4Wd отличие от awd: как правильно? Автомобильный портал 5 Колесо

Отличие 4WD ОТ AWD

Знаете ли Вы, в чем заключается разница приводной системы на 4-ре колеса и на все колеса? Услышав такой вопрос, придется немного подумать, ведь ответить про отличие 4WD от AWD окажется намного сложнее, чем показалось на первый взгляд.

Примерно 40 лет назад, полноприводные авто характеризовались простотой механизмов, отличной надежностью и считались полностью утилитарными транспортными средствами. Спустя время и благодаря популяризации авто среди горожан, полноприводные авто начали развиться на пути свободного доступа систем полного привода, предоставив возможность простым неподготовленным людям использовать все достоинства полноприводных систем. Но в чем таки отличие 4WD от AWD?

ИСТОРИЯ

Полный привод на машинах был придуман не в прошлом году. Началось все еще в конце 19 века. В 1893 году известный английский инженер Диплок разработал, а также использовал полный привод для трактора-тягача. Первой полноприводной машиной с мотором внутреннего сгорания стал Spyker, являвшийся разработкой братьев-голландцев Якобуса и Хэндрика-Яна Спайкера в 1903 году.

Система полного привода активно развивалась в средине 20 века. За это время придумали блокировки передних ступиц, которые открыли двери перед возможностью отключения передней оси, чтобы улучшить экономию топлива и скоростные показатели. Через десять лет автомобиль Jeep Wagoneer стал обладателем автоматической трансмиссией.

Уже в середине 90-х годов, практически каждая компания по изготовлению машин в США начала производить SUV (спортивные утилитарные машины). Производить их было не сложно, бралась рамная основа пикапа, а также механический привод 4WD. По техническим аспектам все оставалось прежне, но машина была уже в модном видоизмененном кузове.

Невероятный спрос внедорожников способствовал том, что многие изготовители авто пошли на поводу у маркетологов и потребителей. Кузова производили несущими, а рамная конструкция постепенно ушла на пенсию. Появились кроссоверы, которые мгновенно завоевывали популярность на рынке.

4WD

Чтобы разобрать в чем отличие 4WD от AWD, стоит детально узнать о системах 4WD привода. Они зачастую предназначены для эксплуатации на бездорожье. На машинах с данной системой есть набор низкого диапазона передач, которая работает в тандеме с МКПП или АКПП.

Главное отличие 4WD от AWD проявляется в специальных атрибутах: у 4WD более высокий дорожный просвет, отличные углы проходимости, что помогает автомобилю подниматься и спускаться с уклонов и переезжать через различные препятствия.

Отметим, что 4WD полноприводными системами оснащали практически все внедорожники прошлого. Даже сейчас, многие изготовители пикапов предпочитают модели 4WD, тем не менее тенденция такова, что они мелькают гораздо реже.

AWD

Разбирая отличие 4WD от AWD ознакомимся с системой All-wheel drive, которая является представителем другого типа полного привода. AWD характеризируется мощностью и максимальным пиковым моментом, который посылаются на обе оси, перераспределяя крутящий момент колеса с меньшей тягой к колесу с большей. Системы AWD придумали для повышения сцепления при езде на дороге/грунте и росту производительности при различных погодных условиях.

Необходимый крутящий момент на оси автомобиль получает за счет эксплуатации электронно управляемых контролем тяги тормозов. В данном случае, полноприводная система обнаруживает проскальзывание колес, в ответ на это активируются тормоза и происходит правильное распределение крутящего момента. Практически каждая полноприводная система может работать без участия водителя, они контролируются заданными компьютерными кодами, которые основываются на сложных алгоритмах. Те в свою очередь следят за управлением рулевого колеса, дросселем, а также тормозными механизмами.

ОТЛИЧИЕ 4WD ОТ AWD И СОСУЩЕСТВОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ?

Машины с полным приводом становятся все более популярными; ведь главное преимущество переднего или заднего приводов – экономия топлива, которая постепенно уходит на второй план, меркнет на фоне открывающихся достоинств в управляемости и безопасности авто.

Некоторым автолюбителям по-прежнему нужны достоинства, которые удается воспроизвести типу 4WD: огромный спектр для транспортировки тяжелого груза, эксплуатация авто на крутых уклонах либо же на пересеченной местности, но для многих потребителей именно AWD тип обеспечивает оптимальное сочетание выгоды и низкого ценника. Отличие 4WD от AWD на сегодняшний день заключается в увеличенных характеристиках и стоимости привода.

We’ve grabbed the following image from the gravatar image associated with your registered e-mail address.

Is it okay to use this photo?

Nope

Yep, that’s me

RWD, FWD, 4WD или AWD

Категория: Секреты автомобилей.

Не все знают, как расшифровываются типы привода современных авто — RWD, FWD, 4WD, AWD. Давайте посмотрим, в чем особенности, преимущества и недостатки каждого типа привода.

 RWD — задний привод 

Задний привод — классический, им оснащались первые автмомобили еще в 30-х гг. прошлого века.

Двигатель располагается спереди, крутящий момент передается через КП, карданный вал и мост на заднюю ось колес.

Сегодня RWD встречается на старых авто и некоторых современных автомобилях премиум-класса (BMW, Toyota), а также устанавливается на спорткары. Особенно ценят задний привод любители дрифтинга.

Достоинства заднего привода — автомобили на нем отличаются отличной динамикой разгона, потому что когда водитель нажимает на газ, вес машины передается на заднюю ось.  

Из-за того, что на авто с задним приводом передняя пара колес только задает траекторию поворота, уменьшается его радиус, что позволяет водителю удачно «вписываться» в изгибы дороги даже на большой скорости. Кузов на заднеприводных автомобилях не вибрирует от работы двигателя вообще, что повышает комфорт пассажиров.

Из минусов привода RWD — дороговизна его исполнения, а также конструктивные особенности: из-за наличия карданного вала, через который передается крутящий момент на колеса, используются специальные туннели, в результате полезная площадь внутри салона и багажника уменьшается.

Также к недостаткам заднеприводных автомобилей относят управляемость: на заснеженной скользкой дороге машина с RWD легко уходит в занос, поэтому задний привод рекомендуется для более опытных водителей.  В то же время, справиться с заносом или не допустить его на заднеприводном автомобиле проще — достаточно слегка повернуть руль в обратную сторону.

 FWD — передний привод 

Передний привод устанавливается на абсолютное большинство современных автомобилей.

Двигатель и КП расположены спереди, чаще — поперечно. Крутящий момент от мотора посредством ШРУСа передается на колеса передней оси.

Двигатель в автомобилях с FWD может устанавливаться продольно или поперечно установлен находиться перед, за, или над передней осью.

Встречается три типа компоновки мотора переднеприводных авто:

  • последовательная, когда двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
  • параллельная, когда двигатель и трансмиссия располагаются на двух параллельных осях на одной высоте;
  • этажная, когда двигатель расположен над трансмиссией.

В любом случае, главной отличительной чертой устройства переднего привода является то, что двигатель, КП, привод и дифференциал объединены в единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось.

Это одновременно преимущество и недостаток FWD: такое решение более выгодно в производстве, а отсутствие карданного вала позволяет максимально использовать пространство салона и снизить общий вес автомобиля. В то же время, конструкция самого узла усложняется, сложность ремонта возрастает.

Плюс нюансы по управляемости — да, заднеприводной автомобиль легче срывается в занос, но и выйти из него на RWD проще.

К преимуществам переднеприводных автомомобилей относят легкость в управляемости, хорошую проходимость — прибавив «газу», на машине с FWD можно выбраться из снежной каши и подняться под горку, потому что вес передней части автомобиля не смещается назад и передние колеса гребут, тащат машину за собой.

Зимой из-за того, что вес двигателя нагружает ведущую переднюю ось, создается лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобили с передним приводом рекомендованы новичкам.

А еще переднеприводные автомобили — это выгодно. Во-первых, массовость их производства и констррукция обходится производителю и, следовательно, покупателю дешевле других типов привода. Во-вторых, из-за короткой трансмиссии двигатель теряет в мощности меньше, чем в случае с задним или полным приводом, что выражается в меньшем расходе топлива. Да и в обслуживании автомобили с FWD дешевле.

К минусам переднеприводных автомобилей относят низкий акустический комфорт — водитель всегда будет ощущать вибрации от двигателя, которые передаются на кузов.

Из-за того, что шарнир равных угловых скоростей полностью совмещен с рулевым управлением, на машинах с FWD радиус поворота будет выше, чем в случае заднеприводного авто — и это надо учитывать, заранее тормозить перед тем, как входить в поворот. Сами шарниры догостоящие, и если выходят из строя, владелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом.

Из-за того, что передние колеса на автомобилях с FWD чрезмерно нагружены (они и передают крутящий момент, и управляют движением автомобиля, и демпфируют неровности дороги), а центр тяжести смещен на переднюю ось, маневренность переднеприводных автомобилей и динамика разгона оставляет желать лучшего. При интенсивном разгоне на переднеприводном автомобиле передние колеса могут пробуксовывать.

Если на переднеприводном автомобиле двигатель расположен поперечно, на колеса ставятся ШРУСы разной длины, что приводит к тому, что при ускорении машину начинает тянуть вправо или влево — и владелец вынужден применять «силовое подруливание», что также не добавляет комфорта вождению.

 4WD — полный привод (постоянный и подключаемый) 

Встречается два типа полного привода- постоянный (Full-Time) и подключаемый (Part-Time).

  • В первом варианте крутящий момент перманентно передается на заднюю и переднюю ось, как правило, в соотношении 50/50.
  • Во втором по умолчанию задействуется одна ось, но при необходимости подключается и другая.

Существует также «полный привод по требованию», который активируется кнопкой в салоне или решением управляющей электроники. Но он относится уже к типу AWD.

Подключаемый  полный привод (Part-Time) достаточно просто устроен: передний мост жестко подключен, задний подключается посредством простой механической муфты — и никаких дифференциалов.

Из-за такого жесткого зацепления, распределение крутящего момента по осям одинаковое.

Таким типом полного привода оборудованы настоящие внедорожники (УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny), пикапы (Ford Ranger, Nissan Navara) и военная техника.

Такие автомобили обладают фантастической проходимостью, а вот на асфальте это заднеприводная техника, которая требует к себе особого отношения. В частности, такой тип подключаемого полного привода на дорогах с твердым покрытием оборачивается сниженной управляемостью. Высокая нагрузка на трансмиссию быстро выводит ее из строя. Покрышки стираются тоже достаточно быстро.

Постоянный полный привод (Full-Time) — пожалуй, самый технически сложный и дорогостоящий тип привода современных автомобилей.

В данной конструкции присутствует и межосевой дифференциал, и межколесные дифференциалы для оптимального распределения передаваемой мощности на каждое колесо. А к межосевому дифференциалу прилагается и механизм его блокировки, который увеличивает проходимость автомобиля.

Сегмент постоянного полного привода — премиальные внедорожники типа Mercedes Gelendewagen. Также привод 4WD с блокировкой межосевого дифференциала применяется как дорогая опция на премиальных автомобилях, которая повышает стабильность машины и придает ей отличные динамические характеристики.

Причем чтобы постоянный полный привод не требовал других приемов управления, производители стремятся придать таким автомобилям характер заднеприводных, неравномерно (например, 30/70, как в Mercedes-Benz в версии 4Motion) распределяя нагрузку между осями. Или предусматривают распределение крутящего момента не только между передним и задним мостом, но и между колесами, что позволяет достичь превосходной управляемости, особенно в поворотах, когда до 70% крутящего момента перекидывается, например, на внешнее заднее колесо. Пример воплощения — система привода Honda SH-AWD.

Как видим, основное преимущество полноприводных автомобилей — их проходимость, быстрая динамика, отсутствие пробуксовывания колес, малый риск заноса.

Оптимальное распределение крутящего момента по осям и колесам дает замечательную курсовую устойчивость автомобилю, особенно в поворотах.  

К недостаткам постоянного полного привода относится сложность конструкции, обилие дополнительных устройств и управляющей электроники — все это сказывается и на стоимости автомобиля, и на стоимости его эксплуатации и ремонта.

Расход топлива на полноприводных автомобилях существенно выше за счет потери мощности в передаче крутящего момента сразу на две оси.

В целом, полный привод сегодня выполняет роль скорее дорогостоящей опции на премиум-автомобилях.

Действительно необходимым он остается только на брутальных рамных внедорожниках — но это уже совсем другая история.

 AWD — автоматически подключаемый полный привод 

All-Wheel Drive — современный этап эволюции подключаемого полного привода.

Как и в случае с Part-Time приводом, вторая ось здесь подключается по требованию, но здесь для выполнения требования достаточно активировать соответствующий режим, нажав на копку в салоне. Другой вариант, когда вторая ось подключается при проскальзывании колес ведущей оси, автоматически.

Как правило, основной ведущей осью является передняя, а при необходимости подключается полный привод, и крутящий момент начинает перекидываться и на задний мост в соотношении в основном 60/40 на переднюю/заднюю ось.

Реализуется это посредством межосевой муфты. Дифференциал отсутствует, а благодаря тому, что гидравлическая или электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, улучшается управляемость автомобилем в режиме полного привода.

Отсюда следует и недостаток привода AWD — перегрев муфты из-за постоянного высокого трения. В этом случае муфта или перестает подавать крутящий момент, или вовсе выходит из строя. Из-за этого серьезные офф-роадные условия таким машинам противопоказаны.

Особенностью автомобилей с AWD является «защита от дурака». То есть владелец может перед трудным участком дороги заблокировать муфту, чтобы полный привод остался включенным, но если электроника определит скорость как превышающую безопасную при данном режиме движения, муфра может самостоятельно разблокироваться.

Повсеместно AWD встречается на кроссоверах типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др. Популярность этого типа привода только растет.

Преимущества привода AWD — он более экономичен в плане топливного расхода, чем полноценный полный привод, при этом существенно помогает водителю в сложных ситуациях — крутой подъем, резкое ускорение и плохое покрытие дороги.

Минусы AWD — сложная конструкция, лишний вес, дороговизна обслуживания и ремонта. По сравнению с классическим полным приводом, All-Wheel Drive менее долговечна и надежна.

Какой привод в автомобиле выбрать

Первое, о чем стоит подумать при выборе типа привода — где вы живете и где собираетесь ездить.

Для езды по городу лучше выбирать передний или задний привод. Сцепления с дорогой одной оси вполне хватит для уверенной езды по асфальту и трассе, а вы сэкономите не только на стоимости автомобиля, но и на его обслуживании и расходах на топливо. Для зимней эксплуатации купите хорошую зимнюю резину — этого хватит, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Если снега в вашем регионе выпадает много, между задним и передним приводом выбирайте передний — за счет большого веса передней оси передние колеса имеют большее сцепление с дорогой, и шансов забуксовать и уйти в занос у вас будет меньше.

Автомобили с приводом AWD как компромиссный вариант между полным и передним приводом справятся с легким бездорожьем, вроде съезда с дороги на тропу и гравий, но не предназначены для того, чтобы «месить грязь». Да и клиренс у паркетников существенно ниже, и геометрической проходимостью настоящих внедорожников они не отличаются.

Другой важный критерий выбора — ваши материальные возможности.

  • Паркетники с AWD — лучший выбор для города и зимней эксплуатации, если водителя не пугают расходы на топливо и сервисное обслуживание.
  • Хотите экономить и ездите в основном по городу? Покупайте переднеприводной автомобиль.
  • Для получения драйва от вождения стоит присмотреться к заднеприводным автомобилям. Не стоит их выбирать, если вы неопытный водитель — они требуют мастерского обращения из-за высокой динамики разгона и опасностью уйти в занос / дрифт.
  • Полноприводные автомобили рекомендованы обитателям местности с трудными погодными условиями и плохо проходимыми дорогами. Они подойдут жителям горной местности и любителям офф-роад маршрутов. Для остальных 4WD — просто очень дорогая опция, повышающая управляемость премиальных автомобилей.

 О самых распространенных типах подвески мы писал здесь. 

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: Типы привода, RWD, FWD, 4WD, AWD

Каковы основные различия между 2WD, 4WD и AWD?

При покупке нового или подержанного автомобиля, безусловно, нужно учитывать многое. Независимо от того, какой год или модель вы выберете, вам придется сделать несколько важных выборов, прежде чем отправиться в дилерский центр. Зная о своих возможностях, вы можете получить автомобиль, который наилучшим образом соответствует вашему образу жизни и потребностям.

Часть вашего исследования может включать изучение различных трансмиссий. Трансмиссия включает в себя все необходимые компоненты, которые передают энергию колесам автомобиля, чтобы он мог двигаться. Вот подробное руководство по двухколесному, полноприводному и полноприводному приводу — трем наиболее распространенным трансмиссиям.

Что такое полный привод (2WD)?

Привод на два колеса (2WD) — это тип трансмиссии, в котором двигатель передает мощность на два колеса автомобиля, позволяя другим вращаться. Большинство автомобилей и легких пассажирских грузовиков на дорогах сегодня стандартно поставляются с приводом на два колеса, и производители обычно настраивают их либо для переднего, либо для заднего привода, что означает, что двигатель направляет мощность либо на переднюю, либо на заднюю часть. конец автомобиля, в зависимости от модели.

Передний привод чаще встречается в стандартных легковых автомобилях, а задний — в пикапах, старых внедорожниках и некоторых спортивных автомобилях. Задний привод может обеспечить более быстрое ускорение с лучшим сцеплением с задней частью, поскольку двигатель переносит вес на заднюю часть автомобиля. Преимущество переднего привода часто заключается в балансировке веса двигателя поверх переднего колеса, что может обеспечить превосходное сцепление при подъеме по холмам.

Что такое полный привод (4WD)?

Полный привод (4WD) — это система, которая распределяет мощность автомобиля между четырьмя колесами и часто используется во внедорожных пикапах и других транспортных средствах с внедорожными способностями. Полный привод обеспечивает водителю максимальную тягу, облегчая передвижение по неровной местности или суровым условиям. Автомобили с полным приводом могут намного легче преодолевать холмы, скалы и валуны, а современные полноприводные системы работают либо вручную, либо автоматически. Неполный полный привод позволяет водителю переключаться между приводом на два колеса и приводом на четыре колеса, а это означает, что автомобиль может работать между двумя и четырьмя колесами одновременно.

Что такое полный привод (AWD)?

Подобно полноприводным, полноприводные (AWD) автомобили приводят в движение все четыре колеса одновременно. Полноприводные автомобили часто лучше подходят для движения по рыхлым мокрым поверхностям, включая снег и грязь. Производители часто проектируют автомобили с системой полного привода для легкого бездорожья. С этим типом трансмиссии все четыре шины могут обеспечить хорошее сцепление с дорогой, поэтому, если две из них застревают в снегу или грязи, две другие работают, чтобы вернуть автомобиль на дорогу. Как правило, системы полного привода являются автоматическими, и водителям не нужно действовать, чтобы передать мощность на колеса.

2WD против 4WD против AWD

Как вы уже поняли, основное различие между этими тремя трансмиссиями заключается в количестве колес, которые движутся одновременно. Полноприводные автомобили приводят в движение только два колеса, в то время как автомобили с полным и полным приводом предлагают немного больше гибкости. В полноприводном автомобиле могут быть доступны различные режимы для улучшения сцепления с дорогой в различных условиях. Привод на два колеса распространен в автомобилях, которые не очень часто сбиваются с проторенных дорог. Напротив, полноприводные и полноприводные автомобили могут иметь некоторые возможности для бездорожья, хотя полный привод обычно более распространен в большегрузных автомобилях.

Хотя вы можете слышать, как люди используют полный и полный привод как взаимозаменяемые, полный привод отличается от последнего тем, что дает водителям более высокую степень контроля над своим транспортным средством. Все полноприводные системы предлагают водителям фиксированную мощность на каждую ось, и они могут включать или выключать ее по мере изменения условий и потребностей. Эти системы также больше подходят для поездок по бездорожью, чем по мокрым дорогам. Напротив, полноприводные системы распределяют крутящий момент двигателя между двумя осями с помощью межосевого дифференциала, что позволяет каждому колесу увеличивать сцепление с дорогой независимо от других.

Какая трансмиссия мне подходит?

Каждая трансмиссия имеет свои преимущества, и выбор зависит от вашего образа жизни. Если вы ищете надежный рабочий автомобиль, который вы надеетесь часто использовать для бездорожья, полный привод может быть лучшим вариантом для вас. Полноприводные системы обычно более надежны, чем полноприводные, несмотря на схожую механику. Это потому, что производители создают их специально для пересеченной местности. Большие пикапы, внедорожники и рабочие грузовики обычно поставляются с полным приводом.

В связи с растущим потребительским спросом на внедорожники за последние несколько лет стал популярен полный привод. Автомобили с автоматическим полным приводом также могут иметь лучшую топливную экономичность, поскольку они более равномерно распределяют вес автомобиля.

Если вы ищете автомобиль с максимальным сцеплением и превосходной тягой в плохих условиях, идеальным вариантом может стать полный привод. Преимущество полноприводных автомобилей заключается в превосходном сцеплении с дорогой, что облегчает передвижение по запыленным дорогам. Поскольку системы полного привода передают мощность на каждое колесо, автомобиль может легко катиться по умеренно пересеченной местности. Как правило, система полного привода перенаправляет мощность с одной оси на другую, когда обнаруживает пробуксовку, автоматически выравнивая автомобиль и обеспечивая более точное управление.

В то время как полноприводные и полноприводные системы обеспечивают превосходное сцепление с дорогой, у двухколесных моделей также есть свои преимущества. Автомобили с передним приводом содержат компоненты, которые дешевле в производстве, а это означает, что их часто дешевле покупать. Передний привод также предлагает водителю хорошее сцепление с дорогой. Автомобили с задним приводом часто имеют лучшую управляемость и более эффективны на скользких или особенно извилистых дорогах.

Надеюсь, наш гид дал вам краткое представление о трех основных трансмиссиях и их функционировании. Что бы вы ни предпочитали, важно, чтобы вы думали о своем образе жизни, местоположении и ежедневных поездках на работу. Не уверены в том, что именно вы хотите? Наша дружная команда в Lexus of Stevens Creek поможет вам найти именно то, что вы ищете, и отправится в путь в кратчайшие сроки. Найдите новый Lexus с полным, полным, задним или передним приводом в нашем ассортименте сегодня. Когда вы почувствуете, что готовы к тест-драйву, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните нам по телефону 408-89.9-5789.

Теги: Полный привод, Полный привод, Полный привод
Опубликовано в Автомобильные советы, новый инвентарь |

AWD и 4WD Объяснение

Вот сравнительная аналогия для понимания сходств и различий между полным приводом (AWD) и полным приводом (4WD): Miller Lite для текилы так же, как полный привод для четырехколесного колесный привод. И то, и другое — средство для достижения цели, но если пиво и полный привод приемлемы для повседневного использования (конечно, никогда одновременно), то текилу и полный привод следует приберечь для особых случаев, когда вам нужно что-то покрепче.

Принцип работы полного привода

Полный привод оптимизирован для использования на дорогах. Он имеет возможность постоянно передавать мощность двигателя на все четыре колеса. Это поможет вашему автомобилю двигаться вперед лучше, чем передний или задний привод на заснеженных или мокрых от дождя дорогах. В высокопроизводительных автомобилях полный привод помогает передавать крутящий момент двигателя на землю при прохождении поворотов на высокой скорости или при трогании с места на полной мощности двигателя. Многие полноприводные системы плавно перераспределяют крутящий момент между передними и задними шинами по мере необходимости и автоматически переключаются на два колеса, когда это необходимо для экономии топлива.

Необходимо знать
  • Как безопасно ездить по снегу

Полный привод можно использовать на асфальте без каких-либо вредных последствий, поскольку он спроектирован так, чтобы каждая шина вращалась со своей скоростью в поворотах — внутренние шины вращаются медленнее в поворотах, поэтому полный привод является лучшей системой, чем полный привод, для среднего водителя, ищущего безопасность в плохую погоду. По этой причине полный привод — это то, что вы найдете на большинстве современных внедорожников и легковых автомобилей. Он даже все чаще предлагается в пикапах, давней области полного привода.

Getty Images

Как работает полный привод

Предназначенный только для использования на бездорожье или на очень скользких поверхностях, 4WD является системой с неполным рабочим днем, что означает, что водитель должен переключаться в режим полного привода, поворачивая ручку, нажатие кнопки или рывок за рычаг. При этом передний и задний карданные валы блокируются вместе, благодаря чему передняя и задняя оси вращаются с одинаковой скоростью. В песке, грязи и снегу это гарантирует, что, как минимум, крутящий момент двигателя всегда передается по крайней мере на одно переднее и одно заднее колесо, не полагаясь на компьютеры для прогнозирования или обнаружения проскальзывания колес. А это значит, что в очень скользких условиях к земле прикладывается больше мощности, чтобы заставить вас двигаться и поддерживать движение. Но полный привод не предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием и зарезервирован для автомобилей с серьезными внедорожными способностями, таких как Jeep Wrangler и Gladiator, а также пикапов, таких как Ford F-150 Raptor и Chevrolet Colorado Bison.

Разница между полным и полным приводом подобна разнице между пивом и текилой.

Ограничения на

Использование полного привода

На повороте все четыре колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Вы можете увидеть это по следам, оставленным, когда транспортное средство поворачивает по свежему снегу, поскольку каждое колесо описывает уникальную дугу с немного разной длиной. Чтобы передние и задние колеса вращались с разной скоростью, в полноприводных системах используется либо межосевой дифференциал, либо муфта сцепления между передней и задней осями. Мы рассмотрели сложности и нюансы общего оборудования в нашем обзоре полноприводных систем.

Система полного привода блокирует передний и задний карданные валы вместе, так что они вращаются с одинаковой скоростью и получают равный крутящий момент. Попробуйте ехать по узкому кругу по сухому асфальту с включенным полным приводом, и вы одновременно почувствуете и услышите нервирующую дрожь, когда трансмиссия заедает. Иногда передние шины также будут подпрыгивать и чирикать. Это заедание создает нагрузку на трансмиссию и приводит к неравномерному износу шин, если полный привод регулярно используется на дорогах с твердым покрытием. Что еще более важно, использование полного привода на асфальте может быть опасным, так как заблокированная трансмиссия может затруднить поворот. На поверхностях с низким сцеплением, таких как снег, лед, грязь или грязь, заедание не является проблемой, потому что шины могут свободно скользить по поверхности, чтобы примирить заблокированные карданные валы с необходимостью движения каждой шины по уникальной дуге.

Лучшее из двух миров

Точно так же, как вы можете заказать Miller Lite с рюмкой текилы, вы можете купить автомобиль как с полным, так и с полным приводом. Опциональные для многих современных полноразмерных пикапов, эти системы позволяют водителю выбрать полный привод с режимом Auto или 4Auto и полный привод с настройкой 4High. (Эти автомобили обычно также включают режим 2High с задним приводом и режим 4Low с пониженным диапазоном.) Например, Mercedes-Benz G-wagen ведет себя как полноприводный автомобиль, пока вы не заблокируете его межосевой дифференциал в в этот момент он становится полноприводным грузовиком.

Mercedes-Benz

Путаница в системе

Автопроизводители не упрощают покупателям расшифровку технологий, лежащих в основе их автомобилей. Многие автомобили с симметричным полным приводом Subaru фактически асимметрично распределяют крутящий момент между передней и задней осью. Система Audi Quattro означает три разных вещи, если вы говорите об Audi A3, A4 или A4 Allroad. Chevrolet маркирует свои полноприводные грузовики как полноприводные, а полноприводные модели — как полноприводные. Ford также настаивает на использовании полного привода для описания своих многочисленных полноприводных внедорожников. Один из самых простых способов узнать, есть ли у вашего автомобиля полный или полный привод, — открыть руководство по эксплуатации. Если он предостерегает от активации системы на сухом асфальте, у вас полный привод. За исключением этого, система, вероятно, является полноприводной. И если вы подумываете о новом транспортном средстве, вы должны знать эти различия перед покупкой. Полноприводные системы разных производителей работают неодинаково, как показано в этом видео.

Посмотреть полный пост на Youtube

4WD и AWD На льду и снегу

Застряв или потеряв управление на скользкой дороге, некоторые водители убеждаются, что им нужен автомобиль с полным или полным приводом. Это не обязательно так. Поскольку полный и полный привод передает мощность на все четыре колеса, а не на два, они обеспечивают примерно вдвое большую тягу, чем полноприводный автомобиль, для ускорения на скользкой дороге.

Но эти системы помогают только при ускорении автомобиля на заснеженных или обледенелых дорогах. Они ничего не делают, чтобы помочь вам лучше поворачивать или останавливаться в таких условиях. Ваши шины обеспечивают одинаковое сцепление на скользких поворотах как на автомобиле с приводом на два, так и на все колеса или на четыре колеса. Тормоза всегда работают на всех четырех колесах, чтобы замедлить автомобиль, независимо от того, используются ли два или все четыре колеса для ускорения.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное