Как установить 16 клапанный двигатель на ваз 2107: Установка 16-клапанного двигателя на «классику»: преимущества и недостатки

Установка 16-клапанного двигателя на «классику»: преимущества и недостатки

Законна ли такая замена?

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

Шестнадцатиклапанный двигатель

Все преимущества 16-клапанного мотора

Недостатки установки

Переделка электрики

Тормозная система

Система охлаждения

Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на “классику”? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.

Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.

Можно, кстати, просто доработать родной двигатель- способов для этого много.

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на “классику” становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на “классику”. Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.

Прочитайте, может пригодится:  Замена маховика на облегченный, что это дает


Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Все преимущества 16-клапанного мотора

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи  ГРМ резинового ремня).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).


Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Прочитайте, может пригодится:  Тюнинг двигателя седьмой модели: полное руководство с фото и видео

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

Источники

  • https://FB.ru/article/183143/ustanovka–klapannogo-dvigatelya-na-klassiku-preimuschestva-i-nedostatki
  • https://avto-lover.ru/novosti/vaz-2107-na-16-klapannom-motore. html
  • https://avtika.ru/shema-ustanovki-16-klapannogo-dvigatelya-na-klassiku/

[свернуть]

Тюнинг двигателя для смелых — установка четырёхдроссельного впуска

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.


Впускной коллектор

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора.

Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

Впускной ресивер

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.


При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.


Четырёхдроссельный впуск

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.


В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.


Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

 

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

1. вертикальная, для установки на 16-ти клапанные двигатели переднеприводных ВАЗ;

2. горизонтальная, для установки на 16-ти клапанные двигатели переднеприводных ВАЗ;

3. вертикальная, для установки на «классику» с 16-ти клапанным двигателем от переднеприводного ВАЗ.

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

   

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки».

Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Четырёхдроссельный впуск «33S»

Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных «дросселей».

  

Две наиболее востребованные модели представлены в нашем магазине:

— Система четырёхдроссельного впуска 33S горизонтальная 8V ВАЗ 2101-2107;

— Система четырёхдроссельного впуска 33S вертикальная 16V ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора, Гранта.

Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии

  • Thunderbird

Эван Смит из REVan Эван встретился с Дэйвом Хендерлонгом на финале NMRA World Finals в Боулинг-Грин, Кентукки » Подробнее Thunderbird 1988 года с 7,3-литровым двигателем Godzilla V8

  • S600

Honda S600 Фила Пенни довольно узнаваема. Маленькую синюю машинку с огромным турбодвигателем, поднимающимся из-под капота, трудно не заметить. Однако… Подробнее »Honda S600 с двигателем 2JZ Фила Пенни возвращается с мощностью 1341 л.с. на Dyno

  • PV544

Приятно видеть, что изготовленный на заказ Volvo PV544 Виктора Йонссона 1960 года все еще работает. Два года назад Виктор заменил 38,8-литровый двигатель V12 после разработки… Подробнее »Victor Jönsson Custom Volvo PV544 на 38-литровый дизельный двигатель V12 9.0013

  • Golf

Кевин наслаждается ежедневным вождением своего уникального Golf R Mk7. Автомобиль провел пять недель в Innovative Motorsports в Коннектикуте с заменой трансмиссии. Компания… Подробнее »Golf R с турбонаддувом 2,5 л Inline-Five

  • Mustang

Мастерская Anton’s Hot Rod Shop построила этот уникальный Mustang 2017 года на своей компании в Хираме, штат Огайо. Под 2,5-дюймовым капотом Cervini скрывается 471 ci… Подробнее »Мустанг 2017 года с 427 ci Cammer V8

  • Fiesta

Том Паркин из Parkin Racing Developments продает свой незавершенный проект RWD Ford Fiesta. В задней части автомобиля находится 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом… Подробнее »Заднеприводный Ford Fiesta со среднемоторным двигателем Audi 1,8T

  • Defender

Компания Arkonik построила этот Land Rover Defender 110 1989 года выпуска на своей компании в Сомерсете, Великобритания. Заводской мотор уступил место 6,2-литровому LS3… Подробнее »1989 Land Rover Defender 110 с двигателем LS3 V8

  • RX-3

Трой Дамбрелл и его «PACRX3» Mazda RX-3 приняли участие в Брисбенском Джамбори 2022 года с результатом 6,18 балла в час и установили новый личный рекорд 6,18 из 18,18. Автомобиль был… Подробнее »Mazda RX-3 с Turbo 13B проходит 8,8 сек

Тест-драйв Toyota Highlander 2009 года с 2,7-литровым четырехцилиндровым двигателем

Группа разработчиков медиаплатформ

Посмотрим правде в глаза : мы избалованы водоизмещением. Американская автомобильная культура коренилась в прожорливых двигателях V8 и дешевом бензине, и только недавно мы затянули пояса и серьезно задумались над проблемой экономии топлива и долгосрочной устойчивости.

Автопроизводители отреагировали созданием экологически чистых дизелей, двигателей, работающих на топливе E85, и всевозможных гибридных силовых установок. Но иногда самое простое решение является и самым простым: сокращение штата. В своем нынешнем поколении Toyota Highlander был доступен только с двигателем V6 или гибридными моделями. Но на 2009 годпопулярный кроссовер теперь доступен с четырехцилиндровым двигателем под капотом. Мы проехали почти 400 миль на модели уменьшенного размера и можем сообщить, что компромисс с объемом двигателя не обязательно отправляет вас в автомобильное чистилище или на медленную полосу. Но это способствует лучшему расходу топлива.— Basem Wasef

Спецификации

Скептики должны отметить, что четырехцилиндровый двигатель базового Highlander 2009 года выдает примерно такую ​​же мощность, как и относительно недавние двигатели V6 от Toyota. 2,7-литровый агрегат этого Highlander представляет собой 16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами и двойной системой изменения фаз газораспределения. Двигатель, именуемый внутри компании 1AR-FE, имеет мощность 187 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 186 фунт-фут при 4100 об/мин, что почти идентично двигателю совершенно новой Venza, которую мы тестировали недавно. Также с Venza используется шестиступенчатая автоматическая коробка передач, а V6 Highlander получает пятиступенчатую автоматическую коробку передач с немного более коротким передаточным числом главной передачи 3,478 (против 4,356).

Еще от Popular Mechanics
 

Четырехцилиндровый Highlander доступен только с передним приводом и в базовой комплектации. Пять пассажиров могут комфортно разместиться на стандартной двухрядной раскладке сидений, а семеро поместятся на дополнительном третьем ряду, который входит в стандартную комплектацию модели V6. Четырехцилиндровый Highlander рассчитан на 20 миль на галлон по городу / 27 миль на галлон по шоссе и может работать на топливе с октановым числом 87.

В стандартную комплектацию входят шины 245/65R17, вход без ключа, сиденья второго ряда, складывающиеся в соотношении 40/20/20, круиз-контроль и стереосистема с шестью динамиками с поддержкой воспроизведения MP3/WMA. И Toyota не поскупилась на безопасность. Включены помощь при трогании на подъеме, помощь при торможении, стабильность и контроль тяги, подушки безопасности для всех, включая колени водителя, и активные подголовники.

Объем багажного отделения за сиденьями третьего ряда составляет 10,3 кубических фута, а пространство за сиденьями второго ряда становится более пригодным для использования — 42,3 кубических фута — этого достаточно для серьезных поездок в супермаркет или перевозки легких грузов.

The Drive

Несмотря на то, что это самый скудный из всех Highlander, заглянув внутрь салона базовой модели, вы обнаружите достаточно хорошо обработанные поверхности, мягкие на ощупь материалы и четкие и хорошо продуманные приборы — очень Toyota, если ты сможешь. Возможно, вам будет не хватать первоклассного ухода за обтянутым кожей рулевым колесом и навигацией, но кабина с четырехцилиндровым двигателем по-прежнему остается приятным местом. А такие детали, как тонкое светодиодное освещение, делают вождение в ночное время еще более высококлассным.

Можно было бы ожидать, что четырехцилиндровый двигатель будет обеспечивать низкое ускорение среднеразмерного кроссовера весом 3847 фунтов, но этот Highlander движется с разумной силой. Он не загорится на дрэг-стрипе и не заставит вас кричать о пощаде, поскольку он прижимает ваш позвоночник к сиденью, но благодаря шестиступенчатой ​​трансмиссии этот двигатель обеспечивает вполне приемлемую реакцию. Он отлично справляется с выбором правильной передачи для правильной скорости. А переключения быстрые и почти незаметные — это плавная коробка передач. При движении со скоростью 60 миль в час тахометр регистрирует чуть более 1750 об/мин.

Управляемость немного хромает, но на самом деле с четырехцилиндровым двигателем крутить повороты куда веселее, чем с шестицилиндровым или гибридным двигателем, которые весят от 132 до 794 фунтов больше. Интересно, что комбинированный средний показатель EPA для четырехцилиндрового Highlander составляет 23,5 мили на галлон, что всего на 2,5 мили на галлон от общего рейтинга Highlander Hybrid в 26 миль на галлон (на основе 27 миль на галлон по городу / 25 миль на галлон по шоссе). Мы набрали в среднем 25 миль на галлон при езде по шоссе и городу.

Итоги

Гибридные кроссоверы могут привлечь внимание, но модели с меньшим двигателем, такие как Highlander с четырьмя цилиндрами, заслуживают веских аргументов.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>