Ваз 2109 принцип работы карбюратора: Как работает карбюратор Ваз 2109

Как работает карбюратор Ваз 2109

Перейти к контенту

Маргарита Двигатель и его системы Один комментарий

Карбюратор автомобиля является основным элементом системы питания. Сейчас карбюраторные двигатели уходят из производства, однако эксплуатируется огромное число автомобилей с карбюратором. Инжектор начали ставить на девятки начиная с 1997 года, а до этого все автомобили Ваз выпускали с карбюраторными  двигателями. Инжекторные системы питания более экономичны, экологичны и надежны, легко заводят двигатель зимой, однако у них есть пара существенных недостатков. Первый из них это сложность диагностики неисправности в системе питания инжектора. Инжектором управляет микропроцессор и чтобы сделать его диагностику необходимо специальное оборудование и знания. Второй недостаток – дороговизна деталей инжекторной системы, по сравнению с карбюратором. Карбюратор же прост в эксплуатации и обслуживание его можно производить самостоятельно.

Принцип работы карбюратора основан на разности давлений внутри цилиндра в момент опускания поршня и атмосферного давления. Когда поршень опускается вниз он засасывает горючую смесь внутрь цилиндра из впускного коллектора. А над впускным коллектором расположен карбюратор. Получается что внутрь цилиндра засасывается воздух через воздушный фильтр, проходя через карбюратор в специальном сужении (диффузоре) воздух смешивается с бензином и полученная горючая смесь поступает в цилиндр двигателя.

Карбюратор Ваз 2109

Принцип работы абсолютно одинаков с принципом работы дачного распылителя. Наверное все хоть раз в жизни на даче или в огороде брызгали что-нибудь из баллона: наливаешь жидкость накачиваешь воздух, открываешь краник и вода распыляется. Точно также работает и карбюратор: возникающее разрежение между атмосферой и поверхностью поршня распыляет бензин внутри карбюратора и получается горючая смесь.
Подача топлива в поплавковую камеру карбюратора осуществляется через игольчатый клапан.

Поплавковая камера – обычное углубление в карбюраторе ,в котором находится бензин. Уровень топлива в поплавковой камере должен быть строго определенным – по уровню выхода топливного канала в диффузор.

Поплавковая камера

Если уровень будет немного выше – то бензин не будет плохо распылятся, он будет просто течь во впускной коллектор двигателя. Как следствие большой расход топлива (порядка 14-16 литров на 100 км).
Ели уровень в поплавковой камере будет слишком низким, то двигатель будет работать на обедненной смеси, долго греться, машина плохо разгонятся. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется с помощью поплавка и игольчатого клапана. Поплавок плавает в бензине и его флажок при определенном уровне закрывает клапан. Кок только уровень упал, поплавок опускается, открывая игольчатый клапан. Игольчатый клапан ещё называют топливным клапаном или просто иглой. Если машина не заводится, но при этом есть искра и топливный насос исправен, то вероятной причиной неисправности может быть залипание игольчатого клапана.

Иногда помогает постучать по карбюратору, иногда дуют сжатым воздухом в топливный канал,но смысл один – пока игла не отлипнет, машина не заведется.
Также важный элемент карбюратора – электромагнитный клапан холостого хода. Именно он предназначен для открывания топливного канала холостого хода. Как правило при его неисправности автомобиль заводится при нажатой педали газа,но как только её отпускаешь, сразу глохнет.

У карбюратора есть дроссельная и воздушная заслонки. Дроссельная заслонка приводится в движение педалью газа, воздушная – рычажком подсоса. Когда педаль газа не нажата, то дроссельная заслонка почти полностью закрыта и распыления топлива в диффузоре карбюратора не происходит. Однако двигатель все равно не глохнет. Как? Благодаря системе холостого хода. Внутри карбюратора имеются специальные каналы для прохода и воздуха и бензина на холостом ходу. Воздушный и топливный канал объединяются в один и выводятся в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора. За дроссельной заслонкой карбюратора при почти закрытой дроссельной заслонке огромное разрежение, поэтому происходит засасывание горючей смеси через канал  холостого хода в цилиндры.

Вот основные понятия,которые должен знать любой владелец автомобиля, чтобы в случае неисправности понимать что нужно сделать с карбюратором.

Устройство Ваз 2109

Устройство карбюратора ВАЗ 2109 радует своей простотой

Ранее мы уже поднимали тему карбюраторов для этого популярного российского автомобиля ВАЗ 2109. Они просты по своей конструкции, и большинство автомобилистов прекрасно знакомы с внутренним устройством этой важной детали авто. Но, для наглядности, мы решили продемонстрировать вам всё более подробно.

Здесь показан стандартный ВАЗовский карбюратор. Демонстрируем вид слева.

Под номером один мы видим воздушную заслонку.
Пусковому устройству достался номер два, а третий – датчик количества смеси.
За ускорительным насосом здесь закреплён четвёртый номер, а пятый за электромагнитным клапаном. Да, чуть не забыли про крышку карбюратора – номер шесть.

Вот такая нехитрая система.

Далее – правая сторона:

В общем – не намного сложнее. Начнём с камер. Первая и вторая камеры находятся под соответствующими номерами. Третий достался распылителю ускорительного насоса, за пробкой фильтра закреплён номер четыре, пятёрка досталась рычагу привода дроссельных заслонок второй камеры.

6 – собственно рычаг привода дроссельных заслонок, а 7 – сектор привода дроссельных заслонок. И последний, восьмой номер – рычаг привода воздушной заслонки.

Как вы можете наблюдать, устройство карбюратора ВАЗ 2109 очень простое и понятное любому человеку, хоть немного разбирающемуся в автомеханике.

Обеспечение правильной работы карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы работа карбюратора ВАЗ 2109 продолжалась без сбоев как можно дольше, старайтесь не перегружать автомобиль.

Среди советов автолюбителям встречаются следующие:

  • Крайне не рекомендуется снятие воздушной и дроссельной заслонок.
  • Не стоит также отворачивать винты, которые их крепят.

Основной принцип работы карбюратора ВАЗ 2109 ничем не отличается от любого стандартного карбюратора.

ВАЗовские запчасти, как и сам автомобиль «Лада Самара», очень распространены, потому, если что-то, и, в частности, карбюратор – выйдет из строя, найти нужную деталь совсем не сложно. Они продаются в автомобильных магазинах и на рынках. К тому же сейчас очень много предложений в Интернете.

К тому же, если вдруг что-то случилось, то ремонт карбюратора ВАЗ 2109 не так дорог, как могло бы показаться. Ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2109 стоят достаточно доступно в большинстве регионов. Так что, если вдруг вы надумали делать тюнинг ВАЗ 2109, то знайте, что это не проблема.

Регулировка карбюратора (например, холостого хода) вам обойдётся вообще в копейки. Да и в любом случае, это куда выгоднее, чем покупать новый, после неправильной эксплуатации того, что есть.

А вот видео о том как отрегулировать правильно холостой ход:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 2 декабря, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Как устроен автомобиль, Наши авто

Авиационная школа Майами — Как работает карбюратор?


Как бы вы описали карбюратор, встроенный в Cessna 172? Ну, это поплавковый, поплавковый карбюратор с фиксированной струей… и что означают эти причудливые слова? Ну…

Повышенная тяга из-за восходящего положения карбюратора и из-за того, что смесь поднимается (обычно карбюратор размещается на верхней части двигателей, а топливо подается снизу, напротив того, что у нас на самолетах). Поплавковый тип из-за поплавкового устройства должен поддерживать безопасное количество топлива внутри карбюратора, а фиксированный жиклер из-за струи, которая испаряет топливо.


Если поплавковое устройство опускается ниже заданного значения, оно тянет крошечный вход, который всасывает топливо из баков, поэтому топливо в карбюраторе не заканчивается.

Как топливо поступает в трубку Вентури карбюратора? Топливо всасывается в карбюратор за счет разрежения, создаваемого при движении поршня вниз. Когда воздух ускоряется через трубку Вентури, создается область низкого давления, и скорость всасываемого воздуха увеличивается. Это быстрое ускорение заставляет воздух и топливо смешиваться и испаряться.


Ускорительный насос


Ускорительный насос отвечает за кратковременную подачу дополнительного топлива, необходимого в условиях резкого ускорения. Когда дроссельная заслонка внезапно нажимается для подачи полной мощности, дроссельная заслонка внезапно открывается, немедленно добавляя дополнительный воздух для дополнительной мощности. Этот дополнительный воздух требует дополнительного топлива, особенно в определенные моменты после открытия дроссельной заслонки, это топливо обеспечивает ускорительный насос. Когда дроссельная заслонка быстро открывается, ускорительный насос впрыскивает небольшое количество топлива в горловину карбюратора, чтобы двигатель мог продолжать работать ровно при повышенной нагрузке.

3 раза нажать на педаль газа перед запуском, что является обычной практикой для карбюраторных двигателей, и помогает при запуске, потому что мы впрыскиваем газ прямо в систему впуска с помощью ускорительного насоса.


Carb Ice

Томислав Толж Эги является сертифицированным летным инструктором и автором «Журнала полетов CFI», сборника всех своих заметок и знаний, которыми он ежедневно делится со своими учениками.

Всегда страстно желая преподавать, он решил пойти по этому пути и стать CFI после получения сертификатов Private, Instruments и Commercial. Делиться знаниями, опытом и историями об авиации — это лишь три из многих вещей, которыми он любит заниматься со своими учениками. Чтение и учеба – фундаментальные привычки каждого пилота, и Томислав хотел, чтобы это произошло и с его будущими учениками. Именно тогда он решил написать свою книгу под названием «Журнал полетов CFI».

В настоящее время преподает в Aviator Zone Academy и преследует цель расширить свою книгу своим новым опытом полетов по приборам и эксплуатации нескольких двигателей. Участие в летной школе питает страсть Томислава из-за большого количества студентов, с которыми он делится.

Как настроить карбюратор на 2109? Схема Ваз 2109. Карбюратор Ваз

Sè u mutore — u cori di u veìculu, u карбюратор hè u so francese valve lu cori. È cumu dritta si vi pò permette dipennunu tanti Cars spettaculu. Stu cunsumazione, è putenza, è dinamica ди дисперсии, è ancu u livellu ди выбросов. Da tempu à tempu avemu à aghjustà sta bagagliu. È oghje noi noi viditi quantu à aghjustà u карбюратор u Ваз 2109cù a so manu.

Nunustanti lu fattu ca la Автомобильный завод «Волга» имеет общедоступную версию «Rouge» с различными автомобилями, карбюратор avianu unu lussu — lu dumèstica «Solex». Cosa он в Stu Détails трассе Феррари? 2109 DICENNI FU Dutatu cù una карбюратор Solex, è u so generu ùn he dinù ha cambiatu nantu à l ‘anni. M’agiterai vi pò vede nantu à u 2 фото.

Усиленный прибор

Davanti à voi aghjustà u карбюратор u Ваз 2109, si deve esse sè puliti. Ma ùn anu puru (anchi si cu la proviso chì ùn cuntene i diversi sidimenti). Sè si ha vintu, o fuliggine, l ‘elementu ci vole à lavà un strumentu potent. Altrimenti, comu avissi a vi so pruvatu à mette ùn aghjustà u карбюратор, u risultatu di sta sarà minima.

Cosa ùn aghju bisognu di avè a pulizziari la?

Duranti stu funziunamentu, avemu bisognu di i seguenti ghjocu di i mezi è materia:

  1. manual, 2109 (by strata, magiterai карбюратор «Solex» amparatu nant’à i дритта) A l’pruprietariu .
  2. Гуанти Тиссу лисия.
  3. Parechji canne magre (iddhu STUZZICAMMO strasurdinariu). O sinnò, vi ponu piglià u Zahnbürste. Si Noi pulizziari la карбюратор Ваз.
  4. Un paru di guanti gomma (hè megliu à saccone dui para a na vota, a ‘na surventi potent ùn ha ritrovu a la superficia, pelle).
  5. Ключевая площадь и каччавит.
  6. Prunelli di aria cumpressu. O sinnò, vi ponu piglià un strasurdinariu spruzzo-cum’è Flaschenkühler.

Cliccà, pudete puru aduprà u jump. Sè vo avete mancunu, tena massima la distanza tra lu carburettor è dumandà strata nant’à pulizia superficia.

Ca strumentu hè megliu à sceglie?

À u mumentu, vi pò cumprà una scelta larga di prudutti di pulizia carburetors. Iddi sò fatti да dicini ди sucetà. regule selezzione так просто. U magazin deve dumandà l ‘jamming nu scinariu spertu, specialhe di carburetor (di pulizia). Ùn vi scurdate, i agenti s-40 ùn he micca bonu per stu postu di l ‘altu cuntenutu di ogghiu! Più à spessu, pulizia pû sò vindutu a cans — sò è deve esse compru in putii.

Sè vo ùn sò impegnati в pulizia u карбюратор, pulizziari la superficia ùn sarà abbastanza. Cù уна grande cuntenutu ди Grassu Chì Hè necessariu à désassembler cumpritamenti in parti, è ogni parte traballat prucessu spruzzo.

U picculu détails

Duranti spiciali attinzioni разборка и хирургия и picculu cogs. Pruvate à mette li in una scatula, o cuntatu siparati, tantu po ciera micca prublemi durante assemblea a la fini di l ‘карбюратор. Ppi stu bagagliu deve esse trattatu da un saccu ogni tecnica, ancu i più chjuca. In stu casu, tutti i banni gomma deve esse cacciatu da u carburetor. Dopu à u cuntattu cù u surventi chì pò assai li искажать, è ch’elli vi perde e so pruprietà уплотнение. Hè cunsigliatu dinù micca à dumandà в pulizia in la parti di Plastica. Ci duvia esse, isolé da stu scinariu.

Una volta vi sò trattatu tutti i mezi di u miccanismi, vi tuccherà à aspittà circa 10-15 minuti à Rust è di sidimenti parti sciugghiu. In seguita cumpunenti sò lavau sottu acqua, corsa. Sì bisogna, pudete puru aduprà ип STUZZICAMMO или Zahnbürste.

Cù una spazzola ovastunati, ùn pruvà cutuliannulu штамп в клапанах и карбюраторе. Attraversu ли миссис ария е benzina, tantu ci ha te assai Terre pò esaspireghjani operatu moteur e causari cresce cunsumazione. штамп Аналогичный sò puliti cun aria cumpressi, или аппарат. По модулю, l ‘scanzari di a pulizia usatu pò ièssiri usatu dinò — sta vita, ha una assai longa pratica edda, è guasi ùn perde u so proprietà di più tempu. Следующий карбюратор appaghjà la braci addumata e poi avanzà à seconda parte di i nostri rispunsèvuli — резак.

Как подключить карбюратор на Ваз 2109 и так далее?

A prima cosa vi tuccherà à fà la càmmara Suebi, chì vàscia lu livedu di carburante.

Ùn pruvà à coglie à ug di u карбюратор и клапаны. Quessi я buchi penalità benzina е ария, chì sò assai mpurtanti пи лу liscia funziunamentu ди у mutore. Vergogna à i buchi Sciroccu аппарат, или aria cumpressu. Повторно использована жидкая пуля. Certi автомобилисты воздерживаются от aduprà i pulizia parechje volte.

Dopu à pulizia u carburetor, appaghjà asciucari lu, è vi pò cumincià à aghjustà. Stu prucessu he assai longa e cumplessa, ma à risista cun ella assai vera. Cumenciu, принципы у mutore è ci dà a pussibilità ди scappari ди уни pochi ди minuti. Далее, arrigistrera и dismant u filtre aria. Doppu ca, caccià u ga carburante. piglià arechja fora uni pochi di chioda è caccià u Cover карбюратор. Ùn vi scurdate chì quandu unu muvimentu sbagghiatu pussutu danni u Populu Corsu, è fà tuttu cù u pirìculu casu. Allora avemu piglià ип аппарат manu е misurari ла эякуляции ди у livellu ди carburante à у bord vulìanu.
Idéalement u valore deve esse 25,5 мм в (esse lanciata в 1-2 миллимитриях). Sì stu difettu ùn hè micca currettu, vi tuccherà à Pronuncia tab di u bracciu Suebi. Di più precisione, noi di fà sta prucedura di parechje volte. Dapoi U Обложка avemu a essiri cuntrariu, ви tuccherà à fà sicuru ca lu bordu ди л ‘a superficia сезона ди у Suebi colpi в темпе.

стартер

Ma chì ùn hè tuttu. Как отрегулировать карбюратор на 2109 в u? Dopu à issu travagliu, avemu spustà nantu à configuring lu griddu. Prima vi tuccherà à fà sicuru chì u so manual hè adattatu per prumove usu. Hè assai facili — отвинтите 4 chioda и caccià u Обложка поисковой системы. Sè hè subbitu, o costuli, si deve esse sustituita da un novu unu. Allora viaghjà à u prucessu di Cuscinetti u dispusitivu griddu. Prima di tuttu chì u to feel fusils tantu chi si trasfirìu a lu postu chjusu. Далее подшипник какчавит утоплен.

N sèquitu, avemu sò misurari lu difettu furmatu ntra lu muru di nozze è i otturatore. Ch’ellu ci полевка à esse verificatu contra l ‘unu pricisatu документ «Solex». В Pà canciari lu difettu, vi tuccherà à chjusu lu noce serratura, è una cacciavite, girari lu puritani cutter urariu, o antiurariu. Далее sò misurendu difettu апертура, chì hè u 1u di nozze. Я dati uttinni deve esse u listessu cum’è assai pussibule cù i rigulamenti chì sò в документации по технике. Sì stu difettu ùn hè micca currettu, aghjustà a lu tubu cu lu puritani отверстие.

Cuscinetti u vintesimu

Tutti, ava ferma di picculu. Avemu a pigghiari lu passu di finale — резак ди lazzaruni. Nanzu principianu sta cuuperazione devi dinò essa с подогревом и температурой ди travagghiatura mutore Vaz 2109. карбюратор cusì deve esse stabilitu à u so locu francese номинально. Cusì, си vultò nantu а mutore е taliannu лу статус ди mischiu chioda ди qualità. Si deve esse vistuti è tandu chjusu sin’à 4 Turni. Poi dinò principiatu u mutore, caccià u fusils e girari u altu Fasciu, nsemi вентилятор. À U listessu темпу я пуритани его количественная координация ди mischiu ди carburante-ария.
It devi esse messi in un tali pusizzioni chi la vilucità mutore à truvava sò stata nè di più cà 800 и micca menu ca 750-Renato RPM. Dopu à qualità ди я пуритани righjunghji у Massimu vitezza.

Cosa fà, dopu?

Dopu, torna à cambià u numeru Rivuluzioni puritani à 900 р/мин. Puritani qualità esposi à 800 ap/min. allura l ‘ultimu elementu вертеть nzinu nstabbilitati. Novu avemu отвинтить lu ½Â Turnu. Comu si pò vede, u sustituiri di u carburetor (2109 «Самара») Ùn he necessariu.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>