7 dsg что это такое: Коробка передач DSG — плюсы и минусы
Проблемы коробки DSG-7: время покажет
Фольксвагеновский «робот» DQ200 с двойным сухим сцеплением, он же DSG7, он же S-Тronic, поднял много шума и продолжает по инерции будоражить умы. За коробкой тянется шлейф дурной славы, что, по мнению немецкого концерна, совершенно необоснованно, и особых проблем с агрегатом нет. Так ли это? «Движок» решил разобраться с вопросом.
Напомним, что трансмиссия DSG7 появилась в 2006 году и представляет собой роботизированную механическую коробку с двумя сухими сцеплениями и двумя первичными валами. Основной целью создания подобной коробки было совмещение экономичности «механики» с удобством пользования классическим «автоматом», поскольку существовавший к этому моменты «робот» с одним сцеплением в полной мере не удовлетворял последнему требованию. То есть, разработана DSG с целью максимальной экономии топлива при непрерывной передачи крутящего момента от двигателя на колеса, без разрыва тяги.
Если в обычной ручной коробке при переключении передачи двигатель разъединяется с трансмиссией и момент на колеса какое-то время не передается, то в DSG7 передача усилия идет постоянно.
Поначалу коробка была встречена аплодисментами: длинные статьи с красочными схемами, описывающие инновационную конструкцию коробки и ее выдающиеся достоинства, пестрели на всех автомобильных ресурсах. Владелец машины с такой трансмиссией мог рассчитывать на тот же комфорт езды, что и на обычном гидротрансформаторном «автомате» при расходе топлива меньшем, чем даже на ручной коробке. Но потом Сеть начала наполняться форумами с гневными отзывами. Дошло до того, что депутатом Госдумы Лысаковым при поддержке «инициативной группы граждан» был подан в Правительство РФ запрос с требованием запретить в России продажи автомобилей с коробками DSG7.
«Жалуются на рывки, вибрации, неравномерность работы. Но все эти неисправности, которые я даже неисправностями не стал бы называть — это последствия шумихи, которая была поднята в СМИ и среди первых владельцев, привыкших к другим коробкам. Большинство неисправностей неисправностями на самом деле не являются. Это особенность работы такой трансмиссии», — комментирует ситуацию технический шеф-тренер официального дилера «Фольксваген Центр Таллинский» Иван Клыков.
Реакцией Volkswagen стало сделанное в 2012 году заявление о предоставлении в России на коробки DSG7 расширенной гарантии на 5 лет с момента продажи или 150 000 км пробега. Не вошли в эту программу только автомобили Audi. Похожие шаги сделал немецкий концерн и в других частях света: так, в Австралии было отозвано около 400 тысяч машин с DSG7, а в Китае гарантию на такие коробки расширили до 10 лет.
Но затем свое решение относительно России Volkswagen пересмотрел и выпустил релиз, где сообщалось о модернизации и доработках коробки DSG7, которые «позволяют говорить об отсутствии необходимости дополнительного гарантийного обязательства для автомобилей, произведенных начиная с 01. 01.2014». Сейчас немецкий концерн однозначно заявляет, что никаких системных проблем с коробками DSG7 не существует.
«Да сейчас пятилетней гарантии нет, но в послегарантийный период все обращения рассматриваются и если существует какая-то проблема, то в рамках послегарантийной неисправность устраняется, зачастую бесплатно. Если неисправность связана со сцеплением, то в целом можно рассчитывать и на послегарантийную поддержку. Однако каждый случай рассматривается отдельно», — продолжает Иван Клыков.
Между тем проблемы есть, они весьма неоднозначны и не имеют прямых простых решений. Начать стоит с того, что выпустив своего «робота» на рынок, Volkswagen, само собой, устроил полномасштабную пиар-кампанию по продвижению инновационной трансмиссии. Получился эффект завышенных ожиданий: покупатели, незнакомые с особенностями работы коробки DSG7, сформировали ту самую армию недовольных, сделавшую немецкому «роботу» на форумах в Сети мощную антирекламу.
Главная претензия автовладельцев к коробке DSG7 – рывки, толчки и вибрация при переключении передач. Об этом пишут на форумах, с этим приезжают на дилерский сервис. Так в чем здесь проблема? Как утверждают дилеры, для роботизированной коробки DSG7 небольшие рывки и толчки при переключении — вполне нормальное явление, обусловленное конструкцией. Коробка DSG7 является т.н. «адаптивной» — т.е. электронный «мозг» мехатроника умеет подстраиваться под манеру езды водителя, отслеживая моменты, когда тот разгоняется и замедляется, с какой интенсивностью и, исходя из этого, переключает передачи. Время такой адаптации — от 10 до 20 минут, в зависимости от разницы в режимах движения.
Комментирует эксперт: «Я бы не сказал, что трансмиссия DSG часто реально ломается. Те детали, которые мы меняем, нельзя однозначно назвать неисправными и неработоспособными. Автомобиль, как правило, приезжает своим ходом, его поведение на дороге не вызывает опасений. Жалобы клиента на работу трансмиссии подтверждаются не явно и не безусловно.
В таких случаях цель замены деталей — повысить уровень комфорта и ресурс деталей трения.
Например, устанавливаются диски сцепления, которые были модифицированы, с увеличенным ресурсом фрикционных накладок (такие диски уже давно устанавливаются на все новые автомобили). Также, во всех случаях производится обновление программного обеспечения и адаптация агрегата к новым деталям. После комплекса мер покупатель действительно ощущает некоторые положительные, с его точки зрения, изменения, хотя на самом деле сцепление работает так же, как оно и работало».
Таким образом, если, например водитель некоторое время ездил по загородным дорогам с равномерным ритмом движения, а потом поехал по пробкам мегаполиса, начав резко разгоняться и тормозить, «мозг» мехатроника некоторое время «сходит с ума». Тоже происходит и при смене у машины водителей, имеющих разную манеру езды. Например, когда жена ездит спокойно и плавно, а потом за руль садится муж, который любит агрессивное вождение.
Кроме того в пробках, при постоянном переключении передач происходит нагрев дисков сцепления и, чтобы не допустить их перегрева, мехатроник начинает соединять диски быстрее, сокращая время их трения друг об друга. Возникает тот же эффект, что и в машине с механической коробкой, когда педаль сцепления отпускают слишком резко.
Только вся загвоздка тут в том, что вибрация, рывки и толчки в коробке также могут прямо указывать на ее скорый выход из строя. Но как неискушенному пользователю определить, «нормальные» это рывки и толчки, либо нужно принимать меры? Один владелец сразу едет на официальный сервис, где получает ответ, что с коробкой все в порядке — и приходит в бешенство. Другой же смиряется с таким поведением коробки и в итоге «укатывает» ее до конца.
По собранным нами данным от различных сторонних сервисов, первые «настоящие» проблемы с коробками DSG7 начинаются на 60 — 80 тысячах км пробега, много коробок вызывают проблемы где-то на 100 тысячах, и лишь единицы без проблем доезжают до 150 тысяч км.
Относительно того, что называется «правильной эксплуатацией», как удалось выяснить у официальных дилеров, здесь рекомендуется использовать в пробках ручной режим управления и не злоупотреблять агрессивным вождением с постоянными резкими разгонами и торможениями. DSG7 этого не любит, будучи изначально разработан для спокойной «европейской» манеры езды. Ну, а всякие драйверские штучки, вроде газования при зажатом левой ногой тормозе, которые не так болезненно проходят для гидротрансформаторных «автоматов», в случае с DSG7 сразу могут вывести коробку из строя.
Что касается основных причин «болезни» коробок DSG7 – это износ сцепления и неисправности мехатроника. Как рассказывают механики сторонних СТО, занимающиеся ремонтом таких коробок, очень сильно страдает мехатроник от продуктов выработки в механической части — подшипников, муфт, шестерен и валов. Микроскопическая стружка со временем оседает на датчиках мехатроника, который начинает допускать ошибки при переключениях.
Возникают толчки и рывки, большие задержки при переключении передач. Проблема может вызывать полное обездвиживание машины, когда не включается ни одна передача. Известны случаи внезапной потери тяги при движении. (Именно они, кстати, стали основным аргументом в требованиях депутата Лысакова запретить DSG7. Немецкий концерн возражал, утверждая, что неисправности коробки никак не влияют на работу рулевого управления, тормозов и систем безопасности.
Еще, как рассказывают механики сторонних СТО, приходится сталкиваться с разрушением подшипников. Это, по их мнению, происходит из-за того, что при высокой нагрузке в движении в пробках подшипники начинают испытывать недостаток смазки. Представители Volkswagen все проблемы с механической частью коробки решительно отрицают, утверждая, что здесь практически никогда ничего не выходит из строя, и надежность DSG7 равна надежности механической коробки.
«Если говорить о ремонте механической части (подшипников, шестерен и валов), то с этим проблем практически не бывает вообще, доля этих ремонтов находится за пределами объективной статистики. Конструкция надежна и совершенна. Если это только не связано с повреждением при ДТП и серьезными нарушениями правил эксплуатации автомобиля», — парирует технический шеф-тренер дилерского центра «Фольксваген Центр Таллинский».
Отрицать нечего: Volkswagen разработал и запустил в серийное производство очень прогрессивный по конструкторской идее агрегат, который по совокупности своих характеристик действительно превосходит все существующие аналоги. Однако не стоит отрицать и то, что трансмиссия оказалась невероятно сложна, отчего в первое время (читай, по «сырости») потребовала немало технических и, главным образом, программных доработок, которые по традиции выявляли уже покупатели, выступая в роли бета-тестеров.
Самое интересное, что именно наши автомобилисты во многом оказались самыми эффективными «тестерами», поскольку именно наши условия эксплуатации для европейских производителей считаются «повышенной сложности», что нередко прописывается даже в сервисной книжке, внося ряд ограничений.
Кроме того, не стоит забывать и то, что коробка DSG была придумана европейцами для европейцев и их стиля автомобильной жизни, то есть, в первую очередь, для небыстрого равномерного перемещения с целью максимальной экономии топлива, а не ухода «в точку» со светофора. Нетрудно догадаться, что помещенная в другие реалии и требования, трансмиссия начала «капризничать».
Достаточно консервативный российский потребитель к тому же часто с крайне активным стилем вождения действительно скептически относится к различным инновациям, отчего автопроизводителям зачастую приходится возвращать именно на наш рынок модификации авто, не используемые в других регионах. Так, например, тому же концерну Volkswagen пришлось убрать из России турбомотор 1.2TSI в паре DSG и заменить его на привычный атмосферный 1.6 «автомат». Вот уже действительно, что русскому хорошо, то немцу…
Сейчас ситуация сильно изменилась. По сравнению с тем, какой коробка DSG вышла в начале, и той, которой является сейчас, можно с уверенностью сказать, что работа в Volkswagen действительно велась безостановочно. Концерн непрерывно дорабатывал сцепления и ПО мехатроника, обновлений которого с момента запуска коробки в серийное производство по настоящее время было отправлено в дилерские сервисы около двухсот (!) вариантов. С новыми коробками DSG7 от 2014 года действительно все уже гораздо лучше. По крайней мере, недавний наш тест Audi A6 и Audi A7 не выявил никаких претензий к поведению трансмиссии.
Коробка передач DSG в автомобилях Volkswagen
30.10.2020
Динамичное и легкое движение в городе и на загородной трассе. Точная реакция и безукоризненная маневренность. Надежность и безопасность в работе, комфорт при переключении передач со скоростью 0.4 сек, высокая динамика разгона и умеренный расход топлива – такой видят автовладельцы идеальную коробку передач.
Для Volkswagen такой стала роботизированная коробка передач DSG. Первыми автомобилями, получившими коробку DSG в 1998 году, стали Audi TT и Volkswagen Golf 4 R32. Сегодня ею комплектуются большинство моделей концерна Volkswagen, таких как Polo , Tiguan и новый Volkswagen Passat.
Что представляет собой коробка передач DSG?
DSG – это 6- или 7-ступенчатая коробка переключения передач, в которой оптимальным образом сочетаются современные инженерные решения и инновационные технологии. Расшифровывается название как Direkt Schalt Getrieb, в переводе − ꞌкоробка прямого включения передачꞌ.
В роботизированной коробке DSG конструктивно в одном корпусе размещены две коробки передач, каждая со своим сцеплением. Первая коробка передач отвечает за четные передачи (2,4,6), вторая − за нечетные (1,3,5). Всеми действиями управляет электронный блок. Он анализирует поведение автомобиля и определяет алгоритм работы всех элементов системы. Роботизированная коробка передач DSG получила название преселективной, т. е. с предварительным выбором.
Как функционирует коробка передач DSG?
Принцип работы DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. С началом движения DSG включает сразу две передачи, 1-ю и 2-ю, но на второй передаче сцепление остается разомкнутым. При наступлении момента переключения передачи первое сцепление размыкается и одновременно с этим замыкается второе сцепление. При переключении передач используется гидравлика, управляемая специальным блоком Mechatronic. Это комплекс элементов электроники и гидравлики, который соединен со множеством датчиков, необходимых для эффективной и корректной работы DSG. Mechatronic постоянно получает данные с датчиков, на их основании приводится в действие определенный алгоритм, благодаря которому осуществляется правильное и своевременное переключение передач.
Благодаря использованию двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач в коробке передач Volkswagen DSG достигается непрерывная передача крутящего момента от мотора к ведущим колесам.
Механическая часть сцеплений в «мокрой» коробке передач DSG-6 работает в масляной среде, благодаря которой детали обильно смазываются и защищаются от перегрева.
Особенности конструкции 7-ступенчатой АКПП:
- Используются раздельные масляные контуры для блока Mechatronik и механической части коробки передач с заправкой масла на весь срок службы;
- Установлено сухое сдвоенное сцепление, которому не требуется масло.
В отличии от «мокрой» DSG диски сцепления работают в сухой среде.
Преимущества коробки передач DSG
Роботизированной коробкой передач комплектуется большая часть автомобилей Volkswagen, так как в ней оптимальным образом сочетаются лучшие технологии и конструктивные решения механической и автоматической коробок передач.
Уменьшение расхода топлива
Благодаря оптимальным режимам переключения передач расход топлива уменьшается, и автомобили Volkswagen с коробкой передач DSG и двигателем TSI потребляют на 22 % меньше топлива, а по сравнению с обычной коробкой передач экономия составляет ориентировочно 10 %.
Динамическое ускорение без потери мощности
С помощью точного подбора передаточных чисел достигаются наилучшие динамические характеристики трансмиссии. Система управления анализирует режим движения, количество оборотов двигателя, скорость автомобиля, положение педали акселератора и определяет оптимальную точку переключения. Для переключения передачи на повышение коробке DSG требуется всего 8 миллисекунд.
Легкость управления
Водители, которые находятся за рулем длительное время, будут наслаждаться легкостью управления автомобиля с DSG, причем все переключения при этом осуществляются практически неощутимо. Переключать передачи можно в автоматическом и ручном режиме.
Снижение выбросов СО
2Со снижением расхода топлива уменьшается и количество вредных выбросов в окружающую среду.
В 2008 году компания Volkswagen выиграла в международном конкурсе «Golden Drop of Oil» от немецкого автомобильного клуба Kraftfahrer-Schutz e. V. (KS). Премия была получена за создание более экономичных и экологичных автомобилей благодаря комбинации мощного двигателя TSI и 7-ступенчатой коробки передач DSG.
Недостатки DSG
Недостатков у роботизированной КПП DSG немного, и все они с лихвой перекрываются ощутимыми преимуществами. Коробка передач многократно модернизировалась, и все недочеты были устранены. На данный момент это одна из самых технологичных коробок на рынке: экономичная, динамичная и комфортнее обычной «механики». Она характеризуется быстротой и плавностью переключения, а эксплуатационный ресурс роботизированной коробки довольно высок. Большинство производителей определяют ее гарантийный срок в 7−8 лет.
Почему покупатели отдают предпочтение новым автомобилям Volkswagen с коробкой DSG?
Новый автомобиль Volkswagen с коробкой передач DSG выбирает минимально затратный, но максимально эффективный режим работы двигателя. Трансмиссия DSG крайне безопасная и надежная. Она позволяет автомобилю двигаться плавно, без толчков, обеспечивая водителю и пассажирам максимальный комфорт при движении на любом дорожном покрытии.
Вы сами можете убедиться в этом. Протестируйте трансмиссию DSG на новом автомобиле Volkswagen!
Запишитесь на тест-драйв!
Записаться!
Более подробную информацию можно узнать у наших специалистов по телефону +375 29 781 20 20
Вернуться к списку
Volkswagen 7-ступенчатая коробка передач DSG Direct Shift для гольфа и поло Shift Gearbox) развился из скромного 6-ступенчатая в новую компактную 7-ступенчатую и при этом подверглась тщательной переработке.

Революционная коробка передач DSG, доступная в различных моделях VW с 2003 года, позволяет отказаться от сцепления и обеспечивает практически плавное и молниеносное переключение передач. Он эффективно предварительно выбирает следующее передаточное число, значительно сокращая время, необходимое для переключения передач. Это очень «простое» объяснение, и мы обязательно напишем техническую статью об этом современном чуде в самом ближайшем будущем.
До сих пор DSG была доступна только в 6-ступенчатой конфигурации, в которой использовалась пара «мокрых» сцеплений. В новой 7-ступенчатой коробке передач DSG пропитанные маслом мокрые сцепления заменены более эффективными сухими сцеплениями с более низким охлаждением. В результате новая 7-ступенчатая коробка передач DSG стала более компактной, весит на 7 кг меньше, чем 86-килограммовая 6-ступенчатая коробка передач, и требует меньше мощности для выбора каждой передачи.
Вес был снижен за счет уменьшения объема масла в новой 7-ступенчатой коробке передач DSG с 7 литров в 6-ступенчатой до мизерных 1,7 литров. Экономия стала возможной благодаря использованию сухих сцеплений, не требующих масляного охлаждения.
7-ступенчатая DSG может быть установлена поперечно, в отличие от 6-ступенчатой, а общая длина агрегата составляет компактные 369 мм… Так что ожидайте, что новая 7-ступенчатая DSG начнет появляться в большем количестве моделей Volkswagen, чем нынешняя 6-ступенчатая. -скорость.
Использование дополнительной (седьмой) передачи позволило разработчикам коробок передач VW оптимизировать передаточные числа для достижения максимальной топливной экономичности. Ожидается, что VW начнет полномасштабное производство новой 7-ступенчатой коробки передач к концу этого года, после чего она будет доступна для установки на текущие 1,4-литровые бензиновые автомобили Golf TSI (на фото выше) и 1,9литровые дизельные двигатели TDI, а также модельный ряд Polo. Будучи легкой компактной конструкцией, новая 7-ступенчатая коробка передач не подходит для приложений с высокой мощностью и ограничена двигателями меньшего размера, где основное внимание уделяется топливной экономичности. Так что не ожидайте увидеть его в R32 или GTi.
2 Изображения
1/2 7-ступенчатая коробка передач VW DSG2/2 7-ступенчатая коробка передач VW DSGПодробнее о Steane Klose
Вам также может понравиться
Последние новости
новости | 5 мая 2023 г.
2024 Электрический внедорожник Ford Mustang Mach-E подтвержден для Австралии 5 мая 2023
Tesla стреляет по станции зарядки электромобилей в США
Джошуа Даулинг
новости | 5 мая 2023
Toyota LandCruiser 70 Series 2,8-литровый турбодизельный четырехцилиндровый двигатель V8 скоро появится
Джошуа Даулинг
Загрузка…
новости | 5 мая 2023
2023 Honda ZR-V цена и характеристики: 40 200 долларов за новый внедорожник
Alex Misoyannis
новости | 5 мая 2023 г.
Honda Civic Type R получает увеличение запасов для Австралии, время ожидания сокращено – ОБНОВЛЕНИЕ
Алекс Мисояннис
новости | 5 мая 2023 г.
Гибридный тизер Toyota Tacoma 2024 года дает представление о следующем HiLux – ОБНОВЛЕНИЕ
Бен Захария
volkswagen-s-7-speed-dsg
Новая 7-ступенчатая коробка передач DSG делает революционную технологию трансмиссии доступной и для небольших двигателей, которые развивают крутящий момент до 250 Нм. Первоначально 7-ступенчатая коробка передач DSG будет устанавливаться на модели Golf, Golf Variant и Golf Plus в сочетании с новейшим двигателем TSI (90 кВт/122 л.с.) и самым продаваемым двигателем TDI (77 кВт/105 л.с.) в модельном ряду.
Наиболее заметным компонентом коробки передач DSG является двойное сцепление. По сравнению с 6-ступенчатой DSG в новой трансмиссии нет «мокрого» сцепления — это сцепление, погруженное в масляную ванну, а «сухое» сцепление. Это тоже первая в мире технология DSG. Эта и другие технические модификации привели к значительному повышению эффективности коробки передач DSG. Результат: дальнейшее снижение расхода топлива и выбросов, еще большее удобство и удовольствие от вождения.
Данные о расходе топлива и ходовых качествах Golf с 7-ступенчатой коробкой передач DSG и без нее подчеркивают достигнутый прогресс. Это можно сказать сразу: новый 122-сильный двигатель TSI на Golf — это шедевр топливной экономичности. Включаемый механической 6-ступенчатой коробкой передач заряженный бензиновый двигатель Golf потребляет всего 6,3 литра топлива на 100 километров — и это даже меньше, чем у моделей с меньшей мощностью л.с.
Однако, когда тот же Golf TSI работает в паре с новой 7-ступенчатой DSG, средний расход топлива (95 ROZ (октановое число Super) снижается еще больше: всего до 5,9 литров. Точно так же выбросы CO2 снижаются со 149 г/км до 139 г/км. Это данные, которые совсем недавно считались немыслимыми для бензинового двигателя такого класса мощности. Специально для автоматической коробки передач: по сравнению с обычной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором новая коробка передач DSG потребляет даже до 20 процентов меньше топлива!
Поскольку 7-ступенчатая DSG теперь может работать и с двигателями меньшего размера, можно ожидать еще одного скачка объема для DSG. В последние месяцы 2007 года доля DSG в классе Golf — даже без 7-ступенчатой DSG — уже превысила девять процентов. Среднегодовой показатель для нового Golf Variant составил более десяти процентов. Для Golf Plus средний показатель за 2007 год превысил двенадцать процентов. Доля DSG у Jetta составляла более 13 процентов, а у Eos — более 14 процентов. В прошлом году 24 процента всех покупателей Touran выбрали коробку передач с двойным сцеплением. Это было около 22 процентов для седана Passat и более 28 процентов для варианта Passat. Таким образом, тенденция к автоматике — когда у них есть DSG — очевидна.
Обе коробки передач DSG производятся на заводе VW Transmission в Касселе.