Что такое карбюратор и инжектор: Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?

Содержание

Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?

Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?

13.08.21, 10:06

Инжекторная система – изобретение не новое, несмотря на это, между байкерами не умолкают споры относительно того, что лучше выбрать: инжектор или карбюратор? Изучая материал по теме, мы сделали ряд интересных выводов, с которыми спешим поделиться с вами, дорогие читатели. В статье проанализируем, в чем специфика разных механизмов подачи топлива на мотоцикл, какие преимущества и недостатки имеют обе системы, какую лучше выбрать в каждом конкретном случае.

Карбюраторная система питания: суть, преимущества и недостатки

До 80-х годов прошлого века мотоциклы выпускались исключительно с карбюраторной системой впрыска топлива. Это привычная технология, предусматривающая изготовление в камере сгорания тепловоздушной смеси и регулировку ее подачи в двигатель с помощью заслонок, диффузоров и клапанов. Принцип работы карбюратора достаточно прост, пусть он и состоит из множества подвижных и расходных элементов, нуждающихся в периодической настройке.

Преимущества карбюратора:

  1. Независимость. Карбюратор – отдельный механизм, который работает независимо от электрооборудования.
  2. Цена. Мотоциклы, работающие от карбюратора, обычно имеют более низкую цену, нежели современные инжекторные. Хотя, это спорный вопрос, так как во многом данный параметр зависит от количества цилиндров. Если одноцилиндровые байки наверняка дешевле, то с увеличением количества цилиндров разница в цене становится менее заметной.
  3. Ремонт. Карбюратор не имеет сложных электронных систем, практически любому мотоциклисту хватает технических навыков и отвертки, чтобы в случае неисправности снять его, отрегулировать, продуть, прочистить, вернув тем самым в строй.
  4. Обслуживание. В карбюраторе практически нечему ломаться, при выходе из строя комплектующих их легко заменить, стоят они недорого.
  5. Требовательность к топливу. Практически безболезненно подходит к выбору топлива, можно использовать бензин с небольшим октановым числом.

Недостатки карбюратора:

  1. Невысокий КПД. Карбюратор не способен поддерживать оптимальный состав топливной смеси в разных режимах работы.
  2. Низкая надежность. Периодически требует ремонта или же настройки, так как имеет много изнашиваемых и подвижных деталей, например, пружинные запорные иглы, мембраны, уплотнения, жиклеры.
  3. Экологичность. Даже современные карбюраторы не соответствуют современным стандартам безопасности для окружающей среды.
  4. Чувствительность к внешней температуре. Чувствительные: при высоких температурах сильно нагреваются, а при низких – замерзают.

Инжекторная система питания: суть, преимущества и недостатки

Инжектор — механизм, который подает топливо в камеру сгорания мотоцикла. Его главное отличие от карбюратора — это сам способ подачи топливной смеси. Если в карбюраторе топливо как-бы всасывается в цилиндр при появлении разницы давления, то в инжекторе в камеру сгорания из форсунок впрыскивается топливо. Форсунка — это электромагнитный клапан, который при подаче тока открывается.

Мотоциклы, оборудованные инжекторным двигателем, имеют бортовые компьютеры, позволяющие отслеживать огромное количество датчиков, определяя отклонения от нормы и самостоятельно регулируя процесс подачи горючей смеси. Это автоматическая система, которая не нуждается в регулировке и вмешательстве извне.

Инжектор имеет множество преимуществ, но и не лишен недостатков. Преимущества инжектора:

  1. Экономный расход топлива.
  2. Обслуживание. Отсутствие необходимости в постоянной регулировке и настройке.
  3. Высокая надежность. Редко ломается, не требует планового ремонта.
  4. Экологичность. Благодаря тому, что горючая смесь полностью сгорает, на 50-70% снижаются выбросы в атмосферу токсических веществ.
  5. КПД на 5-10% выше, чем у карбюратора.
  6. Чувствительность к внешней среде. Не реагирует на перепады температуры, не нуждается в продолжительном прогреве или охлаждении.

Недостатки инжекторной системы:

  1. Зависимость от электрооборудования. Даже если один проводок отпадет, двигатель не заведется, потребуется помощь специалиста.
  2. Цена. Стоимость выше, но, учитывая все преимущества, вложения со временем окупаются.
  3. Обслуживание. Диагностика и настройка инжектора невозможна без специального оборудования.
  4.  Чувствительность к топливной смеси. Для инжектора не подходит низкооктановое топливо.
  5. Ремонт. При выходе из строя комплектующих, ремонт обойдется достаточно дорого.

Инжектор VS карбюратор: что выбрать?

Проанализировав сильные и слабые стороны разных систем подачи топлива, можем сделать вывод, что ключевым параметром выбора между этими механизмами будет специфика эксплуатации мотоцикла. Если вы живете в городе, заботитесь об экологии, не имеете лишнего времени и специального места для настройки и регулировки топливной системы, привыкли к комфорту – отдайте предпочтение инжектору.

Если у вас нет поблизости автослесаря или СТО, не паритесь по поводу экологии, предпочитаете не переплачивать за топливо или вам просто в кайф поковыряться с отверткой в мотоцикле – выбирайте модели с карбюратором. В любом случае, здесь работает золотое правило: «На каждый товар свой купец».

Карбюратор или инжектор: кто кого?

В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор: какая система лучше — карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Прийти к однозначному ответу так и не удалось. Мы постараемся рассказать Вам об этих двух устройствах, дать все необходимые определения, а также сделать сравнительную характеристику систем.

Карбюратор: определение, принцип действия, типы

Карбюратор — это механическое устройство в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), которое изготавливает и подает горючую смесь. В камерах карбюратора происходит смешивание топлива и воздуха, которые затем впрыскиваются в камеру сгорания. Классический карбюратор состоит из таких основных элементов: жиклера, дроссельной заслонки, диффузора и поплавковой камеры.

Дроссельная заслонка служит для регулировки количества поданного топлива в ДВС. Диффузор — это специальное трубчатое устройство, через которое в двигатель подается воздух. Жиклером называют специальный цилиндрический механизм, в котором сделаны отверстия, через которые в камеру сгорания поступает топливо. Количество топлива зависит от диаметра отверстий в жиклере. В поплавковую камеру, по специальной трубке, из бензобака подается топливо: если бензина много — то поплавок поднимается и иголкой перекрывает подачу бензина; мало топлива — поплавок опускается, иголка открывает отверстие и подача бензина возобновляется.

Не вдаваясь в подробности, рассмотрим принцип действии карбюратора. Попав в поплавковую камеру, топливо опускается по жиклерам в распылитель, который находится в нижней части диффузора. Вместе с ним туда же поступает и воздух. При запущенном двигателе поршень в первом такте опускается вниз, создавая пониженное давление в камере сгорания, при этом в распылителе поддерживается постоянное атмосферное давление.

Из-за этой разницы топливо и воздух смешиваются и распыляются. В этот самый момент осуществляется подача искры и происходит воспламенение получившейся смеси. Это самое простое объяснение принципа работы карбюратора — если Вам нужна более подробная информация, то без труда найдёте её в Интернете.


  • Карбюратор ГАЗ-2217,3302 дв.ЗМЗ-406 ПЕКАР

    11 290 ₽
  • Карбюратор УАЗ-3151 дв.УМЗ-4178,4179 ПЕКАР

    7 380 ₽
  • Карбюратор ЗИЛ-130

    6 850 ₽
  • Карбюратор ГАЗ-53,66,71,3402,4905,ПАЗ-672,3205 дв.

    53,66,672,4905 ПЕКАР 12 140 ₽
  • Карбюратор М-2140-70 V=1700 ДААЗ

    7 500 ₽
  • Карбюратор ГАЗ-2410 ПЕКАР

    7 890 ₽
  • Карбюратор ВАЗ-21073 V=1700 ДААЗ

    10 150 ₽

  • Карбюратор ГАЗ-53,66,71,3402,4905,ПАЗ-672,3205 дв.

    53,66,672,4905 7 540 ₽
  • Карбюратор М-21412 ДААЗ

    8 155 ₽
  • Карбюратор ГАЗ СОЛЕКС (аналог.К151) ДААЗ

    10 185 ₽

Показать все товары

Карбюраторы, в зависимости от характеристик, делятся на различные виды.

По направлению движения рабочей смеси различают модели:

с нисходящим потоком — смесь движется сверху вниз;
с восходящим потоком — поток движется вверх;
с горизонтальным потоком.

По количеству камер карбюраторы бывают:

однокамерные;
двухкамерные;
трехкамерные;
четырехкамерные.

Есть еще ряд других характеристик, по которым классифицируют карбюраторы, но подобные классификации редко используют в автомобилестроении.

В магазине AvtoALL Вы найдете продукцию таких известных производителей, как ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА и другие. Продукция данных компаний подходит для отечественных автомобилей. В нашем ассортименте есть карбюратор для ВАЗ-2107, -2108 и т.д.


Инжектор: определение, принцип работы, типы

Инжектор — это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя.

А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.

Принцип работы инжектора следующий: у каждого цилиндра есть своя форсунка, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос нагнетает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда следует открыть форсунки и осуществить подачу топлива в камеру сгорания.

На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:

  • температуре охлаждающей жидкости;
  • скорости автомобиля;
  • детонационных процессах в двигателе;
  • положении коленвала и частоте его вращения;
  • электрическом напряжении в бортовой сети;
  • расходе воздуха;
  • положении заслонки.

Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т. д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем — главный недостаток инжектора.

В зависимости от количества форсунок и точки установки различают два вида инжекторов:

  • система с центральным, или моно впрыском — на все цилиндры установлена одна форсунка. Как правило, она располагается на месте карбюратора. Инжекторы с такой конструкцией мало популярны;
  • системы с распределенным впрыском — у каждого цилиндра своя форсунка.

Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива

У инжектора и карбюратора есть как плюсы, так и минусы. Расскажем о них подробнее.

Карбюраторы имеют следующие преимущества:

  • такая система проще в обслуживании и ремонте — специалисты, разбирающиеся в карбюраторах, есть практически в каждом городке;
  • карбюраторы стоят дешевле, чем инжекторы, да и найти нужную модель, например, карбюратор для ВАЗ-2109, намного проще;
  • такие системы подачи топлива намного менее чувствительны к качеству топлива и относительно безболезненно воспринимают заправку бензином с более низким октановым числом;
  • даже на неисправном карбюраторе в большинстве случаях можно доехать до ближайшей СТО.

К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом — сильно нагревается).

Инжектор имеет следующие недостатки:

  • цена — он существенно дороже, чем карбюратор;
  • обслуживание — без специального оборудования невозможно провести диагностику и настройку инжектора;
  • запчасти — электронное оборудование (датчики, контроллер) выходят из строя редко, однако если это произошло — готовьтесь к солидным денежным расходам;
  • качество бензина — в бак машины с инжекторным двигателем нельзя заливать низкооктановое топливо.

У инжектора есть и целый ряд преимуществ:

  • мощность — автомобиль с такой системой впрыска топлива на 5-10% процентов мощнее карбюраторного;
  • экономичность — благодаря электронной системе расчета состава рабочей смеси инжектор экономнее карбюратора на 10-30%;
  • экологичность — при работе инжекторного двигателя в атмосферу попадает на 50-75% меньше вредных веществ;
  • надежность — такие системы редко выходят из строя;
  • удобство — в холодное время инжекторный двигатель легко заводится и не требует длительного прогрева.

Так что же лучше? Ответ на этот вопрос дали за нас производители — сегодня уже практически все автомобили выпускают с инжекторными двигателями, хотя по нашим дорогам карбюраторные машины будут ездить еще долго. Поэтому, если Вам нужно купить карбюратор от проверенных временем отечественных производителей (ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА), — обращайтесь в магазин AvtoALL.


Так что же выбрать?

Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.

Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.


Полезные советы по уходу за карбюратором и инжектором

Для того чтобы система впрыска топлива (неважно, инжекторная или карбюраторная) Вашего автомобиля прослужила долго, следует соблюдать несколько простых правил:

  1. регулярно меняйте топливные и воздушные фильтры. Многие автомобилисты делают это вместе с заменой масла — так просто запомнить: меняешь масло и масляный фильтр, значит, меняешь и все остальные фильтра;
  2. заправляйтесь только на проверенных АЗС и старайтесь не заливать бензин с низким октановым числом. Все это влияет на работу двигателя и его систем;
  3. периодически чистите бензобак. В нём собирается ржавчина, грязь, вода — всё это забивает жиклеры или форсунки;
  4. если возникла какая-то неисправность в инжекторе — лучше всего обратиться на СТО или к мастеру. Самостоятельный ремонт, если Вы не владеете специальными знаниями, может нанести серьезный вред.

Объяснение: Карбюратор VS Впрыск топлива

Инжекторные мотоциклы быстро вытесняют карбюраторные , которые до начала нового тысячелетия правили насестом. Только в 1980 году впрыск топлива появился на уличном велосипеде. На сегодняшний день почти каждый мотоцикл премиум-класса оснащен системой FI . Таким образом, в то время как старые добрые смазочные обезьяны все еще клянутся надежностью, возможностью настройки и удобством обслуживания карбюраторов, новые гонщики считают, что впрыск топлива лучше во всех отношениях. Так как именно работают эти две системы? Чем именно они отличаются и каковы их соответствующие добродетели и пороки? Давай выясним!

Карбюратор

Карбюратор является самой простой и до недавнего времени наиболее распространенной топливной системой, используемой в двухколесных транспортных средствах, особенно в Индии. Чтобы объяснить основную работу карбюратора , представьте его как трубку, которая подает топливно-воздушную смесь в цилиндр с одного конца, с воздушным фильтром, прикрепленным к другому. Теперь где-то в середине этой трубы площадь прохода воздуха ограничена, чтобы увеличить скорость проходящего через нее воздуха. Эта небольшая область или часть системы карбюратора известна как 9.0003 Вентури . За счет увеличения скорости воздуха через узкую область создается карман низкого давления, который, в свою очередь, облегчает всасывание топлива из форсунки, расположенной рядом с трубкой Вентури. Это явление соответствует принципу Бернаулли, согласно которому скорость жидкости (или воздуха), проходящей через трубу, обратно пропорциональна создаваемому ею давлению.

Количество воздуха, всасываемого в карбюратор, определяется клапаном на конце трубки, соединенной с цилиндром. Этот клапан называется дроссельной заслонкой, он соединен с рукояткой акселератора вашего двухколесного транспортного средства и регулирует поток воздуха и топлива через входы дроссельной заслонки, предоставляемые водителем. Когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, дроссельная заслонка открывается, позволяя обильному потоку воздуха проходить через карбюратор. И наоборот, он закрыт, когда дроссельная заслонка на руле полностью отведена назад.

Топливный жиклер, расположенный рядом с трубкой Вентури, всасывает топливо непосредственно из топливного бака через поплавковую камеру, представляющую собой небольшой резервуар для топлива, с поплавковым клапаном, который прекращает подачу топлива, когда он заполнен, и возобновляет его, когда жиклер забор топлива из него. Образовавшаяся воздушно-топливная смесь затем подается в цилиндр, где происходит сгорание.

Это очень простое объяснение того, как работает карбюратор, хотя современные карбюраторы, включая карбюраторы с постоянной скоростью или карбюраторы CV, обычно имеют более сложную конструкцию. В этих карбюраторах используются такие компоненты, как диафрагма, игольчатый клапан и пилотный жиклер для управления воздушно-топливной смесью. Однако здесь важно отметить, что вся эта установка довольно проста и полностью механическая, без участия электроники или датчиков.

Впрыск топлива

В отличие от карбюраторов, Система впрыска топлива состоит из сложного набора электроники и датчиков. В карбюраторных системах топливо всасывается из бака, тогда как в системе с впрыском топлива это зависит от топливного насоса, установленного внутри бака для точного управления потоком топлива. Форсунка впрыска топлива также проходит непосредственно внутри камеры сгорания. Топливо под давлением очень хорошо распыляется в виде однородного тумана в случае систем FI, что обеспечивает очень эффективное и чистое сгорание.

Подача топлива в случае FI контролируется электрическим мозгом, или ECU, который постоянно производит сложные расчеты с очень высокой частотой, чтобы обеспечить наилучшую возможную топливно-воздушную смесь. Основываясь на целом ряде параметров, таких как частота вращения двигателя, положение дроссельной заслонки, температура двигателя, нагрузка и т. д., ECU дает указание форсункам впускать только нужное количество топлива при каждом такте впуска, чтобы обеспечить наиболее эффективное сгорание.

Теперь, хотя было доказано, что эффективность системы FI выше, чем у карбюратора, нельзя сказать, что эти две системы не имеют своих явных преимуществ и недостатков. Здесь мы кратко обсудим достоинства и недостатки этих двух систем.

Преимущества карбюраторов

  • Карбюраторы дешевле, просты в эксплуатации и легко ремонтируются или заменяются
  • Карбюраторы позволяют пользователям настраивать их в соответствии со своими требованиями
  • Поскольку карбюраторы не встроены в двигатели, их можно обслуживать или заменять, не касаясь двигателя
  • Недостатки карбюраторов

  • Не самые эффективные системы, устаревший дизайн
  • Большинство карбюраторов имеют небольшую задержку, что приводит к относительно медленному отклику дроссельной заслонки
  • Некоторые компоненты, такие как диафрагма, относительно хрупкие и подвержены повреждениям
  • Топливно-воздушная смесь колеблется, что влияет на плавность хода двигателя
  • Преимущества впрыска топлива

  • Оптимизированная топливно-воздушная смесь и распыление обеспечивают более чистое и эффективное сгорание
  • Более четкая реакция дроссельной заслонки
  • Лучшая топливная экономичность и немного большая мощность, чем у карбюраторных систем
  • Как правило, они не требуют технического обслуживания и не ломаются
  • Недостатки впрыска топлива

  • Значительно дороже карбюраторов
  • Нельзя починить простыми инструментами, приходится заменять, что дорого.
  • Невозможно настроить, если только вы не используете пользовательские карты ECU, что опять же дорого
  • Таким образом, хотя преимущества системы FI довольно очевидны, несмотря на ее стоимость, вы все равно будете одним из миллионов, которые все еще верят в старый добрый карбюратор. Какую технику вы предпочитаете и почему? Дайте нам знать ваше мнение через комментарии ниже.

    Карбюратор против впрыска топлива | Какая разница?

    С момента создания двигателя внутреннего сгорания всегда существовала необходимость найти эффективный способ подачи воздуха и топлива в камеру сгорания. Вы знали? В двигателе внутреннего сгорания первых лет использовалась простая система капельного полива, которая, хотя и выполняла свою работу, приводила к перерасходу топлива и плохому расходу топлива.

    Карбюратор или система впрыска топлива. Это два основных типа системы подачи топлива, которые обычно используются в автомобилях, мотоциклах, самолетах и ​​т. д. Автолюбители всегда расходятся во мнениях относительно преимуществ и недостатков использования карбюратора по сравнению с системой впрыска топлива. Некоторые говорят, что карбюратор — это простой и эффективный метод подачи топлива, в то время как другие ручаются за полезность системы впрыска топлива. Мы позволим вам решить.

    Как работает карбюратор?

    В своей самой простой форме карбюратор использует трубку Вентури , которая сужается в секции, что снижает давление воздуха и создает вакуум. Это так называемый вакуумный эффект Вентури .
    Этот вакуум втягивает топливо в карбюратор и впрыск топлива, где соотношение регулируется с помощью двух клапанов; дроссель и дроссель. Дроссель уменьшает количество воздуха и увеличивает подачу топлива, заставляя двигатель работать бедная ( очень полезная функция зимой или при холодном пуске). Второй клапан, называемый дроссельной заслонкой (он же дроссельный клапан), регулирует подачу топливовоздушной смеси к двигателю. Чем больше открыта дроссельная заслонка, чем больше вводится топливовоздушной смеси, тем быстрее разгоняется автомобиль. Дроссельная заслонка соединена кабелем с педалью акселератора в автомобиле.

    Стехиометрическая смесь : Отношение массы воздуха к массе топлива, также известное как идеальная воздушно-топливная смесь, в которой кислород и топливо сгорают с максимальной эффективностью.

    Топливо подается через маленькие форсунки , которые точно откалиброваны для достижения максимальной эффективности и производительности. Под корпусом карбюратора прикреплена поплавковая камера , которая является своего рода дополнительным топливным баком, который подает топливо в двигатель. Когда уровень топлива падает до минимума, поплавок приводит в действие клапан для пополнения камеры.

    Карбюратор: краткая история

    Первый карбюратор был изобретен Сэмюэлем Мойем в 1826 году. Хотя первым, кто запатентовал современный карбюратор, был Карл Бенц , пионер автомобилестроения, основатель Mercedes Benz. Самый популярный тип; поплавковый карбюратор был разработан Wilhelm Maybach и Gottlieb Daimler в 1885 году. Карбюраторы были наиболее распространенным методом подачи топлива до появления системы впрыска топлива в конце 1990-х годов.

    Как работает впрыск топлива?

    Электронный впрыск топлива состоит из ряда топливных форсунок, кислородного датчика и электрического топливного насоса с регулятором давления. Компьютер контролирует, сколько топлива должно быть доставлено в цилиндры, поэтому автомобили с впрыском топлива работают лучше и возвращают больший расход топлива.
    Хотя они служат одной и той же цели, система впрыска топлива работает совершенно иначе, чем карбюратор. Он использует насос для подачи топлива в двигатель. Нет смешивания воздуха и топлива или достижения оптимального соотношения воздух-топливо, так как воздух и топливо, поступающие в систему, регулируются электронным способом бортовым компьютером, который хранит «карту» оптимальных настроек. В каждом из цилиндров имеется топливная форсунка , распыляющая топливо во впускной коллектор. Топливо, поступающее в двигатель, распыляется и испаряется для лучшего воспламенения.

    Впрыск топлива: краткая история

    Первая система впрыска топлива была разработана Гербертом Акройдом Стюартом. Он использовал рывковый насос , который нагнетал топливо в конце. Его изобретение позже было коммерциализировано в дизельных двигателях Bosch и Cummins. Впрыск топлива всегда использовался в дизельных двигателях по своей конструкции и к середине 1920-х годов стал стандартной установкой для всех дизельных автомобилей.

    Но это был двигатель Хассельмана, изобретенный Йонасом Хассельманом в 1925 году, что первый современный впрыск топлива нашел применение в бензиновом двигателе.

    Карбюратор против впрыска топлива

    Универсальность

    Карбюратор был постепенно выведен из автомобильной промышленности к 1990-м годам, а впрыск топлива начал приобретать все большее значение.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>