Как отшлифовать лобовое стекло автомобиля своими руками: Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля

Полировка лобового стекла своими руками, чем отполировать лобовое стекло от царапин

Очень важно, чтобы лобовое стекло всегда было в идеальном состоянии. Потому что от того, насколько хорошо водитель видит дорогу перед собой, напрямую зависит безопасность как его личная, так и пассажиров, которые находятся вместе с ним в машине.

Несложно догадаться, что если видимость будет плохой — это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как определить, что пора принимать меры?

В первую очередь — по визуальным признакам. Дело в том, что со временем лобовое стекло мутнеет, на поверхности появляются мелкие царапины, а также потертости от дворников.

Кроме того, лобовое стекло подвергается пескоструйному воздействию камушков, которые летят со стороны дороги из-под колес автомобиля, который едет впереди, в результате чего на поверхности могут появляться мелкие точки, риски или «насечки».

 

В общем, как только вы заметили, что видимость через лобовое стекло ухудшилась (например, на стекле автомобиля образовались царапины или оно стало мутным и матовым), нужно приводить его в порядок.

В сегодняшней статье мы подробно расскажем, как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля своими руками, и какие способы лучше использовать в гаражных условиях.

Одним из самых эффективных способов удаления мелких царапин и потертостей на стекле авто является полировка.

Однако недостаточно просто купить полировальную пасту и насадки на дрель — необходимо знать, что и как делать, а также, в какой последовательности, чтобы конечный результат полностью оправдал ваши ожидания.

Содержание

Полировка стекла от мелких царапин

Есть много тонкостей и нюансов, которые нужно обязательно принимать во внимание, прежде чем начинать избавляться от царапин своими руками.

Например, полироли, которые применяются для полировки лакокрасочного покрытия кузова авто, не подойдут для полировки лобового стекла.

Дело в том, что оксид алюминия, который содержится в полировальной пасте, попросту не справится с твердым кварцевым стеклом. «Грызть» будет, но очень долго.

Чтобы отполировать лобовое стекло своими руками, используются специальные пасты (обычно на основе оксида церия).

Но даже такие пасты в основном способны убрать мелкие царапины, находящихся на поверхности стекла. А вот глубокие царапины одной только полиролью уже не вывести — здесь требуется комплексный подход.

Давайте пока остановимся на удалении мелких царапин и потертостей, и более детально рассмотрим полировку лобового стекла своими руками.

Какие материалы потребуются

  • фетровый круг для полировки автомобильных стекол;
  • специальная полировальная паста.

Существует множество споров касательно того, чем лучше полировать стекло. И, как ни странно, большинство склоняется к использованию шуруповерта или электрической дрели.

Объясняется это следующим: полировальная машинка хороша для полировки кузова, а вот при полировке лобового или ветрового стекла, из-за того, что круг довольно большой — полировальная паста может разлетаться в разные стороны.

Можно, конечно, приспособиться, но новичкам, например, потребуется время. Но опять же, сколько людей, столько и мнений. Если вам удобно работать полировальной машинкой, то используйте ее. Если рука «лежит» к дрели или шуруповерту, тогда полируйте ими (главное — насадку купить подходящую).

Последовательность работ

Перед полировкой необходимо хорошо помыть лобовое стекло, иначе под полировальный круг может попасть какая-нибудь песчинка, и вы еще больше его поцарапаете. Стекло лучше мыть не просто водой, а специальным средством для стекол, которое можно купить в магазине автохимии.

После того как помыли лобовое стекло, его нужно обязательно вытереть насухо, после чего — обезжирить.

На следующем этапе на подготовленную поверхность лобового стекла наносится специальная паста для полировки, и после этого можно уже приступать к работе.

Кстати, перед полировкой желательно сделать еще одну операцию — с внутренней стороны лобового стекла обвести маркером все царапины. Очень помогает в работе.

Обратите внимание: в процессе работы обрабатываемую поверхность стекла периодически нужно охлаждать водой. Если этого не делать, то от перегрева оно запросто может лопнуть, и весь ваш труд — коту под хвост.

Перемещать полировальную насадку нужно равномерно по всей площади стекла, стараясь подолгу не задерживаться на одном месте.

Количество проходов определяется степенью повреждения стекла. После завершения работы отполированное лобовое стекло необходимо хорошо промыть и вытереть насухо.

Эта работа может занять несколько часов, так что будьте готовы, что придется хорошенько попотеть.

Подробно о том, как убрать царапины с лобового стекла с помощью полировки, можно посмотреть на видео ниже. Мастер-классом поделился автор YouTube канала AutoManiac.

Полировка Лобового Стекла | Как? и Стоит ЛИ?

И напоследок хотим дать совет: если у лобового стекла приличный пробег, и поверхность покрыта царапинами по всей площади, полировать его особого смысла нет — проще будет заменить. Удаляем старое автостекло, и ставим новое.

Как убрать затертость от дворников содой

Царапины от дворников довольно длинные, и часто мешают обзору. Поэтому от них нужно избавляться в первую очередь. Рассказываем, как это сделать самому в домашних условиях и без существенных финансовых затрат.

Этот способ восстановления лобового стекла автомобиля отлично подойдет для новичков, поскольку он самый простой, дешевый, доступный и самое главное — он не требует особых навыков.

В каких случаях этот способ подойдет?

Во-первых, когда нужно по-быстрому удалить царапины и потертости от дворников, во-вторых — если необходимо избавиться от мелких неглубоких царапин, появившихся в процесс эксплуатации автомобиля.

Итак, как отполировать лобовое стекло подручными средствами?

Для этого потребуется самодельная полировальная паста, которую можно приготовить из пищевой соды и воды, а также фетровый полировальный круг и дрель (или полировальная машинка). Шуруповерт для полировки тоже сгодится.

В первую очередь необходимо хорошо вымыть стеклянную поверхность — чтобы хорошо было видно, где какие косяки находятся. Вытираем его насухо.

Далее нужно приготовить самодельную полировальную пасту. Для этого смешиваем соду с водой в пропорции 1:1. Все тщательно размешиваем до однородной пастообразной консистенции.

Кстати, кто-то даже не заморачивается с приготовлением самодельной полироли, а просто использует зубную пасту.

Наносим небольшой количество содовой пасты на царапину, устанавливаем фетровый круг в шуруповерт или дрель, после чего приступаем к полировке.

Сколько потребуется времени на удаление царапины, будет зависеть от ее глубины и размеров.

Если царапина глубокая, полировка может затянуться. В этом случае можно попробовать немного ее отшлифовать с помощью наждачной бумаги №2000 (причем шлифовать надо обязательно с водичкой).

После шлифовки можно снова приступать к полировке лобового стекла. Но лучше все же обойтись без шлифовки, потому что если переусердствовать, то потом придется еще время тратить на удаление рисок от наждачной бумаги.

И еще один важный момент — от фетрового круга стекло сильно греется, поэтому можно заменить его на поролоновый.

Понятно, что самодельная полировальная паста из соды не может конкурировать с заводскими полиролями, но если царапина небольшая и нужно сэкономить, то этот способ вполне имеет право на жизнь.

Подробно о том, как избавиться от потертостей после дворников и как убрать царапины с лобового стекла автомобиля с помощью соды, можно посмотреть в видеоролике. Опытом поделился автор YouTube канала «автохлама.нет».

Полировка лобового стекла пищевой содой!!!

И еще раз хотим напомнить, что если нет опыта, то шлифовку наждачной бумагой лучше не использовать — можно испортить стекло. Если сода не помогает, тогда попробуйте пасту от производителя.

Как убрать серьезные царапины со стекла автомобиля

Серьезные царапины лучше доверять серьезным мастерам. Новичкам сложно будет что-то сделать самостоятельно. Давайте рассмотрим, как профессионалы своего дела выполняют полировку стекла от царапин.

В данном случае применяется комбинированный вариант восстановления стекла — методом шлифовки и полировки.

Чтобы качественно отшлифовать глубокие царапины на стекле, используются абразивные круги разной зернистости.

Начинается обработка стекла с абразива Mirka Abralon P600. Самое важное, что шлифовка выполняется на сухую. Основная задача абразивной шлифовки на данном этапе — удалить глубокие риски.

На следующем этапе на полировальную машинку устанавливается абразив Mirka Abralon P1000 (тоже на сухую).

Обратите внимание: в данном случае используется именно полировальная машинка — для получения максимально качественного результата. Важно помнить, что поверхность автостекла при шлифовке довольно сильно нагревается, а поскольку охлаждения водой не предусмотрено, то надо постоянно контролировать температуру поверхности, чтобы не перегреть.

После шлифовки необходимо убедиться, что глубокие риски не просматриваются, и потом можно приступать к полировке.

Кто-то советует использовать пасту ГОИ, но это прошлый век — сейчас современные пасты для полировки стекол существуют. Да, стоят они немного дороже, но и конечный результат более качественный, потому что полирующее действие лучше.

На полировальную машинку устанавливается фетровый круг. На поверхность круга нужно нанести небольшое количество полировальной пасты (если ее будет много — то она будет разлетаться), и затем полируем на средних оборотах.

Нужно, чтобы поблизости находилась емкость с водой и пульверизатором для охлаждения поверхности стекла. Как только паста начинает пересыхать — обрабатываемая поверхность смачивается водой.

В процессе работы необходимо периодически делать перерывы, чтобы контролировать результат полировки и заодно — дать стеклу остыть. Полировка выполняется до полного восстановления прозрачности стекла.

В завершении полированное стекло промываем водой, чтобы убрать остатки пасты, и протираем насухо.

Подробнее о том, как убирают царапины на стекле профессиональные мастера, вы можете посмотреть на видео ниже. Своим опытом поделился автор YouTube канала «Покраска авто ГК АВТОграф».

КАК УБРАТЬ ЦАРАПИНЫ на стекле. Технология полировки стекла.

Андрей Васильев

Задать вопрос

Полировка лобового стекла своими руками: как отполировать его от царапин

, Статьи

Авто Mail.ru собрал рекомендации, которые помогут вернуть былую прозрачность и хороший обзор ветровому стеклу автомобиля

Главная задача этого барьера между водителем и дорожной обстановкой — обеспечение нормального обзора, а также защита человека за рулем и его пассажиров от встречного ветра, грязи, пыли и осадков. Но при эксплуатации автомобиля неизбежны сколы, царапины и прочие повреждения, уменьшающие прозрачность ветрового стекла, а также усложняющие вождение.

Поэтому, чтобы всегда хорошо видеть дорогу и происходящее на ней, автовладельцам следует знать, как отполировать лобовое стекло своими руками. Ведь если раньше этому аспекту не уделялось достаточно внимания ввиду отсутствия необходимых инструментов, то сейчас с этим нет проблем. Да и к вождению, а также к своим автомобилям сегодня мы относимся куда более ответственно.

Можно ли отполировать лобовое стекло

Прежде чем пытаться реанимировать затертое дворниками, помутневшее от многократных протираний или поцарапанное грязной тряпкой стекло, следует понять, осуществимо ли это в принципе. Ведь повреждения разной степени требуют разного подхода, и полировка лобового стекла своими руками эффективна лишь при мелких сколах и царапинах глубиной менее 0,3 мм. Только в этом случае стоит браться за дело самому.

Навскидку оценить степень повреждений стекол можно, проведя по ним ногтем. Если он заметно цепляется за скол или царапину, то дефекты на поверхности — глубокие, и в этом случае может потребоваться не полировка, а шлифовка стекла или заполнение фотополимером с последующей затиркой и полировкой. Тогда проще обратиться в специализированный сервис к опытным мастерам, дающим гарантию на свою работу.

6фотографий

Как подготовить машину к полировке стекла

Первым делом следует обзавестись всем необходимым инструментом и расходными материалами. Чтобы полирнуть лобовое стекло, потребуются: полировальная машинка с полировальными кругами, малярный скотч, полиэтиленовая пленка, паста ГОИ, черный легко смываемый маркер, средства очистки стекол, бытовой опрыскиватель и средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, маска).

Машинку для полировки следует выбирать с частотой вращения круга до 1500 оборотов, чтобы в процессе работы не перегреть стекло. Вместо пасты ГОИ можно применять и другие специальные составы, а также полироли. Главное — не путать их с агрессивными и абразивными, используемыми для шлифовки. После них на поверхности могут остаться нежелательные углубления.

Для полировки окон автомобиля следует выбрать непыльное помещение с хорошим освещением, чтобы в процессе можно было оценить промежуточные результаты работы. Перед полировкой необходимо тщательно вымыть и высушить поверхность стекла, накрыть окружающие его части кузова машины пленкой и закрепить ее малярным скотчем. Это защитит лакокрасочное покрытие. При восстановлении отдельных участков стекла царапины можно обозначить на нем маркером со стороны салона. Так дефекты будет проще найти в процессе работы.

Как отполировать лобовое стекло от царапин

В интернете можно найти достаточно много видео с рекомендациями по полировке лобового стекла. В них специалисты советуют производить работу на небольших участках или отдельно по каждой отмеченной заранее царапине. Сначала вручную, тем же диском, которым будет вестись полировка, нужно нанести на стекло пасту ГОИ. Затем, смочив поверхность водой из пульверизатора, можно работать машинкой.

В процессе полировки нельзя допускать высыхания используемого состава, периодически опрыскивая его водой. После окончания работы на каждом участке, прежде, чем переходить к следующему, нужно отмыть поверхность и убедиться, что результат вас удовлетворяет. Если же царапина не исчезла или остались матовые разводы, то полировку следует повторить. При этом для осмотра стекла под разными углами как снаружи, так и из салона лучше использовать дополнительные яркие источники света.

Фото: АГН «Москва»

Плюсы и минусы полировки лобового стекла

У этой процедуры есть как сторонники, так и противники. Причем у тех и у других есть достаточно вполне убедительных доводов за и против полировки стекла. Мы собрали самые распространенные.

Плюсы полировки лобового стекла:

  • дешевизна по сравнению с покупкой и заменой на новое стекло

  • снижает вероятность углубления старых царапин

  • ликвидирует матовость, окисления и мелкие трещины

  • допускает локальный ремонт поверхности

  • убирает последствия затирания стекла дворниками

Минусы полировки лобового стекла

  • неопытный человек может сделать только хуже, а также есть риск перегреть и деформировать поверхность стекла при высокой скорости машинки

  • для хорошего результата нужны специальные инструменты, стоящие приличных денег

  • не помогает при глубоких повреждениях поверхности, полировка слишком глубокого скола может привести к появлению трещины

  • снятие слишком большого слоя может превратить участок стекла в линзу

  • от частых повторений процедуры стекло может потерять прозрачность

  • могут появиться разводы, через которые отраженный свет ослепляет водителя

  • эффект полировки держится не больше года, после чего требуются повторные работы или дорогостоящее покрытие жидким стеклом

Иван Титов

Читайте также

  • Том Хэнкс решил продать свой трейлер, который прослужил 30 лет на съемках (фото)
  • «Ниву» превратили в снегоуборщик и выставили на продажу в Германии (фото)
  • Найдена «Тойота» с рекордным пробегом (фото)
  • Самые популярные: 20 товаров с «АлиЭкспресс»
  • Видеорегистратор снял летающую Toyota Camry (видео)

Продолжение темы

Все новости

22 апреля 2023Миражи и иллюзии. Чем для автомобилистов опасен яркий солнечный день

21 апреля 2023Из-за чего запотевают фары и чем это грозит водителю

19 апреля 2023Автоэксперт предупредил о вреде клумб из покрышек

13 апреля 2023Укачивает в машине: что делать

5 апреля 2023Что делать если машина закрылась, а ключи остались внутри?

Улучшение обзора на поцарапанном лобовом стекле

Вопрос: У меня есть Saab 900S. Несколько месяцев назад я совершил ошибку, использовав абразивную губку для очистки ветрового стекла, в результате чего на нем образовалась царапина диаметром около четырех дюймов. Есть ли способ стереть или отшлифовать эти царапины?

Ответ: Короткий ответ: ваша ошибка, вероятно, будет стоить вам нового окна, особенно если царапины находятся в критической области, которая влияет на ваш обзор дороги. Вы можете попытаться стереть царапины, но есть вероятность, что у вас ничего не получится.

Урок состоит в том, что для очистки стекла нельзя использовать только тряпку или мягкую губку.

Если у вас на лобовом стекле есть краска, смола или живица, то ее можно смело соскоблить лезвием бритвы.

Что касается ремонта лобового стекла, если царапины настолько глубоки, что их можно нащупать ногтями, то лобовое стекло ремонту не подлежит. Даже если вы сможете сгладить царапины, на стекле останется искажение, которое будет утомительным, если не опасным.

Если царапины поверхностные, возможно, их удастся удалить. Лучше доверить это профессиональному автостекольному магазину, потому что работа со стеклом — это черное искусство, которым владеют немногие неспециалисты.

Но если вы намерены попробовать что-то самостоятельно, вам следует сначала сгладить царапины очень-очень мелкой влажной и сухой наждачной бумагой, например, с зернистостью 600 или 800. Затем вы полируете область румянами для стекла, такими как оксид церия, который обычно продается только в магазинах, торгующих стеклом. Отполируйте участок жесткой войлочной подушечкой на полировальном круге или электродрели.

Вы должны ожидать, что потратите много времени и будете полностью готовы к неудаче.

В: У меня Cutlass Ciera 1983 года выпуска с трехлитровым двигателем. Когда я впервые завожу машину утром, двигатель работает очень быстро и не замедляется. При движении задним ходом мне приходится сильно тормозить. Я также должен ждать, пока двигатель замедлится, когда я включаю его. В гараже Олдс говорят, что это нормально. Это? — Р.А.

О: К сожалению, возможно, это «нормально», но это не делает его более приемлемым. Хотя может показаться разумным ожидание, что автомобиль должен плавно работать на холостом ходу, вам, вероятно, придется привыкнуть к резким стартам.

Быстрый холостой ход — это функция воздушной заслонки вашего карбюратора. Функция воздушной заслонки состоит в том, чтобы дать двигателю больше бензина, когда он холодный, частично за счет увеличения количества топлива в воздушно-топливной смеси и частично за счет увеличения холостого хода.

Спецификации Oldsmobile требуют, чтобы ваш двигатель работал на холостом ходу со скоростью около 1800 оборотов в минуту в холодном состоянии, что довольно быстро. Многие другие автомобили имеют режим холодного холостого хода не более 1200 об/мин.

В: Я думаю, что могу дать полезный совет читателю, который недавно написал, что жалуется на запах тухлых яиц в своей машине. У моей машины была такая же проблема, и в конце концов она была решена заменой аккумулятора. — Т.М.

A: Негерметичная батарея, по-видимому, может вызвать запах серы, который может попасть из двигателя в салон. Такие утечки редки в новых, герметичных батареях, но возможна неисправная батарея. Однако во многих других случаях запах серы исходит от каталитического нейтрализатора.

КАК ОБРАБОТАТЬ СТЕКЛО С ПОМОЩЬЮ НАЖАРИТЕЛЬНОЙ БУМАГИ – Маверик Абразивы

Обязательно надевайте перчатки и средства защиты лица/глаз при работе со стеклом; важно соблюдать меры предосторожности, чтобы не пораниться. Стекло превращается в мелкие летящие частицы при шлифовке, что может сделать его очень опасным, если оно попадет вам в лицо или руки. Умной идеей может быть использование зажима на куске стекла, чтобы предотвратить его выскальзывание из руки — не зажимайте его слишком сильно, иначе стекло может разбиться или треснуть. Существуют разные методы и продукты, которые следует использовать для разных типов стекла.

Диски из карбида кремния, наждачная бумага или ленты являются лучшими абразивными зернами для шлифования стекла, поскольку они самые острые из зерен. Он отлично подходит для рисунков царапин и более быстрой резки. Сначала поговорим о дисках из карбида кремния. Диски хороши для тяжелых работ; однако для этого вам понадобится легкая рука и легкое давление. Вам нужно будет прикрепить диск к инструменту, называемому угловой шлифовальной машиной. Используйте круговые движения после того, как смочите диск из карбида кремния. Существуют также листы наждачной бумаги из карбида кремния, называемые влажными/сухими листами, которые также отлично подходят для различных проектов. Они водонепроницаемы, и мы действительно рекомендуем использовать эти листы с раствором или водой. Наряду с водонепроницаемостью, они также устойчивы к теплу, что может быть полезно, чтобы вы не перегревали и не повреждали стекло.

Водонепроницаемые ленты из карбида кремния также отлично подходят для шлифовки стекла. Их можно прикрепить к ленточно-шлифовальным станкам или инструментам, которые помогут вам в этом процессе — использование ленты может быть намного более эффективным по времени. Влажное шлифование стеклом поможет избавиться от мелких царапин и неровностей на поверхности. Важно выбрать водостойкую наждачную бумагу, так как вы должны использовать жидкость, такую ​​как вода или раствор по вашему выбору. Использование обычной наждачной бумаги при мокром шлифовании приведет только к еще большим проблемам. Влажное шлифование также сведет к минимуму количество пыли и мусора с поверхности или абразивного зерна.

Хотя влажное шлифование позволит получить на стекле красивую зеркальную поверхность, обычно рекомендуется начинать с сухого шлифования. Если вы хотите удалить часть материала со стекла, следует использовать сухую шлифовку до того, как вы начнете мокрую шлифовку. Однако, если вы не хотите удалять какой-либо уровень поверхности, мокрое шлифование будет вполне подходящим вариантом.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто