Технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали: Медленно, задом, на буксире: что запрещено на автомагистрали, и за что можно получить штраф

Содержание

ПДД 16.1 — На автомагистралях запрещается

Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?

1.?Запрещается.
2.?Разрешается только по крайней правой полосе.
3.?Разрешается.

На автомагистрали учебная езда не запрещена (ПДД 16.1).

Кто из водителей нарушил правила остановки?

1.?Только водитель легкового автомобиля.
2.?Только водитель грузового автомобиля.
3.?Оба нарушили.

Оба водителя нарушили правила остановки, так как на автомагистралях остановка разрешена только на специальных площадках для стоянки, обозначенных знаком место стоянки или знаком место отдыха . Кроме того, водитеь легкового автомобиля остановился слева от краевой линии, т.е. на проезжей части.

В каких местах Вам разрешено произвести остановку на автомагистрали?

1.?Только правее линии разметки, обозначающей край проезжей части.
2.?В любых местах за пределами проезжей части.
3.?Только на специальных площадках для стоянки, обозначенных соответствующими знаками.

На автомагистрали Вы можете остановиться только на специальных площадках, предназначенных для стоянки и обозначенных знаками Парковка или Место отдыха .

Какие знаки запрещают движение транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч?

1.?Только А.
2.?А и Б.
3.?Только В.

A — знак автомагистраль — обозначает дорогу, на которой запрещено движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч. Б — Точно такое же требование, распространяется на дороги для автомобилей, обозначенные знаком 5.3 . В — знак рекомендуемая скорость указывает скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги, однако двигаться с меньшей или большей скоростью знак B не запрещает.

Разрешается ли движение задним ходом по автомагистрали?

1.?Запрещается.
2.?Разрешается, если Ваше транспортное средство находится правее сплошной линии разметки, обозначающей край проезжей части автомагистрали.
3.?Разрешается.

Движение задним ходом на автомагистралях запрещено, в том числе и вне проезжей части, т.е. правее сплошной линии разметки, обозначающей ее край.

Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?

1.?Оба.
2.?Только водитель легкового автомобиля.
3.?Только водитель грузового автомобиля, выполняющего работы по ремонту или содержанию дорог.
4.?Никто не нарушает.

Разворот в технологических разрывах разделительной полосы с пересечением сплошной линии разметки 1.2 , обозначающей край проезжей части, разрешен только водителям ТС с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении работ по ремонту или содержанию дорог (ПДД 3.5). Другим ТС этот маневр на автомагистрали запрещен (ПДД 16.1).

Двигаясь по автомагистрали, Вы можете произвести остановку:

1.?В любом месте правее линии, обозначающей край проезжей части.
2.?В любом месте у края проезжей части.
3.?Только через 500 м.

В этой ситуации вы можете остановиться только через 500 м на специальной площадке, о чем информирует знак место отдыха . Остановка вне специальных площадок на автомагистралях запрещена.

На каких участках автомагистрали запрещается движение задним ходом?

1.?На всем протяжении дороги запрещено.
2.?На всем протяжении дороги разрешено.
3.?Только в местах въезда или выезда с нее.
4.?Только в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Движение задним ходом на автомагистралях запрещено на всем протяжении дороги и по всей ее ширине, включая обочины.

Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?

1.?Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
2.?Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
3.?Нет.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.

Разрешается ли движение по автомагистрали, если Ваше транспортное средство по техническому состоянию развивает скорость менее 40 км/ч?

1.?Разрешается.
2.?Разрешается только по крайней правой полосе.
3.?Запрещается.

В рассматриваемом случае вы не можете двигаться по автомагистрали, так как из-за низкой скорости будете мешать движению других ТС. Поэтому Правила запрещают на таких дорогах движение ТС, скорость которых по техническому состоянию менее 40 км/ч.

Кто из водителей нарушает Правила?

1.?Все водители.
2.?Никто из водителей.
3.?Только водитель трактора.
4.?Только водитель легкового автомобиля.
5.?Водители грузового автомобиля и трактора.

На автомагистралях Правила запрещают движение ТС, скорость которых по технической характеристике или состоянию менее 40 км/ч, а также движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы. Следовательно, нарушителями являются водители грузового автомобиля и трактора.

Кто из водителей нарушает Правила?

1.?Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда.
2.?Только водитель мопеда.
3.?Никто не нарушает.

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота. Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.

Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?

1.?Да.
2.?Да, если не выставил знак аварийной остановки.
3.?Нет.

Водитель остановился из-за технической неисправности в соответствии с требованиями Правил за сплошной линией разметки и включил аварийную световую сигнализацию. Поскольку он остановился на автомагистрали, где остановка запрещена, ему необходимо выставить на расстоянии не менее 30 м от ТС знак аварийной остановки. В противном случае водитель нарушит Правила.

Можно ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, осуществить опережение в данной ситуации?

1.?Можно.
2.?Можно, если разрешенная максимальная масса автомобиля не более 7,5 т.
3.?Нельзя.

На автомагистрали, обозначенной знаком 5.1 , грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т запрещается движение далее второй полосы.

Движение по автомагистралям

п 16.1 ПДД. На автомагистралях запрещается:

движение пешеходов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6. 4 или 7.11;

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

движение задним ходом.

п 16.2 ПДД. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

п 16.3 ПДД. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Автомагистрали – это специальные скоростные трассы, начало и конец которых обозначают знаками особых предписаний 5.1 и 5.2 соответственно. (См. п.1.2 Правил термин «Автомагистраль»).

16.1.

Скорость движения ТС на автомагистрали не должна быть менее 40км/ч. Разрешенная максимальная скорость движения на автомагистрали по видам ТС приведена в таблице пункта 10 ПДД.

С 1 января 2020 года снят запрет на учебную езду по автомагистрали.

16.2.

Остановка и стоянка (преднамеренное прекращение движения) на автомагистралях допускаются только на специальных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 7.11.

В случае вынужденной остановки, при невозможности автомобиля добраться своим ходом до обозначающей край проезжей части полосы, отделенной разметкой 1.2.1, водителю необходимо сразу включить аварийную сигнализацию, выставить позади машины знак аварийной остановки и попытаться найти способ откатить автомобиль правее линии 1.2.1. Во время ремонта автомобиля на этой полосе аварийная сигнализация также должна быть включена и сзади машины должен стоять знак аварийной остановки.

16.3.

К автомобильным дорогам, обозначенным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», относятся дороги, предназначенные для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов. На этих дорогах, как и на автомагистралях, запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, а также любых тихоходных ТС, скорость которых менее 40км/ч.

На «дороге для автомобилей» в отличии от автомагистрали может не быть разделительной полосы и транспортных развязок на разных уровнях. Установка знака 5.3 не делает эту дорогу главной по отношению к пересекаемой.

Безопасность — Безопасность | Федеральное управление автомобильных дорог

Более половины (57 процентов) дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в США происходит после того, как водитель пересекает край или среднюю линию проезжей части. Две трети (65 процентов) этих аварий со смертельным исходом происходят в сельской местности.

Что вызывает выезд на проезжую часть?

Многие факторы влияют на то, что водители покидают проезжую часть или сходят с полосы движения. К ним относятся усталость водителя и сонливость; отвлеченное вождение; плохое сцепление между транспортными средствами и дорожным покрытием и плохая видимость в неблагоприятных погодных условиях. Усталость водителя может возникнуть, когда длинные монотонные участки шоссе снижают концентрацию водителя. Эти факторы иногда усугубляются слишком быстрой ездой. Алкоголь и наркотики могут способствовать как усталости, так и скорости.

Как Rumble Strips предотвращает сбои?

Ремни создают шум и вибрацию внутри автомобиля, которые предупреждают водителя о пересечении центральной или краевой линии. Часто это предупреждение достаточно сильное, чтобы привлечь внимание отвлеченного или сонливого водителя, который может быстро скорректировать рулевое управление, чтобы безопасно вернуться на проезжую часть. Звуковые полосы также предупреждают водителей о границах полосы движения, когда такие условия, как дождь, туман, снег или пыль, ухудшают видимость водителя.

Дополнительная статистика Rumble Strip

Дополнительную информацию можно получить в Центре обмена информацией о факторах модификации аварий (CMF), который представляет собой онлайн-репозиторий CMF вместе со вспомогательной документацией, чтобы помочь инженерам-транспортникам определить наиболее подходящие контрмеры для обеспечения их безопасности.

Аварии вниз

Одиннадцать штатов и одно национальное исследование проанализировали эффективность грохота по центральной линии в сокращении аварий. В этих исследованиях делается вывод о том, что количество аварий с перекрестком сократилось на 18–64 %, при этом в большинстве исследований отмечается снижение на 40–60 %.

На сельских автомагистралях исследования краевых полос показывают, что съезд одиночного транспортного средства с дороги со смертельным исходом и травмами может быть снижен почти на 29 процентов (из NCHRP 641, стр. 82).

Удары плечами впервые были использованы на автострадах, где их эффективность тщательно изучалась. Четырнадцать штатов и два мультигосударственных исследования сообщают о снижении числа аварий с участием одного транспортного средства на автостраде с 14 до 80 процентов, при этом большинство сообщений о сокращении находятся в диапазоне от 30 до 40 процентов. Три штата, которые ограничили свой анализ столкновений авариями, вызванными отвлеченным или сонливым вождением (истинные целевые аварии для грохота), сообщают о сокращении этих типов аварий на 40-80 процентов.


Эффективность отбойных полос

Отбойные полосы эффективны для снижения аварийности при выезде с проезжей части, связанной со съездом с дороги и пересечением осевой линии. Пункт 5 в каждом Техническом совете содержит информацию об эффективности каждого типа шумоподавления. Технический совет FHWA T 5040.40: Отбойные полосы по центральной линии и Технический совет FHWA T 5040.39: Полосы отбойника по плечевой и краевой линиям.

Направляющие полосы улучшают видимость

Накладные полосы становятся «направляющими полосами», когда на них помещается краевая или центральная разметка дорожного покрытия. Профиль маркировки внутри грохота обеспечивает дополнительную видимость в ночное время, особенно в темных и влажных условиях. Ближайший транспорт имеет тенденцию препятствовать заполнению отбойной полосы водой, что позволяет свободной части дорожной разметки на задней стенке отбойной полосы отражать свет обратно на автомобиль.

Полосы грохота днем ​​(слева) и ночью в дождь (справа). Обратите внимание на яркость полосы грохота ночью по сравнению с обычной разметкой тротуара слева от грохота. Двойная кромочная линия показана только для сравнения двух типов. Департамент транспорта штата Мичиган (с разрешения)

Дорожная разметка | Транспорт и автомобили

Распечатать

Дорожная разметка в Квинсленде включает в себя линии, нарисованные островки, стрелки полос движения, разделительные полосы и поворотные участки, причем большинство из них окрашены в белый цвет.

На дороге нарисованы линии, которые помогут вам во время вождения.

Окрашенные линии включают:

  • сплошные осевые линии
  • ломаные осевые линии
  • сплошные полосы движения
  • сплошные краевые линии
  • окрашенные островки безопасности
  • широкие линии остановки и уступки
  • центральные линии 900.

Непрерывные осевые линии

Одиночная непрерывная линия

Пересечение одной непрерывной линии

Вы можете пересекать одну непрерывную осевую линию, чтобы въехать или выехать с дороги, включая въезд или выезд с территории, а также безопасно обгонять велосипедистов.

Вы не можете пересекать одну непрерывную центральную линию, чтобы совершить обгон или развернуться.

Одна сплошная центральная линия слева от прерывистой линии

Пересечение одной сплошной линии слева от прерывистой линии

Вы можете въехать или покинуть участок или дорогу, пересекая одну непрерывную разделительную линию слева от прерывистой линии. Вы также можете пересечь линию, чтобы обогнать велосипедиста, если это безопасно.

Если вы находитесь на той же стороне дороги, что и сплошная линия, вы не можете пересекать линию для обгона или разворота.

Двойные непрерывные осевые линии

Двойные непрерывные осевые линии

Вы не должны пересекать двойную непрерывную осевую линию, кроме как для безопасного обгона велосипедиста.

Видео непрерывных осевых линий

Многие считают, что нельзя пересекать непрерывную осевую линию.

Но это не правило.

Вы, конечно, не можете обгонять, когда есть непрерывная осевая линия, и вы не можете сделать разворот через нее.

Но вам разрешено пересекать непрерывную осевую линию, если вы въезжаете на дорогу или съезжаете с нее.

Даже если на другой стороне есть прерывистая линия, вам все равно разрешено пересекать непрерывную осевую линию, если вы въезжаете на дорогу или съезжаете с нее.

Но помните, если есть двойная непрерывная центральная линия, вам вообще нельзя ее пересекать.

Аналогичные правила применяются к окрашенным островкам безопасности. Если остров окружен одной непрерывной линией, вы можете проехать по нему или над ним на расстояние до 50 метров, чтобы выехать на дорогу или съехать с нее, или выехать на поворотную полосу, которая начинается сразу за островом.

Но если остров окружен двойными непрерывными линиями или если он разделяет транспортные средства, движущиеся в одном направлении, например, когда съезд сливается с автострадой, вы должны держаться подальше от него, если только вам не нужно объезжать препятствие.

Сделать это правильно легко, если знать как.

Разрывные осевые линии

Обгон поперек ломаной центральной линии

Вы можете совершать обгон поперек одиночной ломаной центральной линии или ломаной центральной линии слева от непрерывной центральной линии. Вы также можете повернуть или сделать разворот через этот тип линии.

Двойные прерывистые линии

Двойные прерывистые центральные линии имеют такой же юридический статус, как и одинарная прерывистая центральная линия.

Непрерывные полосы движения

Вы не должны пересекать непрерывную линию, разделяющую 2 полосы движения, за исключением случаев, когда полоса, на которую вы двигаетесь или с которой вы движетесь, не является полосой специального назначения, например, транзитной полосой, и водителю разрешено использовать полосу специального назначения.

Непрерывные краевые линии

Краевые линии обозначают край дороги. Область слева от краевой линии называется обочиной дороги и не является дополнительной полосой для движения транспортных средств. Велосипедисты могут двигаться по обочине дороги.

Мотоциклисты — с открытой лицензией на тип мотоцикла, на котором они ездят, — также могут использовать обочину дороги на дорогах с ограничением скорости 90 км/ч и выше, чтобы объезжать неподвижные или медленно движущиеся транспортные средства, если они не движутся со скоростью более 30 км/ч.

Вы не должны пересекать непрерывную белую линию на краю дороги, если вы:

  • обгоняете слева транспортное средство, поворачивающее направо или совершающее разворот
  • ведете медленно движущееся транспортное средство — к позволять другим транспортным средствам обгонять или обгонять.

Вы можете пересечь сплошную белую краевую линию и проехать до 100 м, если вы:

  • въезд на однополосную дорогу или выезд с нее
  • поворот на перекрестке с однополосной дорогой
  • остановка на обочине дороги, если знаки или разметка не запрещают этого.

Если вы едете по многополосной дороге, перед поворотом не следует пересекать какую-либо кромку.

Если крайняя линия желтая, остановка и стоянка запрещены там, где отмечена линия.

Окрашенные островки безопасности

Пересечение окрашенных островков движения одной сплошной линией

Вы можете проехать по окрашенному островку безопасности, который окружен одной сплошной линией длиной до 50 м:

  • въехать на дорогу или съехать с нее
  • въехать на полосу поворота, которая начинается сразу после острова.

Вы также можете проехать по окрашенному острову, чтобы безопасно обогнать велосипедиста.

Вы не должны ездить по окрашенному островку безопасности, если остров:

  • окружен двойными непрерывными линиями
  • , разделяющими транспортные средства, движущиеся в одном направлении, например, когда съезд сливается с автомагистралью.

Линии остановки и уступки

Линии остановки и уступки имеют такое же значение и силу, что и знаки остановки и уступки.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто