.

Спойлер из ABS-пластика тоже является недорогим. В некоторых случаях этот материал применяют при массовом производстве деталей. Однако он имеет серьезный недостаток – малый срок службы. Это связано с тем, что его состав плохо воспринимает воздействие внешней среды и со временем теряет свою прочность.

Относительно недавно, на рынок вышли специальные спойлеры, в изготовлении которых применяется силикон. Главным их достоинством является то, что они имеют небольшой вес, удобны в обработке и имеют достаточный запас прочности, что очень важно при сопротивлении встречного потока воздуха на большой скорости.

Конечно, лидирующим в этом направлении становится карбон, который намного прочнее и легче своих конкурентов, однако отличается довольно высокой стоимостью, что по карману далеко не каждому водителю.

Естественно, выбирать спойлер нужно с учетом марки и модели автомобиля. Ведь дизайн многих автомобилей совершенно разный и то, что хорошо смотрится на одном, может испортить внешний вид другого автомобиля.

Типы спойлеров

Различают несколько видов спойлеров, которые устанавливаются на разные части автомобиля, но выполняют одну и ту же функцию – исключают завихрения встречного потока воздуха.

  • Для порогов. Устанавливаются вдоль порогов и крепятся прямо на них. Сразу стоит отметить, что их применение в дальнейшем усложнит использование домкрата, а под ними скапливается грязь, что очень негативно сказывается на лакокрасочном покрытии порогов и металле в целом.
  • Для бампера. Довольно полезная вещь, так как большое количество воздуха приходится именно на переднюю часть автомобиля. Основная задача этого устройства – направление поток воздуха в боковую и верхнюю часть автомобиля. Недостатком такого спойлера является то, что он ставится внизу и может легко повредиться при проезде бордюров и прочих препятствий на дороге.
  • Спойлера, устанавливаемые на крыше. Отчасти, это понятие неверно, так как такой спойлер крепится на верхнюю часть задней двери таких автомобилей, как универсал или хэтчбек. Улучшает как внешний вид таких автомобилей, так и их аэродинамические свойства, потому как огромное количество встречного потока завихряется именно в этом месте. Этот тип оправдывает свое функциональное значение на автомобилях с кузовом седан. Устанавливается на крышке багажника и имеет те же самые функции. Часто комбинируется со стоп сигналом.

Многие спойлеры уже установлены на многие серийные автомобили и выпускаются массово. Примером таких автомобилей является ВАЗ-2115.

Способы крепления. Как установить спойлер?

Всего существует два вида крепления. Первый из них – это двухсторонний скотч. Является самым простым методом, потому как такой спойлер можно будет запросто снять, не испортив внешнего вида автомобиля. Однако есть и недостаток, связанный с его надежностью. Такой спойлер легко может вылететь и разбиться о дорожное полотно, что ставит на нет вопрос о его дальнейшем использовании. Однозначно, метод далеко не экономный.

Второй метод подразумевает использование саморезов, которые обеспечат достаточно надежное соединение. Тем не менее, такой спойлер снимать уже не рекомендуется, потому что он оставит после себя отверстия на крышке багажника, портящие внешний вид автомобиля.

Если вы выбрали первый способ, то перед монтажом не забудьте обезжирить поверхность и сделать разметку в тех местах, где он будет крепиться. Проявите внимательность, потому как, приклеив скотч однажды, второй раз он уже будет держаться не так крепко, как раньше.

Та же разметка делается и для спойлера, который крепится при помощи саморезов. После этого, спойлер устанавливается, а саморезы вкручиваются со стороны задней части крышки багажника. 

Видео — Покраска и монтаж

Как установить спойлер на автомобиль

Качественный, правильно подобранный спойлер не только улучшает аэродинамические качества любого автомобиля, но и является замечательным элементом тюнинга. Установив спойлер можно кардинальным образом изменить дизайн транспортного средства, сделав его очертания оригинальными и неповторимыми. Установка спойлера-антикрыла – это достаточно ответственная задача, с которой лучше всего справится специалист, но если владелец автомобиля имеет опыт работы с инструментами и уверен в своих силах, то вполне может произвести монтаж спойлера самостоятельно.

Что понадобится для работы

Для установки антикрыла на багажник автомобиля, кроме самого спойлера нам понадобятся:

  • Рулетка;
  • Маркер;
  • Шлифовальная бумага;
  • Дрель;
  • Набор гаечных ключей;
  • Защитные очки;
  • Кисточка;
  • Пылесос;
  • Финишная краска.
При работе важнейшим условием успеха является точное определение размеров, поэтому при измерении кузова автомобиля и самого антикрыла, нужно быть максимально внимательным.

Производим монтаж

В подавляющем большинстве случаев, спойлеры поставляются в разобранном виде, поэтому, чтобы установить антикрыло, в первую очередь нужно произвести его сборку. К сожалению, болты, идущие в комплекте, редко бывают высокого качества и лучше купить болты такого же размера, но имеющие защитное покрытие, что обеспечить их длительную службу. После того, как деталь собрана и все крепежные болты тщательно затянуты, самое время приступить к разметке кузова. Приложите спойлер к багажнику автомобиля и убедитесь, что он направлен в нужную сторону. При помощи маркера отметьте места, где будут расположены крепления антикрыла. После того, как все будущие отверстия отмечены, спойлер можно убрать, так как в данный момент он будет только мешать работе. 

Далее работы производятся в такой последовательности:

  1. Аккуратно сверлим отверстия в металле, используя сначала сверла небольшого диаметра, а затем расширяя более крупным сверлом;
  2. При помощи пылесоса тщательно очистите поверхность металла от опилок;
  3. Шлифовальной бумагой обработайте края отверстий, чтобы они были ровными;
  4. Кисточкой нанесите краску на контур отверстий, чтобы предотвратить в будущем появление коррозии;
  5. Повторите очистку пылесосом;

Для непосредственной установки антикрыла лучше привлечь помощника, который будет держать деталь, пока вы ее закрепляете.

Как и в случае со сборкой спойлера, лучше не использовать штатное крепление, а купить болты из нержавеющей стали и такие же шайбы. В этом случае вы будете уверены в том, что спойлер закреплен максимально надежно, а сами метизы не станут источником коррозии при контакте с металлом кузова. При установке болтов нужно следить, чтобы они были затянуты с одинаковым усилием и чтобы само антикрыло не сместилось в процессе работы. После завершения работы можно приложить некоторое усилие к спойлеру, чтобы убедиться, что он надежно зафиксирован.

Полезные советы Обновлено: 02.12.2020 15:40:59

Поставить оценку

Успешно отправлено, Спасибо за оценку!

Нажмите, чтобы поставить оценку

19 различных типов спойлеров (с иллюстрациями)

65 акции

Когда автомобили впервые начали развивать более высокие скорости, возникла серьезная проблема, без каламбура. Когда воздух проходит над автомобилем, он образует область низкого давления в задней части автомобиля.

Это, в свою очередь, может привести к отрыву задней части автомобиля от земли при движении на высокой скорости. Поскольку повышенный вес автомобиля негативно влияет на управляемость, необходимо было найти способ удерживать заднюю часть автомобиля на земле.

Взяв за основу аэродинамику самолетов, инженеры решили, что лучший способ предотвратить появление области низкого давления — это «испортить» воздушный поток. Так родился спойлер, горизонтальная планка, установленная на задней (а в некоторых случаях и на передней) части автомобиля или грузовика, которая разбивает воздушный поток на более высоких скоростях и предотвращает подъемную силу, а также снижает сопротивление.

Большинство спойлеров являются функциональными, а те, что установлены спереди, обычно называются «воздушными заслонками». Однако некоторые из них носят чисто декоративный характер. Вот 19различные виды спойлеров, которые вы можете найти на автомобиле или грузовике, и то, что отличает каждый из них.

См. также – 6 видов тонировки окон

Содержание

1. Спойлер из АБС-пластика

Дешевый и эффективный АБС-пластик – один из самых популярных используемых материалов. для спойлеров. Это тот же тип пластика, который используется для игрушек и комплектов качественных моделей, поэтому не ожидайте, что эти спойлеры будут очень прочными.

На самом деле, долговечность уменьшается с возрастом, что делает спойлеры из ABS одними из наиболее часто повреждаемых частей экстерьера автомобиля. Тем не менее, эти спойлеры часто имеют гранулированные наполнители или другие добавки, чтобы сделать пластик более жестким и добавить немного дополнительной прочности.

2. Активный спойлер

Этот тип спойлера можно регулировать или перемещать в зависимости от условий движения. Обычно он управляется компьютерной системой автомобиля или водителем и может обеспечить улучшенные аэродинамические характеристики в различных ситуациях.

Активный спойлер может автоматически регулироваться в зависимости от таких факторов, как скорость автомобиля, ускорение и торможение, а также дорожных условий и скорости ветра. Например, спойлер можно поднять или опустить, чтобы увеличить прижимную силу и уменьшить подъемную силу на высоких скоростях или улучшить эффективность торможения за счет дополнительного сопротивления.

Некоторые активные спойлеры также могут регулироваться водителем вручную с помощью элементов управления, расположенных внутри автомобиля. Это может позволить водителю настроить положение спойлера в зависимости от личных предпочтений или конкретных условий вождения.

3. Пневмобарабан (он же подбородочный спойлер)

Есть большая вероятность, что в вашем автомобиле есть один из них, а вы даже не знали об этом. Это потому, что эти передние спойлеры не расположены сверху автомобиля. Вместо этого они установлены под передней частью автомобиля.

Во время движения воздушная заслонка ограничивает количество воздуха, проходящего под автомобилем, создавая направленное вниз давление, улучшающее устойчивость на высоких скоростях.

Хотя некоторые даже не замечают наличия воздушной заслонки, они, как правило, повышают визуальную привлекательность автомобиля, создавая дополнительные формы там, где обычно был бы большой зазор. К сожалению, воздушные заслонки могут быть дорогими и сложными в установке на существующем транспортном средстве.

4. Алюминиевый спойлер

Редко можно найти спойлер из алюминия, так как чаще всего используются АБС, стекловолокно и другие композиты. Но, как и у других спойлеров, его цель — уменьшить сопротивление воздуха и увеличить прижимную силу на задние колеса. Хотя некоторые, имеют обратный эффект.

Прочный, долговечный и легкий алюминий обеспечивает лучшую производительность и топливную экономичность.

Читайте также – 7 автомобильных модификаций, которых следует избегать

5. Спойлер «утка»

Спойлер «утка» устанавливается на передней части автомобиля, обычно возле углов бампера. Он предназначен для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля на высоких скоростях за счет создания прижимной силы и уменьшения подъемной силы.

Слово «утка» происходит от французского слова «утка» и указывает на то, что спойлер имеет форму небольшого крыла или плавника, напоминающего утиный клюв. Спойлер «утка» работает, создавая область высокого давления в передней или задней части автомобиля, что помогает прижать автомобиль к дороге и улучшить сцепление с дорогой.

Спойлеры Canard часто используются на высокопроизводительных спортивных автомобилях и гоночных автомобилях, так как они помогают улучшить прохождение поворотов и устойчивость на высоких скоростях. Однако они также могут создавать дополнительное сопротивление и снижать эффективность использования топлива, поэтому они могут не подходить для всех типов транспортных средств или условий вождения.

6. Спойлер из углеродного волокна

Углеродное волокно является популярным материалом для спойлеров в гоночных кругах или у некоторых автолюбителей, хотя это также довольно дорого.

Этот материал требует ручного труда, в результате чего такие спойлеры встречаются гораздо реже и обычно предназначены для автомобилей высокого класса или гоночных автомобилей. Тем не менее, это легкий и очень прочный вариант, который вполне может стоить дополнительных инвестиций, когда у вас есть возможность (и средства).

7. Разделитель подбородка

Не путать со спойлером для подбородка. Разделитель подбородка позволяет отводить ветер от днища автомобиля в стороны и вверх.

Подбородочный сплиттер создает зону высокого давления под передней частью автомобиля, что помогает прижать автомобиль к дороге и улучшить сцепление с дорогой. Это может быть особенно важно на высоких скоростях, когда подъемная сила может стать существенным фактором снижения устойчивости и контроля.

Сплиттеры часто используются на высокопроизводительных спортивных и гоночных автомобилях, где аэродинамические характеристики имеют решающее значение для достижения максимальной скорости и управляемости. Однако их также можно использовать на других типах транспортных средств для повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов за счет уменьшения лобового сопротивления.

8. Спойлер в виде утиного хвоста

Неважно, говорите ли вы о прическе или птичьем попе, утиные хвосты имеют очень характерную форму. В качестве спойлера у утиного хвоста такой же перевернутый вид, как и у его тезки. Первоначально он был создан в 1970-х годах компанией Porsche, но с тех пор стал популярным вариантом для широкого круга автомобильных марок.

Как и в случае с губными спойлерами, утиный хвост прикрепляется к краю багажника и выступает дальше, только направлен вверх, а не горизонтально. Некоторые утиные хвосты покрывают ширину ствола, а другие уже.

9. Спойлер из стекловолокна

Стекловолокно имеет ряд значительных преимуществ, но также и ряд существенных недостатков, последние из которых привели к тому, что с годами оно стало менее популярным.

Ткань из стекловолокна индуцируется эпоксидной смолой или другой термореактивной смолой, что придает ей приличный уровень прочности, при этом с ней легко работать, и она довольно недорогая. Это привело к тому, что стекловолокно стало ведущим материалом для кузовов автомобилей.

Проблема в том, что крупномасштабное производство может быть довольно неэффективным, требующим больше труда, чем другие материалы, которые легко автоматизировать.

См. также – 11 различных видов автомобильных ключей

10. Откидная створка каталки

спойлер крыла на машине. Он назван в честь гонщика Дэна Герни, которому приписывают изобретение устройства в 1970-х годах.

Заслонка каталки предназначена для улучшения аэродинамических характеристик спойлера за счет создания области повышенного давления над спойлером. Это помогает увеличить прижимную силу и уменьшить подъемную силу, улучшая управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

Клапан каталки обычно представляет собой небольшой плоский кусок материала, который крепится к заднему краю спойлера перпендикулярно поверхности спойлера. Он может быть изготовлен из различных материалов, включая металл, пластик или композитные материалы, и может регулироваться или фиксироваться на месте.

Заслонки Gurney часто используются на высокопроизводительных спортивных автомобилях и гоночных автомобилях, где аэродинамические характеристики имеют решающее значение для достижения максимальной скорости и управляемости. Однако их также можно использовать на других типах транспортных средств для повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов за счет уменьшения лобового сопротивления.

11. Спойлер с подсветкой

Как следует из названия, эти спойлеры оснащены стоп-сигналом для дополнительной безопасности. Они чаще всего используются в качестве альтернативы неосвещенным пьедесталам или спойлерам на крыше.

Этот дополнительный стоп-сигнал может не только обеспечить безопасность, но и придать вашему автомобилю дополнительный стиль. Недостатком является то, что спойлеры с подсветкой, как правило, довольно хрупкие и могут быть легко повреждены.

12. Накладка-спойлер

Накладки-спойлер довольно незаметны, но все же обеспечивают определенную функциональность. Есть два типа губных спойлеров. Передние губчатые спойлеры выполняют ту же функцию, что и воздушные заслонки, и создают впечатление, что передняя часть автомобиля сидит ниже, чем она есть на самом деле.

Задние губчатые спойлеры крепятся к самому краю крышки багажника, добавляя к краю небольшую «губу». Они не так эффективны, как другие типы спойлеров, но все же помогают уменьшить лобовое сопротивление и придают автомобилю визуальную привлекательность.

Многие модели Audi, включая маленькую A3, оснащены гладким задним спойлером, который визуально улучшает внешний вид крышки багажника.

13. Спойлер на пьедестале

Из всех вариантов спойлера спойлер на пьедестале, пожалуй, самый первый. Эти спойлеры обычно покупаются в эстетических целях, но в некоторых случаях они действительно помогают повысить эффективность использования топлива за счет уменьшения сопротивления. Точное количество преимуществ, которые обеспечивают эти спойлеры, зависит в первую очередь от их размера и угла наклона.

Одним из преимуществ этого типа спойлера является то, что его можно установить в большинстве кузовных мастерских, а это означает, что вы можете установить его на автомобиль, который обычно не комплектуется спойлером. Они плотно прикручены к багажнику автомобиля, что может быть немного сложно, если вы пытаетесь установить их в качестве проекта «сделай сам».

Однако спойлеры на пьедестале бывают самых разных форм и размеров, что позволяет вам выбрать что-то, что выглядит великолепно и наиболее совместимо с дизайном вашего автомобиля.

14. Задний диффузор

Этот тип спойлера устанавливается под задним бампером автомобиля. Это помогает уменьшить лобовое сопротивление и улучшить поток воздуха под автомобилем, что может улучшить устойчивость на высоких скоростях.

Задний диффузор обычно представляет собой плоскую горизонтальную панель, выступающую назад от нижней части заднего бампера. Он может быть изготовлен из различных материалов, включая пластик, углеродное волокно или металл, и может регулироваться или фиксироваться на месте. Lexus IS 500 F Sport и Subaru WRX — два примера заметных задних диффузоров.

Создает зону низкого давления под задней частью автомобиля, что помогает уменьшить сопротивление и улучшить воздушный поток. Это может уменьшить турбулентность и улучшить устойчивость на высоких скоростях, позволяя автомобилю двигаться более эффективно и с большим контролем.

15. Спойлер на крышу

Если у вас когда-либо был универсал или внедорожник, возможно, вы уже сталкивались со спойлерами этого типа. Вместо того, чтобы крепиться к багажнику, спойлер крепится к крыше прямо над задним стеклом. Многие хэтчбеки, такие как Ford Fiesta ST и Mazda3, также имеют спойлеры на крыше.

Они выполняют те же функции, что и спойлер на пьедестале, но их основное отличие заключается в расположении. Хотя их основная цель — предоставить возможность установки спойлера для автомобилей, у которых нет заднего багажника, их также можно найти на крышах некоторых спортивных автомобилей.

Нередко спойлеры на крыше имеют встроенный в раму дополнительный стоп-сигнал, обеспечивающий дополнительную видимость полуприцепов и других крупных транспортных средств, которые могут находиться слишком близко, чтобы увидеть нижние стоп-сигналы.

Даже в некоторых полуприцепах используются полноразмерные спойлеры на крыше с целью снижения аэродинамического сопротивления, что помогает снизить расход топлива.

16. Силиконовый спойлер

Несмотря на то, что у силикона довольно известная функция, на самом деле это удивительно универсальный и гибкий материал. Некоторые производители автомобилей начали использовать кремнийорганические полимеры для изготовления автомобильных спойлеров.

Технически известный как полисилоксан, силикон имеет эластичную текстуру, что делает его очень прочным, а также способным выдерживать более высокие температуры. Это придает силиконовым спойлерам превосходную степень прочности и длительный срок службы по сравнению с большинством других материалов для спойлеров.

17. Спойлер для грузовиков

Спойлеры для грузовиков предназначены для пикапов и носят скорее эстетический, чем функциональный характер. Они бывают самых разных форм, размеров и стилей, в том числе со встроенным стоп-сигналом.

Их сложно установить самостоятельно, но они могут добавить изюминку вашему звукоснимателю (или заставить других смеяться и показывать пальцем) в зависимости от области. Когда кузов вашего пикапа закрыт, спойлеры грузовика могут помочь уменьшить лобовое сопротивление и подъемную силу.

18. Спойлер хвоста кита

Когда компания Porsche представила свой знаменитый 911 Turbo в 1974 году, они не ожидали, что его уникальный дизайн спойлера произведет почти такое же впечатление, как и сам автомобиль. Массивный спойлер торчал из автомобиля, за что получил прозвище «хвост кита».

Сегодня спойлеры китового хвоста широко доступны. Они расположены намного выше, чем спойлеры на пьедестале, и значительно уменьшают сопротивление и подъемную силу, что делает их идеальными для спортивных автомобилей высокого класса. Но, пожалуйста, не добавляйте их в свой 150-сильный бакалейщик.

19. (Почетное упоминание) Классическая крыша с откидным верхом

В наши дни кабриолеты проектируются так, чтобы при опущенной крыше они были более обтекаемыми, но так было не всегда. На самом деле, в старых автомобилях складная крыша довольно часто складывалась и садилась на крышу автомобиля, как это видно на печально известном Nash Rambler.

Хотя они не предназначались для использования в качестве спойлеров, в конечном итоге они выполняли ту же функцию, нарушая поток воздуха над автомобилем. Современные кабриолеты сконструированы таким образом, что крыша убирается заподлицо с задней частью автомобиля, что делает эту непреднамеренную функцию неэффективной.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

65 акции

Описание 11 типов автомобильных спойлеров (с фотографиями)

Существует множество типов спойлеров для автомобилей, некоторые из которых оптимизированы для выполнения определенных функций, а другие предназначены для улучшения дизайна автомобиля.

Спойлеры были созданы, чтобы нарушать или «портить» воздушный поток над автомобилем, чтобы улучшить его способность держать дорогу или производительность. Современные спойлеры стали элементом дизайна, улучшающим внешний вид автомобиля и повышающим его визуальную привлекательность. Спойлеры могут располагаться в нескольких местах снаружи автомобиля.

Изучая типы автомобильных спойлеров, мы подробно расскажем о функциях и эффективности каждого типа для повышения производительности.

Содержимое

  • 1. Спойлер на пьедестале
  • 2. Активные спойлеры
  • 3. Спойлер-губа
  • 4. Передний спойлер или Air Dam
  • 5. Спойлер боковой юбки
  • 6. Спойлер на крыше
  • 7. Спойлер с подсветкой
  • 8. Задний спойлер Ducktail
  • 9. Спойлер Whaletail
  • 10. Спойлер грузового кузова пикапа
  • 11. Спойлер кабины пикапа

1. Спойлер на пьедестале

Спойлер на пьедестале — это стандартная конструкция и улучшение характеристик для многих автомобилей. Этот тип спойлера можно использовать для улучшения внешнего вида автомобиля, и некоторые автомобили будут иметь незаконченный вид без спойлера на пьедестале.

Спойлер на пьедестале обычно устанавливается на задней верхней поверхности багажника автомобиля. Это крылообразный стержень, проходящий по ширине ствола. Спойлеры на пьедестале крепятся к багажнику с помощью вертикальных стоек или пьедесталов, от которых этот спойлер получил свое название.

Спойлеры на пьедестале предназначены для изменения воздушного потока, выходящего из задней части автомобиля, и увеличения прижимающей силы на задние колеса. Это улучшает сцепление с задним приводом и снижает расход топлива.

Некоторые спойлеры на пьедестале являются частью оригинальной конструкции автомобиля, и модель выпускается со спойлером, установленным на заводе. На автомобили могут быть установлены спойлеры на пьедестале вторичного рынка, но в этих случаях повышение производительности сомнительно.

2. Активные спойлеры

Активные спойлеры — это динамические спойлеры, которые регулируются бортовым компьютером автомобиля в зависимости от меняющихся условий.

Активные спойлеры могут быть любыми типами спойлеров на автомобиле, но обычно это спойлеры, устанавливаемые сзади, где они наиболее полезны для повышения производительности.

Некоторые активные спойлеры выдвигаются и складываются в потайной отсек в задней части автомобиля, когда они не используются. Спойлер может быть развернут автоматически компьютером автомобиля при достижении определенной скорости или обнаружении потери сцепления с задними колесами.

Динамический характер этих спойлеров позволяет регулировать высоту и угол наклона спойлера для компенсации изменяющихся условий движения.

Автомобили с активными спойлерами обычно относятся к автомобилям более высокого класса. Примерами автомобилей с активными спойлерами являются Audi TT, Porsche 911 и Bugatti Veyron.

3. Губной спойлер

Другой распространенный автомобильный спойлер — губной спойлер, который устанавливается сзади на конце багажника автомобиля. Расположение такое же, как у спойлеров на пьедестале, но спойлер-губа устанавливается заподлицо с крышкой багажника автомобиля.

Отсутствует воздушный зазор для прохождения ветра под и над спойлером; скорее, воздушный поток направлен над верхней поверхностью спойлера.

Губные спойлеры предназначены для улучшения устойчивости воздушного потока над автомобилем, повышения производительности и снижения сопротивления, когда воздух покидает заднюю часть автомобиля.

Губные спойлеры также придают стильный вид задней части автомобиля и улучшают спортивный вид автомобиля.

Губные спойлеры обеспечивают повышение производительности, но из-за меньшего размера и более низкого профиля эти эффекты менее драматичны, чем спойлеры на пьедестале.

4. Передний спойлер или воздушная заслонка

Передние спойлеры известны под разными названиями, включая воздушные заслонки, подбородочные спойлеры или воздухозаборники. Передние спойлеры обычно располагаются под передним бампером и иногда интегрируются в конструкцию переднего бампера автомобиля.

При установке на гоночных автомобилях воздушная заслонка регулирует поток воздуха перед автомобилем и направляет его туда, где он обеспечивает максимальную производительность. В условиях гонок преимущество переднего спойлера заключается в уменьшении лобового сопротивления на скорости и увеличении прижимной силы для улучшения сцепления с поверхностью гоночной трассы.

Конструкция переднего спойлера на стандартных дорожных автомобилях направлена ​​на то, чтобы направить поток воздуха в моторный отсек под капот для улучшения охлаждения двигателя.

Значение переднего спойлера для прижимной силы обычно не имеет значения для дорожных автомобилей, поскольку они не достигают таких же скоростей, как на трассе.

Исключением являются суперкары, такие как Porsche, Ferrari, Lamborghini и Bugatti, которые способны развивать чрезвычайно высокие скорости. В этих случаях передний спойлер играет роль в характеристиках автомобиля и его устойчивости на дороге.

В некоторых случаях производители добавляют передний спойлер к дизайну автомобиля больше для того, чтобы передать определенный стиль или визуальную привлекательность автомобиля, чем для повышения производительности.

Доступны комплекты вторичного рынка для передних спойлеров, чтобы изменить внешний вид автомобиля или улучшить характеристики и аэродинамику для любительских гонок.

5. Спойлер бокового порога

Спойлер бокового порога аналогичен переднему спойлеру тем, что устанавливается в нижней части кузова автомобиля. Боковые спойлеры обычно устанавливаются вместе с передними спойлерами, так как два спойлера работают вместе, чтобы регулировать воздушный поток под автомобилем.

Спойлеры боковых юбок устанавливаются вдоль бортов автомобиля и уменьшают дорожный просвет кузова над поверхностью дороги.

В сочетании с передним спойлером эта конструкция создает более низкое давление воздуха под автомобилем. Более высокое давление воздуха над автомобилем толкает автомобиль вниз, а более низкое давление воздуха под автомобилем притягивает автомобиль к поверхности дороги.

Сочетание этих сил улучшает курсовую устойчивость автомобиля и позволяет автомобилю проходить повороты на более высоких скоростях.

Менее выраженные спойлеры боковых юбок часто устанавливаются на автомобилях, которые должны придать спортивный и резкий вид, но мало улучшают ходовые качества автомобиля, поскольку расположены недостаточно близко к поверхности дороги.

Спойлеры боковых юбок могут быть частью дизайна производителя или добавляться к автомобилю в качестве послепродажного комплекта, часто входящего в комплект переднего спойлера.

6. Спойлер на крышу

Спойлер на крышу входит в комплектацию автомобилей с ограниченным пространством багажника для установки пьедестала или губного спойлера.

Спойлеры на крыше автомобиля, как правило, имеют более низкий профиль по сравнению со спойлерами на пьедестале и больше напоминают по размеру губные спойлеры.

Спойлеры на крыше выполняют те же функции, что и спойлеры на багажнике, поскольку они изменяют поток воздуха, выходящего из автомобиля, и увеличивают прижимную силу, улучшая сцепление с дорожным покрытием.

Чаще всего спойлеры на крыше располагаются на крыше автомобиля прямо над задним стеклом, поэтому эти спойлеры иногда называют оконными спойлерами.

Автомобили, в которых спойлеры на крыше наиболее распространены, — это хэтчбеки, универсалы и внедорожники, которые имеют ограниченное пространство в багажнике для установки губки или спойлера на пьедестале.

7. Спойлер с подсветкой

Спойлеры с подсветкой могут быть установлены на багажнике или на крыше и улучшают видимость автомобиля, особенно ночью или в условиях плохой освещенности.

Благодаря высоте этих задних спойлеров с подсветкой светодиодное освещение в задней части автомобиля находится почти на уровне глаз человека, едущего позади автомобиля.

Фары на спойлерах обычно представляют собой комбинацию задних фонарей и стоп-сигналов, что помогает снизить риск наезда сзади ночью, во время дождя или других дорожных условий с плохим освещением.

В некоторых секторах, таких как сообщество уличных гонок, освещение под спойлером боковой юбки стало обычным явлением.

Однако эта практика не служит какой-либо функциональной цели и предназначена только для эффекта. В некоторых местах подсветка под спойлерами боковых юбок автомобиля запрещена.

8. Задний спойлер Ducktail

Спойлеры Ducktail относятся к типу губных спойлеров и устанавливаются на краю багажника, где обычно располагаются губные спойлеры.

Утиные спойлеры твердые, похожи на губные спойлеры, но отличаются по размеру и форме. Спойлеры с утиным хвостом имеют гораздо более выраженный изгиб вверх, напоминающий форму утиного хвоста, что и дало им свое название.

В некоторых моделях спойлер «утиный хвост» не проходит по всей ширине багажника, усиливая сходство с утиным хвостом.

Линии на автомобиле должны соответствовать этому типу заднего спойлера и плавно переходить в дизайн спойлера. В противном случае спойлер выглядит неуместно и портит внешний вид автомобиля, а не улучшает его.

Модели Porsche, выпущенные в 1970-х годах, популяризировали дизайн спойлера с утиным хвостом, который использовался на Porsche 911 Carrera RS, выпущенном в 1973 году. С тех пор этот дизайн был использован в других автомобилях и моделях, произведенных другими производителями.

9. Спойлер Whaletail

Спойлер Whaletail — это еще одна конструкция заднего спойлера, разработанная Porsche. Это также задний спойлер, но он гораздо более плоский и имеет форму крыла, с меньшей стреловидностью вверх, чем спойлер с утиным хвостом.

Хотя компания Porsche изначально разработала эти спойлеры для гонок, они были включены в конструкцию Porsche 930 и 935, выпущенных в качестве дорожных автомобилей в 1975 году. предотвращение избыточной поворачиваемости при движении на высоких скоростях. Спойлеры Whaletail стали культовыми символами, связанными с брендом Porsche, и выделяли их автомобили из общей массы.

10. Спойлер грузового отсека пикапа

Грузовой кузов пикапа известен тем, что создает неэффективный воздушный поток позади автомобиля, создавая турбулентность у задней двери. Эта турбулентность увеличивает сопротивление и снижает расход топлива транспортных средств.

Некоторые производители пикапов решили эту проблему, установив на пикап спойлер грузового отсека. Спойлер грузового отсека может быть встроен в конструкцию верхней части двери багажного отделения или входить в кожух, предназначенный для грузового отсека.

Эти спойлеры грузовой платформы редко бывают эффективными, если только они не объединены с крышкой грузовой платформы для устранения завихрений воздуха за кабиной грузовика.

11. Спойлер кабины пикапа

Как упоминалось ранее, воздух за кабиной пикапа турбулентный и грязный, что создает сопротивление грузовой платформе грузовика.

Некоторые производители грузовых автомобилей встроили спойлер в крышу кабины грузовика. Этот спойлер похож по конструкции на губной спойлер на багажнике седана и встроен в заднюю кромку крыши.

Направленный вверх спойлер предназначен для направления воздушного потока вверх от задней кромки кабины и опускания его только за заднюю дверь.

Это изменение воздушного потока из кабины уменьшает сопротивление, вызываемое турбулентным потоком воздуха над грузовой платформой.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто