Машина на ходу теряет мощность: Машина не тянет | Причины снижения мощности двигателя

Содержание

полный список причин и что делать — журнал За рулем

Жмешь на газ и… ничего. Иногда в этом виноват даже напольный коврик, который сполз под педальный узел и мешает нажимать на акселератор.

Нюансы эксплуатации

1. Перегруз — одна из наиболее частых причин ухудшения динамики автомобиля

В салоне — пятеро, крышка багажника еле закрылась, да еще и диван на крыше. Ездить с перегрузом не только некомфортно, но и опасно — автомобиль хуже управляется и тормозит, быстрее изнашиваются детали, не исключена их поломка.

Материалы по теме

Бензиновый или дизельный: чьи лошади сильнее?

А как узнать грузоподъемность автомобиля, чтобы гарантированно не перегружать? Разница между полной и снаряженной массой и будет грузоподъемностью. Полная масса всегда указана в табличке на кузове, а снаряженную можно найти в инструкции. Обычно масса одного человека принимается равной 75 кг. А груз в багажнике — примерно 50–100 кг (если, конечно, не гири везете). Итого — не более 500 кг. А многие легковушки и небольшие кроссоверы поднимают и того меньше — очень часто этим особенно грешат азиатские машины. Порою грузоподъемность составляет лишь 5 человек по 75 кг — и всё…

На верхний багажник автопроизводители обычно разрешают класть не более 50 кг — причем это не плюс, а всё в ту же общую копилку.

Материалы по теме

Пересчитываем «лошадей»: народные авто на стенде мощности

Кстати, даже если машина не перегружена, любой предмет на верхнем багажнике резко ухудшает аэродинамику. Именно поэтому установка багажников и боксов рекомендуется только для конкретной поездки. Даже современный автомобиль с двигателем слабее 100 л.с. с холодильником на крыше не поедет быстрее 100 км/ч.

Инструкции к автомобилям не советуют в движении открывать окна. Загрязняется салон, становится бесполезным салонный фильтр, на высоких скоростях появляется сильный шум — и опять-таки ухудшается аэродинамика. Исследования показывают, что сопротивление автомобиля с открытыми окнами увеличивает расход топлива (читай: снижает мощность) на 10–15%.

Погода и природа

2. Дождь

В дождь ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление качению. Под проливным дождем плотность самой среды, сквозь которую продирается автомобиль, становится намного выше: ведь вода плотнее воздуха в 800 раз. Лично приходилось наблюдать, как в сильнейший ливень автомобиль В‑класса с 85‑сильным двигателем отказывался ехать быстрее 65 км/ч.

3. Ветер

Если скорость встречного ветра составляет 20 м/с, до трети мощности ­ мотора (в зависимости от скорости автомобиля) уходит на преодоление сопротивления воздуха. И сильный боковой ветер ухудшает динамику — особенно кроссоверов и минивэнов, у которых большая площадь поперечного сечения.

4. Высокогорье

Чем выше забираетесь в горы, тем больше падает тяга. Причина — в худшем наполнении цилиндров из-за меньшей плотности воздуха на высоте.

Каждые 1000 м над уровнем моря отбирают у атмосферного двигателя около 10% мощности. Выходит, 100‑сильный мотор на четырехтысячном перевале будет ­выдавать меньше 70 л.с.

Современные наддувные моторы чувствуют себя в горах лучше потому, что турбокомпрессоры рассчитывают на избыточную производительность, чтобы обеспечить широкую полку крутящего момента. В горах эта полка сдвинется в сторону более высоких оборотов, но на мощностных режимах мотор будет тянуть хорошо.

Ходовая часть

5. Неисправное сцепление

Буксует сцепление? Это означает, что энергия от мотора только частично доходит до колес. Тяните до ближайшего сервиса — в лучшем случае обойдетесь регулировкой, в худшем — заменой сцепления.

Материалы по теме

Почему мотор стал хуже тянуть?

Сцепление может буксовать не только у автомобилей с механической коробкой, но и с роботом. Любопытно, что буксуют и автоматические коробки. В классическом автомате или вариаторе может барахлить блокировка гидротрансформатора. И там, и там могут проскальзывать фрикционы, а у вариатора еще и ремень. И блокировки гидротрансформаторов, и приводы сжатия фрикционов и подачей давления для управления конусами иногда сбоят из-за неисправных «мозгов» или исполнительных механизмов.

6. Спустили шины, сбились углы установки колес, прихватывают тормоза

При пониженном давлении в шинах мотору приходится существенно тяжелее, ведь автомобиль хуже катится. Невидимая сила удерживает автомобиль, если углы установки колес сбились или колесо прихватывают тормозные механизмы. С тормозами шутки плохи, поэтому лучше побыстрее отремонтировать их. Да и расходы на запчасти и работы быстро отобьются — исчезнет надобность то и дело покупать новые колодки и постоянно переплачивать за бензин.

Двигатель

7. Плохой бензин

Чаще всего в потере мощности виновато топливо. Например, если заправились бензином с низким октановым числом.

Выход из этой ситуации простой — на ближайшей АЗС залейте бак до полного хорошим ­бензином.

Материалы по теме

Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора

8. Неисправности топливной системы

Впрочем, топливо может быть и нормального качества, а причины кроются в неисправностях топливной системы. Например, недостаточно давление топлива в магистрали из-за засорения на пути от бака к двигателю (входная сетка топливного модуля или топливный фильтр) или барахлит бензонасос (например, вследствие окисления проводки). Реже это происходит из-за неисправного регулятора давления или пережатого топливопровода. Возможно, засорились форсунки. Для начала попробуйте почистить и проверить на стенде производительность инжекторов. Не помогло — замена.

9. Барахлят свечи или система зажигания

Плохое состояние свечей может убавить мотору прыти. Не замененные в срок свечи порой ведут к пробою катушки зажигания, а ее замена гораздо дороже, чем комплект свечей.

10. Подсос воздуха

Если идет подсос воздуха в обход датчика массового расхода воздуха, «мозги» неправильно рассчитывают состав смеси и, соответственно, мотор будет тянуть хуже. Кроме того, в двигатель засасывается грязный воздух (ведь ДМРВ стоит после воздушного фильтра), а посторонние частицы быстро изнашивает двигатель. Чрезмерно засоренный воздушный фильтр перекрывает поток воздуха, тем самым ограничивая мощность мотора.

11. Неисправность акселератора

Бывает, что вследствие неисправности привода акселератора заслонка открывается не полностью. При тросовом приводе заслонки его необходимо отрегулировать.

12. Проблемы в системе выпуска

Система выпуска часто повреждается из-за контакта с дорожным препятствием. Обломки каталитического нейтрализатора могут частично перекрыть проход выпускным газам, а из-за противодавления упадет мощность мотора. Кроме того, возможен заброс частиц в двигатель, что приведет к задирам цилиндропоршневой группы и дорогостоящему ремонту.

13. Неисправная электроника

Мотор при отказе некоторых датчиков системы управления переходит в аварийный режим. Выдавать заявленные характеристики он уже не сможет, его мощность снизится. На большинство неисправностей система отреагирует включением сигнализатора Check Engine. При первой возможности надо продиагностировать систему на сервисе или самостоятельно — например, с помощью сканера ELM 327.

Материалы по теме

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

14. Износ ЦПГ, прогар клапанов, зазоры в приводе ГРМ

Тянуть хуже двигатель может из-за износа цилиндропоршневой группы или прогара клапана. Иногда достаточно просто отрегулировать зазоры в приводе ГРМ.

15. Перегрев

При перегреве падает плотность воздушного заряда, управляющая мотором электроника ограничивает мощность, а критическое уменьшение зазоров повышает трение. Тут не просто мотор тянуть будет хуже — так и клин словить недолго. Поэтому немедленно остановитесь и устраните перегрев.

Наши рекомендации
Если не касаться природно-дорожных проблем типа сильного дождя или дороги с плохим покрытием, то можно сделать простой вывод. Как правило, причины потери мощности не являются неожиданными. Компрессия снижается постепенно, воздушный фильтр засоряется не мгновенно, а форсунки не помирают в одночасье. Это — лишнее напоминание о том, что техническое обслуживание автомобиля должно производиться не по принципу «от поломки до поломки», а регулярно и со своевременной заменой тех деталей и узлов, которым вышел срок.

Фото: depositphotos.com

10 причин падения мощности в машине

Двигатель перестал «тянуть»: причины 

Автомобиль утратил былую тягу, потеряв мощность? На это есть много причин. Двигатель не теряет тягу/мощность ни с того ни с сего. Самой частой причиной падения мощности двигателя является плохое топливо, которое вы могли заправить.

Но также потеря тяги может указывать и на более серьезные проблемы, такие как износ двигателя. 

Мы в 1Gai.Ru решили рассказать вам о самых частых причинах потери мощности двигателя, о том, как искать проблему и какие расходы вас ждут, чтобы вернуть своей машине прежнюю легкость. 

  • Проблема с системой впрыска топлива: частая причина падения мощности + черный дым
  • Снижение мощности двигателя обычно является задачей для автомеханика, но бывают и ситуации, когда даже самый крутой специалист не может установить причину

Вначале важная оговорка: падение мощности двигателя и неравномерное падение мощности не одно и то же. По крайней мере, для автомеханика. Поэтому, если вы решили обратиться в технический центр для диагностики проблемы, обязательно

опишите автомеханику все детали поведения вашей машины. 

Например, ваша машина может сначала двигаться нормально, а затем тяга внезапно заканчивается. Обычно в этом случае авто перестает реагировать на педаль газа. В такой ситуации, скорее всего, на приборной панели выскочит индикатор «Чек двигателя», а из выхлопной трубы может начать выходить дым «нездорового» цвета. 

Машина также может начать «задыхаться», останавливаться или вообще отказываться ехать дальше. Это явление должен заметить даже дилетант, водитель-новичок. При таких симптомах ясно одно: в автомобиле есть проблема. Так что в таком случае следующий шаг – это посещение автомастерской. 

 

Правда вот, причин такого капризного поведения автомобиля множество: начиная от выхода из строя одного из датчиков (например, положения распределительного вала в бензиновом двигателе), проблемы во впускном коллекторе (турбодвигатели) до выхода из строя турбокомпрессора. В большинстве случаев такие признаки поведения автомобиля указывают, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим с целью предотвращения повреждения силового агрегата. Обычно блок управления

ограничивает обороты двигателя.  

 

Другое дело, когда мощность двигателя в вашем автомобиле уменьшается медленно и постепенно. К сожалению, если вы нечасто ездите на автомобиле или же используете не весь потенциал мощности двигателя в вашей машине, обнаружить проблему и признаки неисправности гораздо сложнее. В этом случае вы, скорее всего, не получите на приборке предупреждения, как в примере выше. 

Обычно при постепенной потере мощности машина, вроде бы, 

едет нормально, но как-то… неохотно. Опытный водитель может заметить, что автомобиль как будто кто-то держит сзади (ощущение, что прицепили тяжелый прицеп). Кстати, некоторым косвенным доказательством также может быть постепенное увеличение расхода топлива. 

 

Причин подобной потери тяги также может быть очень много: начиная от впускного коллектора, забитого углеродистыми отложениями (нагар в двигателе) и лямбда-зонда и заканчивая износом форсунок, поршневых колец, поршней, клапанов и блока цилиндров.

 

Однако есть в машине такие элементы, которые на начальном этапе своего износа лишь незначительно снижают мощность. Это не позволяет вовремя обнаружить проблему. В итоге такой компонент может выйти из строя неожиданно для водителя.

 

Например, слегка загрязненный лямбда-зонд может незначительно украсть мощность у машины. Но в какой-то момент он выбросит белый флаг, перестав работать полностью, со всеми отсюда вытекающими: блок управления

перестанет получать информацию об уровне кислорода в выхлопных газах, в результате чего топливно-воздушная смесь будет неправильной, что приведет к неправильному воспламенению топлива. Результат – потеря мощности и повышенный расход топлива + индикация «Чек двигателя» на приборке, так как блок управления двигателем включит аварийный режим. 

Отдельная проблема – низкое качество топлива. Это самая частая проблема в России, где по-прежнему некачественное топливо не редкость на АЗС. Даже на сетевых заправках, которые принадлежат крупным брендам. Если вы зальете в машину топливо низкого качества, снижение мощности будет пропорционально мощности двигателя (чем больше объем и мощность двигателя, тем больше будут потери

). Это относится как к бензиновым, так и к дизельным двигателям. Мало того, низкокачественное топливо, залитое на заправке, обязательно окажет негативное влияние на основные компоненты двигателя, ускоряя их износ. Причем довольно-таки быстро. 

 

Но как проверить, потеряла ли ваша машина мощность? Или все же это все ваши придумки и субъективные ощущения? В этом случае вам прямой путь в технический центр, где есть специальный стенд, замеряющий мощность автомобилей. Естественно, если, конечно, речь не идет о ситуации, когда что-то явно сломалось и у машины возникла проблема с запуском, – в этом случае измерение мощности совершенно бессмысленно.

 

Другое дело, когда вам просто кажется, что ваша машина где-то растеряла свою былую резвость и легкость. Если вы часто используете автомобиль и его потенциал мощности/крутящего момента, то тогда вы можете заметить постепенную потерю тяги. В этом случае замер мощности на стенде может подтвердить или развеять ваши подозрения. 

Кстати, есть хорошая новость: опытный автомеханик сможет правильно определить причину падения мощности. Причем основываясь только на компьютерной диагностике вашего автомобиля. 

Ниже мы собрали для вас сборник возможных неисправностей, которые чаще всего приводят к снижению мощности двигателя. 

 

Выхлопная система: клапан EGR, сажевый фильтр DPF

Современные дизельные двигатели оснащены множеством автокомпонентов, которые влияют на мощность. 

 

Зачастую система рециркуляции отработавших газов (EGR) является виновником снижения производительности дизельных двигателей (в бензиновых автомобилях – реже). Углеродные отложения и грязь в клапанах в итоге приведут к неисправности двигателя и потере мощности.  

 

Если клапан в головке блока блокируется в полуоткрытом положении, двигатель ослабевает в диапазоне низких оборотов – в этом случае появляется черный дым. Блокировка системы рециркуляции отработавших газов в открытом положении – это постоянная нехватка мощности, сильное дымление и проблемы с запуском двигателя. Клапан (а) можно попробовать почистить, но это не всегда помогает. В том числе проблемы с потерей мощности могут быть неисправностью клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR). 

 

Падение мощности двигателя, как дизельного, так и бензинового, также может быть вызвано засорением/загрязнением катализатора. Отдельная тема – сажевый фильтр (DPF/FAP), широко используемый в течение нескольких лет в дизельных двигателях. С недавнего времени сажевый фильтр теперь также встречается в бензиновых двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива (GPF). 

Проблема в том, что сажевый фильтр, хотя и поддерживает экологию, создает дополнительное сопротивление для выхлопных газов в системе.  Чем больше пробег автомобиля, тем больше сажи попадает в фильтр. Снижение производительности может также произойти, когда фильтр будет полностью забит. 

Примечательно, что старый фильтр DPF можно очистить, но обычно его рекомендуют заменить. 

 

Износ компонентов блока двигателя + датчик распредвала

Старый, изношенный двигатель не будет развивать полную мощность, независимо от того, имеем ли мы дело с бензином или дизелем. Даже в хорошем, надежном и грамотно спроектированном двигателе изнашиваются отдельные его компоненты. Это неизбежно: вечный двигатель еще никто не изобрел. Например, изнашиваться могут поршни, покрытие цилиндров двигателя, поршневые кольца (здесь основным признаком износа обычно является попадание в выхлопную систему моторного масла, что приводит к появлению в выхлопе синего дыма). 

 

При износе компонентов двигателя может наблюдаться уменьшение степени сжатия, что, следовательно, приводит к снижению мощности/крутящего момента. Правда, заметить это вы вряд ли сможете, поскольку этот процесс обычно достаточно медленный. Так, если вы водите автомобиль ежедневно, вы вряд ли заметите разницу. 

Иногда при небольшом износе или при различных отложениях в двигателе можно вернуть былую прыть своему автомобилю с помощью различных методов очистки. Но если двигатель чрезмерно изношен, обычно всего несколько вариантов: капитальный ремонт, замена двигателя на б/у (контрактный) или покупка нового. 

 

Стоит отметить, что для бензиновых двигателей также характерны проблемы с датчиками положения распределительного вала. В этом случае на приборной панели загорается индикатор неисправности двигателя (Чек двигателя). В том числе могут появиться проблемы с запуском двигателя. В бензиновых моторах падение мощности также может быть связано с неисправностью фаз газораспределения. 


Система зажигания в бензиновых двигателях

Одной из наиболее распространенных причин падения мощности бензинового двигателя является отказ системы зажигания. Чаще всего сбой в системе зажигания связан с неисправностями свечей зажигания, проблемами с катушками зажигания или с износом высоковольтных проводов. Обычно при дефектах данных компонентов может падать не только мощность автомобиля, но и могут появиться проблемы с запуском двигателя. Плюс может наблюдаться следующее: дергание автомобиля, резкое колебание оборотов двигателя, детонация. 

 

Вот почему так важно регулярно менять свечи зажигания (как минимум следуя рекомендациям автопроизводителя). На практике в России свечи необходимо менять раньше, чем рекомендовано регламентом планового ТО. Причина – плохое топливо на АЗС. Кроме того, рекомендуется проверять работу катушек зажигания и периодически менять высоковольтные провода. 

 

Турбина

Падение мощности в машине также может быть связано с турбокомпрессором. Дефекты, связанные с турбиной, относятся к дизельным и многим современным бензиновым двигателям, которые оснащены турбокомпрессорами. И с каждым годом турбированных автомобилей становится все больше и больше.  

Наиболее частые неисправности турбины связаны с механическими проблемами (поврежденные лопасти), возникшими в результате люфта в крыльчатке турбины, заклинившей лопастью, изменением геометрии турбокомпрессора. К сожалению, в случае выявления проблем с турбиной у вас два варианта: переборка компонента либо покупка нового турбокомпрессора. 

 

Впрыск топлива и подача кислорода

Двигатель, который не получает нужного количества топлива при достаточно высоком давлении, не может, конечно, развивать полную, предусмотренную автопроизводителем мощность. Если в машине проблема с подачей топлива в камеру сгорания, значит, есть неисправность в инжекторе. Вот почему так важно регулярно проводить чистку инжектора. 

В дизельных двигателях чаще всего выходит из строя топливный насос высокого давления. В бензиновых моторах также проблема с подачей топлива может быть связана с выходом из строя лямбда-зонда, который измеряет уровень кислорода в выхлопной системе, сообщая данные в блок управления двигателем. В этом случае впрыск топлива и воздушно-топливная смесь будут неправильными, что приведет не только к потери мощности, но и к проблемам с работой двигателя. Вплоть до отказа запуска. 

 

Сбой в системе газораспределения: ремень

После замены ремня ГРМ заметили, что машина стала хуже тянуть? Скорее всего, автослесарь неправильно установил ремень ГРМ, ошибившись в зубцах. В этом случае клапан двигателя неэффективно синхронизирован с коленвалом. Иногда подобное бывает во время эксплуатации автомобиля. Например, натяжка ремня может со временем ослабнуть, что может привести к тому, что ремень ГРМ перескочит на один зуб. В этом случае машина существенно потеряет тягу. Но это все в идеале. Иногда подобная ошибка автомеханика или перескакивание ремня ГРМ на один зубец может привести к повреждению двигателя: клапана могут встретиться с поршнями. 

 

Блок управления двигателем/чип-тюнинг

Нередко потеря мощности автомобиля и снижение крутящего момента связаны с программным обеспечением, которое управляет двигателем. Особенно это касается автомобилей, работающих на газу. 

 

Отдельной проблемой может быть механическое повреждение блока управления двигателем – например, блок, установленный под капотом автомобиля, со временем может быть поврежден коррозией. К сожалению, несмотря на то что блок обычно хорошо герметизирован, со временем влага может начать проходить внутрь, делая свое злое дело с электронной платой. Вот почему так важно регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля, которая, помимо многих электронных проблем, может выявить и проблему с блоком управления двигателя. 

Кроме того, не лишним будет время от времени обращаться к дилеру, чтобы узнать, не выходили ли обновления для программного обеспечения, используемого вашей машиной. Иногда автопроизводители обновляют программное обеспечение, чтобы, например, устранить какие-то выявленные ошибки в прошивке, которые нередко могут приводить к потере мощности автомобиля. 

 

Отдельно хотелось бы отметить чип-тюнинг автомобилей. Мы не сторонники этого вида электронного тюнинга, если это не касается профессионального автоспорта. Особенно мы против непрофессионального чип-тюнинга, который может принести вам одни проблемы. Например, порой горе-чиповщики вместо обещаний увеличения мощности повреждают блок управления двигателем. Нередко вместо прибавки тяги наблюдается обратный эффект. Но даже если вы обращаетесь к профессиональным чиповщикам, помните, что любая прибавка мощности часто происходит за счет долговечности (!). 

 

Топливный фильтр/воздушный фильтр

Ваша машина может потерять былую прыть из-за естественных проблем в топливной системе. Например, из-за загрязнения топливных фильтров подача топлива в двигатель может нарушиться. В результате будет наблюдаться нехватка топлива, что в итоге приведет к изменению поведения автомобиля. 

Также не стоит забывать и про воздушный фильтр, который автолюбители часто упускают из виду, проводя плановое техническое обслуживание. Воздушный фильтр играет важную роль в вашей машине. Так, из-за загрязнения воздушного фильтра (внимание: речь идет не о салонном воздушном фильтре, который чистит воздух, поступаемый с улицы в салон авто) двигатель может начать испытывать кислородное голодание: топливно-воздушная смесь будет не обогащенной необходимым количеством кислорода. В результате воспламенение топлива будет неправильным, со всеми отсюда вытекающими последствиями (падение мощности, детонация, неровная работа двигателя и т. д.). 

 

Плохое топливо – верный путь к потере мощности и износу двигателя

Помните, есть такая фраза «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»? Смысл этой фразы как никогда актуален для владельцев автомобилей, которые любят экономить на всем, лишь бы сэкономить на стоимости владения транспортным средством. Вы же понимаете, что, приобретая дешевые вещи, запчасти, мы увеличиваем риски покупки некачественного товара, что может в итоге выйти нам боком (читайте – втридорога!).  

Особенно это касается тех, кто постоянно ищет заправки с самым дешевым топливом. Вы же понимаете, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Так что не гонитесь за низкой ценой на какой-то неизвестной заправке, которая стоит в Тьмутаракани. В противном случае не удивляйтесь в последующем, что у вас вышел из строя двигатель. Причем в почти новом автомобиле. Помимо выхода из строя двигателя, вы должны помнить, что некачественное топливо также может вывести из строя дорогой инжектор, ремонт которого вас неприятно удивит (по стоимости). 

Как же определить, что топливо оказалось некачественным? В первую очередь это потеря прежней тяги автомобиля. Это главный признак, что в топливный бак вашей машины попало некачественное топливо. В этом случае желательно выработать топливо как можно скорее. Идеально, конечно, такое топливо слить. Но на практике это не так легко. Однако выход есть: залейте как можно быстрее высокооктановое топливо, смешав его в баке с тем, которое оказалось низкокачественным. Правда, этот способ подойдет, если вы залили в бак низкооктановое топливо. Если же в бак попала грязь, тогда придется чистить бензобак. 

 

Потеря мощности может быть связана с неправильной работой навесного оборудования

Знаете ли вы, что в любой машине навесное оборудование двигателя на самом деле отбирает немалую часть лошадиных сил? Например, это делают кондиционер, генератор, водяная помпа, гидроусилитель руля. В среднем, согласно исследованиям, навесное оборудование двигателя отнимает примерно от 15 до 27 л. с.

 

И это если оборудование работает исправно. Если же один из компонентов навесного оборудования, который взаимодействует с крутящим моментом двигателя, выйдет из строя (или начнет некорректно работать), то это неминуемо приведет к еще большей потере мощности авто. Нередко потерю тяги можно заметить. Правда, это касается только автомобилей с небольшим рабочим объемом двигателя. 

Почему моя машина теряет мощность во время движения?

Существует множество причин, по которым автомобиль может терять мощность во время движения.

Мы составили список наиболее распространенных виновников.

Ваш автомобиль теряет мощность во время движения?

Если ваш автомобиль теряет мощность во время движения, это может быть вызвано рядом причин. Чтобы автомобиль работал эффективно, ему необходимо правильно регулировать подачу воздуха, топлива и компрессию. Любой компромисс в этом процессе может привести к значительной потере мощности. Несмотря на то, что существует широкий спектр проблем, которые могут повлиять на вашу силу, есть ряд распространенных причин, которые могут замедлить ваши путешествия.

Засорение топливного фильтра

Когда вы нажимаете на педаль акселератора и не получаете ожидаемой реакции, это может означать, что есть проблема с топливной системой. Скорее всего проблема в забитом топливном фильтре. Топливный фильтр предназначен для предотвращения попадания грязи и мусора в топливную систему, поэтому со временем может потребоваться его очистка или замена. Когда топливный фильтр забит, топливному насосу приходится работать намного интенсивнее, что приводит к гораздо менее эффективной работе двигателя. Это означает, что вы не можете получить необходимую мощность, если пытаетесь ускориться при обгоне или движении в гору.

Хотя топливный фильтр является наиболее распространенной проблемой топливной системы и ее легче всего устранить, отсутствие мощности также может указывать на проблемы с топливопроводом или топливным насосом.

Проблемы с топливными форсунками

Если топливные форсунки забиты или негерметичны, это может привести к тому, что автомобиль будет с трудом набирать высокие обороты. Если есть проблемы с топливной форсункой, они, вероятно, будут сопровождаться другими проблемами, включая проблемы с зажиганием, пропуски зажигания и даже повышенный запах топлива вокруг автомобиля.

Мощность слива кондиционера

Если ваш автомобиль теряет мощность при высоких температурах, важно знать, что ваш кондиционер потребляет часть мощности вашего двигателя. Поэтому, если вы собираетесь в дальнюю поездку в особенно жаркий день, вы можете почувствовать, что ваша машина просто не обладает той тягой, которую вы обычно ожидаете.

Горит сигнальная лампа двигателя

Если горит сигнальная лампа двигателя, это означает, что с вашим автомобилем возникла серьезная проблема, требующая внимания квалифицированного механика. Многие современные автомобили имеют блоки управления двигателем, которые автоматически переводят автомобиль в аварийный режим при обнаружении проблемы, ограничивая мощность, чтобы обеспечить безопасность вождения и избежать несчастных случаев. Если индикатор загорается с ложным срабатыванием, это также может привести к активации режима бездействия, даже если основной проблемы нет. В любом случае вам все равно следует проверить автомобиль, так как это ложное срабатывание может указывать на проблему с электроникой.

Проблемы с турбокомпрессором

Турбокомпрессоры все чаще устанавливаются на двигатели в стандартной комплектации. Они работают за счет увеличения давления воздуха в камере сгорания, что позволяет добавлять в смесь больше топлива, так что от взрывов в цилиндре вырабатывается больше энергии. Хотя турбины делают двигатели более эффективными, если с ними что-то пойдет не так, двигатель потеряет мощность.

Проблемы могут быть такими простыми, как грязь или мусор, попадающие в турбокомпрессор и вызывающие проблемы с механизмом. Точно так же простое отверстие или неплотное соединение в трубке сильно повлияют на производительность. Турбокомпрессорам также требуется масло для эффективной работы, поэтому убедитесь, что масло и масляный фильтр находятся в хорошем состоянии.

Перегрев системы охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания двигателя при определенной температуре. При очень высоких наружных температурах перегруженная система обогрева может привести к тому, что вентилятор охлаждения начнет работать с большей нагрузкой, отбирая мощность у двигателя и снижая уровень производительности.

Если погода прохладная и двигатель перегревается, это указывает на более серьезную проблему. Всегда следите за температурой двигателя, так как работа на горячем двигателе может привести к серьезному необратимому повреждению автомобиля.

Потеря мощности из-за перегрева системы охлаждения также может произойти, если автомобиль находится на большой высоте, где воздух разрежен.

Засоренный каталитический нейтрализатор

Если вы чувствуете, что ваш автомобиль разгоняется медленнее, чем обычно, это может быть признаком забитого каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля сокращает вредные выбросы, используя катализаторы для преобразования вредных загрязняющих веществ в воду и менее вредные газы, прежде чем выпустить их через выхлоп. Забитый каталитический нейтрализатор блокирует газы, а это означает, что двигатель не может разогнаться до максимальной мощности. Если это так, отвезите машину к механику, где можно диагностировать проблему.

Сажевый фильтр

В дизельных автомобилях сажевый фильтр (DPF) также может засориться. DPF предназначен для удаления твердых частиц дизельного топлива или частиц загрязняющих веществ в выхлопных газах, однако, как и все фильтры, они имеют ограниченную производительность. Если ваш DPF засорится, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль переключается в «режим бездорожья»; в основном это делается для предотвращения дальнейшего повреждения двигателя и возможного переполнения топливом. Когда ваш автомобиль находится в этом режиме, вы должны проехать на автомобиле всего несколько миль, мы советуем вам отвезти его в ближайший гараж для осмотра.

Проблемы с ремнем или цепью ГРМ

Хотя проблемы с ремнем или цепью ГРМ возникают относительно редко, если ремень/цепь не обслуживаются должным образом, неправильно установлены или имеют недостаточное натяжение, это может привести к открытию и закрытию клапанов двигателя с неправильными интервалами. Это приведет к потере мощности, часто сопровождаемой дребезжащим шумом двигателя.

Обратный выхлоп

Обратный огонь возникает из-за неправильного соотношения топлива и воздуха. Эти небольшие взрывы приводят к потере мощности при ускорении и громкому хлопку. В некоторых случаях это может даже сопровождаться взрывом пламени. Есть много причин обратного выхлопа, в том числе проблемы с топливным насосом, утечки в топливном баке или проблемы с карбюратором.

Если у вас возникли какие-либо из этих проблем с двигателем, ваш автомобиль должен быть осмотрен и оценен квалифицированным механиком, чтобы убедиться в безопасности вождения и предотвратить дальнейшие повреждения.

Закажите услугу сегодня

Об авторе

Эндрю Мойр

Штатный сотрудник Arnold Clark

  • Предыдущая статья
  • Следующая статья

Автомобиль теряет мощность во время движения — причины и способы устранения — Rx Mechanic

Автомобильные двигатели используют топливно-воздушную смесь и искру для выработки энергии в камере сгорания в процессе сгорания. Затем двигатель автомобиля передает выработанную энергию на трансмиссию, которая приводит в движение колеса. Этот процесс продолжается с максимальной эффективностью до тех пор, пока вы не выключите двигатель.

Иногда наша машина теряет мощность во время движения из-за неисправности одного или нескольких компонентов системы. Если ваш автомобиль теряет мощность во время движения и умирает, или у него низкая выходная мощность, технический специалист может устранить проблему.

В данной статье будут рассмотрены распространенные причины потери мощности при движении и выделены вероятные пути решения проблемы.

Причины, по которым автомобиль теряет мощность во время движения Если какой-либо из этих датчиков или компонентов выйдет из строя, это изменит общую производительность двигателя.

Таким образом, потеря мощности двигателя является проблемой в реальном времени и указывает на неисправность системы. Вот вероятные причины потери мощности в автомобиле.

Неисправные топливные форсунки

Топливные форсунки играют жизненно важную роль в оптимальной работе двигателя. Однако, если топливные форсунки выходят из строя или дают течь, они не будут подавать достаточное количество газа в камеру сгорания, особенно на более высоких оборотах.

Помимо потери мощности двигателя, неисправные топливные форсунки могут вызвать другие проблемы, такие как пропуски зажигания, неравномерная работа двигателя на холостом ходу, колебания или остановка двигателя. Кроме того, если есть утечка газа, вы почувствуете запах газа вокруг форсунок.

Забитый каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор — это важный компонент выхлопной системы, который преобразует вредные газы в менее вредные выбросы перед их выбросом в атмосферу. Итак, если ваш автомобиль теряет мощность или работает медленно, это может означать, что у вас забит каталитический нейтрализатор.

Если каталитический нейтрализатор засорится или заблокируется, он будет препятствовать выходу выхлопных газов из автомобиля. Это приведет к потере мощности двигателя и общему снижению производительности.

Обратный огонь двигателя/выхлопа 

Неправильное соотношение топливовоздушной смеси является основной причиной обратного зажигания выхлопных газов. Это небольшой взрыв с громким хлопком или хлопком из выхлопной трубы. В некоторых случаях из выхлопных труб вырывается пламя.

Обратный огонь выхлопных газов может быть вызван плохим MAP, MAF, IAT, топливным насосом, топливными баками в бензобаке или проблемами с форсункой или карбюратором.

Засоренный сажевый фильтр

Автопроизводители разрабатывают сажевый фильтр (DPF) для фильтрации дизельного топлива в дизельных двигателях. Однако, как и другие фильтры, DPF отфильтровывает твердые частицы дизельного топлива, он может засориться и препятствовать адекватному прохождению топлива.

Если это произойдет, ваш автомобиль может перейти в аварийный режим. Этот режим ограничивает производительность вашего автомобиля. Автомобиль не переключится на более высокие передачи, пока вы не устраните основную проблему.

Низкая степень сжатия

Для обеспечения оптимальной производительности двигателя в процессе сгорания должна быть надлежащая компрессия в цилиндре. Если у автомобиля низкая компрессия, будет низкая выходная мощность.

Итак, если ваш автомобиль теряет мощность во время движения и дергается, виновником может быть низкая компрессия двигателя. Однако причин может быть много. Поэтому не делайте выводов, пока тщательная диагностика не подтвердит причину.

Плохие воздушные фильтры

Двигателю транспортного средства требуется адекватное соотношение воздушно-топливной смеси для полного цикла сгорания в камере сгорания. Поэтому воздух будет проходить через воздушный фильтр, прежде чем попасть в коллектор для смешивания. Этот компонент предотвращает попадание грязи, насекомых, мусора и других загрязнений в двигатель.

Поскольку воздушные фильтры предотвращают повреждение двигателя этими загрязняющими веществами, эти загрязнения со временем накапливаются и забивают воздушный фильтр. Когда фильтр забивается, двигателю не хватает воздуха, что приводит к снижению выходной мощности.

Неисправный датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала контролирует скорость вращения распределительных валов и отправляет показания в модуль управления трансмиссией (PCM).

PCM также известен как мозг автомобиля. Однако в первую очередь его называют автомобильным компьютером. Как только автомобильный компьютер получает показания датчика распределительного вала, он использует эти данные для контроля и управления зажиганием и впрыском топлива.

Если датчик распределительного вала отправляет неточные данные в модуль управления трансмиссией, это повлияет на общий впрыск топлива и зажигание. Конечно, нарушенная подача топлива и воспламенение приведут к снижению выходной мощности или потере мощности двигателя.

Неисправный кислородный датчик

Кислородный датчик контролирует и измеряет побочные продукты выхлопа, которые покидают двигатель после каждого цикла сгорания. После этого он отправляет эту информацию на автомобильный компьютер. Компьютер использует эти данные для переопределения в реальном времени соотношения воздух-топливо, которое попадает в камеру сгорания.

Лямбда-зонд крепится на выхлопных трубах. Он помогает системе впрыска топлива и синхронизатору двигателя выполнять свою работу соответствующим образом. Это также помогает в контроле за выбросами.

К сожалению, если этот датчик выйдет из строя или выйдет из строя, он отправит ложные показания на компьютер автомобиля. В результате автомобильный компьютер не будет знать в реальном времени соотношение воздух-топливо, поступающее в камеру сгорания. И это приведет к тому, что автомобиль будет терять мощность при движении в гору или под гору.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Несколько датчиков контролируют соотношение воздушно-топливной смеси в автомобилях. Это показывает важность правильного соотношения воздух-топливо в автомобиле. Датчик массового расхода воздуха является одним из таких датчиков. Он измеряет объем воздуха, поступающего в двигатель, и подает сигнал на блок управления двигателем. Блок управления двигателем использует эти данные для расчета нагрузки на двигатель.

Таким образом, если этот датчик выйдет из строя, это может привести к тому, что автомобиль потеряет мощность и будет трястись.

Неисправен топливный насос

Топливный насос является одним из важнейших компонентов топливной системы. Он находится внутри газового баллона. Топливный насос всасывает топливо из бензобака и подает его к форсункам.

Если насос выходит из строя, это может вызвать некоторые проблемы с управляемостью. Например, если ваш автомобиль теряет мощность во время движения и не заводится, возможно, у вас неисправен топливный насос, который не подает бензин на форсунки.

Плохие свечи зажигания

Бензиновый двигатель не заведется без свечей зажигания. Свечи воспламеняют топливно-воздушную смесь в камере сгорания, пропуская электрический ток от катушек зажигания.

Таким образом, двигатель пострадает, если свечи сдохнут и не будут правильно передавать электрический ток. Это вызовет только пропуски зажигания двигателя или неровный холостой ход на начальном этапе. Если вы игнорируете его в течение длительного периода, он ухудшится и вызовет проблемы с запуском.

Вшивые катушки зажигания

Катушка зажигания является важным компонентом системы зажигания, который преобразует 12 вольт от автомобильного аккумулятора в 20 000 вольт, необходимых для запуска двигателя. Если одна или несколько ваших свечей зажигания не работают должным образом, она не будет обеспечивать достаточную мощность, необходимую для сжигания воздушно-топливной смеси в камере сгорания.

Это означает, что вы не получите желаемого результата при нажатии на педаль газа. Существует несколько причин невосприимчивости педали газа, но наиболее распространенными из них являются неисправные клапаны рециркуляции отработавших газов, неисправные турбины и неисправные насосы форсунок.

Независимо от причины, всегда проводите тщательную проверку и устраняйте причину потери питания. Если вы проигнорируете это паршивое зажигание в течение длительного периода, это приведет к серьезной катастрофе для общей производительности двигателя.

Как я могу восстановить питание в моей машине?

Мы уже обсуждали, почему дизельный двигатель теряет мощность во время движения. Вышеуказанные причины влияют как на бензиновые, так и на дизельные двигатели.

Теперь, как вы можете восстановить питание вашего автомобиля? Так как причин потери мощности двигателя много, то и параметров, которые восстанавливают мощность двигателя, много.

Топливная система

Топливная система состоит из множества компонентов, таких как топливный насос, топливный фильтр, форсунки и т. д. Достаточно просто добавить очиститель топливных форсунок в бензобак после заправки, чтобы уменьшить выбросы и очистить топливную систему. , увеличить срок службы двигателя и восстановить рабочие характеристики.

Если топливный фильтр засорен, это ограничивает уровень газа, поступающего в форсунки, и снижает мощность двигателя. Это становится очевидным при езде. Очистка или замена топливного фильтра может быть всем, что вам нужно для восстановления производительности двигателя.

Как уже упоминалось выше, топливный насос является одним из наиболее важных компонентов топливной системы. Вы когда-нибудь спрашивали: «Почему моя машина теряет мощность, когда нагревается?» Проверьте топливный насос, если ваша машина теряет мощность только при нагревании.

Потеря мощности автомобиля при нагревании является распространенным признаком неисправности топливного насоса. Неисправный топливный насос также может помешать запуску автомобиля. Если ваш насос неисправен, замените его и наслаждайтесь оптимальной работой двигателя.

Блок управления двигателем использует топливные форсунки для подачи необходимого количества топлива в каждый цилиндр. Если одна или несколько форсунок выходят из строя, этот цилиндр будет страдать во время процесса сгорания. Диагностика и замена неисправных форсунок.

Регулярная замена масла

Моторное масло – это кровь двигателя. Охлаждает и смазывает внутренние компоненты двигателя. Регулярная замена масла поможет обеспечить хорошую смазку внутренних компонентов двигателя и их правильную работу.

При замене масла вам понадобится фильтр моторного масла и моторное масло. Сначала снимите старый масляный фильтр и замените его новым. Затем слейте старое масло и замените его новым. Поддержание адекватного уровня масла так же важно, как и замена масла.

Свечи зажигания и катушки зажигания

Свечи зажигания и катушки зажигания взаимодействуют друг с другом, обеспечивая воспламенение топливно-воздушной смеси во время цикла сгорания. Если эти компоненты выйдут из строя, в камере сгорания останется несгоревшее топливо, что снизит мощность двигателя. К сожалению, в дизельных двигателях нет свечей зажигания. Вместо этого автопроизводители заменяют их свечами накаливания.

Если по этой причине ваш автомобиль теряет мощность во время движения, проверьте и замените неисправные. Помните, что в старых автомобилях используются кабели зажигания, а в новых — катушки зажигания. Эти компоненты работают рука об руку со свечами зажигания. Они передают электрический ток на свечи для зажигания.

Поэтому при проверке свечей осмотрите их и замените неисправные. Они тоже могут быть виновниками.

Автомобильные датчики

Несколько автомобильных датчиков, таких как IAT, O2, MAP, Nox, MAF, датчики положения дроссельной заслонки и т. д., улучшают работу двигателя. Поэтому, если ваш автомобиль теряет мощность во время движения с включенной лампочкой проверки двигателя, это указывает на неисправность двигателя в результате неисправности датчика.

Проведите диагностику автомобиля с помощью сканера OBDII, чтобы отследить неисправный датчик и устранить его.

Выхлопные трубы

Выхлопные системы, такие как глушители и каталитические нейтрализаторы, играют важную роль в глушении шума выхлопа и выводе побочных продуктов выхлопа в атмосферу. Однако, если эти компоненты забьются, они не смогут эффективно выполнять свою работу и вызовут потерю мощности двигателя.

Замена засорившихся выхлопных труб восстановит мощность двигателя и обеспечит комфортное вождение.

Часто задаваемые вопросы:

В: Почему у моей машины нет мощности при ускорении?

Потеря мощности двигателя обычно вызвана неисправностями механических и электрических компонентов двигателя. Иногда вы можете решить эти проблемы, заменив свечи зажигания, очистив ротор распределителя или очистив датчик массового расхода воздуха.

Вот механические проблемы, которые могут привести к потере мощности двигателя при ускорении;

  • Грязные свечи зажигания
  • Низкая компрессия двигателя
  • Засорен воздушный фильтр

Вот электрические компоненты, которые могут быть виновниками;

  • Неисправный датчик O2
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика абсолютного давления
  • Неисправны датчики положения распредвалов
  • Проблемы с катушкой зажигания

Наконец, одна из этих проблем с топливной системой и выхлопом может быть причиной;

  • Плохие топливные насосы
  • Забиты топливные фильтры
  • Паршивые форсунки
  • Забиты выхлопные трубы.
В: Как узнать, что мой топливный насос неисправен?

Значение топливного насоса в автомобиле невозможно переоценить. Без него автомобиль не заведется. К счастью, он показывает несколько симптомов, когда начинает не уведомлять водителя о своевременной замене.

Неисправный топливный насос покажет один или несколько симптомов, прежде чем он окончательно перестанет работать.

  • Вой из бензобака
  • Забрызгивание двигателя
  • Двигатель глохнет при высокой температуре
  • Помпаж автомобиля
  • Потеря мощности двигателя
  • Плохой расход бензина
  • Жесткий запуск
  • Автомобиль не заводится. Это происходит, когда бензонасоса давно нет.
В: Почему машины со временем теряют HP?

Двигатель любого автомобиля со временем теряет мощность из-за трения и износа различных компонентов двигателя. Однако автомобильный двигатель теряет мощность из-за одного из следующих факторов: неправильное сгорание, низкая степень сжатия или несоответствующее соотношение топливовоздушной смеси.

Как мы объяснили выше, двигателю вашего автомобиля требуется адекватное соотношение воздух-топливо для оптимальной работы. Если воздушный фильтр засорится, он ограничит достаточный приток воздуха к двигателю. От этого будет страдать процесс горения. Во-вторых, если выхлопная труба засорится, тем самым ограничивая выброс побочных продуктов выхлопа, двигатель потеряет мощность.

В: Почему моя машина дергается и теряет мощность?

Загрязненные или неисправные свечи зажигания являются частой причиной тряски автомобиля. Кроме того, забитый воздушный фильтр и проблемы с системой впрыска могут направить непристойное количество воздуха и топлива в камеру сгорания, вызывая заикание или тряску автомобиля.

После того, как автомобиль проедет тысячи миль, внутренние компоненты двигателя начнут изнашиваться. Кроме того, клапаны и другие компоненты двигателя могут забиваться грязью.

Если тряска и потеря мощности происходят только на холостом ходу, у вас может быть изношен датчик автомобиля, например датчик распредвала, или небольшая утечка топлива в вакууме двигателя.

В: Машины теряют крутящий момент?

Поршни в стенках цилиндров двигателя создают крутящий момент, совершая возвратно-поступательные движения вверх и вниз по коленчатому валу. Теперь автомобили теряют этот крутящий момент?

Износ может снизить крутящий момент и мощность автомобиля. Вот что вам нужно знать. Нет никаких сомнений в том; этот износ приведет к остановке вашего двигателя. Из-за износа будет потеря крутящего момента, лошадиных сил и расход топлива.

В: Может ли плохая передача привести к потере мощности?

Да, в некоторых случаях плохая передача может привести к потере мощности. Если вы за рулем, и автомобиль набирает обороты довольно хорошо, но плохо ускоряется, это признак неисправности трансмиссии.

Однако есть и другие причины. Во-первых, тщательно осмотрите автомобиль, прежде чем делать выводы.

Заключительные слова

Вы узнали, почему ваш автомобиль теряет мощность во время движения и как восстановить мощность двигателя. На этом этапе вы не спросите: «Почему у моей машины нет мощности, когда я разгоняюсь?», потому что мы изложили вероятные причины.

Однако обратитесь к механику, если вы не доверяете своей интуиции и вам неудобно диагностировать автомобиль, который не разгоняется.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное