5 мкпп что это: Пятиступенчатая коробка передач и четырехступенчатая КПП: особенности МКПП и АКПП
Пятиступенчатая коробка передач и четырехступенчатая КПП: особенности МКПП и АКПП
Долгое время основными типами КПП на легковых авто оставалась четырехступенчатая «механика» и трехступенчатый автомат. Далее, с учетом увеличения мощности ДВС и максимальной скорости, указанные трансмиссии получили по одной дополнительной ступени.
Что касается МКПП, пятиступенчатая коробка передач сменила 4-х ступенчатый агрегат, при этом такая доработка фактически имеет только плюсы. В случае с АКПП, старые 3-х ступенчатые автоматы были доработаны и получили 4-ю повышающую передачу, что также оказалось преимуществом.
Однако позже, с учетом более жестких требований касательно экономичности и экологичности автомобилей, появились 6-и ступенчатые версии МКПП, пятиступенчатые автоматы, шестиступенчатые АКПП и т.д. В этой статье мы рассмотрим, какие плюсы и минусы имеет пятиступенчатая механика по сравнению с 4-х ступенчатой, а также поговорим о преимуществах и недостатках, которые имеет четырехступенчатая КПП автомат по сравнению с 5 или 6 ступенчатыми АКПП.
Содержание статьи
- Четырехступенчатая и пятиступенчатая МКПП
- Пятиступенчатая коробка передач автомат и четырехступенчатая АКПП
- Что в итоге
Четырехступенчатая и пятиступенчатая МКПП
Итак, на смену так называемой «четырехступке» достаточно быстро пришла «пятиступка». Сразу отметим, пятиступенчатая коробка передач механика не сильно отличается от 4-х ступенчатой КПП по устройству (форма задней крышки и другие элементы похожи). Главной отличительной особенностью является размещение пятой ступени (скорости, передачи), которая стоит в конце вторичного вала.
Пятиступенчатая коробка передач получила такие же передаточные числа, как и четырехступенчатая коробка передач. Большинство деталей также одинаковые, так как пятиступенчатая коробка изготовлена на основе четырехступенчатой. Коробка 5МТ имеет первичный, вторичный и промежуточный валы. Конструктивно первичный вал такой же, как и у четырехступенчатой коробки, однако вторичный вал получил несколько отличную заднюю часть, где установлены элементы пятой передачи.
Если точнее, в заднем торце промежуточного вала имеется резьбовое отверстие, куда вкручивается болт крепления блока шестерен пятой передачи, а также заднего хода. Сама пятая передача и задний ход находятся в полости задней крышки, ступица муфты синхронизатора пятой передачи установлена вместе с ведомой шестерней заднего хода на вторичном валу. Далее, за ступицей, установлена упорная шайба и втулка, где стоит шестерня пятой передачи.
Указанная дополнительная пятая передача была использована для того, чтобы позволить двигателю работать с меньшими оборотами при езде на высокой скорости. С одной стороны, такое решение увеличивает ресурс ДВС и КПП, а с другой позволяет экономить топливо.
Простыми словами, владельцам автомобилей с 4-х ступенчатой МКПП хорошо знакома ситуация, когда при движении по трассе со скоростью от 100-120 км/ч и выше на четвертой передаче обороты двигателя высокие, двигатель и коробка сильно шумят под нагрузкой, повышен расход топлива. Чтобы повысить комфорт, остается только снизить скорость.
Именно для решения указанной задачи конструкторы и внедрили 5 передачу, чтобы снизить нагрузку на двигатель и КПП, уменьшить шумы и повысить топливную экономичность.
Как правило, пятая передача является повышающей (повышенной), включать ее рекомендуется на скорости от 80-100 км/ч на ровной дороге. При этом дальнейшее увеличение количества ступеней возможно и практикуется (например, МТ6), однако зачастую большинство МКПП имеют 5 передач. Причина — необходимость постоянно переключать передачи самим водителем, что затрудняет управление ТС.
Если говорить о недостатках, 5-и ступенчатая коробка более требовательна к уровню масла в КПП, чем четырехступка. Если масла в коробке недостаточно, часто бывает так, что именно 5 передача первой выходит из строя, КПП начинает выть и сильно шуметь под нагрузкой.
Пятиступенчатая коробка передач автомат и четырехступенчатая АКПП
Хорошо известно, что в основе гидромеханических АКПП лежит планетарная передача. При этом достаточно долго самым распространенным оставался 4-х ступенчатый автомат, который сегодня считается устаревшим на фоне АКПП с большим количеством ступеней. Так вот, в свое время владельцы 3-х ступенчатых автоматов после появления версий с 4-й передачей отмечали значительное повышение комфорта, снижение расхода топлива и ряд других положительных моментов.
При этом новая АКПП не стала менее надежной, то есть сохранился ресурс, которым славился старый 3-х ступенчатый автомат. Казалось бы, дальнейшее увеличение числа передач до 5, 6 и выше позволит еще больше улучшить АКПП, которую не нужно переключать вручную (как на МКПП). Однако на практике это не совсем так. Давайте разбираться.
С одной стороны, всего 4 передачи по сравнению с 5 или 6 скоростями вполне можно считать устаревшим решением. Коробка автомат 4AT переключается медленнее, отличается некоторой задумчивостью, в момент переключений (особенно на холодную) водитель может ощущать небольшие толчки и т.д. Также данные АКПП расходуют много горючего (в среднем, на 20-30% больше, чем МКПП и на 10-15% больше, чем пятиступенчатые автоматы).
Еще при езде по трассе с высокой скоростью обороты двигателя высокие, что изнашивает мотор и коробку, а также снижает комфорт. Также нужно отметить, что указанные коробки нуждаются в большом количестве трансмиссионной жидкости ATF (8-10 литров и более).
Однако с другой стороны огромным плюсом таких коробок является надежность, большой ресурс и отличная ремонтопригодность, чего не скажешь о более современных аналогах. Автомат 4-х ступенчатый был создан давно, наибольшее распространение такая АКПП получила в середине 90-х и с тех пор хорошо изучена. Обслуживание не является сложным, замену масла в АКПП и масляных фильтров в коробке автомат вполне можно осуществить своими руками.
Также нет ничего сложно в том, чтобы снять гидроблок, заменит соленоиды, осуществить демонтаж всей коробки, снять гидротрансформатор с АКПП и т.д. Еще данные автоматы не так склонны к перегреву, не отличаются предельно высокой требовательностью к качеству масла.
Их можно вполне нормально эксплуатировать в городе, где не предполагается постоянная езда с высокой скоростью. На трассе же 4-х передач хватает для комфортного перемещения со средними скоростями около 120-130 км/ч.
На многих моделях автомобилей с 4-х ступенчатой АКПП прямо с завода стоит отдельный масляный радиатор, что значительно улучшает охлаждение масла в коробке автомат. На практике, старая 4-х ступенчатая АКПП (при условии соблюдения правил по уходу, обслуживанию и эксплуатации) вполне может отходить 250-300 тыс. км. и более.
Добавим, что сегодня также можно встретить новые модели авто (преимущественно бюджетные), где стоит указанная АКПП. В среднем и премиальном сегменте такие автоматы больше не ставят, заменив их, как минимум, 5-и ступенчатыми агрегатами. При этом на вторичном рынке старые 4-х ступенчатые коробки по понятным причинам пользуются большим спросом.
- Теперь перейдем к более современным 5 и 6 ступенчатым АКПП, которые имеют широкое распространение. Указанные АКПП разработаны не так давно, всего лет 10 назад их можно было встретить только не машинах высокого класса. Однако сегодня пятиступка автомат стоит даже на бюджетных моделях.
Коробки данного типа работают лучше, плавно и быстро переключают передачи, более экономичны. Разгон получается более активным, горючее расходуется почти также, как и на 5-и ступенчатых МКПП. Также данные автоматы требуют меньше масла, а также зачастую официально считаются и вовсе необслуживаемыми (жидкость залита в АКПП на весь срок службы агрегата).
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие коробки автомат самые надежные. Из этой статьи вы узнаете об автоматических трансмиссиях, которые отличаются большим сроком службы и долговечностью.
Так вот, вроде бы одни плюсы. На самом деле, основной проблемой таких КПП стало снижение ресурса на 30-50% по сравнению со старыми 4-х ступенчатыми автоматами. Более того, раз АКПП необслуживаемая, конструктивно такие коробки могу и вовсе не иметь поддона, а фильтры спрятаны глубоко внутри самой АКПП.
Получается, если коробку нужно обслужить, эта процедура становится сложной и трудоемкой, так как требуется разбирать сам агрегат. Как показывает практика, в обслуживании нуждается любая АКПП, то есть масло нужно менять.
Еще современные автоматы часто могут иметь радиатор охлаждения масла АКПП, который интегрирован в основной радиатор системы охлаждения двигателя. Другими словами, отдельного радиатора АКПП не предусмотрено. На деле, охлаждения современному автомату может быть недостаточно, коробка автомат перегревается, особенно в пробках или под нагрузками.
Что в итоге
Если суммировать приведенную выше информацию, то в случае с МКПП увеличение числа передач принесло только плюсы. При этом с автоматами дела обстоят иначе. Современные автоматические коробки попросту не имеют ресурса своих более простых предшественников.
Часто срок безотказной службы АКПП на новых авто не превышает отметку в 150 тыс. км. С одной стороны, при покупке новой машины такого ресурса вполне хватит на 3-5 лет, а более высокая экономичность и отсутствие необходимости обслуживать коробку позволяет заметно экономить деньги владельца. Есть примеры, когда при правильном подходе сэкономленных средств даже хватало на то, чтобы через 3 года поменять весь автомобиль или капитально отремонтировать АКПП.
Однако с другой стороны, а именно для вторичного рынка, данная ситуация по понятным причинам неприемлема. Мало кто хочет купить машину от первого владельца, где через 10-15 тыс. км. необходим дорогостоящий ремонт АКПП или замена всей коробки на контракт с неизвестной историей.
Именно по этой причине старые и надежные автоматы на 4 передачи продолжают оставаться самым востребованным и дорогостоящим решением на рынке б/у авто как на фоне вариаторов и роботов, так и на фоне современных гидромеханических коробок автомат.
Механическая, автоматическая КПП и вариатор: плюсы и минусы
Деление трансмиссий на механические и автоматические уже не такое однозначное — последние успели обзавестись сразу тремя разновидностями. Поэтому мы расскажем подробнее о плюсах и минусах каждого типа коробок передач.
Механическая трансмиссия
Этот вариант предусматривает ручной переключение передач. Двигая рычаг в салоне, вы приводите в движение специальные муфты. Последние соединяют между собой шестерни первичного и вторичного вала. Разница в размерах шестерён позволяет регулировать величину крутящего момента, который передаётся колёсам. Выбирая нужное передаточное число, вы можете плавно трогаться с места, уверенно разгоняться и снижать нагрузку на двигатель при равномерном движении.
Основные преимущества механической коробки передач (МКПП) — простота конструкции и возможность контролировать процесс переключения на 100%. Отсюда следуют все плюсы такого типа трансмиссии:
-
Надёжность. Большинство МКПП сравнимы с двигателем автомобиля по сроку службы.
-
Меньшие расходы на обслуживание. Периодичность замены масла — до 100–150 тысяч километров пробега. Некоторые модели вовсе обходятся без этой процедуры.
-
Сниженный расход топлива. Простая конструкция снижает механические потери в трансмиссии и повышает коэффициент полезного действия.
-
Лучшая динамика при сравнимых характеристиках двигателя — по причине, описанной в предыдущем пункте.
-
Прогнозируемое поведение автомобиля — вы сами отвечаете за переключение, и потому можете выбрать оптимальную передачу перед обгоном, при экстренном торможении или при выполнении другого манёвра.
-
Механическая коробка передач повышает проходимость машины. Она позволяет использовать такие приёмы, как раскачка и пробуксовка до очистки твёрдой поверхности.
-
Стоимость автомобилей с МКПП на 5–10% ниже, чем у конкурентов с автоматическими трансмиссиями любого типа.
Главный минус «механики» — это необходимость ручного переключения передач. Даже опытные водители отвлекаются при этом на доли секунды, не говоря уже о новичках. А при долгом движении в городских пробках постоянное движение рычага попросту утомляет.
Автоматическая трансмиссия
Ещё лет 20 назад так называли только один тип коробок передач. Сейчас это целая группа, в которую входит по меньшей мере три вида механизмов. У всех автоматических коробок передач есть общий плюс — это комфорт передвижения. Процесс переключения возложен на бортовую электронику, тогда как вы можете следить за дорогой и получать максимум удовольствия от вождения. Другие преимущества и недостатки автоматических коробок передач мы рассмотрим более внимательно.
Гидромеханический «автомат»
Этот тип трансмиссии часто называют классической или планетарной коробкой передач. Последнее — от используемого механизма. Планетарная передача позволяет изменять крутящий момент, фиксируя определённые шестерни друг относительно друга. Результат будет зависеть от того, какая часть механизма подключена к вторичному валу.
Обязательный элемент автоматической коробки передач (АКПП), определяющий большинство плюсов и минусов — гидротрансформатор. Мотор автомобиля крутит насосное колесо, которое приводит в движение масло, а через него — турбинное колесо. Для повышения коэффициента полезного действия могут использоваться ещё два элемента — реакторное колесо и фрикционное сцепление. Первое повышает скорость циркуляции жидкости, а второе жёстко блокирует механизм, снижая потери при равномерном движении.
Теория кажется сложной, но современным водителям не обязательно разбираться во всех нюансах работы узла. Куда важнее плюсы автоматической коробки передач:
-
Удобство — переключение происходит без участия водителя. Хотя в некоторых автомобилях с АКПП это можно делать вручную. Для этого трансмиссию нужно перевести в режим Manual или Sport.
-
Надёжность по сравнению с другими видами автоматических коробок передач. «Гидромеханика» спокойно выдерживает до 200–250 тысяч километров пробега.
-
Выносливость — большинство автоматических трансмиссий устойчиво к пробуксовкам и резким разгонам.
-
Меньший риск перегрузить двигатель и другие узлы. Даже в коробках передач с ручным переключением есть защитный механизм, который допускает автоматическую смену ступени в экстренной ситуации.
-
Простота освоения — управляться с двумя педалями легче, чем с тремя. С другой стороны, если вы учитесь на «автомате», то для управления машиной с МКПП придётся сдавать дополнительный экзамен.
Конечно, у автоматической коробки передач есть свои минусы. Главный — более дорогое обслуживание, которое выражается в частой замене масла и высоких ценах запчастей. Кроме того, АКПП ограничивают динамику машины за счёт сложной конструкции. Некоторые водители жалуются и на отсутствие полного контроля — механизм может переключить передачу в неподходящий момент. Хотя для них созданы адаптивные «автоматы», которые приспосабливаются к определённому стилю езды.
Вариатор
Достаточно простая трансмиссия. Крутящий момент в ней передаётся пластинчатым ремнём, скользящим по двум коническим шкивам. Такой механизм позволяет плавно регулировать усилие, которое передаётся колёсам. Передаточное число меняется при смещении ремня на миллиметры — это можно делать на ходу, не разрывая поток мощности. Иногда вместо ремня используется цепь. Плюс таких вариаторов в надёжности, а минус — в высокой цене коробки передач.
Подобно классическому «автомату», вариатор не может обойтись без гидротрансформатора. Он поглощает избыточную нагрузку на старте и позволяет останавливаться с работающим двигателем. При равномерном движении узел также блокируется, повышая коэффициент полезного действия.
Плюсы вариатора в качестве автомобильной коробки передач:
-
Плавность движения в городских пробках — крутящий момент регулируется плавно, переключения передач и потери мощности нет.
-
Вариатор снижает нагрузку на двигатель. Он всегда выбирает оптимальные обороты и поддерживает их при незначительном изменении скорости.
-
Доступная цена по сравнению с гидромеханическим «автоматом» — ненамного больше, чем у машин с МКПП.
Главный минус вариатора по сравнению с другими коробками передач — чувствительность к перегреву. Езда по бездорожью и резкие рывки на старте сильно снижают ресурс трансмиссии. Зимой узел нужно долго прогревать — сначала на стоянке, а потом при движении с минимальной скоростью. По стоимости ремонта и обслуживания вариатор сравним с классической АКПП. Многим водителям также не нравится шум мотора, работающего на постоянных оборотах. Но они могут выбрать вариаторы с «виртуальными передачами», ступенчато изменяющие крутящий момент.
Роботизированная трансмиссия
Фактически, в основу этого гибрида положена механическая коробка передач. Но сцеплением и перемещением фрикционных муфт занимаются электронные приводы. Роботизированная коробка передач объединяет плюсы «механики» и «автомата»:
-
Быстрее ускорение, выше максимальная скорость.
-
Меньше расход топлива по сравнению с АКПП и вариатором.
-
Можно выбирать автоматическое или ручное переключение.
-
Есть защита от перегрузки двигателя и других узлов.
-
Нет педали сцепления, обучение намного проще.
К сожалению, у «робота» есть минусы по сравнению с другими коробками передач — внедрение электроники не решило всех проблем. По стоимости обслуживания он сравним с гидромеханическими АКПП или обходится дороже. Многие агрегаты чувствительны к резким ускорениям и долгой езде на высоких оборотах. В бюджетных машинах часто встречаются роботизированные коробки передач с одним сцеплением, у которых есть дополнительный минус. Они работают грубо и медленно, из-за чего автомобиль дёргается в момент переключения. Более дорогие модели с двумя сцеплениями лишены этого недостатка.
Заключение
Какую коробку передач выбрать?
-
Механическая трансмиссия снизит стоимость автомобиля и обойдётся дешевле. А ещё она улучшит динамику машины.
-
Гидромеханический «автомат» порадует сроком службы и выносливостью, хотя увеличит цену автомобиля и расходы на его обслуживание.
-
Вариатор обеспечит плавное передвижение в городе и снизит нагрузку на двигатель, но потребует аккуратного обращения.
-
Роботизированная трансмиссия сочетает удобство автоматической и экономичность механической. Но у неё самые высокие расходы на ремонт и обслуживание.
04.10.2021
5- и 6-ступенчатые механические коробки передач
Когда вы собираетесь купить автомобиль, у вас может быть выбор между автоматической или механической коробкой передач. Так в чем же на самом деле разница между механической и автоматической коробками передач? Мы объясним, что предлагает каждая из них и какая передача подходит именно вам.
Что такое передача?
Трансмиссия вашего автомобиля представляет собой коробку передач, которая передает мощность от двигателя на колеса. Это один из самых важных компонентов вашего автомобиля.
Трансмиссии часто называют по их скорости, которая представляет собой количество доступных для использования передаточных чисел. Например, пятиступенчатая коробка передач имеет пять передаточных чисел.
Что делает трансмиссия?
Используя несколько передаточных чисел, трансмиссия может изменять частоту вращения двигателя на различные скорости вращения колес. Шестерни трансмиссии начинаются большими и становятся меньше по мере увеличения. Более крупные нижние передачи преобразуют высокую скорость двигателя в низкую скорость вращения колес, что дает большую мощность. Эта сила необходима, чтобы ваш тяжелый автомобиль тронулся с места. Когда автомобиль движется, он набирает обороты, и ему требуется меньше энергии для поддержания движения. Затем используются меньшие и более высокие передачи для поддержания скорости и повышения эффективности использования топлива.
Аккумуляторные электромобили обычно имеют одноступенчатую трансмиссию. Хотя других передач нет, у электродвигателя достаточно крутящего момента, чтобы управлять автомобилем только с одной передачей.
Что такое механическая коробка передач?
В механической коробке передач вы переключаете передачи вручную с помощью педали сцепления и рычага переключения передач. Механическая коробка передач состоит из стержня с несколькими шестернями, который соединяется с выходным валом для передачи мощности от двигателя к колесам.
Механическая коробка передач обычно имеет некоторое количество ведущих передач, передачу заднего хода и нейтральную установку, при которой ни одна из передач не включена.
Что такое автоматическая коробка передач?
В автомобиле с автоматической коробкой передач автомобиль переключает передачи автоматически. Существует несколько различных типов автоматических коробок передач, но автомат всегда будет переключать передачи вместо вас.
Автоматическая коробка передач имеет парковочный, задний, нейтральный и еще один режимы движения.
Некоторые автомобили позволяют указать автоматической коробке передач, когда переключать передачи, с помощью лепестков за рулевым колесом или с помощью самого переключателя в спортивном или ручном режиме, имитируя ощущения и управление механической коробкой передач.
Другая автоматика может иметь режим пониженной передачи, который удерживает автомобиль на пониженных передачах для движения в неблагоприятных условиях. Также может быть кнопка овердрайва, которая включает или отключает использование более высоких передач.
Многие современные автомобили оснащены бесступенчатой трансмиссией (CVT). В вариаторе используется шкив для управления передаточным числом, что позволяет использовать почти бесконечный спектр передач. Это работает аналогично автомату.
Разница между 5 и 6 скоростями
В большинстве трансмиссий четвертая передача — это когда передаточное число между двигателем и колесами равно один к одному. Это когда ваши колеса вращаются примерно с той же скоростью, что и ваш двигатель. Включение более высокой передачи переводит ваш автомобиль в режим ускоренной передачи, когда колеса вращаются быстрее, чем двигатель.
Основное различие между пятиступенчатой и шестиступенчатой коробками передач заключается в том, как они управляются с повышающей передачей. На шоссе, где разумно двигаться со скоростью около 65 миль в час, повышающая передача помогает экономить топливо. Двигателю не нужно напрягаться, чтобы поддерживать скорость. Эта дополнительная шестая передача еще более эффективна.
Какая трансмиссия лучше?
Механическая и автоматическая коробки передач имеют разные ходовые качества. Одно не лучше другого по своей сути. Чтобы помочь определить, какой из них подходит именно вам, давайте посмотрим на их различия.
Преимущества механической коробки передач
Механическая коробка передач позволяет более непосредственно взаимодействовать с автомобилем и управлять им. Опыт вождения с ручным управлением может быть более увлекательным, поскольку автомобиль быстро реагирует на действия водителя.
Поскольку у вас больше контроля над потребляемой мощностью, механическая коробка передач может оказаться полезной при движении по бездорожью, в грязь, дождь или снег.
В наши дни новые автомобили с механической коробкой передач обычно производятся для рынка энтузиастов. Только 1,3% всех автомобилей, проданных в Соединенных Штатах по состоянию на 2020 год, являются «коробками», но вы можете найти хорошую сделку на более старый автомобиль с механической коробкой передач.
Недостатки ручного управления
Неправильное переключение передач может привести к повреждению трансмиссии и двигателя. Требуется время, чтобы узнать, как лучше всего сбалансировать скорость двигателя и передачу, а вождение в некоторых ситуациях может быть более напряженным.
Вождение автомобиля с механической коробкой передач в пробках также может быть утомительным, так как постоянное включение передачи может быть утомительным. Резервное копирование и параллельная парковка могут быть более сложными, особенно на склоне.
Некоторые функции безопасности, такие как автоматическое торможение, не могут быть реализованы на автомобиле с механической коробкой передач. Варианты с механической коробкой передач обычно предлагаются только в более низких комплектациях для автомобилей, поэтому вы можете упустить функции безопасности и комфорта, когда едете.
Умение водить машину с ручным управлением уже утеряно, поэтому у других могут возникнуть трудности с вождением вашей машины. Если вы оказались в ситуации, когда вы не можете водить машину, и никто из ваших друзей не может водить палку, наша программа Get Home Safe возместит вам расходы на поездку на такси в одну сторону каждый период полиса.
Преимущества автоматической коробки передач
Автоматические коробки передач проще в эксплуатации и делают их отличными транспортными средствами для повседневной езды. Для большинства людей автомобиль с автоматической коробкой передач не вызывает беспокойства. Автоматическая коробка передач имеет множество отказоустойчивых устройств для защиты двигателя от стрессовой работы.
Поскольку автомобиль контролирует все, автомат может иметь более продвинутые функции безопасности, что может означать экономию на страховке.
Говоря об экономии, автоматические коробки передач переключают передачи для оптимизации расхода топлива. В среднем автомобиль с автоматической коробкой передач расходует меньше топлива, чем машина той же модели с механической коробкой передач.
Недостатки автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач может переключать передачи не вовремя. При повороте резкое переключение передач может нарушить управляемость автомобиля.
Некоторые автоматические устройства могут не реагировать и работать неэффективно, когда вам нужно их использовать. Эта проблема особенно актуальна для старых автоматов, выпущенных до середины 2000-х годов. Эти старые автоматические модели часто медленнее и имеют худшую экономию топлива, чем их ручные аналоги.
Автомобили с автоматической коробкой передач обычно дороже, чем та же модель с механической коробкой передач.
Хотя автоматическая коробка передач обычно надежна, если что-то сломается, ремонт может быть дорогим. Сама коробка передач чрезвычайно сложна, поэтому ремонт автоматической коробки передач обычно включает ее полную замену.
Независимо от того, какой трансмиссией оснащен ваш автомобиль, Plymouth Rock может помочь обеспечить вам защиту и душевное спокойствие, когда речь идет об автостраховании. Наши специалисты по страхованию помогут ответить на любые вопросы о страховом покрытии и проведут вас через процесс подачи претензий.
Позвоните по телефону 855-993-4470, получите бесплатное предложение онлайн или найдите местного агента, чтобы узнать, как Plymouth Rock Assurance может вам помочь.
Что такое 6-ступенчатая и 5-ступенчатая механическая коробка передач?
Что такое 6-ступенчатая коробка передач?
В автомобильном мире 6-ступенчатая коробка передач относится к трансмиссии с 6 передними передачами. Наиболее распространенными 6-ступенчатыми коробками передач являются традиционные ручные коробки передач, в которых водитель приводит в действие сцепление ногой при переключении передач. В последнее время 6-ступенчатая автоматическая и секвентальная механическая коробки передач также используются в легковых автомобилях.
Шестиступенчатые механические коробки передач начали появляться в высокопроизводительных автомобилях в начале 1990-х годов, таких как BMW 850i 1990 года и 1992 Ferrari 456. Первая 6-ступенчатая механическая коробка передач была представлена в 1967 году в Alfa Romeo 33 Straddle.
Трехвальная трансмиссия также очень компактна (длина 345 мм) и легка (сухой вес 46 кг) и включает в себя несколько специальных функций для особенно приятного переключения передач. Встроенный магнит на валу переключения передач определяется датчиком Холла. Положение холостого хода идентифицируется таким образом, что делает возможной функцию старт/стоп. Сигнал задней передачи включает фонари заднего хода.
Большой разброс 6,7 позволяет снизить число оборотов двигателя, в то же время обеспечивая достаточную тяговую мощность при трогании с места с полностью загруженным А-Классом и прицепом полной массой до 3,4 тонны. Сцепление приводится в действие гидравлически, а передачи приводятся в действие тросами.
Верхний распределительный вал с третьей и четвертой передачами и передачей заднего хода не работает в масляной ванне. Это снижает крутящий момент, облегчая переключение передач, в частности, при низких температурах.
Трехконусная синхронизация первых двух шестерен служит той же цели, а последующие шестерни снабжены двухконусной синхронизацией. Литые алюминиевые вилки переключения передач с оптимизированным весом установлены на антифрикционных подшипниках на штоках переключения, чтобы уменьшить усилие переключения.
6-ступенчатая механическая коробка передач
Коробка передач имеет шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Все шестерни первичного вала, кроме задней, имеют зацепление с синхронизатором.
Традиционно шестиступенчатые механические агрегаты предназначались для высокопроизводительных автомобилей. Эти трансмиссии имеют более близкие передаточные числа, чем пятиступенчатая механическая коробка передач, что позволяет водителю оставаться в пределах идеального диапазона оборотов двигателя.
Кроме того, шестая передняя передача позволяет двигаться по шоссе, не перегружая двигатель. Mazda RX-8 — одна из многих таких машин, в которых используется шестиступенчатая механическая коробка передач. В последнее время даже некоторые популярные автомобили, такие как Ford Fusion 2011 года выпуска, предлагали шестиступенчатые механические коробки передач.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач
Несколько лет назад автопроизводители начали добавлять в свои автоматические коробки передач дополнительные передачи для сохранения мощности и экономии топлива во всем диапазоне оборотов. Традиционные автоматические коробки передач отличаются от механических тем, что в них используется гидротрансформатор, а не сцепление при переключении между передачами. Один из таких шестиступенчатых автоматов производства ZF установлен в Hyundai Genesis Coupe 2011 года.
6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Третий тип шестиступенчатой коробки передач сочетает в себе традиционные автоматические и механические коробки передач, поскольку при переключении между передачами используется одинарное или двойное сцепление, но при этом водителю не требуется использовать третью педаль.
Эти секвентальные механические коробки передач обычно переключаются с помощью подрулевых переключателей, установленных на рулевом колесе, в дополнение к возможности работать в полностью автоматическом режиме. Они повсеместно используются на роскошных автомобилях, а также проникают в более массовые автомобили.
Что такое 5-ступенчатая коробка передач?
Фиксированная и свободная шестерни могут быть установлены либо на входном, либо на выходном валу, либо на обоих. Например, пятиступенчатая коробка передач может иметь селекторы с первой на вторую на промежуточном валу, а селекторы с третьей на четвертую и пятую на главном валу.
Это означает, что когда автомобиль остановлен и работает на холостом ходу в нейтральном положении с включенным сцеплением и вращающимся первичным валом, пары третьей, четвертой и пятой передач не вращаются.
Механическая коробка передач синхронизирована на всех передних передачах для плавной работы. У него есть блокировка, поэтому вы не можете сразу переключиться с пятой передачи на заднюю. При переключении вверх или вниз обязательно нажимайте педаль сцепления до упора, переключайтесь на следующую передачу и постепенно отпускайте педаль вверх.
5-ступенчатая механическая коробка передач
Вплоть до конца 1970-х годов большинство трансмиссий имели три или четыре передаточные числа, хотя пятиступенчатые механические коробки передач иногда использовались в спортивных автомобилях, таких как 1966 Ferrari 166 Inter и Alfa Romeo 1900 Super Sprint 1953 года. Пятиступенчатые коробки передач получили широкое распространение в 1980-х годах, равно как и использование синхронизаторов на всех передних передачах.
5-ступенчатая автоматическая коробка передач
5-ступенчатая автоматическая коробка передач с переключением передач сочетает в себе простоту использования, обеспечиваемую автоматической коробкой передач, спортивный характер и повышенную экономию топлива, характерные для механической коробки передач.
Эксплуатация
Автоматическая коробка передач с переключением передач механически представляет собой автоматическую коробку передач с электронной системой блокировки, которая позволяет водителю управлять переключением передач.
Функция
Автоматические коробки передач с переключением передач не имеют сцепления, как механическая коробка передач. Вместо этого они используют преобразователь крутящего момента для передачи мощности двигателя в поступательное движение через колеса.
Типы
Большинство переключаемых автоматов представляют собой обычные автоматы с электронным дублированием. Некоторые переключаемые автоматические коробки передач основаны на принципах механической коробки передач с использованием мокрого сцепления с электронным управлением.
Производительность
Автоматическая коробка передач с возможностью переключения позволяет улучшить работу автоматической коробки передач. В зависимости от стиля вождения водитель может изменить точки переключения передач, чтобы обеспечить лучшую экономию топлива или лучшую производительность.
Expert Insight
Автоматические коробки передач с переключением очень надежны. Поскольку большинство автомобилей предлагают эту функцию, установка 5-ступенчатой автоматической коробки передач с переключением передач на вашем следующем автомобиле не потребует дополнительных затрат.
В чем разница между 5-ступенчатой и 6-ступенчатой механической коробкой передач?
Если вы ищете различия между 5-ти и 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач, у вас, вероятно, есть некоторый опыт вождения на палке.
Во-первых, вы больше переключаетесь при езде на 6-ступенчатой трансмиссии. Передачи на 6-ступенчатой машине немного более тонкие, чем на 5-ступенчатой. Я заметил, что переключаюсь с первой (и второй) передачи намного быстрее на 6-ступенчатой машине.
По моему собственному опыту и тому, что мне удалось почерпнуть на различных автомобильных форумах, еще одно различие между 5-ступенчатой и 6-ступенчатой машинами заключается в движении. Если вы находитесь на открытом шоссе, скорее всего, вы разгонитесь до 65 миль в час или больше. Вот где вам пригодится шестая передача. По сути, это повышающая передача, которая позволяет автомобилю работать на более низких оборотах и экономить топливо.
Это две самые большие разницы между 5-ти и 6-ти ступенчатой МКПП.
Часто задаваемые вопросы.
Что означает 6-ступенчатая коробка передач?
Если автомобиль имеет шестиступенчатую коробку передач, это означает, что он имеет шесть передних передач. Шестиступенчатая коробка передач обычно означает механическую коробку передач с шестью передачами, но как автоматические, так и механические автомобили могут иметь шестиступенчатые коробки передач.
В чем преимущество 6-ступенчатой коробки передач?
Краткий обзор преимуществ 6-ступенчатой механической коробки передач включает в себя такие преимущества, как значительное увеличение ускорения, увеличение мощности, когда она вам нужна, независимо от скорости движения, более тихое и спокойное движение по шоссе, снижение износа двигателя и многое другое. улучшенная экономия топлива.
6-ступенчатая коробка передач лучше 4-ступенчатой?
6-ступенчатая коробка передач обычно имеет более плотные передачи (более быстрое время переключения передач), а другая — более длинные передачи. Однако большее количество передач обеспечивает более высокую максимальную скорость при правильном нагреве и, возможно, лучший расход бензина при правильном применении. Но имейте в виду, что больше передач означает больший вес.
Что означает 5-ступенчатая коробка передач?
Коробка передач имеет пять полностью синхронизированных передних скоростей. Схема переключения передач указана на рукоятке рычага коробки передач. Фонари заднего хода включаются при включении задней передачи.
Хороша ли 5-ступенчатая автоматическая коробка передач?
5-ступенчатая автоматическая коробка передач надежно поддерживает движение в любых условиях движения. Обеспечивает плавный взлет и переключение передач. А с 5-й передачей для движения по шоссе вы можете добиться тихой и эффективной работы на высоких скоростях.
Что лучше: 5-ступенчатая или 6-ступенчатая?
Основное различие между пятиступенчатой и шестиступенчатой коробками передач заключается в том, как они управляются с повышающей передачей. На шоссе, где разумно двигаться со скоростью около 65 миль в час, повышающая передача помогает экономить топливо. Двигателю не нужно напрягаться, чтобы поддерживать скорость. Эта дополнительная шестая передача еще более эффективна.