Плюсы и минусы механики и автомата: Автомат или механика — какую коробку выбрать? — журнал За рулем

Содержание

автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач

Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.

АКПП vs МКПП

Простая сложная «механика»

По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.

Схема мкпп

Плюсы МКПП:

1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.

2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).

3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.

4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).

5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.

6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.

7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.

8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

Минусы МКПП:

1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).

2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).

3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).

4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).

Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.

Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.

Автоматическая коробка передач

Плюсы АКПП:

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.

Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19

К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.

Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.

Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

Итог

Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».

что лучше, 20 плюсов и минусов

На чтение 18 мин Просмотров 384 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Как устроена трансмиссия
  2. Принцип работы механической коробки передач
  3. Преимущества механики
  4. Безопасность
  5. Цена вопроса
  6. Надежность
  7. Экономия на смазке
  8. Ресурс эксплуатации
  9. КПД и разгон
  10. Зимнее вождение
  11. Недостатки МКПП
  12. Устройство автоматической коробки передач
  13. Преимущества АКПП
  14. Преимущества в комфорте
  15. Недостатки АКПП
  16. Полезные советы
  17. Что выбрать — механику или автомат

Как устроена трансмиссия

Вырабатываемая мотором сила подается через систему трансмиссии на ведущие колеса. Основное назначение трансмиссии — регулирование скорости и крутящего момента ведущих колес при определенных условиях движения транспортного средства. Например, если нужно ехать в гору, крутящий момент должен быть больше.

ДВС обеспечивает полезный крутящий момент и мощность. Подключение к приводным колесам осуществляется при помощи коробки передач. Так можно получить максимальный КПД. Коробка регулирует скорость вращения колес. Снижая скорость при помощи коробки передач, можно увеличить крутящий момент при неизменной мощности двигателя. Если не нужен большой крутящий момент, можно наоборот, увеличить скорость передачи.

Принцип работы механической коробки передач

Работа данного устройства осуществляется по принципу передаточного отношения. Основой конструкции является промежуточный вал, соединяющий два других — входной с выходным. Для изменения передаточного отношения водитель переключает шестеренки. Это МКП с передвижными каретками.

Его минус — шум при отсоединении и сцеплении с другой шестеренкой, к тому же, это достаточно сложный процесс. При этом, если поделить скорость первой шестеренки на скорость второй, она будет равна числу зубьев первой, деленным на число зубьев второй.

Такой проблемы нет в механической коробке с шестернями постоянного зацепления. Принцип ее работы заключается в том, что перемещающийся по валу условный соединитель подключает его к шестерням. В данном случае зубцы постоянно находятся в сцепленном состоянии.

Принцип работы механической коробки передач

Выходные шестерни находятся в нежестком соединении с валом, для этого между ними существует зазор. Если при помощи условного соединителя жестко соединить вал только с одной шестерней, она будет задавать скорость вращения. Когда условный соединитель жестко соединяет вал с определенными зубчатыми элементами, скорости меняются. В четвертой передаче выходной и входной валы становятся непосредственно соединены.

Процесс переключения скоростей на МКПП

У каждой шестерни есть синхронизатор, состоящий из фрикционного конуса и блокирующего кольца. Шестерня жестко крепится к валу, на нее надевается способная свободно перемещаться муфта. Когда муфта смещается, она соединяется с зубцами синхронизатора, а шестерня и входной вал крутятся синхронно. Достигается нужное сцепление, но при замыкании шестерня и вал крутятся с разными скоростями.

Именно блокирующее кольцо позволяет уровнять скорости. Оно может не только вращаться вместе с шестерней, но и передвигаться по оси. Перед перемещением муфты водитель выжимает педаль сцепления, а силовой поток отсутствует. При перемещении муфта прижимает к конусу синхронизатора блокирующее кольцо. Из-за высокой силы трения между этими двумя деталями скорость шестерни становится равной скорости вала.

Затем муфта двигается дальше и производит сцепление с шестерней, чтобы она замкнулась с валом. По такому же принципу осуществляется переход на другие передачи, которые переключается при помощи рычага. Пятое положение коробки предназначается для вращения выходного вала со скоростью выше, чем у входного. Для заднего хода используется устройство из трех шестеренок. Шестеренки не синхронизированы с механизмом, поэтому перед включением обратного хода должна быть остановлена коробка передач.

Преимущества механики

Неоспоримые плюсы — это экономичность в плане топлива, более простой и недорогой ремонт, а также надежность. Даже обладатели автомата не будут спорить, что надежнее автомат или механика. Современные МКПП в большинстве случаев имеют пять ступеней, но в совокупности с мощным двигателем скоростей может быть шесть и больше. Обладатель такого авто может динамично разогнаться, получать полный контроль, раскручивать двигатель до предела и всегда получать мощную отдачу.

Автолюбитель сам выбирает стиль вождения и при необходимости регулирует его. Он может переходить на пониженные и повышенные передачи, катиться накатом на нейтральной, тормозить двигателем. Чем выше его мастерство, тем экономичнее будет расход топлива.

Вероятность поломки электрики в коробке передач минимальная. На 60-80 тысяч километров расходуется не более 3-4 литров масла. Для сравнения: гидромеханическая АКПП может съесть до десяти литров, и фильтры на ней менять нужно значительно чаще.

Из практики: механическое авто проще завести зимой, оно будет более выносливым в экстремальных условиях. При пробуксовках в снегу и грязи масло не нагревается, как это происходит на коробках с гидротрансформатором. Их можно буксировать, они могут взять на буксир другое транспортное средство, к ним можно прицепить прицеп, чтобы перевезти что-то габаритное. Казалось бы, сплошные преимущества, но это не совсем так.

Безопасность

Перенесемся в Европу. Доля ручных коробок здесь все еще велика, например, по последнему отчету Международного комитета экологичного транспорта (ICCT) в странах Евросоюза на конец 2018 года «автоматы» не завоевали и 40% рынка новых легковых машин. В связи с этим в Европе во множестве представлены углубленные курсы по вождению с «механикой».

Они учат в первую очередь экономичной езде — после них среднестатический выпускник сокращает расход топлива как минимум на 10%, при этом средняя скорость движения, наоборот, растет. Еще одна задача таких курсов — раскрыть владельцу весь потенциал «механики», особенно в плане безопасности. Автомобилистов учат, как правильно «понижаться» и при этом не допустить перегрузок, ведущих к поломкам. Не менее важен и другой навык — спуск с горы на передаче.

Понятно, что в Европе он востребован куда больше, потому что изрядная часть населения ежедневно ездит по горным дорогам, однако и для наших широт этот навык будет нелишним, ведь тормоза, особенно у моделей азиатских производителей, прямо скажем, нестойкие.

К слову, многие водители «автоматов» не просто не понимают, зачем при спуске нужно ограничивать режим работы АКП первой ступенью, но даже не знают, как это делать! Наконец, далеко не все «автоматы» честно держат выбранную передачу. Представим себе, что девушка-водитель все же смогла переключить селектор в положение, соответствующее первой ступени, и начать спуск. Однако постепенно обороты двигателя начинают расти, и в какой-то момент электроника повышает ступень.

А если это случается перед поворотом? Что будет делать неопытный водитель, видя, как «умный» автомат ускоряет его автомобиль при входе в вираж?.. «Механика» в этом смысле несоизмеримо надежнее, она будет держать ступень что бы ни случилось, хоть стрелка на тахометре в «красную зону» заползет, а то и совсем ляжет.При съезде с асфальта в поля оказывается, что преимущества ручной коробки меркнут.

С одной стороны, считается, что из «застрявшего» положения легче выбраться именно на «механике», скажем, враскачку Да, верно, однако для этого опять же нужно обладать соответствующим навыком, уметь со скоростью иголки в швейной машинке чередовать первую ступень и реверс, не забывая при этом быстро, но аккуратно работать сцеплением. Однако есть и обратный аргумент: с «автоматом», по крайней мере оснащенным гидротрансформатором, труднее застрять — у водителя просто меньше возможностей сорвать колеса в пробуксовку.

Автоматическая трансмиссия облегчает езду по бездорожью. Однако если все же застрянете — выбраться будет сложнее

Цена вопроса

Минусы АКПП начинаются с цены. Машина на автомате стоит дороже механики. И это вполне обосновано: покупатель платит за комфорт и сложную конструкцию. Чаще всего производители устанавливают в автомобили покупные коробки, поэтому не могут влиять на стоимость агрегата.

В отличие от механической КПП обслуживать, ремонтировать и менять узлы в автомате выходит дороже. Для замены масла в АКПП потребуется 6 — 10 л, в МКПП — до 3 л. Из-за конструктивных особенностей расход топлива в автоматах среднего класса тоже выше, но эта разница с каждым годом стирается. Если водитель не соблюдает правила эксплуатации и не заботится о машине, расходы на ремонт станут соизмеримы.

Надежность

Надежность коробки передач определяется количеством отказов или ресурсом, т.е. сколько механическая или автоматическая трансмиссия отработает до капремонта. Однозначно ответить, что лучше механика или автомат не получится, и вот почему.

Конструктивно простая механика выглядит более надежной. В ней отсутствует гидравлика и электроника, способные выйти из строя. МКПП выдерживает нагрузки в виде буксировки, пробуксовки.

Электронное управление АКПП исключает «человеческий фактор» и контролирует состояние агрегата. Коробки с 4-мя и 5-ю ступенями проще обслуживать, поэтому они надежнее 6-ступок.

Экономия на смазке

Конечно, ценовая выгода не ограничивается только покупкой. В ручной коробке масло залито на весь срок службы, и опытный водитель вспоминает об этом агрегате только проехав около 150 000 км, когда нужно менять сцепление. А вот в любом «автомате» — какой из типов ни возьми, масло обязательно нужно менять даже в том случае, если это не предусмотрено регламентом. Зачем?

Возьмем для примера вариатор Jatco JF016E — весьма популярный в России, который устанавливают на нескольких моделях Nissan и Renault. Недавно он нашел свое место и под капотом рестайлингового Kaptur в паре с мотором 1.3 Turbo Н5Н. Так вот, в отличие от младшей модели CVT (JF015E), у него нет планетарного ряда, позволяющего сократить диапазон работы бесступенчатой передачи, и это значит, что фрикционной пылью масло будет засоряться меньше, однако из-за большей нагруженности наборного ремня ATF сильнее загрязняется металлической стружкой.

В общем, если вы хотите ездить на этом вариаторе и не знать бед, не останавливая себя, когда хочется разогнаться с педалью в полу или форсировать небольшую лужу в поле, смена масла, причем полная, обязательна на пробегах в 40 000—50 000 км.

На сложных современных гидромеханических «автоматах» классической конструкции, то есть состоящих из набора планетарных рядов и гидротрансформатора, также придется задуматься о смене масла, все-таки на многих трансмиссиях включение передачи осуществляется сейчас двумя фрикционами.

Другое дело, что на премиум-брендах не нужно делать это часто, скажем, на текущем поколении Range Rover Sport (L494) первую процедуру перенесли с 48 000 км на 130 000, однако кулуарно даже мастер официального сервиса порекомендует сливать старую ATF не реже, чем раз в 80 000 км.

Интересно, что некоторые производители, которые не предусматривают регламентом замену масла, просто-напросто запрещают официальным дилерам проводить эту процедуру, если автомобиль находится еще на гарантийном обслуживании, да и самим дилерам выгодно, чтобы владелец дотянул до переборки агрегата — это несоизмеримо более выгодно. Не забудем, что дилеры в большей степени зарабатывают не с продаж автомобилей, а именно с сервиса.

Наконец, АКП чаще выходят из строя в силу естественных причин: чем узел сложнее, тем вероятность его поломки выше. Не говоря уже о том, что бывают и просто неудачные трансмиссии вроде печально знаменитой DP0, стоявшей на французских машинах, в их конструкции дефекты оказались просто запроектированы. Более поздние механизмы тоже не подарок — вспомним, сколько хлебнули с коробками DSG владельцы Фольксвагенов…

Инженеры VAGа так долго проводили «работу над ошибками», что для многих покупателей аббревиатура DSG до сих пор является стоп-фактором при выборе автомобиля

Еще один момент, о котором многие забывают: ручные коробки не требуют прогрева, а вот все «автоматы», вне зависимости от типа, требуют — и отсутствие полноценного прогрева также ведет к преждевременным поломкам.

Ресурс эксплуатации

Ресурс эксплуатации коробки передач зависит от конструкции, условий вождения и обслуживания. Автоматы ZF 5HP, GM 5L40E, A750F, 722.4 разработки 80-х и 90-х годов проходили свыше 500 000 км без ремонта. Плановый капремонт современных 6-ти и 8-ми ступенчатых агрегатов проводят на 150 000 км.

Срок службы механики составляет 250 — 300 000 км.

КПД и разгон

Что быстрее разгоняется: автомат или механика? Ручное управление МКПП позволяет водителю разгонять двигатель до «красной зоны» тахометра. Разница между механикой и автоматом в том, что первая максимально использует мощность и крутящий момент двигателя. Поэтому КПД и динамика у МКПП выше.

Мастерство вождения на МКПП и быстрое переключение рычага позволяют сократить расход топлива, пуская автомобиль накатом.

Зимнее вождение

Зимой коробка автомат дольше прогревается из-за большого объема жидкости. Если масло хорошо не прогреть, АКПП будет толкаться за счет снижения давления. Пробуксовка на льду нагружает агрегат, увеличивая износ деталей и масла.

Автомобиль с механической коробкой передач  зимой быстрее готов стартовать, чем преимущественно отличается от автомата. Зажатая педаль сцепления позволяет снизить пусковую нагрузку на двигатель. Механике не страшны проскальзывания колес на льду или в снегу.

Недостатки МКПП

Самый очевидный ответ на вопрос, разница между механикой и автоматом, это степень комфорта. На механической коробке ездить сложнее, особенно когда только начинаешь водить. На ней сложнее тронуться с места, многим кажется тяжелой и необходимость постоянно выбирать передачи. В условиях загруженных городских дорог для новичка это действительно непросто.

Следующая трудность вытекает из предыдущей: когда новичок не умеет обращаться со сцеплением, он может его сжечь. Замена обходится достаточно дорого. Также для новичка не актуальна возможность полностью контролировать авто, для этого нужна не только коробка, но и навыки, которых у него пока что нет. Своим неумелым обращением он не продлит, а снизит ресурс двигателя.

Неопытность может стать причиной ДТП, если водитель не учтет всех факторов или просто растеряется.

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы основан на использовании планетарной передачи. Планетарный механизм состоит из водила, сателлита и шестерней — солнечной и корончатой. У него есть 2 входа и один выход. При помощи механизма можно получать желаемые скорости на выходе, задавая скорости шестерням. В АКПП вход соединяется с выходом не напрямую, а через промежуточный вал.

Также частью механизма являются фрикционные диски, предназначенные для остановки и вращения шестерней. Когда диски замыкаются, вход замыкает солнечная шестерня. После замыкания дисков возле входа, корончатая шестерня на выходе замирает в неподвижном состоянии. Таким способом достигается первая передача.

В шестиступенчатой коробке три планетарных ряда. Водило второго ряда соединяется с корончатой шестерней первого. Другими словами, вход первого соединен со входом второго.

Когда задействуются диски второго ряда, корончатая шестерня неподвижна. В результате начинает вращаться соединенная с шестерней первого ряда. Скорость на выходе увеличивается. Так достигается вторая передача.

Чтобы получить прямой привод или четвертую передачу, используют соединенный с входным валом вращающийся модуль сцепления. При прямом приводе корончатая и солнечная шестерни должны вращаться на одной скорости. То есть, скорости входного и выходного валов должны быть равны.

В этом случае водило второго ряда вращается со скоростью входного вала, а коронная шестерня не двигается. Поэтому солнечная шестерня начинает крутиться в 3 раза быстрее входного вала. На выходе можно получить очень высокую скорость.

Преимущества АКПП

Каждый из недостатков механической коробки — это преимущество автоматической. Теперь рассмотрим второй тип, чтобы понять, какая коробка передач лучше: механика или автомат.

Управлять машиной на автомате будет гораздо проще. Тебе не придется принимать решение по выбору передач и переключать их в ручном режиме. Все происходит автоматически, и это самый ощутимый плюс.

Важная особенность: сейчас на многих автоматических и роботизированных коробках есть возможность перейти на полуавтоматический или ручной режим. В таком случае владелец машины-автомата сможет управлять ей самостоятельно. Именно по этой причине на АКПП сейчас переходит все больше автолюбителей: новичкам важна простота, опытных привлекает возможность выбора, а кто-то просто очень ценит свой комфорт.

Такие автомобили легко начинают движение с места, не будут срываться, трогаясь в горку. Это проще и приятнее, особенно в плотном городском дорожном движении. Плюс еще и в том, что такая езда более безопасная, и чем больше автоматов на дорогах — тем безопаснее движение в целом.

Человек за рулем более сосредоточен на том, что происходит на дороге, ведь ему не нужно держать сцепление и отвлекаться на переключения. Трансмиссия автоматического типа делает срок службы самой коробки и двигателя более продолжительным. Новичок не сможет воткнуть неподходящую передачу или перекрутить двигатель. Автоматика защищает его от таких ошибок.

Преимущества в комфорте

Плюсов у «механики» как будто бы больше, однако почему даже в Европе ее доля постепенно падает, оставаясь устойчивой только в недорогих сегментах автомобилей А- и В-классов? Все дело в стремлении человека к комфорту. Так что высокая доля «механики» будет сохраняться в обозримом будущем только в России, Индии и других развивающихся странах, где население едва сводит концы с концами и, конечно, при случае с радостью сэкономит на «автомате».

Недостатки АКПП

Но и у этого варианта есть минусы. Во-первых, это начальная стоимость модели с АКПП, роботом или вариатором. Она будет выше, и эта разница может стать решающим фактором для многих. Добавим к этому более дорогое и сложное обслуживание, меньший ресурс трансмиссии, сложности с ремонтом, связанные с ним расходы.

Важным аргументом становится и расход топлива. Если рассчитывать относительно классической автоматической коробки, то расход будет на 20-25% выше МКПП, даже при учете блокировки ГДТ. Для тех, кто любит скорость, минусом станут показатели разгона, здесь у механики нет равных.

Однако, стоит отметить, что с коробкой-роботом все иначе, по динамике разгона она не уступает механической. Но при этом роботы с одним сцеплением не будут переключать передачи плавно, водитель постоянно ощущает паузы и рывки. Современные коробки с двумя дисками сцепления работают без таких недостатков, но и стоят они намного дороже, для многих людей — слишком дорого.

При этом даже самый современный автомат на самой дорогой машине не сможет гарантировать стопроцентное считывание объективной ситуации на дороге. При определенных обстоятельствах это приводит к авариям на дорогах. Сопоставив плюсы и минусы автомата и механики, можно прийти к простому выводу: среди них нельзя выявить лидера. Каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит.

Полезные советы

Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе. Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.

Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту.Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.

Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора.Каждая из трансмиссий имеет право на существование, попробуйте оба варианта и решите, на чем вам удобнее и комфортнее, на механике или на автомате.

Что выбрать — механику или автомат

Известно, что на спортивные болиды устанавливают механику, но это вовсе не значит, что она — самый лучший вариант во всех отношениях. Если приходится часто стоять на светофорах (особенно актуально для больших городов с большими пробками), и за город регулярно выезжать нет надобности, лучше использовать АКПП.

В таком случае появится возможность больше времени уделять отслеживанию дорожной ситуации. Обычно люди, путающиеся с переключением передач на механике, быстро привыкают к автомату.

Если колеса застревают на размокшем грунте, не стоит производить раскачку. После перевода селектора, автомат реагирует не сразу, поэтому в сравнении с механикой его считают медлительным. Этот недостаток учитывается при создании некоторых современных коробок — время ожидания у таких моделей сокращено. Но в результате переключение передач вызывает высокую нагрузку на фрикционные диски. Поэтому вести машину нужно аккуратно, двигаться медленно и плавно.

Некоторые автомобилисты считают, что АКПП просто не рассчитана на поездки по льду, грунтовым дорогам и дощатым настилам. Но при желании можно проехать по обледеневшему асфальту или грунтовке. Для этого конструкторами предусмотрены режим «Snow» или «Снег», в котором транспортное средство трогается со второй передачи. Его использование также позволяет снизить расход топлива летом.

Большинство грузовиков комплектуют механической коробкой, так как с ней можно на многотонной фуре проехать по бездорожью. АКПП выбирают водители, которые возят грузы только по асфальту и не хотят постоянно дергать рычаг. На заснеженной дороге машина может буксовать, поэтому данный вариант чаще выбирают для эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

При поломке автомата могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей, так как на отечественном рынке эти модели не распространены. Также увеличивается расход топлива, порой, в полтора раза. Но с другой стороны, АКПП выбирает оптимальную скорость для переключения передач без участия человека.

В итоге и двигатель изнашивается меньше, и водитель не устает сильно.

Механическую коробку передач стоит выбирать тем, у кого ограничен бюджет (как на покупку авто, так и на дальнейший ее ремонт и расход топлива). Также она в большей степени подойдет любителям быстрой езды, поскольку АКПП затрачивает некоторые ресурсы на свою работу в ущерб мощностям.

Также механику следует предпочитать любителям загородных и бездорожных поездок — мало того, что под ручным управлением машина будет послушнее, так в случае застревания её в грязи или снегу, можно буксовать, раскачивать авто, заводить с толчка сколько душе угодно. Машину с автоматом не рекомендуется буксировать и качать.

По бездорожью на автомате лучше не ездить.

Источники

  • https://avtoskill.ru/sovety/chto-luchshe-avtomat-ili-mehanika-plyusyi-i-minusyi-akpp-i-mkpp-kak-vyibrat.html
  • https://geekometr.ru/statji/chto-luchshe-mekhanika-ili-avtomat.html
  • https://www.drom.ru/info/misc/79253. html
  • https://akppoff.ru/korobka-avtomat/ili-mehanika-chto-luchshe
  • https://pearative.ru/poleznoe/mexanika-ili-avtomat/

Механическая или автоматическая коробка передач Плюсы и минусы

  • коробка передач

Обновлено 30 марта 2020 г. . Большой вопрос, какой из них лучше? Оба типа трансмиссии имеют уникальные преимущества и недостатки в зависимости от ваших личных привычек вождения. Прежде чем вы присоединитесь к вековым дебатам о трансмиссии, вот несколько плюсов и минусов, которые вы должны рассмотреть.

Руководство Pros

1. Дешевизна при покупке

Каждый хочет получить лучшее предложение на свой автомобиль. Один из способов сделать это — выбрать механическую коробку передач. В среднем автомат обойдется вам на 1000 долларов дороже, чем та же модель с ручным управлением. Так что для тех, кто немного нервничает, механическая коробка передач может быть чем-то очень важным!

2. Дешевле в обслуживании

Поскольку механические коробки передач имеют менее сложную конструкцию, они обычно требуют меньше обслуживания, чем автоматические коробки передач; сэкономить много денег в долгосрочной перспективе. Однако есть одна вещь, с которой нужно быть осторожным, сцепление. Если вы собираетесь владеть автомобилем с механической коробкой передач более 100 000 км, вам может потребоваться заменить сцепление, что может вызвать беспокойство у некоторых.

3. Больше контроля

В механической коробке передач вы сами выбираете, когда переключать передачи. Автоматические коробки передач созданы для того, чтобы предсказывать лучшую передачу для вашей дорожной ситуации, но часто переключаются на неправильную передачу, когда они неправильно интерпретируют условия движения. Это может привести к тому, что вы будете в далеко не идеальном снаряжении, чем то, что вы хотите.

Automatic Pros

1. Легче в обращении

Нельзя отрицать, что автоматами легче управлять. Вам не нужно сосредотачиваться на переключении передач и управлении сцеплением, вы можете полностью сосредоточиться на дороге и скорости, с которой вы едете. Это делает автоматику отличной отправной точкой для новых водителей или людей, которые нервничают на дороге.

2. Больше комфорта в условиях интенсивного движения

Нет ничего хуже боли в ногах, вызванной постоянным включением и выключением сцепления в условиях интенсивного движения. Автоматические коробки передач устраняют эту боль и делают вождение в плотном потоке намного менее рутинным. Все, что вам нужно сделать, это нажать на одну педаль и сосредоточиться на движении!

3. Более плавная трансмиссия

В наши дни автоматические трансмиссии настолько плавные, как шелк, что они обеспечивают гораздо более плавный переход между передачами, обеспечивая более комфортное вождение. Ленивое вождение с механической коробкой передач может привести к ухабистой езде.

Минусы механической коробки передач

1. Труднее учиться

Если вы новичок в вождении и еще не уверены в своих силах на дороге, вождение с механической коробкой передач может оказаться ошеломляющим. По сравнению с автоматом, при вождении автомобиля с механической коробкой передач есть о чем подумать. Движение автомобиля из неподвижного положения может пугать новых водителей из-за страха не захотеть заглохнуть в пробке. Хотя со временем это становится легче, и, прежде чем вы это узнаете, вы даже не осознаете, что переключаете передачи.

2. Доступно меньше

В последние годы механические коробки передач становятся все менее распространенными. По состоянию на 2016 год только восемь процентов автомобилей, проданных в Австралии, были с механической коробкой передач. Это означает, что автомобиль, который вы хотите, может быть недоступен с механической коробкой передач, и вам придется выбрать более дорогую модель с автоматической коробкой передач.

3. Некомфортно в пробках

Как упоминалось ранее, вождение с ручной коробкой передач в условиях плотного дорожного движения – тяжелая работа. Ручное переключение передач и включение сцепления со временем становится утомительным, что делает вождение менее приятным.

Автомат Минусы

1. Не так весело

Хотя это определенно субъективно, водить автомат может быть скучно. Некоторым водителям нравится переключать передачи, и им нравится связь, которую это дает им со своим автомобилем. Выбор собственной экипировки может обеспечить большую мощность и быстрее сойти с трассы.

2. Большие затраты на ремонт

Из-за более сложной конструкции автоматические коробки передач, как правило, более дороги в ремонте. Последнее, чего вы хотите, — это узнать, что ваша машина не переключается на передачу, и получить огромный счет за ее ремонт.

3. Вы можете водить только автомобили с автоматической коробкой передач

Если вы решите научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач и получите права только с автоматической коробкой передач, это означает, что вы не получите права на управление автомобилем с механической коробкой передач, если не пересдаете и не сдадите , тест на получение водительских прав на автомобиле с механической коробкой передач. Это может быть особенно проблематично, если вы хотите арендовать автомобиль, потому что аренда механической коробки передач значительно дешевле. Если вы сначала получите водительские права с ручным управлением, вы получите лицензию на вождение автомобилей как с автоматической, так и с механической коробкой передач.

Заключительные соображения

В конце концов, выбор между механической или автоматической коробкой передач очень зависит от ваших личных потребностей вождения. Если вы много ездите по городу, возможно, вам будет лучше выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы избавить ноги от этих ужасных судорог. Однако, если вы хотите большего контроля и не боитесь трудностей, механическая коробка передач может быть именно для вас!

Автор:

Элизабет Кроули

Лиз учится на факультете маркетинга в QUT и проходит стажировку в AutoGuru. Поскольку ее отец владел собственной механической мастерской, она выросла в окружении автомобильного рынка послепродажного обслуживания.

В выходные дни вы найдете Лиз на пляже, наслаждаясь солнечной погодой на Голд-Косте.

Плюсы и минусы: автомобили с механической коробкой передач против автоматических

На протяжении жизни человеку приходится делать много важных и трудных выборов. Некоторые испытывают угрызения совести за принятые решения, в то время как другие довольны тем, что произошло. Эти варианты могут варьироваться от повседневных дел, таких как маршрут до работы, до более важных решений, таких как транспортное средство, которое вы можете приобрести. Покупка нового автомобиля — прекрасный пример сложного выбора, особенно когда так много автомобилей предлагают бесчисленное количество аксессуаров и множество версий. Однако из всех вариантов определение правильной трансмиссии для вашего автомобиля имеет первостепенное значение для того, чтобы вы были довольны своим автомобилем.

В настоящее время автомобильный рынок изобилует возможностями для настройки трансмиссии. Например: подрулевые лепестки, ручные (стандартные), автоматические, секвентальные, типтроник и так далее. Хотя все эти варианты доступны для широкой публики, большинство из них предлагают только стандартное ручное и автоматическое управление. Поэтому, естественно, это заставляет многих задаваться вопросом: «Какой из них лучше?» или «Что лучше всего подходит моему стилю вождения?» и «Почему я должен предпочесть одно другому?»

Чтобы лучше ответить на эти вопросы, давайте рассмотрим плюсы и минусы этих двух совершенно разных механизмов. Начиная с автомата.

10/10 Automatic Pro: легче управлять

Согласно недавней переписи населения, из 327 миллионов американцев, достигших возраста, позволяющего водить машину, и имеющих автомобиль, 96% ездят на автомобилях с автоматической коробкой передач. Это происходит по многим причинам, все из которых лучше всего можно описать как плюсы владения автомобилем. Начнем с того, что основной причиной того, почему большинство водителей в США предпочитают автоматическую коробку передач ее трехпедальному аналогу, является ее простота в освоении и использовании.

Связанные: 2019Chevrolet Camaro ZL1 1LE с 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач, безусловно, более бессмысленно и менее требовательно, чем с ручным управлением, однако не принимайте это за мелочь, отсутствие необходимости беспокоиться о переключении передач, безусловно, может сделать чью-то ежедневную поездку в супермаркет намного проще и безопаснее.

9/10 Автоматический Con: Цена

А как насчет минусов? Все эти функции, кажется, делают автоматический выбор очевидным, но всегда есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Первый и один из самых очевидных негативных аспектов автоматических коробок передач — это их повышенная цена у дилеров.

Транспортное средство не только будет стоить дороже изначально, но и может стоить еще дороже в будущем ремонте. В первую очередь это связано с тем, что автоматическая и ручная сборки устроены совершенно по-разному, причем первая гораздо более сложная и техническая по своей природе.

8/10 Automatic Pro: без педали сцепления

Для тех, кто когда-либо жил в холмистой местности, они также могут объяснить, почему автоматический режим является лучшим выбором. Когда красный свет и оживленные перекрестки расположены на вершине склона под углом 35 градусов, всегда присутствует страх отпустить сцепление и впоследствии перекатиться назад в другого водителя.

Связанный: Ford F-150 с алюминиевым кузовом не дороже в ремонте, чем предыдущий стальной кузов

Тем не менее, эта проблема гораздо реже встречается у автомобилистов с автоматической коробкой передач, так как автомобиль сам заботится о движении сцепления и имеет автоматический режим холостого хода.

7/10 Automatic Con: Меньше M.P.G.

Наряду с непомерной ценой, автомобили также предлагают менее конкурентоспособную экономию топлива, чем стандартные коробки передач. Это результат нескольких вещей: в основном увеличенного веса трансмиссии и компонента, называемого «трансформатор крутящего момента» в автомобиле. Что касается веса, то чем больше весит автомобиль, тем больше энергии требуется для его движения. Следовательно, он потребляет больше топлива, чтобы двигаться вперед.

Гидротрансформатор является следующей достаточной частью низкого M.P.G. Что делает преобразователь (в общих чертах), так это помогает двигателю немного пробуксовывать, когда он начинает замедляться.

Это помогает увеличить/уменьшить число оборотов в минуту. (Оборотов в минуту) для переключения на повышенную или пониженную передачу. В целом чрезмерное проскальзывание плохо влияет на экономию топлива и чаще встречается в автоматических коробках передач.

6/10 Automatic Pro: городское вождение

Кроме того, ежедневное вождение автомобиля для людей, живущих в условиях плотной городской застройки, требует гораздо меньше физических усилий и меньше стресса. Нет ничего более раздражающего, чем необходимость постоянно переключаться с первого на второе между чередующимися красными огнями.

Эти постоянные частые остановки могут даже привести к медицинской проблеме, называемой «Водительская стопа». Как и подошвенный фасциит, он вызывает длительную боль в ногах и может быть вызван чрезмерными движениями от сцепления к педали и так далее. При возникновении любого из этих симптомов лучше всего обратиться за медицинской помощью и (потенциально) поискать автомобиль, который может более эффективно подходить для ваших условий.

С учетом всего сказанного, есть еще одна область, о которой нужно рассказать. Вот бы был прямой конкурент автоматике: МКПП.

5/10 Manual Pro: они дешевле

Практически любой автолюбитель без ума от механической коробки передач. Некоторые утверждают, что это самая «чистая» форма вождения, в то время как другие просто наслаждаются взаимодействием человека и машины. При всем при этом кажется, что продажи этих трансмиссий значительно снизились за последние несколько десятилетий.

Связанный: 20 замен двигателей, которые должен увидеть каждый автолюбитель

Почему это так? Люди становятся ленивыми или просто развиваются вместе с технологиями? Лучший способ определить ответ — более подробно изучить руководство.

Что касается плюсов, то у мануала (он же «Стандарт») их много. Для начала, есть ценовые пункты. Большинство новых автомобилей предлагаются по более низкой рекомендованной розничной цене. если у него стандартная коробка передач, а не автомат. Наряду с более низкой ценой, обслуживание также часто дешевле, особенно потому, что в руководствах меньше технологий и не так много дополнительных деталей, которые нужно удалить.

4/10 Manual Con: Сложность и прямое участие

Несмотря на множество положительных сторон ручного управления, есть и несколько недостатков. Самым большим из них является работа и участие, необходимые для того, чтобы просто ездить по городу. Водители должны сосредоточиться на правильном движении педалей, переключении со сцепления на газ, на тормоз и так далее.

Некоторых это может утомить и превратить вождение в рутинную работу, а не в развлечение. Некоторые люди ценят комфорт и расслабление больше, чем производительность и скорость, поэтому для таких персонажей лучше выбрать альтернативу.

3/10 Manual Pro: Лучшая экономия топлива

Стандарт

также позволяет водителю более эффективно использовать расход топлива. Они меньше весят, имеют меньшее проскальзывание между переключениями передач и обычно имеют больше передач для переключения, чем их конкуренты.

С точки зрения непрофессионала, менее сложное оборудование и отсутствие лишнего веса помогают этим автомобилям оставаться впереди с точки зрения M.P.G. Кроме того, опытные владельцы автомобилей с механической коробкой передач знают, что (в зависимости от трафика) можно легко бросить машину на главную передачу на скорости 40 миль в час и наслаждаться устойчивой экономией топлива. Иногда даже больше, чем средний современный автомобиль.

2/10 Руководство Con: более низкая стоимость перепродажи

Чтобы добавить еще больше, руководства (хотя и более дешевые) часто имеют более низкую стоимость при перепродаже. Следовательно, это связано с предыдущей статистикой снижения популярности руководства. Рынок такого вовлеченного опыта вождения умирает, и, возможно, вскоре он полностью исчезнет. Остались только энтузиасты, которые активно работают и ходатайствуют о продолжении мануала. А также горстка производителей, которые являются «ручными пуристами», такими как Hennessey и Saleen.

1/10 Руководство Pro: Anti-Theft

Помимо всего прочего, руководства по существу стали своего рода противоугонным средством (по крайней мере, в Америке). Поскольку стандартные трансмиссии стали настолько редкими, многие потенциальные преступники не смогут даже вывести автомобиль из нейтрального положения.

Можно найти множество ситуаций, демонстрирующих эту тенденцию. Например: в 2014 году трое угонщиков не смогли даже выехать с подъездной дорожки, прежде чем скрылись из-за механической коробки передач. То же самое происходит довольно часто: в Соединенных Штатах ежегодно происходят предотвращенные крупные кражи.

Это доказывает, что иногда лучшее нападение — это хорошая защита.

Связанный: Трем потенциальным угонщикам помешала механическая коробка передач

Одним словом, выбор между ручным и автоматическим режимом субъективен. В то время как некоторые могут ценить легкость и расслабленность, связанные с автоматикой, другие могут презирать ее и стремиться к чему-то сложному и занимающему.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто