Карбюратор газель к 151: Карбюратор К-151 «Пекар» ГАЗ ЗМЗ 402 дв. К151-1107010 купить в Екатеринбурге по выгодной цене
Карбюраторы К-151 на ЗМЗ-402, К-151Д на ЗМЗ-406, К-151Т на УМЗ
Карбюраторы К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406 и К-151Т для УМЗ-4215 представляют собой устройства для точного дозирования топлива в потоке воздуха. Образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в двигатель автомобилей Газель и Соболь.
Карбюраторы К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215, особенности конструкции, схема, различия, тарировочные данные карбюраторов К-151.
Карбюраторы К-151 имеют два расположенных рядом вертикальных канала для прохода воздуха. В нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка. Каждый из каналов называют камерой карбюратора. Поскольку таких каналов-камер два, а привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы К-151 называют двухкамерными с последовательным открытием камер.
Элементы карбюраторов К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.
Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первой. Другая — второй. В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения-диффузоры. Их посредством создается разрежение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной емкости — поплавковой камеры.
Схема карбюраторов К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.
Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (точнее, почти постоянным) при помощи механизма с поплавком и запорной иглой. Принципиальное отличие поплавкового механизма карбюратора К-151 от аналогичного устройства всех других карбюраторов состоит в следующем. Он полностью, вместе с иглой и поплавком, размещен в корпусе карбюратора и доступен для контроля после снятия крышки, без нарушения его работы.
Тарировочные данные карбюраторов К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406, К-151Т для УМЗ-4215.
Карбюраторы К-151 состоят из трех основных частей:
Верхней.
Крышки с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства. Семью винтами крышка крепится к корпусу карбюратора через картонную прокладку.
Средней.
Корпуса карбюратора с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами.
Нижней.
Корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода. А также устройством холостого хода. Корпус дроссельных заслонок крепится к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через прокладки. Двух тонких картонных и одной толстой пластмассовой.
Карбюраторы К-151 имеют следующие системы, устройства и механизмы:
— Поплавковый механизм.
— Топливодозирующие системы.
— Главные дозирующие системы первой и второй камер.
— Система холостого хода.
— Переходная система второй камеры.
— Эконостат.
— Ускорительный насос.
— Пусковое устройство.
— Клапан-экономайзер отключения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода.
— Система принудительной вентиляции картера.
— Система вентиляции поплавковой камеры.
— Механизм управления дроссельными заслонками.
Система холостого хода — с регулировкой количества и состава смеси (автономная система холостого хода). Во второй камере карбюратора имеется переходная система с подачей топлива непосредственно из поплавковой камеры. Система вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры. Ускорительный насос диафрагменного типа. Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат.
Пусковое устройство — полуавтоматического типа. Состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится водителем при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве. При вытягивании ручки воздушной заслонки необходимо нажать на педаль акселератора.
Отличия карбюраторов К-151Д и К-151Т от карбюратора К-151.
Карбюраторы К-151Д для двигателя ЗМЗ-406 и карбюраторы К-151Т для двигателя УМЗ-4215, отличаются от карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402 распылителем ускорительного насоса с двумя форсунками и проходными сечениями дозирующих элементов. Система отключения подачи топлива карбюратора К-151Д состоит из электромагнитного клапана, управляемого контроллером зажигания, и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
ЭПХХ размещается на карбюраторе. Электромагнитный клапан и контроллер зажигания — под капотом, на щитке передка автомобиля Газель и Соболь. Контроллер зажигания управляет электромагнитным клапаном в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и разрежения во впускном трубопороводе.
Система отключения подачи топлива работает следующим образом. При отпущенной педали привода дроссельных заслонок и частоте вращения коленчатого вала двигателя более 1650 об/мин, контроллер не подает напряжение на электромагнитный клапан. В результате через каналы электромагнитного клапана атмосферный воздух поступает в ЭПХХ, клапан которого перекрывает канал холостого хода.
Карбюратор к151 в категории «Авто — мото»
поиск в товарах / по продавцам
Карбюраторы и комплектующие
Ремкомплекты автомобильные
Прокладки для техники
Детали тормозной системы грузовиков
Товары, общее
Топливная система мототехники
Автомобильные реле и датчики
Газобаллонное оборудование и комплектующие для автотранспорта
Прокладки
Комплектующие системы питания
Рулевой механизм
Электрические удлинители
Бортовые компьютеры
Газообразное топливо
Вкладыши коренные и шатунные
Сальники
Детали двигателя, общее
Коленчатый вал, шестерни коленчатого вала
Фильтры воздушные
Судовые тросы управления газом/реверсом
Ремкомплект карбюратора К-151 В Уаз 452, 469 дв. УМЗ 4178 (пр-во Пекар)
Доставка по Украине
550 грн
Купить
Ремкомплект карбюратора К-151 Уаз 452, 469 дв. УМЗ 4178, Волга, Газель (пр-во Пекар)
Доставка по Украине
550 грн
Купить
Карбюратор К-151 Двиг.ЗМЗ-402.10 4021 4025 4026
Доставка из г. Киев
4 050 грн
4 500 грн
Купить
Карбюратор К-151В Двиг.УМЗ 4178 -УАЗ ст./обр К151В.1107010
Доставка из г. Киев
4 455 грн
4 950 грн
Купить
Карбюратор К-151Д двиг ЗМЗ 406 К151Д.1107010
Доставка из г. Киев
4 041 грн
4 490 грн
Купить
Карбюратор К-151С Двиг.ЗМЗ 402 402 4025 4026 К151С.1107010
Доставка из г. Киев
4 050 грн
4 500 грн
Купить
Карбюратор К-151Т Двиг.УМЗ 4215 К151Т.1107010
Доставка из г. Киев
3 717 грн
4 130 грн
Купить
Карбюратор волга газ DK К-151 (2410,31029)
На складе
Доставка по Украине
4 700 — 4 800 грн
от 2 продавцов
4 700 грн
Купить
Карбюратор газ DK К-151Д (406 дв. ) Газель
На складе
Доставка по Украине
4 700 — 4 750 грн
от 2 продавцов
4 750 грн
Купить
Карбюратор К-151С Газель,Волга двигатель 402 (производство Truckman, Турция)
Доставка по Украине
4 800 грн
Купить
2
3
Вперед
Показано 1 — 29 товаров из 700+
Смотрите также
Ремкомплект карбюратора уаз
Карбюратор 402
Цельнометаллический
Карбюратор 406
Карбюратор уаз буханка
Жиклеры на карбюратор
Карбюратор к151в
Интернет магазин грузовых запчастей
Ремкомплект карбюратора волга
Карбюратор волга 402
Заменитель
Карбюратор двигателя умз 4178
Карбюратор умз 421
Карбюратор к151 со скидкой
Карбюратор к151 оптом
Популярные категории
Авто — мото
Автозапчасти
Система питания двигателя
Карбюраторы и комплектующие
Ремкомплекты автомобильные
Двигатели и детали двигателя
Прокладки для техники
Запчасти тормозной системы
Детали тормозной системы грузовиков
Насколько вам
удобно на проме?
Особенности карбюратора К-151
Карбюраторы К-151, К-151Д устанавливаются на двигатели модели 402 и 4021.
Карбюратор К-151 (рис. 1) состоит из трех основных разъемных частей, соединенных через уплотнительные прокладки с винтами
Верхняя часть — крышка карбюратора включает воздуховод, разделенный на два канала, с воздушной заслонкой в канале первой камеры.
Средняя часть состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора.
Нижняя часть — корпус дроссельной заслонки включает смесительные трубки с дроссельными заслонками первой и второй камер карбюратора.
Прокладка между средней и нижней частями карбюратора уплотняющая и теплоизоляционная.
Конструктивно карбюратор состоит из двух смесительных камер — первой и второй.
Каждая из камер карбюратора имеет свою основную дозирующую систему.
Система холостого хода — с количественной регулировкой постоянного состава смеси (автономная система холостого хода).
Во второй камере карбюратора находится переходная система, питающаяся топливом непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной заслонки второй камеры.
Ускорительный насос мембранного типа.
Во второй камере предусмотрен экостат для обогащения горючей смеси при полной нагрузке.
Рис. 2. Схема полуавтомата запуска и прогрева
Система запуска холодного двигателя (рис. 2) — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, которая закрывается водителем перед запуском холодного двигателя с помощью ручного привода.
В момент пуска двигателя пневмокорректор, используя разрежение, возникающее под карбюратором, автоматически открывает воздушную заслонку на необходимый угол, обеспечивая стабильную работу двигателя при прогреве.
При нажатии на рычаг воздушной заслонки необходимо нажать педаль акселератора.
Система отсечки топлива (экономайзер принудительного холостого хода) срабатывает в режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель.
Обеспечивает экономию топлива и снижает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система отключения подачи топлива карбюратора К-151 состоит из блока управления 33 (см. рис. 1), микровыключателя 35 электромагнитного клапана 32 и экономайзера принудительного холостого хода.
Микропереключатель и экономайзер принудительного холостого хода расположены на карбюраторе, электромагнитный клапан — блок управления — на передней панели кабины.
Блок управления 33 представляет собой устройство, которое в зависимости от частоты электрических импульсов, поступающих от катушки зажигания, управляет электромагнитным клапаном 32.
При отпускании педали акселератора контакты микровыключателя 35 должны быть открытым.
При отпущенной педали акселератора и частоте вращения двигателя более 1400 мин -1 , блок управления не подает напряжение на электромагнитный клапан, в результате чего атмосферный воздух поступает в экономайзер принудительного холостого хода по каналам электромагнитного клапана, клапан которого перекрывает канал холостого хода.
В случае неисправности системы отсечки подачи топлива (двигатель не заводится или «глохнет» при отпускании педали газа) необходимо предварительно убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после которой следует последовательно проверить работу электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.
Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо отсоединить электрический разъем блока управления, включить зажигание (двигатель не запускать!) и со стороны моторного отсека плавно открыть и закрыть несколько раз дроссельные заслонки карбюратора, а другой — зажать электромагнитный клапан.
При исправном электромагнитном клапане и предохранителе, а также при исправном и правильно отрегулированном микропереключателе должна ощущаться работа электромагнитного клапана (вибрация, щелчки).
Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, запустить двигатель и прогреть его.
Затем со стороны моторного отсека одной рукой откройте дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой держите электромагнитный клапан.
Резко отпустите дроссельную заслонку. При этом, если блок управления откорректирован, электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 мин -1 , электромагнитный клапан должен включиться.
Все системы карбюратора соединены с поплавковой камерой, уровень топлива в которой поддерживается поплавком 2 и топливным клапаном 1 (см. рис. 1).
Основные дозирующие элементы карбюраторов приведены в табл. 1.
Основные дозирующие элементы карбюраторов К-151 (ЗМЗ-402), К-151Д (ЗМЗ-406)
Настройки | Первая камера | Вторая камера | ||
---|---|---|---|---|
Тип | К-151 | К-151Д | К-151 | К-151 |
Главный топливный жиклер, см 3 /мин | 220±3,0 | 220+3,0 | 380±5,0 | 380±5,0 |
Главный воздушный жиклер, см 3 /мин | 330±4,5 | 330±4,5 | 330±4,5 | 330±4,5 |
Жиклер холостого хода, см 3 /мин: | ||||
холостая труба | 95±1,5 | 95±1,5 | ─ | ─ |
тюбик для эмульсии | 85±1,5 | 85±1,5 | ─ | ─ |
Жиклер холостого хода | 330±4,5 | 330±4,5 | ─ | ─ |
Жиклер эмульсии холостого хода | 280±3,5 | 280±3,5 | ─ | ─ |
Топливный жиклер переходной системы, см 3 /мин | ─ | ─ | 150+2,0 | 150+2,0 |
Струйная система воздухопровода, см 3 /мин | ─ | ─ | 270±3,5 | 270±3,5 |
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм | 0,4 +0,03 | 0,4 +0,03 | ─ | 0,4 +0,03 |
Диаметр отверстия под винт Эконостата, мм | 1,1 +0,06 | 1,1 +0,06 | ─ | 2 +0,06 |
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм | 1,1 +0,06 | 1,1 +0,06 | ─ | ─ |
Диаметр седла топливного клапана, мм | 2,2 +0,06 | 2,2 +0,06 | ─ | ─ |
Диаметр диффузора, мм: | ||||
маленький | 10,5 +0,1 | 10,5 +0,1 | 10,5 +0,11 | 10,5 +0,11 |
большой | 23 +0,045 | 23 +0,045 | 26 +0,045 | 26 +0,045 |
Масса поплавка в сборе не более 12,5 г. |
Первичную камеру любого карбюратора легко определить по воздушной заслонке.
Дроссель находится в верхней части диффузора карбюратора. И какие струи находятся рядом с этой камерой — это струи первичной камеры.
Как разобрать карбюратор К-151 УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Разборка карбюратора для очистки и замены изношенных деталей
Снимаем карбюратор, как описано в статье «Как снять и устанавливаем карбюратор автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»
Откручиваем два винта крепления микровыключателя и снимаем его с карбюратора
Откручиваем отверткой винт крепления кронштейна микровыключателя и снимаем кронштейн
Снимаем пружину замыкания воздушной заслонки
Откручиваем семь винтов 9 0003 поднимаем крышку карбюратора
Вынув нижний конец штока привода воздушной заслонки из отверстия верхнего рычага кулачка управления курком, снимите крышку карбюратора
Снимите картонную прокладку
Откручиваем два винта и снимаем корпус дроссельной заслонки
Снятие трех проставок
Плоскогубцами снимаем шплинт с верхнего торца штока привода воздушной заслонки и снимаем шайбу, снимаем шайбу шток из отверстия рычага
Снимаем тягу
Откручиваем три винта и снимаем крышку пневмокорректора с картонной прокладкой и пружиной
Расцепляем и снимаем шток с мембраной пневмокорректора
Откручиваем винт и снимаем распылитель экономостата. Под распылитель устанавливается уплотнительное кольцо
Заменяем неисправную мембрану
Промываем металлические детали в растворителе, продуем сжатым воздухом и собираем крышку карбюратора
Разборка корпуса карбюратора
Откручиваем пробку винт
Снимите с корпуса ось поплавка с шайбой, поплавком и иглой клапана
Головкой на 10 отверните седло игольчатого клапана и снимите его вместе с уплотнительным кольцом
ключ, откручиваем штуцерный болт и снимаем с него штуцер, два уплотнительных кольца и сетчатый фильтр
Откручиваем отверткой два топливных жиклера в поплавковой камере
Откручиваем воздушные жиклеры обеих камер
Маркируем эмульсионные трубки, чтобы не перепутать (эмульсионная трубка первой камеры длиннее, или в ней больше отверстий)
Переворачиваем карбюратор и, постукивая по нему рукояткой отвертки, вынимаем эмульсию трубки
Если трубки не выпадают из каналов, вынимаем их, ввернув в них метчик М4 или подходящий саморез на несколько оборотов
Откручиваем и снимаем блок топливных и воздушных жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой
Откручиваем отверткой и вынимаем жиклер холостого хода
Так же откручиваем жиклер воздуха переходной системы второй камеры, расположенный симметрично с противоположной стороны корпуса
Выкручиваем нагнетательный клапан и снять распылитель ускорительного насоса с уплотнительным кольцом
Ключом на 12 открутить пробку
Отверткой в углублении открутить эмульсионный жиклер системы холостого хода
Так же откручиваем эмульсионный жиклер переходной системы второй камеры с противоположной стороны карбюратора
Постукивая пластиковой ручкой отвертки по маленькому диффузору, выбиваем его из корпуса карбюратора вместе с пружина и прокладка
Так же извлекаем диффузор другой камеры
Отверткой откручиваем винт и извлекаем клапан ограничителя хода шарика вместе с шариком из канала ускорительного насоса
Повернуть регулировочный винт ускорительного насоса до упора, считая обороты
При сборке восстановить заводскую настройку
Выкрутить и снять регулировочный винт с уплотнительным резиновым кольцом
Откручиваем четыре винта и снимаем крышку ускорительного насоса с мембраной и пружиной
Между мембраной и крышкой картонная прокладка.
Металлические детали промываем в растворителе, продуем сжатым воздухом и собираем корпус карбюратора.
Заменяем неисправную мембрану.
Устанавливаем малые диффузоры так, чтобы их боковые отверстия совпадали с каналами корпуса, а их соединения уплотнялись прокладками.
Разборка корпуса дроссельной заслонки
Откручиваем три винта и снимаем корпус экономайзера форсированного холостого хода с прокладкой
Откручиваем винт регулировки состава смеси (по качествам)
Открутите количество количественного винта
Мы откручиваем два винта и снимаем клапан экономайзера на принудительный праздник с корпуса
Мы откручиваем два винта и снимаем крышку с помощью gaskek
. Ключом на 6 открутить гайку и снять мембрану со штока и извлечь шток из корпуса
Металлические части карбюратора хорошо отмываются от отложений ацетоном, но растворителями для нитрокрасок № 646, 647, 649, 650 или толуол.