Таблица оцинковки авто по годам: ТОП-30 самых не гниющих авто на 2022: легковых и не только

Содержание

Список Отечественных и Иномарок Марок Машин, Внедорожники и Кроссоверы с Коррозийностойким Кузовом, Который не Гниет

Содержание

Надежно защитить кузов машины от коррозии — приоритетная задача изготовителя. Но сегодня, в условиях жёсткой конкуренции и финансового кризиса, многие концерны выбирают дешёвый вариант — штампуют машины со слабым кузовом. И лишь некоторые, по праву названные гигантами автопрома, действительно заботятся о долговечности металлического остова, выпуская оцинкованные автомобили.

Полная или частичная обработка

Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.

Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.

Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время — почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано ниже) и условий эксплуатации автомобиля.

Методы оцинковки кузова автомобиля

В машиностроении различают несколько типов оцинковки кузова автомобиля. Рассмотрим каждый из них подробно.

Горячий (термический) метод

Классический и наиболее лучший вид обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным цинком.

Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию от 15 лет и выше.

Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели невероятно устойчивыми к коррозии, вечными. Даже повреждённые участки кузова, сколы и трещины, со временем самовосстанавливаются — затягиваются тонким слоем цинковых отложений. Да и вообще, данный термический метод, хотя и более затратный, обеспечивает толщину защитного слоя в 2-15 мкм.

Изначально такой тип цинкования применялся на немецких заводах «Ауди». Первым же оцинкованным автомобилем стал Audi A80. Далее, этот метод взяли на вооружение «Вольво», «Порше» и другие автопроизводители. Сегодня, несмотря на высокую стоимость технологии, горячую оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса. В горячую ванну с цинком помещает иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).

Конечно, этот метод широко используют гиганты автопрома:

  1. Audi — пионер в области термической обработки кузова, мировой лидер в этой сфере. Автомобили немецкого бренда редко попадают в ремонт из-за внешних повреждений, разве что после серьёзных ДТП. Ингольштадтский производитель в полной мере применяет технологию горячей оцинковки — проводит частичную, полную или комбинированную обработку. Например, на моделях A4 в цинковый расплав помещают отдельные части кузова. А кузова таких моделей, как Q5, целиком погружают в ванну.
  2. Этот Штутгартский бренд всегда старается поспевать за всем лучшим. Полноценная и частичная обработка цинком кузова — один из способов выделиться среди конкурентов. Первым авто производителя, получившим полностью оцинкованный кузов, стал «Порше 911». Это произошло в 1989 году. Кузов модификации 911 Carrera частично подвергли односторонней горячей оцинковке. Эта же версия с 1999 года обрабатывается нержавейкой полностью.
  3. Шведский Volvo. Как и Audi, подвергает цинкованию практически все свои модели. Популярный способ — двухсторонняя горячая обработка или погружение остова в расплав.

Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше аналогов. Однако, учитывая затраты на кузовное восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации. Разве неправда, что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её покупку не жалко?

Состояние кузова Ауди 100 после 23 лет эксплуатации!

Гальванический способ обработки

Это уже купание в ванне с цинкосодержащим электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря воздействию электричества, а не высокой температуры. Метод, который взяли на вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.

Процедура гальванической обработки выглядит примерно так:

  • сам кузов или его панели погружают в ёмкость, наполненную кислотным раствором цинка;
  • сюда же подсоединяется минусовой вывод от 220 В;
  • ёмкость подключается к плюсу — начинается электролиз.

Метод гальваники делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый, гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.

Поскольку гальваническая обработка даёт сравнительно худшую защиту от коррозии, некоторые производители утолщают слой до 9-25 мкм, применяют высоколегированную сталь и добавляют прочный слой грунтовки.

Известные марки, которые используют гальваническую обработку:

  • Chevrolet;
  • Skoda;
  • Toyota — почти все модели;
  • Mitsubishi.

Любителями гальванического метода являются и знаменитые немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.

Холодная оцинковка

Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии. В последние годы получил широкое распространение среди бюджетных марок авто. Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает 90-93%.

Такой способ обработки кузова взят на вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями. Часто ими используется урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое время остаются свеженькими. Процесс гниения остаётся незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.

Места кузова, которые быстрее всего гниют

Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список

Список автомобилей с оцинкованным кузовом смотрите в таблице ниже.

Автомобили российского производства, проходящие оцинковку

Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной холодной оцинковке или холодной оцинковке узловых соединений. «Лада Приора» последних модификаций покрывается цинком лучше всех — на 80-90%. На «Ладе Веста» оставляют необработанным только пороги, на Xray — крышу. Второе поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта» оцинковывается по минимуму — только крылья и двери.

УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали частично холодной оцинковкой, как и Вазы. Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.

УАЗ Патриот слабые места

С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки. Этим же способом защищают кузова всех модификаций Gazel Next. Остальные модели, присутствующие на рынке сегодня, подвергаются холодной оцинковке узловых соединений.

Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком

 Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если не удалось найти в бумагах слово «цинк», кузов вряд ли чем-то защищён от коррозии.

Чтобы определить наличие оцинковки кузова автомобиля без бумаг, придётся сильно потратиться. В частности, обратиться за услугой в специализированный центр или довериться информации, приведённой в интернете.

О частичной защите или полном её отсутствии можно судить и по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, тем более одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким авто можно отнести азиатские машины эконом-класса.

 Таблица: автомобили с оцинкованным кузовом

Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации) Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A1 8x 2010-2019 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Allroad C5 2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Allroad C5 2001-2005 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Q3 8u 2011-2019 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi R8 (все модификации) Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-6 (все модификации) Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S6 C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S6 C6 и C7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Tt 8n  Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Tt 8j и 8s  Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A2 8z 1999-2000 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A2 8z 2001-2005 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A6 (все модификации) Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Cabriolet B4  Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Q5 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-3 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S3 8v Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi 80 B3 и B4 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A3 8l Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A3 8p, 8pa, 8v Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Coupe 89 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi Q7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-4, Rs-5 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Rs-q3 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S4 C4 и B5  Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S4 B6, B7 и B8 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi S8 D2 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S8 D3, D4 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi 90 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi A4 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi A8 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Q8 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Audi Quattro после 1986 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Audi S1, S5, Sq5 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4 Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
BMW 8, Z1, Z8 Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche дорестайлинг Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche послерестайлинг Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4 Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Chevrolet Corvette C4 и C5 Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Chevrolet Corvette C6 и C7 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 года Холодная оцинковка узловых соединений
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Ford Escort, Scorpio, Sierra Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года Частичная холодная оцинковка
Hyundai Galloper Холодная оцинковка узловых соединений
Infiniti Qx30, Q30, Q40 Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Infiniti M-series до 2006 года Частичная холодная оцинковка
Jaguar F-type Coupe, Roadster  Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8 Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Porsche 959 Частичная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo Частичный цинкрометалл
Renault Logan Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg Полная гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 Полная горячая оцинковка
(двухсторонняя)
Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus Частичная холодная оцинковка
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года Холодная оцинковка узловых соединений

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Степень защитного покрытие кузова Volt 1 по годам выпуска

Оцинковка кузова Chevrolet Volt 1 поколение
В таблице указано как защищен кузов автомобиля Volt 1 поколение,
выпускавшийся с 2011 по 2015 год, и качество обработки.
Каждый шевроле вольт сошедший с конвейра имеет шести летнюю или 160000км гарантию от коррозии.



Год

Обработка

Тип

Метод

Текущее состояние

2011ЧастичнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 10 — 12 мкм
• включает долю алюминиевых элементов кузова
• фосфатное покрытие
Итог обработки: Хорошо
Машине уже 10 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 5 лет.
2012ЧастичнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 10 — 12 мкм
• включает долю алюминиевых элементов кузова
• фосфатное покрытие
Итог обработки: Хорошо
Машине уже 9 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 6 лет.
2013ЧастичнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 10 — 12 мкм
• включает долю алюминиевых элементов кузова
• фосфатное покрытие
Итог обработки: Хорошо
Машине уже 8 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 7 лет.
2014ПолнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 10 — 12 мкм
• включает долю алюминиевых элементов кузова
• фосфатное покрытие
Итог обработки: Хорошо
Машине уже 7 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 8 лет.
2015ПолнаяГальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
• погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 — 15 мкм
• включает долю алюминиевых элементов кузова
• фосфатное покрытие
Итог обработки: Хорошо
Машине уже 6 лет.
Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 9 лет.

Информация в таблице собрана из открытых источников и может содержать ошибки.

Виды обработки
При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Типы оцинковки

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах.

Испытания

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)


Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

Важно знать

• С годами производители улучшали технологию оцинковки своих автомобилей. Чем моложе автомобиль, тем лучше он оцинкован!

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

GM Не рекомендует защищать от ржавчины любой автомобиль GM.

Руководство по гарантии Chevrolet, 2012 г. (стр. 18): Ваш автомобиль спроектирован и изготовлен
с учетом устойчивости к коррозии. Применение
дополнительных материалов, замедляющих ржавчину,
не требуется и не требуется
для покрытия листового металла.
GM не дает никаких рекомендаций
относительно полезности или ценности
таких продуктов.
Применение
антикоррозионных средств после изготовления может создать
среду, снижающую
коррозионную стойкость вашего
автомобиля. Ремонт для устранения повреждений,
вызванных такими средствами, не
покрывается .

Индекс цен на оцинкованный лист — businessanalytiq

Business Analytiq не несет ответственности за любые ошибки или упущения в содержании этого сайта. Информация, содержащаяся на этом сайте, предоставляется на условиях «как есть» без каких-либо гарантий полноты, точности, полезности или своевременности.

Индекс цен на оцинкованный лист

Этот пост представляет собой краткий обзор изменений цен на оцинкованный лист. Динамика цен на оцинкованный лист выражена в ценах в долларах США, конвертированных в обменные курсы, действующие на момент, когда цена была действительна. Изменения индекса цен на оцинкованный лист рассчитываются на основе нескольких отдельных источников данных для обеспечения статистической точности.

Прогноз цен на оцинкованный лист на второй вкладке формируется на основе различных входных данных, в том числе:

  • Самые последние изменения цен на факторы непосредственных затрат цен на оцинкованный лист
  • Последние изменения цен на основное сырье, которые влияют на цену оцинкованного листа
  • Рыночные фьючерсы как на факторы затрат, так и на сырье цен на оцинкованный лист
  • Корректировка текущего дисбаланса спроса/предложения на рынке оцинкованного листа
  • Долгосрочные тенденции вероятных условий спроса

 

Что такое оцинкованная сталь

Оцинкованная сталь — это сталь, покрытая слоем цинка для защиты от коррозии. Процесс цинкования включает погружение стали в ванну с расплавленным цинком, который вступает в реакцию с поверхностью стали, образуя защитный слой сплава цинка и железа. Этот слой действует как барьер, предотвращая попадание агрессивных веществ на сталь и вызывая коррозию.

Оцинкованная сталь обычно используется в различных областях, включая строительство (например, кровля, каркас и настил), автомобилестроение (например, панели кузова и компоненты днища) и бытовую технику (например, холодильники и стиральные машины). Он также используется в производстве труб, трубопроводов и воздуховодов.

К преимуществам оцинкованной стали относятся долговечность, коррозионная стойкость и низкие требования к обслуживанию. Кроме того, цинковое покрытие на оцинкованной стали обеспечивает яркий привлекательный внешний вид, что делает его популярным выбором для многих применений.

 

Для чего используется оцинкованная сталь

Оцинкованная сталь используется в различных областях благодаря ее долговечности и устойчивости к коррозии. Некоторые распространенные применения оцинкованной стали включают:

Строительство

Оцинкованная сталь обычно используется в строительстве для кровли, каркаса, настила и других структурных компонентов.

Автомобильная промышленность

Оцинкованная сталь используется в автомобильной промышленности для изготовления панелей кузова, компонентов днища и других деталей, которые подвергаются воздействию суровых погодных и дорожных условий.

Бытовая техника

Оцинкованная сталь используется в производстве бытовой техники, такой как холодильники, стиральные и посудомоечные машины, благодаря своей прочности и устойчивости к коррозии.

Трубы, трубопроводы и воздуховоды

Оцинкованная сталь используется в производстве труб, трубопроводов и воздуховодов для распределения воды и газа, а также в системах отопления и охлаждения.

Ограждения и ворота

Оцинкованная сталь широко используется в производстве ограждений и ворот благодаря своей прочности и устойчивости к коррозии.

Сельскохозяйственное оборудование

Оцинкованная сталь используется в производстве сельскохозяйственного оборудования, такого как резервуары для хранения, кормушки и оросительные системы.

Уличная мебель

Оцинкованная сталь используется в производстве уличной мебели, такой как парковые скамейки и столы для пикника, благодаря своей прочности и устойчивости к коррозии.

Это лишь некоторые из многих областей применения оцинкованной стали. Его долговечность и устойчивость к коррозии делают его популярным выбором для широкого спектра продуктов и отраслей промышленности.

 

Какие типы оцинкованной стали существуют

Размер рынка оцинкованной стали может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как экономические условия, спрос на строительные и инфраструктурные проекты, а также изменения в автомобильной и потребительской промышленности.

Согласно последним отраслевым отчетам, ожидается, что мировой рынок оцинкованной стали будет расти умеренными темпами в течение следующих нескольких лет, что обусловлено увеличением спроса со стороны строительства, инфраструктуры и производства потребительских товаров. В частности, ожидается, что рост строительной отрасли в странах с развивающейся экономикой, таких как Китай и Индия, будет стимулировать спрос на оцинкованную сталь.

В 2020 году мировой рынок оцинкованной стали оценивался примерно в 140 миллиардов долларов США, а к 2026 году, по прогнозам, он достигнет примерно 200 миллиардов долларов США, увеличившись в среднем на 5% в течение этого периода.

Однако важно отметить, что мировой рынок оцинкованной стали может быть подвержен колебаниям и неопределенностям, таким как изменения экономических условий, торговой политики и конкуренция со стороны альтернативных материалов. Поэтому реальный размер рынка может отличаться от прогнозов, сделанных отраслевыми аналитиками.

Согласно https://oec.world/ :

Сетки/заборы, оцинкованное железо или нелегированная сталь, проволока <3 мм, сетка <100 см  являются 2385-м самым продаваемым продуктом в мире.

В 2020 году крупнейшими экспортерами Сетки/ограждения, проволоки из оцинкованного железа или нелегированной стали <3 мм, сетки <100 см были Китай (310 млн долларов США), Мексика (66,9 млн долларов США), Испания (26,3 млн долларов США), Польша (23,8 млн долларов) и Италия (22,7 млн ​​долларов).

В 2020 г. ведущие импортеры  Сетка/ограждение, оцинкованное железо или нелегированная сталь Проволока <3 мм, сетка <100 см  – США (131 млн долларов), Германия (29 млн долларов), Франция (25,4 млн долларов), Австралия (20,1 млн долларов) и Таиланд (17,2 млн долларов).

 

Дополнительная информация

  • Википедия для общей информации, информации об истории, производстве и использовании
  • Источник химической информации PubChem

 

Оцинкованный листовой металл: обязательные факты и практика

Оцинкованный листовой металл является одним из наиболее часто используемых типов листового металла в обрабатывающей промышленности. Многие сталелитейщики и производители скажут вам, что гальванизация обеспечивает одну из лучших защиты от коррозии. Однако есть еще несколько интересных фактов, которые вы можете узнать об этом материале. Давайте приступим прямо к делу!

Что такое гальванизация ?

Гальванизация — это производственный процесс, включающий нанесение цинкового покрытия на сталь для предотвращения ее ржавчины. Цинковое покрытие защищает основной металл. Он делает это, выступая в качестве барьера для различных агрессивных элементов. Поэтому он предлагает жертвенный характер, который дает высококачественный и долговечный стальной продукт.

Листовой оцинкованный металл – один из самых популярных видов стали. Это связано с его повышенной прочностью, повышенной износостойкостью и формуемостью. Коррозионно-стойкое свойство значительно повышает его полезность.

Его универсальность обеспечивает широкий спектр применения. Есть также много преимуществ, которые дает использование оцинкованной стали. Прежде чем мы углубимся в это, важно понять принцип, по которому работает гальванизация.

Как гальванизация обеспечивает защиту основного металла?

Основной принцип гальванизации заключается в постоянном связывании стали и цинка вместе, чтобы получить более устойчивый к ржавчине вариант основного металла. Существуют различные виды гальванизации, каждая из которых имеет свои уникальные принципы.

Однако гальванизация обычно работает по следующим принципам:

  1. Цинковое покрытие предотвращает попадание коррозионно-активных веществ, таких как кислота, на основной металл.
  2. Цинк легче жертвует своим анодом, чем основной металл, когда покрытие царапается. Таким образом, он предлагает полную защиту от ржавчины.
  3. Цинк подвергается коррозии быстрее, чем основной металл. Эта деятельность является отличным способом защиты основного металла. Поскольку цель состоит в том, чтобы допустить ржавчину цинка до металла для адекватной защиты, можно добавить хромат.

Однако эффективность процесса гальванизации в значительной степени зависит от предварительной и последующей обработки. Неэффективная предварительная обработка не позволит расплавленному цинку полностью вступить в реакцию со сталью для получения идеальной гальванизированной пленки. Кроме того, неэффективный процесс последующей обработки ухудшит внешний вид оцинкованной пленки. Таким образом, что приводит к снижению стоимости компонентов.

Типы гальванического покрытия

Существует множество типов гальванического покрытия для защиты от коррозии. Каждый из этих типов имеет свою уникальную производительность и характеристики. Ниже приводится краткое описание различных видов гальванизации.

Горячее цинкование

Горячее цинкование является наиболее широко используемым методом цинкования. Как следует из названия, он включает погружение стали в расплавленный цинк. Бассейн расплавленного цинка часто поддерживает температуру около 860 ° F (460 ° C). После надлежащей химической очистки основного металла его флюсуют для удаления остаточных оксидов.

Начинает образовываться металлургическая связь между цинком и предполагаемым металлом. После извлечения металла из ванны чистый цинк смешивается с кислородом из атмосферы, образуя оксид цинка. Затем оксид цинка реагирует с диоксидом углерода с образованием карбоната цинка. Карбонат цинка образует окончательное покрытие на основном металле. Обычно на поверхности оцинкованного металла, изготовленного этим методом, можно обнаружить кристаллоподобный узор. Это простой и экономичный выбор.

Электрогальванизация

В отличие от метода горячего погружения, этот тип не использует ванну с расплавленным цинком. Скорее, он использует электрический ток в растворе электролита для переноса ионов цинка в металл.

Положительно заряженные ионы цинка восстанавливаются электрически и осаждаются на заряженном материале. Он предлагает преимущество точной и равномерной толщины покрытия.

Гальванический отжиг

Гальванический отжиг сочетает в себе процесс горячего цинкования погружением и процесс отжига. Этот метод производит оцинкованную сталь с некоторым специальным покрытием.

Горячее погружение и отжиг происходят мгновенно. Поэтому вы с нетерпением ждете получения матово-серого покрытия. Этот метод позволяет получить оцинкованный листовой металл, устойчивый к сварке и способствующий адгезии краски.

Предварительное цинкование

Этот метод очень похож на горячее цинкование. Тем не менее, это выполняется на сталелитейном заводе на материалах определенной формы. Он включает в себя прокатку металлического листа через чистящее средство. Это помогает быстро подготовить материал к цинкованию.

Слесарь пропускает основной металл через ванну с расплавленным цинком, после чего происходит откат. Он обеспечивает быстрое цинкование рулонной стали в больших масштабах.

Использование и применение оцинкованного листового металла

Существует бесчисленное множество применений оцинкованного листового металла, помогающего изготавливать компоненты как больших, так и малых машин. Когда дело доходит до обработки листового металла, оцинкованная сталь помогает в производстве компонентов, способных выдерживать суровые условия.

Эти компоненты, как правило, остаются верными своему качеству, независимо от уровня нагрузки, которой они подвергаются. Некоторые из наиболее распространенных применений оцинкованного листового металла:

Автомобильная промышленность

Использование оцинкованной стали в транспортных средствах началось много лет назад. Использование оцинкованных кузовов на автомобилях стало нормой автомобилестроения. Устойчивость к ржавчине этого материала делает его отличным маркетинговым инструментом на конкурентном рынке. Некоторые производители используют их, чтобы предложить своим клиентам гарантии защиты от ржавчины.

Телекоммуникационная отрасль

Обслуживание телефонных линий — непростая работа. Для успеха им требуются самые прочные и надежные материалы. Оцинкованный листовой металл можно использовать для телефонной проводки и ящиков для оборудования. Следовательно, будет снижена опасность травм и снижены затраты на техническое обслуживание.

Электрооборудование и приборы

Если вы посмотрите на большинство окружающих вас электроприборов, вы сможете заметить уникальные особенности их корпуса. В большинстве корпусов для электрооборудования используется материал из оцинкованной стали. На самом деле неудивительно, что некоторые внутренние детали этих приборов сделаны из этой стали.

Строительная промышленность

Прочность и долговечность оцинкованного листового металла делают его популярным в строительной отрасли. Он использовался в различных коммерческих и жилых проектах на самом высоком уровне.

«Сияние», придаваемое этим материалом, также делает его отличным выбором с эстетической точки зрения. Таким образом, он обеспечивает строителей современными архитектурными решениями. Это отличный материал как для крупных строительных конструкций, так и для небольших строительных работ.

Преимущества оцинкованного листового металла

В целом оцинкованный листовой металл обладает коррозионной стойкостью. Он очень прочный и долговечный, что делает его пригодным для широкого спектра применений.

Было несколько споров о том, какая сталь лучше оцинкованной, а какая нержавеющей. Однако оба металлических материала имеют свои уникальные преимущества. Ниже перечислены некоторые преимущества оцинкованного листового металла:

1. Долговечность

Оцинкованное покрытие обеспечивает одну из самых прочных антикоррозионных характеристик в отрасли. При средней толщине цинкового покрытия 85 микрон вы можете защитить свою стальную конструкцию в течение большей части века. Такая толщина покрытия также соответствует требуемым антикоррозионным характеристикам в различных областях применения в современном мире.

2. Надежное покрытие

Покрытие, сформированное на стали, однородно и определено. Все благодаря относительно строго контролируемому процессу гальванизации. Оцинкованная сталь обеспечивает самую надежную защиту от коррозии по нескольким причинам. Во-первых, естественная металлургическая реакция делает процесс воспроизводимым. В отличие от лакокрасочных покрытий, связь, образующаяся при гальванизации, является частью самой стали. Полученное гальваническое покрытие обеспечивает должную защиту стали в течение длительного времени.

3. Экономичность

При расчете фактической стоимости стальной защиты учитываются некоторые факторы. Два основных фактора включают первоначальную стоимость и стоимость защиты в течение всего срока службы. Гальванизация предлагает высокоэффективное покрытие, поэтому вам не нужно будет красить сталь в течение очень долгого времени. В то время как затраты на гальванизацию остаются постоянными, мы наблюдаем рост затрат на покраску с годами. Первоначальная стоимость оцинкованного листового металла часто невелика, и сталь готова к использованию сразу после доставки.

4. Быстрое выполнение работ

Обратившись в правильную компанию, вы можете получить оцинкованную сталь в очень короткие сроки. Процесс цинкования стали не занимает много времени. После того, как подготовленная стальная конструкция будет готова, работа должна быть выполнена в течение 24 часов. Хотя подготовка должна быть тщательной, она не должна занимать слишком много времени. Сам процесс прост и относительно быстр. Обработка заказов на гальваническом заводе может увеличить срок выполнения заказа примерно до трех дней.

5. Полное покрытие

Связь между сталью и сталью во время цинкования очень прочная. Это покрытие обычно сохраняется в течение нескольких поколений. Наряду с повышенной прочностью стального материала имеется также превосходное покрытие.

Это гарантирует, что конструкции из оцинкованного листового металла останутся защищенными, даже когда они наиболее уязвимы.

Общие вопросы по оцинкованной стали

Помимо обычного вопроса о том, ржавеет ли оцинкованная сталь; многие другие требуют уточнения. Некоторые из них:

Можно ли красить оцинкованную сталь?

Обычно краски плохо ложатся на оцинкованный листовой металл. Слой цинка часто отторгает краску. Тем не менее, вы можете покрасить оцинкованный листовой металл, используя правильные инструменты и метод.

Во-первых, вы должны удалить всю грязь со стали. Затем протрите оцинкованную поверхность белым уксусом, чтобы улучшить адгезию краски.

Можно ли сваривать оцинкованную сталь?

Да. Сварка оцинкованной стали является ценным методом в технике изготовления листового металла. Лучшее понимание процесса сварки даст удовлетворительный результат.

Используется для изготовления решеток из оцинкованного листового металла или проволочной сетки.

Заключение

Вот оно! Оцинкованный листовой металл предлагает широкий спектр преимуществ, начиная от коррозионной стойкости и заканчивая долговечностью. Он также применим в нескольких отраслях промышленности для широкого спектра применений.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто