16V двигатель: Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов

Двигатель 2112 характеристики

Годы выпуска – (1997 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход  топлива — город  8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Вес двигателя ваз 2112 — 127 кг
Габаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм — 
Масло для двигателя ваз 2112:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике –  250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21103
ВАЗ 2111
ВАЗ 2112

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора.  
Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111.
Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.
Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов.
Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.
Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ.
Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ,  второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива.
Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем.
Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112?  Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни.  В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.
Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику. 

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 1,5 16V

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112

Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей. Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8. 9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с.  
К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с.  Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.

Установка компрессора на ВАЗ 2112

Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.

Внимание МАТ (18+)

 

Дросселя на ВАЗ 2112

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры. Самый народный метод  это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т. к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ,  выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.
С правильной конфигурацией  мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, единицы решаться такое собирать.
К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно,  ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.

Турбо двигатель ВАЗ 2112

Желание надуть свой мотор преследует всех владельцев полуторалитрового шеснаря, как реализовать проверенные и правильные методы наддува на вашем моторе описано ЗДЕСЬ, в самом низу статьи, все эти принципы применимы и на моторе 2112.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

Преимущества 16 клапанного двигателя ВАЗ

Ни для кого давно не секрет, что все рекорды мощности двигателя ВАЗ достигнуты на двигателях с 16ти клапанными головками блока цилиндров.

И не важно, атмосферный или турбированный двигатель — плюсов от установки 16ти клапанной головки гораздо больше, чем минусов. Двигатели с этой головкой блока могут получить гораздо большее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что, само собой, ведет к увеличению мощности. Возьмем и сравним два двигателя ВАЗ с одинаковым объемом, но с разными головками блока. Двигатель ВАЗ объем 1500 кубическим сантиметров оснащенный 8ми клапанной головкой блока цилиндров выдает 77 лошадиных сил, а двигатель ВАЗ с таким же объемом, но оснащенный 16ти клапанной головкой блока выдает уже порядка 90 л.с.

Преимущества 16ти клапанного двигателя на этом не заканчиваются. За счет измененной формы камеры сгорания 16ти клапанный двигатель имеет более высокую детонационную стойкость, этот параметр очень важен в наше время, т.к. топливо которое мы используем ежедневно оставляет желать лучшего. Еще одно немаловажное преимущество — это организация охлаждения двигателя. У 16ти клапанных двигателей система охлаждения работает гораздо лучше, а это — надежность самого двигателя.

Помимо этих важных отличий есть и компоновочное отличие. У 16ти клапанного двигателя, в отличие от 8ми клапанного, разнесены впускной и выпускной тракты по разные стороны головки. Это облегчает установку геометрически правильных впускных и выпускных коллекторов тюнинг.

Если у вас все-таки установлен 8ми клапанный инжекторный двигатель ВАЗ, не стоит сразу бежать и покупать новый 16ти клапанный двигатель. Можно модифицировать ваш двигатель (сделать тюнинг двигателя) и оснастить его 16ти клапанной головкой блока цилиндров. Для этого потребуется разборка вашего двигателя. Давайте перечислим детали, которые не нужно будет менять.

1.  Блок цилиндров
2.  Вал коленчатый
3.  Насос масляный
4.  Маховик и сцепление
5.  Подводящая трубка тосола
6.  Масляный картер
7.  Термостат (можно оставить, но лучше установить улучшенный 2112)
8.  Дроссельный патрубок с датчиками
9.   Модуль зажигания
10. Датчик коленчатого вала
11. Датчик детонации
12. Датчик давления масла
13. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
14. Топливные форсунки

Теперь посмотрим список запчастей, которые нам понадобятся для модернизации.

1.   ГБЦ 21126 в сборе.
2.   Кожух ГРМ
3.   Ролики ГРМ
4.   Ремень ГРМ 2112
5.   Водяной насос 2112
6.   Рампа топливная голая с трубкой
7.   Проводка форсунок

8.   Поршни 21124 82,0
9.   Пальцы поршневые 2110
10.  Стопорные кольца
11.  Болты гбц 2108 доработанные
12.  Ресивер впускной
13.  Прокладка выпускного коллектора
14.  Выпускной коллектор (паук 4-2-1)
15.  Прокладка ГБЦ доработанная
16.  Щуп масляный
17.  Сапун алюминиевый
18.  Шланг сапуна нижний (толстый) 2112
19.   Демпфер 2112
20.  Шкив коленчатого вала 2112
21.  Крышка клапанная 21126
22.  Шкивы ГРМ
25.  Свечи зажигания 2112
26.  Болт коленчатого вала
27.  Болты распределительного вала
28.  Шайбы болта распределительного вала
29.  Болты клапанной крышки
30.  Гайки роликов ГРМ
31.  Шайбы роликов ГРМ
32.  Дистанционные шайбы 4мм под ролики.
33.  Провода высоковольтные 2112
34.  Болты крепления кожуха грм.

При установке 16-ти клапанной головки вы столкнетесь с несколькими нюансами, про которые мы сейчас расскажем.

Болты, которые притягивают головку к блоку цилиндров, отличаются в 16-ти клапанном варианте от 8-ми клапанного длиной и диаметром. А так как у нас блок цилиндров от одного двигателя, а головка от другого, то нам понадобятся модифицированные болты. Эти болты имеют диаметр как 8-ми клапанный болт, а длину — как 16-ти клапанный. Для того, чтобы эти болты могли пройти в отверстия крепления шестнадцати клапанной головки, они заранее рассверливаются. Помимо головки также при необходимости дорабатывается прокладка головки блока цилиндров, т.к. в ней отверстия под болты тоже могут быть маленькие (зависит от производителя и даты производства прокладки). Устанавливая модифицированные болты, вы сразу увеличиваете надежность своего двигателя.

Перед установкой самой головки блока цилиндров необходимо будет собрать сам блок цилиндров. Конструктив поршней 8ми и 16ти клапанных поршней отличается. Поэтому необходимо будет заменить и их. В некоторых более старых моторах с завода также были установлены шатуны старого образца. Отличие от новых в том, что поршневой палец запрессовывается в них, а все 16ти клапанные поршни адаптированы только под шатун нового образца. Поэтому, если у вас шатуны старого образца ВАЗ 2108, то их необходимо заменить на шатуны ВАЗ 2110.

После того, как вы соберет весь мотор, необходимо будет немного доработать проводку. Из-за того, что некоторые датчики немного смещены на 16ти клапанном моторе, нужно будет удлинить провода до них. Для того чтобы не попадать на дополнительные траты по замене блока управления двигателем, рекомендуется оставить старый модуль зажигания и подключить его к свечам зажигания посредством высоковольтных проводов ВАЗ 2112.

Также, чтобы сэкономить еще некоторое количество денег и получить дополнительный прирост мощности, рекомендуется установка сразу тюнинг выпускного коллектора (паука), т.к. он гораздо дешевле, чем стандартный 16ти клапанный коллектор с катализатором.

После всех этих доработок вам желательно отправиться к настройщику блоков управления двигателя и записать программу для правильной работы двигателя.

Чем отличаются двигатели 8В и 16В?

Наверняка многие помнят 80-е и 90-е годы, когда многие бренды стали представлять модели « 16v » в знак спортивного мастерства. рекламные плакаты, демонстрирующие их мощность и производительность.

Действительно, в то время можно было различить два типа четырехцилиндровых двигателей: 8v и 16v . То есть 8-клапанные двигатели, которые имели два клапана на цилиндр и 16-клапанные двигатели, у которых было по четыре клапана на цилиндр, каждый со своими преимущества и недостатки , которые даже сегодня продолжают вызывать любопытство у многих людей.

Содержание

  • 1 Что лучше 8В или 16В?
  • 2 Почему 8В и 16В имеют разную емкость?
    • 2.1 Высокие обороты на 16-вольтовом
    • 2.2 Низкие обороты на 8-вольтовом двигателе
  • 3 Изменяемая фаза газораспределения, чтобы получить преимущества обоих

Что лучше 8v или 16v?

Оба двигателя имеют совершенно другое поведение , которое в основном связано с поведением газов, проходящих через воздуховод. Двигатели

16v характеризуются:

  • большей пиковой мощностью при том же рабочем объеме, даже если они получают ее на более высоких оборотах.
  • потребляет что-то другое топлива, чем 8v

А мотор 8v вместо него характеризуется:

Подписывайтесь на наш Youtube канал

  • имеют на больший крутящий момент на средних оборотах
  • альканзар меньше пиковой мощности
  • потреблять меньше

Связанная статья:

Роль клапанов двигателя

Эти характеристики относятся к двигателям 16v и 8v того времени. Благодаря современным достижениям, таким как усовершенствованная электроника

или регулируемое распределение , 16-вольтовые двигатели смогли преодолеть свои недостатки и в большинстве моделей преобладают над 8-вольтовыми. И наоборот, есть также определенные 8-вольтовые двигатели, которые с современными технологиями достигают работы, полностью сравнимой с 16-вольтовой. Как и в случае с Peugeot 207 1. 6 HDi FAP 8v группы PSA, объявившей 112 л.с., в то время как его 16-клапанный брат достиг только 109РЕЗЮМЕ.

Однако возникает вопрос, почему оба двигателя имеют эти такие заметные различия только из-за того, что у них 2 или 4 клапана на цилиндр , если текущие системы устранены для улучшения их поведения. Прежде всего, в противном случае они не имеют много конструктивных или конструктивных различий.

Почему 8В и 16В имеют разную емкость?

Высокие обороты на 16v

A Высокие обороты , двигатели 16v у них лучшее заполнение и опорожнение камеры сгорания , так как клапаны занимают большую поверхность для прохождения газов. По этой причине, хотя в этих условиях время, в течение которого клапаны остаются открытыми, меньше, воздух легко поступает в цилиндр.

Этой характеристике способствует метод, слегка нарушающий теоретический цикл четырехтактного двигателя: удерживание впускных клапанов открытыми, когда поршень уже поднимается . Хотя поршень уже выталкивает воздух вверх, цилиндр продолжает наполняться, потому что газовая жила очень сильно на оборотах форсированного двигателя. Эта газовая жила чем-то похожа на инерцию, которая подхватывает воздух из-за его скорости. Чем больше скорость, тем больше инерция.

низкие обороты на 8v двигателе

Именно это вызывает ахиллесову пяту 16v мотора . Поскольку скорость газа ниже половины скорости, если впускные клапаны остаются открытыми, когда поршень поднимается, газовому потоку не хватает инерции, чтобы преодолеть воздух, который поршень движется вверх. Таким образом, часть смеси будет выбрасываться обратно, теряя при этом крутящий момент.

Это когда 8-вольтовые моторы торчат грудью перед 16-вольтовыми . Поскольку у них только один впускной клапан на цилиндр, у них меньше площадь наполнения и опорожнения, и, как показывают законы гидродинамики: чем меньше проходного пространства, тем быстрее достигает газ. Следовательно, воздух достигает более высокой скорости, чтобы заполнить камеру сгорания, а газовый поток имеет достаточную инерцию на средних оборотах, чтобы преодолеть воздух, который поднимается под давлением поршня. Конечно, в вышеупомянутом случае, когда впускной клапан остается открытым, когда поршень поднимается.

Статья по теме:

Типы распределения в современных двигателях и их работа

Изменяемая фаза газораспределения, чтобы получить преимущества обоих

Чтобы использовать преимущества двух типов двигателей, существуют различные системы, такие как переменное распределение . Благодаря этой системе распределения изменяется время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Пример таких двигателей можно найти в Honda, которая оснащает несколько своих автомобилей двигателями с изменяемым газораспределением (v-tec) или двигателем INNengine, разработанным испанцами.

Как следует из названия, это система, которая изменяет синхронизацию двигателя по мере необходимости . Это позволяет опережать или задерживать открытие клапанов или даже увеличивать время их открытия. Таким образом добиваются хорошего наполнения камеры сгорания, как на низких, так и на высоких оборотах. В следующем видео вы можете увидеть, из чего состоит эта система, которая значительно повысила эффективность и производительность двигателей:

Изображения 3 и 6 – Мик и Скотт Мюррей


PN00218-CYT12 Драйвер двигателя постоянного тока, 3 А, 4–16 В (2 канала) MDD3A

Сейчас: 8,50 долл. США

(1 отзыв) Написать обзор

Cytron
PN00218-CYT12 3Amp 4V-16V DC Motor Driver (2 канала) MDD3A

Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя Обязательно

Электронная почта Обязательно

Тема отзыва Обязательно

Комментарии Обязательно


Артикул:
PN00218-CYT12
Доставка:
Рассчитывается на кассе
  • Описание
  • 1 отзыв

MDD3A может управлять двумя коллекторными двигателями постоянного тока или одним биполярным/униполярным шаговым двигателем от 4 В до 16 В. Благодаря конструкции Н-моста на дискретных полевых МОП-транзисторах этот драйвер двигателя способен непрерывно поддерживать 3 А на канал без дополнительного радиатора.

Встроенные кнопки тестирования и светодиоды выхода двигателя позволяют быстро и удобно проверить функционирование драйвера двигателя без подключения главного контроллера. Понижающе-повышающий стабилизатор, который выдает 5 В на выходе из входного напряжения до 4 В, может использоваться для питания главного контроллера.

MDD3A может управляться с широким диапазоном входного логического напряжения от 1,8 В до 12 В, он совместим с широким спектром хост-контроллеров (например, Arduino, Raspberry Pi, ПЛК).

Чтобы предотвратить повреждение привода двигателя обратным напряжением, если батарея подключена с неправильной полярностью, он оснащен защитой от обратной полярности. Это очень распространенная ошибка многих производителей, даже очень опытных.

Характеристики:

  • Двунаправленное управление для двух коллекторных двигателей постоянного тока.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>