Характеристики автомобильный генератор: Автомобильный генератор
Типы и характеристики автомобильных генераторов
Главная » Статьи
Автор Константин На чтение 2 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано
Автомобильные генераторы делятся на два основных типа – постоянного и переменного тока. Первый тип был распространен на моделях, выпускаемых до 1960 года. В настоящее время они тоже используются, но не в легковых автомобилях. Магнитное поле в них формируется на обмотке статора, тогда как ток снимается неподвижными щетками с силовой обмотки якоря. Генератор постоянного тока выполнен по схеме, когда все эти элементы подключаются параллельно.
В 1946 году были изобретены автомобильные генераторы переменного тока. Основными преимуществами такого типа агрегата являются меньший размер и масса, а также увеличенные надежность и время эксплуатации.
Мощность является одной из основных характеристики автомобиля, а генератор переменного тока, по сравнению с аналогичным по параметрам генератором постоянного тока, выдает большую мощность.
Ознакомившись в общих чертах с устройством автомобильных генераторов, изучим технические спецификации. Токоскоростная характеристика (ТСХ) отвечает за поставки электроэнергии всем источникам потребления в различных режимах работы мотора. Это показатель зависимости максимального значения тока от частоты вращения ротора в условиях постоянного напряжения.
Кроме того, важно знать отдачу установки автомобильного генератора в амперах, как правило, в зависимости от модели автомобиля, эта характеристика составляет от 55 до 120 А. Если при тестировании демонстрируется недостаток ампер, вероятно, агрегат неисправен.Кроме того, генератор имеет еще ряд характеристик:
- внешняя;
- регулировочная;
- нагрузочная;
- показатель холостого хода.
Первая подразумевает зависимость выпрямленного (постоянного) напряжения (Ud) от тока нагрузки (Iн), вторая – Iв (возбуждение) от Iн. Третья характеристика демонстрирует отношение Ud к Iв, последнее значение характеризуется зависимостью ЭДС от Iв при частоте вращения постоянного характера.
генератор
Генератор Автомобиля, Принцип Работы и Устройство, Мощностные Характеристики, Напряжение Выдаваемого Тока, Размеры и Схема
Содержание
Поскольку для работы двигателя необходимо электричество, а запаса аккумулятора хватает лишь на его запуск, его постоянной выработкой занимается генератор автомобиля на холостом ходу и больших оборотах. Кроме подачи напряжения всем потребителям бортовой сети, электроэнергия расходуется на подзарядку АКБ и самовозбуждение якоря генератора.
Рис. 1 Генератор авто
Назначение автомобильного генератора
Кроме питания бортовой сети генератор автомобиля обеспечивает восполнение запаса электроэнергии, которую потратил аккумулятор при запуске ДВС. Первоначальное возбуждение обмотки так же производится за счет постоянного тока аккумулятора. Затем генератор начинает вырабатывать электричество самостоятельно при передаче вращения ремнем на шкив с коленвала двигателя.
Другими словами – без генератора машина заведется стартером от аккумулятора, но проедет недалеко, и не заведется в следующий раз, так как АКБ не получит подзарядки. На эксплуатационный ресурс генератора влияют факторы:
- емкость и апмераж аккумулятора;
- стиль и режим вождения;
- количество потребителей бортовой сети;
- сезонность эксплуатации транспортного средства;
- качество изготовления и сборки узлов генератора.
Простая конструкция позволяет диагностировать и устранить самостоятельно большинство поломок.
Особенности конструкции
Основан принцип работы генератора автомобиля на эффекте индукции электромагнитной, позволяющем получать электроток при наведении, а затем изменении магнитного поля вокруг проводника. Для этого в генераторе имеются необходимые детали:
- ротор – катушка внутри двух пар разнонаправленных магнитов, получающая вращение через шкив, и постоянный ток на обмотки возбуждения через щетки и коллекторные кольца
- статор – обмотки внутри магнитопровода, в которых наводится переменный электрический ток
- диодный мост – выпрямляет переменный ток в постоянный
- реле напряжения – регулирует эту характеристику в пределах 13,8 – 14,8 В
Рис. 2 Конструкция генератора
При неработающем двигателе в момент его запуска ток возбуждения подается на якорь с аккумулятора. Затем генератор начинает выработку электричества самостоятельно, переходит на самовозбуждение, полностью восстанавливает заряд аккумулятора при движении машины.
На холостых оборотах подзарядки не происходит, но бортовая сеть и все ее потребители (фары, музыка, кондиционер) обеспечиваются в полном объеме.
Статор
В генераторе самым сложным является устройство статора:
- из трансформаторного железа 0,8 – 1 мм толщины вырубаются штампом пластины;
- из них набирают пакеты (сварка или крепление заклепками), 36 пазов по периметру изолируются эпоксидной смолой или полимерной пленкой;
- затем в пакеты укладываются 3 обмотки, фиксируемые в пазах специальными клиньями.
Рис. 3 Статор генератора
Именно в статоре вырабатывается переменное напряжение, которое позже автомобильный генератор выпрямляет в постоянный ток для бортовой сети и АКБ.
Ротор
При использовании подшипников качения цапфа закаливается, а сам вал создается из легированной стали. На вал намотана катушка, залитая специальным диэлектрическим лаком. Сверху на нее надеты и закреплены на валу магнитные полюсные половинки:
- имеют вид короны;
- содержат по 6 лепестков;
- изготавливаются штамповкой или литьем.
Рис. 4 Ротор генератора
Шкив фиксируется на валу шпонкой либо гайкой с головой под шестигранный ключ. Зависит мощность генератора от толщины провода катушки возбуждения и качества изоляции лаком обмоток.
При подаче напряжения на обмотки возбуждения вокруг них возникает магнитное поле, взаимодействующее с аналогичным полем постоянных полюсных половинок магнитов. Именно вращение ротора обеспечивает выработку электротока в обмотках статора.
Токосъемный узел
В щеточном генераторе устройство токосъемного узла следующее:
- щетки скользят по коллекторным кольцам;
- по ним передается постоянный ток на обмотку возбуждения.
Электрографитные щетки изнашиваются меньше меднографитных модификаций, но на коллекторных полукольцах наблюдается падение напряжения. Для снижения электрохимического окисления колец их могут изготавливать из нержавейки и латуни.
Рис. 5 Токосъемный узел генератора
Поскольку работа токосъемного узла сопровождается интенсивным трением, щетки и кольца коллекторные изнашиваются чаще прочих деталей, считаются расходниками. Поэтому к ним обеспечивается быстрый доступ для периодической замены.
Выпрямитель
Поскольку в статоре электроприбора вырабатывается переменное напряжение, а для бортовой сети нужен постоянный ток, в конструкцию добавлен выпрямитель, к которому и подключаются обмотки статора. В зависимости от характеристики генератора выпрямительный узел имеет различную конструкцию:
- диодный мостик распаян или впрессован в подковообразные пластины-теплоотводы;
- выпрямитель собран на плате, теплоотводы с мощным оребрением припаиваются к диодам.
Рис. 6 Выпрямитель генератора
Рис. 7 Вариант диодного мостика с независимыми радиаторами
Основной выпрямитель может дублироваться дополнительным диодным мостиком:
- герметичный компактный блок;
- диды-горошины или цилиндрической формы;
- включение в общую схему небольшими шинами.
Выпрямитель является «слабым звеном» генератора, так как любое инородное тело, проводящее ток, попавшее случайно между теплоотводами диодов, автоматически приводит к короткому замыканию.
Регулятор напряжения
После того, как переменная амплитуда преобразована выпрямителем в постоянный ток, электроэнергия генератора подается на реле регулятора напряжения по следующим причинам:
- коленвал ДВС вращается с разной скоростью в зависимости от типа вождения, дальностью поездки и циклом движения авто;
- поэтому автомобильный генератор по умолчанию не способен вырабатывать одинаковое напряжение в разные промежутки времени физически;
- устройство реле регулятора и отвечает за термокомпенсацию – отслеживает значение температуры воздуха, при его снижении повышает напряжение подзарядки и наоборот.
Стандартной величиной термокомпенсации принято значение 0,01 В/1градус. В некоторых генераторах имеются переключатели ручные лето/зима, выносимые в салон или пространство под капотом авто.
Рис. 8 Регулятор напряжения
Существуют реле регуляторов напряжения, в которых бортовая сеть подключается к обмотке возбуждения генератора «–» проводом или «+» кабелем. Эти конструкции являются не взаимозаменяемыми, путать их нельзя, чаще всего в легковых машинах установлены «минусовые» регуляторы напряжения.
Подшипники
Передним считается подшипник со стороны шкива, его корпус впрессовывается в крышку, а на валу используется скользящая посадка. Задний подшипник расположен возле коллекторных колец, его, наоборот, сажают на вал с натягом, в корпусе использована скользящая посадка.
В последнем случае могут применяться подшипники роликовые, передний подшипник всегда радиальный шариковый с одноразовой смазкой, закладываемой на заводе, которой хватает на весь эксплуатационный ресурс.
Рис. 9 Комплект подшипников генератора
Чем выше мощность генератора, тем большие нагрузки испытывает обойма подшипника, чаще требуется замена обоих расходных деталей.
Крыльчатка
Детали трения внутри генератора охлаждаются принудительным воздушным способом. Для этого на вал надевается одна или две крыльчатки, засасывающих воздух через специальные щели/отверстия в корпусе изделия.
Рис. 10 Крыльчатка генератора
Существует три типа воздушного охлаждения автомобильных генераторов:
- при наличии узла щетки/коллекторные кольца и вынесения выпрямителя, регулятора напряжения из корпуса наружу эти узлы защищаются кожухом, поэтому воздухозаборные отверстия создаются в нем (позиция а) нижней схемы;
- если компоновка механизмов под капотом плотная, а окружающий их воздух слишком нагрет, чтобы нормально охладить внутреннее пространство генератора, используется защитный кожух специальной конструкции (позиция б) нижнего рисунка;
- в генераторах малогабаритных щели для забора воздуха создаются в обеих крышках корпуса (позиция в) на нижнем рисунке).
Рис. 11 Варианты схем воздушного охлаждения генератора
Перегрев обмоток и подшипников резко снижает характеристики генератора, и может привести к заклиниванию, короткому замыканию и, даже пожару.
Корпус
Традиционно для большинства электроприборов корпус генератора имеет защитную функцию для всех расположенных внутри него узлов. В отличие от стартера машины, генератор не имеет натяжного устройства, провисание ремня передачи регулируется за счет смещения корпуса самого генератора. Для этого кроме монтажных лапок на корпусе имеется регулировочная проушина.
Корпус изготавливается из алюминиевого сплава, состоит из двух крышек:
- внутри передней крышки спрятан статор и якорь;
- внутри задней крышки размещен выпрямитель и реле регулятора напряжения.
Рис. 12 Корпус генератора состоит из двух крышек
От этой детали зависит корректная работа генератора, так как внутрь одной крышки впрессован подшипник ротора, а ремень натягивается в проушине корпуса.
Режимы работы
При эксплуатации генератора машины существует 2 режима:
- запуск ДВС – в этот момент стартер авто и катушка ротора генератора являются единственными потребителями, расходуется энергия аккумулятора, пусковые токи значительно выше рабочих, поэтому от качества подзарядки аккумулятора зависит, заведется машина, или нет;
- рабочий режим – стартер в этот момент отключен, обмотка ротора генератора переходит в режим самовозбуждения, зато появляются прочие потребители (кондиционер, обогреватели стекол, зеркал, фары, автозвук), необходимо восстановить зарядку АКБ.
Внимание: При резком повышении суммарной нагрузки (аудиосистема с усилителем, сабвуфер) ток генератора становится недостаточным для удовлетворения потребностей бортовой системы, начинается расходоваться заряд АКБ.
Поэтому для снижения просадок напряжения владельцы автозвука часто ставят второй аккумулятор, увеличивают мощность генератора или дублируют его еще одним устройством.
Рис. 13 Два генератора на одном авто
Привод генератора
Обороты для выработки электричества генератор переменного тока получает клиноременной передачей от коленчатого вала двигателя. Поэтому натяжение ремня должно контролироваться регулярно, желательно перед каждой поездкой. Основными нюансами привода генератора являются:
- проверка натяжения производится усилием 3 – 4 кг, прогиб в этом случае не может превышать 12 мм;
- диагностика осуществляется линейкой, усилие к одному краю которой обеспечивается бытовым безменом;
- проскальзывать ремень может при попадании на него масла из-за негерметичности прокладок и сальников в соседних узлах под капотом;
- чересчур жесткий ремень вызывает повышенный износ подшипников;
- отсутствии соосности шкивов коленвала и генератора приводит к возникновению свиста и неравномерной выработке ремня в поперечном разрезе.
Рис. 14 Привод генератора
Средний ресурс шкивов 150 – 200 тысяч километров пробега авто. У ремня эта характеристика слишком отличается у разных производителей, модели авто и стиля вождения владельца.
Электрическая схема
Производители учитывают конкретное количество потребителей в модели авто, поэтому в каждом случае применяется индивидуальная электрическая схема генератора. Наиболее востребованы 8 схем «мобильных электроустановок» под капотом машины с одинаковым обозначением элементов:
- генераторный блок;
- обмотка ротора;
- магнитопровод статора;
- мост диодный;
- переключатель;
- реле лампы;
- реле регулятора;
- лампа;
- конденсатор;
- блок трансформатора и выпрямителя;
- АКБ;
- стабилитрон;
- сопротивление.
Рис. 15 Схема 1
В схемах 1 и 2 возбуждающая обмотка получает напряжение через замок зажигания, чтобы АКБ не разряжалась на стоянке. Недостатком является коммутация 5 А тока, снижающего эксплуатационный срок.
Рис. 16 Схема 2
Поэтому на схеме 3 контакты разгружены промежуточным реле, а потребление тока снижено до десятых долей ампера. Минусом в этом варианте является сложный монтаж генератора, понижение надежности конструкции, возрастает частота переключения транзистора. Фары могут моргать, а стрелки приборов подрагивать.
Рис. 17 Схема 3
В схеме 5 из трех диодов изготовлен дополнительный выпрямитель на пути к обмотке возбуждения. Однако при длительной парковке рекомендуется снимать «+» с клеммы аккумулятора, так как возможен разряд батареи. Зато при первичном возбуждении обмотки в момент запуска ДВС расход тока АКБ минимальный. Опасное для электроники машины повышение напряжения гаси стабилитрон.
Рис. 18 Схема 5
Для дизельных моторов применяются генераторы, использующие 6 схему. Они рассчитаны на напряжение 28 В, возбуждающая обмотка получает вдвое меньший заряд за счет подключения в «нулевую» точку статора.
Рис 19 Схема 6
На схеме 7 ликвидирован разряд АКБ при длительной парковке за счет снижения разницы потенциалов на «Д» и «+» клеммах. Из стабилитронов создано дополнительное крыло диодного мостика выпрямителя для ликвидации всплесков напряжения.
Рис. 20 Схема 7
Схема 8 обычно применяется в генераторах производителя Бош. Здесь усложнен регулятор напряжения, зато упрощена схема самого генератора.
Рис. 21 Схема 8
Маркировка клемм на корпусе
При самостоятельной диагностике мультиметром для владельца актуальна информация, как маркируются клеммы, выведенные на корпус генератора. Единого обозначения не существует, но общие принципы соблюдаются всеми производителями:
- с выпрямителя выходит «плюс», маркирующийся «+», 30, В, В+ и ВАТ, «минус», обозначенный «–», 31, D-, B-, E, M или GRD;
- от возбуждающей обмотки отходит клемма 67, Ш, F, DF, E, EXC, FLD;
- «плюсовой» провод от дополнительного выпрямителя на контрольную лампу обозначен D+, D, WL, L, 61, IND;
- фазу можно узнать по волнистой линии, буквам R, W или STA;
- нулевая точка статорной обмотки обозначена «0» или МР;
- клемма реле регулятора для подключения к «плюсу» бортовой сети (обычно АКБ) обозначена 15, Б либо S;
- кабель от замка зажигания должен подключаться к клемме регулятора напряжения, маркированной IG;
- бортовой компьютер подсоединяется к выводу реле регулятора с обозначением F или FR.
Рис. 22 Расположение клемм на корпусе генератора
Других обозначений не существует, а вышеуказанные присутствуют на корпусе генератора не в полном объеме, поскольку встречаются на всех существующих модификациях электроприборов.
Основные неисправности
Поломки «бортовой электростанции» вызваны неправильной эксплуатацией транспортного средства, выработкой ресурса деталей трения либо выходом из строя электрики. Вначале производится визуальная диагностика и выявление посторонних звуков, затем проверяется электрическая часть мультиметром (тестером). Основные неисправности сведены в таблицу:
Поломка | Причина | Ремонт |
свист, потеря мощности на высоких оборотах | недостаточная натяжка ремня, поломка подшипника/втулки | регулировка натяжения, замена втулки/подшипника |
недозаряд | неисправно реле регулятора | замена реле |
перезарядка | неисправно реле регулятора | замена реле |
люфт вала | отказ подшипника или выработка втулки | замена расходника |
утечка тока, снижение напряжения | пробой диода | замена диодов выпрямителя |
отказ генератора | подгорание или износ коллектора, обрыв обмотки возбуждения, зависание щеток, заклинивание ротора в статоре, обрыв ведущего от АКБ провода | устранить указанные поломки |
При диагностике тестером измеряется напряжение генератора на разных оборотах двигателя – в режиме холостого хода, под нагрузкой. Проверяется целостность обмоток и соединительных проводов, диодного мостика и регулятора напряжения.
Выбор генератора для легкового авто
За счет разного диаметра шкивов клиноременной передачи генератору придается большая угловая скорость в сравнении с оборотами коленвала. Частота вращения ротора достигает 12 – 14 тысяч оборотов ежеминутно. Поэтому ресурс генератора минимум вдвое меньше, чем у ДВС авто.
Генератором машина комплектуется на заводе, поэтому при замене подбирается модификация с аналогичными характеристиками и крепежными отверстиями. Однако при тюнинге авто мощность генератора может не устроить владельца. Например, после увеличения количества потребителей (подогрев сидений, зеркал, стекол), установки сабвуфера, аудиосистемы с усилителем требуется именно выбор нового, более мощного генератора или монтаж второго электроприбора в комплекте с дополнительным аккумулятором.
В первом случае следует выбрать мощность, достаточную для подзарядки аккумулятора с 15% запасом. При установке второго генератора начальный и эксплуатационный бюджет резко увеличиваются:
- для дополнительного генератора придется установить дополнительный шкив на коленвал;
- найти место для крепления корпуса электроприбора таким образом, чтобы его шкив размещался в одной плоскости со шкивом коленвала;
- обслуживать и менять расходники сразу двух «мобильных электростанций».
С возникновением бесщеточных моделей генератора некоторые владельцы производят замену штатного прибора этим девайсом.
Бесщеточные модификации
Основным достоинством бесщеточного генератора является сверхдолгий эксплуатационный ресурс. Несмотря на сложную конструкцию и цену, ломаться здесь в принципе нечему, а окупаемость, все равно, выше за счет отсутствия расходников щетки/коллекторные кольца.
Компактные размеры и отсутствие коротких замыканий при попадании воды на залитые лаком или композитным составом обмотки позволяет монтировать его практически на любые транспортные средства.
На малых оборотах работа генератора обеспечивает электричеством только бортовую сеть, зарядка АКБ начинается при увеличении оборотов от 3000 ежеминутно.
Генераторы постоянного тока исчезли с легкового транспорта в 70-е годы прошлого столетья, так как имели сложную схему и более крупные размеры.
Таким образом, работа автомобильного генератора обеспечивает электроэнергией всех потребителей, подзаряжает АКБ и создает искру в камерах сгорания. Своевременное обслуживание и диагностика позволяет сократить эксплуатационные расходы и повысить ресурс электрического устройства.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Кривые выходной мощности генератора— Balmar
Кривые выходной мощности генератора
Выходная мощность генератора переменного тока зависит от ряда факторов: состояния и емкости аккумуляторной батареи, сечения проводов, мощности и оборотов двигателя в лошадиных силах, температуры аккумуляторной батареи и температуры генератора. Из этих факторов наиболее важными являются скорость и температура генератора.
Следующая диаграмма описывает выходную мощность генератора на основе двух температурных уровней (окружающей среды (26 o C) и горячей (60 о С)). Испытательные напряжения установлены на уровне 13,5 В (для устройств на 12 В). Передаточное отношение двигателя к генератору варьируется в зависимости от двигателя, но здесь для простоты показан коэффициент преобразования, равный 2.
Число оборотов двигателя | 500 | 750 | 1000 9009 0 810018 | 1500 | 1750 | 2000 | 2250 | 2500 | 2750 | 3000 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Типовое передаточное число | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 303 | 2 | 2 | 2 | |||
Частота вращения генератора | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3 50053 | 30500 | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 | 6000 | |||
Модель генератора | Temp | Кривые мощности генератора по модели Balmar | ||||||||||||
Серия 6, модели 12 В, 70 А | Холодный | 0 | 20 | 68 | 70 5 9050 73 | 90 0 7877 | 77 | 76 | 77 | 77 | ||||
Горячий | 0 | 15 | 56 | 63 | 65 | 66 | 53 | 63 | 0050 65 | 66 | 66 | 65 | ||
Серия 6, модели 12 В, 100 А | Холодный | 0 | 21 | 83 | 90 10 5 3 | 3 0050 110104 | 106 | 108 | 109 | 108 | ||||
Горячий | 0 | 20 | 70 | 80 | 93 | 93 | 93 9000 50 39 39 39050 93 90094 | 93 | 93 | |||||
Серия 6, модели 12 В, 120 А | Холодная | 0 | 21 | 80 | 90 116 | 3 0050 122 | 125 | 125 | 124 | 124 | 125 | |||
Горячий | 0 | 20 | 60 | 98 | 105 | 108 10053 9 9 9050 039 0053 | 110 | 108 | 109 | |||||
Серия 6, модели 24 В, 70 А | Холодный | 0 | 6 | 36 | 05 90 505 05 | 800 7173 | 76 | 76 | 75 | 76 | ||||
Горячий | 0 | 3 | 25 | 40 | 50 | 53 | 5503 | 3 | 54 | 56 | 55 | |||
Серия XT, модели 12 В, 170 А | Холодный | 0 | 90 | 128 | 159 159 100953 94050 82 | 189 | 194 | 196 | 197 | 198 | ||||
Горячий | 0 | 90 | 118 | 134 | 144 | 154 | 507 15090 15 | 162 | 164 | 166 | ||||
Серия XT, модели 12 В, 250 А | Холодный | 0 | 130 | 203 | 239 | 90 3 5 10050 90 3 100503 | 050 278 | 283 | 288 | 289 | 290 | |||
Горячий | 0 | 101 | 142 | 174 | 190 | 199 5 | 0 2 2216 | 219 | 221 | |||||
Серия XT, 24 В 9Модели на 0 А | Холодный | 0 | 41 | 66 | 84 | 94 | 102 | 102 30090 105050 107 | 110 | 111 | 112 | |||
Горячий | 0 | 18 | 46 | 60 | 70 | 74 | 50 09 5 09 3 | 737 9000 | 82 | 84 | 85 | |||
Серия 94/94LY, модели 12 В, 210 А | Холодный | 0 | 21 | 78 | 103 | 128 | 147 | 90 162 | 53 0050 191 | 208 | 210 | |||
Горячий | 0 | 15 | 68 | 82 | 103 | 120 | 3 90 9 9050 531 0053161 | 170 | 175 | |||||
Серия 94/94LY, модели 24 В, 140 А | Холодный | 0 | 8 | 15 | 38 | 50 | 70 | 77 | 906 5053 904 0 131 | 135 | ||||
Горячий | 0 | 0 | 10 | 30 | 40 | 58 | 703 5 | 3 5 | 92 | 105 | 110 | |||
Серия 95, модель 12 В 210 А | Холодная | 0 | 40 | 45 | 100 | 125 | 143 | 155 | 170 | 183 | 590 9 9050 530 0053||||
Горячий | 0 | 35 | 40 | 80 | 115 | 120 | 3 90 9050 535 0053150 | 158 | 161 | |||||
Серия 95, модель 24 В, 140 А | Холодная | 0 | 7 | 14 | 38 | 55 | 65 | 85 | 100 | 113 | 120 | 153 | 133 | |
Горячий | 0 | 5 | 12 | 35 | 50 | 60 | 3 5 | 3 5 | 3 5 | 78 | 100 | 105 | 110 | |
Серия 96, модель 48 В 60 А | Холодная | 0 | 18 | 43 | 50 | 359 | 62 | 62 | 62 | 64 | 64 | |||
Горячий | 0 | 8 | 23 | 47 | 52 | 54 | 3 5050 3 50 | 3 50 | 58 | 58 | 57 | |||
Серия 96, 48 В, 100 А, модель | Холодная | 0 | 0 | 0 | 05 3 9 905 0 0 9 9 0 5 0 6 1 81 | 93 | 98 | 99 | 107 | 112 | ||||
Горячий | 0 | 0 | 0 | 22 | 57 | 74 | 5 | 84 | 0050 9397 | 100 | ||||
Серия 97XD, модель 12 В, 240 А | Холодная | 0 | 92 | 186 | 902 5 5 5 902 9050 223 900 3269 | 276 | 280 | 284 | 287 | 289 | ||||
Горячий | 0 | 52 | 150 | 181 | 201 | 215 | 52 | 234 | 238 | 240 | ||||
Серия 97XD, модель 24 В, 120 А | Холодная | 0 | 35 | 87 | 3 | 3 113 9005137 | 141 | 144 | 146 | 146 | 147 | |||
Горячий | 0 | 20 | 70 | 90 | 101 | 110 | 90 8 9050 034 0053120 | 121 | 122 | |||||
Серия 97XD, модель 24 В, 190 А | Холодная | 0 | 28 | 96 | 3 | 3 142 9005181 | 187 | 192 | 196 | 199 | 201 | |||
Горячий | 0 | 20 | 86 | 126 | 152 | 165 | 172 | 181 | 184 | 186 | ||||
Серия 97EHD, модель 24 В, 190 А | Холодная | 0 | 40 | 100 | 5 5 5 5 143 900 3180 | 188 | 193 | 198 | 199 | 198 | ||||
Горячий | 0 | 22 | 92 | 125 | 145 | 157 70053 9053 | 16 | 171 | 178 | 178 | ||||
Серия 98, модель 24 В 220 А | Холодная | 0 | 26 | 96 | 90 6 5 935053 0050 239 | 259 | 276 | 288 | 295 | 303 | ||||
Горячий | 0 | 14 | 54 | 125 | 152 | 170 | 59 9 9050 033 0053203 | 211 | 217 |
Понимание выходной мощности генератора переменного тока | Как работает
Раньше в автомобилях использовались генераторы , а не генераторы переменного тока для питания электрической системы автомобиля и зарядки аккумулятора. Это больше не так.
По мере развития автомобильных технологий росла и потребность в большей мощности. Генераторы производят постоянного тока , который движется в одном направлении, в отличие от переменного тока , используемого для электричества в наших домах, который периодически меняет направление.
Реклама
Как доказал Никола Тесла в 1887 году, переменный ток становится более привлекательным, поскольку он более эффективно генерирует более высокое напряжение, что необходимо в современных автомобилях. Но автомобильные аккумуляторы не могут использовать переменный ток, поскольку они производят постоянный ток. В результате выходная мощность генератора подается через диоды , которые преобразуют мощность переменного тока в мощность постоянного тока.
Ротор и статор — это два компонента, которые генерируют энергию. Когда двигатель вращает шкив генератора, ротор вращается вокруг трех стационарных обмоток статора — или проволочных катушек — окружающих неподвижный железный сердечник, из которого состоит статор. Это называется трехфазным током . Обмотки катушки расположены равномерно с интервалом в 120 градусов вокруг железного вала.
Переменное магнитное поле от ротора создает последующий переменный ток в статоре. Этот переменный ток подается через 9Статор 0019 ведет к соединительному набору диодов. К каждому проводу статора подключаются два диода для регулирования тока. Диоды используются для блокировки и направления тока. Поскольку батареям нужен постоянный ток, диоды становятся односторонними клапанами, пропускающими ток только в одном направлении.
Трехфазные генераторы переменного тока имеют три набора обмоток; они более эффективны, чем однофазный генератор переменного тока, который производит однофазный переменный ток. При правильной работе три обмотки производят три тока, составляющие три фазы. Сложение всех трех вместе дает общий выход переменного тока статора.
Две основные конструкции обмотки статора: с намоткой треугольником и с намоткой по схеме звезда . Дельтовидные раны легко идентифицировать по их форме, так как они треугольные. Эти обмотки позволяют пропускать большой ток при более низких оборотах. Звездообразные обмотки напоминают конденсатор потока из «Назад в будущее». Эти обмотки идеально подходят для дизельных двигателей, поскольку они производят более высокое напряжение, чем статоры треугольника, при еще более низких оборотах.
После преобразования переменного тока в постоянный полученное напряжение готово к использованию в батарее. Слишком высокое или слишком низкое напряжение может повредить аккумулятор, а также другие электрические компоненты. Чтобы обеспечить правильное количество, регулятор напряжения определяет, когда и какое напряжение необходимо для батареи.
Один из двух типов регуляторов используется в большинстве генераторов переменного тока: заземленный регулятор работает, контролируя количество отрицательного или аккумуляторного заземления, поступающего в обмотку ротора, в то время как заземленный тип возбуждения типа работает наоборот — контролируя количество положительного заряда батареи.