Если двигатель сапунит что делать: Сапунит двигатель: причины и что делать

Сапунит двигатель. Причины по которым сапунит двигатель а также методы их устранения.

В этой статье поговорим о том, почему сапунит двигатель, чем это чревато в будущем и какие болячки могут вылезти при диагностике двигателя с таким расстройством. Начнем с того, что любой, даже нормальный исправный движок будет сапунить, ибо поршневым кольцам не удержать весь воздух, сжимаемый в цилиндрах. Часть этого воздуха проходит через поршневые кольца и создаёт избыточное давление внутри двигателя. Такое давление как все наверное понимают, ни к чему хорошему не приводит, из за него масло начнет выдавливаться наружу из всевозможных сальников.

Поэтому не тупые конструкторы придумали систему вентиляции картера, которая с годами все больше модернизируется и совершенствуется, и если раньше этой системой была только дырка в крышке клапанов, прикрытая несколькими слоями очень мелкой сетки(чтобы пары масла не вылетали наружу, а «цеплялись» за жилки сетки и стекали обратно в мотор), то сейчас это супер пупер замудрённая система, мать её. На некоторых современных и не очень иномарках в крышке клапанов по три четыре дырки, и все это система вентиляции картера. И все эти отверстия обязательно нужно соединить, как мне стало известно по мере накопления опыта. Ибо на них повязана работа множества датчиков, без правильной работы которых двигатель хрен заведётся. И еще, что я заметил — чем меньше мотор, тем более замудрёная у него система вентиляции картера, не у всех конечно, но есть экземпляры.

Чтож, раз уж вы здесь, проблема описанная здесь задела и вас. Поняли вы это открыв крышку заливной горловины и увидели вылетающий хорошей струёй сизый дым из двигателя(легковушки, иномарки), или же на вашем мазе или камазе, или другом тяже из сапуна вылетает практически такой же поток газов, как и из выхлопной, а может быть на вашем мтз выбивает щуп? Да не важно, проблема то у всех одна. Однако её причины и способы устранения разные.

Причины по которым сапунит двигатель.

Самая основная и распространенная причина — износ деталей поршневой группы. С течением времени, по мере работы двигателя, стачиваются стенки цилиндров, стачиваются поршневые кольца ну и поршня конечно. В результате увеличивается тепловой зазор между поршнем и стенками цилиндра, сточенные или залипшие, закоксованные поршневые кольца больше не могут обеспечить необходимых уплотнительных качеств, как результат — повышенный расход моторного масла и сапунит двигатель. Кстати на счет колец, здесь стоит разобраться изношены ли они или закоксованы. Если износ, то конечно под замену и движок на капиталку, но а если закоксованы, то можно без дорогостоящего ремонта, раскоксовать, хотя я не сторонник такого метода. Раскоксовку сделал бы только в случае отсутствия денег и нужды в их срочном приобретении путём слива замученной машины. Ну в общем в данном случае ваш путь таков:

  • мерить компрессию, мало — снимать ГБЦ;
  • ГБЦ сняли посмотрели состояние клапанов и направляющих втулок, если они разбиты, то никакие новые сальники клапанов вам не помогут;
  • ГБЦ жива? Хорошо! Смотрим состояние поршневой. Желательно замерить цилиндры нутромером, он покажет точную выработку и сможете определиться нужна ли расточка. Опять же, за нутромером к спецам, если дома нигде не завалялся, кстати могу купить если не нужен. Сильную выработку можно определить и без нутромера, там и так будет понятно. Если выработки нет, или допустима, попробовать поменять кольца или раскоксовать, смотря по кошельку. Я бы порекомендовал замену.

В общем понятно думаю, износ поршневой — расточка блока, замена поршней и колец. Теперь рассмотрим более экстремальные варианты. Прогорел поршень в одном из цилиндров, на фото видно как это, в нем дырка. Двигатель будет троить, масло жрать вёдрами, греться и страшно сапунить. Вычисляется замером компрессии, в цилиндре, в котором прогорел поршень её не будет.

Еще одна не столь распространенная причина — лопаются поршневые кольца на мелкие кусочки! Рифма! Довольно часто встречается такая беда на подогретых изнасилованных тазах. Вычисляется также замером компрессии и исходя из показаний владельца о манере эксплуатации. Лечится по разному, довольно часто расточка блока под следующий размер поршней.

Забитая система вентиляции картера — бывает и такое, доставляет много высеров как владельцу, так и мастерам к которым тот обращается, особенно если те начинающие и без опытного наставника(как я когда то). Приезжает лексус 2002 год трёхлитровый, масло говорит жрёт литр на 1000км, ну думаем не нормально конечно. Тот владелец лексуса какой то «умный» был через чур, поехал сначала куда то в спец центр ему там сказали так и так мол, надо кольца поменять сальники клапанов и зарядили какую то заоблачную сумму за работу, он их послал и сказал что в соседнем гараже ему сделают не хуже и в два раза дешевле, это мы дураки потом узнали сколько такая работа стоит. В общем еще когда разбирали, заметили что масло есть в воздухане, причем нормально так, турбины то нету, откуда? В общем туда сюда, пока разобрали тот нам запчасти привёз уже, стоит бля над душой, мол машина срочно нужна. На скоряк собрали завели вроде не дымит, он уехал.

Через три дня приезжает, опять говорит, не хуя не помогло, погнал машину опять в тот центр. Приехал так и так говорит все поменяли не прошло. Те орлы сразу смекнули, сняли крышки клапанов, рассверлили почистили сапуны и вуаля все снова идеально, а мы зря корячились по незнанию того, что и так оказывается бывает.

Еще помню случай был с ниссан санни, старенькая машина была, масло жрала непомерно своему объёму. Блок расточили клапана втулки сальники прокладки все поменяли, расход масла вроде был устранен. Другая появилась проблема — расход бензина. Но мы узнали об этом когда машину к нам на эвакуаторе привезли со взорвавшейся крышкой клапанов, на обломках которой был отчетливо виден засратый сапун. Почему взорвалась крышка и расход думаю связать сможете.

Вот так вот я начинал знакомство с иномарками, методом проб и ошибок, но было это 16 лет назад. Сейчас ко мне на ремонт за два месяца нужно записываться.

симптомы, причины, диагностика, устранение неисправностей

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере.

Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.

Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т. п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Двигатель — Система вентиляции

Магазин

Поиск

Поиск

Основы

Хорошее «дыхание двигателя» обычно связано с эффективными системами впуска, т.е. воздушный фильтр с высокой пропускной способностью, хорошо спроектированный коллектор и т. д. Однако эффективное «дыхание картера» является одинаково важной функцией любого двигателя, будь то Ford или нет. Даже в новом двигателе давление сгорания неизбежно будет проходить через поршневые кольца в картер. Если дыхательная система двигателя засорится или засорится, в картере создастся давление, что вызовет одну или несколько из следующих проблем:

  1. Воздушно-масляная смесь вырвется наружу через любой другой удобный выход, напр. сальники, щуп, крышка заливной горловины и т.д.
  2. Эффективность маслосъемных колец снизится, что приведет к повышенному расходу масла.
  3. Примеси, такие как водяной пар и кислоты (побочные продукты сгорания), накапливаются и загрязняют масло, вызывая образование отложений и повышенный износ двигателя.
  4. Негативное воздействие на топливно-воздушную смесь приведет к проблемам с запуском двигателя и неравномерному холостому ходу.
  5. Вследствие ослабления топливного заряда наступает детонация или «пинк». Чтобы компенсировать это, потребуется замедление зажигания, что приведет к дальнейшим потерям мощности.

Принудительная вентиляция коленчатого вала (PCV)

До 1963 года большинство двигателей автомобилей выбрасывали свои пары и масляные отложения в атмосферу и на дорожное покрытие! С ростом давления окружающей среды была введена принудительная вентиляция коленчатого вала, при которой пары картера втягивались во впускной коллектор и вместе с воздушно-топливной смесью сгорали в камерах сгорания. Чтобы эта система работала безопасно и эффективно, вентиляция картера контролируется клапаном PCV.

Во избежание нарушения топливно-воздушной смеси клапан PCV должен регулировать удаление этих картерных газов и паров (которое будет минимальным на холостом ходу, но усилится при увеличении оборотов двигателя). Поскольку разрежение во впускном коллекторе самое высокое при низких оборотах двигателя, поршень PCV будет выдвинут вперед в положение, при котором вентиляция картера будет сведена к минимуму, что гарантирует отсутствие нарушения воздушно-топливной смеси. По мере увеличения оборотов двигателя вакуум в коллекторе будет падать, что уменьшит «натяжение» плунжера, который сдвинется обратно в среднее положение, обеспечивая больший расход из картера. Поскольку двигателю требуется больше воздушно-топливной смеси при высоких оборотах двигателя, проникновение паров картера в камеры сгорания не должно влиять на производительность.

Клапан PCV также действует как пламегаситель. В случае обратного зажигания возникающее давление во впускном коллекторе заставит плунжер вернуться в закрытое положение, тем самым предотвратив взрыв паров в картере. Используются различные системы PCV, но все они функционируют практически одинаково. Более ранние системы были известны как «открытые» системы, которые по-прежнему позволяли некоторым парам выбрасываться в атмосферу через крышку заливной горловины. «Закрытые» системы PCV уже некоторое время являются нормой, при этом крышки заливных горловин не вентилируются, а воздух рециркулирует через воздушный фильтр. Если через какое-то время система PCV не будет контролироваться, она ухудшится и может вызвать серьезные проблемы с двигателем, как описано выше. Регулярное техническое обслуживание имеет важное значение, поскольку некоторые производители рекомендуют обновлять клапан PCV при каждом значительном интервале обслуживания.

Высокопроизводительные двигатели

Для всех умеренных этапов настройки двигателя стандартная система PCV должна справляться с увеличением мощности двигателя, продолжая контролировать выбросы из картера. Однако даже на довольно новом автомобиле систему следует тщательно проверить и заменить любые подозрительные клапаны, шланги и т. д. Следует также иметь в виду, что на всех двигателях, управляемых системой управления, любое изменение системы может привести к нарушению показаний датчиков и, таким образом, создать дополнительные проблемы (в том числе непрохождение теста ТО на уровни выбросов!).

Для большинства применений в автоспорте и более радикальных этапов настройки двигателя почти наверняка должны быть предусмотрены альтернативные меры для вентиляции двигателя. При более высоких давлениях сгорания, более высоких давлениях масла и более высоких оборотах двигателя потребность в адекватной вентиляции картера также будет высокой. Эта ситуация еще больше усугубляется использованием радикальных профилей кулачков, которые резко уменьшают доступный вакуум, необходимый для продувки картера.

Однако, прежде чем вы поспешите купить комплект вентиляционной трубы самого большого размера, который вы можете приобрести, необходимо принять во внимание множество других факторов и соблюдать следующие пункты:

1) В двигателях с «мокрым картером» картер никогда не должен быть переполнен, и он должен быть надлежащим образом перекрыт, чтобы свести к минимуму выброс масла. Если кривошипу и шатунам будет позволено погружаться в масляную ванну при каждом обороте, помимо коэффициента сопротивления и потери мощности, это также создаст еще больший объем масляных брызг, с которыми придется бороться. Это приведет к утечке масла через систему сапуна, а также мимо маслосъемных колец, что вызовет дополнительные проблемы, например загрязнение вилки, потеря мощности и т. д.

2) Любое заливное или вентиляционное отверстие должно быть перекрыто, особенно если оно находится над вращающимися частями или рядом с ними. Например, многие крышки заливных горловин на двигателях с верхним расположением распредвалов находятся непосредственно над кулачками распределительного вала, которые при вращении на скорости выбрасывают масло с такой силой, что значительное количество масла может утечь через вентиляционную трубу.
Н.Б. Всегда учитывайте этот фактор, когда решаете, где просверлить крышку кулачка/клапана, чтобы найти впускной патрубок сапуна.

3) Если вентиляция картера должна вентилироваться через впускной коллектор, это следует учитывать только при наличии смесительной (нагнетательной) камеры. Ни при каких обстоятельствах нельзя подключать штуцер сапуна любого типа к порту коллектора, предназначенному для одного цилиндра. Штуцеры сапуна также можно подсоединить к воздушной камере, но это может усугубить засорение фильтра и потребовать регулярной очистки фильтра(ов). Небольшие сменные фильтры производительности типа K&N (карбюраторные модели) не подходят для этого типа преобразования. Для оптимальной эффективности должен быть установлен клапан PCV.

Чтобы исключить любое загрязнение заряда и последующую потерю мощности, большинство сильно модифицированных двигателей должны выпускать воздух через изолированный улавливающий бак, который также будет действовать как сборник для любого потерянного масла. Эти баки должны иметь емкость не менее 1 литра, 2 верхних впускных патрубка (1 вентиляционное отверстие картера и 1 вентиляционное отверстие крышки клапана/кулачка), смотровой манометр (для указания уровня любого масла внутри) и нижнюю пробку или кран для слива масла. сливать при необходимости.
Чтобы избежать частых проверок и слива уровня масла в сборном баке, можно импровизировать автоматический слив обратно в поддон, как показано на рисунке. Вентиляционное отверстие может быть рециркулировано через впускную систему или оставлено для выхода в атмосферу через подходящий фильтр, причем последний вариант является более популярным. В системах с сухим картером продувочное действие насоса должно устранять любой избыточный выброс газов в картер и, в идеальной ситуации, поддерживать давление на уровне 2 дюймов водяного столба или ниже. В зависимости от практических особенностей отдельных типов двигателей и установок могут быть приняты как «открытые», так и «закрытые» системы, причем некоторые тюнеры предпочитают закрытую систему. Обеспечение эффективной работы закрытой системы (включающей PCV или аналогичный обратный клапан между двигателем и масляным баком) может дать дополнительные преимущества. Закрытая система позволяет продувочному насосу снижать давление в картере до минимума, в некоторых случаях вплоть до нуля или даже небольшого вакуума. В таких ситуациях небольшой прирост л.с. достигается за счет устранения загрязнения камеры сгорания и сведения к минимуму любого остаточного сопротивления масла (прилипание к кривошипу, шатунам и т. д.).

© 2001-2022 Burton Power. Все права защищены.

Двигатель автомобиля не хватает топлива или он не может нормально дышать – The Mercury News

В: Моя машина начала терять мощность на скорости выше 65-70 миль в час. Я заметил, что он также глохнет, когда я резко ускоряюсь, например, когда выезжаю на автостраду. Запускается нормально и работает ровно на нормальных скоростях. Любая идея, что может быть причиной? – Марта Романо

О: Есть несколько вещей, которые могут вызвать этот симптом управляемости. Либо двигателю не хватает топлива, либо он не может нормально дышать из-за ограничения впускной или выпускной системы. Если вы также заметили симптомы неровной работы / разбрызгивания, мы также хотели бы взглянуть на систему зажигания. У вас горит лампочка Check Engine? Если это так, ценные подсказки ждут обнаружения через соединение со сканером.

Засоренный топливный фильтр — это первое, что я бы заподозрил. Грязный фильтр может пропускать достаточное количество топлива, чтобы удовлетворить потребности двигателя на более низких оборотах, но не может обеспечить необходимое количество топлива, когда требуется большой объем топлива. Проще и выгоднее просто заменить фильтр, чем проводить тесты, необходимые для подтверждения проблемы с подачей топлива. В случае повторяющихся проблем с фильтром вероятно значительное загрязнение бака, требующее слива/очистки бака.

Осмотр/замена воздушного фильтра также является хорошей идеей, а также проверка системы впуска воздуха (обычно это пластиковый короб и шланги перед двигателем) на наличие мусора. За эти годы я обнаружил ряд странных вещей, которые могут оказаться там!

Если замена топливного и/или воздушного фильтра не помогает, потребуются диагностические тесты для проверки давления и объема топлива, а также противодавления в выхлопной системе.

Некоторые автомобили (в частности, GM и Ford) оснащены удобными штуцерами для проверки топливной системы, позволяющими подключиться к недорогому манометру в магазине автозапчастей. Для большинства других требуется уникальный фитинг, который можно найти только в дорогом профессиональном комплекте для проверки давления топлива. Если давление и/или объем топлива не соответствуют спецификациям, причиной может быть слабый/неисправный топливный насос или ограниченная подача топлива в топливный бак.

Чрезмерное противодавление выхлопных газов может быть вызвано неисправностью/внутренним разрушением каталитического нейтрализатора или перегибом/засорением выхлопной трубы.

Обычно двигатель работает приемлемо на более низких скоростях, но просто не может дышать достаточно хорошо, чтобы бежать быстро. Проверка вакуума двигателя, сравнение показаний на холостом ходу с более высокой скоростью (на нейтрали/парковке) может указать на проблемы с дыханием, а также непосредственная проверка противодавления выхлопных газов с помощью манометра, прикрепленного к свободному штуцеру кислородного датчика.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>