Как смазать цепь на велосипеде: Как почистить и правильно смазать цепь велосипеда, советы по выбору смазки для цепи

Содержание

Как почистить и правильно смазать цепь велосипеда, советы по выбору смазки для цепи

Длительность жизни и «здоровье» вашего велосипеда во многом зависят от вас. Даже самый продвинутый транспорт не может позаботиться о себе сам и задача владельца – своевременно обеспечить уход за самыми важными частями железного коня. Нужно ли чистить трансмиссию? Достаточно взглянуть на состояние цепи, кассеты, системы вела, хозяин которого считает этот процесс лишним. Черные пятна, потеки, толстый слой непонятной массы, в составе которой – пыль, грязь, песок, масло, растительные элементы и многое другое, не поддающееся распознанию. в этой благоприятной среде очень быстро размножаются «сталегрызки» – бактерии, стимулирующие появление коррозии и разъедающие металл. На вопрос нужно ли смазывать цепь велосипеда ответ однозначный – нужно, причем, сначала ее следует почистить.

Уход за цепью: особенности

Трансмиссия велосипеда должна блестеть. На ней не должно быть грязи, излишков смазки. Любая влага станет причиной быстрого появления новых загрязнений. Чистить трансмиссию желательно через каждые 100 км езды при хорошей погоде. Как часто смазывать цепь велосипеда? Нет необходимости делать это при каждой чистке. Используйте смазку при появлении характерного сухого шелеста.

Как и чем можно и нужно смазывать цепь велосипеда

Чем смазать цепь велосипеда, чтобы смазка сохранила свои свойства долго и обеспечила надежную защиту детали?

Качество смазки непосредственно влияет не только на работу всей трансмиссионной системы, но и на ее срок службы.  Для подбора смазки важно понимать, чем именно этот материал отличается от веществ, применяемых для обработки других деталей.

В движении цепь все время трется роликами о звезды. Такое трение не приводит к существенным изменениям, а вот внутреннее трение способно причинить больший вред механизму. Цепь включает множество звеньев, каждое из которых содержит 4 элемента – пластины (2 шт.), пин, ролик.

Для определения места, которое наиболее требует обработки, следует понять, какой именно из элементов подвержен наибольшему износу.

Между пинами и наружными пластинками трения нет, т.к. эти элементы посажены очень плотно. Наибольшее трение возникает между пинами и внутренними пластинками. Пластины создают бороздки в пине, что приводит к его быстрой выработке. Как следствие – ролики не стыкуются с зубчиками звезд, что приводит к их изнашиванию. Не меньшему воздействию подвергаются ролики заднего переключателя, которые, чаще всего, изготовлены из пластмассы. Это приводит к снижению слаженности переключения передач появлению щелчков, шума, проскакивания цепи. Каким маслом разрешается смазывать цепь велосипеда, чтобы избежать неприятных последствий?

Для эффективного воздействия смазка должна попадать во внутреннюю часть системы и задерживаться там. При этом, вещество должно обладать еще несколькими важными свойствами:

  • не вылетать брызгами при движении;
  • не смываться водой;
  • не высыхать.

Если же обрабатывать наружную часть цепи вместо внутренней, эффект будет прямо противоположным – густая жидкость соберет на себя всю пыль и грязь с дорог, еще сильнее загрязняя трансмиссию. Итак, правило №1 для каждого велосипедиста – цепь должна быть сухой и чистой внешне и хорошо обработанной внутри.

Как смазать цепь велосипеда

Внесите жидкую смазку в каждый ролик цепи, после чего насухо вытрите остатки вещества снаружи. В движении часть смазки в любом случае попадает наружу. В этом случае используйте жесткую щетку для очистки цепи, звезд и роликов. Выберите аксессуар с щетинками средней длины. В продаже есть специальные щетки, упрощающие проникновение щетин в труднодоступные места.

Как очистить цепь велосипеда, если она находится в запущенном состоянии, одной щетки может оказаться мало. Используйте специальный очиститель для трансмиссии (дигризер – растворитель смазки). Его формула разработана специально для того, чтобы быстро удалить застывшую смазку, смешанную с грязью.

Иногда чистки цепи недостаточно для удаления всех загрязнений, особенно, если звенья забиты смесью смазки, грязи, песка. В таких ситуациях надо знать, чем помыть цепь велосипеда. Используйте цепемойку с несколькими щеточками – такой девайс намного упростит уход за трансмиссией.

Как смазать цепь велосипеда, если она новая

При сборке цепи на заводе производитель использует очень густую пасту, расхода которой хватает на 300–400 км покатушек, после чего владельцу придется справиться с задачей самостоятельно. Заложить такую же густую смазку сложно, поэтому в быту используются более жидкие альтернативы и спреи.

После покупки велосипеда еще перед первой поездкой вытрите следы смазки, которые появились снаружи. Используйте мягкую тряпочку. Внутри цепи смазку удалять не нужно! Несложная процедура не займет много времени, но позволит избежать серьезного загрязнения и порчи цепи.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Главная ошибка велолюбителей – использование смазки WD-40 и аналогов. Данный аэрозоль не является смазочным материалом и имеет совсем другой принцип действия. Его используют для растворения старой смазки (разблокировки  слишком загрязненных и закисших соединений). Используйте вещество для чистки цепи, но не в качестве смазывающего материала. Того количества масла, которое есть в его составе, недостаточно для выполнения необходимых функций.

Не полезным для цепи и байка в целом окажется машинное масло. Это вещество создано для эксплуатации в закрытой атмосфере при повышенных температурах, что никак нельзя применить к трансмиссии велосипеда.

Не стоит искать альтернативу – расход специального велосипедного масла для цепей минимален. Небольшой баночки хватит на долгие годы. Зачем заменять его неподходящими по свойствам альтернативами?

Можно ли смазывать цепь велосипеда солидолом? Нет, так же как и литолом, подсолнечным маслом и ароматическими маслами. Купите средство, предназначенное для работы с велосипедными деталями.

Особенности выбора смазки

Из всех частей велосипедной трансмиссии в смазывании нуждается только цепь. Смазывать звезды нельзя! Какой должна быть смазка? Легко проникать в ролики, не вытекать, не растворяться в воде, длительное время не высыхать. Смазка не должна смываться под дождем или другими осадками, при поездках по лужам. Как аналог вело-масла можно использовать смазку для мотоциклов. Она не будет разбрызгиваться при высоких скоростях, но стоит дороже и продается в упаковках большего объема. Такая покупка не всегда целесообразна.

 Все велосипедные смазки можно разделить на 2 группы:

  1. Для сухой погоды (Dry). Тефлоносодержащее вещество, обладает пылезащитными свойствами, защищает цепь от проникновения влаги. Такая смазка считается универсальной. Даже если вы попали в дождь, по приезду домой достаточно почистить цепь, вытереть, смазать, снова протереть.
  2. Для условий высокой влажности (Wet). Производится на основе масел-синтетики, в некоторых случаях в составе есть парафин. Формула содержит большое количество силикона, за счет чего отлично защищает от влаги, но не годиться для эксплуатации в условиях сухости из-за повышенной жирности. Этот вариант – оптимальное решение вопроса – чем смазывать цепь велосипеда зимой и осенью.

В продаже есть и спец формулы с добавками. Например, керамические образуют на деталях укрепленный слой, что повышает прочность и продлевает эксплуатационный срок цепи.

Формулы с загустителями позволяют достичь эффекта заводской смазки. Такие веществ изначально текучие, легко проникают во внутренние части цепи, после чего из них испаряется растворитель и паста загустевает. Главное – вовремя вытереть остатки смазки снаружи.

Вело-смазка продается в разных упаковках. Фасовка в виде спрея – не самый удобный вариант. Аэрозоль неэкономичный, его расход увеличен, к тому же, распылением легко испачкать смазкой те части трансмиссии, которые не нуждаются в смазывании, а также обод, раму, спицы, тормоза.

Намного удобнее использовать баллон или аэрозоль со специальным наконечником. Смазку можно подать в каждый ролик, не промахиваясь и не вызывая необходимость дополнительной чистки велосипеда.

ᐉ Как правильно смазывать цепь велосипеда

Уход за трансмиссией — это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости…

Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные «пластилином» из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?

В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки» — злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).

Ухоженная трансмиссия должна выглядеть «блестяще».

Уход за трансмиссией

Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.

Смазка цепи — один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение) — не приводит к «растяжению» (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.

Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее.

Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.

Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.

После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой.

При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.

При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.

Чтобы привести в нормальный вид черную «запущенную» трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют «дигризером» (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного «грязе-замеса»), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать.

Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире.

Что делать с новой цепью.

Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.

Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!

Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.

Чем не надо смазывать цепь.

Одна из самых распространённых ошибок — это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.

WD-40 — это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).

Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Как выбрать смазку для велосипедной цепи.

Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.

Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:

  • Хорошо проникать в ролики;
  • Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать;
  • Притягивать как можно меньше пыли;
  • Противостоять смыванию дождем.

Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.

Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».

Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.

Отдельного внимания заслуживают смазки с содержанием керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.

Интересны также смазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.

Основные типы упаковки смазки — бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн. , вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Подведем итоги.

Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.

Нескучных вам поездок!

Смазка для велосипедной цепи | Ваш справочник по смазке деталей велосипеда

Для некоторых смазка для велосипедной цепи — неприглядная необходимость для обеспечения движения движущихся частей. Но для одержимых смазка для велосипедных цепей выходит за рамки своей утилитарной функции и становится эквивалентом хорошего вина для обслуживания велосипедов, где качество имеет первостепенное значение.

Связанная история
  • Правильная смазка для цепи может сэкономить вам тысячи

Независимо от того, выбираете ли вы доступный вариант или предпочитаете версию самого высокого качества, факт остается фактом: без надлежащей смазки для велосипедной цепи, нанесенной в нужных местах, ваша поездка придет в ступор. Вот как использовать смазку для велосипедной цепи и смазывать другие движущиеся части велосипеда.


Цепь

Без смазки для велосипедной цепи : Сухая цепь будет издавать пронзительный визг и не будет плавно переключаться. В конце концов, он заржавеет и может сломаться в середине поездки.

Lube It : смочите чистую тряпку обезжиривающим средством, например Pedro’s Oranj Peelz Citrus Degreaser. Установив велосипед на подставку, возьмитесь за цепь тряпкой, когда будете крутить педаль назад, чтобы удалить грязь с роликов и боковых пластин. Повторяйте, пока цепь не станет чистой. Затем высушите цепь, используя чистую тряпку и ту же технику, которую вы использовали для ее очистки. Чтобы нанести смазку для велосипедной цепи, нанесите каплю на верхнюю часть каждого звена, когда вы медленно делаете несколько оборотов педали назад, чтобы у смазки был шанс проникнуть внутрь. Вытрите лишнюю смазку — если вы этого не сделаете, она может притянуться. больше грязи на вашей цепи. Используйте легкую водостойкую смазку, такую ​​как Boeshield T-9.Водостойкая смазка. В сырую погоду попробуйте Pedro’s Chainj.

Никогда не использовать : Моторное масло — Содержит кислоты и частицы металла, которые могут снизить прочность цепи и привести к ее более быстрому износу.


4 отличных велосипедных смазки, которые мы любим
Boeshield Смазка Boeshield T-9

Скидка 10%

11 долларов на Amazon

Водостойкая смазка

$16 на Amazon

Предоставлено: Phil Wood Tenacious Oil

Скидка 11%

14 долларов на Amazon

Кредит: Фил Вуд

Универсальная смазка для вилок, шарниров подвески и подшипников


Педали без клипс

Без смазки для велосипедной цепи : Включение и выключение не будет таким плавным, как должно быть, и педали невозможно будет снять с велосипеда.

Смажьте их : Если ваша система педалей без зажимов имеет видимую пружину (область, где ваши шипы входят в педаль), наносите каплю Т-9 каждые несколько поездок, чтобы она не ржавела и работала хорошо. Наносите слой смазки, например, Phil Wood Waterproof Grease, на резьбу педалей каждый раз, когда вы устанавливаете педали, чтобы они действительно сдвинулись с места в следующий раз, когда вы будете снимать их.

Никогда не использовать : Смажьте пружины педалей. Вы склеите механизм.


Тросы

Без смазки для велосипедных цепей : Тросы не будут плавно скользить по корпусам, что негативно влияет на эффективность переключения, и они будут более подвержены ржавчине во влажных условиях.

Смажьте их : Переключите задний переключатель на самую легкую передачу/наибольшую звездочку (передний переключатель на самую сложную передачу/большую переднюю звезду). Затем, не крутя педали, нажмите на рычаг переключения передач, чтобы переключиться на самую жесткую передачу/самую маленькую звездочку (или маленькую звездочку впереди). Это приведет к значительному провисанию троса, а на некоторых велосипедах позволит вам вытащить корпус из прорезей тросовых упоров и тщательно покрыть тросы. Нанесите несколько капель Т-9на кончики пальцев и проведите ими по длине кабеля, пока он не будет покрыт тонкой пленкой. Вытрите грязь с кабелей, обращая особое внимание на то, где они проходят через направляющую кабеля под кареткой. Используйте ту же смазку и метод нанесения на тормозные тросы.

Никогда не использовать : WD-40 — это растворитель, а не смазка. Если ваши кабели и корпуса настолько слиплись, что вам нужен растворитель, вам лучше заменить их, чем выполнять импровизированное обслуживание.


Точки поворота

Без смазки для велосипедной цепи : Точки, в которых отдельные части ваших тормозов и переключателей поворачиваются, не будут двигаться так плавно и будут вызывать ржавчину.

Связанная статья
  • Как отрегулировать тормоза велосипеда

Смажьте их : Капайте T-9 на каждую точку поворота (задний переключатель, передний переключатель, задний тормоз, передний тормоз) каждые несколько месяцев (чаще, если вы катаетесь на велосипеде). во влажных условиях), чтобы они были защищены и хорошо работали. Вытрите излишки смазки для велосипедной цепи, чтобы она не притягивала грязь.

Никогда не использовать : Смазка для тормозных колодок, роторов или ободов. Если вы это сделаете, вам будет трудно замедлить или остановиться. Если вы случайно попали смазкой на роторы или колодки дисковых тормозов, вам нужно будет приобрести новые колодки, чтобы быть в безопасности.


Шкивы переключателя

Без смазки для велосипедной цепи : Мало того, что вы сойдете с ума, пытаясь найти причину этого раздражающего скрипа (обычно вызванного небрежным отношением к шкивам переключателя), так еще и шкивы не будут вращаться свободно.

Смажьте их : Сотрите грязь со шкивов переключателя с помощью чистой тряпки и обезжиривателя. Затем нанесите небольшую каплю смазки для велосипедных цепей, например, Phil Wood Tenacious Oil, на подшипники в центре шкива. Сделайте несколько оборотов назад, затем используйте чистую тряпку, чтобы вытереть всю смазку, которая не попала в подшипники. Он может испачкаться, поэтому используйте его экономно.

Никогда не используйте : Консистентная смазка — слишком тяжелая для данного применения, она забивает подшипники шкивов и притягивает грязь.


Подседельный штырь

Без смазки для велосипедной цепи : технически ваш подседельный штырь не является движущейся частью, по крайней мере, до тех пор, пока вы не снимете или не отрегулируете его. Важно, чтобы ваш подседельный штырь был смазан, и время от времени проверяйте его, чтобы он не заедал и не застревал на месте.

Смажьте : Полностью снимите подседельный штырь. Сотрите песок и старую смазку, в том числе внутри рамы. Нанесите тонкий слой смазки непосредственно на подседельный штырь в области, которая будет находиться внутри рамы. Подойдет стандартная велосипедная смазка, хотя вы можете использовать противоскользящую или противозадирную смесь.

Никогда не использовать : Слишком много смазки. Это может привести к тому, что ваш подседельный штырь будет скользить под нагрузкой.


📹 Смотреть: Как мыть велосипед как профессионал

Наташа Гриф

Наташа Гриф получила свою первую работу в магазине велосипедов, прежде чем она стала достаточно взрослой, чтобы пить. После шести лет работы механиком, получив пару сертификатов профессионального механика и лицензию USA Cycling Race Mechanics, она стала одержима сборкой рам и решила, что хочет заняться этим дальше. После того, как Альберт Эйстентраут буквально выгнал ее со своего порога, предостерегая, что если она будет заниматься каркасным строительством, она навсегда останется бедной, она получила ученичество у строителя каркасов Брента Стилмана в своем родном городе Редвуд-Сити, Калифорния. После этого она несколько лет работала как на крупные, так и на не очень крупные велосипедные бренды. Где-то там она также стала сертифицированным веломехаником. Затем Наташа стала сертифицированным личным тренером и провела девять лет, оттачивая свои навыки в качестве тренера и тренера, а также преподавая вращение. Во время пожара в мусорном баке в 2020 году она открыла фитнес-студию и начала регулярно писать для Runner’s World and Bicycling в качестве внештатного писателя. В 2022 году она присоединилась к команде Bicycling в качестве редактора новостей.

Как чистить и смазывать велосипедную цепь

Мы независимо проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›

  1. Здоровье и фитнес
  2. Велоспорт
Фото: Кристин Райан

Чистка и смазка цепи вашего велосипеда может быть грязным процессом. Но это может обеспечить правильное движение вашего велосипеда и продлить срок службы как цепи, так и трансмиссии (то есть всех шестерен, которых касается велосипедная цепь).

Это также хорошее время, чтобы проверить цепь на предмет износа — езда со слишком изношенной цепью может привести к эрозии зубьев на шестернях, а замена шестерен обходится намного дороже, чем замена цепи.

Как часто нужно чистить и смазывать цепь? Хорошее эмпирическое правило — раз в неделю, если вы ездите ежедневно, и это обязательно после того, как вы едете под дождем или в любом другом месте, где очень грязно. И если вы слышите звуки, похожие на чириканье вашего велосипеда, когда вы едете, это значит, что ваша цепь требует внимания!

Что вам нужно

Фото: Кристин Райан
  • Обезжиривающая жидкость: Большинство представленных на рынке обезжиривающих средств отлично справятся с удалением песка и старого масла с вашей цепи. Мы использовали Pedro’s Oranj Peelz в течение многих лет, потому что он также приятно пахнет… апельсинами.
  • Пластиковая бутылка: Легче выливать обезжириватель из пластиковой бутылки из-под приправы, чем прямо из оригинального контейнера.
  • Несколько чистых тряпок: Хорошо подойдут большие квадраты, вырезанные из старых футболок.
  • Устройство для очистки цепи: Когда цепь действительно загрязнится, мы достаем очиститель цепи, такой как Pedro’s Chain Pig II.
  • Шланг или ведро с водой и губка: Они предназначены для смывания обезжиривателя и остатков грязи.
  • Смазка для цепи: Один из вечных вопросов велосипедного королевства — какая велосипедная смазка лучше. Хотя одного правильного ответа может и не быть, после 20 часов исследований мы пришли к выводу, что ProGold ProLink Chain Lube — лучшая смазка для среднего гонщика. Он недорогой, широко обсуждается в Интернете и имеет положительные отзывы, и должен хорошо работать в самых разных условиях (включая сухую и умеренно влажную езду).
  • Стенд для ремонта велосипедов: Если у вас уже есть стенд (нам нравится стенд Feedback Sports Sport Mechanic Repair Stand), он пригодится, но не обязателен. Ключевым моментом является возможность вращать педали назад, не задев стену (или что-то еще, к чему вы прислоняете свой велосипед).
  • Мыло с оливковым маслом: Опять же, это вовсе не обязательно, но старший редактор Кристин Райан заметила, что ничто так не смывает с рук черную велосипедную смазку, как старый кусок мыла Savon de Marseille, который она держит у кухонной раковины.
  • Нитриловые перчатки: Если вы действительно не переносите грязь под ногтями, приобретите коробку одноразовых нитриловых перчаток (обычно мы покупаем перчатки Киркланда в Costco).
  • Измеритель износа цепи (дополнительно): Pedro’s Chain Checker Plus II — наш любимый прибор.

Сколько времени займет чистка?

План на 30 минут; это включает в себя просушку цепи между смыванием обезжиривателя и нанесением смазки.

Очистите цепь от песка и старой смазки

Видео: Кристин Райан

Когда вы крутите педали, цепь вашего велосипеда должна оставаться почти бесшумной. Скрипы и чириканье — это звук песка, который медленно разрушает вашу цепь и шестерни. Смазка цепи поможет, но сначала вам нужно удалить этот песок.

Наполните маленькую бутылочку обезжиривателем и, медленно вращая педали назад, нанесите обезжириватель на цепь. В идеале вы должны делать это в месте, где у вас есть доступ к шлангу и канализации, например, в гараже или на заднем дворе.

Смочите чистую тряпку обезжиривателем и, пока вы свободно удерживаете тряпкой цепь, продолжайте крутить педали.

Когда ваша цепь действительно грязная, возьмите цепную свинью Педро II, наполните ее резервуар обезжиривающим средством, закрепите пластиковый корпус вокруг цепи и несколько раз прокрутите звенья через щетки и губки «свиньи».

Видео: Кристин Райан

В отличие от других очистителей цепей, которые мы пробовали, щетки Chain Pig не теряют своих щетинок (обнаружение кусочков пластика, застрявших в звеньях нашей цепи, является настоящей проблемой).

Промойте и высушите цепь

Видео: Кристин Райан

Теперь, когда цепь чистая, смойте остатки обезжиривателя чистой водой. Вы можете использовать шланг (держите его в мягком режиме широкого распыления, чтобы не повредить подшипники) или губку и ведро с водой.

Дайте цепи высохнуть на солнце примерно 10 минут. Затем вытрите насухо другой чистой тряпкой.

Нанесите свежую смазку

Видео: Christine Ryan

Если с вашей цепью все в порядке, смажьте ее.

Отвинтите конусообразный наконечник бутылочки ProGold ProLink настолько, чтобы можно было выдавить каплю масла через крошечное отверстие на конце.

Поднесите кончик бутылки к цепи (обычно мы делаем это прямо там, где цепь проходит над одним из звездообразных опорных колес заднего переключателя), и капните маслом на звенья цепи, вращая ближайшую к вам педаль назад. . Вы стремитесь получить одну каплю масла на каждую ссылку. Но не беспокойтесь, если вы пропустите какие-то звенья — просто продолжайте, пока не повернете педаль примерно четыре раза.

В этот момент вы должны прекратить доливать масло, но продолжайте вращать рукоятку еще четыре или пять полных оборотов, чтобы масло проникло в звенья. Наконец, свободно придерживая цепь чистой тряпкой, поверните педаль еще четыре или пять раз, чтобы вытереть излишки масла. Избыточное масло имеет тенденцию собирать грязь и пыль, поэтому его удаление должно помочь вашей цепи не стать такой грязной.

Дополнительно: проверьте цепь на предмет износа

Видео: Christine Ryan

Очистка и смазка велосипедной цепи также дает прекрасную возможность проверить ее на предмет износа. Слишком изношенная цепь может начать проскальзывать (то есть внезапно прогибаться на долю секунды при резком нажатии на педаль) или застрять на цепочке, и то, и другое является опасным сценарием. Со временем слишком изношенная цепь может также изнашивать шестерни вашего велосипеда, а их замена обходится дороже, чем цепь.

Трехзубый цепной контролер Педро — лучший из тех, что мы тестировали. Это позволяет максимально продлить срок службы вашей цепи (но не так долго, чтобы цепь повредила трансмиссию).

После правильного размещения калибра на цепи с помощью зубца A (см. указания на упаковке), вставьте зубец B инструмента в середину звена. Затем позвольте зубцу C упасть на цепь (или в нее). Если он лежит поверх звена, то цепь все еще можно использовать; если она попадает в пространство между двумя звеньями (или в середину звена), ваша цепь изношена и нуждается в замене.

Если вы никогда не меняли цепь, запишитесь на прием в местный магазин велосипедов и попросите кого-нибудь сделать это.

Познакомьтесь с вашими гидами

Кристин Райан

Кристин Райан — старший редактор Wirecutter, курирующая команды, которые занимаются путешествиями, снаряжением для активного отдыха, кроватями и постельным бельем, домашним декором и многим другим. (Она также редактирует и пишет о велосипедном снаряжении, что дает ей повод ускользнуть из-за стола и отправиться на прогулку.) Ранее она была редактором в European Travel & Life, Gourmet и Sunset.

Ева О’Нил

Ева О’Нил — бывший старший штатный автор статей о путешествиях и отдыхе на природе в Wirecutter. Она помнит названия на книжной полке своего детства, которые направили ее в этом направлении: В разреженном воздухе, В дороге, Зов предков . Ее всегда привлекали идеи о том, как относиться к дикой природе и играть в ней.

Дополнительная литература

  • Лучшее из чистого всего (на данный момент)

    от Wirecutter Staff

    По прошествии 12 месяцев и 52 выпусков нашего информационного бюллетеня «Убери все», мы все еще не убрали все , но мы немного навели порядок.

  • Лучший велосипедный замок

    Дункана Нидерлица и Ив О’Нил

    Мы протестировали 33 велосипедных замка, и Kryptonite New-U Evolution Mini-7 — самый доступный замок, для которого, скорее всего, понадобится электроинструмент. быть поверженным.

  • 22 лучших подарка для велосипедистов

    Кристин Райан

    Эти подарки заставят всех педалистов — горных байкеров, шоссейных гонщиков, пассажиров пригородных поездов и всех, кто передвигается на двух колесах, — счастливо катиться вперед.

  • Снаряжение для езды на велосипеде в ненастную погоду

    от Wirecutter Staff

    Заядлые велосипедисты делятся семью предметами — от непромокаемых перчаток до прочных шин — которые сохраняют их (и их вещи) в безопасности и сухости зимой .

Wirecutter — это служба рекомендаций по продуктам от The New York Times. Наши журналисты сочетают независимое исследование с (иногда) чрезмерным тестированием, чтобы вы могли быстро и уверенно принимать решения о покупке.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное