Обозначение передач на автомате: Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автомат, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага-селектора. Стандартным набором режимов работы для всех автоматов являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы.

Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех типов автоматических коробок, будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор, основные режимы работы имеют одинаковые обозначения:

P, D, N, R.

Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

Положение D (Drive) — также очень редко встречается обозначение A (Automate) — является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.

R (Reverse) включает режим движения задним ходом.

Так называемая «нейтралка» N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться.

На «нейтралке» разрешен запуск двигателя, на нее также можнол поставить коробку на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим P (Parking). На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, в основном для технической транспортировки.

На современных автоматах также часто встречается режим M (Manual) — то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и , либо подрулевых лепестков.

Ручной режим иногда требуется для самостоятельного переключения передач, например, в тех случаях, когда автомобилю требуется повышенная стабильность, в частности на затяжном спуске, крутом подъеме, горных серпантинах, на скользкой поверхности или бездорожье, то есть, чтобы коробка не переходила на повышенную передачу при увеличении оборотов, или когда необходимо задействовать так называемое торможение двигателем путем сбрасывания передач на пониженные.

На старых автоматах ручного режима может не быть, поэтому когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя (опять-таки при движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках), в таких коробках задействуется пониженная (первая) передача L или B (Low или Bottom), также имеющая варианты обозначения l, 1, 1L. У полноприводных автомобилей литера B может означать (Block) — блокировка дифференциала.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у автомата также могут присутствовать следующие режимы:

2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

4 или D4 — не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.


Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) — повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель.

При выключенном «овердрайве» соответственно наоборот переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике автомобиля, естественно с более высоким потреблением топлива.

Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля. Для такого режима может использоваться обозначение DS (Drive Sport) в качестве дополнительного пояснения, что «спорт» включен в режиме автоматического переключения передач, или MS (Manual Sport) — соответственно возможность переключаться вручную.

В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим бывает полезен при обгоне и прочих быстрых маневрах. На многих современных автомобилях «кикдаун» активируется бортовой электроникой, реагирующей на резкое нажатие на акселератор, но зачастую этот «обгонный режим» включается специальной кнопкой, расположенной под педалью акселератора.

Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.

Что обозначают буквы на коробке автомат и обозначение типов коробок передач

Принцип работы — не единственное, что отличает классическую механическую коробку передач в автомобилях от автоматической. На селекторе последней размещаются буквы и знаки, обозначающие то или иное действие. Они не всегда идентичны на разных моделях АКПП, так как производители используют разные варианты маркировки для различных режимов. Кроме стандартного набора, в некоторых машинах-автоматах предусматриваются дополнительные функции. Давайте разберемся в обозначениях символов, встречающихся на современных моделях автоматических коробок передач.

Основные обозначения на АКПП

В процессе управления автомобилем водитель постоянно взаимодействует с селектором коробки-автомат. С помощью рычага он переключает режимы, меняя направление, скорость и другие особенности движения авто. Каждое положение элемента соответствует определенной букве, цифре или слову. Они дают понять, как именно коробка передач будет работать после переключения.

Основные режимы коробки-автомат:

  • «P». Соответствует слову Parking, переводит коробку в режим парковки. Действие блокирует ведущие колеса машины крюкообразной деталью, которая встает между зубцами шестерни. Чтобы крюк не сломался, активировать режим можно только после полной остановки авто с использованием тормоза. В ином случае коробку придется ремонтировать.
  • «R». Обозначение кроется в слове Reverse, которое соответствует заднему ходу. При активации данного режима нужно выжимать тормоз. Если же переход в R осуществляется с D, то между ними нужно соблюсти недолгую паузу в N. Если этого не делать, детали АКПП будут подвержены более быстрому износу.
  • «N». Это нейтральная передача — Neutral. Здесь колеса не блокируются, но и усилие на них не передается. Режим наиболее востребован при неисправностях авто, поэтому чаще всего применяется при буксировке или погрузке на эвакуатор.
  • «D». Буква взята из английского слова Drive. Режим необходим для движения машины вперед. При включении нужно воспользоваться педалью тормоза. Если осуществляется переход с R, его рациональнее делать, минуя нейтральный N.
  • «A». Соответствует автоматическому режиму Automate. Полностью идентичен D, просто в одних моделях указывается одна буква, в других другая.
  • «L». На английском звучит как Low, что характеризует пониженную передачу. Необходим при движении на крутом подъеме или спуске, в условиях бездорожья. Чем выше передаточное число коробки передач, тем проще управлять загруженным автомобилем в плохих условиях.
  • «B». Звучит на английском как Bottom, соответствует режиму L на автомате. Обычно встречается на гибридах, где торможение осуществляется мотором. Особенно актуален на горных серпантинах и во время спуска с крутых горок. Способствует более быстрому заряду батарей.
  • «M». Переводит коробку передач в ручной режим, так как обозначает слово Manual («ручной»). Используя знаки «+» и «-», можно вести машину-автомат как механику, переключая передачи вниз и вверх.
  • «S». Произносится, как Sport — включает спортивный режим, при котором повышаются обороты двигателя во время старта и обгона. Как результат, существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, резину, двигатель, сжигается больше топлива. Поэтому злоупотреблять режимом S на автомате не рекомендуется.
  • «OD». Соответствует словосочетанию Over Drive. Как и в предыдущем режиме, переключив коробку передач в OD, обороты двигателя повышаются. Это необходимо для резкого ускорения и обгона.
  • «W». Многие коробки-автомат предусматривают режим Winter, то есть зимний. Его стоит активировать, чтобы избежать пробуксовки на льду. Благодаря ему, машина трогается с места сразу на второй передаче.
  • Кнопка «Hold». Чаще монтируется непосредственно на рычаге КПП, иногда выносится на приборную панель. Соответствует зимнему режиму.
  • «E». Обозначение режима Economic заключается в экономии топлива. Переключения коробки передач происходят на малых оборотах, за счет чего езда становится более динамичной. Ездить в таком режиме на постоянной основе не рекомендуется, так как тонкие каналы двигателя не будут прочищаться, и возникнет «масляное голодание». 
  • «2». Если переключить рычаг коробки-автомат в этот режим, авто будет двигаться вперед не выше, чем на второй передаче. Если активация происходит из режима D, использовать тормоз необязательно.
  • «3». Аналогичен предыдущему режиму, но означает движение не выше, чем на третьей передаче.

Обозначение типов коробок передач

Разные типы коробок-автомат имеют отличные друг от друга названия, которые заключаются в легко узнаваемых аббревиатурах. Зная, что означают буквы, можно понять из мануала к автомобилю, какой КПП он оснащен и на что она способна. В современных машинах встречаются:

  • CVT или Continuous Variable Transmission, или попросту «вариатор». Здесь предусмотрена бесступенчатое переключение передач. Коробки работают очень плавно, но степень их надежности несколько ниже обычных автоматов.
  • DSG, или Direct Shift Gearbox. Эта КПП роботизирована, и имеет два сцепления. В ее основе лежит механическая КПП, усовершенствованная электромодулем управления и сервоприводами, с помощью которых сменяются передачи.
  • AT или автоматическая коробка. Представляет собой классическую гидромеханическую конструкцию. Она очень надежна, так как проверена временем.
  • MTA или Manual Transmission Shifted Automatically, или «робот». Название говорит само за себя — такая КПП полностью роботизирована. Педали сцепления в ней нет.

Что означают те или иные буквы можно узнать как у производителя, продавца, так и в открытых источниках в Сети. Не стоит действовать наугад при управлении новым авто. Лучше детально ознакомиться с возможностями имеющейся КПП, чтобы в дальнейшем корректно использовать ее на 100%.

Возможно вам будет интересно:

  • Правила проезда кольца

    Пересечение перекрестка с круговым движением вызывает сложности не только у новичков, но и у водителей с большим стажем. Далеко не все знают правила, в соответствии с которыми нужно проезжать «кольцо». Многие действуют интуитивно или повторяют ошибки других, копируя их маневры. Перекрестки такого типа считаются малоопасными, однако количество ДТП на них в последнее время стремительно растет. Как же избежать проблем на дороге?

  • Можно ли купить машину без прав

    Согласно действующему законодательству, приобрести и оформить автомобиль может любой человек, в том числе тот, у которого нет водительского удостоверения. Такая ситуация может возникнуть, если машина передается в наследство, транспортное средство используется для инвестиций или попросту возникло желание купить авто для близкого. В данном случае автомобиль рассматривается как имущество, поэтому никаких проблем с его регистрацией возникнуть не может. Однако, нужно учесть важный нюанс — для перемещения авто с места на место понадобится водитель. Рассмотрим детальнее, как оформить машину на человека без действующих прав.

  • Как получить права в другом городе

    В соответствии с недавними изменениями в Правилах дорожного движения, теперь можно получить права в другом городе. Раньше это можно было сделать только в подразделении ГИБДД того, населенного пункта, где есть прописка. Сложнее всего приходилось студентам, военнослужащим и тем, кто часто вынужден находиться в командировках. Теперь же есть возможно пройти обучение в одном городе, а получить заветный документ в другом. Важно только учесть нюансы.

  • На что обратить внимание при выборе автошколы?

    Сегодня наличие автомобиля – это норма жизни. С ростом количества авто на дорогах, растет и количество новых автошкол. Каждая школа предлагает свою программу обучения, лояльные условия оплаты, различные акции, то есть делают все, что бы заманить к себе клиента. Но как среди такого количества автошкол, сделать верный и безошибочный выбор. Давайте попробуем разобраться вместе. Обучение в любой автошколе состоит из теории, обучении езды на специальном тренажере, обучению езды на автодроме и вождению в городе. Остановимся на каждом из этих этапов.

Автомобили с автоматической коробкой передач — SGI

Поделиться этой страницей:


Этот контент заставляет меня чувствовать себя

Счастливый

Любопытный

информированный

Вдохновленный

Не уверен

Скучающий

Расстроенный

Злой

Перевести

Google Переводчик является сторонним инструментом и не принадлежит и не управляется SGI. SGI не несет ответственности за какие-либо ошибки или упущения в результате перевод. В случае расхождений в толковании между переведенная версия и законы и правила, регулирующие Водители и транспортные средства Саскачевана, законы и правила преобладать.
  • Дом

  • MySGI

  • Новости

Автострахование

Страхование жилья

Фермерское страхование

Претензии

Найти брокера

Получить предложение

Произвести платеж

Электронные услуги

Страхование бизнеса

Страхование грузов

Нефтегазовый сектор

Поручительство

О нас

Советы по защите

Карьера

Партнеры


Скачать PDF

Большинство транспортных средств на дорогах оснащены автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач, размещенная в приводе «D», предназначена для автоматического переключения передач без участия водителя. Этот тип трансмиссии выбирает наиболее эффективную передачу в зависимости от скорости и ускорения.

Водитель может переключиться на автоматическую коробку передач, просто нажав педаль акселератора:

Чтобы переключиться на более высокую передачу , слегка отпустите педаль акселератора.

Для переключения на пониженную передачу — нажать педаль газа в пол. Этот прием используется для прохождения или быстрого выхода из аварийной ситуации.

При движении вниз по крутому склону вы можете замедлить свой автомобиль, вручную переключившись на более низкую передачу и используя компрессию двигателя в качестве эффекта торможения. Просто переведите рычаг переключения передач из положения привода «D» на следующую более низкую передачу (обычно третью или вторую передачу). Перед тем, как начать спускаться, рекомендуется выбирать передачу на вершине холма. Если вам нужно переключиться при движении вниз по склону, отпустите педаль акселератора и используйте тормоз, чтобы замедлить движение автомобиля, прежде чем перемещать рычаг переключения передач. Во избежание повреждения двигателя следите за тем, чтобы обороты двигателя не попадали в красную зону при переключении на более низкую передачу. Вы должны использовать тормоза только по мере необходимости. Длительное удерживание педали тормоза может привести к перегреву тормозов, что может привести к потере тормозной способности.

 

  • Предыдущая страница
  • Следующая страница

Букв, цифр и символов автоматической коробки передач — объяснение! – Feldman Chrysler Dodge Jeep Ram of Clarkston Blog

Считаете ли вы себя автомобильным экспертом? Ну, не волнуйтесь — вы не одиноки. Даже автолюбители иногда ломают голову над буквами, цифрами и символами на автоматических переключателях передач. Но не волнуйтесь! Мы здесь, чтобы помочь. Этот пост в блоге объясняет все, чтобы вы могли переключать передачи как профессионал. Давайте начнем!

Шестерни автоматической коробки передач – основные сведения

Большинство автоматических коробок передач имеют четыре или пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Шестерни обычно обозначаются буквами P, R, N, D и L (или 1, 2, 3, 4, 5). Вот что означает каждая передача:

P — Парковка: в этом положении коробка передач блокируется, и автомобиль не может двигаться. Вы должны использовать его только при парковке автомобиля или при включении красного сигнала светофора, чтобы предотвратить его откат.

R — Задний ход: Водители используют эту машину для заднего хода.

N — Нейтральное положение: В этом положении двигатель отсоединяется от колес. Водители используют его при запуске автомобиля или при переключении между передачами.

D — Привод: Это наиболее распространенное положение при вождении — водитель переключается на ведущую передачу при движении автомобиля вперед.

Как менять шестерни коробки передач?

Легко переключать передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач. Автомобиль будет автоматически переключать передачи при ускорении. Все, что вам нужно сделать, это поставить машину на «Драйв» и использовать педаль газа, чтобы начать движение. Если вы хотите переключать передачи вручную, на большинстве автомобилей есть знаки «+» и «-» на переключателе передач. Чтобы переключиться на более высокую передачу, вы нажимаете знак «+». Для понижения передачи или переключения на более низкую передачу нажмите знак «-».

Какие передачи использовать в разных ситуациях?

Автоматическая коробка передач имеет несколько различных передаточных чисел или «скоростей», которые она может использовать для привода автомобиля. Коробка передач будет автоматически переключаться между этими передачами в зависимости от вашей скорости и мощности, которую вы требуете от двигателя.

1-я передача: Это самое низкое передаточное число, используемое, когда автомобиль останавливается или движется очень медленно.

2-я передача: Вторая и третья передачи помогают увеличить инерцию и увеличить мощность от двигателя до скорости движения.

4-я передача: Это передаточное число используется, когда автомобиль движется с максимальной скоростью и ему требуется максимальная мощность двигателя.

5-я передача: Это передаточное число иногда используется в автоматических коробках передач. Она похожа на 4-ю передачу, но с более высоким передаточным числом, что помогает автомобилю экономить топливо при движении на высоких скоростях по шоссе.

Как ухаживать за системами автоматической коробки передач?

Автоматическая коробка передач нуждается в регулярном обслуживании для поддержания ее бесперебойной работы. Вы должны проверять уровень жидкости каждые 30 000 миль и менять его каждые 60 000 миль.

Также рекомендуется промывать систему трансмиссии и обслуживать ее каждые 30 000 миль. Это помогает удалить грязь и грязь, которые со временем повреждают коробку передач.

Если вы заметили странные звуки или запахи, исходящие из вашего автомобиля, как можно скорее отвезите его к механику. Автоматические коробки передач очень деликатны и требуют полного внимания. Здесь, по адресу Feldman CDJR of Clarkston , обслуживающем Gord Blanc, MI , мы считаем, что небольшие знания могут иметь большое значение для эффективного обслуживания автомобилей. Помните об этой информации, когда в следующий раз отвезете свой автомобиль на ремонт — это может помочь сделать процесс более плавным.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто