Если двигатель сапунит что делать: Сапунит двигатель: причины и что делать
Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.
В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в цилиндрах. Часть этого воздуха проходит через поршневые кольца и создаёт избыточное давление внутри двигателя. Такое давление как все наверное понимают, ни к чему хорошему не приводит, из за него масло начнет выдавливаться наружу из всевозможных сальников.
Поэтому не тупые конструкторы придумали систему вентиляции картера, которая с годами все больше модернизируется и совершенствуется, и если раньше этой системой была только дырка в крышке клапанов, прикрытая несколькими слоями очень мелкой сетки(чтобы пары масла не вылетали наружу, а «цеплялись» за жилки сетки и стекали обратно в мотор), то сейчас это супер пупер замудрённая система, мать её. На некоторых современных и не очень иномарках в крышке клапанов по три четыре дырки, и все это система вентиляции картера. И все эти отверстия обязательно нужно соединить, как мне стало известно по мере накопления опыта. Ибо на них повязана работа множества датчиков, без правильной работы которых двигатель хрен заведётся. И еще, что я заметил — чем меньше мотор, тем более замудрёная у него система вентиляции картера, не у всех конечно, но есть экземпляры.
Чтож, раз уж вы здесь, проблема описанная здесь задела и вас. Поняли вы это открыв крышку заливной горловины и увидели вылетающий хорошей струёй сизый дым из двигателя(легковушки, иномарки), или же на вашем мазе или камазе, или другом тяже из сапуна вылетает практически такой же поток газов, как и из выхлопной, а может быть на вашем мтз выбивает щуп? Да не важно, проблема то у всех одна. Однако её причины и способы устранения разные.
Причины по которым сапунит двигатель.
Самая основная и распространенная причина — износ деталей поршневой группы. С течением времени, по мере работы двигателя, стачиваются стенки цилиндров, стачиваются поршневые кольца ну и поршня конечно. В результате увеличивается тепловой зазор между поршнем и стенками цилиндра, сточенные или залипшие, закоксованные поршневые кольца больше не могут обеспечить необходимых уплотнительных качеств, как результат — повышенный расход моторного масла и сапунит двигатель. Кстати на счет колец, здесь стоит разобраться изношены ли они или закоксованы. Если износ, то конечно под замену и движок на капиталку, но а если закоксованы, то можно без дорогостоящего ремонта, раскоксовать, хотя я не сторонник такого метода. Раскоксовку сделал бы только в случае отсутствия денег и нужды в их срочном приобретении путём слива замученной машины. Ну в общем в данном случае ваш путь таков:
- мерить компрессию, мало — снимать ГБЦ;
- ГБЦ сняли посмотрели состояние клапанов и направляющих втулок, если они разбиты, то никакие новые сальники клапанов вам не помогут;
- ГБЦ жива? Хорошо! Смотрим состояние поршневой. Желательно замерить цилиндры нутромером, он покажет точную выработку и сможете определиться нужна ли расточка. Опять же, за нутромером к спецам, если дома нигде не завалялся, кстати могу купить если не нужен. Сильную выработку можно определить и без нутромера, там и так будет понятно. Если выработки нет, или допустима, попробовать поменять кольца или раскоксовать, смотря по кошельку. Я бы порекомендовал замену.
В общем понятно думаю, износ поршневой — расточка блока, замена поршней и колец. Теперь рассмотрим более экстремальные варианты. Прогорел поршень в одном из цилиндров, на фото видно как это, в нем дырка. Двигатель будет троить, масло жрать вёдрами, греться и страшно сапунить. Вычисляется замером компрессии, в цилиндре, в котором прогорел поршень её не будет.
Еще одна не столь распространенная причина — лопаются поршневые кольца на мелкие кусочки! Рифма! Довольно часто встречается такая беда на подогретых изнасилованных тазах. Вычисляется также замером компрессии и исходя из показаний владельца о манере эксплуатации. Лечится по разному, довольно часто расточка блока под следующий размер поршней.
Забитая система вентиляции картера — бывает и такое, доставляет много высеров как владельцу, так и мастерам к которым тот обращается, особенно если те начинающие и без опытного наставника(как я когда то). Приезжает лексус 2002 год трёхлитровый, масло говорит жрёт литр на 1000км, ну думаем не нормально конечно. Тот владелец лексуса какой то «умный» был через чур, поехал сначала куда то в спец центр ему там сказали так и так мол, надо кольца поменять сальники клапанов и зарядили какую то заоблачную сумму за работу, он их послал и сказал что в соседнем гараже ему сделают не хуже и в два раза дешевле, это мы дураки потом узнали сколько такая работа стоит. В общем еще когда разбирали, заметили что масло есть в воздухане, причем нормально так, турбины то нету, откуда? В общем туда сюда, пока разобрали тот нам запчасти привёз уже, стоит бля над душой, мол машина срочно нужна. На скоряк собрали завели вроде не дымит, он уехал.
Еще помню случай был с ниссан санни, старенькая машина была, масло жрала непомерно своему объёму. Блок расточили клапана втулки сальники прокладки все поменяли, расход масла вроде был устранен. Другая появилась проблема — расход бензина. Но мы узнали об этом когда машину к нам на эвакуаторе привезли со взорвавшейся крышкой клапанов, на обломках которой был отчетливо виден засратый сапун. Почему взорвалась крышка и расход думаю связать сможете.
Вот так вот я начинал знакомство с иномарками, методом проб и ошибок, но было это 16 лет назад. Сейчас ко мне на ремонт за два месяца нужно записываться.
Сапунит двигатель — причины неисправности и способы ремонта
Содержание
- Почему сапунит двигатель
- Что делать, когда сапунит мотор
- Методы диагностики
- Неисправный цилиндр найден. Что дальше
Выражение «сапунит двигатель» возникло от слова «сапун». Это специальный клапан, вмонтированный в систему вентиляции картера. Так говорят, когда через сапун или другие отверстия и неплотности картерные газы интенсивно выходят наружу, либо во впускной тракт.
Почему сапунит двигатель
При работе двигателя внутреннего сгорания в его камерах создается давление порядка 50 и более кг/кв.см. Надпоршневое пространство надежно герметизировано от картера поршневыми кольцами. Незначительное количество газов, которые преодолевают лабиринтное уплотнение колец, попадает в картер двигателя. Они выводятся через сапун во всасывающий коллектор или в атмосферу.
Система вентиляции картера ДВС имеет маслоотделитель. Это сетка или решетка, которая пропускает газы, но задерживает масло. Зачастую о ней вспоминают, только когда она окончательно засоряется. Забитая система вентиляции картера перекрывает выход картерным газам и возникает их избыточное давление.
По мере износа поршневых колец и других деталей цилиндропоршневой группы, объем газов, прорвавшихся через поршневые кольца, возрастает. Давление в картере силового агрегата увеличивается. При сильном износе ЦПГ система вентиляции не может справиться с отделением моторного масла, и оно поступает на впуск и далее в камеры сгорания. Двигатель начинает активно расходовать смазочный материал, из выхлопной трубы может пойти сизый дым.
Причин неплотности поршневой группы много. Это не обязательно износ поршневых колец. Двигатель может сапунить из-за того, что:
• лопнул поршень;
• задрало зеркало цилиндра;
• межкольцевые перемычки развалились от детонации;
• произошло повреждение поверхностей гильзы цилиндров.
Важно одно: появилось сообщение между надпоршневым и подпоршневым пространством. Таким образом, общих причин увеличения давления картерных газов может быть только две: неисправность системы вентиляции картера или повреждение цилиндропоршневой группы. Задача первичной диагностики — выяснить, какая из них привела к возникновению проблемы.
Что делать, когда сапунит мотор
Начинающие автомобилисты часто задают мне вопрос: «Почему сапунит дизельный двигатель, какие могут быть причины и как это устранить».
Причины те же самые, что и в карбюраторном, инжекторном, газовом моторах, но существуют небольшие различия в диагностике. Как узнать, почему сапунит дизельный двигатель, будет подробно описано ниже.
То, что двигатель сапунит, определить нетрудно:
• Нужно открыть капот и на работающем моторе открыть маслозаливную горловину, вынуть масляный щуп, или снять вентиляционный патрубок с воздушного фильтра или клапанной крышки.
• Если из этих отверстий идет активное парение, значит давление картерных газов повышено. Если дело зашло уже далеко, наружу могут лететь масляные брызги.
• В зависимости от конструкции, масло иногда попадает и в корпус воздушного фильтра. В этой ситуации следует проверить уровень смазки.
Оптимальный уровень масла в ДВС.
Первое, что нужно сделать — привести в порядок систему вентиляции картера. Это обязательная процедура при любой причине неисправности.
Такую несложную работу можно проделать самостоятельно:
• Загрязненные, либо неисправные компоненты очищают, промывают или заменяют.
• Затем нужно устранить побочно возникшие неисправности. Наверняка одну или несколько свечей забросало смазкой. Масляным налетом могли покрыться высоковольтные провода или катушка зажигания.
• Возможно, карбюратор требует промывки, а элемент воздушного фильтра — замены.
Если все это не помогло, неисправность следует искать в ЦПГ. Средств диагностики достаточно, и диагноз следует ставить по совокупности показателей. В первую очередь проводится замер компрессии. Дефектовочные нормы нужно брать из документации по конкретному автомобилю.
Замерить компрессию дизеля сложнее, так как требуется снимать форсунки или свечи накаливания. И то, и другое более трудоемко, чем демонтаж свечей зажигания. Компрессометр для дизельного мотора также нужен специальный. Давление сжатия в дизеле в разы больше, чем на силовой установке с принудительным зажиганием, поэтому обычный компрессометр рукой не удержать. Прибор завинчивается в посадочное место форсунки или свечи накала.
Методы диагностики
Низкая компрессия указывает на наличие неисправности. Обратите внимание, какой цилиндр работает хуже других, и какую свечу забрасывает маслом. Предлагаем наиболее простые, но надежные средства диагностики, которыми легко воспользоваться в любом гараже:
• Чтобы уточнить область поломки, можно создать давление в камере сгорания сжатым воздухом из компрессора. Его нагнетают через отверстие свечи или форсунки.
• О неисправности подскажет шипение из открытого картера (из маслозаливной горловины), отверстия под щуп и так далее. При этом распределительный вал должен находиться в положении, соответствующем закрытым клапанам.
• Шипение может раздаваться и в выхлопной трубе или на линии подачи. Это уже не имеет отношения к нашей проблеме, а говорит о неплотности клапанов газораспределения.
• Плотность поршневой группы также проверяют заливкой керосина через свечные отверстия. При неплотности он быстро перетекает в поддон.
Профессионалы пользуются и более хитроумными и дорогостоящими приспособлениями. Одно из них — эндоскоп. Зонд с камерой на конце позволяет заглянуть в цилиндр и осмотреть все детали. Избыточный нагар, трещины или задиры отображаются на компьютере. Изображение можно и сфотографировать.
Неисправный цилиндр найден. Что дальше
Если диагностика подвела к мысли о залегании поршневых колец, можно обойтись без крупного ремонта. Раскоксовать мотор несложно при помощи специальной химии или народных средств. При раскоксовке рекомендуется снять поддон и максимально очистить все детали вручную. Речь идет о внутренней поверхности блока, поддоне и маслозаборнике.
В результате раскоксовки сетка маслозаборника может забиться отложениями, и масло перестанет поступать в мотор. Это грозит выходом из строя силового агрегата, его дорогостоящим ремонтом или заменой. В случаях износа или поломки деталей требуется серьезный ремонт. Заключение о его необходимости делается на основании дефектации.
Лучше всего постараться определить неисправный цилиндр еще на уровне диагностики. Тогда, возможно, разбирать другие и не придется. Это особенно важно на агрегатах, имеющих отдельные головки на каждый цилиндр или группу цилиндров.
Двигатель — система вентиляции
Двигатель — система вентиляцииМагазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.
Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Поиск
Основы | ||||
Хорошее «дыхание двигателя» обычно связано с эффективными системами впуска, т. е. воздушный фильтр с высокой пропускной способностью, хорошо спроектированный коллектор и т. д. Однако эффективное «дыхание картера» является одинаково важной функцией любого двигателя, будь то Ford или нет. Даже в новом двигателе давление сгорания неизбежно будет проходить через поршневые кольца в картер. Если дыхательная система двигателя засорится или засорится, в картере создастся давление, что вызовет одну или несколько из следующих проблем:
| ||||
Принудительная вентиляция коленчатого вала (PCV) | ||||
| ||||
Высокопроизводительные двигатели | ||||
Однако, прежде чем вы поспешите купить комплект вентиляционной трубы самого большого размера, который вы можете достать, необходимо принять во внимание множество других факторов и соблюдать следующие пункты: 1) В двигателях с «мокрым картером» картер ни в коем случае нельзя переполнять, и он должен быть надлежащим образом перекрыт, чтобы свести к минимуму выброс масла. Если кривошипу и шатунам будет позволено погружаться в масляную ванну при каждом обороте, помимо коэффициента сопротивления и потери мощности, это также создаст еще больший объем масляных брызг, с которыми придется бороться. Это приведет к утечке масла через систему сапуна, а также мимо маслосъемных колец, что вызовет дополнительные проблемы, например загрязнение вилки, потеря мощности и т. д.
3) Если вентиляция картера должна вентилироваться через впускной коллектор, это следует учитывать только при наличии смесительной (нагнетательной) камеры. Ни при каких обстоятельствах нельзя подключать штуцер сапуна любого типа к порту коллектора, предназначенному для одного цилиндра. Штуцеры сапуна также можно подсоединить к воздушной камере, но это может усугубить засорение фильтра и потребовать регулярной очистки фильтра(ов). Небольшие сменные фильтры производительности типа K&N (карбюраторные модели) не подходят для этого типа преобразования. Для оптимальной эффективности должен быть установлен клапан PCV. Чтобы исключить любое загрязнение заряда и последующую потерю мощности, большинство сильно модифицированных двигателей должны выпускать воздух через изолированный улавливающий бак, который также будет действовать как сборник для любого потерянного масла. Эти баки должны иметь емкость не менее 1 литра, 2 верхних впускных патрубка (1 вентиляционное отверстие картера и 1 вентиляционное отверстие крышки клапана/кулачка), смотровой манометр (для указания уровня любого масла внутри) и нижнюю пробку или кран для слива масла. сливать при необходимости. |
© 2001-2023 Burton Power. Все права защищены.
Как помочь двигателю отдышаться
Я уверен, что каждый из вас хоть раз в жизни сталкивался с ужасным событием, когда из вас вышибало дух. Если вы можете вспомнить тот первый раз, когда это произошло, прежде чем вы знали, что на самом деле будете снова дышать, это было так, как будто вы смотрели смерти прямо в глаза. Ну, представьте, если сможете, то же самое происходит с двигателем.
Ладно, это может быть натянуто, но я должен был придумать что-то, что привлекло бы всеобщее внимание. И на самом деле, когда у вас есть система PCV, которая не работает должным образом, у вас есть двигатель, который больше не может нормально дышать. Не цилиндры, а внутренний картер.
Зачем мне тратить время на то, что должно быть «основной» информацией? Потому что на самом деле это может быть самый распространенный фактор, способствующий преждевременному выходу из строя или неудовлетворенности клиентов восстановленным двигателем. Признаете ли вы какие-либо из этих симптомов потенциально неэффективной или неработающей системы PCV: расход масла (без дыма), загрязненные свечи, неровный холостой ход, забитые и залипшие маслосъемные кольца, быстрый/преждевременный износ двигателя, разрывы прокладок и уплотнений, попадание масла в воздух? очиститель, а возможная детонация? Каждое из них можно объяснить, и ни одно из них не является характеристикой, которую любой покупатель счел бы приемлемой для только что отремонтированного двигателя.
Давайте рассмотрим несколько основ работы системы (если вы знаете все, что нужно знать, просто пропустите этот абзац). Система принудительной вентиляции картера (PCV) была разработана для удаления вредных паров из двигателей и предотвращения выброса этих паров в атмосферу (см. рис. 1) .
Он делает это, используя разрежение в коллекторе для отвода паров из картера во впускной коллектор, где они сжигаются с обычной воздушно-топливной смесью. Поток регулируется клапаном PCV для измерения количества пара, вводимого в процесс сгорания. Оптимально, чтобы картерные газы удалялись с той же скоростью, с которой они поступают в картер (см. рис. 2) .
При низких оборотах (холостой ход) прорыв газов минимален, но увеличивается при работе на более высоких оборотах/нагрузке. Клапан PCV должен соответствующим образом контролировать отвод паров. Характеристики расхода клапана PCV прямо пропорциональны вакууму в коллекторе, который также увеличивается и уменьшается в зависимости от нагрузки и скорости вращения. Запущенная или плохо работающая система PCV быстро загрязнит моторное масло, и начнут образовываться тяжелые шламовые скопления. Представьте себе, что вы ежедневно сбрасываете воду и кислоту в моторное масло. Как вы думаете, как это повлияет на подшипники, поршни и характеристики масла? Если на то пошло, как долго, по-вашему, двигатель протянет при этом? Это именно то, что будет делать неправильно функционирующая система PCV, потому что это то, что содержит процесс сгорания.
Другая сторона медали состоит в том, чтобы иметь систему, выбрасывающую огромное количество PCV во впускной коллектор и загрязняющую топливно-воздушную смесь, что приводит к неравномерному холостому ходу и даже остановке двигателя. Углерод является одним из лучших средств защиты от повышенных температур и давлений при горении, мало чем отличаясь от керамического покрытия. Эти повышенные давления и температуры чаще называют детонацией, которая может привести к увеличению давления сгорания в 300 раз по сравнению с нормальным не лучший сценарий для прокладок головки блока цилиндров, поршней, колец или подшипников.
Это мальчик!
Свежая установка двигателя как новорожденный ребенок: она совершенно беззащитна перед внешними силами. На свежих компонентах камеры сгорания, таких как поршни, кольца, впускные и выпускные клапаны, пока нет нагара.
Конечно, простая замена клапана PCV не обеспечивает надлежащего функционирования системы. Шланги со временем изнашиваются и забиваются, и, если их не заменить вместе с клапаном PCV во время установки нового/восстановленного двигателя, система PCV может стать относительно неэффективной и иметь катастрофические последствия для эффективного жизненного цикла двигателя.
Проверка системы
Пришло время ПЭТ (практического совета по двигателю): Проверка системы PCV относительно проста и может быть выполнена несколькими различными способами:
Защемление: После запуска двигателя до рабочей температуры и стабилизировать на холостом ходу, пережать или перекрыть шланг между источником вакуума и клапаном PCV. Двигатель обычно должен падать на 50-80 об/мин. Если двигатель не меняется, проверьте клапан PCV и системные шланги на засорение. При необходимости замените компоненты и повторите проверку.
Вакуум: Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Заглушите двигатель и перекройте доступ свежего воздуха к двигателю. Обычно это шланг, идущий от воздухоочистителя к крышке коромысел. Снимите трубку щупа и подсоедините вакуумметр к трубке щупа. Перезапустите двигатель и дайте ему стабилизироваться на холостом ходу. Затем снимите показания вакуумметра. Вы должны прочитать 1-3 дюйма вакуума при нормально работающем PCV. Если у вас 0 дюймов вакуума или даже давления, у вас проблемы.
Если в двигателе есть внешняя утечка воздуха, у вас не будет эффективной системы PCV. Это может быть протекающая передняя крышка, крышка коромысел, прокладка масляного поддона, торцевые прокладки коллектора или любая из множества потенциальных утечек. Есть способ поиска этих утечек, но это может быть чрезвычайно опасно для двигателя, если все сделано неправильно. Внимание: Точно следуйте этой информации, чтобы не повредить двигатель!
Подайте давление воздуха не более 5 фунтов на квадратный дюйм на трубку измерительного щупа. Это очень важно: не более 5 фунтов на квадратный дюйм! Опрыскайте уплотняющие поверхности прокладок указанных выше прокладок раствором мыльной воды и проверьте наличие пузырьков. Где есть пузыри, там и утечки. Я скажу это еще раз, подавайте не более 5 фунтов на квадратный дюйм к трубке щупа, иначе у вас может быть утечка через каждую прокладку.
Если система PCV создает давление, вы сожжете уплотнения коленчатого вала в двигателе. Находясь в системе под давлением, PCV не позволяет маслу течь должным образом для смазки губ, и они могут высохнуть и сгореть. Влажные направляющие впускного коллектора также будут связаны с PCV, но насыщение впускных направляющих головки блока цилиндров на двигателях «V» (с сухим впускным коллектором) является результатом негерметичности прокладки впускного коллектора на нижнем чертеже. PCV в направляющие головки блока цилиндров, а не в систему PCV. Это также покажет избыточный вакуум при тесте PCV.
Существует еще один вакуумный тест, в котором используется манометр, помещенный в положение крышки заливной горловины (см. рис. 3) . Это надежно, но может подойти или не подойти к крышке заливной горловины вашего приложения.
И последнее замечание: не все клапаны PCV одинаковы. Они имеют разные характеристики потока, специфичные для каждого приложения движка и даже могут быть специфичны для конкретных платформ, использующих один и тот же движок. Вы можете столкнуться с чрезмерным расходом PCV и расходом масла с новым клапаном PCV.