Как машиной управлять автомат: Управление автомобилем с АКПП: особенности эксплуатации машины с автоматом, режимы АКПП — Autodromo
Особенности управления автомобилем с АКПП. Как ездить с «автоматом»?
Главная \ Это интересно \ Особенности управления автомобилем с АКПП. Как ездить с «автоматом»?
Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), представляющее большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. Некоторые технические вопросы мы по ходу дела объясним, а что-то Вам придется принять на веру. Согласитесь, что принцип «доверяй мнению профессионала» весьма разумен.
Основные режимы работы АКПП
Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения. Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режим работы, обозначенные буквами P, R, D и N. Напомним, что означают эти таинственные буквы:
Режим P (паркинг) — в этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена «нейтраль», а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания. Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля.
Режим R (реверс) — в этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом.
Режим D (драйв) — двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью.
Помимо данного (назовем его стандартным) режима автоматические трансмиссии, как правило, имеют ряд специальных режимов. Они обозначаются буквами или цифрами и выбираются либо рычагом селектора, либо нажатием соответствующих кнопок.
Все они относятся к движению автомобиля «вперед» и, в зависимости от специфики решаемых этими режимами задач, соответствующим образом видоизменяют характер работы АКПП. Наиболее часто встречающиеся дополнительные режимы:
• Экономичный режим, оправдывая свое название, обеспечивает экономию топлива и наиболее плавное переключение передач. Рекомендуется при спокойной манере езды.
• Спортивный режим, при котором моменты переключения передач подобранны так, чтобы обеспечить максимальное использование мощности двигателя. Если вы предпочитаете динамичную, спортивную манеру езды, нажмите кнопку и вообразите себя Шумахером, пока не надоест.
• Зимний режим. Сущность данного режима заключается в том, что он обеспечивает трогание с места со второй передачи, а переключение передач происходит также, как при экономичном режиме. Это облегчает управление автомобилем на заснеженной трассе.
• Режим «овердрайв» используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и нагрузки на двигатель.
• Режимы понижающих передач (их может быть несколько) применяются при медленном движении по пересеченной местности, бездорожью, горной дороге, езде с прицепом и т. п.
В этих режимах обеспечивается наиболее эффективное торможение автомобиля двигателем. Поскольку обозначения вышеуказанных режимов не стандартизированы и могут сильно отличаться на автомобилях разных марок, для их правильной идентификации настоятельно рекомендуем Вам прочитать инструкцию для пользователя, либо обратиться за консультацией к специалистам. (Существует, впрочем, еще «метод пробного тыка», но учтите: ремонт коробки — дело дорогое).
• Режим N (нейтраль) — двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.
Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы — водитель автомобиля — тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.
Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.
Советы по управлению машиной с АКПП.
Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед — назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Прочие тонкости манипулирования автоматической трансмиссией Вы постигнете на практике. Тогда вождение автомобиля станет для Вас по-настоящему комфортным, как и планировали разработчики АКПП.
Как правильно управлять автоматической коробкой передач
Содержание
- Основные режимы работы агрегата
- Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
- Как ездить с прицепом на машине с АКПП?
- Буксировка машины с автоматической коробкой передач
- Некоторые рекомендации собственникам авто с коробкой-«автоматом»
Автоматические коробки передач существенно облегчили жизнь автомобилистам. Особенно они пришлись по вкусу представительницам прекрасного пола. Ведь при управлении машиной с АКПП не нужно думать, когда переключать ступени и проводить эту операцию. Автоматика делает все самостоятельно. Водитель, по сути, задействует в управлении машиной одну правую ногу. Но все же многие задумываются над вопросом, как управлять автоматической коробкой передач в различных условиях и ситуациях на дороге? И в данном случае действительно есть некоторые нюансы.
Основные режимы работы агрегата
На месте привычного водителям с «механикой» рычага КПП, в машинах с «автоматом» находится селектор в виде небольшого рычажка. Чаще всего классические АКПП обладают 4 ступенями.
Обычно существуют такие режимы функционирования коробки-автомата:
- «паркинг» P предназначен для стоянки авто. В данной ситуации блокируются колеса ведущей оси. Это аналогично активизации ручного тормоза. Именно на описываемом режиме требуется запускать, а также глушить силовой агрегат. Перемещать в данную позицию селектор во время езды категорически запрещается. Это может спровоцировать серьезные неисправности агрегата.
- Реверс R – активизация передачи заднего хода. В данную позицию селектор также переводится после полной остановки авто.
- Нейтраль N – нейтральная позиция. Ничего в данный момент не включено и колеса никоим образом не связаны с силовым агрегатом. Они вращаются свободно.
- Драйв D – режим для езды вперед. Именно в данном режиме агрегат способен автоматически переключать ступени при движении вперед, зависимо от степени нажатия на педаль акселератора и различных условий. В случае же снижения скорости, коробка-автомат будет самостоятельно активизировать режим торможения мотором. Интересно, что в описываемом режиме, даже при стоянии под горку машина не будет скатываться назад. Но это действует, если горка не крутая. В противном случае все же возможно плавное скатывание.
Требуется отметить, что многие АКПП, особенно современные модели обладают дополнительными режимами, предназначенными для передвижения в определенных условиях. К таковым относятся:
- Зимний режим предназначен для исключения пробуксовывания колес при троганьи и переключении ступеней. В данной ситуации авто стартует со 2 ступени. Переключение же последующих передач происходит при меньших оборотах агрегата. Это существенно снижает вероятность заноса. Кроме зимней поры, данным режимом пользоваться не рекомендуется. Ведь в таком случае агрегат функционирует с нагрузкой.
- Режим OverDrive или O/D обычно имеется в агрегатах с тремя или более ступенями. Чаще всего кнопка данного режима расположена на селекторе переключения. При ее активизации агрегат не будет переключаться выше 3 ступени. Это может быть необходимо для обгона, а также движения по затяжных подъемах, когда силовой агрегат теряет тягу и КПП начинает переключаться то на третью, то на четвертую ступень.
- Режим Kick-Down. Включается путем резкого нажатия на акселератор. В тоге агрегат переключается на две либо одну ступень ниже.
- PWR/Sport. Указанный программный режим предназначается для активного драйва. Переключение ступеней осуществляется при более высоких оборотах агрегата. В результате обеспечивается более активный разгон. Причем и расход горючего будет на максимальной отметке.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Перемещать рукоятку КПП в определенный режим возможно при соблюдении трех условий:
- Запущенный силовой агрегат;
- Нажатая педаль тормоза;
- Утопленная кнопка на самом селекторе.
Требуемый режим активизируется через секунду-две после перемещения рычага. За это время обороты мотора несколько упадут.
Сразу же после включения следует отпустить педаль тормоза, и машина начнет движение. Стоит помнить, что в режимах D и R силовой агрегат постоянно толкает машину даже при полностью отпущенной педали акселератора. Именно работа педалью газа является для АКПП ключевым сигналом работы. Если нажимать плавно, то и переключения будут медленными и на невысоких оборотах. При необходимости интенсивного разгона, следует резко нажать на педаль, «коробка» перейдет на ступень либо две ниже и начнется интенсивный разгон.
Как ездить на вариаторе
Классическая АКПП обладает одним недостатком. После нажатия на педаль проходит около секунды перед началом резкого разгона. Конечно это немного, однако в некоторых случаях (при рискованных обгонах и пр.) секунда решает многое. Поэтому данный нюанс следует учитывать.
При необходимости остановки следует просто нажимать на педаль тормоза. Перемещать селектор не нужно. При кратковременных остановках перед светофором рычаг из положения D не убирается, а педаль удерживается в нажатой позиции.
Если авто катится с горки, не рекомендуется переводить селектор в режим N. Ведь при езде на обычном «Драйве» агрегат самостоятельно активизирует торможение двигателем. При этом не перегреваются тормозные колодки. Если все же захотелось скатиться на нейтральной ступени, то перемещать селектор следует без нажатия кнопки. Возвращать АКПП на режим D следует также не нажимая кнопку. Таким образом, можно исключить ошибочное включение режимов заднего хода либо P. Да и машина быстрее остановится.
Как ездить с прицепом на машине с АКПП?
Необходимо отметить, что буксировка на машине с коробкой-автоматом – явление нежелательное. Особенно это касается буксировки другого транспортного средства. В данной ситуации происходит перегрев трансмиссионного масла в результате повышенных нагрузок на компоненты коробки передач.
Что касается прицепов, то не тяжелые экземпляры следует буксировать на обычном режиме D. При этом скоростной режим не ограничивается. Если же прицеп тяжелый, то на машине должен быть дополнительный масляный радиатор КПП. Установить таковой достаточно сложно даже на авторизованных сервисах. Поэтому при постоянной надобности буксировки тяжелого прицепа, лучше приобрести машину с «автоматом» с уже установленным радиатором. Обычно он присутствует на больших пикапах и внедорожниках, способных буксировать тяжелые прицепы.
Также для передвижения с прицепом подойдет режим, который блокирует переключение АКПП выше второй ступени. При этом описываемый режим не стоит активизировать при езде со скоростью более 80 км/ч.
Буксировка машины с автоматической коробкой передач
Пожалуй, данный вопрос является одним из наиболее распространенных среди владельцев машин с «автоматами». Такие авто буксировать разрешено, однако исключительно при запущенном силовом агрегате и на нейтральной позиции селектора АКПП. При этом скоростной режим ограничивается отметкой в 50 км/ч, а максимальная дальность буксировки не должна превышать 50 км. Если же силовой агрегат машины не запускается, то лучше вызвать эвакуатор, нежели впоследствии проводить дорогостоящий ремонт трансмиссии. В любом случае перед буксировкой лучше прочитать инструкцию по эксплуатации машины данной модели. Ведь некоторые изготовители вообще запрещают буксирование авто с «автоматами». Другие ограничивают скорость 30 км/ч, а дистанцию 30 км.
Неисправности автоматической коробки передач
Что касается буксировки машиной с АКПП, то она вообще нежелательна. Если же другого выхода из сложившейся ситуации не найти, то следует проверить, какой вес буксируемого транспортного средства. Он должен быть меньше либо равен весу тягача. Буксировка возможна исключительно в положении селектора L либо 2. Данный режим ограничивает переключение 2 ступенью. При этом скорость буксировки не должна быть более 40 км/ч.
Некоторые рекомендации собственникам авто с коробкой-«автоматом»
Как уже упоминалось выше, на машинах, оснащенных классическими автоматическими трансмиссиями возможно торможение мотором. Для езды по затяжным спускам следует отжать кнопку O/D (при ее наличии), что заставит агрегат перейти на третью ступень и мягко тормозить двигателем. При этом машина не разгонится более 80 км/ч. Данная возможность не может быть применена на скоростях выше 120 км/ч.
Для езды по крутым спускам следует перевести селектор в позицию 2. Это ограничит скорость езды на отметках 40-60 км/ч. Для передвижения вне асфальтовых дорог с присутствием очень крутых спусков и подъемов следует перевести селектор в позицию L. В итоге машина не сможет разгоняться более 10-20 км/ч. На подъемах же в таком случае можно пользоваться наибольшим крутящим моментом агрегата.
Вообще же машины с АКПП «не любят» бездорожья. Ведь в данном случае возможна пробуксовка колес, равно как и при езде по зимним дорогам. А это чревато чрезмерным износом деталей АКПП. Если машина застряла в луже или грязи, не следует газовать вовсю. Для преодоления препятствия подходит режим L либо 1. Лучше же попробовать отъехать назад по своей же колее.
Нужно обязательно помнить, что непрогретый агрегат не любит нагрузок и большой скорости. Даже в летние месяцы необходимо первые пару-тройку километров пути двигаться плавно без резких рывков и ускорений. Нужно подождать разогрева масла в силовом агрегате и АКПП до рабочей температуры. А ведь в трансмиссии оно прогревается в несколько раз медленнее.
В зимние же холода прогревая мотор, можно попеременно перемещать селектор КПП в различные положения, задерживаясь на каждом. Это позволит немного прогреть масло в АКПП. Разрешается постоять на включенном режиме «Драйв» и нажатой педали тормоза. Кроме того, с целью более быстрого прогрева агрегата в зимние морозы, можно проехать первые километры с активизированным зимним режимом.
Многие владельцы авто с «автоматом» несправедливо считают, что машине не нужен ручной тормоз. Действительно, собственники таких авто, ручником практически не пользуются. Многим вполне достаточно режима P. Однако правила эксплуатации машин в обязательном порядке содержат пункт, который гласит, что всегда следует пользоваться стояночным тормозом, не надеясь на стояночный режим работы трансмиссии.
Действительно, стояночное положение P – это что-то сродни включенной передаче на неработающем двигателе машины с механической коробкой передач. Ручником же пользоваться обязательно необходимо в случае остановки с работающим мотором, особенно если водитель выходит из салона авто. Кроме того, ручник понадобится в случаях потребности в надежной фиксации машины. Это может быть замена колеса на запасное и пр. На крутых уклонах также лучше затянуть ручной тормоз. Ведь именно на крутых склонах режим паркинга, который блокирует ведущие колеса машины, нагружается в большей степени. В результате возможно самовольное снятие селектора с режима Паркинга. В данной ситуации перед началом движения следует первоначально перевести рычаг селектора с режима P, а затем послаблять ручной тормоз и начинать езду.
Напоследок стоит отметить, что расход горючего при езде с автоматической трансмиссией будет больше, нежели с механикой. Особенно эта разница проявляется при разгонах. Причем чем он интенсивней, тем серьезнее повышается расход горючего. Ремонт же АКПП – удовольствие недешевое. Хотя эти сложные агрегаты обладают высокой надежностью и выхаживают серьезные пробеги.
Как водить автомобиль с механической коробкой передач – краткое руководство с иллюстрациями
Хотя механические коробки передач стали обычным явлением, автоматические коробки передач становятся все более популярными, а искусство вождения рычага переключения передач (как сказали бы американцы) может оказаться под угрозой исчезновения.
Если вы хотите научиться водить автомобиль с механической коробкой передач, прочитайте наше простое руководство и узнайте, как это сделать всего за несколько шагов.
(Если вы хотите узнать, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, ознакомьтесь с нашим руководством по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач.)
Прежде чем начать
Как правило, автомобили с механической коробкой передач имеют три педали: сцепление, тормоз и акселератор (именно в таком порядке, слева направо).
Педали тормоза и акселератора очень просты — нажмите на тормоз, чтобы замедлить ход (чем сильнее вы нажмете, тем быстрее потеряете скорость), а использование акселератора увеличивает обороты двигателя и заставляет вас ускоряться (чем сильнее вы нажимаете ее, тем быстрее вы будете ускоряться).
Педаль сцепления делает управление автомобилем с механической коробкой передач более трудным, чем с автоматическим.
Не вдаваясь в подробности, сцепление представляет собой две металлические пластины, соединяющие двигатель с ведущими колесами.
Итак, нажимая на педаль сцепления, вы отсоединяете двигатель от колес.
Как водить машину с механической коробкой передач
- Сядьте в машину и пристегните ремень безопасности
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните до упора, пока двигатель не запустится
- Нажмите на педаль сцепления левой ногой (это педаль слева)
- Переведите рычаг переключения передач на первую передачу
- Правой ногой осторожно нажмите на педаль акселератора (педаль справа), чтобы немного увеличить обороты двигателя
- Медленно поднимите педаль сцепления левой ногой, пока она не начнет слегка вибрировать
- Эта вибрация известна как «точка укуса» автомобиля — здесь диски сцепления начинают смыкаться.
- Отпустите ручной тормоз, и автомобиль должен начать двигаться медленно
- Увеличивайте обороты, медленно поднимая ногу с блока сцепления, вы двигаетесь вперед, используя только педаль акселератора
Помните — если вы слишком быстро уберете ногу со сцепления или не дадите ему достаточно оборотов, машина заглохнет: тут двигатель глохнет и на приборной панели загораются красные лампочки.
Если вы заглохнете, нажмите на тормоз, выключите двигатель, верните рычаг переключения передач в нейтральное положение и начните процесс заново.
- Как сдать экзамен по вождению в пять шагов
- Страхование водителей-учеников RAC – от 1 дня до 5 месяцев
- Как сдать экзамен по вождению — полное руководство от новичка до профессионала
Как водить машину с механической коробкой передач в гору
потеряешь власть. В зависимости от вашей скорости просто переключитесь на одну или две передачи вниз и езжайте как обычно.
Возможно, вам придется нажать на педаль акселератора чуть сильнее, чем обычно, чтобы достичь нормального уровня скорости при движении в гору. Просто будьте осторожны, когда вернетесь на ровную поверхность, и будьте готовы ослабить педаль газа и переключиться на более высокую передачу.
Чтобы начать движение в гору, следуйте приведенным выше инструкциям, но вы можете задействовать ручной тормоз, а не ножной тормоз. Это делается для того, чтобы как можно быстрее использовать одну ногу для сцепления, а другую для акселератора, что поможет вам избежать откатывания назад.
Еще более важно получить максимально сильный укус, когда вы используете сцепление на старте в гору. Следуйте нашему полному руководству по старту в гору здесь, чтобы получить дополнительные советы.
Как не повредить сцепление
Со временем вы привыкнете к сцеплению автомобиля и будете хорошо понимать, где находится его точка прикуса, а также сколько оборотов нужно дать ему, чтобы тронуться с места.
Звучит сложно, но с практикой у вас разовьется естественное чувство.
Однако, если вы не будете осторожны, можно легко преждевременно изнашивать сцепление — и это, вероятно, будет стоить не менее 300 фунтов стерлингов, а для некоторых автомобилей это четырехзначная цифра. Следуйте этим советам, и ваше сцепление должно легко прослужить более 100 000 миль:
Не используйте сцепление, чтобы удерживать автомобиль на подъемах или ползти вперед на перекрестках
Если вы ждете на перекрестке, в пробке или на кольцевой развязке, возникает соблазн удерживать автомобиль в точке захвата сцепления, позволяя вам быстро уйти, когда вы можете двигаться. Но это может вызвать ненужный износ, особенно если вы делаете это часто.
Остановитесь, включите ручной тормоз и используйте сцепление только тогда, когда будете готовы тронуться с места.
Не удерживайте сцепление при остановке
Опять же, заманчиво оставить машину на передаче и держать ногу на сцеплении, когда вы стоите в пробке.
Однако это оказывает сильное давление на подшипник выключения сцепления, который может быстро изнашиваться, если делать это регулярно.
Держите обороты на минимуме
Чтобы избежать остановки, особенно во время маневров на холмистой местности, многие водители слишком сильно нажимают на педаль акселератора.
Это может привести к ненужному износу дисков сцепления.
Вам нужно минимальное количество оборотов, чтобы заставить машину двигаться, и если вы достаточно осторожны, большинство автомобилей могут двигаться вообще без использования акселератора.
Автострахование Black Box
Помогает молодым и начинающим водителям экономить деньги, поощряя безопасное вождение.
Узнать цену
Сколько передач у автомобилей с механической коробкой передач?
Несколько лет назад для автомобилей с механической коробкой передач было нормальным иметь только четыре передачи.
Теоретически это сделало бы их более легкими в управлении, чем автомобили сегодняшнего дня, но тогда вам также приходилось изучать старомодные приемы, такие как двойное выключение сцепления, поскольку у них не было синхронизаторов.
Коробки передач также были намного более расплывчатыми, чем сегодня, что усложняло поиск передач.
Сегодня большинство автомобилей имеют как минимум пять передач, хотя шесть передач становятся все более распространенными.
Сверхвысокая шестая передача позволяет двигателю работать чуть больше холостого хода во время движения по автомагистрали, что способствует снижению расхода топлива.
Семиступенчатые механические коробки передач встречаются редко, но они существуют — вы можете получить ее в суперкарах, таких как Porsche 911 и Chevrolet Corvette.
Для получения дополнительной информации об обучении вождению посетите наш раздел обучения вождению.
- Поступают ли водительские удостоверения?
- Знаете ли вы, что мы предлагаем специализированное страхование водителей-учеников?
- Вождение без обуви — запрещено ли это?
Каковы преимущества механических коробок передач?
Предпочитаете ли вы механическую или автоматическую коробку передач, зависит от личных предпочтений, но есть некоторые явные преимущества вождения с механической коробкой передач.
Начнем с того, что они, как правило, дешевле и расходуют меньше топлива, чем автоматы.
Этому есть ряд причин: автоматические коробки передач обычно тяжелее, чем механические, а традиционные автоматические коробки передач с гидротрансформатором будут тратить энергию на создание сопротивления гидравлической жидкости для передачи привода от двигателя к колесам.
Механические коробки передач, как правило, больше подходят тем, кто любит контролировать ситуацию.
Если вы планируете обгон, например, в ручном режиме вы можете заранее выключить передачу для быстрой реакции, когда вам нужно ускорение.
В автоматическом режиме при нажатии на педаль акселератора могут возникать небольшие колебания.
Однако сегодня многие автоматы для этой ситуации поставляются с ручным или спортивным режимом.
То же самое относится и к плохим условиям, например, при движении по грязному полю или по снегу.
Автоматическая коробка передач может запутаться и выбрать неправильную передачу, пробуксовывать колеса или пытаться поддерживать скорость.
В руководстве вы можете выбрать более высокую передачу, чтобы увеличить крутящий момент, или снизить скорость, используя передачи, а не тормоза, помогая водителю сохранять контроль.
Как двигаться «пяткой-носком»
Когда вы привыкнете к вождению с ручным управлением, вы, возможно, захотите изучить более сложные приемы вождения, например, как «пятка-нолик».
Это название на самом деле немного вводит в заблуждение — раньше педаль в автомобилях означала, что вы можете увеличить обороты двигателя, нажимая педаль тормоза и нажимая педаль газа пяткой.
Сегодня легче поставить левую часть правой ноги на тормоз и нажать на педаль газа правой половиной ноги.
Преимущество этого при замедлении заключается в том, что вы можете согласовать обороты, когда вы работаете с коробкой передач во время торможения.
По правде говоря, это немного лишнее — при обычной езде по дорогам мало что можно сделать, вместо того чтобы замедляться с помощью тормоза, прежде чем выжать сцепление и выбрать соответствующую передачу, а не совмещать торможение и переключение передач.
Однако, как только вы научитесь это делать, это приносящий удовлетворение навык — и если вы когда-нибудь возьмете свою машину на трек-день, это может сократить время прохождения круга на несколько секунд.
Если вы думаете об этом впервые, лучше всего попробовать это на частной территории без каких-либо других автомобилей, а также прочитать наше пошаговое руководство по посещению вашего первого трек-дня.
После того, как вы научились водить машину с механической коробкой передач, стоит взглянуть на продукт RAC, который обеспечит вам полное спокойствие, когда вы начнете водить собственный автомобиль.
- RAC Временное страхование автомобиля от 1 часа до 30 дней
- Автострахование RAC – выберите из полного автострахования RAC или RAC Car Insurance Plus
Вы предпочитаете водить автомобиль с механической или автоматической коробкой передач?
- Руководство
- Автоматическое
- Руководство — 46,77%
- Автомат — 53,23%
Как управлять с помощью ручного автомобиля
9 9003 9000 2, как на стартовых автомобилях
9002 9002. зажигание и поворачивайте до упора, пока двигатель не запустится. Нажмите на педаль сцепления левой ногой. Переведите рычаг переключения передач на первую передачу. Используйте правую ногу, чтобы мягко нажать на педаль акселератора, чтобы немного увеличить обороты двигателя.
Медленно поднимайте педаль сцепления, пока двигатель не начнет слегка вибрировать. Отпустите ручной тормоз, чтобы начать медленное движение. Увеличивайте обороты, медленно снимая ногу со сцепления, пока не начнете двигаться вперед, используя только педаль акселератора.Можно ли управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?
Нет, вы должны сдать экзамен на автомобиле с механической коробкой передач, чтобы иметь право управлять им на законных основаниях. Если у вас есть водительское удостоверение с механической коробкой передач, вы можете управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Как управлять автомобилем с механической коробкой передач на кольцевой развязке
Вождение автомобиля с механической коробкой передач на кольцевой развязке иногда может показаться, что вам нужна дополнительная рука, потому что вам часто нужно рулить, использовать индикатор и переключать передачи одновременно. Делайте это медленно и убедитесь, что вы переключились как минимум на 2-ю передачу, как только вы присоединились к кольцевой развязке. Оказавшись там, используйте свой индикатор, прежде чем вы начнете поворачивать на своем выходе, но не достаточно рано, чтобы его можно было принять за предыдущий выход. Затем вы можете проверить свое левое зеркало, выйти, а затем, при необходимости, включить более высокую передачу, чтобы продолжить движение.
*Новое покрытие для одного автомобиля. 5,25 фунтов стерлингов в месяц за стандартное покрытие. Окончание 31.10.22, 7 утра.
† Одномесячное покрытие классифицируется как 28 дней, поэтому 5-месячный полис действует в общей сложности 140 дней.
Как водить машину
Обучение вождению автомобиля — это процесс, через который на определенном этапе проходит большинство из нас. Некоторым учащимся нравится каждое мгновение, в то время как другие боятся каждой секунды пребывания за рулем.
Независимо от мнений, есть две вещи, которые можно сказать наверняка; научиться водить машину дорого и долго. Использование таких ресурсов, как это учебное пособие по вождению автомобиля, может сократить общее время, необходимое для достижения стандарта тестирования, что снижает затраты.
В этом учебном пособии рассматриваются основы правовых аспектов и аспектов безопасности, а также процесс вождения автомобиля с механической коробкой передач.
Легальное вождение
Чтобы ездить по дорогам общего пользования Великобритании, водитель должен быть не моложе 17 лет и физически получить временное водительское удостоверение. Чтобы убедиться, что вы получили права вовремя к своему 17-летию, вы можете подать заявку на получение прав не позднее, чем за 3 месяца до того дня, когда вам исполнится 17 лет. Дополнительную информацию см. в разделе Обучение вождению.
Для лиц, имеющих право управлять автомобилем на частной земле, не существует возрастных ограничений или требований к лицензии. Некоторые автошколы, имеющие доступ к внедорожным объектам, предлагают курсы вождения для лиц младше 17 лет. Для получения информации см. раздел «Вождение в возрасте 16 лет».
Прежде чем научиться водить машину, пройдите процедуру безопасности DSSSMПодготовка автомобиля
Прежде чем мы начнем рассказывать, как водить машину, вам нужно настроить машину для себя. Мы все разного роста и роста, поэтому с точки зрения безопасности важно настроить автомобиль таким образом, чтобы легко добраться до всех органов управления. Эта процедура называется тренировкой в кабине, и то, что нам нужно сделать, можно запомнить с помощью DSSSM. То есть:
- D (двери) – Убедитесь, что все двери закрыты
- S (Сиденье) – Сдвиньте сиденье вперед или назад так, чтобы можно было выжимать педаль сцепления до пола, но при этом сохранять небольшой изгиб ноги.
- S (рулевое управление) – Отрегулируйте рулевое управление или спинку сиденья таким образом, чтобы вы могли держать обе руки над рулевым колесом, но при этом сохранять небольшой изгиб рук. Если вы можете удобно держаться за верхнюю часть рулевого колеса, вы можете легко добраться до любого другого органа управления.
- S (ремень безопасности) – Закрепите ремень безопасности и убедитесь, что он не перекручен. Убедитесь, что пассажиры надежно пристегнуты.
- M (зеркала) – Регулировка внутренних и наружных зеркал заднего вида. Справку по настройке зеркал см. в разделе Регулировка зеркал.
Учебное пособие по тренировке в кабине описывает все эти процедуры безопасности гораздо более подробно. После того, как вы настроите машину, вы можете начать учиться водить машину.
Перед тем, как сесть за руль
Следующие инструкции о том, как управлять автомобилем с механической коробкой передач, предназначены для новичков с небольшим или нулевым опытом. Если вы впервые за рулем:
- Выберите тихую жилую улицу. Старайтесь не ездить по проселочным дорогам, так как они могут быть опасны, особенно для начинающего водителя.
- Дорога, которая в идеале должна быть как можно более прямой и ровной (чтобы избежать качения)
- Начните с обычного припаркованного положения слева, лицом к потоку транспорта.
Что мы собираемся сделать, так это проехать на машине из неподвижного положения на короткое расстояние, а затем подъехать слева, закрепить и припарковать машину. В идеале вы должны быть уверены в настройке транспортного средства (DSSSM) и основных элементах управления, подробно описанных в учебном пособии по тренировкам в кабине.
Наконец, убедитесь, что ремень безопасности пристегнут, стояночный тормоз затянут и рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (при необходимости дополнительную информацию см. в разделе о переключении передач). Теперь, прежде чем садиться за руль, взгляните в зеркало левой двери; посмотрите, насколько машина выглядит параллельно бордюру и как далеко находится автомобиль от бордюра. Сфотографируйте это мысленно, так как вам нужно будет вспомнить это позже. Ладно, едем.
Как водить машину
В этом руководстве объясняется, как водить машину:
Следуйте этому руководству и научитесь водить машину- 1. Запуск автомобиля
Запустите автомобиль, повернув ключ по часовой стрелке, пока он не остановится на 1-2 секунды. Как только вы услышите, как заработал двигатель, отпустите ключ зажигания. - 2. Нажмите на сцепление
Если вы немного не уверены, какие напольные педали за что отвечают, подумайте справа налево A, B и C; A акселератор, B грабли и C муфта. Левой ногой нажмите на сцепление до пола и удерживайте его там. - 3. Выберите 1-ю передачу
Из нейтрального положения левой рукой нажмите рычаг переключения передач до упора влево и, как только он остановится, переведите его прямо вверх на 1-ю передачу. Теперь положите эту руку на рычаг ручного тормоза. - 4. Немного газа
Дайте двигателю немного мощности, «настроив газ». Мягко и медленно нажмите на педаль акселератора. Вам нужно только слегка нажать на нее, думаю, примерно около 1 см. Удерживайте педаль, как только тахометр достигнет примерно 1500 об/мин. - 5. Найдите точку прикуса
Сцепление позволяет переключать передачи, поэтому думайте о сцеплении как о двух пластинах, которые могут соединяться и разделяться. Одна пластина связана с двигателем, а другая с колесами. Когда вы отпускаете сцепление, оно разделяет диски, позволяя вам переключать передачи. Вам нужно найти точку прикуса сцепления — точку, в которой две пластины начинают соединяться и соединять двигатель, шестерни и колеса. Когда вы поднимаете сцепление, пластины начинают сближаться, и вы слышите, как двигатель меняет свой тон, а машина может немного поскрипывать. Как только вы услышите это, держите сцепление прямо здесь, так как это точка поклевки. - 6. Ручной тормоз
Теперь вам нужно отпустить ручной тормоз. Слегка приподнимите его и потяните за кнопку на конце. Теперь отпустите рычаг до упора и снова положите руку на руль. Если в вашем автомобиле есть электронный ручник (стояночный тормоз), то будет кнопка, требующая нажатия. - 7. Трогание автомобиля с места
Очень медленно и очень слегка нажмите на педаль акселератора, одновременно отпуская сцепление. В этот момент важно медленно отпускать сцепление, иначе это может привести к остановке автомобиля. Вскоре после того, как автомобиль тронулся с места и набрал обороты, можно полностью отпустить сцепление и убрать ногу с педали.
Это основы для обучения вождению автомобиля с самого простого. Не беспокойтесь, если вы остановитесь, большинство учеников беспокоятся, просто начните снова, пока не освоитесь. Для получения дополнительной информации смотрите, как перестать глохнуть автомобиль.
Износ сцепления
Обнаружение и использование точки зацепления сцепления — отличный способ для начинающих водителей трогаться с места и свести к минимуму возможность остановки. Однако этот метод увеличивает износ сцепления. По мере того, как вы прогрессируете и обретаете уверенность в управлении сцеплением, попробуйте одновременно отпустить ручной тормоз, увеличить педаль акселератора и оторвать сцепление от пола, не удерживая его в точке прикуса.
Чтобы не заглохнуть, вам нужно будет медленно поднимать педаль сцепления в месте зацепа, но вы сможете поднять ее быстро, как только автомобиль наберет обороты. Это требует немного больше практики, но проще в долгосрочной перспективе и снижает износ сцепления.
Правила безопасности вождения
Частью процесса обучения вождению автомобиля являются наблюдения и процедуры безопасности. Ваш сопровождающий пассажир сначала поможет вам с наблюдениями за безопасностью, но по мере того, как вы будете двигаться дальше, вы должны включить следующие замечания:
- Зеркала
Перед тем, как трогаться с места, последнее, что вам нужно сделать, это проверить зеркала. Это внутреннее зеркало, за которым следует зеркало правой двери. Если есть какие-либо транспортные средства, приближающиеся сзади, подождите, пока они проедут, и снова проверьте свои зеркала. Если все ясно, проверьте: - Слепая зона
Слепая зона — это часть, которую вы не видите в зеркалах. В слепой зоне можно легко спрятать велосипедиста или небольшое транспортное средство, поэтому посмотрите через правое плечо, чтобы убедиться, что все в порядке. Наконец: - Look Ahead
Если приближаются какие-либо транспортные средства или велосипедисты, подайте правильный сигнал, прежде чем тронуться с места. Если нет участников дорожного движения или пешеходов, которым может быть полезен сигнал, вы все равно можете подать сигнал, если хотите, или просто не делать этого. Это также приемлемо на экзамене по вождению.
При трогании с места поверните руль на пол-оборота вправо и, достигнув центра своей стороны дороги, снова выровняйте руль. Держите автомобиль очень медленно (5–10 миль в час) на 1-й передаче и отключите сигнал (если он подан), если он не сделал этого автоматически.
Остановка машины
Нам нужно остановить машину и припарковаться слева, как это было до того, как мы поехали, обеспечив безопасное, удобное и законное положение. Помните мысленное фото левого дверного зеркала? Вот куда мы направляемся. Прежде чем двигаться назад влево:
- Проверьте внутреннее и левое зеркало
- Если поблизости есть участники дорожного движения или пешеходы, подайте сигнал налево. Опять же, если никого нет рядом, то и незачем, хотя это на ваше усмотрение.
- Крышка тормоза и сцепления. Это означает, что нужно поставить ноги на педали, но не нажимать на педали. Это подготовка к использованию педалей и правильному положению при этом.
- Начните слегка поворачивать влево. Не делайте этого резко, иначе вы ударитесь о бордюр. Когда в кадре появится «мысленное фото» левого дверного зеркала, начните снова выпрямлять рулевое управление и соответствующим образом регулировать.
- Быстро выжмите сцепление до пола
- Плавно нажмите на педаль тормоза, пока автомобиль не остановится
- Держите ноги/педали как есть и включите ручной тормоз
- Выберите нейтраль и отмените сигнал, если вы его подавали
Водителям-новичкам часто трудно определить, где находится бордюр по отношению к автомобилю. Учебное пособие по парковке / подъезду к бордюру слева предлагает информацию и ориентиры.
Успехи
По сути, это первый урок обучения вождению автомобиля. Продолжайте практиковаться, и по мере того, как вы обретете уверенность, увеличивайте скорость. Для этого вам нужно переключить передачи. См. руководство по переключению передач. Вам, конечно, нужно будет продвигаться дальше, но важно учиться шаг за шагом и не торопиться. Ниже мы продолжаем с основ, указывая на учебные пособия, которые окажутся полезными.
- Обгон припаркованных автомобилей – Обучение вождению автомобиля требует понимания безопасных расстояний. Этот учебник помогает обгонять припаркованные автомобили.
- Велосипедисты и велосипедные дорожки – Когда вы научитесь водить машину, вы столкнетесь со многими велосипедистами. Этот учебник поможет вам понять, как безопасно обращаться с велосипедистами и как пользоваться велосипедными дорожками.
- Позиционирование на дороге – Убедитесь, что вы находитесь в правильном положении во время вождения.
- 9Дисциплина 0050 Lane — все дело в том, чтобы знать, по какой полосе идти, куда вам нужно идти.
- Перекрёстки . По статистике именно на развязках чаще всего не сдаётся экзамен по вождению. Ознакомьтесь с этими руководствами, чтобы убедиться, что вы делаете это правильно.
- Перекрёстки — Перекрёстки могут стать сложными, особенно на перекрёстках с желтым ящиком.
- Круговые перекрестки — Круговые перекрестки пугают многих учащихся, но на самом деле они не так уж плохи, если к ним привыкнуть.
- Повороты влево и вправо — Вам необходимо знать правильную процедуру выполнения поворотов влево и вправо.
- Аварийная остановка – При обучении вождению автомобиля важно, чтобы вы знали, как безопасно и уверенно остановить его в экстренной ситуации.
- Дороги с двусторонним движением – По мере того, как ваши навыки вождения будут улучшаться, вам нужно будет научиться справляться с выездом на дороги с двусторонним движением, движением по ним и выездом с них.
- 2 второе правило — Езда слишком близко к другому транспортному средству является частой причиной несчастных случаев. Правило двух секунд — это простая для запоминания система для соблюдения безопасной дистанции вождения.
- Вождение по проселочным дорогам – По статистике, самыми опасными дорогами являются проселочные дороги. Этот учебник содержит советы по безопасному вождению.
Автошкола или частные уроки
Если вы решите использовать автошколу с самого начала, инструктор начнет с тренировки в кабине на вашем первом уроке вождения. Они также будут использовать многие процедуры, описанные на этом сайте. Изучение этих и их значений поможет сократить время и затраты. Следующие процедуры:
- ДСССМ
- Зеркальный сигнальный маневр
- СКАЛЬП
- MSSPSL
- ВАЗ
- ПОМ
Маневры
Если у вас есть достаточные навыки вождения автомобиля и вы планируете сдавать экзамен по вождению в Великобритании, как можно скорее изучите маневры для экзамена по вождению.