После ремонта двигателя горит чек: причины горящей Check Engine и что делать
Загорелся чек двигателя — причины и устранение ошибок «Check Engine»
Современный автомобиль оснащен мощным компьютером, который производит постоянную диагностику всех систем, в том числе двигателя. При появлении серьезной неисправности, которая меняет режим работы двигателя или ставит мотор под угрозу, загорается индикатор с надписью «Check Engine». Прочитав статью, вы узнаете, какие неисправности приводят к включению этого индикатора и что необходимо делать, если такое произошло.
Причины почему горит чек
Современный бензиновый или дизельный двигатель представляет собой сложную саморегулируемую систему, рассчитанную на определенные характеристики топлива, охлаждающей жидкости, фильтров и масла. Когда заливают топливо, характеристики которого не соответствуют настройкам мотора, двигатель пытается приспособиться к нему, чтобы обеспечить необходимую эффективность работы и избежать повреждений. Если это удается сделать, то индикатор не загорается. Если же двигатель не смог приспособиться к топливу, загорается «чек», сигнализирующий о том, что мотор работает неправильно.
Масло в двигателе обеспечивает смазку всех трущихся узлов и деталей. Качественная работа системы смазки возможна лишь в том случае, если количество, качество и температура масла, исправность масляного насоса, состояние масляного фильтра и масляных каналов соответствуют требованиям двигателя. Когда один из параметров перестает соответствовать, это ставит под угрозу исправность мотора. Различные датчики, встроенные в систему смазки, отслеживают все важные параметры, изменение которых может нанести вред мотору и в случае любого сбоя информируют водителя о неисправности через включение сигнала «Check Engine».
Правильное сгорание топлива в цилиндрах, при котором двигатель выдает наибольшую мощность и работает в оптимальных условиях, зависит от работы газораспределительного механизма (ГРМ) и систем подготовки топливовоздушной смеси и зажигания. В дизельном двигателе система зажигания отсутствует, однако, исправность ГРМ и системы подготовки топливовоздушной смеси не менее важны, чем в бензиновом. В систему подготовки топливовоздушной смеси входят воздушный и топливный фильтры, различные датчики, определяющие режим работы мотора, положение педали газа, расход воздуха и другие параметры. Поэтому нарушение в работе любого элемента ГРМ или системы подготовки топливовоздушной смеси приводит к включению сигнала «Чек».
Еще одна причина, по которой загорается «Чек» — неисправности системы выхлопа. Бортовой компьютер постоянно проверят показания лямбда зонда и состояние каталитического нейтрализатора. Зонд, установленный до катализатора, измеряет количество кислорода в выхлопных газах, что позволяет контроллеру определять, как работает двигатель, насколько полно и эффективно сгорает топливо. Если кислорода в выхлопе больше, чем положено, значит, в моторе произошло одно из двух – либо нарушена работа системы подготовки топливовоздушной смеси, либо по каким-то причинам топливо сгорает не полностью.
В обоих случаях контроллер с помощью индикатора «чек» подает сигнал тревоги. На многих автомобилях установлены два лямбда зонда, один до катализатора, другой после. Если катализатор работает исправно, то количество кислорода после него намного ниже, чем до. Ведь в катализаторе происходит дожиг продуктов сгорания топлива, цель которого – снижение токсичности выхлопа.
Если разница в содержании кислорода меньше необходимой, загорается индикатор неисправности двигателя, тот самый «чек».
Как определить причину, по которой загорелся «check engine»
На некоторых моделях современных автомобилей вместе с включением сигнала «чек», на панели приборов отображается и код неисправности. Поэтому достаточно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и определить с помощью таблицы причину включения индикатора. К сожалению, большая часть кодов относится к электрическим системам автомобиля, поэтому для определения причин включения индикатора придется воспользоваться сканером. Также необходимо поступить, если информирование о причине включения индикатора неисправности двигателя в автомобиле не предусмотрено.
Опасно ли включение сигнала ошибки двигателя
Причиной включения сигнала служат неисправности двигателя или связанного с ним оборудования, которые могут привести к серьезным поломкам. Любое включение сигнала неисправности двигателя необходимо воспринимать как предупреждение о том, что автомобиль нуждается в диагностике и ремонте. Пренебрежение этим сигналом может привести к нарушению работы двигателя, вплоть до возгорания и заклинивания
Что делать, если загорелся Check ДВС
В первую очередь необходимо прекратить движение, съехать на обочину и включить сигнал аварийной сигнализации. Затем необходимо выяснить причину включения индикатора. Если вы смогли самостоятельно расшифровать код ошибки и пришли к выводу, что ничего критического нет (в случае ошибки вам некого будет обвинить, ведь решение вы принимали самостоятельно), необходимо своим ходом, не разгоняясь выше 40 километров в час и включив сигнал аварийной сигнализации, ехать к месту диагностики или ремонта. Если вы не смогли расшифровать код ошибки или неуверены в правильности выводов, заглушите двигатель и вызовите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту диагностики и ремонта. Это обойдется дешевле, чем серьезный ремонт двигателя, если причиной включения индикатора стала серьезная неисправность.
Загорелся «чек» двигателя на приборной панели: почему так происходит
За последние десятилетия научно-технический прогресс шагнул так далеко, что даже в бюджетных автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры. Если точнее, это не компьютеры, а ЭСУД. В систему включены сигнальные лампочки, которые загораются на приборной панели автомобиля при возникновении неисправности в двигателе или одной из систем.
При этом чем больше в автомобиле таких электронных систем, тем больше на его панели приборов ламп-сигнализаторов. В норме после поворота ключа в замке зажигания панели загораются, а потом гаснут разные индикаторы. Это значит, что системы автомобиля продиагностированы и готовы к работе.
Однако бывает и так, что после запуска двигателя загорается «чек». Также индикатор неисправности двигателя может гореть и при езде, чек загорается и тухнет на разных режимах работы, на холодную, на горячую и т.д.
Содержание статьи
- Загорается «чек» двигателя автомобиля: действия водителя
- Почему горит «сheck engine» двигателя
- Подведем итоги
Загорается «чек» двигателя автомобиля: действия водителя
Начнем с того, что одним из основных индикаторов в авто является «сheck engine». Этот индикатор есть на всех автомобилях, даже в самой минимальной комплектации. «Чек» может сигнализировать автовладельцу о разных проблемах, которые выявит только детальная диагностика всех систем автомобиля.
Дело в том, что индикатор «сheck engine» объединяет в себе огромный диапазон сбоев в электронных системах, влияющих на работу двигателя. Другими словами, в современных автомобилях обязанности этого сигнализирующего датчика сильно расширены. Получается, «чек» может загореться при неисправностях в двигателе, системе зажигания, начиная от заправки некачественным топливом и заканчивая сбоями в работе фаз ГРМ т.д.
Итак, если на панели горит «чек», в первую очередь необходимо прислушаться к мотору, не появились ли в его работе посторонние звуки, не свойственные исправно работающему ДВС. Далее следует произвести визуальный осмотр двигателя на предмет подтеков масла и видимых повреждений.
Если выявлен хотя бы один из дефектов, описанных выше, водитель транспортного средства должен принять решение добираться до автомастерской самостоятельно, либо вызвать эвакуатор и транспортировать авто к месту ремонта не своим ходом.
При этом важно понимать, что без квалифицированной диагностики специалиста, часто первичный осмотр самим автовладельцем может не выявить объективной картины. На практике, если двигатель стучит и горит чек, видны потеки масла и т.д., мотор лучше не запускать.
Почему горит «сheck engine» двигателя
Как уже говорилось выше, «чек» двигателя может загореться по разным причинам. На разных авто этот индикатор, например, указывает на недостаточный уровень масла в моторе или в коробке передач.
Возможно также нарушение герметичности топливного бака, из-за проблем в работе свечей зажигания, по причине пропусков зажигания, детонации двигателя, выхода из строя датчиков ЭСУД и т.д. В одних случаях проблема решается просто, тогда как в других нужен серьезный ремонт.
- Например, свечи зажигания попросту могут отслужить свой срок и требовать замены. В данном случае их меняют. Еще свечи могут быть рабочими, но на них подгорел электроди, соответственно, увеличился зазор между центральным и боковым электродами. Результат — искра недостаточно интенсивная, что опять же приводит к пропускам зажигания. В данном случае проблема решается регулировкой зазора между электродами или заменой комплекта свечей.
Сюда же можно отнести и образование отложений на контактах свечей зажигания, что тоже уменьшает интенсивность искры. Происходит по причине наличия в топливе присадок, которые, сгорая, образовывают на внутренних поверхностях камеры сгорания отложения. Помочь может выкручивание свечей зажигания и чистка их контактов. После возвращение свечей на место проблема уходит.
- К этому же разряду неисправностей относится и заправка некачественным топливом, которое не соответствует рекомендуемым нормам. Если точнее, заниженное октановое число, что приводит к повышенной детонации двигателя, после чего датчик детонации зажигает «чек».
Наличие в топливе присадок, либо компонентов, которые при сгорании закоксовывают свечи зажигания, также приводят к тому, что загорается чек двигателя. Отработанные газы при сгорании такого топлива содержат примеси, которые не проходят по экологическим нормам «Евро», предусмотренным для данного автомобиля, о чем нам сообщает кислородный датчик.
Сигнал от этого датчика также приводит к загоранию «сheck engine». Для решения может потребоваться сливать некачественное топливо, промывать бак и всю топливную систему. Данные процедуры сопровождаются заменой топливного фильтра, так как засоренный топливный фильтр тоже является одной из причин срабатывания «сheck».
Процедура промывки всей топливной системы не дешевое удовольствие, поэтому автовладельцам лучше не экономить на заправке своего авто и заливать качественное топливо на сертифицированных АЗС.
- Следующей возможной причиной загорания «чека» является неисправность топливного насоса, который не создает в рампе необходимого давления. В результате вся система впрыска топлива работает неправильно, либо совсем не работает. В данном случае потребуется замена топливного насоса.
- Неисправные катушки зажигания и высоковольтные провода тоже приводят к тому, что на приборной панели горит чек. Устраняются подобные неисправности только заменой катушек и высоковольтных проводов, причем на современных автомобилях в случае с катушками замена не дешевая.
К сожалению, эта проблема возникает на всех автомобилях с пробегом ближе к ста тысячам километров, даже если авто бережно эксплуатировали и грамотно обслуживали. А у некоторых автомобилей катушки зажигания по тем или иным причинам «умирают» гораздо раньше.
- Последней в нашем списке частой причиной появления на панели приборов автомобиля ошибки становится выход из строя каталитического нейтрализатора отработанных газов. Причина проста, со временем катализатор забивается продуктами сгорания топлива и перестает пропускать через себя необходимый для полноценной работы ДВС объем выхлопных газов.
Результат — повышается давление в выхлопной системе автомобиля и отработанные газы не в полной мере отводятся из цилиндров двигателя после сгорания топливной смеси. Это разрушающе воздействует на детали ЦПГ двигателя и значительно снижает КПД силовой установки автомобиля.
Устранить проблему можно только заменой каталитического нейтрализатора. Еще автолюбители из СНГ, как правило, вырезают катализатор, после чего заменяют его намного более дешевым пламегасителем, прошивая (выполняя чип-тюнинг, чиповку) и перенастраивая блок управления двигателем.
Подведем итоги
Как видно, с учетом сложности современных систем автомобиля существует много причин, по которым загорается чек.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сбросить ошибку (чек) двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится сброс ошибки, если в работе ЭСУД возник сбой или же неисправность была устранена, но «чек» продолжает гореть.
Главное, своевременно и грамотно диагностировать поломку, после чего квалифицированно устранить ту или иную неисправность. Компьютерная диагностика двигателя (при необходимости выездная диагностика) является первым и основным шагом, так как позволит считать коды ошибок в памяти ЭБУ.
Только после этого можно переходить к поверке отдельных датчиков или принимать решение о замене различных элементов. Исключением можно считать разве что свечи зажигания и высоковольтные провода, так как оценить состояние и сделать последующую замену владелец может без помощи сторонних специалистов.
Как лампочка Check Engine остается включенной после ремонта НОЛА Авторемонт |
0 КомментариевЛампа проверки двигателя — это одно из устройств раннего предупреждения вашего автомобиля. Свет означает, что транспортное средство обнаруживает проблему, связанную с двигателем, которая впоследствии может привести к серьезным проблемам.
Вы найдете его на приборной панели вместе с индикаторами уровня топлива, фарами и многим другим. Рекомендуется проверить автомобиль после того, как он заведется, чтобы облегчить проблему и избежать несчастных случаев.
Содержание
Свет не гаснет
Проблема, которая беспокоит многих автовладельцев, заключается в том, что свет остается включенным даже после ремонта. Если вы столкнулись с этим, не паникуйте. Вы можете подумать, что проблема с автомобилем осталась после ремонта, но это потому, что свету нужно время для сброса.
Внутренний компьютер автомобиля сбрасывается только после установленного периода времени, когда он еще раз проверяет все свои датчики. Сброс может произойти автоматически примерно через 10-20 циклов.
Цикл — это этап, когда вы включаете автомобиль и снова выключите его. Для других транспортных средств вам придется проехать от 50 до 100 миль, прежде чем он сбрасывается.
Как вы можете себе представить, вы можете ездить на машине с включенной лампочкой проверки двигателя в течение длительного времени. Если вы обнаружите, что это проблематично, есть способ быстрее сбросить индикатор проверки двигателя.
Использование сканера
Сканер OBD2 предназначен для диагностики и сброса индикаторов проверки двигателя. Он показывает код, чтобы определить, есть ли дальнейшие проблемы с автомобилем. Вот термины, которые он покажет:
- Неприменимо: Сканер не может определить статус проверки двигателя, или автомобиль не поддерживает сканер.
- Не готов: Автомобиль еще не сбросил свой компьютер, и для сброса потребуется время.
- Готово: индикатор проверки двигателя не горит, и автомобиль работает без проблем.
Наряду с одним из трех кодов у него также будет еще один код, который предупредит вас, если обнаружит проблему с автомобилем. Когда это происходит, вы знаете, что с автомобилем действительно проблема, и это не неисправный свет.
Мой индикатор Check Engine не сбрасывается
Если вы уверены, что проехали достаточно для сброса внутреннего компьютера, а индикатор все еще горит, возможно, существует проблема, о которой вы не знаете.
Лучше всего проверить еще раз, чтобы механики могли определить любую другую проблему.
Индикатор проверки двигателя может означать любой из следующих симптомов:
Неисправность датчика воздушного потока
Этот датчик определяет количество воздуха, поступающего в двигатель, что позволяет ему выполнять необходимые регулировки во время движения.
При отказе датчика у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля. Индикатор проверки двигателя продолжает гореть, когда компьютер обнаруживает, что датчик больше не работает. Возможно, вам придется заменить этот датчик стоимостью от 120 до 150 долларов.
Клапан рециркуляции отработавших газов
Эта система снижает количество оксидов азота, выбрасываемых двигателем. Это позволяет автомобилю оставаться эффективным, перенаправляя газ обратно на горение. Это причина, по которой ваш двигатель максимально использует топливо, предотвращая утечку большинства вредных газов.
Со временем он может засориться или изнашиваться. Чтобы исправить это, необходимо снять и очистить клапан. В некоторых случаях вам придется заменить его, что обойдется вам примерно в 125 долларов.
Неисправность каталитического нейтрализатора
Преобразователь — это важнейшая часть двигателя, которая превращает монооксид углерода в диоксид углерода. Это простой инструмент, который служит единственной цели. Он обеспечивает правильную работу двигателя.
Когда он сломается, вам придется заменить его, что может стоить от 200 до 600 долларов. Предотвратить его выход из строя можно регулярным обслуживанием автомобиля в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации.
Вакуумная утечка
Вакуум снижает вредные выбросы, перенаправляя путь дыма. Если у вас есть проблемы с этим, индикатор проверки двигателя часто будет сопровождаться высокими оборотами или грубым состоянием холостого хода.
Вам нужно сразу же отремонтировать эту деталь, так как она также защищает другие части двигателя от поломки.
Откручена крышка топливного бака
Одно из самых простых решений: вы можете проверить крышку топливного бака, чтобы убедиться, что она не закреплена, после того, как вы заметите индикатор проверки двигателя. Возможно, вы забыли закрутить его плотно. Автомобиль уделяет первостепенное внимание тому, чтобы крышка была плотно закрыта, поскольку это помогает предотвратить разливы и утечку паров.
Если вы обнаружите, что колпачок поврежден, вы можете заменить его примерно за 15 долларов. После этого вы можете начать ездить и проверить, сбрасывается ли он после 50–100 миль.
Проблемы со свечами зажигания
Свечи зажигания двигателя могут подвергнуться коррозии и выйти из строя из-за износа или проникновения других элементов. Он обеспечивает электричеством автомобиль и позволяет топливу воспламеняться в цилиндрах двигателя.
Вы сразу же заметите ухудшение работы вашего автомобиля, если у вас проблемы со свечами зажигания. Вы также начнете быстрее сжигать газ. Хорошей новостью является то, что вы можете получить новую замену свечи зажигания примерно за 50 долларов.
Неисправность катушки зажигания
Катушка зажигания помогает двигателю смешивать воздух и топливо. Современные автомобили могут иметь более одной катушки, например двигатель V8, у которого их восемь. Любая поврежденная его часть может включить индикатор проверки двигателя.
После поломки он может вызвать множество проблем, включая тряску, пропуски зажигания или неожиданное выключение двигателя. К счастью, катушки зажигания легко ремонтируются.
Будьте бдительны
Когда загорается индикатор проверки двигателя, вам сразу же захочется отремонтировать. Любая из проблем может иметь катастрофические последствия, если оставить их наедине. Как только вы получите ремонт, вы можете попросить техника сбросить свет. Если индикатор проверки двигателя не исчезает, возможно, с автомобилем связана какая-то другая проблема.
Конструкция сигнальной лампы помогает избежать повреждения автомобиля. Свяжитесь с нашими техниками в NOLA Automotive Repairs, и мы проверим каждую проблему в вашем автомобиле.
Еще от NOLA Automotive Repairs
6 причин, по которым может гореть индикатор Check Engine
6 признаков того, что вашему автомобилю требуется ремонт подвески
NOLA Automotive Repairs обслуживает клиентов в Новом Орлеане уже девятнадцать лет, что сделало нас одной из надежных автомастерских в The Big Easy.
Мы предлагаем широкий спектр услуг, включая ремонт двигателя, ремонт тормозной системы, ремонт кондиционера и диагностику.
После того, как все исправили, индикатор проверки двигателя все еще горит. Что я делаю?
Лу Тротье
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 3 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
У меня Kia Soul 2012 года с пробегом 72 000 километров на одометре, и индикатор проверки двигателя горит из-за обеднения топлива при высокой нагрузке. Мне почистили топливную систему, установили новый кислородный датчик и топливопроводы, и все же после каждого ремонта лампочка снова загоралась. Наконец-то я получил новый топливный насос высокого давления и заплатил 1600 долларов. Опять же, я отнес его обратно механику, который до сих пор не может понять, почему горит лампочка. Что я делаю? Это вне гарантии. — Карл
Что означает этот код? Проще говоря, лампочка двигателя загорается, потому что кислородный датчик обнаруживает избыток воздуха, когда автомобиль движется с большей силой. Бедность топлива при высокой нагрузке означает, что при резком ускорении автомобиль обеднен, т. е. получает воздух, который не должен поступать. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует датчик кислорода и регулирует подачу топлива, чтобы обеспечить максимальную топливную экономичность и управляемость, а также поддерживать контроль над выбросами.
Распространенными причинами появления этого кода являются утечка воздуха во впускной системе, неправильное давление топлива, клапан PCV, который застрял в открытом положении, или забитая топливная форсунка. Большое разнообразие возможных проблемных мест приводит к трудной диагностике — однако замена ТНВД в лучшем случае кажется догадкой.
Отнесите его в другое учреждение, возможно, к дилеру, и пусть они начнут все сначала. По моему опыту, самые трудные для диагностики проблемы возникают из-за того, что кто-то пропустил простой шаг на раннем этапе и дал рекомендации, основанные на ошибочных выводах. Я считаю, что у этого автомобиля есть утечка впускного воздуха, которую упустили из виду.
У меня есть Camaro Z28 1981 года выпуска, который стоит в гараже более 20 лет. В то время, когда я перестал им пользоваться, в нем не было ничего плохого, но теперь я думаю, что хотел бы снова запустить его. Шины спущены, и я уверен, что с этим нужно многое сделать. Состояние очень хорошее, внешнее и внутреннее. Где мне его взять? Я просто не уверен, что нужно сделать под капотом и т. д. — Павел
При первичных обсуждениях с клиентом я примерно оцениваю стоимость замены аккумулятора, шин, всех жидкостей, фильтров и полного тюнинга. -вверх. Кроме того, после 20 лет простоя топливный бак нужно будет слить и проверить на предмет коррозии.
Как только я получу разрешение на эти первоначальные расходы, мы организуем транспортировку до нашего учреждения. Всесторонняя проверка автомобиля проводится сразу после его прибытия, чтобы убедиться, что он действительно является идеальным кандидатом для услуги, которую мы только что процитировали.
Существует большая разница в стоимости между автомобилем, нуждающимся в таком простом ремонте, и автомобилем, требующим реставрации. У всех нас есть друг, у которого есть проект автомобиля, который так и не был завершен из-за необходимого времени и стоимости, которая была занижена. Заблаговременное принятие этих мер потенциально может предотвратить финансовый кошмар.
Похоже, вашему автомобилю требуется простое обновление, а не реставрация. Большинство приличных ремонтных мастерских должны быть в состоянии легко справиться с этим.
Лу Тротье является владельцем и оператором All About Imports в Миссиссоге. Есть вопросы по техническому обслуживанию и ремонту? Электронная почта [email protected] , указав «Гараж Лу» в строке темы.
Хотите купить новый автомобиль? Ознакомьтесь с новым инструментом Globe Drive Build and Price , чтобы узнать о последних скидках и скидках на новые автомобили, грузовики и внедорожники.Comments |0|