Гур в автомобиле это что: Что такое ГУР в автомобиле и для чего он нужен?

основные характеристики, достоинства и недостатки

Гидроусилитель руля предназначен для того, чтобы облегчить водителю управление автомобилем. Это «устройство» значительно уменьшает затрату сил при повороте рулевого колеса. Когда появились первые гидроусилители, и как они работают? Об этом в нашей статье.

Гидроусилитель руля предназначен для того, чтобы облегчить водителю управление автомобилем. Это «устройство» значительно уменьшает затрату сил при повороте рулевого колеса. Когда появились первые гидроусилители, и как они работают? Об этом в нашей статье.

История появления гидроусилителя

В течение первых десятилетий своего существования никаких усилителей руля вообще не существовало. Надо сказать, что некоторые современные простые коммерческие машины, такие как ZAZ Chance или Reault Kangoo в своей заводской комплектации выпускаются без усилителя и по сей день.


На первых моделях в усилителях руля и нужды не было: поскольку скорости были невысоки, то и требования к управляемости были достаточно скромными.

Комфорт стал интересовать производителей тоже не сразу, а покрышки были очень узкими, с небольшим пятном контакта с дорогой. И единственным средством облегчить работу с рулем было увеличение диаметра рулевого колеса и передаточного отношения привода.

Первые усилители появились в конце 30-х годов, и их обладателями стали карьерные самосвалы.

Какими были первые усилители руля? Вначале это были простые пневмоусилители, питавшиеся от компрессоров пневмотормозов. Однако, гидравлика оказалась не только дороже и сложнее пневматики, но еще и точнее и тише. Первый гидроусилитель руля (далее ГУР) появился в 1951 году. Его обладателем стал Chrysler Crown Imperial. Спустя три года ГУР появился и в Европе на Citroen DS 19.

Что такое гидроусилитель руля?

Говоря коротко, ГУР является механизмом, в основе которого лежит насос. В действие он приводится ремнем коленчатого вала. В результате из бачка засасывается масло и под высоким давлением нагнетается в распределитель.

Последний отслеживает величину усилия на руле и помогает поворачивать колеса, делая это строго дозировано. Для этого используется следящее устройство, встроенное в разрез рулевого вала. Как правило, это торсион.

Когда автомобиль неподвижен или едет по прямой, нагрузки на рулевой вал нет, торсион не закручен, дозирующие каналы распределителя перекрыты, и масло сливается назад в бачок.

Когда же руль поворачивается и колеса начинают оказывать сопротивление, торсион начинает закручиваться с силой пропорциональной усилию на руле. Дозирующие каналы открываются, и масло попадает в исполнительное устройство. В иномарках, как правило, используется масло ATF (то же самое, что и на АКП).

Достоинства и недостатки ГУР

Основные достоинства ГУР

  • ГУР значительно облегчает работу рук при выполнении различных маневров, особенно парковочных.
  • Значительно ослабляется передача на руль ударов, вызванных неровностями дороги.

Недостатки гидроусилителя руля

Нехватка или отсутствие реактивного усилия на руле. Поскольку ГУР помогает водителю слишком активно, последний зачастую лишается «чувства машины». Поэтому конструкторы прилагают массу усилий, чтобы найти компромисс между вышеупомянутым «чувством» и помощью водителю.

Поскольку производителю приходится учитывать множество факторов, таких как производительность насоса, геометрию передней подвески, параметры задней подвески, углы установки колес, характеристики шин и многое другое, становится ясно, что найти автомобиль с безупречным ГУР крайне сложно.


Свойства ГУР в значительной степени зависят от производителя. К примеру, Toyota делает ставку на комфорт, жертвуя информативностью, а европейские производители поступают с точностью до наоборот. Поэтому, чтобы иметь представление о находящемся в машине ГУР, нужно сперва изучить традиции производителя в данной сфере.

Уход за гидроусилителем руля

Как правило, выход из строя какой-либо составляющей ГУР связаны не с «врожденными» дефектами, а с нарушением эксплуатации. Поэтому автомобилист должен регулярно делать следующее:

  • Следить за уровнем масла в бачке;
  • Следить за натяжением ремня привода и если есть такая необходимость, регулировать его;
  • Обеспечить тщательный контроль за герметичностью системы;
  • Каждые год-два заменять масло и фильтрующий элемент. Также их необходимо менять, если цвет масла изменился. Удаляя старую жидкость, автомобилист проводит комплексную очистку всей системы ГУР;
  • Необходимо регулярно смотреть на бачок с жидкостью ГУР, контролируя его уровень. Цвет жидкости можно увидеть на щупе, открутив крышечку. У более продвинутых автомобилей, на приборной панели можно найти индикатор низкого уровня жидкости ГУР.

В случае если возникают какие-либо посторонние звуки, обнаружены утечки или если машина начинает вести себя неадекватно – необходимо как можно скорее пройти диагностику на СТО.

Следует избегать длительного (более 5 сек) удержания руля в крайнем положении. Это может привести к перегреву масла. Кроме того, продолжительная эксплуатация машины с неработающим насосом выливается в ускоренный износ деталей распределителя и рулевого механизма, поскольку на такой режим работы они не рассчитаны.

Избегайте наезжать на препятствия. Когда машина «запрыгивает» на бордюр, водитель ощущает только легкий толчок на колесе руля. Хотя не будь ГУР, рулевое колесо ответило бы сильнейшим рывком, который мог бы даже причинить травму. 

Следует помнить, что, если на рулевом колесе нагрузка не чувствуется, это не является свидетельством того что машина легко преодолевает любые препятствия.

Насос гидроусилителя может развивать высокие давления, поддерживая нужное положение вала рулевой рейки. Если в таком положение лихо въехать на бордюр система постарается сохранить заданное рулем положение колес, что, по сути, спровоцирует сильный удар о бордюр.

В результате возрастает вероятность повреждения рулевой рейки и рулевых тяг. К примерно таким же последствиям может привести вращение руля, когда колеса плотно прижимаются к бордюру (как вариант активная работа рулем при езде по колее).


Ни в коем случае не газуйте при сильно вывернутых колесах, стоя на второстепенной дороге в ожидании просвета. Это значительно повышает давление на ГУР, что может повредить насос и уплотнительные элементы. Если же к этому добавится низкая температура, вязкость рабочей жидкости возрастет и ее протекание через калиброванные отверстия и клапаны значительно затруднится, а нагрузка на систему заметно увеличится. Поэтому не начинайте в морозы движение, не прогрев предварительно автомобиль. Также старайтесь избегать интенсивного руления, выезжая со стоянки.

Электроусилители руля

Эта разновидность усилителей полностью лишена гидравлики. В отличие от ГУР, у которого рабочая жидкость постоянно перемещается по трубам, потребляя дополнительное топливо, электроусилитель потребляет энергию только во время вращения руля.

К тому же он не зависит от температурных перепадов и оборотов двигателя.

Помимо этого, КПД электродвигателя руля значительно превышает аналогичные показатели гидронасоса. Он более надежен:

  1. Не имеет ремней шлангов, сальников, прокладок;
  2. Не имеет жидкостей;
  3. Не нуждается в обслуживании (доливка и замена рабочей жидкости).

Это именно то, чего хотели бы большинство автолюбителей. Правда, профессионалы, несмотря на все эти достоинства, жалуются на искусственность ощущений во время вождения.

Что такое ГУР в автомобиле

В этой статье разберёмся, что такое ГУР в машине, и как он помогает водителю. Также решим, какое масло заливать в ГУР, что лучше: ГУР или ЭУР. Рассмотрим особенности устройства ГУРа на тягачах Scania, перечислим распространённые неисправности и способы их профилактики. Информация пригодится тем, кто интересуется строением автомобиля и владельцам Scania.

 

ГУР в машине – что это, принцип работы

Гидравлический усилитель руля (ГУР) облегчает повороты руля за счёт давления жидкости. Водитель поворачивает руль, ГУР увеличивает это усилие, масло давит на поршни и другие промежуточные узлы, которые поворачивают колёса.

Жидкости несжимаемы, поэтому способны передавать давление без потерь. Из-за этого для работы системы облегчения управления автомобилем используется масло, точнее гидравлическая жидкость.

Изначально ГУР разрабатывался для грузовиков, ведь повернуть колёса грузового автомобиля нелегко. Особенно когда машина с грузом движется на низкой скорости или стоит. Позже ГУР стал применяться и в легковых автомобилях.

 

Из чего состоит ГУР

ГУР в автомобиле – это замкнутая система, «надстройка» для рулевого управления. Особенности исполнения гидроусилителя отличаются в зависимости от модели машины и производителя. Рассмотрим два типа ГУР: с рейкой и рулевой сошкой.

ГУР с зубчатой рейкой устанавливается в легковых автомобилях. Элементы усилителя:

 
  • Бачок.

Расположен в доступном месте спереди. В бачок заливается масло, которое распределяется по системе. Оборудован фильтром и щупом для проверки уровня масла. Встречаются полупрозрачные бачки без щупа – в них уровень масла виден снаружи.

  • Насос. Устанавливается рядом с двигателем и соединяется с ним ремнями или шестернями. Создаёт и поддерживает рабочее давление.
 
  • Распределитель. Соединён с рулевым валом. Направляет масло по системе в зависимости от поворота руля. Жидкость распределяется за счёт золотникового клапана и торсиона.
 
  • Трубки и шланги. Проводят масло ГУРа. По прямому контуру распределяется жидкость для поворота колёс, по обратному – возвращается в бачок.
 
  • Гидроцилиндр или силовой цилиндр. Установлен на рейке. В гидроцилиндре две камеры с маслом и поршни, которые двигаются под давлением жидкости. ГУР с рулевой сошкой применяется в грузовиках, в том числе в Scania. Устроен аналогично: бачок, насос, распределитель, трубки и поршень, выполняющий роль гидроцилиндра. Подробнее об этом типе ГУРа – далее, в блоке о Scania.

ГУР с рулевой сошкой применяется в грузовиках, в том числе в Scania. Устроен аналогично: бачок, насос, распределитель, трубки и поршень, выполняющий роль гидроцилиндра. Подробнее об этом типе ГУРа – далее, в блоке о Scania.

Как работает ГУР с рейкой

Насос запускается вместе с двигателем и сразу нагнетает давление и начинает перегонять масло по трубкам. Пока руль в нейтральном пооении, жидкость ходит по замкнутому контуру: из бачка → в распределитель → и обратно в бачок. Узлы усилителя не задействованы.

Водитель поворачивает руль. Рулевой вал поворачивает торсион, благодаря чему открывается соответствующий канал золотникового клапана, а обратный канал перекрывается.

 

  • Торсион – это металлический стержень, который частично скручивается под действием крутящего момента.
  • Золотник или золотниковый клапан – это клапан с несколькими каналами, которые открываются в зависимости от поворота движущегося элемента внутри.

Торсион закручивается, поворачивая внутреннюю втулку, в золотнике открывается нужный канал и перекрывается обратный слив. Чем больше поворот руля, тем сильнее закручивается торсион, тем больше открывается отверстие в золотнике.

Масло под давлением проходит по открывшемуся каналу в одну из двух камер гидроцилиндра. В камере жидкость давит на поршень, который передаёт усилие на шток, который уже толкает и поворачивает колёса.

   

Чем сильнее водитель поворачивает руль, тем больше масла поступает в камеру гидроцилиндра. Поршень сильнее давит на шток, колёса быстрее поворачиваются на больший угол. Таким образом давление жидкости добавляется к усилию водителя, а руль поворачивается проще.

Не рекомендуется удерживать руль в крайнем положении дольше пяти секунд. В крайнем положении в цилиндр подаётся много масла, которое под давлением разогревается и может повредить систему.

Водитель возвращает руль в нейтральное положение. Торсион «раскручивается», золотник перекрывает каналы к гидроцилиндру, масло снова ходит по обратному контуру.

«Ощущение дороги» из-за ГУРа не теряется. Правильно настроенный ГУР даёт водителю «обратную связь» с дорогой и улучшает управляемость на неровной поверхность

При поломке гидроусилителя водитель не теряет управление. Руль всё так же поворачивает колёса: усилие водителя передаётся на рейку, но к нему не добавляется давление масла. Руль крутить становится тяжело, но возможно.

ГУР в Scania 5 и 6 серии

Распространённые неисправности ГУР в Scania

Течёт сальник на соединении рулевой колонки с ГУРом. Признаки – подтёки. Чтобы не пропустить эту поломку, стоит периодически осматривать соединения в ГУРе. Решение – замена сальника. В продаже есть ремкомплекты и аналоги. По опыту, б/у оригинал – надёжнее и дешевле.

Изнашиваются зубья в соединении поршня и вала сошки. Признаки – требуется больше усилий для поворота руля. Конструкцией предусмотрена подтяжка соединения. Когда зубья износились и зацепление ослабло, подтягиваем его. Но это – временная мера. Изношенные элементы потребуется заменить.

Насос создаёт недостаточное давление. Признаки – руль тяжело поворачивается на холостых оборотах, но стоит раскрутить двигатель, руль поворачивается ощутимо легче. При корректной работе насоса такой разницы быть не должно. Износившийся насос ГУРа требуется заменить.

Изнашиваются шаровые соединения в тягах. Признак – неровная работа ГУРа, руль бьёт и так далее. Одно соединение заменяется, а другое запрессовано – меняется только тяга целиком.

Как прокачать ГУР в Scania

После замены трубок и другого ремонта ГУРа на грузовиках Scania требуется прокачка гидравлической системы. Удобнее прокачивать вдвоём: один в кабине, напарник следит за работой ГУРа у капота.

  1. Заполняем бачок ГУРа.
  2. Запускаем двигатель.
  3. Даём двигателю поработать на холостом ходу 5 секунд. Не поворачиваем рулевое колесо.
  4. Глушим двигатель.
  5. При необходимости повторяем, пока уровень жидкости не стабилизируется.
  6. Запускаем двигатель.
  7. На холостом ходу медленно поворачиваем руль до блокировки налево и направо.
  8. Глушим двигатель и проверяем уровень масла.
  9. Снова запускаем двигатель и поворачиваем руль до блокировки в обе стороны несколько раз.
  10. Проверяем, нет ли течи на трубках и соединениях ГУРа.
  11. Проверяем, чтобы уровень масла на щупе был на максимальной риске.

Масло для ГУР – какое лить, как часто менять

Для работы гидравлического усилителя руля требуется жидкость, которую называют маслом для ГУРа. Это не то же масло, которое льют в двигатель. Если залить моторное масло в ГУР, система будет работать хуже и повредится со временем, так как вязкость и состав отличается этих масел отличаются.

 

Какое масло заливать в ГУР? То, которое рекомендует производитель автомобиля. Для некоторых марок разработано специальное масло, для других подходит «общее». Но параметры подходящей жидкости всегда даются производителем в инструкции к автомобилю.

Масло для ГУР – это синтетическая жидкость. Распространены 2 группы масел: Dextron ATF красного цвета и зелёное Pentosin. Если потерялась инструкция, и негде взять точную информацию о рекомендованном масле, стоит взять вариант одного из этих типов.

То, как часто менять жидкость в ГУР, тоже определяется производителем. Имеет смысл ориентироваться на одну замену в год.

В грузовиках Scania используется Dextron ATF, меняется один раз в год.

Что лучше: ГУР или ЭУР

ЭУР – это электрический усилитель руля. Крутящий момент от поворота руля водителем усиливается электромотором, установленным на рейке. Усилие, которое создаёт мотор, определяется по данным датчиков: угла поворота руля и момента на рулевом колесе.

 

Водитель поворачивает руль, блок управления на основании информации от датчиков отправляет команду на электродвигатель. Мотор раскручивается и поворачивает рейку в соответствии с поворотом руля.

Электрические и гидравлические усилители имеют плюсы и минусы. Однозначно сказать, что лучше ГУР или ЭУР, не получится. Зависит от приоритетов владельца автомобиля.

Преимущества ГУР

  • Стоит меньше, чем ЭУР.
  • Выдаёт больше мощности. На грузовиках ЭУР не встретишь, так как мощности электромотора не хватит для поворота колёс под нагрузкой.
  • Даёт более натуральное «ощущение дороги».

Недостатки ГУР

  • Занимает много места
  • Требует обслуживания: замены масла, проверки трубок и так далее.
  • Нагружает двигатель и повышает расход топлива. Насос запускается от мотора и работает постоянно – отбирает часть мощности двигателя.
  • Может повредиться, если долго держать руль в крайних положениях.

Преимущества ЭУР

  • Занимает меньше места.
  • Проще обслуживается. Не требует замены и отслеживания уровня масла. Нет трубок, которые изнашиваются и протекают.
  • Экономит топливо. Электродвигатель не отбирает мощность мотора и включается только, когда нужен.
  • Позволяет держать руль в крайнем положении без ограничений. Ломаться из-за этого нечему.
  • Даёт возможность настраивать уровень усиления в зависимости от поворота руля.

Недостатки ЭУР

  • Стоит больше, чем ГУР.
  • Не даёт достаточно мощности для грузовиков.
  • Требует мощного генератора.
  • Даёт менее чёткую обратную связь с дорогой.

Старший футбольный сезон Бена Гур-Ари «почти как в кино» возвращается после автокатастрофы, чтобы поиграть с братом

ЭНН-АРБОР, Мичиган. в этом году он получил должность стартового квотербека в Ann Arbor Huron.

Приложив дополнительные усилия в межсезонье, чтобы завоевать уважение своих тренеров и товарищей по команде, старший сделал именно это.

«Он был здесь все лето и каждый день работал на тренировке. Сейчас это нормально», — сказал старший лайнмен Крис Дамшрёдер. «Я бы не сказал, что он никогда не уходил, но он сделал себя квотербеком, и мы не думаем об этом дважды».

Бен вернулся в команду прошлой весной после того, как в сентябре 2012 года оправился после аварии за рулем в нетрезвом виде, в результате которой он впал в кому. После прохождения физической, психической и эмоциональной терапии ему снова разрешили выйти на поле.

«Для меня и моей семьи это действительно почти как сон», — сказал Бен. «Если бы я еще год назад подумал, что снова буду стартовым квотербеком в старшей школе, я бы посмеялся над собой. Это удивительно, но в то же время я знаю реальность ситуации. Я должен делать все возможное, чтобы продолжать идти».

В своем первом старте Бен бросил 4 из 12 на 78 ярдов и совершил тачдаун в победе Гурона над Джексоном со счетом 15:12. Одним из его завершений стал пас на брата младшего Нати Гур-Арье.

Нападающий дуэт никогда не играл вместе в организованный футбол до этого сезона, но между ними много химии.

«Это почти как снова играть на заднем дворе, так что это круто», — сказал Бен. «Это добавляет ко всей мистике возвращения возможность играть с моим братом и лучшими друзьями после всего, через что я прошел. Это почти как в кино».

Бен улучшил положение в лузе на второй неделе, выполнив 9 из 13 пасов на 108 ярдов, но Ривер Рэтс проиграл Ипсиланти Линкольну со счетом 14-10 после того, как молния перенесла игру в субботу вечером.

Несмотря на поражение, тренер Андре Паркер доволен началом сезона Гурона и прогрессом Бена в качестве квотербека.

«Он был потрясающим лидером, — сказал Паркер. «Он первый, он тот, кто возвращает детей в строй. Его лидерство неоспоримо, и он был отличным дополнением, и он все еще изучает свою позицию».

У Бена сильная рука, и в начале этого сезона он сосредоточился на улучшении работы ног и защитных чтений. Переход с уровня первокурсника на уровень университетской команды был быстрым, но Дамшредер сказал, что квотербек пришел с преимуществом, чтобы выиграть место в стартовом составе.

«У него всегда была хорошая рука, и он всегда мог бросить мяч сильнее и дальше, чем все остальные, — сказал Дамшредер. «Его природная способность бросать поставила его на один уровень со многими парнями (которые вернулись в этом сезоне)».

Старший центровой Адам Барбер сказал, что в этом сезоне у команды повышенный уровень близости и уверенности, и возвращение Бена помогло.

Понятно, что Речным Крысам лучше с лидерскими качествами и талантом Бена, но мало кто лучше Нэти видит, насколько лучше Бена в футболе в его жизни.

«Я думаю, что он лучше, чем был до того, как все пошло под откос», — сказала Нэти. «Я видел его в лучшем виде и видел в худшем. Я никогда не видел его более счастливым, чем сейчас. Лучше всего для него играть в футбол».

Бен возглавит нападение гуронов в пятницу, когда «Ривер Рэтс» примет «Челси» в матче недели новостей Анн-Арбора в 19:00.

Джастин П. Хикс — спортивный репортер и рассказчик для MLive / The Ann Arbor News. С ним можно связаться по телефону   [email protected] . Следуйте за ним на Twitter , Facebook и 900 37 MLive .

Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.

Усилитель руля (ГУР) — важный и практичный механизм любого автомобиля

Гидроусилитель руля (ГУР) — это очень значимая деталь в конструкции современного автомобиля. На данный момент практически все иномарки оснащены этим механизмом. Да есть они, даже на отечественных машинах есть такое устройство. А еще каких-то 10-15 лет назад установка ГУРа на ВАЗ считалась непозволительной роскошью и даже в чем-то фантастикой. Сейчас гидроусилитель руля широко используется в мире автомобилей, поэтому сегодняшняя статья будет полезна всем, у кого есть такое устройство.

ГУР — деталь, функции которой заключаются в снижении усилия, прилагаемого водителем при повороте руля автомобиля. Те, кто ездил на машинах с гидроусилителем и без него, заметно чувствуют разницу в управлении. Руки не устают от постоянного «кручения-кручения» руля. Кроме того, эта запчасть значительно смягчает удары, передаваемые от колеса при наезде на ямы. Соответственно, ходовая часть не так сильно изнашивается. Также важной особенностью гидроусилителя является его устойчивость к разрыву колеса на передней оси. Простыми словами, ГУР — это деталь, которая удерживает автомобиль в контроле над направлением движения, на случай, если шина вдруг сойдет. Если в такую ​​ситуацию попадет автомобиль без гидроусилителя, он тут же уйдет в кювет, особенно если стрелка на спидометре зашкаливает до «сотни».

В состав системы ГУР входит следующий ряд механизмов:

  • Распределитель, направляющий потоки жидкости в полостях системы;
  • Насос, поддерживающий заданное давление и циркуляцию жидкости;
  • Рабочая жидкость, необходимая для передачи давления от насоса к гидроцилиндру;
  • Соединительные шланги, объединяющие все элементы системы;
  • Электронный блок, регулирующий работу ГУР.

Это все компоненты этого механизма. При взаимодействии друг с другом они делают автомобиль более маневренным и управляемым, а саму поездку — безопасной и комфортной.

Как увеличить срок службы гидроусилителя руля?

Как известно, каждый механизм или система требует регулярной диагностики и ремонта.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто