Атмосферный дизельный двигатель: Атмосферный дизельный двигатель

Содержание

Атмосферный дизельный двигатель

Атмосферный дизельный двигатель — простой и надежный агрегат, хорошо зарекомендовавший себя на легковых автомобилях. Воздух в камеру сгорания поступает за счет разрежения, возникающего в цилиндрах при работе мотора.

Двигатель

История создания атмосферного дизельного двигателя

Первые двигатели с воспламенением от сжатия, фамилия изобретателя которых и дала название этому семейству силовых агрегатов, увидели свет в 1897 году. Воздух для образования топливно-воздушной смеси подавался традиционным компрессором в те времена, так же происходит и в современных «атмосферниках».

 

Устройство и принцип работы атмосферного дизельного двигателя

По конструкции атмосферный дизельный двигатель мало отличается от бензинового. Та же система цилиндр-поршень-шатун-коленвал, трансформирующая расширение сгорающей топливно-воздушной смеси (ТВС) в крутящий момент. Основное отличие дизеля – в принципе воспламенения ТВС. Если в бензиновых моторах топливо смешивается с воздухом до попадания в цилиндры и поджигается принудительно электрической искрой, то в дизелях топливо и воздух поступают в цилиндры раздельно. Фазу сжатия проходит только воздух, при уплотнении нагревающийся до 700-900 градусов. В точке максимального сжатия в цилиндр под большим давлением через специальные форсунки впрыскивается топливо. Из-за высокой температуры происходит его самовозгорание, после чего следует цикл процессов, идентичных для всех двигателей внутреннего сгорания – расширение и выхлоп.

Виды камер сгорания дизельных двигателей

Абсолютное большинство атмосферных дизельных моторов различаются только конструкцией камеры сгорания. В классических дизелях применена неразделенная камера сгорания — топливо подается в надпоршневое пространство. До последнего времени такой тип камеры сгорания применялся, в основном, на низкооборотных двигателях большого объема для грузовых машин, так как именно эти дизели отличаются высоким уровнем шума и вибрации. Однако в наше время, при появлении топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением, двухступенчатого впрыска топлива и стабилизации процесса сгорания топливно-воздушной смеси эти проблемы на автомобильных дизелях практически удалось изжить.

Самыми распространенными в легковых автомобилях сегодня стали дизели с раздельной камерой сгорания – вихрекамерные и форкамерные. В них впрыск топлива осуществляется не напрямую в цилиндр, а в соединенную с ним дополнительную камеру в головке блока цилиндров. Вихревая камера соединяется с цилиндром одним каналом с таким расчетом, чтобы при попадании в нее воздух интенсивно закручивался. Это улучшает процесс смесеобразования и самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь в этом случае воспламеняется в два этапа – процесс начинается в вихревой камере и переходит в камеру сгорания. Таким образом давление в цилиндре нарастает более плавно, что дает снижение шумности и повышение максимальных оборотов. Вихрекамерные двигатели в настоящее время составляют около 90% силовых агрегатов этого типа на легковых авто и внедорожниках. Более сложными, и от того менее распространенными являются форкамерные дизели. Возгорание топливно-воздушной смеси происходит в специальной вставной форкамере, соединенной с цилиндром несколькими каналами малого сечения. Их форма и диаметр подбираются так, чтобы между цилиндром и форкамерой возникал перепад давления, увеличивающий скорость течения газов. Эта технология позволяет обеспечить большой ресурс, дополнительное снижение уровня шума и токсичности, а также максимально плавную динамику крутящего момента.

Атмосферный дизельный двигатель | Статья от автосервиса «Автоцарапина

На сегодняшний день наиболее мощным, а заодно надежным и простым агрегатом является атмосферный двигатель. Именно этому автомобильному «ингредиенту» удалось зарекомендовать себя с положительной стороны на рынке легковых авто.

Причина популярности атмосферного дизельного двигателя лежит на поверхности: воздух, Ремонт кожи поступающий в камеру сгорания, «приходит» туда за счет разрежения, которое возникает в цилиндрах в то время, когда работает мотор.

Первый атмосферный двигатель, ставший предтечей современного агрегата, был изобретен более ста лет назад, в конце девятнадцатого столетия. Для образования воздушно-топливной смеси был необходим воздух, который подавался при помощи стандартного компрессора. С того дня практически ничего не изменилось, и в том, что касается современных дизельных атмосферных двигателей, все происходит таким же способом.

Устройство агрегата

Если говорить о конструкции, то данный агрегат практически не отличается от своего бензинового «собрата». Здесь есть место и аналогичной системе цилиндр-поршень-шатун-коленвал, которая успешно трансформирует расширение сгорающей воздушно-топливной смеси в крутящий момент.

Отличие имеется, и заключается оно в принципиально ином принципе воспламенения ТВС. В бензиновом моторе топливо активно «сотрудничает» с воздухом еще до «путешествия» в цилиндры и воспламеняется при помощи электрической искры, то в отношении дизельного двигателя все обстоит несколько иначе: воздух и топливо «приходят» в цилиндр исключительно раздельно. Если при уплотнении воздух нагреется до 700-900 градусов, то он непременно пройдет фазу сжатия.

Под огромным давлением, при помощи специальных форсунок в месте максимального сжатия в цилиндр поступает топливо. Возгорание его происходит в виду высокой температуры. После этого идет целая «серия» процессов, шумоизоляция салона ваз 2107 характерных для абсолютно всех двигателей внутреннего сгорания — в частности, расширение, а затем и выхлоп.


Атмосферник или турбодизель: перекрестная характеристика

Автолюбители сталкиваются с вопросом, какому автомобилю отдать предпочтение, атмосферный или турбированный двигатель должен быть на нем установлен, что лучше будет для новой машины.

Атмосферные силовые агрегаты

Автомобильные двигатели, конструктивно не оборудованные турбонагнетателем, относятся к атмосферному виду. В отличие от турбированного, такой мотор работает при давлении, равном атмосферному.

Воздушные массы затягиваются в систему фильтрации силового агрегатапри помощи поршней. Поступая в инжектор либо карбюратор, воздух равномерно смешивается с капельками бензина или дизельного топлива. Полученная топливовоздушная смесь готова к воспламенению.

Основные преимущества и недостатки атмосферных двигателей

Атмосферники обладают следующими неоспоримыми достоинствами:

  1. Конструкция бензинового атмосферного двигателя отличается простым строением, что существенно облегчает ремонтные работы, снижает временные затраты и материальные расходы на его восстановление.
  2. Высокий ресурс (более, чем в два раза) обеспечен благодаря эксплуатации автомобиля при небольших нагрузках.
  3. Уменьшение потребления моторного масла, т. к. отсутствуют дополнительные устройства, требующие тщательную смазку.
  4. Отсутствие повышенных требований к качеству масла, возможность широкого использования минеральных, полусинтетических и синтетических сортов моторных масел. Стоит отметить, что чрезмерная экономия на качестве масла отражается на длительности срока службы мотора.
  5. Пониженные требования к качеству потребляемого топлива.

К недостаткам атмосферных силовых агрегатов можно отнести следующие моменты:

  • большая масса всего агрегата;
  • увеличенный расход бензина и дизельного топлива;
  • мощность двигателя меньше, чем у турбированного мотора с подобным объемом;
  • невозможность поддерживать заданную мощность при поездках в гористой местности, т. к. там разреженный воздух имеет низкое давление;
  • автомобили, оборудованные атмосферниками, имеют худшую динамику, чем их собратья с установленным турбонаддувом.

Атмосферники относятся к относительно дешевым и долговечным моторам. Хоть онималооборотисты, не выдерживают больших нагрузок, однако, их долговечность побила все рекорды.

Простота и неприхотливость, дешевизна обслуживания, нечастая замена масла и прочие достоинства позволяют настаивать на том, что лучше использовать силовые агрегаты данного вида.

Атмосферные моторы пользуются большой симпатией у автовладельцев.

Описание двигателей, оборудованных турбонаддувом

В отличие от атмосферных,турбированныесиловые агрегаты снабжены дополнительными устройствами — турбинами. В моторданного вида воздушные массынагнетаются при помощи турбины. Прямое назначение турбины — нагнетать сжатый воздух в рабочие цилиндры двигателя. В таких силовых агрегатах камеры сгорания имеют возможность наполняться сжатым воздухом значительно большего объема.

Повышенное содержание кислорода в топливной смеси приводит к улучшению таких характеристик:

  • более качественно происходит процесс сгорания;
  • увеличивается мощность мотора;
  • усиливается крутящий момент;
  • улучшается динамика автомобиля.

Принцип действия турбированных двигателей

Силовые агрегаты, снабженные турбонаддувом, имеют конструктивные отличия по сравнению с подобными моторами атмосферного типа. Главное свойство турбированных движков — это наличие в их конструкции турбокомпрессоров. Турбокомпрессор состоит изспециального вентилятора и турбины. Подключение компрессора к выхлопной системе обеспечивает подачу отработанных газов на лопасти турбины.

Напор подаваемых газов способствует раскручиванию турбины и лопастей вентилятора компрессора. При помощи работы компрессора газы под высоким давлениемзакачиваются в камеру сгорания.

Добавочный объем и повышенное давление воздуха способствуют полному сгоранию топливовоздушной смеси, что приводит к существенному увеличению мощности мотора. Вывод: при сохранении объема камеры сгорания турбированный силовой агрегат способен вырабатывать большее количество лошадиных сил в отличие от атмосферного.

Интеркуллер не заменяет обычную систему охлаждения и даже не дополняет ее. Интеркуллер охлаждает воздух, который разогревается в турбине и снижает ее эффективность.

Зачастую этот узел оборудуется дополнительным вентилирующим механизмом для усиления охлаждающего эффекта.

Плюсы и минусы турбированных движков

Как любое устройство, турбированный двигатель обладает определенными преимуществами и недостатками. В список достоинств данного двигателя входят следующие пункты:

  1. Существенное повышение мощности, а также крутящего момента двигателя на 70% по сравнению с атмосферным аналогом, что является основной целью конструктивного изменения агрегата.
  2. Уменьшение расхода бензина или дизтоплива из расчета на единицу мощности.
  3. Улучшение экологических характеристик выхлопных газов благодаря работе турбокомпрессора, а также наиболее полномусгоранию топливовоздушной смеси в цилиндрах.
  4. Снижение уровня шума.
  5. Универсальность конструкции турбированного двигателя как бензинового, так и дизельного, что позволяет устанавливать его на авто любых марок. Монтаж силового агрегата данного вида возможен с использованием прежних крепежных элементов.

К основным недостаткам данных моторов относятся такие эксплуатационные минусы:

  • сложность конструкции, создающая трудности при эксплуатации;
  • необходимо постоянно менять моторное масло, заливаемоекак в картер двигателя, таки в турбину, а также регулярно отслеживать его качество;
  • частая замена воздушных и масляных фильтров;
  • повышенные требования к качеству бензина и дизтоплива, которые должны иметь высокую степень очистки;
  • увеличение общего расхода топлива;
  • высокая стоимость ремонта турбированного двигателя;
  • необходимость работы двигателя на холостых оборотах перед отключением, чтобы продлить ресурс самой турбины.

При оценке всех плюсов и минусов напрашивается вывод, что эффективность и мощность турбированных моторов существенно выше атмосферных силовых агрегатов со схожим объемом. Обладателям машин с таким двигателем необходимо внимательно следить за мотором своего авто.

Только при таком отношении силовой агрегат с турбонаддувом способен обеспечить высокую эффективность на всех режимах при любых дорожных условиях.

Какому двигателю отдать предпочтение

При выборе наиболее подходящей модели автолюбители должны внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями, преимуществами и недостатками рассматриваемых двигателей. Что должно находиться под капотом новой машины, атмосферный двигатель или турбированный?

Если нужен автомобиль с лучшей динамикой и высокой мощностью, то хороший вариант — это автомобиль, оборудованный турбонаддувом. При этом придется столкнуться с максимальными затратами на приобретение качественного бензина либо дизельного топлива, моторного масла, а также срасходами на эксплуатационный уход.

Машина с установленным атмосферным силовым агрегатом будет отличаться более высоким ресурсом и недорогим обслуживанием. Такой вариант подходит для покупателей, располагающих небольшим бюджетом.

10 самых надежных дизельных двигателей

Количество вариаций дизельных двигателей на рынке велико, при этом немало тех, чей ресурс и надежность вряд ли обрадуют владельца. Однако, есть и проверенные моторы, которые можно назвать настоящими долгожителями

Иван Матиешин

Опираясь на свой многолетний опыт работы на СТО, я рекомендую обратить внимание именно на эти 10 моторов – автомобили с ними дольше всего не будут создавать проблем своему владельцу.

PSA 2.0 HDI

Дизель 2.0 HDI от французского концерна PSA Peugeot Citroen – является очень надежным агрегатом, особенно если он из первого поколения. Такие двигателя устанавливались на автомобили Пежо, Ситроен, Сузуки, Форд и Фиат выпускавшихся с 1999 по 2006 год. Самые популярные авто с таким мотором это: Peugeot 206, 306, 307, 406, Partner, Citroen C5 I, Berlingo, Xsara и Suzuki Vitara. Французский 8-клапанный дизель легко ходит более 500 тыс. км, не требуя сложного обслуживания, но соблюдать регламентные сроки нужно в любом случае. Мощность первых агрегатов составляла 90 – 109 л. с., позже мощность выросла – от 136 до 180 л.с. Эти моторы до сих пор не вызывают нареканий у автовладельцев, особенно, если оборудованы топливной системой фирмы Bosch, а не Siemens (их пьезофорсунки мало служат и плохо ремонтируются).

VOLVO 2.4 D

У «шведов» тоже есть весьма надежный двигатель. Так автоконцерн Volvo, который известен разработкой целой серии удачных бензиновых двигателей, еще в 2001 году выпустил отличный дизельный мотор 2.4 D с пятью цилиндрами. Такие агрегаты устанавливались на седаны, универсалы и кроссоверы, а именно: S60, V60, S80, V70, XC70, XC90. Двигатель имел 10- или 20-клапанный ГРМ (в зависимости от года выпуска) и систему турбонаддува. Популярностью пользуются версии от 130 до 205 л.с. – эти движки (в случае регулярного обслуживания) без проблем выхаживают 500-700 тыс. км.

VAG 1.9 TDI

Этот дизель от группы VAG нельзя оставить без внимания. Его модификации доступна уже более 20 лет (с некоторыми изменениями). Устанавливался 1.9 TDI на различные модели Сеат (Леон, Толедо, Ибица, Алхамбра), Ауди (А3, А4, А6), Шкода (Октавия), Фольксваген (Кадди, Гольф, Пассат, Шаран) и некоторые другие. Двигатель знаменит надежностью, но это справедливо только в том случае, если владелец будет использовать качественное топливо и масло, а периодичность ТО сократит с 15 до 10 тыс. км. Также желательно следить за клапаном управления наддувом N75, это слабое его место. Несмотря на некоторые поломки у определенных модификаций, этот мотор вполне способен отходить 400 тыс. км.

BMW M57

Дизели серии M57 от баварского автоконцерна также заслужили немало хороших отзывов от автовладельцев. Рядные двигатели имели по 6 цилиндров, их мощность, в зависимости от модификации, составляла от 201 до 286 л. с. Выпускались такие дизели с 1998 по 2008 годы и устанавливались на большинство моделей BMW, с 3-й по 7-ю серию: E39, E46, E90, E60, E83, E53, E70, а также на Range Rover L322. У некоторых модификаций дизеля M57 возникают некрупные поломки, однако в целом он способен отходить 400 – 500 тыс. км.

HONDA 2.2 i-CTDi

Это дизель имеет настолько хорошую репутацию, что приобрести оснащенный им автомобиль задешево невозможно, даже если речь о машине с большим пробегом. Однако, все-таки, некоторые мелкие недоработки в данном моторе имеются. Так, если вы живете в северном регионе, то подогрев топлива может не справиться с температурой от -15 и ниже. Ресурс хондовского двигателя 2.2 i-CTDi оценивается в 350 тыс. км. Ставился такой мотор на Accord 7, Civic 8, CR-V второго и 3-го поколений.

TOYOTA 1HD

Двигатель Тойота 1HD объемом 4,2 литра, который ставился на Ленд Крузер J80 и J100,  относят к категории ветеранов-долгожителей, как по пробегу (как правило, не менее 600 тыс. км.), так и по времени производства (с 1990 по 2007 год). Однако если относится к нему небрежно, полагаясь на его надежность, не производить регулярное обслуживание, то это станет причиной различных поломок. Стоит уделить внимание газораспределительному механизму и регулярной проверке зазоров клапанов дизельного мотора.

OPEL 1.7 CDTI

Дизель 1.7 CDTI хоть и бюджетный, но очень выносливый. Разрабатывался совместно с Isuzu и GM, а устанавливался на Опель Астра H, J и Зафира B. За годы производства было много модификаций этого мотора и типов топливных систем для них. Чем они сложнее, тем больше вероятность поломок, но, как правило, эти двигатели без проблем преодолевают 400 тыс. км. пробега без какого-то существенного ремонта.

FIAT 2.4 JTD

От продукции итальянского автопрома, как правило, не ожидаешь надежности, но турбодизельный двигатель 2.4 JTD – приятное исключение из этого правила. Ставили такой агрегат на многие модели Fiat, а также Alfa Romeo и Lancia. Он имеет 5 цилиндров и систему Common Rail. Отличительные качества – экономичность и хорошая тяга. Версия с 20-ю клапанами иногда требует снятия выпускного коллектора – по причине облома шпильки случается прорыв выхлопных газов. С годами вопросы появятся к системе EGR, а после 250 000 км может потребоваться ремонт турбины. При этом, само железо вполне может выдержать 500, а то и 700 тыс. км пробега.

HYUNDAI/KIA 1.6 CRDi (D4FB)

Корейский дизельный мотор 1.6 CRDi мощностью от 90 до 136 л. с. тоже можно отнести к разряду лучших. Его выпуск стартовал в 2006 году, двигатель получил широкое распространение в моделях Киа и Хендэ, которые изготавливались для рынка Европы. Стоит такой мотор на Hyundai Elantra 4, Elantra 6, Accent RB, i20, i30, ix20, Kia Ceed, Cerato и Soul. Отличаясь простотой конструкции, этот двигатель вышел неприхотливым и надежным, правда, достаточно требовательным к качеству топлива. А в первых годах выпуска его слабым местом была турбина, которая часто страдала масляным голоданием. Но «детские болезни» успешно вылечили и в настоящее время нарекания могут вызвать разве что датчик наддува, да регулятор давления топлива. Но в целом ресурс такого двигателя составляет не менее 300 тыс. км.

MERCEDES-BENZ 3.0 CDI (OM642)

Трехлитровая дизельная «шестерка» ОМ642 от Mercedes-Benz является продолжателем успешных моторов-миллионников. Она имела много модификаций и вариантов мощности, скрываясь под индексами 280, 300, 320 и 350 CDI. Устанавливалась на Мерседес, Крайслер, Додж и Джип с 2005 года. По железу является традиционно крепким. А чтобы не было проблем с сажевым фильтром, необходимо заправиться качественным топливом и использовать моторное масло с соответствующим допуском. Единственным проколом стал выпускной коллектор. При нагреве, в местах его сварки, могут откалываться маленькие частички и попадать в турбину, что приводит к выходу ее из строя.

Материал предоставлен порталом etlib.ru

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

сравниваем двигатели по экономичности, мощности и надежноси

Консалтинговое агентство J.D. Power Asia Pacific провело исследование. Выяснилось, что четверть всех автомобилей работают на дизельных двигателях. Согласно прогнозам, ежегодно число автомобилей с дизельными двигателями будет расти на 1-2%. Это обусловлено тем, что характеристики таких моторов постоянно улучшаются.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Дизельный двигатель работает на дизтопливе. Его главные преимущества:

  • Экономичность — потребление топлива такими движками на 30-40% ниже по сравнению с бензиновыми аналогами.
  • Экологичность — в выхлопном газе низкое содержание углекислого газа.
  • Долговечность — дизельные агрегаты служат почти в два раза дольше, чем бензиновые.
  • Простота устройства — в нем не предусмотрена система зажигания, поэтому обслуживание и эксплуатация мотора проще.
  • Низкое потребление масла — солярка выполняет функцию масла, смазывает основные функциональные узлы мотора.
  • Водостойкость — даже при большом количестве конденсата двигатель не теряет технических характеристик.
  • Высокий КПД — в полезную энергию преобразуется 36% энергии, а у бензиновых моторов всего 26%.
  • Низкая вероятность возгорания из-за отсутствия системы зажигания

Кроме того, дизельное топливо пока остается дешевле бензина. Вкупе с низким потреблением топлива мотор позволяет экономить на заправке транспортного средства.

Несмотря на многие преимущества, у дизельных агрегатов есть существенные недостатки. В их числе:

  • Чувствительность к качеству топлива — некачественная солярка быстро уничтожит форсунки.
  • Звук мотора — он громче, чем у бензиновых агрегатов, и прогревать машину придется дольше.
  • Высокая стоимость обслуживания — на 20% выше по сравнению с агрегатами, которые работают на бензине.
  • Чувствительность топлива к морозу — в зимние месяцы приходится использовать специальное топливо с высокой морозостойкостью.

Мини-рейтинг самых лучших дизельных двигателей на рынке

Все лучшие агрегаты можно разделить на несколько групп по странам происхождения:

  • Азиатские. Бренды Toyota и Hyundai постоянно работают над высокими динамическими показателями, при этом не забывают о надежности. Их продукция устойчива к низкому качеству топлива, отличается долговечностью и высоким коэффициентом полезного действия.
  • Американские. Известные компании Chrysler и Ford пытаются совместить важные характеристики: работают над мощностью и экономичностью, при этом стараются уменьшить расход топлива. Их агрегаты мощные и надежные, при этом потребляют мало.
  • Немецкие. Бренды Mercedes и BMW славятся отменным качеством, присущим всем изделиям из Германии. Концерны используют самые современные технологии, поэтому их продукция отличается высокими технологическими показателями и надежностью.

В зависимости от параметров оценки, можно выделить несколько лучших двигателей, работающих на дизеле.

Самый экономичный

От Volkswagen. Самым экономичным мотором можно по праву назвать 1,6-литровый TDI от компании Volkswagen. Его устанавливают на хетчбеки Golf, кроссоверы Tiguan, бизнес-седан Passat. Также такой силовой агрегат устанавливают на автомобили дочерних предприятий — Audi, SEAT, Skoda и так далее.

Обновленная версия мотора пришла на смену старой 1,9-литровой комплектации. Инженеры увеличили давление в топливной раме и немного модифицировали турбину. За счет этого удалось значительно снизить «аппетиты» установки, при этом ничуть не потерять в мощности. Так, в зависимости от авто, она может достигать 120 лс.

Максимальные показатели экономичности реализованы в авто Passat BlueMotion. Был заявлен расход топлива 3,2-3,3 литра на каждые 100 километров. По результатам испытаний от независимого эксперта он составил 3,14 литра на 100 километров. Журналист из Британии Гэвин Конуэй проехал на авто с таким силовым устройством проехал более 2 400 километров, не заправляясь. Эта цифра была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

У других автомобилей «аппетиты» больше, потому что они отличаются худшими показателями аэродинамики. Так, хетчбек Golf «ест» 3,5 литра каждые 100 километров.

От Toyota. В ответ на агрегат компании Volkswagen концерн Toyota выпустил свой дизельный агрегат с уменьшенным расходом топлива. Его используют на полноприводном авто Urban Cruiser. Объем мотора составляет 1,4 литра, а мощность — 90 лошадиных сил. Не самый высокий показатель, однако «аппетит» устройства составляет 4,5 литра на каждые 100 километров. В городских условиях он увеличивается до 5-5,6 литров.

Volkswagen также выпускает еще один экономичный мотор. Под капот хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive устанавливают трехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра мощностью 75 лс. Средний расход топлива достигает 3,1 литра на «сотку». Таким образом, самые экономичные кроссоверы на дизтопливе — у Toyota, самые экономные малолитражки — у Volkswagen.

Самый мощный

Рекорд по самому мощному дизельному двигателю принадлежит концерну BMW. С самого начала появления агрегатов компания ратовала за одну турбину в моторах, позднее стала использовать две турбины. Потом инженеры представили разработку, которая удивила всех: 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра с тремя турбинами с изменяемой геометрией. Он построен на базе уже используемой модульной технологии. Мощность такого дизельного агрегата равна 381 лошадиной силе, что делает двигатель практически единственным самым мощным агрегатом. По удельной мощности ему нет равных среди моторов, работающих на дизельном топливе.

Такими агрегатами комплектуют полноразмерные кроссоверы X5 и X6, а также седаны BMW пятой и седьмой серии. Технические характеристики таких транспортных средств просто поражают. Например, «седьмой» седан весом более 2 тонн разгоняется до 100 километров в час всего за 5-6 секунд. При этом расход агрегата составляет всего 5-6 литров на 100 километров. Для сравнения, аналогичные бензиновые моторы с такими же техническими характеристиками тратят на езду около 20 литров на те же 100 километров в час.

Самый надежный

От Mercedes. Концерн выпускал легендарный мотор ОМ602. Эти пятицилиндровые силовые агрегаты с двумя клапанами выпускались немногим более двадцати лет — с 1985 по 2002 год. Их устанавливали на внедорожники, фургоны и другие автомобили. Так, их до сих пор можно увидеть на Mercedes в кузове W124 или фургоне Sprinter.

Такие моторы отличались экономичностью и надежностью. Несмотря на небольшую мощность, она достигала 130 лошадиных сил, такие силовые агрегаты обладали весьма внушительными техническими характеристиками. Так, пробег некоторых экземпляров превышает 1 500 000 километров. Рекордные показатели перевалили за 2 миллиона километров на одном двигателе.

От BMW. Баварский концерн выпускает не только самые мощные, но и самые надежные моторы. Так, одними из самых надежных силовых агрегатов считаются шестицилиндровые дизели. Их устанавливали на Range Rover, E46 и другие автомобили, в том числе дочерних предприятий. Эти силовые агрегаты выпускались ровно 10 лет — с 1998 по 2008 год.

Мощность дизелей больше, чем у аналогов от концерна Mercedes. В зависимости от модели, она варьируется в пределах 201-286 лошадиных сил. Ресурс моторов достаточно высокий. У них может быть достаточно много мелких проблем, однако крупных поломок практически нет. Так, двигатели прекрасно работают без поломок до пробега в 400-500 тысяч километров.

Самый «российский»

Самый ориентированный на российские условия дизель — силовой агрегат U2 I4. Это — практически совместная разработка инженеров концернов Toyota и Hyundai. Этот двигатель отличается оптимизированной формой камеры сгорания, экономичностью и турбокомпрессором переменной геометрии. Мотор U2 I4 самый тихий в своем классе, к тому же прекрасно справляется с суровыми российскими реалиями — например, он устойчив к некачественному топливу, которое можно встретить на заправках. 

Выбирая новый или поддержанный автомобиль, обращайте особое внимание на характеристики его «сердца» — мотора. Чтобы не тратить деньги на ремонт, заправляйтесь на проверенных заправках или покупайте дизельное топливо у нас. Мы продаем его с доставкой по Москве, области и в другие регионы, с сертификатами качества и индивидуальными скидками в зависимости от объема покупок.

ООО «Компания «Нипетойл» поставляет дизельное топливо в Москву и область. У нас есть собственный автопарк из 16-ти бензовозов и нефтебаза, поэтому мы гарантируем стабильность поставок. Предоставляем на каждую партию паспорт качества. Позвоните нам, и вы более подробно узнаете об условиях покупки, нефтепродуктах, доставке и оплате.

Атмосферный двигатель – насколько популярен такой вариант?

Атмосферный двигатель: что значит это понятие и стоит ли применять его в модернизации своей машины? Ведь многие слышали о том, что оптимальный способ увеличить мощность автомобиля – это изменить конструкцию мотора, но тот ли это вариант? Давайте разберемся.

Что такое атмосферный двигатель и в чем его особенность работы?

Под атмосферным двигателем понимают самый первый мотор, созданный руками человека. Его название связывают с атмосферой, находящейся вокруг нас, она-то и участвует в сжигании двигательных смесей, которые появляются в результате непосредственного проникновения воздуха в поршень. На следующем этапе работы движка он смешивается с горючим (дизельное топливо или бензин). Из всего этого можно сделать вывод о том, что такой вид двигателя является наиболее простым по своему механическому устройству. Также важно отметить, что в современном производстве используется установка турбины на атмосферный двигатель, так как она обладает способностью делать смеси более сбалансированными.

У этого вида двигателей есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать при его эксплуатации. Основной из них является необходимость правильного расчета питания, где нужно учитывать соотношение между горючими жидкостями и воздухом из атмосферы, причем делать это необходимо с учетом их оптимального типа. Если двигатели были произведены в соответствии со всеми нормами, то баланс смесей для атмосферных двигателей равен отношению одного к четырнадцати.

Стоит отметить, что этот показатель одинаков для всех двигателей внутреннего сгорания. Таким образом, при создании и эксплуатации такого вида устройства следует учитывать оптимальное соотношение всех вышеперечисленных элементов.

Чем грешит конструкция атмосферного двигателя?

Неудобство в использовании такого мотора возникает тогда, когда происходит осуществление оборотов различной степени интенсивности, это может спровоцировать резкое изменение способности затягивать атмосферный воздух, и требуемый баланс 1:14 пропадает. При небольших оборотах не будет поступать нужный объем воздуха. Ведь частота и вращательные движения деталей в цилиндрах не могут обеспечить появления нужного количества этого компонента в системе. Со временем эти сбои станут заметны водителю и приведут к ремонту двигателя.

Атмосферный мотор является одним из популярнейших устройств среди устанавливаемых в современные автомобили, даже несмотря на подверженность проблемам с насыщаемостью воздухом. Благо, инженеры свели эту проблему к минимуму. К тому же, такие моторы по показателям конструкции питания, пригодности к различным видам ремонтных работ, по уровню надежности и своей предсказуемости значительно превосходят все остальные типы.

Как увеличить мощность атмосферного двигателя и чем это обернется?

Если вас интересует, как увеличить мощность атмосферного двигателя, то мы приоткроем некоторые технологические решения заводов автопрома. Для увеличения этого показателя проводятся следующие действия:

  • увеличивают объем цилиндра;
  • заменяют кулачковый вал и клапан стандартного типа;
  • используют патрубок;
  • устанавливают усовершенствованные воздушные фильтры.

Время показало, что если правильно произвести процедуры по данным изменениям, то атмосферный дизельный двигатель сможет увеличить показатель своей мощности в среднем на 30%. Но, зачастую, бывают случаи, когда и этот достигнутый результат не устраивает, тогда рекомендуется провести установку механического нагнетателя (одного или нескольких), обладающего таким типом передачи, как турбо. В гаражах многие любители экспериментируют со своими автомобилями именно таким образом.

Необходимо отметить, что после увеличения мощности двигателя, значительно увеличивается уровень потребления топлива. Это особенно актуально на трассе, где скорость автомобиля в разы выше, чем в населенном пункте. Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что при высоких скоростях традиционная тормозная система не справляется со своей задачей. Следовательно, ее также необходимо модернизировать. В силу этих причин большинство специалистов не рекомендуют автовладельцам производить подобные изменения в своей машине без квалифицированной помощи или хотя бы консультации.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Атмосферный двигатель: что это такое?

В списке различных характеристик двигателей всегда присутствует деление силовых агрегатов на так называемые атмосферные и моторы с наддувом. Наддувными или атмосферными могут быть как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Необходимо добавить, что современные дизельные двигатели на автомобилях практически всегда являются турбированными (турбодизель). Далее мы рассмотрим, что такое атмосферный двигатель и чем он отличается от мотора с наддувом, а также о преимуществах и недостатках атмосферных двигателей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое турбонаддув и почему ДВС данного типа намного мощнее сравнительно с простыми атмосферными аналогами при одинаковом рабочем объеме.

Содержание статьи

Принцип работы атмосферного мотора

Как известно, в основе работы любого ДВС лежит сгорание топлива в цилиндрах. Необходимо добавить, что под топливом стоит понимать не только чистый бензин для бензиновых моторов или дизтопливо (солярку) для дизельных двигателей, а топливно-воздушную смесь. Данная смесь (на примере бензинового мотора) представляет собой 1 часть бензина и около 14 частей воздуха, т.е. имеет соотношение 1:14,7. За приготовление такой смеси отвечает карбюратор или инжектор, зависимо от системы питания двигателя.

Атмосферный двигатель является таким типом мотора, который первым был создан в начале эпохи двигателестроения. Само понятие «атмосферный» основывается на том, что естественное атмосферное давление принимает непосредственное участие в том процессе, под которым следует понимать образование топливно-воздушной смеси и ее последующее сгорание в цилиндрах двигателя. Смесь основного вида топлива (зависимо от типа двигателя) и воздуха в атмосферных агрегатах образуется в результате того, что поршни мотора работают подобно насосу, затягивая наружный воздух из атмосферы через специальный воздуховод. По такому принципу работает карбюраторный мотор, бензиновый двигатель с инжектором и дизельный атмосферный агрегат. Главные отличия заключаются только в общих принципах реализации систем смесеобразования и последующей подачи в цилиндры двигателя.

Другими словами, под атмосферным двигателем стоит понимать способ поступления воздуха в карбюратор или инжектор. В атмосферных ДВС воздух, необходимый для сгорания топлива, самостоятельно всасывается двигателем из атмосферы в результате того, что в карбюраторе или инжекторе создается пониженное давление. Получается, двигатель – атмосферник конструктивно не имеет отдельных устройств, которые отвечают за подачу воздуха.

Что касается турбомоторов, главным их отличием от атмосферного агрегата является наличие механического компрессора или турбокомпрессора, а также комплексного сочетания таких решений, которые специально нагнетают воздух в двигатель под высоким давлением. В отличие от двигателя, который работает при обычном атмосферном давлении, в моторах с турбиной или компрессором среднее давление наддувочного воздуха составляет от 1.5 до 3 атмосферных давлений. Результатом становится то, что при одинаковом рабочем объеме турбомотор может сжечь больше топлива и выдает намного больше мощности сравнительно с атмосферным.

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Атмосферный бензиновый двигатель сегодня является наиболее популярным и доступным по цене мотором, который устанавливается на подавляющее большинство автомобилей. Что касается дизелей, то современные моторы данного типа на легковых авто практически всегда оснащаются турбонаддувом.

Плюсы атмосферных ДВС

Главной отличительной особенностью атмосферных двигателей является относительная простота конструкции моторов данного типа. Также стоит выделить больший моторесурс атмосферных бензиновых и дизельных ДВС сравнительно с турбодвигателями. На практике средний срок эксплуатации «атмосферников» в обычных режимах (при условии качественного и своевременного обслуживания) может составлять около 400 — 500 тысяч пройденных километров до первого капитального ремонта. Для турбированных агрегатов ремонт может понадобиться уже через 200-250 тыс. километров.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных способах форсирования ДВС без установки турбонагнетатаеля.

Атмосферные двигатели проще обслуживать и эксплуатировать, так как простая конструкция данного типа двигателя менее требовательна к качеству горючего и моторного масла. Атмосферные моторы лучше переносят случайную заправку бензином или соляркой низкого качества. Также отмечается высокая ремонтопригодность атмосферных двигателей. Такие двигатели меньше нагружены сравнительно с ДВС, которые оборудованы механическими нагнетателями или турбокомпрессорами.

Упрощенная конструкция атмосферных моторов исключает необходимость дорогостоящего обслуживания и ремонта узлов, которые присутствуют в устройстве двигателей с наддувом: турбины, интеркулеры, компрессоры и т.д. Стоимость запчастей и сервисных работ для устранения тех или иных неисправностей атмосферного двигателя заметно дешевле по сравнению с ремонтом турбомоторов.

Минусы атмосферников

При всех очевидных преимуществах атмосферный мотор не лишен определенных недостатков. Такие двигатели тяжелее и больше по размерам, по мощности, показателю крутящего момента и динамике разгона атмосферные агрегаты явно проигрывают ДВС с наддувом. 

Дело в том, что схема питания атмосферника за счет самостоятельного забора наружного воздуха не позволяет обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха 1:14 на всех режимах работы двигателя. Другими словами, при низких оборотах мотор засасывает меньше воздуха, а на высоких оборотах эффективному забору воздуха препятствует проходное сечение воздуховодов, сопротивление воздушного фильтра и т.д. Результатом становится то, что на «низах» атмосферник еще не тянет, а на «верхах» уже не тянет. Эффективность работы агрегата на таких режимах заметно снижается, атмосферный мотор обеспечивает наилучшую отдачу в более узком диапазоне сравнительно с турбированными ДВС.

Читайте также

Отличия атмосферного двигателя от турбированного

В легковых автомобилях или автодомах мы можем найти бензиновые и дизельные двигатели (по понятным причинам большинство автодомов получают дизельные двигатели) — как без наддува, так и с турбонаддувом. К сожалению, для большой группы водителей различия между этими типами двигателей (с точки зрения стоимости обслуживания , производительности и характеристик ) остаются неизвестными.

По такой прозаической причине многие из нас решают приобрести автомобиль, который оказывается слишком дорогим в обслуживании, чем мы ожидали ранее. Прежде чем принять окончательное решение, мы должны, однако, ознакомиться с наиболее важными отличиями между атмосферными и турбированными агрегатами.

Не знаю, почему многие водители считают, что любой бензиновый двигатель (даже оснащенный турбокомпрессором и другим сложным оборудованием) прост по конструкции и эксплуатации, что выливается в низкие затраты на обслуживание.Ничто не может быть дальше от истины — современный бензиновый агрегат также вызывает проблемы.

Двигатель без наддува

Еще в 90-х годах дизеля с наддувом пользовались огромной популярностью. Эти безнаддувные, гравитационные двигатели имели малую мощность и крутящий момент , а взамен не требовали слишком многого. В отличие от современных дизельных агрегатов — их обслуживание ограничивается только штатным маслом , фильтрами и заменой ГРМ . Любые серьезные отказы происходят почти всегда по вине пользователя , либо экстремального износа оборудования.Более того, безнаддувная дизельная система впрыска прошлого была чрезвычайно прочной – использование низкокачественного дизельного топлива (и даже топочного мазута) не вызывает никаких повреждений. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями без дорогостоящего оборудования – требуют лишь регулярного обслуживания.

Агрегаты с турбонаддувом

С двигателями, оснащенными турбокомпрессором , все обстоит гораздо сложнее. Независимо от того, имеем ли мы дело с бензиновым двигателем или дизелем — мы должны помнить о усовершенствованной конструкции и, как следствие, о более высоких эксплуатационных расходах. Сама турбина через некоторое время потребует замены или регенерации ( 200 — 340 евро на регенерацию, 340 — 1100 евро на обмен ). Двигатели с турбонаддувом также имеют точный впрыск топлива , который не терпит некачественное топливо — даже небольшие ошибки могут привести к серьезным повреждениям . К сожалению — даже правильно эксплуатируемый автомобиль потребует замену форсунок (что будет стоить даже 400 евро за штуку ).

Также обслуживание турбированных агрегатов сложнее . Дополнительное оборудование двигателя не облегчает задачу для неопытного механика — оно также занимает много места под капотом, эффективно затрудняя доступ к двигателю.

Автомобили и автодома, выпускаемые в настоящее время , используют почти исключительно двигатели, оснащенные турбокомпрессором. Их большая экономичность, динамика, культура работы и расход топлива говорят в пользу подобной конструкции. Однако с точки зрения долговечности они не уступают безнаддувным агрегатам.

Что такое безнаддувный двигатель?

Двигатели без наддува — это двигатели без турбокомпрессоров или нагнетателей, что означает, что они дышат воздухом при атмосферном давлении вместо использования «принудительной индукции» для повышения производительности.

Что мне нужно знать о двигателях без наддува?

Традиционно стандартные бензиновые двигатели были без наддува (также известные как без наддува или даже просто без наддува), в то время как дизельные двигатели должны были регулярно использовать турбонагнетатели для повышения мощности и экономичности.

Однако производители все чаще прибегают к бензиновым двигателям с турбонаддувом, а также к дизельным двигателям, поскольку покупатели по-прежнему хотят одновременно большей мощности и большей экономии топлива.

Двигатели с турбонаддувом часто показывают лучшие результаты в официальных тестах на экономию топлива, и они могут обеспечить больший разброс производительности от низких до средних оборотов двигателя вверх, а это означает, что вам не нужно так сильно нагружать двигатель для того же ускорения.

Каковы преимущества двигателей без наддува?

Хотя двигатели с турбонаддувом могут обеспечить большую мощность, чем безнаддувные аналоги того же размера, у безнаддувных двигателей есть и другие преимущества.

Двигатели без наддува обычно намного быстрее реагируют на педаль акселератора, что дает им то, что энтузиасты-водители назвали бы большей реакцией, в то время как при внезапном запросе увеличения скорости от двигателей с турбонаддувом может возникнуть задержка.

Эта турбо-задержка является результатом дополнительной сложности, которая в конечном итоге позволяет двигателям с турбонаддувом развивать дополнительную мощность.

Точно так же, если вы позволите скорости двигателя упасть слишком низко, некоторые двигатели с турбонаддувом могут чувствовать себя очень медленными, поскольку турбокомпрессору требуется больше времени, чтобы восстановиться и вернуться к скорости.Это не проблема для большинства безнаддувных двигателей.

Кроме того, безнаддувные автомобили должны быть дешевле, надежнее и проще в обслуживании, поскольку они менее сложны.

Модели с турбонаддувом также не всегда так экономичны в реальном вождении, особенно при более интенсивной работе двигателя — это может привести к большим расхождениям между заявленными и реальными милями на галлон, особенно для бензиновых автомобилей с турбонаддувом.

Бензины без турбонаддува, как правило, не страдают такими большими различиями; Mazda, например, в значительной степени избегала турбонаддува своих последних бензиновых двигателей и в результате имеет тенденцию демонстрировать впечатляющие показатели экономичности в реальном мире.

Однако вы обнаружите, что автомобили без турбодизеля невероятно медленные. Как таковых их лучше избегать.

Альтернативы/аналоги

Турбокомпрессор

Нагнетатель

Ищете другие жаргонные термины, связанные с автомобилями? Перейдите на страницу нашего автомобильного глоссария Parkers и ознакомьтесь с другими определениями

.

У всех дизелей есть турбины? – Изучите Дизели

Мы любим наши турбины. Ничто не сравнится с турбонаддувом, раскручивающимся и ускоряющим вас по дороге.Турбины существуют уже много лет и с тех пор полюбились дизельному сообществу. Я наткнулся на вопрос на днях и подумал, что это хороший вопрос.

Все ли дизельные двигатели имеют турбонаддув?

Не все дизели имеют турбонаддув. Есть дизельные двигатели без наддува. Это означает, что они полностью полагаются на атмосферное давление для подачи воздуха. Эти двигатели имеют значительно меньшую мощность. Но все современные дизеля имеют турбо.

Пока не все дизеля имеют турбо.У всех современных дизелей так. Учитывая, что дизель будет иметь турбо на сегодняшнем рынке. Они обеспечивают современный дизель с высоким уровнем эффективности. Безнаддувный дизельный двигатель не обладает мощностью, необходимой для удовлетворения многих требований, предъявляемых к современным автомобилям. Давайте поговорим о том, зачем дизелю в первую очередь нужна турбина, и разберемся, как она работает.

Краткая история

Первый работающий дизельный двигатель был создан в 1895 году. Это было до того, как был изобретен первый турбодвигатель.Они должны были заменить паровой двигатель. Они были не очень эффективными.

Первая турбина Turbo была изобретена швейцарским инженером доктором Альфредом Дж. Бучи в 1905 году. Они не были разработаны для дорожных транспортных средств примерно в 1922 году. К концу 1920-х годов турбины начали использоваться в некоторых дизельных двигателях. Источник

Как и многое другое, война помогла развитию этой технологии. Вторая мировая война оказала большое влияние на развитие турбодизеля. В 1950-х годах на рынке стали появляться турбодизели и тепловозы.

Объединение этих двух технологий изменило будущее дизельного двигателя и позволило использовать его во многих новых областях и добиться многого для мира.

Естественно что? 🧐

Без наддува означает, что двигатель всасывает воздух при любом атмосферном давлении. Это спящий воздух вокруг двигателя. Индукционной системы нет. Двигатель просто втягивает воздух вокруг себя.

Это натяжение обеспечивается ходом поршня вниз.Это единственная сила, которая втягивает воздух в камеру сгорания. Когда поршень движется вниз, он создает небольшой вакуум. Этого как раз достаточно, чтобы ввести воздух для следующего ожога.

У этой настройки есть несколько преимуществ. Единственным реальным преимуществом дизеля NA является мгновенная реакция дроссельной заслонки. Турбо лага нет. Кроме того, вы многое теряете, отказываясь от сжатого воздуха. Эти двигатели едва уходят со своего пути.

Раскручивание

Вы когда-нибудь задумывались, как работает этот турбонагнетатель и в чем его преимущество? Посмотрим, смогу ли я это объяснить.Не обещаю.

Что такое турбо? Турбина на самом деле просто воздушный насос.  Приводится в действие выхлопными газами, выходящим из двигателя. Когда двигатель начинает откачивать воздух, он включает турбину и нагнетает воздух во впуск.

Этот воздух сжимается и нагнетается в камеру сгорания. В итоге давление выше атмосферного. При более высоких уровнях давления воздуха может быть введено больше топлива. Одновременное сжигание большего количества топлива вызывает всплеск производимой мощности.Это обеспечивает повышение эффективности двигателя.

Некоторые преимущества турбокомпрессора

•  Повышенная экономия топлива.  Турбина может увеличить топливную экономичность двигателя на 20 %.

•  меньше выбросов.  Таким образом, когда вы используете турбокомпрессор, транспортное средство или оборудование могут работать на двигателе меньшего размера. Турбо может фактически привести к экономии выбросов. Меньше топлива = меньше выбросов

•  Меньше веса.  По тем же причинам вы можете сбросить несколько килограммов.Вам не нужен такой большой двигатель, когда турбокомпрессор может компенсировать необходимую мощность

•  Шумоподавление.  Итак, вы думали, что турбо было громким? Подумайте еще раз, что безнаддувный двигатель был очень громким. Турбокомпрессор на самом деле является своего рода глушителем и приглушает звук выхлопа.

Зачем дизельным двигателям турбо?

Сила ребенка. Им нужен толчок. Дизели на самом деле не так эффективны, когда без наддува. Они собаки. Включите турбо, и бум, у вас есть немного мощности.Дизели стремятся иметь больший крутящий момент. Турбо позволяет дизельному двигателю немного вставать и двигаться при ускорении.

Дополнительная мощность делает дизель пригодным для использования в дороге. Без него дизель не годился бы для движения по дорогам. Это может быть очень опасно. Вам нужна мощность, чтобы выехать на дорогу и не попасть в аварию.

Без турбонаддува у дизелей практически не было бы лошадиных сил. Им нужна помощь, и вместе они становятся великими.

Когда-то

До того, как турбо стал популярным, и даже некоторые двигатели с турбонаддувом имели нагнетатель (вентилятор) .Эта практика закончилась. На данный момент вам будет трудно найти дизель, у которого все еще есть нагнетатель, но они использовались много лет.

Нагнетатели — тип компрессора, прикрепленного к коленчатому валу двигателя. Обычно это осуществлялось с помощью ременной передачи. Таким образом, нагнетатель будет вращаться с той же скоростью, что и обороты двигателя.

Нагнетатель всасывал воздух и сжимал его. Это контролировалось частотой вращения двигателя. Он использовал собственную мощность двигателя в своих интересах.Вы все еще можете увидеть их на некоторых гоночных автомобилях, но для дизельных двигателей они уже давно сняты с производства.

Просто они были не так эффективны, как турбокомпрессор, и не могли обеспечить такое же количество наддува.

Подведение итогов

Турбо есть не у всех дизелей, но у всех новых. Старые безнаддувные дизели сейчас трудно найти, и на то есть веская причина. Те дни давно позади. Теперь мы наслаждаемся дополнительной эффективностью и мощностью наших современных турбин.

Безнаддувный двигатель против двигателя с турбонаддувом. Плюсы и минусы

Современные автомобили оснащены двигателями, которые можно классифицировать по нескольким критериям. В зависимости от используемого топлива либо по количеству поршней, либо по способу поступления воздуха в камеру сгорания.

Если говорить о том, как устроен воздухозаборник, то можно сказать, что у нас есть двигатели без наддува, с турбонаддувом, с компрессором или с двойным впуском (турбо и компрессор). Но какой вариант лучше?

Если первым двигателем, когда-либо построенным, был паровой двигатель в конце 1700-х годов, то двигатель внутреннего сгорания был изобретен в конце 1800-х годов.Это было на бензине, без наддува, но через несколько лет появились дизеля, а в 1910-х появились и первые двигатели с наддувом.

Сейчас, век спустя, все выглядит примерно так же: есть и безнаддувные моторы, но есть и турбо, как на заре автопрома, признак того, что мир толком еще не определился с их экономичностью… Итак, что оптимальный выбор?

Двигатель с турбонаддувом

Можно безошибочно сказать, что до 1990-х годов большинство автомобилей, продаваемых населению, имели безнаддувные двигатели.Модели с турбонаддувом или механическим компрессором обычно создавались для повышения производительности, соревнований или модификации, при этом у производителей очень мало серийных моделей, оснащенных такими двигателями.

После 1990 года произошла маленькая революция: все дизельные двигатели стали получать турбокомпрессор, а бензиновые двигатели стали оснащаться механическим компрессором или турбонаддувом.

Если в дизеле все было понятно, и для меньшего расхода и большей мощности в унисон выбирали турбо, то в случае с бензиновыми дела еще не установились.Бензиновые двигатели по-прежнему в основном были без наддува, за ними в равной степени шли двигатели с турбонаддувом и механическим сжатием.

Но с течением времени производители, которые хотели повысить производительность, стали отказываться от компрессоров и переходить на турбо. Почему? Поскольку производство компрессора было дорогим, ему не хватало начальной мощности двигателя, и он занимал больше места под капотом. Куда еще вы положили, что по расходу и производительности он уступал турбированному двигателю?

И так, запросто стали исчезать двигатели, оснащенные механическим компрессором вплоть до 2000-х годов.Только несколько брендов, таких как Mercedes-Benz, Ford или Range Rover, по-прежнему предлагали двигатели с наддувом большой мощности. Но количество этих моделей упало до менее 1% от общего количества проданных автомобилей к 2015 году.

С дизеля на турбодизель

Также начиная с 90-х годов резко возросла продажа автомобилей на дизтопливе. Почему? Потому что все больше и больше людей хотели низкого потребления вне зависимости от ситуации, даже если они жертвовали производительностью.

Итак, к началу 2000-х годов дизельные двигатели считались малоэффективными и намного уступали бензиновым двигателям.Но публика выбрала дизель из-за низкого расхода топлива, и производители хотели все больше и больше совершенствовать этот продукт.

Чего не хватало дизельному двигателю без наддува? Мощность. Так появились турбодизельные двигатели, которые появились еще в 1930-х годах, но стали популярными в 1995 году на легковых автомобилях.

С помощью турбокомпрессора решается проблема производительности, и внезапно те, кто купил дизельный автомобиль, наслаждаются характеристиками, равными бензиновым автомобилям, но с меньшим расходом топлива.

На сегодняшний день ни один производитель не предлагает безнаддувных дизелей, все с турбонаддувом. На них установлена ​​система принудительного впуска, состоящая из трассы, интеркулера, турбокомпрессора. Таким образом, автомобили имеют небольшую цилиндрическую вместимость, но высокую мощность. Тем не менее, дизельные двигатели постепенно исчезают из-за их выбросов и международных законов, касающихся выбросов.

Производство безнаддувных бензиновых двигателей сокращается.

Несмотря на то, что количество бензиновых автомобилей без наддува в настоящее время составляет большинство, автомобили с турбонаддувом начинают брать верх.Почему? Потому что турбированный двигатель дешевле в производстве, чем безнаддувный.

Как так? Ну производители додумались снять поршневую с 4 атмосферника и добавить к результату небольшой турбонагнетатель, с 3 поршнями. Меньше используемого материала, меньше веса, меньше деталей, меньше себестоимость.

Что касается новых элементов, т.е. интеркулера и турбины, то они производятся огромными сериями, и стоимость изготовления становится ниже, чем у поршневого двигателя с шатуном.

Клиенты начали использовать двигатели с меньшим рабочим объемом цилиндров 1 литр, 0,9 или 0,7, потому что они имеют более низкие налоги, меньше загрязняют окружающую среду и меньше потребляют.

Иными словами, сокращение количества атмосферных двигателей — это беспроигрышный вариант для всех: производитель продает дороже, даже если его производство дешевле, а заказчик в итоге платит меньше денег.

Без сомнения, атмосферные двигатели самые надежные .Поскольку меньше деталей находится в движении, меньше элементов могут быть повреждены, материалы подвергаются более низкому напряжению, а в безнаддувном двигателе воздух поступает без принудительного воздействия.

Можно сказать, что самые долговечные двигатели в мире — это атмосферные V8 или атмосферные дизельные, от Шевроле, Мерседес-Бенц или Форд, старые двигатели, старых времен. Вы не увидите двигатель с турбонаддувом с большим пробегом.

Если на дизеле ситуация ясна, потому что можно выбирать только турбодизели, то на бензиновых моторах можно выбирать: либо турбо, либо атмосферный.Уже есть производители, которые больше не продают безнаддувные моторы, а исключительно с турбонаддувом.

Массовые производители, продающие компактные и малолитражные автомобили, имеют безнаддувные двигатели и двигатели с турбонаддувом.

Преимущества безнаддувного двигателя

  1. Более дешевое техническое обслуживание : Поскольку в нем меньше движущихся частей, а также из-за отсутствия турбонаддува, в течение более длительного периода времени вы будете тратить меньше денег на техническое обслуживание.Атмосферный двигатель даже не будет потреблять масло, как турбированный. И не надо быть осторожным с запуском и прогревом, как с турбо.
  2. Надежность : в долгосрочной перспективе атмосферный двигатель более надежен. Турбодвигатель немного сложнее и если не правильно обслуживать турбокомпрессор, он может уйти от вас, когда ваш мир будет дороже, а ремонт недешев.

Преимущества двигателя с турбонаддувом

  • Более высокая мощность : Благодаря турбокомпрессору двигатель с турбонаддувом имеет в среднем примерно на 25-30% больше мощности, чем двигатель того же типа и мощности.И кто бы этого не сделал, если бы они могли желать большей власти, которую приветствуют?
  • Более низкие налоги в некоторых странах
  • Более низкий расход : поскольку у вас меньшая вместимость, но более высокая мощность, вы можете ездить по городу, не перегружая двигатель, поэтому у вас будет приличный расход. На более длинных поездках турбонаддув помогает вам иметь более высокую мощность при более низкой скорости, поэтому вам не придется эксплуатировать двигатель намного дольше. Суммарно турбодвигатель имеет меньший расход, чем атмосферный при той же мощности и значительно меньший, чем атмосферник той же мощности.Кроме того, низкое потребление достигается за счет меньшего веса.

Недостатки безнаддувного двигателя

  • Меньшая мощность, чем у турбодвигателя
  • Более высокие налоги, связанные с мощностью
  • Повышенный расход при той же мощности или мощности

Недостатки турбодвигателя

  • Более дорогое обслуживание
  • Низкая долговременная надежность

Какой тип двигателя лучше? Атмосферный или турбированный?

Наше мнение, что атмосферник лучше турбо, в случае с повседневным автомобилем, особенно в городской езде и не только.Даже если он потребляет больше топлива, лучше часто ездить на насос, чем часто в сервис.

Или когда нет дорог для запуска, в этой ситуации КПД, обеспечиваемый турбонаддувом, уже не имеет значения.

Мы предпочитаем атмосферный двигатель не только с точки зрения стоимости обслуживания, но и потому, что вы можете сесть за руль, не дожидаясь прогрева двигателя, и можете ехать прямо. Если вы резко ускоряетесь с холодным маслом или останавливаете его, когда он горячий в автомобиле с турбонаддувом, это сокращает срок службы его турбокомпрессора.

Заключение

Лучший вариант для безнаддувного двигателя? Двигатель небольшого объема, ниже 2000 куб.см, потому что лучше сопротивляется в людных местах, меньше греется как турбо, не перегружает ни один элемент под капотом. Итак, если бы мы ехали в основном по городу, мы бы выбрали безнаддувный бензиновый двигатель.

Но если бы мы ездили больше за город, я бы выбрал турбо двигатель. Потребляйте меньше, идеальный прирост мощности.

В конце концов, все зависит от предпочтений водителя, сколько он ездит, где ездит и как ездит.

Краткий обзор различий между двигателями без наддува и двигателями с турбонаддувом

Автомобильный рынок еще никогда не был таким захватывающим, как сейчас, в 2016 году. Рынок подержанных автомобилей переживает бум и предлагает большое разнообразие, в то время как рынок новых автомобилей предлагает технологии и безопасность, которые кажутся почти футуристическими. Что касается технологий производительности, то они развивались годами. В частности, в 2016 году кажется, что все больше и больше автопроизводителей переходят на двигатели с турбонаддувом и отказываются от атмосферных двигателей.Некоторым, вероятно, интересно, в чем разница между ними.

К счастью, у меня есть ответы. Но прежде чем мы поговорим о разнице, чтобы вы могли понять, какой тип двигателя подходит именно вам, давайте поговорим о некоторых сходствах, присущих многим типам двигателей.

Три ключевых компонента, общие для этих двух двигателей

Независимо от того, является ли это двигателем с наддувом, турбонаддувом или без наддува, всем бензиновым двигателям для работы необходимы три ключевых компонента: искра, топливо и воздух.Даже дизельным двигателям требуется форма зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси, но это не делается с помощью свечей зажигания. Вместо этого в дизельном двигателе топливо и воздух сжимаются вместе, а затем воспламеняются, когда они сжаты достаточно сильно.

Турбокомпрессор; Больше не только для спортивных автомобилей

В технологии турбонаддува нет ничего нового; на самом деле, он существует уже более века. Но он довольно сильно развился. Это уже не только для автомобилей с высокими характеристиками, как это было раньше.Теперь даже у Honda есть двигатели с турбонаддувом для своих седанов. В двигателях Ford EcoBoost используется технология турбонаддува, и именно поэтому они так успешны.

При турбонаддуве двигателя вы фактически не изменяете сам двигатель. Вместо этого турбонаддув просто увеличивает выходную мощность двигателя без значительного увеличения веса двигателя. Турбокомпрессор на самом деле является типом системы принудительной индукции, которая сжимает воздух, поступающий в двигатель. В чем преимущество сжатия воздушного потока? Это позволяет двигателю нагнетать в цилиндр больше воздуха, а чем больше воздуха, тем больше места для топлива.Больше воздуха и больше топлива в цилиндре означает больший взрыв, создавая большую мощность от каждого взрыва по сравнению с двигателем без наддува.

В конце концов, удельная мощность двигателя с турбонаддувом намного лучше, чем у безнаддувного.

Без наддува

Двигатель без наддува – это двигатель внутреннего сгорания, в котором воздухозаборник зависит исключительно от атмосферного давления, что является полной противоположностью двигателям с турбонаддувом, использующим индукцию.

Несмотря на то, что турбокомпрессор может обеспечить большее соотношение мощности к весу, он имеет некоторую турбо-задержку, а это означает, что мощность немного медленнее достигает колес. Безнаддувный двигатель не имеет этой проблемы, но теряет прирост мощности.

Поэтому все упирается в предпочтения. У двигателей с турбонаддувом и без наддува есть свои плюсы и минусы, и важно, чтобы вы хотя бы понимали основную разницу между ними.Таким образом, вы сможете выяснить, какой двигатель обеспечит вам лучшую производительность.

Безнаддувный двигатель | Автопедия | Фэндом

Безнаддувный двигатель или безнаддувный двигатель (или «N/A» — аспирация означает дыхание) относится к двигателю внутреннего сгорания (обычно бензиновому или дизельному), который не имеет ни турбонаддува, ни наддува. Большинство автомобильных бензиновых (бензиновых) двигателей являются безнаддувными, хотя турбокомпрессоры и нагнетатели пользовались успехом, особенно в конце 1980-х и в нынешнюю эпоху 2000-х годов.Однако в большинстве дорожных автомобилей с дизельными двигателями используются турбокомпрессоры и промежуточные охладители, потому что безнаддувные дизели обычно не могут предложить подходящее отношение мощности к весу, которое было бы приемлемо на современном автомобильном рынке.

Воздух или воздушно-топливные смеси нагнетаются в цилиндры под действием вакуума, вызванного движением цилиндра, естественным атмосферным давлением и эффектом Вентури при открытии впускного клапана или клапанов. Давление внутри цилиндра снижается под действием поршня, удаляющегося от клапанов (чтобы увеличить объем, доступный для поступающего воздуха).В некоторых случаях понижение давления в цилиндре усиливается комбинацией скорости выхлопных газов, выходящих из цилиндра, и закрытия выпускного клапана в соответствующее время. В этом может помочь настроенный выхлоп, но, как правило, он работает только в узком диапазоне оборотов двигателя и, следовательно, наиболее полезен в автомобилях, самолетах и ​​вертолетах с очень высокими характеристиками. Сегодня многие двигатели N / A используют впускные коллекторы переменной длины для использования резонанса Гельмгольца, который имеет мягкий эффект принудительной индукции, но не считается настоящей принудительной индукцией.

Конструкция отверстий в головке цилиндров имеет первостепенное значение для двигателей без наддува. Распределительные валы обычно более «агрессивны», имеют большую подъемную силу и продолжительность. Кроме того, прокладки головки блока цилиндров будут тоньше, а верхняя часть поршня поднимается в камеру сгорания для высокопроизводительных двигателей N/A, которые выигрывают от более высокой степени сжатия.

Безнаддувные двигатели обычно имеют меньшую мощность, чем двигатели с турбонаддувом или наддувом того же рабочего объема и уровня разработки, но, как правило, их производство дешевле.В драг-рейсинге автомобили без наддува — это автомобили, которые не работают с вентилятором, турбонаддувом и не используют закись азота.

Во многих гоночных сериях двигатели не используются для ограничения мощности и скорости. NASCAR, IndyCar и Formula One относятся к этой категории. Безнаддувные двигатели стали обязательными в Формуле-1 с 1989 года, чтобы обуздать чрезмерную выходную мощность и высокую стоимость двигателей с нагнетателями или турбонагнетателями. В 1997 году Indy Racing League запретила использование двигателей.

Естественная аспирация, как определено выше, не может происходить в двухтактном дизельном двигателе.Следовательно, в конструкцию двигателя должен быть встроен какой-либо метод наполнения цилиндра продувочным воздухом, что обычно достигается с помощью объемного нагнетателя, приводимого в движение коленчатым валом. Вентилятор не действует как нагнетатель в этом приложении, так как его размер обеспечивает объем воздушного потока, прямо пропорциональный рабочему объему и скорости двигателя. Двухтактный дизель с механической продувкой считается безнаддувным.

См. также

Самый скучный двигатель на сегодняшний день — атмосферный бензиновый

В понедельник я разговаривал с отраслевым аналитиком, и он сказал, что бензиновые двигатели без наддува подходят к концу.Конечно, они всегда будут существовать из-за соображений стоимости в автомобилях начального уровня (например, от Alto до Swift) и базовых вариантах (как мы видим в Hyundai Venue), но автомобили стоимостью 10+ лакхов и более дорогие варианты, безусловно, движутся к турбо-бензинам в большой степени. Боже, благослови BS6.

Из 4 типов силовых агрегатов на сегодняшний день (бензиновый, турбо-бензиновый, турбодизельный, электрический) бензиновые без бензина занимают самое низкое место, ИМХО. Я лично отказываюсь от безнаддувных бензиновых двигателей навсегда, потому что игра продвинулась вперед, и я нахожу их слишком Б-О-Р-И-Н-Г.Я езжу примерно на 30-40 разных автомобилях каждый год, и бензиновые двигатели с турбонаддувом сделали меня новообращенным так же сильно, как н/д бензины, начали меня отталкивать. По правде говоря, бензиновые двигатели n/a сегодня ужасно устарели. Черт, их последним большим «технологическим изменением» были MPFI и каталитические нейтрализаторы еще в 1990-х годах.

Конечно, когда-то n/a бензины были потрясающими (например, 1,5-литровый City Vtec 1-го поколения), и даже сегодня есть несколько выдающихся исключений. Например, безумный 1,5-литровый двигатель Vtec нового City, трехцилиндровый двигатель Ford 1.5L Dragon и 1,2-литровая K-серия Maruti по-прежнему компетентны. Но таких очень и очень мало. Большинство n/a бензинов полностью затмеваются либо турбобензинами их конкурентов, либо предложениями их собственных родителей.

Каким бы ни был сегмент или автомобиль, я бы предпочел турбобензиновую замену бензиновому n/a. Будь то быстрый 1,4T Creta-Seltos вместо старого 1,6-литрового бензина, восторженный 1,0 TSI от Skoda-VW вместо 1,6-литрового n/a (и даже двигатели конкурентов), Hyundai 1.0T по сравнению с 1,2-литровым Kappa… список можно продолжить. Управляйте этими двигателями, и на вашем лице будет постоянная улыбка — это похоже на форсированную версию автомобиля vRS. Triber 1.0 n/a настолько скучен, что заставляет вас уснуть, но турбо-версия (которую можно увидеть в Magnite) намного лучше.

По правде говоря, я просто больше не наслаждаюсь безнаддувными бензиновыми двигателями. Все бензиновые двигатели имеют здоровый верх, будь то моторы n/a или турбо. Но там, где бензиновые двигатели с турбонаддувом полностью уничтожают своих n/a аналогов, это средний диапазон.Этот удар, как только турбокомпрессор поет, становится зависимостью — вы можете буквально пролетать мимо более медленных автомобилей, используя средний диапазон! Это не относится к половине n/a бензинов, которые имеют слабый/посредственный средний диапазон. Бензиновые двигатели без наддува кажутся такими ПЛОСКИМ на средних оборотах — такими скучными — их приходится сильно выжимать. «Пунш» отсутствует, и в итоге я чувствую, что съел пиццу без сыра. Доступ к мощности просто не такой легкий, как в турбированных бензиновых двигателях, а двигатели n/a просто не вызывают такого энтузиазма.На мой взгляд, я решил, что НИКОГДА больше не куплю безнаддувный бензиновый автомобиль.

Конечно, у турбобензиновых двигателей есть и недостатки. Большинство из них не развивают такие высокие обороты, как двигатели n/a. Во-вторых, некоторые из них страдают отставанием, но, честно говоря, почти все производители действительно хорошо справляются с аспектом управляемости, и лишь несколько моделей (например, Duster 1.3T) заставят вас жаловаться. Существует также надбавка к цене, поскольку бензиновые двигатели с турбонаддувом обычно стоят на колоссальный 1 лакх рупий дороже. И, конечно же, повышенная сложность, которая в конечном итоге приведет к увеличению расходов на техническое обслуживание (турбины, интеркулеры, более сложные топливные системы).

Тем не менее, ради удовольствия от вождения я перехожу на бензиновые двигатели с турбонаддувом. Они представлены во всех сегментах, включая массовый рынок (например, Magnite, Grand i10), средний рынок (Thar, Seltos) и почти весь сегмент роскоши. Немецкие марки перешли исключительно на турбонаддув и больше не продают бензин. Производители также разумно продвигают бензиновые двигатели с турбонаддувом при планировании вариантов:

Автор сообщения: Venkatesh

Hyundai Venue 1.0 Turbo GDI оказался самым популярным вариантом двигателя, на его долю пришлось 40% продаж Hyundai Venue в 2020 финансовом году. Из 93 624 клиентов Venue в 2020 финансовом году 44 073 выбрали бензиновую трансмиссию с турбонаддувом. Спрос на бензиновые двигатели с турбонаддувом превысил продажи дизельных двигателей Venue в 2020 финансовом году.

Связанные темы:

Ваш любимый 1.0 бензиновый двигатель с турбонаддувом

Бензиновый двигатель Hyundai с турбонаддувом продается в больших объемах

Вы бы заплатили огромную премию за бензиновый двигатель с турбонаддувом?

Малый бензиновый двигатель с турбонаддувом против большого н/д бензин

Бедный Марути.У них был турбобензиновый двигатель, но его сняли с производства (Baleno RS).

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Двигател