Как узнать перегрет ли двигатель: Перегрев двигателя | Основные причины и последствия

Содержание

Перегрев двигателя | Основные причины и последствия

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель.

Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз.

Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.


Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.


Перегрев двигателя: симптомы, причины и последствия

Самым важным и дорогостоящим агрегатом любого автомобиля, как известно каждому водителю, является двигатель. Но, к сожалению, не все автовладельцы уделяют уходу за ним достаточно времени и средств, а ведь поломка мотора может привести к еще более дорогостоящему ремонту, а он займет длительный промежуток времени.

Самая опасная и дорогостоящая поломка – закипание мотора – может подстерегать незадачливого и забывчивого автолюбителя при перегреве двигателя. Существует большое количество факторов и причин перегрева двигателя. Необходимо помнить и знать, что перегрев двигателя, как правило, приводит к трудоемкому и дорогостоящему ремонту.

Так бороться с перегревом двигателя категорически нельзя)

Признаки перегрева

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ, заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т. д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна).

Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов. Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Если водитель перегрел двигатель: последствия для мотора

Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя:

  • слабый или локальный;
  • перегрев мотора средней тяжести;
  • сильный перегрев, повлекший поломку и/или заклинивание ДВС;

В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена.

Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того, что мотор останется в исправном состоянии. Как правило, в этом случае причиной становится сбой в работе вентилятора, ухудшение производительности помпы, подклинивание термостата.

В том случае, когда перед остановкой перегретый двигатель работал и не заклинил, тогда такой перегрев можно отнести к среднему.

Однако если из-под капота виден пар, температура ДВС на шкале приборов поднялась до красной зоны, тогда последствия могут быть куда серьезнее. Речь идет не только о прогаре прокладки ГБЦ, но и о разрушении поршневых колец, оплавлении поршней, деформации привалочной плоскости головки блока цилиндров (головку «повело»), появлении трещин в корпусе головки, на тарелках клапанов и т.д.

Внезапная остановка мотора является признаком критического перегрева. В этой ситуации агрегат может просто заглохнуть в результате повреждения его деталей и узлов. Также силовая установка может заклинить, что проявляется в виде резкого удара и прекращения работы ДВС. Последствия такого перегрева разрушительные, происходит оплавление и прогар поршней, расплавленный материал стекает на стенки цилиндров. Моторное масло перегревается и коксуется, нагруженные пары трения разрушаются, на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши.

В ряде случаев коленвал может сломаться, поршни могут пробить стенку блока цилиндров и т.п.  Как видно, в последнем случае восстанавливать такой мотор обычно бывает нецелесообразно с экономической точки зрения. Получается, сильно перегретый и разрушенный двигатель требует полной замены на новый или контрактный силовой агрегат.

Почему перегревается двигатель

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.

Причиной перегрева двигателя часто бывает обычный человеческий фактор и невнимательность при уходе за автомобилем, например, наличие достаточного количества антифриза или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Такие легкотекучие жидкости, как тосол или антифриз, всегда изыщут путь утечки в системе охлаждения мотора, состоящей из патрубков, хомутов, трубок и прокладок. Кроме этого, охлаждающая жидкость постепенно уходит из системы через радиатор и расширительный бачок в процессе естественного выкипания и испарения. Капли или лужицы охлаждающей жидкости под машиной после продолжительной остановки и мутно-белые следы на двигателе тому свидетельство. Самые тяжелые последствия перегрева двигателя (вплоть до заклинивания коленчатого вала) для мотора наступают, если охлаждающая жидкость уходит в масло, а затем – в цилиндры двигателя. Причиной этому может быть прогорание или разрушение прокладки блока цилиндров, нарушение герметичности блока или головки.

2. Неисправная помпа.

Жидкость внутри блока циркулирует, горячая проходит через радиатор и охлаждаясь опять возвращается в систему. «Гоняет» жидкости специальное устройство — так называемая «помпа» (по сути это насос). Если она выходит из строя, то нечему «качать», горячие антифриз или тосол стоят на одном месте и уже не могут охлаждать мотор.

В разных системах охлаждения могут использоваться такие охлаждающие жидкости как антифриз, тосол или вода. Они имеют разную температуру закипания: наиболее высокая – у антифризов, наиболее низкая – у воды.

Антифризы делятся по своим характеристикам и, для наглядности, по цвету на “красный”, “синий’ и “желтый”. Кроме этого, на каждой упаковке есть маркировка и таблица совместимости данного типа антифриза с другими. Категорически не рекомендуется смешивать разные антифризы, так как это может привести к полной потере их текучести и закупориванию всей системы охлаждения.

Вас также заинтересует:

  • Вентилятор радиатора: работа, когда включается, почему не срабатывает
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости: план работ
  • Основные причины жора масла в двигателе

3. Не работает датчик вентилятора.

Нагрев жидкости до 95 градусов контролирует специальный датчик (термостат), он «видит» температуру, если она продолжает расти, он включает вентилятор. Если термостат выходит из строя, то вентилятор не включается и температура растет – это очень опасно, потому как нет дополнительного охлаждения, перегрев двигателя обеспечен.

4. Загрязненный радиатор или забилась система охлаждения.

Еще одной причиной перегрева двигателя по недосмотру может быть загрязненный радиатор. В летний период он забивается дорожной пылью, тополиным пухом и грязью, что приводит к плохой теплоотдаче. Особенно часто страдают от этой проблемы автомобили, оснащенные кондиционером: у них, как правило, основной радиатор находится близко от радиатора кондиционера (конденсора), и между ними могут скапливаться пух и грязь.

Радиатор может забиться грязью как снаружи, так и изнутри вследствие использования низкокачественной охлаждающей жидкости или несвоевременной ее замены. В системе охлаждения образуется осадок, который скапливается в радиаторе, забивая соты. В таких случаях необходимо произвести промывку системы охлаждения.

Что способствует перегреву

О технических причинах перегрева двигателя свидетельствуют:

  1. Плохое охлаждение радиатора. Если вентилятор имеет ременной привод от коленвала, то может ослабнуть натяжение ремня. Если же привод электрический, то отказ или неправильная работа датчика температуры приводит к нарушению обдува радиатора.
  2. Нарушения в работе термостата. В процессе эксплуатации термостат накапливает отложения, его заклинивает и он перестает реагировать на температуру ОЖ, выходящей из двигателя.
  3. Продолжительная работа двигателя в нештатных режимах. При малых оборотах двигателя эффективность работы системы охлаждения не позволяет поддерживать температуру в оптимальном диапазоне, так как ОЖ циркулирует недостаточно интенсивно, а также скорость воздушного потока при малой скорости авто недостаточно охлаждает радиатор.
  4. Чрезмерное использование определенных видов присадок к моторному маслу Современные присадки способствуют образованию металлокерамического скользящего слоя на поверхностях цилиндров. Этот слой уменьшает силу трения, но при этом является мощным теплоизолятором, нарушающим охлаждение двигателя и способствующим его перегреву.

6 признаков перегрева двигателя

По мере того, как летняя жара накатывает на юг, водители начинают ощущать ее воздействие на свои автомобили. Одной из частых проблем, с которой могут столкнуться водители, является перегрев двигателя. Наши местные механики здесь, чтобы рассмотреть 6 признаков перегрева вашего двигателя, почему двигатели перегреваются и что вы можете с этим сделать.

Признак 1: Датчик температуры

Большинство автомобилей имеют датчик температуры на приборной панели. Хотя у вас может возникнуть соблазн подумать, что это отражает температуру наружного воздуха (некоторые автомобили также имеют эту функцию), датчик температуры отражает, насколько горячий ваш двигатель. Когда вы видите, что он поднимается к красному индикатору температуры, ваш двигатель перегревается. Как только он достигает красного индикатора, ваш двигатель стал опасно горячим.

Признак 2: Индикатор перегрева на приборной панели

Вы также можете увидеть индикатор на приборной панели, сообщающий о неисправности автомобиля. Если вы заметили индикатор термометра на приборной панели над волнистой линией, это индикатор жидкости вашего радиатора (также известный как предупреждение об охлаждающей жидкости). Предупреждение радиатора загорается, когда ваш двигатель начинает перегреваться.

Признак 3: Щелчки или лязг автомобилей

Моторное масло

отвечает за слаженную работу двигателя. В перегретом двигателе ваше масло начнет терять свои смазывающие свойства. В этих случаях вы можете начать слышать щелчки или лязг компонентов двигателя, поскольку они работают вместе без буфера вашего масла.

Знак 4: пар, дым или пар

Радиаторная жидкость представляет собой смесь антифриза, воды и ингибиторов коррозии. Температура кипения жидкости радиатора часто составляет от 223°F до 235°F (в зависимости от соотношения компонентов смеси). Между тем, средняя температура нормально работающего двигателя автомобиля составляет от 195°F до 220°F.

Когда ваш двигатель начинает перегреваться, его температура превысит точку кипения охлаждающей жидкости. Когда жидкость в радиаторе закипает, она может выйти из-под капота в виде пара, пара или белого дыма.

Знак 5: Необычный запах двигателя

В случае перегрева двигателя некоторые водители говорят, что чувствуют запах тепла. Вот три запаха, которые могут указывать на перегрев двигателя:

  • Запах горелого пластика: От пластиковых клапанов до резиновых уплотнений уязвимые компоненты двигателя могут начать плавиться по мере перегрева двигателя, издавая запах горелого пластика.
  • Приторно-сладкий автомобильный запах: Охлаждающей жидкостью в радиаторе является этиленгликоль, молекулярный аналог сахара. Таким образом, он может сладко пахнуть, когда горит. Некоторые водители описывают его как запах кленового сиропа или ириски.
  • Запах горелого масла: Говорят, что когда ваше моторное масло начинает гореть, оно начинает пахнуть серой. Другие водители описывают этот запах как запах горящего топлива.

Признак 6: Проблемы с производительностью

Когда ваш двигатель перегревается, у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с ускорением и производительностью. Почему? Если вы вспомните свои школьные годы, вы, возможно, вспомните, что холодный воздух плотнее теплого. Плотность впуска холодного воздуха помогает поддерживать процесс сгорания в вашем двигателе, который подпитывает импульс вашего автомобиля. Таким образом, избыточное тепло может сбросить вашу воздушно-топливную смесь, создавая проблемы с производительностью.

Почему двигатель моего автомобиля перегревается?

Так что же вызывает перегрев двигателя автомобиля? В большинстве случаев причиной перегрева двигателя является радиатор. Радиатор отвечает за регулирование температуры двигателя. Он зависит от охлаждающей жидкости, которая со временем может истощиться, загрязниться и сгореть. Если ваш двигатель перегревается, вы, вероятно, просрочили промывку радиатора жидкостью или другое обслуживание радиатора.

Моторное масло вашего автомобиля также обладает охлаждающими свойствами. Хотя это, вероятно, не является основной причиной перегрева вашего двигателя, израсходованное моторное масло может быть одним из факторов. В этих случаях также может потребоваться замена масла.

Что делать, если двигатель перегревается

У вас может возникнуть соблазн открыть капот и разобраться в причинах проблем с перегревом двигателя. Однако ваш двигатель, вероятно, опасно горячий . Распространенной ошибкой водителей является открытие крышки радиатора перегрева двигателя. Эта ошибка может привести к серьезным ожогам третьей степени, когда вы сбросите сдерживаемое давление в радиаторе, что приведет к взрыву кипящей воды/охлаждающей жидкости. Так что же делать вместо этого?

  • Остановка: Если вы можете безопасно остановить машину, остановитесь и дайте двигателю время остыть. Это особенно важно, когда вы видите дым/пар или чувствуете, что ваш автомобиль опасно перегрет.
  • Включите обогрев: Хотя это может показаться нелогичным, полезно опустить окна и включить обогрев автомобиля. Это поможет отводить тепло от двигателя.
  • Обратитесь к механику: Профессионал проведет диагностику, обслуживание и ремонт вашего перегретого двигателя.

Очень важно, чтобы вы обратились к профессионалу, прежде чем ваше простое обслуживание радиатора обернется повреждением двигателя на тысячи долларов.

Покрышка Chapel Hill: ремонт радиаторов рядом со мной

Когда двигатель вашего автомобиля перегревается, профессионалы Chapel Hill Tire могут помочь! Мы предлагаем услуги по промывке радиаторов, ремонту радиаторов и замене радиаторов. Chapel Hill Tire предлагает 9 офисов в Апексе, Роли, Чапел-Хилл, Каррборо и Дареме. Наши местные механики также обслуживают близлежащие сообщества, включая Найтдейл, Кэри, Питтсборо, Уэйк Форест, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Вы можете записаться на прием, просмотреть наши купоны или позвонить нам, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

Симптомы перегрева автомобиля — Bridwell Automotive Center

Если вы ищете признаки перегрева автомобиля или причины перегрева автомобиля , этот пост поможет вам понять признаки перегрева автомобиля и что делать делать. Перегрев двигателей — это не то, чего хотят люди. Если вы сможете обнаружить проблему достаточно быстро, то сможете избавить себя от головной боли, связанной с капитальным ремонтом двигателя и, возможно, с покупкой нового автомобиля. Знание следующей информации из этого руководства поможет вам сделать правильный выбор при возникновении любого из симптомов.

Contents In This Post :

Симптомы перегрева автомобиля

Перегрев автомобиля Что делать?

Почему машины перегреваются?

Расписание Перегрев автомобиля Ремонт

Симптомы перегрева автомобиля

Если вы считаете, что ваш двигатель перегревается, не пытайтесь проверить уровень охлаждающей жидкости или открыть систему охлаждения, потому что она будет находиться под давлением, и вы можете обжечься охлаждающей жидкостью. Дайте двигателю остыть, прежде чем проверять наличие проблемы.

1. Световой индикатор или датчик температуры

В каждом автомобиле имеется сигнальная лампа или датчик температуры, который загорается, чтобы сообщить вам температуру двигателя. Если загорается сигнальная лампа, это говорит о том, что температура двигателя превышает рабочую температуру. Если стрелка указателя температуры выше красной или близкой к верхней, то это признак перегрева двигателя. Единственная проблема с этими устройствами заключается в том, что иногда они работают неправильно из-за утечки охлаждающей жидкости, из-за которой датчик ничего не читает.

2. В машине пахнет горячим

Поскольку двигатель представляет собой гигантский кусок металла с небольшими кусочками пластика, резиновыми прокладками и уплотнениями, а также остатками моторного масла, при горячем запуске эти масла и материалы будут издавать запах, который большинство людей описывают как запах горячего. Это может произойти, даже если ваш датчик показывает нормальный уровень, а сигнальная лампа не горит. Запах может проникать через вентиляционные отверстия кондиционера, потому что двигатель находится рядом с воздухозаборником вашей системы HVAC.

3. Удары

Если двигатель холодный, он не будет работать эффективно. Вот почему двигатели имеют термостат, который остается закрытым и блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Проблема с этим устройством заключается в том, что всякий раз, когда оно не открывается, это может привести к перегреву охлаждающей жидкости внутри двигателя. Это может вызвать стук в двигателе всякий раз, когда холодная охлаждающая жидкость пытается смешаться с кипящей охлаждающей жидкостью в вашем двигателе. Этот конкретный звук указывает на то, что ваш термостат следует заменить из-за неисправного датчика внутри термостата.

4. Ваш двигатель издает тикающий звук

Моторное масло используется для смазки и создания тонких слоев защиты между движущимися частями. Всякий раз, когда это масло перегревается, оно теряет способность обеспечивать этот слой, поскольку масса масла настолько тонкая, что похожа на воду. Как только это произойдет, зазоры в двигателе начнут тикать, что указывает на сбой процесса смазки.

5. Охлаждающая жидкость на земле

Если охлаждающая жидкость осталась на земле под автомобилем после того, как вы его припарковали, это может свидетельствовать о перегреве двигателя. Это может быть связано либо с утечкой в ​​системе охлаждения, которая приводит к перегреву двигателя, либо с тем, что охлаждающая жидкость закипела внутри системы охлаждения и слилась из расширительного бачка охлаждающей жидкости.

6. Пар выходит из капота

Всякий раз, когда охлаждающая жидкость кипит, в бачке охлаждающей жидкости или выходит из-под крышки радиатора из-за экстремальных температур, это вызывает выделение пара сбоку, сзади или спереди капот. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость достигла точки кипения и теперь превращается в пар, очень похожий на воду. Это важный признак того, что двигатель перегревается, и его необходимо немедленно выключить, прежде чем произойдет какое-либо повреждение.

7. Уменьшенная мощность двигателя

Всякий раз, когда двигатель перегревается, это может привести к снижению мощности из-за расширения поршней в отверстии цилиндра, что замедляет вращение коленчатого вала. Это замедлится, и это из-за количества энергии, которое может производить двигатель. Если вы заметили, что транспортному средству трудно поспевать за потоком транспорта, посмотрите на датчик температуры или индикатор, а затем обратите внимание, нет ли каких-либо странных запахов, которые могут указывать вам на проблему с температурой в двигателе. .

8. Горячий капот

Хотя капот вашего автомобиля будет нагреваться сильнее всего остального, он не должен быть очень горячим на ощупь. Вы должны быть в состоянии положить руку на капот примерно на 10 секунд в худшем случае. Если вы не можете дотронуться до капота, ваш двигатель перегревается, и его необходимо проверить.[spacer height=»20px»]

Перегрев автомобиля Что делать?

Если ваш автомобиль перегревается и из-под капота идет дым или пар, первое, что вам нужно сделать, это остановиться. Затем вы можете начать пытаться устранить причину этого, если вы можете это исправить, или вам нужно будет отбуксировать его для ремонта. Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям. Выполните следующие действия, чтобы справиться с перегревом двигателя, если вы легковой автомобиль, грузовик, фургон или внедорожник.

1. Сохраняйте спокойствие и останавливайтесь безопасно

Если вы находитесь на автостраде, шоссе или оживленной улице, сохраняйте спокойствие и останавливайтесь, если вы перегреваетесь. Если быстро остановиться и заглушить двигатель, он начнет охлаждаться. Делайте это быстро, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя или его компонентов. Если вы не можете остановиться, убедитесь, что вы выключили кондиционер и охладились, опустив окна. Включите обогреватель на полную мощность, это поможет охладить двигатель. Включите аварийную сигнализацию и двигайтесь медленно, избегая пробок с частыми остановками.

2. Проверка под капотом

Если из капота вырываются клубы пара или дыма, подождите, пока они не прекратятся. Если вы чувствуете, что колпак все еще очень горячий, подождите, пока он остынет, прежде чем открывать его. Вы можете заглушить машину, но оставить ключ во включенном состоянии. Это позволит вентиляторам продолжать охлаждать двигатель. Хотя это займет некоторое время, вы должны подождать примерно 30 минут, прежде чем пытаться прикоснуться к крышке радиатора или двигателю. Чтобы избежать серьезных ожогов, проявите терпение и включите вентиляторы при выключенном двигателе, но с включенным ключом.

3. Проверьте, находится ли система под давлением

Проверьте шланг радиатора, расположенный в верхней части двигателя. Используйте тряпку, полотенце или ткань, чтобы сжать шланг радиатора, поскольку он, вероятно, все еще очень горячий. Если он жесткий, вероятно, в системе все еще есть давление. Не снимайте крышку радиатора, пока это давление не спадет. Расположение шланга радиатора зависит от марки и модели автомобиля, но обычно они находятся на верхней стороне и называются верхним шлангом радиатора.

4. Подождите, чтобы снять крышку радиатора

Безопасность нельзя переоценивать, и слишком раннее снятие крышки радиатора может привести к серьезным ожогам. Охлаждающая жидкость под давлением может разбрызгиваться и вызывать болезненные ожоги. Температура охлаждающей жидкости перегретого двигателя может легко превысить 250°F. Пока он находится внутри системы сжатого хладагента, он не кипит. Как только давление сбрасывается и он подвергается воздействию воздуха, он может мгновенно закипеть.

5. Снимите крышку радиатора

После того, как двигатель остынет и вы проверили шланг радиатора, снимите крышку радиатора с помощью тряпки. Некоторые колпачки нужно нажимать после того, как вы их ослабили, в то время как другие имеют резьбу и откручиваются против часовой стрелки. Это приведет к тому, что ваша охлаждающая жидкость подвергнется обычному давлению воздуха, и если вы сделаете это слишком рано, она может вскипеть и обжечь вас.

6. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Крышка радиатора прикреплена к белому бачку, в котором хранится охлаждающая жидкость. После того, как автомобиль остынет примерно через 40 минут, вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости при снятой крышке. Обычно есть уровень, показывающий, достаточно, слишком много или недостаточно охлаждающей жидкости. Это будет хорошим подспорьем, чтобы узнать, было ли это единичным случаем или у вас мало охлаждающей жидкости.

7. Поиск утечек охлаждающей жидкости

Если вы обнаружили, что у вас мало охлаждающей жидкости, наиболее распространенной проблемой является утечка охлаждающей жидкости. Вам придется заглянуть под автомобиль на наличие луж или капель охлаждающей жидкости. Как правило, старые автомобили всегда имеют зеленую охлаждающую жидкость. Новые автомобили оснащены различными цветами охлаждающей жидкости двигателя, поэтому проверьте свой, чтобы узнать, какой цвет охлаждающей жидкости вам нужен. Охлаждающая жидкость двигателя обычно имеет приятный запах и обычно попадает под машину и на шланги. Легко отличить конденсат (не пахнет), охлаждающую жидкость двигателя (сладко пахнет) и моторное масло (намного гуще).

8. Залейте охлаждающую жидкость двигателя по мере необходимости

У вас, вероятно, произошла утечка охлаждающей жидкости, и вам придется долить ее, прежде чем вы сможете продолжить движение. Подождите, пока автомобиль полностью остынет, а затем медленно залейте его в радиатор. Если у вас есть немного воды, большинство автомобилей предназначены для работы на разбавленной охлаждающей жидкости. Вы можете разбавить охлаждающую жидкость двигателя и получить смесь 50% воды и 50% охлаждающей жидкости. Делайте это понемногу, чтобы помочь системе принять это медленно. Если у вас просто нет с собой охлаждающей жидкости, можно использовать обычную воду. Это не постоянное решение, но оно работает.

9. Проверка состояния двигателя

С новой охлаждающей жидкостью в двигателе вы можете проверить двигатель. Включите его и внимательно следите за датчиком температуры. Если он мчится обратно на горячую сторону, вам нужно снова заглушить машину. Подождите еще 20 минут и попробуйте еще раз. Если с ним по-прежнему возникают проблемы или вы заметили значительную утечку под автомобилем, вам, вероятно, понадобится буксировка механику. В противном случае вы можете запланировать ремонт двигателя в местной ремонтной мастерской.

10. Вызов эвакуатора в ремонтную мастерскую

Если вы не можете заставить двигатель остыть, вызовите эвакуатор. Не рискуйте серьезным повреждением или дальнейшим повреждением вашего автомобиля, управляя автомобилем при перегреве. Стоимость замены двигателя обычно составляет около 15% от стоимости автомобиля. Поэтому позаботьтесь о своем автомобиле заранее, часто и с учетом профилактического обслуживания.

Почему машины перегреваются?

Существует множество факторов, которые могут вызвать перегрев двигателя. Одной из наиболее частых причин является низкий уровень охлаждающей жидкости. Если это низкое значение, то это приведет к тому, что тепло, находящееся внутри двигателя, останется внутри, создавая пар при повышении температуры. Распространенной причиной низкого уровня охлаждающей жидкости является утечка в двигателе или в системе. Механические неисправности, такие как залипание термостата в закрытом состоянии, могут блокировать поток охлаждающей жидкости в радиаторе, что приводит к перегреву автомобиля.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>