16V двигатель: Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Содержание

6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6 — журнал За рулем

Почему заводская инструкция умалчивает, что этот мотор — единственный на рынке — требует обкатки? ЗР знает ответ.

1. История

Материалы по теме

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени. Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления. Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм. Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм. Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

2. Приобретенные недостатки

Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша. Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

3. Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль. Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции. Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.

Материалы по теме

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы. Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.

На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.

4. Особенности эксплуатации и обслуживания

Материалы по теме

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры. Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава. Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.

Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель. Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается. При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров. Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

5. Конкурентоспособен или нет?

Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6
Модель двигателя111862112621127
Клапанный механизм8 клапанов16 клапанов
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм82,0 × 75,6
Рабочий объем, см31596
Номинальная мощность, л.с.
при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1
87
5100
98
5600
106
5800
Максимальный крутящий момент, Н∙м
при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1
140
3800
145
4000
148
4200

Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с. И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

6. Маркетинговый просчет

Материалы по теме

Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.

Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.

Высказывайте свои мнения в комментариях, ведь я только поделился своим личным опытом эксплуатации и ремонта.

Фото: «За рулем» и из архива автора

Что означают аббревиатуры «1.5 GLi», «GTE 16v» и т.п.? Комплектации автомобилей семейства ВАЗ-2110. | TLT.ru

Применяемость орнаментов автомобилей семейства 2110:

1,5 — все автомобили ВАЗ-2110, 21111(карбюраторный двигатель).

1,5 I — автомобили ВАЗ-21102, 2111, 21122 для внутреннего рынка, с инжекторным двигателем -I (касается всех остальных).

1,5 LI — все автомобили ВАЗ- 21102, 2111 в комплектации «люкс»*, 2122 для внутреннего рынка в аналогичной комплектации.

1,5 GLI — все автомобили ВАЗ-21102 в комплектации «гран-люкс», 21122 в комплектации «гран — люкс» для внутреннего рынка.

1,5 GLI 16 V — все автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112 в комплектации «гран-люкс».

1,5 GLI 16 V — все автомобили ВАЗ 2111 комплектации «гран-туризм».

1,5 GTE 16 V — все автомобили ВАЗ 21113, комплектации «гран-туризм».

1,5 SLI 16 V — все автомобили ВАЗ 2112 в комплектации «спэшл-люкс».

Содержание спецкомплектаций

1,5 , 1,5 I автомобили с карбюраторным и инжекторным двигателем 8-и клапанным двигателем соответственно имеют в базовой комплектации для внутреннего рынка — обивка сидений из капровелюра и (или) твида, ручные стеклоподъемники. Некоторые опции (электроподъемники стекол, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др.) могут быть установлены в соответствии с таблицами производственных комплектаций автомобилей 2110, 21102, 2111, 21111, 21122 для внутреннего рынка. Цены таких комплектаций соответственно выше, чем у базовой комплектации.

LI люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей. Обивка сидений из бархата, система защиты от угона — иммобилайзер. Вентилируемые тормозные диски 13″.

GLI гран-люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей и багажника, обивка сидений из бархата, иммобилайзер, вентилируемые тормозные диски 13″, спойлер задка с дополнительным фонарем стоп-сигнала, противотуманные фары.

GLI 16 V гран-люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей и багажника, обивка сидений из бархата, иммобилайзер, вентилируемые тормозные диски 14″, спойлер задка с дополнительным фонарем стоп-сигнала, 16-и клапанный двигатель.

GTI 16 V гран-туризм-инжектор, содержит те же опции, что и комплектация GLI 16 V плюс рулевое колесо с надувной подушкой безопасности, литые колесные диски 14″, боковые молдинги дверей, обогреваемые зеркала с электроприводом и гидроусилитель рулевого управления, 16-и клапанный двигатель.

GTE гран-туризм-эстэйт, то есть универсал, содержит те же опции, что и аналогичная комплектация GLI.

GTE 16V универсал с 16-клапанным двигателем в комплектации, аналогичной GTI 16 V.

SLI 16 V спэшл-люкс-инжектор, комплектация самого заряженного хэтчбека, с 16-и клапанным двигателем и комплектацией, аналогичной GTI 16 V. Плюс подушка безопасности для пассажира, обогрев передних сидений, кондиционер и электро(гидро) усилитель рулевого управления.

*Автозавод оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в комплектации своих автомобилей, в определенной степени зависящие и от коньюктуры внутреннего рынка.

Omega-inter

Двигатель DOHC (характеристики, принцип работы, достоинства)

Мощность двигателя – это прямая производная от его оборотов и коэффициента наполнения цилиндров. Способ увеличения мощности мотора – заставить его раскручиваться до более высоких оборотов и обеспечить ему при этом достаточное «дыхание» (второй – это принудительное наполнение цилиндров с помощью компрессоров и турбонагнетателей).

Чтобы увеличить обороты мотора, надо максимально снизить массу возвратно-поступательно движущихся деталей газораспределительного механизма. Это связано с уменьшением нагрузок и обеспечивает отсутствие подвисания клапанов, когда упругости клапанных пружин уже не хватает, чтобы закрывать клапан с той же скоростью, что задана профилем кулачка распредвала. Подвисание клапанов нарушает заданную диаграмму фаз газораспределения и приводит к соударению тарелок клапанов и поршня (как говорится – «поршень догоняет клапана»), когда со временем клапанные пружины проседают и теряют упругость. Поэтому от нижневальных двигателей, где распредвал, который размещён в картере, приводил в движение клапана через длинные штанги и коромысла, перешли к верхневальным. У них распредвал работает через короткие рокеры или толкатели непосредственно по клапанам, и момент инерции в ГРМ гораздо ниже.

Что такое двигатель DOHC и как он работает

Однако одной физической возможности развивать высокие обороты мало. Чем выше обороты, тем большее влияние на наполнение цилиндров оказывает сопротивление впускного тракта, от воздухозаборников до зазоров между открытыми клапанами и их седлами. Поэтому кривая мощности двигателя внутреннего сгорания, поднимаясь до определенной точки, с дальнейшим ростом оборотов снижается: после этой точки потери из-за сопротивления впускного тракта становятся слишком большими.

Но, если с впускным трактом поработать несложно – увеличить диаметр дросселя, каналов в головке блока цилиндров, снизить сопротивление воздушного фильтра, то у клапанного механизма есть строгое конструктивное ограничение. Диаметры тарелок впускного и выпускного клапанов чисто физически не могут быть в сумме больше, чем диаметр цилиндра. Поэтому еще на заре двигателестроения появились тогда еще примитивные многоклапанные схемы: чем больше клапанов в цилиндре, тем больше их суммарная пропускная способность, хотя диаметр отдельного клапана  меньше. К тому же и клапана становятся легче, что опять-таки дает плюс к способности мотора раскручиваться до высоких оборотов.

Обычный, одновальный газораспределительный механизм

Ранние многоклапанные схемы использовали еще нижние распредвалы – вместо одиночного коромысла, приводящего в действие «свой» клапан, использовалось вильчатое на два клапана сразу. На мотоциклах эта конструкция из-за ее компактности сохраняла актуальность достаточно долго, и даже сейчас встречается.

Однако наиболее совершенной оказалась конструкция с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, обеспечивающая минимальные моменты инерции в газораспределительном механизме, легко компонующаяся и эффективная с точки зрения соотношения проходных сечений впуска и выпуска. Газораспределительный механизм DOHC на многоклапанной головке (расшифровка DOHC – Double OverHead Camshaft, два верхних распредвала) стал де-факто стандартом в современном двигателестроении.

Стоит сразу отметить, что сам по себе двигатель DOHC не обязательно подразумевает «16 клапанов» (термин из-за популярности 4-цилиндровых моторов крепко въелся в язык, хотя о многоклапанных моторах логично говорить по числу клапанов на один цилиндр: например, у 16-клапанного V8 их два). Существовали и исключения из этих правил –  двухвальные «фиатовские» и «фордовские» моторы с двумя валами, но и двумя клапанами на цилиндр:

Или японские моторы с многоклапанной головкой, но одним распредвалом:

Однако эти моторы  считаются инженерной экзотикой, и традиционно под двигателями DOHC подразумеваются двухвальные многоклапанные.

Достоинства и недостатки

Развивать высокие обороты без риска подвисания клапанов, не теряя при этом эффективного наполнения, — главное достоинство такой компоновки. Двигатель DOHC 16V можно увидеть и на городской малолитражке, и на топовом спортбайке: потенциал у таких моторов велик. Еще в 1999 году двигатель DOHC 2.0, установленный на серийную Honda S2000, продемонстрировал мощность в 250 л.с. без турбонаддува – исключительно за счет высоких оборотов и двойного изменяемого газораспределения.

Управление газораспределением – это второй плюс двухвальной компоновки. На характеристики мотора оказывает огромное значение ширина фаз впуска и выпуска и фаза перекрытия, когда выпускной клапан в конце такта выпуска еще не закрыт, а впускной клапан уже открывается. На высоких оборотах широкое перекрытие улучшает наполнение цилиндров: инерция выхлопных газов как бы засасывает воздух в цилиндр во время перекрытия. Но зато на низких оно, наоборот, вредно: наполнение падает, часть выхлопных газов подсасывается обратно в цилиндр в начале впуска. Прижмите руку к головке блока цилиндров со снятым выхлопным коллектором и прокрутите мотор стартером, чтобы в этом убедиться: руку  ощутимо присасывает к выпускным каналам.

Поэтому на одновальном моторе жестко задан характер кривых мощности и крутящего момента: двигатель с узким перекрытием будет иметь хорошую тягу на низких оборотах, но начнет «чахнуть» во второй половине тахометра. Мотор с широким перекрытием, наоборот, даже со стабильностью холостых оборотов и то будет иметь серьезные проблемы, зато с набором оборотов кривая мощности резко подскочит вверх. У двухвального же мотора есть возможность, смещая хотя бы один из двух распредвалов, менять ширину фазы перекрытия клапанов, получив мотор с широким рабочим диапазоном: он  хорошо тянет на низах и не  сдаётся на верхах.

Характеристики DOHC-двигателей с изменяемым газораспределением сейчас наивысшие из поршневых двигателей без турбонаддува или механического наддува. Уже давно перешагнут порог в 100 л.с. с литра объема: у сверхкороткоходных двигателей, облегченных по максимуму, он уже дошел и до 200.

Однако двигатель DOHC (16-клапанный) имеет и недостатки, обусловленные конструкцией. Необходимость изготовления двух распредвалов, расточки двух постелей под них в головке блока приводит к удорожанию мотора. Отсюда и появление упомянутых выше моторов с одним валом на многоклапанных головках. И особенно это ощутимо для V-образных и оппозитных двигателей: у них уже по 4 распредвала!

Вас также заинтересует:

Более тонкие клапана  теряют в прочности – поэтому при неправильной сборке привода ГРМ, обрыве ремня или перескоке цепи последствия гораздо серьезнее, чем у моторов с двухклапанными головками.

Вероятность перескока цепи или ремня увеличивается, так как длина участка соприкосновения со звездой или шкивом у типичных двигателей DOHC меньше, чем у одновальных моторов.

Кроме того, у многоклапанных моторов пропускная способность на низких оборотах оказывается даже излишней.  Увеличение пропускной способности клапанов действует аналогично увеличению фазы перекрытия клапанов, возрастает ее вредное влияние на наполнение цилиндров на «низах». Поэтому моторы DOHC, построенные на базе блоков цилиндров SOHC и не имеющие изменяемых фаз газораспределения,  показывают  худшую приемистость с низких оборотов.

Классический пример – это «логановский» K4M без фазовращателя, созданный на блоке цилиндров от одновального мотора K7J. При большей максимальной мощности в городе он менее удобен за счет более «крутильного» характера и меньшей тяги на низах. Существуют примеры моторов, где на низких оборотах гидравлика принудительно отключает «лишнюю» пару клапанов, улучшая наполнение цилиндров «на низах» и делая кривую крутящего момента ровнее.

Многоклапанная компоновка делает необходимым перемещение свечи зажигания в центр камеры сгорания, в «пустое место» посреди клапанов. Из-за этого вместо резьбового отверстия сбоку головки блока приходится использовать глубокий колодец, проходящий сквозь клапанную крышку, и характерной «болезнью» всех моторов DOHC становится затопление свечного колодца маслом при повреждении или старении свечных колодцев. Сами свечи приходится делать компактнее – сейчас не редкость уже даже не 16-мм, а и 14-мм шестигранники на свечах зажигания для многоклапанных моторов, уменьшается и диаметр резьбы. Свечи на таких моторах хрупкие, заворачивать их труднее, риск повреждения нитей резьбы выше.

Видео: Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)

резонатор lada largus (1.6i 16V) двигатель (K4M – 105 л/с) 0214 EDEX

 

Информация для покупателей

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть персональные цены и скидки. Цена со скидкой доступна только при самостоятельном заказе через сайт.

Фильтр

  • срок доставки
  • Доступное количество
  • Сбросить

Информация для покупателей

Срок доставки указан в рабочих днях, и рассчитывается со следующего дня после оплаты заказа до прихода детали в выбранный филиал. Пожалуйста, учитывайте возможные изменения сроков доставки при планировании ремонтных работ.

 

 

Для того, что бы купить с наличия или заказать резонатор lada largus (1.6i 16V) двигатель (K4M – 105 л/с) 0214 EDEX , добавьте товар в корзину и продолжите оформление заказа.

 

Если вы сомневаетесь в подборе, обращайтесь по телефонам: Новосибирск + 7 (383) 383-09-33, Россия +7 (951) 365-75-25 (звонки или WhatsApp). Менеджеры с удовольствием подберут запчасти, помогут оформить заказ и по необходимости доставку в г. Новосибирск ул. Писарева 60.

 

Заказать 0214 EDEX в г. Новосибирск ул. Писарева 60можно с доставкой почтой России, EMS, Сдек, Енергией, Деловые Линии, АТА, Кит и другими транспортными компаниями.  

Оперативно доставляем запчасти по всей России и Казахстану. Средний срок доставки 2-4 дня.

 

Что лучше 8 или 16 клапанный двигатель ВАЗ, плюсы минусы обслуживания мотора ДВС

Плюсы минусы обслуживания 8v и 16v клапанных ДВС.
Информация для автолюбителей.

16V ДВС:
Δ   При выборе 16 клапанных двигателей вы получаете более дорогое обслуживание, из-за более сложной конструкции мотора.

Самой серьезной проблемой является поршневая группа, так как при обрыве ремня ГРМ, поршни встречаются с клапанами, что неминуемо ведет к дорогостоящему ремонту.
» Исходя из этого, самым слабым местом шеснадцатиклапанников является именно система ГРМ.

» Необходимо за ней следить: за самим ремнем, за роликами, за помпой, несмотря на то, что производитель дает гарантию на 180000 км километров пробега ремня.

Любой водитель должен знать, что лучше менять ремень ГРМ раз в 60000-70000 км пробега, а так же при покупке подержанного автомобиля.



+ Плюсом 16 клапанных моторов является их более современная конструкция, и как следствие более высокая мощность.
– К минусам можно отнести «слабые низы» оборотов двигателя, когда вся мощность выдается при кручении мотора на средних и высоких оборотах.

8V ДВС:
»   Что касается 8 клаппаных ДВС, то главным их преимуществом является лучшая ремонтопригодность и легкость обслуживания.


+ При обрыве, не надо разбирать половину двигателя, ремень ГРМ можно заменить самому на обочине дороги и поехать дальше.
А так же из за малых габаритов достать можно до любой его части.
– Минусом восьмиклапанников является маленькая мощность, но она вполне компенсируется тяговитостью двигателя на низах, что очень нужно в городе.

Подводя итог: 16v более современный и дорогой двигатель, а 8v дешевый в обслуживании, но менее современный.

Специалист разобрал все плюсы и минусы 8-ми и 16-ти клапанных движков.

Подробный обзор. Различие 8v и 16v ДВС ВАЗ.

Отличия моторов с точки зрения взаимозаменяемости запчастей при переделках и тюнинге.
Смотрите это ВИДЕО.⇓ Все легко, просто, быстро.

  Руководство, описание, пошаговая инструкция.

Дизельный двигатель — 16V 1163 series — MTU Friedrichshafen

Морской ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 16V 1163 М74 для быстроходных судов с высокими нагрузочными коэффициентами (1B) Тип двигателя: 16V 1163 M74 Номинальная мощность ICFN кВт: 4800 (bhp) (6437) Скорость вращения: 1200 — 1250 об/мин Нет. цилиндров: 16 Отверстие/шток мм (дюйм): 230/280 (9.1/11.0) Смещение l (куб. дюйм): 186.1 (11357) Оптимизация выбросов выхлопных газов*: IMO II Расход топлива: 16V 1163 M74 при 100% мощности г/кВтч: 210 л/ч (галл/час): 1209 (319) Оптимальное значение г/кВтч: 202 Стандартное оборудование: Система запуска: Система пуска пневмоцилиндров (макс. рабочее давление 40 бар) Масляная система: Циркуляционные масляные насосы с двойным рабочим колесом, масляный теплообменник, фильтр центробежного масла, замена масла оборудование, система смазки Топливная система: Топливный насос с механическим приводом, топливный дуплексный фильтр, система впрыска Common-Rail с насосами высокого давления, аккумуляторами высокого давления и электрическим приводом впрыскивающие клапаны, топливные трубопроводы высокого давления в оболочке, система вырезания банка цилиндра, утечка топливный бак с монитором уровня, топливный фильтр предварительной очистки с водоотделителем, ручной насос для топлива Предварительная заливка фильтра, электрический топливный подкачивающий насос с обратным клапаном для помощи при пуске Система охлаждения: Циркуляционные насосы для охлаждающей жидкости, термостаты для охлаждающей жидкости, насос для сырой воды, несамозаполненные, система предварительного подогрева охлаждающей жидкости, расширительный бак для охлаждающей жидкости, пластинчатый сердечник с охлаждением сырой водой теплообменный аппарат Система сгорания воздуха: На воздушной системе двигателя с всасыванием из машинного отделения, комплект воздушных фильтров с соединением размещение Выхлопная система: Двухступенчатая последовательная турбонаддувка MTU (включение/выключение турбокомпрессора, чувствительного к скорости/нагрузке) состоящий из нескольких модульных групп турбокомпрессоров, каждая из которых имеет 1 л.с. и 1 л.с. турбокомпрессорами и интеркулерами L.P. и H.P

Особенности двигателя MPI в автомобилях Volkswagen

Двигатель MPI в автомобилях Volkswagen: принцип работы, особенности, преимущества и недостатки. Двигатель MPI является инжекторной конструкцией, где применяется многоточечное устройство топливного впрыскивания. Поэтому этот мотор получил соответствующее наименование «Multi-Point-Injection». Иными словами, для каждого двигательного цилиндра разработан собственный инжектор-форсунка. Именно такая схема была воплощена автоконцерном «Volkswagen».

Этот тип двигателя устанавливается на самую популярную модель Volkswagen Новый Polo седан, некоторые комплектации Golf и Jetta (частично Golf и Jetta комплектуются также и TSI-двигателями). На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели TSI. На Touareg устанавливают FSI.

Двигательное устройство MPI является наиболее устаревшим из всего моторного ряда «Volkswagen». Но, тем не менее, отличается превосходной практичностью и безотказностью. Некоторые специалисты отмечают, что теперь такой вид двигателя не отвечает нынешним требованиям в плане экономичности и экологичности. Более того еще недавно можно было утверждать, что такой вид мотора был снят с изготовления. А последней автомобильной моделью автоконцерна, где он применялся, была Skoda Oktavia 2-ой серии.

Но внезапно двигатель MPI возродился и снова стал востребованным. Осенью 2015 года «Volkswagen» запустил производственную линию моторов на своем калужском заводе, где стали выпускать двигательную конструкцию MPI 1,6 серии EA211.

Особенности двигателя MPI

О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.

Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.

Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.

Преимущества

Двигатель MPI отличается собственной неприхотливостью к топливному качеству и может осуществлять работу на 92-ом бензине.

По своей конструкции этот мотор очень прочен, и его наименьший пробег без какого-нибудь ремонтных работ, как информирует изготовитель, составляет 300 тыс. км, естественно, если вовремя будут заменены масла, а также фильтры.

Благодаря не очень сложной конструкции двигатель MPI в случае поломки можно легко и недорого отремонтировать и вообще это заметно отражается на его цене. Обычная конструкция выгодно отличает его по сравнению с TSI, где присутствует насос повышенного давления и турбокомпрессорное устройство. Двигатель MPI также меньше склонен перегреваться.

Еще одним преимуществом мотора считается присутствие опор из резины, расположенных непосредственно под двигателем. Это значительно дозволяет уменьшить шум и дрожание во время передвижения.

Недостатки

Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.

Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.

И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.

PN00218-CYT12 Драйвер двигателя 3 А, 4 В-16 В постоянного тока (2 канала) MDD3A

MDD3A может управлять двумя щеточными двигателями постоянного тока или одним биполярным / униполярным шаговым двигателем от 4 до 16 В. Благодаря конструкции H-моста с дискретными полевыми МОП-транзисторами этот драйвер двигателя может поддерживать 3 А на канал непрерывно без какого-либо дополнительного радиатора.

Встроенные кнопки тестирования и светодиоды выхода двигателя позволяют быстро и удобно проверить работу драйвера двигателя без подключения главного контроллера.Пониженно-повышающий стабилизатор, вырабатывающий на выходе 5 В при низком входном напряжении до 4 В, может использоваться для питания хост-контроллера.

MDD3A может управляться с широким диапазоном входного логического напряжения от 1,8 В до 12 В, он совместим с широким спектром хост-контроллеров (например, Arduino, Raspberry Pi, PLC).

Чтобы предотвратить повреждение драйвера двигателя обратным напряжением, если батарея подключена с неправильной полярностью, он оборудован защитой от обратной полярности. Это очень частая ошибка, которую допускают многие производители, даже очень опытные.

Характеристики:

  • Двунаправленное управление для двух щеточных электродвигателей постоянного тока.
  • Управление одним униполярным / биполярным шаговым двигателем.
  • Рабочее напряжение: от 4 В до 16 В постоянного тока
  • Максимальный ток двигателя: 3 А непрерывный, 5 А пиковый
  • Пониженно-повышающий стабилизатор для выдачи выходного напряжения 5 В (макс. 200 мА).
  • Кнопки для быстрого тестирования.
  • Светодиоды состояния выхода двигателя.
  • Входы, совместимые с 1,8 В, 3.Логика 3 В, 5 В и 12 В (Arduino, Raspberry Pi, PLC и т. Д.).
  • Частота ШИМ до 20 кГц (выходная частота совпадает с входной частотой).
  • Защита от обратной полярности
  • двухканальный драйвер двигателя, каждый из которых выдает до 3 А постоянного тока при 4-16 В постоянного тока

Пример приложения: Маленький мобильный робот для соревнований или школьных проектов.

Интерфейс:

Документы:

Лист данных

Образец кода (для двигателей постоянного тока)

Cytron 3Amp 4V-16V Драйвер двигателя постоянного тока

Cytron 3Amp 4V-16V Драйвер двигателя постоянного тока — Elektor

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

  • Скидка 10% для участников
  • Утвержденные продукты
  • 2000+ продуктов
  • Домой
  • Драйвер двигателя Cytron 3Amp 4-16 В постоянного тока (2 канала)

Драйвер двигателя Cytron 3Amp 4-16 В постоянного тока (2 канала)

Обзор

Поднимите свои приложения для управления двигателями на новый уровень! Драйвер двигателя постоянного тока Cytron 3Amp 4V-16V может управлять двумя щеточными двигателями постоянного тока одновременно или одним биполярным / униполярным шаговым двигателем от 4 В до 16 В, что делает его идеальным для использования в небольших роботах для соревнований или школьных проектов.

Обзор

Поднимите свои приложения для управления двигателями на новый уровень! Драйвер двигателя постоянного тока Cytron 3Amp 4V-16V может управлять двумя щеточными двигателями постоянного тока одновременно или одним биполярным / униполярным шаговым двигателем от 4 В до 16 В, что делает его идеальным для использования в небольших роботах для соревнований или школьных проектов.

€ 8,96

Не члены: Обычная цена 9 евро.95

Срок доставки: 5 рабочих дней

Детали

Характеристики:

  • Поддерживает напряжение двигателя от 4 В до 16 В постоянного тока
  • Двунаправленное управление для двух щеточных электродвигателей постоянного тока.
  • Управление одним униполярным или одним биполярным шаговым двигателем.
  • Максимальный ток двигателя: 3 А непрерывный, 5 А пиковый
  • Светодиоды состояния выхода двигателя.
  • Кнопки для быстрого тестирования.
  • Совместимость с Arduino и Raspberry Pi
  • Частота ШИМ до 20 кГц
  • Защита от обратной полярности

Здесь вы можете найти техническое описание продукта.

Ознакомьтесь с образцом кода, предоставленным Cytron здесь.

Технические характеристики

Дополнительная информация
18999
Цитрон

Отзывы (0)

Пока отзывов нет.Будьте первым кто оценит этот продукт.

Ваш отзыв о Cytron 3Amp 4-16 V DC Motor Driver (2 Channels)

Напишите отзыв сами {{/ thumbnail_url}} {{{_highlightResult.name.value}}}

{{#categories_without_path}} в {{{category_without_path}}} {{/ category_without_path}} {{# _highlightResult.color}} {{#_highlightResult.color.value}} {{#categories_without_path}} | {{/ category_without_path}} Цвет: {{{_highlightResult.color.value}}} {{/_highlightResult.color.value}} {{/_highlightResult.color}}

3Amp 4V-16V DC Motor Driver Speed ​​Controller Dual Channel — Oz Robotics

3Amp 4V-16V DC Motor Driver Speed ​​Controller Dual Channel

Ищете драйвер двигателя для своего мобильного робота? Хотите управлять шаговым двигателем? Не волнуйтесь! MDD3A может управлять двумя щеточными двигателями постоянного тока или одним биполярным / униполярным шаговым двигателем от 4 до 16 В.Благодаря конструкции H-моста с дискретными полевыми МОП-транзисторами этот драйвер двигателя может поддерживать 3 А на канал непрерывно без какого-либо дополнительного радиатора.

Встроенные кнопки тестирования и светодиоды выхода двигателя позволяют быстро и удобно проверить работу драйвера двигателя без подключения главного контроллера. Пониженно-повышающий стабилизатор, который выдает выходное напряжение 5 В при низком входном напряжении до 4 В, может использоваться для питания главного контроллера.

MDD3A может управляться с широким диапазоном входного логического напряжения от 1 до 1.От 8 В до 12 В, он совместим с широким спектром хост-контроллеров (например, Arduino, Raspberry Pi, PLC).

Чтобы предотвратить повреждение драйвера двигателя обратным напряжением, если батарея подключена с неправильной полярностью, он оборудован защитой от обратной полярности. Это очень частая ошибка, которую допускают многие производители, даже очень опытные.

Характеристики:

  • Двунаправленное управление для двух щеточных электродвигателей постоянного тока
  • Управление одним униполярным / биполярным шаговым двигателем
  • Рабочее напряжение: от 4 В до 16 В постоянного тока
  • Максимальный ток двигателя: 3 А непрерывный, 5 А пиковый
  • Понижающий-повышающий стабилизатор для вывода 5 В (макс. 200 мА)
  • Кнопки для быстрого тестирования
  • Светодиоды состояния выхода двигателя
  • Входы, совместимые с 1.Логика 8 В, 3,3 В, 5 В и 12 В (Arduino, Raspberry Pi, PLC и т. Д.)
  • Частота ШИМ до 20 кГц (выходная частота совпадает с входной частотой)
  • Защита от обратной полярности

Пример приложения: Маленький мобильный робот для соревнований или школьных проектов.

Руководства по продуктам

Если возможно, документация по продукту, справочные материалы, дизайн (-ы) САПР, файл (-ы) STEP и / или другие файлы чертежей, руководства и учебные пособия будут доступны для загрузки при покупке.В электронном письме с подтверждением заказа будет ссылка для загрузки на файл (ы) продукта, которые также можно загрузить из раздела Моя учетная запись , если это необходимо.


Технологические решения Cytron для деталей роботов и компонентов Интернета вещей.

Доступное финансирование

С PayPal Credit вы можете пользоваться специальными предложениями по финансированию без платежей и без процентов при оплате в течение полных шести месяцев по покупкам на сумму 99 долларов и более. Посетите PayPal для получения дополнительных сведений: https: // www.paypal.com/webapps/mpp/paypal-credit.

Зарабатывай вместе с нами

Продавцов и производителей: Позвольте нам помочь вам продать ваши продукты — Подробности
Филиалы: Продавайте наши продукты и зарабатывайте деньги — Присоединяйтесь бесплатно
Фрилансеры: Получайте доход, предлагая свои навыки — Подробности


06X-16V Hybrid — Думаете о создании нового двигателя? ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ! ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО … | Фольксваген Вортекс



06A Комплект для переоборудования — 999 долларов США + доставка.
Отправьте сообщение в личку, когда будете готовы сделать заказ.

За последние несколько лет я обнаружил, что мне все больше и больше нравятся двигатели семейства 06A / 06B / 06F по сравнению со старыми двигателями 9A / 6A / PL последнего времени.
Теперь, прежде чем кто-либо из вас задается вопросом, о чем я говорю, мы сделаем короткое путешествие по переулку памяти. Последний двигатель 9A, сошедший с конвейера, был более 15 лет назад, и VW предпринял попытку возродить 16V с помощью ABF. Усилить мотор, который при установке в шасси MKII вызывал у всех улыбки..
К счастью, в большинстве случаев менялись, и двигатели с водяным охлаждением Volkswagen «2-го» поколения (1-е поколение — двигатели с внешним водяным насосом) стояли на конвейере уже более 8 лет, так как шасси стали более популярными, чем вы когда-либо могли себе представить.

За последние несколько месяцев, с тех пор как начали появляться разговоры об этом, начали накапливаться электронные письма, и в основном они направлены на один и тот же вопрос:

«Привет, у меня есть двигатель на 16 В, и я хочу знать, следует ли мне создайте его, используя блок 9A или блок ABA «

, на который я отвечаю:
» Вы изучили блок 06A / 06B? »

Что приводит к 5-минутному объяснению плюсов и минусов каждой настройки.Самым большим препятствием для гибрида 06A / 16V было получение крепежа для крепления блока к голове.
С помощью user = elrey было найдено решение через ARP (доступно через PM)
Я был большим сторонником двигателей ABA / ABF 4 года назад (и остаюсь им до сих пор), но эти блоки предназначены для экстремистов. для большего соотношения удилищ или более высокого блока деки.

Если вы планируете построить свой двигатель на 16 В, вам действительно стоит подумать о приобретении двигателя 2,0 8 В из MKIV Golf с кодами двигателя ниже:
* AZG
* AEG
* AVH

Почему? Что ж, я составил таблицу плюсов и минусов каждой настройки и, возможно, смогу убедить некоторых из вас пересмотреть, какой блок использовать в следующей большой сборке.

Прямое построение 9A
ПРОФИ:

  • Нет необходимости покупать другой блок

Минусы:
  • Некоторые детали доходят до сути NLA
  • поиск использованных запчастей оставляет вас рыскать по объявлениям на двигатели старше 20 лет и тому подобное.
  • Масляный насос с приводом от вала IM — слабое место в ремнях картера
  • Система вентиляции картера
  • в лучшем случае привередлива.
  • Нет срабатывания внутреннего датчика VR.

Создание гибрида 9A / ABA:
ЗА:

  • Использует блок высотой 236 мм
  • Имеет более длинные 159-миллиметровые удилища по сравнению со 144-миллиметровыми удилищами в 9A, что увеличивает передаточное отношение удилищ.
  • Имеет возможность для колеса 60-2 на кривошипе и датчик VR в блоке.
  • Имеет дополнительное оребрение по периметру корпуса и дополнительные монтажные проушины для «спецпроектов»

Минусы:
  • Имеет вал IM и масляный насос с приводом от вала
  • Еще есть внешний водяной насос
  • Требуется обработка старых / изношенных зубчатых шкивов ABA для увеличения ширины ремня ГРМ.
  • Комплекты для переоборудования змеевиков
  • дорогие (поверьте, я знаю … я их продаю).

Теперь мы входим в нового чемпиона: пиво:

Создание гибрида 9A / 06A:
ЗА:

  • Высота колоды такая же, как у 9A, поэтому комбинации поршень / шток заменяются напрямую
  • Доступность — практически каждый MKIV Volkswagen / Audi A4 B5 (поздний) / Audi A4 B5 / Seat Leon / Seat Cupra / Skoda Octavia / и т. Д. Поставлялся с двигателем семейства 06 «X», что делает их наиболее распространенными двигателями Volkswagen на сегодняшний день.
  • Внутренний водяной насос.
  • масляный насос с цепным приводом.
  • Имеет возможность для колеса 60-2 на кривошипе и датчик VR в блоке.
  • Один из самых прочных 4-цилиндровых блоков с водяным охлаждением, которые когда-либо производил Volkswagen, с дополнительными оребрениями вокруг цилиндра и коленчатого вала
  • Змеевидное преобразование входит в стандартную комплектацию.
  • Доступно 8 различных кронштейнов для принадлежностей, что упрощает перемещение генератора переменного тока, как замену кронштейна.
  • В корпус масляного фильтра встроен сапун картера с приспособлениями для подачи масла в турбокомпрессор и вентиляции картера.
  • Положение для возврата охлаждающей жидкости турбонагнетателя в задней части блока, если выступ просверлен и нарезан резьбой для фитинга M14.
  • OEM Алюминиевый масляный поддон (для тех, кто любит алюминиевые поддоны).

Минусы:
  • Требуется полная нижняя часть из MKIV
  • Убеждать людей идти этим путем

Что ж, надеюсь, это проясняет многие усталые умы.Я скоро опубликую преобразование 06A для тех, кто заинтересован.

Спасибо

p.s. Для тех из вас, кто ищет чистый комплект проводов для вилки 16 В:

06A Комплект проводов для вилки 16 В — 289 долларов США + доставка.

Оставим лучшее напоследок: Volkswagen Scirocco 16V

К моменту появления 16-клапанной версии основным костякам Volkswagen Scirocco было уже более десяти лет, но 16V определенно оставил лучшее напоследок.Самая быстрая из всех платформ VW A1, это было серьезное обновление существующей 8-клапанной версии, к которой она присоединилась в демонстрационном зале.

Двигатель 16V дал Scirocco на 30% больше мощности и немного изменил внешний вид благодаря монохромному обвесу. Он также телеграфировал о многих единицах оборудования, которые позже будут заменены на другие автомобили A1 VW — в первую очередь, 1,8-литровый двигатель 16V, а также более крупные тормоза и другие детали. В то время, однако, это был способ продлить жизнь устаревшей конструкции.

Mk2 Scirocco был разработан собственными силами под руководством Герберта Шефера; проект, который начался еще в 1976 году.Оригинальному Scirocco, разработанному Джуджаро из ItalDesign, было всего около двух лет на тот момент, но его дизайн был в основном завершен в 1971 году.

Начало производства автомобилей A1 (EA398 Scircco и EA400 Golf / Rabbit) было титанической задачей, и Scirocco дебютировал первым в Женеве весной 1974 года. Оригинальный Scirocco обладал всеми достоинствами платформы A1 — он был легкий, маневренный, и от вождения доставляет удовольствие; хотя он был не очень мощным — особенно в США, где контроль за выбросами не позволял продавать некоторые из двигателей с более высокими характеристиками.

Замена оригинала

Mk2 обрел форму в 1977 году и смягчил внешний вид автомобиля, сделав его немного больше и вместительнее внутри. ItalDesign также представил следующий автомобиль, но VW выбрал собственный дизайн Шефера. Mk2 дебютировал в Женеве в 1981 году, а через несколько месяцев прибыл в США как модель 82-го.

В сущности, в Mk2 не было ничего нового — не было необходимости перепроектировать отличное шасси или хорошее семейство двигателей, но купе — это стильно, а новый автомобиль выглядел более современным для 1981/82 года.

Как и раньше, американские версии были медленнее. В Европе VW предлагал 1,6-литровый 112-сильный GTi, но самой быстрой моделью в США был 1,7-литровый 90-сильный двигатель Wolfsburg, представленный в 1983 году. В 1984 году этот двигатель стал стандартом в США и оставался таковым до 1987 года.

Сладкая шестнадцать

Перед лицом новых и более быстрых конкурентов VW наконец в середине 1986 года предложил действительно быстрый Scirocco — 16V. В основе нового автомобиля лежала 1,8-литровая версия проверенного семейства двигателей VW EA827 с 4 клапанами на цилиндр.Теперь он предлагал 123 л.с. в американской версии.

Головки

16V, впервые использовавшиеся в серийных автомобилях в 70-х, стали гораздо более распространенными в конце 80-х. Их более свободное дыхание и лучшая горение выжимали больше мощности из многих старых конструкций двигателей без ущерба для MPG.

Однако 16V был не просто модернизацией двигателя. Он также получил обвес (представленный в Европе в 1984 году) и модернизированные 10,1-дюймовые диски спереди и 8,9-дюймовые сзади, а также некоторые другие незначительные изменения.

Значительно быстрее, чем 8-клапанный, 16V ненадолго оживил U.S. проявил интерес к Scirocco и подготовил почву для того, что, по замыслу VW, должно было стать заменой Scirocco — более престижного Corrado, находившегося в то время в разработке. «Интерес», однако, не перерос в продажи. Пик продаж Mk2 в США пришелся на 1984 год — около 17000 единиц.

В 1988 году в Соединенных Штатах предлагалась только модель 16V, но в 1989 году оставалось еще несколько, несмотря на то, что VW официально исключил ее из модельного ряда в конце 1988 года. Те, кто все же попробовал, были вознаграждены довольно быстрой для того времени машиной — для не-Turbo 16V разгонялся от 0 до 100 почти за восемь секунд.

Хотя Mk2 был частично вытеснен Corrado, он продолжал продаваться на европейских рынках в 1992 году.

Этот Scirocco принадлежит Джейсону Камиссе, который владеет им уже 23 года.

Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.4 16v


В этом месяце в программе Belt Focus, Schaeffler REPXPERT, Алистер Мейсон заменяет ремень ГРМ INA и водяной насос на Citroën C4 1 2010 года выпуска.4 16v, который проехал чуть более 46 000 миль.

Время по расписанию: 2 часа 45 минут

Требуемое цеховое оборудование:

  • Автомобильный подъемник (идеально двухстоечный)
  • Опора двигателя
  • Комплект синхронизации / блокировки двигателя
  • Вакуумный штуцер для удаления охлаждающей жидкости

Этот двигатель 1,4 16v — популярный двигатель, используемый Citroën и Peugeot в ряде своих автомобилей, и с интервалом замены 80 000 миль или 10 лет, это вероятный сервисный ремонт для любого независимого гаража.Также рекомендуется рекомендовать и заменять насос охлаждающей жидкости при замене ремня ГРМ, поскольку он приводится в движение ремнем ГРМ и легко доступен. Комплект ремня ГРМ INA с водяным насосом — очевидный выбор, поскольку он является спецификацией оригинального оборудования со всей вспомогательной информацией, такой как руководства по установке, которые легко доступны через информационный портал и приложение REPXPERT Schaeffler.

При замене ремня ГРМ всегда следуйте правилу Schaeffler 4T:

  • Температура — Всегда выполняйте замену ремня ГРМ на двигателе, который находится при температуре окружающей среды, так как это может повлиять на натяжение ремня
  • Инструменты
  • — Инструменты для синхронизации / блокировки необходимы для правильной и точной синхронизации на современных двигателях
  • Момент затяжки — Убедитесь, что все болты затянуты в соответствии со спецификациями производителя.
  • Натяжение — Всегда правильно натягивайте ремень, убедитесь, что натяжитель натянут с правильным вращением, метки натяжения совпадают и движение шкива доступно там, где требуется

Процесс снятия зубчатого ремня

Поставьте автомобиль на подъемник, поднимите подъемник и снимите поддон двигателя.Двигатель нуждается в опоре, так как опора двигателя O / S должна быть снята. Поэтому в этот момент мы прикрепили опору двигателя, установленную на подрамнике, опустили подъемник до уровня талии и сняли колесо O / S / F и подкрылок. Теперь это дает хороший доступ к нижней части области ремня ГРМ (рис. 1).

Теперь ослабьте три болта шкива коленчатого вала перед снятием вспомогательного ремня. Опустите подъемник, чтобы получить доступ к моторному отсеку, снимите крышку двигателя, а затем верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма (рис.2).

Снимите вспомогательный ремень и проверьте на предмет износа и при необходимости замените. Снимите опору двигателя (рис. 3) и снова поднимите подъемник на высоту пояса. Снимите шкив коленчатого вала и осмотрите шкив на предмет трещин или повреждений в резиновой области, поскольку она поглощает вибрации коленчатого вала. При наличии износа замените шкив. Наконец, снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

Поверните двигатель, чтобы совместить отверстия для стопорных штифтов распределительного вала и заблокируйте два распределительных вала (Рис.4), а затем заблокируйте коленчатый вал через 5-миллиметровое отверстие за масляным фильтром. Ослабьте натяжитель ремня ГРМ и снимите ремень ГРМ.

В комплект ремня ГРМ INA входят новый натяжной шкив и шпилька натяжителя, поэтому на этом этапе поменяйте местами натяжной шкив и шпильку натяжителя и затяните по мере необходимости. Также был заменен насос охлаждающей жидкости, он закреплен на двух болтах, а сальник перед установкой был смазан охлаждающей жидкостью.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой нового ремня ГРМ убедитесь, что нет утечек масла или охлаждающей жидкости, которые могут загрязнить новый комплект ремня ГРМ. Если утечки присутствуют, устраните их перед установкой ремня.

Установите новый ремень газораспределительного механизма на шкив коленчатого вала, вверх и вокруг насоса охлаждающей жидкости, на натяжитель, а затем на шкивы распределительного вала и завершите, надев ремень на натяжной ролик. Убедитесь, что ремень установлен прямо и по центру на шкивах.

Снимите стопорные штифты коленчатого и распределительного валов, затем с помощью шестигранного ключа поверните натяжитель так, чтобы стрелка совпала с положением 1 (рис. 5), и затяните натяжитель, поверните двигатель на четыре оборота в направлении вращения и вставьте коленчатый вал. и стопорные штифты распределительного вала, чтобы убедиться, что синхронизация правильная.

Удалите стопорные штифты и вставьте шестигранный ключ в натяжитель. Ослабьте гайку натяжителя и поверните натяжитель так, чтобы стрелка совпала с выемкой в ​​положении 2 (рис. 6), после совмещения затяните гайку и затяните до значения, указанного производителем. Проверните двигатель на четыре оборота, чтобы убедиться, что натяжитель по-прежнему находится в положении 2, а стопорные штифты по-прежнему совмещены.

Установка производится в порядке, обратном снятию, при необходимости затягивайте болты.Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость правильной спецификации и стравите вакуум, чтобы удалить весь воздух.

Всегда проводите полное дорожное испытание, чтобы убедиться, что обогреватель работает правильно и сохраняется надлежащий уровень охлаждения.


Хотите узнать больше? Информацию о продуктах Schaeffler, инструкции по установке, ремонтные насадки и многое другое можно найти на портале гаража REPXPERT или по телефону горячей линии Schaeffler по телефону 0872 737 0037.

Руководство о том, как правильно построить турбомотор ABA / 16V с ограниченным бюджетом: LouisvilleVW

Это часть нашего перехода со старых форумов на новые.Мы будем тянуть за приклеенные темы для справки. Благодарность за это руководство о том, как построить турбо ABA / 16V, принадлежит компании «tehmonkay». Ничего из этого не было создано мной и предназначено только в качестве руководства.

Список деталей

  • Нижняя часть ABA в сборе с принадлежностями

  • Полный двигатель 2L 16v код 9A

  • Масляный поддон с турбонаддувом

  • Некоторые решения для корпуса дроссельной заслонки, обсуждаемые в документе

  • 10×1.Переходник 0MM на -6AN (или любой другой маслопровод размера AN, который вы используете для своей турбины)

  • 204-5402 — Набор основных шпилек ARP

  • 056198521 — Подшипники промежуточного вала x2

  • 026198491 — Главный подшипники

  • 026198421 — Упорные шайбы

  • 053105431B — Втулка шатуна для пальца x4

  • 104-6004 — Болты стержня ARP

  • 034105701 — Подшипники стержня 280 —

  • Комплект прокладок головки блока цилиндров 8L 16V OEM (прокладка головки блока цилиндров не используется, 1,8 л имеет более качественные прокладки, чем комплект 2,0 л, и стоит меньше)

  • 037198011G — Комплект прокладок блока ABA

  • 051115105A — Масляный насос

  • 204-4204 — Шпильки с головкой ARP

  • 037103383N — ABA HG

  • 048109119G — ABf Ремень привода ГРМ

  • 051109243A — Натяжитель ремня привода ГРМ

  • 02612100520 — Водяной насос (Комплекты водяного насоса обычно поставляются с прокладкой для водяного насоса и термостата)

  • 050103663 — Пластиковая трубка щупа

  • 021121031D — VR6 12V WP Шкив

  • 4060407 — Номер детали ремня Goodyear OR 6k408 — Номер детали ремня Delco

  • 028145278E — Натяжной ролик PN

  • BK 6051347 — Номер детали Napa для набора шпилек, Требуется 2 набора, помеченных как набор шпилек водяного насоса, но они идеально подходят для головок VW L4 и по отличной цене

  • 037133555A — Номер детали втулки форсунки Digifant x4

Это набор руководящих принципов для создания турбо ABA / 16V hybrid, для начала вам понадобится полная нижняя часть ABA с аксессуарами и полный двигатель 2L 16V.Не беспокойтесь о головке 1.8 16V, потому что она течет лучше, так как это не имеет значения, когда головка подключена.

В данном руководстве предполагается, что все детали двигателя соответствуют требованиям для повторного использования, это только руководство, а не инструкция по эксплуатации.

Узел короткого блока

Блок ABA

  - Горячий бак
- Заменить заглушки.
- Плоская верхняя часть мельницы
- Установить основной набор шпилек
    - 204-5402 - Комплект основных шпилек ARP
- отточить крышки коренных подшипников
- отверстие хонинговального цилиндра
- установить новые подшипники промежуточного вала
    - 056198521 - подшипники промежуточного вала
    - Коленвал ABA
- Микрополировка
- Используйте новые коренные подшипники и упорные шайбы.
    - 026198491 - Подшипники коренные
    - 026198421 - Шайбы упорные
- Установить в блок с характеристиками крутящего момента ARP "FT / LBS"
  

Поршни 9A

  - Очистить
- Изучите стоимость высокотемпературного верхнего покрытия и антифрикционного покрытия боковой юбки.
- Кольцевые зазоры для принудительной индукции
  

Шатуны ABA

  - Установите втулки 9A с внутренним диаметром 20 мм
    - 053105431B - Втулка шатуна для пальца кисти
- Установить болты тяги ARP.
    - 104-6004 - Болты штанги АРП
- Совместите хонинговальные стержни с установленными креплениями ARP.
- Установить поршни 9А на шатуны ABA
- Установить новые шатунные подшипники.
    - 034105701 - Подшипник тяги
- Установить шатун / поршни в блок с характеристиками крутящего момента ARP «FT / LBs».
  

Головка блока цилиндров в сборе

Головка 16V

  - Зачистите головку до голой алюминиевой головки с направляющими клапана
- Погрузочные лифтеры в морской пене
- Helicoil все резьбы крышки клапана
- Головка горячего бака
- Головка мельницы плоская
- Очистите все остальные части головы уайт-спиритом, кроме подъемников.
- Сопоставить порт головки блока цилиндров с впускными и выпускными прокладками, а также открыть чаши
- Приточные клапаны
- Установите клапаны в сборе с новыми уплотнениями штока клапана с монтажной смазкой (входит в комплект прокладок головки).
- Установить очищенные подъемники с монтажной смазкой.
- Установите распредвалы "FT / LBS" "СМОТРИТЕ РУКОВОДСТВО ПО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ МОМЕНТОВ"
- Установить шестерню распредвала "FT / LBS".
  

Дальнейшая сборка

  • 027198012K — 1.Комплект прокладок головки блока цилиндров 8L 16V OEM (прокладка головки блока цилиндров не используется, 1,8 л имеет более качественные прокладки, чем комплект 2,0 л, и стоит меньше)

  • 037198011G — Комплект прокладок блока ABA

Промежуточный вал

  - Очистить
- Смазать журналы
- Установить в блок
- Болт на крышке "FT / LBS"
- Установить новое уплотнение (входит в комплект прокладок блока)
  

Масляный насос

 -051115105A - Масляный насос
- Вставить в отверстие в блоке "FT / LBS"
- Прикрепить пластиковую перегородку
- очистить переднюю и заднюю основные уплотнительные пластины
- Установите новые уплотнения в уплотнительные пластины (IWGS)
- Установить пластины с монтажной смазкой "FT / LBS".
  

Масляный поддон (с турбонаддувом)

  - OILPANWDRAIN - Номер детали масляного поддона
- Чистая сковорода
- Установить Масляный поддон с новой прокладкой и герметиком "FT / LBS".
- Установить шестерню промежуточного вала "FT / LBS".
- Установите кривошипно-синхронизирующую шестерню "FT / LBS" (используйте красный цвет)
- Установить шпильки ARP Head
    - 204-4204 - Шпильки с головкой ARP
- Поместите OEM-прокладку головки блока цилиндров ABA MLS на блок.
    - 037103383N - ABA HG
- Осторожно поместите головку 16V на блок ABA frank-en-block
- Затяните гайки ARP на шпильках с моментом "FT / LBS".
- Установите на место шпильку натяжителя ремня ГРМ в головку 16v.
- Мотор времени
    - Установите крышку клапана на головку блока цилиндров.
    - поверните шестерню распределительного вала так, чтобы зуб с насечкой на ней совместился со стрелкой на торце крышки клапана.
        - для кривошипа лучший способ сделать это - временно взять нижнюю крышку ГРМ 9А, надеть ее на блок и прикрутить болтами
        - может потребоваться обрезка (обязательно почистите, так как вы не хотите, чтобы ваш новый мотор уже сильно испачкался :)
        - также возьмите вспомогательный шкив 16 В (тоже чистый), он должен двигаться только в одну сторону
            - на внутренней стороне шкива есть выемка, совместите ее со стрелкой, указывающей вниз на крышке привода ГРМ 16v
    - Установите натяжитель и убедитесь, что ремень натянут хорошо и плотно, согласно Bentley.
    - Дважды переверните двигатель рукой и убедитесь, что кулачок и кривошип по-прежнему совпадают.
    - Снимите нижнюю крышку привода ГРМ 16 В и шкив вспомогательного оборудования.
    - Не забудьте еще раз проверить свою работу через проушину колокола и маховик после установки трансмиссии!

    - 048109119G - ABf Ремень ГРМ
    - 051109243A - Натяжитель ремня ГРМ
  

Внешнее время

Водяной насос

  - Зачистить узел водяного насоса ABA до неизолированных компонентов
- Используйте крышку термостата 16 В.
- Очистите корпус и крышку термостата уайт-спиритом.
- Заменить водяной насос и термостат
    - 026121005 - Водяной насос
    - 056121113A - 176 * Термостат
- (Комплекты водяного насоса обычно идут с прокладкой для водяного насоса и термостата)
- Убедитесь, что сопрягаемые поверхности корпуса насоса чистые.
- Установить водяной насос на корпус с прокладкой «FT / LBS».
- Установите термостат в корпус водяного насоса, поместите уплотнительное кольцо сверху и установите крышку термостата «FT / LBS».
- Установите уплотнительное кольцо корпуса (IWGS) на место и поместите корпус насоса на блок, установите крепежные болты / шпильки корпуса насоса "FT / LBS".
  

Сапун

  - Очистите живое **** от сапуна, наверное, омерзительно
- Поместите уплотнительное кольцо и прокладку из набора прокладок блока на узел сапуна, нанесите небольшое количество масла или монтажной смазки на уплотнительное кольцо
- Болт сапуна к блоку двигателя "FT / LBS"
  

Корпус масляного фильтра

  - Очистить корпус масляного фильтра уайт-спиритом
- Установить датчики давления масла на стороне НИЗКОГО и ВЫСОКОГО 16В в корпус «Требуется изображение для справки», вставить 10x1.Фитинг от 0 мм до -6 AN в 3-м отверстии линии подачи турбомасла
- Установите прокладку из комплекта прокладок блока для крепления масляного фильтра на крепление.
- Болт крепления к блоку двигателя "FT / LBS"
- Ввернуть резьбовую трубку масляного фильтра и затянуть канальными фиксаторами.
  

Масляный радиатор

  - Очистите маслоохладитель, линии охлаждающей жидкости ополаскивателя водой, закройте их или закройте их шлангом, очистите область масла уайт-спиритом, обязательно полностью слейте спирт
- Установите уплотнение маслоохладителя из гнезда прокладки блока на сторону маслоохладителя с помощью направляющих штифтов.
- Наденьте масляный радиатор на резьбовую трубку масляного фильтра, сориентируйте порты водяного шланга впереди двигателя (слева от вас).
- Установите 27-миллиметровую гайку и затяните до "FT / LBS".
  

Измерительный щуп

  - Защелкните новую пластиковую трубку масляного щупа пластиковую деталь на трубке масляного щупа.
    * 050103663 - Штуцер пластмассовой трубки щупа
- Вставить щуп
  

Шкив

Шкив коленчатого вала

Используйте шкив ABA.По желанию, легкий алюминиевый шкив можно купить на ebay всего за 44 доллара.

  - Задняя сторона шкива должна быть фрезерована на 5,8 мм.
- Убедитесь, что болты шкива проходят насквозь и должны выходить как минимум на 10 мм.
- Прикрутите шкив ABA к кривошипно-распределительному механизму "FT / LBS".
  

Шкив водяного насоса

  - Приобретите шкив водяного насоса VR6 12 В
    - 021121031D - VR6 12V WP Шкив
- Используя оригинальные 3 болта для крепления шкива к ступице водяного насоса, вам может потребоваться специальный инструмент, чтобы шкив не вращался на вас "FT / LBS"
  

Генератор

 -4060407 - Номер детали ремня Goodyear
    - 6k408 - Номер детали ремня Delco
- Ремень ID 1035 или 40.75 "ID
- Прикрепите кронштейн генератора ABA с натяжным роликом и рычагом натяжителя к двигателю с помощью монтажных шпилек корпуса водяного насоса "FT / LBS".
- Присоедините генератор к кронштейну "FT / LBS".
- Замените натяжной ролик, если он шумит, не движется свободно или имеет чрезмерный люфт.
    - 028145278E - Натяжной ролик PN
- Наденьте ремень на шкив коленчатого вала, шкив водяного насоса и шкив генератора, используя гаечный ключ, натяжитель натяжного ролика и проскользните ремень под шкив.
  

Экран колокола

  - Тщательно очистите экран
- Прикрутите щиток к задней части двигателя VIa кронштейн заднего главного уплотнения.
  

Головная секция

Передняя водяная горловина

  - Тщательно очистите горловину, убедитесь, что сопрягаемая поверхность чистая, если горловина пластиковая, осмотрите ее на предмет гниения и трещин
- Установите новое уплотнительное кольцо из комплекта головки во фланец шейки.
- болт фланец к головке "FT / LBS"
  

Датчики

  - Полностью очистите все датчики
- у вас будет:
    - термовыключатель (не используется)
    - блок отправки температуры воды
    - датчик температуры воды ЭБУ
    - и датчик температуры масла (на затылке)
- (вставить схему расположения датчиков)
- датчики крутящего момента до "FT / LBS"
  

Горловина водонагревателя

  - Тщательно очистите горловину и убедитесь в гладкости сопрягаемой поверхности
- Установите новое уплотнительное кольцо из комплекта головки во фланец шейки.
- шейка болта сбоку на головку "FT / LBS"
  

Шпильки выпускного коллектора

  - Шпильки должны быть удалены во время сборки головки, они обычно выводятся или выходят при снятии выпускного коллектора
    - BK 6051347 - Номер детали Napa для набора шпилек, требуется 2 набора, помеченных как набор шпилек водяного насоса, но они идеально подходят для головок VW L4 и по отличной цене
- вверните шпильки вручную, маленьким концом вперед, в головку как можно плотнее
- затянуть шпильку
    - надеть на него две гайки
    - двумя ключами на 13 мм.
    - поверните внешнюю гайку по часовой стрелке
          - и внутреннюю гайку против часовой стрелки, пока они не затянутся друг относительно друга
    - поворачивайте внешнюю гайку до тех пор, пока шпилька не будет плотно вошла в головку, не затягивайте слишком сильно!
    - Крепко удерживая внутреннюю гайку гаечным ключом, снимите внешнюю гайку, повторите для всех остальных шпилек выхлопной системы.
  

Впускной коллектор

Нижний коллектор

  - Зачистка до неизолированного коллектора
- Установить кронштейн ISV с новой прокладкой из комплекта головки "FT / LBS".
    - Вам нужно будет изготовить блокировочную пластину для клапана форсунки холодного пуска и установить ее с новой прокладкой из комплекта головки.
    - или, при желании, установить форсунку холодного пуска, заменить полый болт на обычный болт того же диаметра и шага резьбы и навинтить болт в форсунку холодной звезды с тефлоновой лентой на резьбе
- Вам понадобится шестигранный ключ на 13 мм, чтобы снять втулки форсунок.
- После снятия втулок установите втулки форсунок дигифанта, обязательно используйте свежую тефлоновую ленту на резьбе.
    _ 037133555A - Номера деталей гильзы форсунок Digifant
- Поместите прокладку нижнего впускного коллектора 16 В на фланец коллектора и установите коллектор на головку блока цилиндров "FT / LBS".
  

Верхний коллектор

= Здесь есть несколько вариантов

  1. Если вы собираетесь работать автономно, вы можете получить корпус дроссельной заслонки 16 В с TPS от автоматического Passat и использовать его.Вы также можете по желанию отрезать фланец корпуса дроссельной заслонки от коллектора и приварить фланец для другого корпуса дроссельной заслонки, и в этом случае можно использовать ABA, VR6 (OBD1 для обоих) и даже 3-дюймовые корпуса дроссельной заслонки Ford Mustang. Очевидно, если вы не умеете сваривать алюминий, вы заплатите кому-то за это приличную сумму денег; при желании, компания bahn brenner motorsports делает адаптер корпуса дроссельной заслонки на 16 В — aba

  2. Используя OEM ABA ECU (OBD1, я полагаю), вы также можно использовать корпус дроссельной заслонки 16 В с TPS от passat, однако вам также придется произвести некоторые работы, чтобы соответствовать OBD1 ABA TPS, если вы хотите перейти на OBD2, вам, очевидно, придется использовать корпус дроссельной заслонки obd2 ABA либо отрезав фланец от впускного коллектора 16 В и приварив фланец ABA, либо используя переходник корпуса дроссельной заслонки BBM.При желании, если вы используете OBD1, вы также можете приварить фланец VR6 к впускному коллектору 16 В, использовать корпус дроссельной заслонки OBD1 VR6 и поменять местами внешние провода на разъеме на TPS.

    • Установите датчик IAT, вам нужно будет использовать датчик VW для любого используемого вами электронного блока управления или любого другого датчика, который требуется вашей автономной EMS

    • Установите корпус дроссельной заслонки (используя положения, перечисленные выше), крутящий момент меняется;)

Отсюда вам понадобятся простые вещи, такие как охлаждающие шланги, топливная рампа с FPR и форсунками, вы можете получить рейку от BBM или OBX на ebay, если хотите сэкономить несколько долларов, у людей есть также построил рельсы из 1.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Двигател