95 бензин октановое число: 6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин — журнал За рулем

Содержание

6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин — журнал За рулем

Как это часто бывает, самые привычные атрибуты автомобильной жизни кажутся настолько обыденными, что уже не вызывают никакого интереса. А между тем и про 95-й можно вспомнить много интересного.

Материалы по теме

Если АИ-92 — самый народный бензин в современной России, то АИ-95 — самый массовый. На нем ездят Аркана и Ларгус, Лексус и Инфинити, Вольво и Кашкай. Реально его можно заливать в двигатель практически любого современного автомобиля, кроме уж самых-самых форсированных моторов, поджатых по давлению в конце такта сжатия.

Согласно данным «Автостата», сегодня примерно половина автолюбителей России использует 95-й бензин. И этот процент может вырасти за счет того, что доля 92-го бензина будет постоянно снижаться.

При СССР

  • Согласно ГОСТ 2084–67, в СССР было пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. При этом 95-го бензина не было вообще. Однако же, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95.

    Материалы по теме

  • Следующий стандарт, ГОСТ 2084–77, уже не упоминал А-66, но 95-го в нем опять-таки не было. Зато в ОСТ 38019–75 появился АИ-95! Любопытно, что АИ-95 был единственным бензином, на который стандарт не устанавливал требование к цвету! 
  • В СССР бензины «Экстра» первоначально продавали только по талонам. При этом стоимость была той же, что и у АИ-93, — 10 копеек за литр.
  • Справочник НИИАТ образца 1983 года, подробно расписывавший, какому автомобилю положен какой бензин, скромно указывал, что бензины АИ-95, мол, «предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия». И — всё, без конкретики. Впрочем, тот же справочник десятком страниц ранее указал, что для автомобилей ГАЗ-14, ЗИЛ-114, ЗИЛ 4104 и ЗИЛ-117 надлежало использовать именно бензин АИ-95 «Экстра».

Наши дни

  • В современной автомобильной истории неразбериха с октановым числом тоже встречается. Типичный пример, когда разные производители автомобилей, на которые устанавливался один и тот же двигатель, требовали применять разное топливо. К примеру, 16-клапанный мотор К4M под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-92.
  • В ряде случаев требование производителей заливать именно 95-й бензин является элементарной защитой моторов от неуемного желания потребителя сэкономить на заправке. Если вместо заявленного 95-го залить 92-й, то мотор это, скорее всего, переживет. Но если официально разрешить 92-й, то сразу найдутся желающие смешать его с 80-м, а это уже нехорошо.

Мифы про октановое число

Материалы по теме

  • Бытует мнение о том, что октановое число соответствует качеству бензина. На самом деле это не так. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. И знаменитая Волга с оленем на капоте вовсе не поедет быстрее, если в нее плеснуть даже безукоризненный АИ-100. А 92-й исчез с европейских заправок вовсе не потому, что он какой-то плохой: просто современные моторы отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топливо с повышенной антидетонационной стойкостью.
  • Давно среди продвинутых автолюбителей ходит и миф про октановые числа. Дескать, исследовательское октановое число (ОЧИ) определяют где-то в химлабораториях, а вот моторное (ОЧМ) — в условиях полигонов и спецдорог. На самом же деле разница в определении этих чисел состоит только в режимах работы установки УИТ (предназначена для определения октанового числа бензина по моторному и исследовательскому методам). Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Для справки: у АИ-95 ОЧМ соответствует 85. Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле. А американцы указывают их среднее арифметическое. Что касается испытаний на реальных дорогах, то при этом определяют еще один вид октановых чисел — дорожное (ДОЧ). Его получают в ходе испытаний реального двигателя путем сопоставления пределов детонации на эксплуатационных режимах при работе на исследуемом и эталонных бензинах.
  • В последнее время бензин АИ-95 то и дело подвергается нападкам со стороны самих же топливных компаний! На презентациях, проводимых по случаю появления на рынке новых топлив с повышенной моющей способностью, неизменно предлагают заливать в бензобаки только 98-е бензины, причем «улучшенные». Тех, кто будет по привычке лить 95-й, якобы ждут детонация, сломанные перемычки поршней и пр. На прямой вопрос, чем провинился 95-й, следует уклончивый ответ: мол, ничем не провинился, но новый бензин лучше!

Счастливого пути на хорошем бензине!

  • Восемь вопросов о бензине и один, но очень полезный совет автомобилистам вы найдете в этой публикации.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Сопоставление российского и японского бензинов

У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность.

Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.

У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.

Низкое качество отечественного АТ (автомобильного топлива) − одна из основных причин, по которым двигатели и трансмиссии иномарок, эксплуатируемых в России и СНГ, быстро приходят в негодность. Поэтому проблема выбора качественного топлива для японского двигателя является очень актуальной.

Какой бензин доступен в России

Производство бензина в РФ в настоящее время осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Сегодня более 95 % бензина на российском рынке − это продукция отечественного производства, объем импорта незначителен. В основном на отечественных заправках можно приобрести такие марки:

Стандарт – А-76 (АИ-80) − октановое число, определенное моторным методом, равно 76, исследовательским методом − 80. Применяется для городского авто- и мототранспорта, грузовиков, старых отечественных автомобилей, спецтехники, сельхозоборудования. Не соответствует европейским экологическим стандартам, отличается повышенным расходом, обеспечивает малую мощность двигателя. Этот бензин постепенно уходит с рынка.

Регуляр − АИ-92 (соответствует европейскому стандарту Regular motor gasoline, является высокооктановым топливом). На его долю в настоящее время приходится основной объем рынка, это наиболее доступный по цене после А-76 бензин. Популярность этого топлива имеет обратную сторону − недобросовестные заправщики его разбавляют или под его видом продают бензин с более низким октановым числом.

Премиум – АИ-95 (евростандарт Premium motor gasoline) по цене дороже АИ-92. Многие водители утверждают, что на практике при использованием любой из этих двух марок особой разницы в расходе топлива, износе двигателя, развиваемой скорости нет. Встречается некачественный бензин АИ-95, быстро приводящий в негодность свечи.

Супер − АИ-98. Высокооктановый бензин, разработанный специально для турбированных (форсированных) двигателей, позволяющий развивать высокую скорость. Объем его производства и продаж в России невелик.

Не на всех российских заправках можно найти бензин А-98

Выбор бензина в Японии

В странах Европы, в России и Японии применяется одинаковая методика определения октанового числа (отличная от применяемой в США). Но российские и японские стандарты совпадают лишь отчасти, это нужно учитывать при подборе аналога бензина.

В Японии производится и реализуется только 2 марки бензина:

  • REGULAR, с октановым числом 90−92 (соответствует российскому АИ-92, Регуляр)
  • PREMIUM, с октановым числом 98−100 (соответствует российскому АИ-98, Супер).

Аналог российского и европейского бензинов АИ-95 на японском рынке вообще отсутствует.

Японские производители рекомендуют для нетурбированных двигателей использовать АИ-92 и допускают использование АИ-95, для турбированных − только АИ-98.

Последствия применения «неправильного» бензина

При использовании бензина с октановым числом ниже рекомендованного усиливаются детонационные стуки, ускоряется износ двигателя, нарушается равномерность смазки, возможно догорание топлива в нейтрализаторе. Японские автомобили оснащены умной электроникой, которая, по утверждениям экспертов, предотвращает повреждение двигателя при использовании низкооктанового бензина. Основной минус его применения − падение мощности. И все же не стоит экономить и рисковать, заливая в автомобиль с японским мотором, рассчитанным на марку REGULAR, бензин Стандарт (АИ-80). А турбированый двигатель на бензине АИ-92 или АИ-95 не проявит все свои возможности.

При использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, возможен перегрев двигателя, увеличивается расход масла. Если в бензобак автомобиля, оснащенного нетурбированным японским двигателем, залить АИ-95, ничего страшного не произойдет, но и никаких преимуществ использования топлива с более высоким октановым числом ощутить не удастся. А использовать АИ-98 в обычных двигателях попросту нерентабельно.

Приобретать бензин следует на проверенных заправках, где его качество контролируется

Но особенно опасен для японских двигателей этилированный бензин, который продают на многих российских заправках, причем не афишируя этот факт.


Бензины — АЗС VIP | Пропан-бутан | Автономная газификация | Новокузнецк

Бензин – это самая легкая из жидких фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения различных нефтепродуктов. Обычный углеводородный состав бензина – молекулы длиной от 5 до 10 °С. Но бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, поскольку их получают не только как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа, а именно газового конденсата и из тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин) путем синтеза горючих газов.

 

Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода не менее трех. Различают стабильный (БГС) и нестабильный (БГН) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок – легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, а также для компаундирования автомобильного бензина (получения бензина с заданными свойствами путем его смешивания с другими бензинами).

 

Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Обычная перегонка нефти дает всего 10–20% бензина. Для увеличения его количества более тяжелые или высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и называют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450–550°С. Благодаря крекингу можно получать из нефти до 70% бензина. Пиролиз – это крекинг при температурах 700–800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Необходимо отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был русский инженер В.Г.Шухов.

 

Бензины, помимо автомобильной классификации по октановому числу,  имеют и другие разновидности и классификации, применяемые не только для производства моторного топлива, но и в промышленности, и даже в быту. Помимо уже перечисленных видов к ним относят: ББЦ (бензин для бытовых целей), абсорбент, олигомеризат, бензин вторичных процессов производства, БПЦ (бензин для промышленных целей) и некоторые другие.

 

Как получают бензин заданной марки?

Бензин различных марок — Аи-92, Аи-95, ДТ нефтеперерабатывающие заводы получают смешиванием компонентов, полученных в результате различных технологических процессов производства. Процесс компаундирования (смешивания) должен быть четко регламентирован, а продукт соответствовать ГОСТ, тогда на выходе получается бензин со стабильным и точным октановым числом.

 

Октановое число – показатель детонационных свойств моторного топлива. Бензин при этом сравнивается со смесью изооктана (условно принятого за 100 единиц) и нормального гептана (принятого за 0). Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана. Октановое число бензина после первичной перегонки нефти обычно не превышает 70.

 

Для повышения качества низкосортных бензинов помимо компаундирования используют антидетонаторы (до 0,3%). К сожалению, до сих пор наиболее распространенной добавкой является тетраэтилсвинец Рb (C 2 H 5) 4 в смеси с C 2 H 5 Вr. Но при их горении образуется летучий бромид свинца, выбрасываемый в атмосферу. Для снижения выбросов свинца и, как следствие, воздействия на здоровье человека и среду, сегодня все чаще применяют другие антидетонаторы. Наиболее известный из них — эфир метил-трет-бутиловый (МТБЭ), который имеет массу преимуществ и лишен главного недостатка – огромной токсичности, свойственной свинцу.

 

Как определить октановое число?

Методов определения реального октанового числа несколько:

  • Моторный метод. Придуман фирмой UNOCAL-76, которая является пионером производства Аи-76. Суть метода: определение детонации на однопоршневом двигателе при имитации довольно напряженной езды. Именно поэтому октановое число при таком определении может получиться слегка заниженным.Исследовательский метод. Проводится на однопоршневом двигателе, но без имитации напряженной езды. Октановое число при этом иногда получается чуть завышенным.
  • Хроматографический метод. Обычно используется в дополнение к другим методам для выявления содержания регламентированных примесей (например, бензола).

Сегодня всё чаще применяются портативные приборы измерения октанового числа размером с книжку. И это вполне оправдано для контроля качества продукции на местах их потребления, ведь подделки и некачественная продукция сегодня не редкость. При отступлении от нормального технологического процесса (например, при значительном повышении октанового числа только за счет присадок) бензин довольно часто становится нестабильным, т.е. изменяет со временем свое октановое число. Это особенно важно для машин, использующих бензин с октановым числом 95 или 98, так как снижение октанового числа со скоростью 0,5 за день может сильно навредить автомобилю. Поэтому заправляться желательно там, где контроль и гарантии качества продукции находятся на соответствующем уровне.


О чем звон? — Авторевю

Кто-то еще помнит, как славные советские автомобилисты переводили свои Волги да Москвичи с «девяноста третьего» бензина на «семьдесят шестой»? Заменяли прокладку головки блока цилиндров на более толстую, уменьшая тем самым степень сжатия, — и ездили на дешевом топливе.

Причем стимулом к таким переделкам зачастую становилась не столько меньшая цена «семьдесят шестого» на АЗС, сколько возможность скупки краденого — бензина, слитого из баков грузовиков или автобусов, большинство которых в те времена работали на низкооктановом топливе. «Экономическая эффективность» сторицей компенсировала возможные побочные эффекты: повышение расхода топлива, снижение динамики… С нынешними моторами такой антитюнинг не пройдет. К тому же многие современные двигатели допускают использование бензинов с разными октановыми числами, причем порой в довольно широком диапазоне: даже от АИ-91 до АИ-98. И сам собой возникает вопрос: стоит ли платить за более дорогой бензин?

Интернет-форумы кишат дискуссиями, причем проблему обсуждают все: от владельцев ВАЗов до «мерседесоводов». «На днях залил в свою Витару 98-й (Лукойл) вместо обычного 95-го — мощности явно добавилось, по бортовому компьютеру упал расход, особенно на трассе». Другой тут же отвечает: «Искатал два бака 98-го после 95-го — разницы не почувствовал».

Да что там простые автомобилисты!­ С «октановым» вопросом я обращался­ к специалистам компаний BMW, Volkswagen, Ford, но ответы сводились к тому, что при уменьшении октанового числа возможно незначительное, на несколько процентов, падение мощности и, как следствие, — ухудшение динамики.

Напомню, что октановое число характеризует стойкость топливовоздушной смеси к детонации, то есть к неконтролируемому, взрывному сгоранию в цилиндрах двигателя при увеличении давления ­­и/или­ температуры. Детонация — явление вредное, и к тому же препятствующее повышению степени сжатия. А увеличивать ее нужно: это помогает добиться более полного и быстрого (но не взрывного!) сгорания смеси, что, в свою очередь, способствует повышению мощности, улучшению топливной экономичности и экологических показателей. В современных моторах детонации противостоят системы, способные с помощью специальных датчиков определить появление детонации и «гасить» ее, уменьшая угол опережения зажигания.

Пожалуйста: на лючке бензобака BMW 116i значится ROZ/RON 91-98. .. Вот эту машину мы и возьмем! Но не только.

Сразу же оговорюсь: этот эксперимент далек от «академического». Хотя бы потому, что проводился он не на моторном стенде или на беговых барабанах с лабораторным исследовательским оборудованием: все заезды и замеры мы проводили на реальных машинах — и на столь же реальных дорогах Дмитровского автополигона в реальных погодных условиях, но с использованием профессиональной измерительной аппаратуры. И топливо мы покупали на обычной, ближайшей к Дмитровскому автополигону АЗС сети Shell. Это бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98 V-Power, а заодно и «фирменный» АИ-95 V-Power, который, если верить рекламе, способен «облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

%d0%be%d0%Ba%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5 — English translation – Linguee

Организация обеспечила подготовку сотрудников и предоставила оборудование для укрепления базы четырех общинных радиостанций в

[. ..]

Карибском бассейне («Roоts FM», Ямайка; «Radio

[…] Paiwomak», Гайана; «Radio em ba Mango», Доминика; «Radio […]

Muye», Суринам).

unesdoc.unesco.org

The Organization also provided training and equipment to reinforce the capacity of four community radio

[…]

stations in the Caribbean (Roots FM, Jamaica; Radio Paiwomak, Guyana;

[…] Radio em ba Mango, Dominica; and Radio Muye, […]

Suriname).

unesdoc.unesco.org

RFLQ_S007BA Расчет ликвидности: […]

перенести фактические данные в нов. бизнес-сферу .

enjoyops.de

enjoyops.de

RFLQ_S007BA Liquidity Calculation: […]

Transfer Actual Data to New Business Area .

enjoyops.de

enjoyops.de

RM06BA00 Просмотр списка заявок .

enjoyops.de

enjoyops.de

RM06BA00 List Display of Purchase Requisitions .

enjoyops.de

enjoyops.de

BD выпускается в строгом соответствии с техническими условиями, все аудио могут быть расшифрованы вывода см. в разделе BD RIP, BD ISO треков были совершенны следующего поколения выходе источника

macbook-covers.net

BD produced in strict accordance with specifications, all the audio can be decoded output, see BD RIP, BD ISO tracks were perfect the next generation of source output

macbook-covers. net

На устройствах РПН с числом переключений более чем 15.000 в год мы

[…]

рекомендуем применять маслофильтровальную установку OF100 (инструкция по

[…] эксплуатации BA 018) с бумажными […]

сменными фильтрами.

highvolt.de

If the number of on-load tap-changer operations per year

[…]

is 15,000 or higher, we recommend the use of

[…] our stationary oil filter unit OF […]

100 with a paper filter insert (see Operating Instructions BA 018).

highvolt.de

Еще одним из популярных туристических мест в 2010

[…] году будет, согласно BA, Стамбул в Турции.

tourism-review.ru

Among other popular destinations for 2010 will be,

[…] according to the BA, Istanbul in Turkey.

tourism-review.com

В нашем

[…] каталоге Вы найдете описание всех преимуществ, технических характеристик и номера деталей соединений SPH/BA.

staubli.com

Discover all the advantages, technical features and part numbers of the SPH/BA couplings in our catalog.

staubli.com

Эта опция меню будет доступна после установки CD/DVD/BDROM-привода в NMT, или при подключении внешнего USB-привода CD/DVD/BDROM.

popcornhour.es

This option will only be accessible when a CD/DVD/BD-ROM drive has been installed into or attached to your NMT.

popcornhour.es

Запросы и бронирования, связанные с Вознаграждениями (включая Вознаграждения от Компаний-партнеров) можно сделать на сайте ba. com или в местном сервисном центре Участника в соответствии с процедурой оформления Вознаграждений, которая может время от времени быть в силе, как указано на сайте ba.com.

britishairways.com

Requests and bookings relating to Rewards (including Service Partner Rewards) may be made online at ba.com or through the Member’s local service centre in accordance with such procedures that may be in force from time to time for the issue of Rewards, as set out on ba.com.

britishairways.com

Быстроразъемные

[…] соединения SPH/BA с защитой от […]

утечек при разъединении и быстроразъемные полнопоточные соединения DMR для

[…]

систем охлаждения: масляных систем и систем вода/гликоль.

staubli.com

SPH/BA clean break and DMR full [. ..]

flow quick release couplings for cooling applications such as oil and water glycol connections.

staubli.com

Компания также поставляет систему шасси для первого в мире гражданского конвертоплана «Tiltrotor»

[…] […] (воздушного судна, оснащённого поворотными несущими винтами): Messier-Bugatti-Dowty поставляет оборудование для BA609 фирмы Bell/Agusta Aerospace, летательного аппарата, сочетающего в себе скорость и дальность самолёта с маневренностью […] […]

вертикально взлетающего вертолёта.

safran.ru

It also supplies the landing gear for the Bell/Agusta Aerospace BA609, the world’s first civilian tilt-rotor aircraft, combining the flexibility of vertical flight with the speed and range of a conventional aircraft.

safran.ru

Рейтинг финансовой устойчивости

[…] «D-» (что отображает Ba3 по BCA оценке) присвоен [. ..]

Ардшининвестбанку как одному из крупнейших

[…]

банков Армении (будучи вторым банком в Армении по величине активов с долей рынка в 12,2% в 2007 году, Ардшининвестбанк в марте 2008 года стал лидером по этому показателю), широкой филиальной сетью, хорошими финансовыми показателями, особенно – растущей рентабельностью, высокой капитализацией и показателями эффективности выше среднего в контексте армянского рынка.

ashib.am

According to Moody’s, ASHIB’s «D-» BFSR — which maps to a Baseline

[…] Credit Assessment of Ba3 derives from its […]

good franchise as one of Armenia’s largest

[…]

banks (ranking second in terms of assets with a 12.2% market share as at YE2007 — reportedly moving up to first place by March 2008) and good financial metrics, particularly, buoyant profitability, solid capitalisation and above-average efficiency ratios, within the Armenian context.

ashib.am

В январе 2009 года, в рамках ежегодного пересмотра кредитных рейтингов, рейтинговой агентство Moody’s

[…]

подтвердило

[…] присвоенный в 2007 году международный кредитный рейтинг на уровне Ba3 / Прогноз «Стабильный» и рейтинг по национальной шкале […]

Aa3.ru, что свидетельствует

[…]

о стабильном финансовом положении ОГК-1.

ogk1.com

In January 2009 as part of annual revising of credit ratings, the international rating agency Moody’s

[…]

confirmed the international

[…] credit rating at the level Ba3 with Stable outlook attributed in 2007 and the national scale rating Aa3.ru, which is […]

an evidence of OGK-1’s stable financial position.

ogk1.com

Автомобильные бензины: технические характеристики, классификация, назначение

По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых — 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.
При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.

Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 — в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

Цена на бензин АИ 95

Бензин АИ-95 — автомобильное топливо с октановым числом 95, определенным исследовательским способом. Октановое число — это показатель, характеризующий стойкость бензина к детонации. Цена бензина АИ 95 — одна из самых высоких на автозаправках.

Теоретически (согласно ГОСТ) АИ-95 является неэтилированным. Однако сейчас в нашей стране АИ 95 до неотличимости похож на АИ 92 с добавлением присадок, повышающих октановое число. Так что цена на АИ 95, мягко говоря, не всегда корректна.

Бензин АИ-95 предназначен для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77 и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних — по исследовательскому. Цена на АИ 95 варьируется в зависимости от региона, в котором он продается, но во всех случаях она выше, чем цены на низкооктановые бензины.

Приобрести различные виды топлива оптом и в розницу можно в новосибирской сети АЗС «Энергия».

Стоит ли премиальный газ? Мы тестируем высокооктановое число на 4 популярных автомобилях

Из июльского выпуска журнала Car and Driver за 2019 год.

Тенденция, которая меняет образ жизни Америки, намного тоньше, чем можно представить в любом хорошем заголовке, генерирующем клики. Электромобили десятилетиями далеки от массового появления на концертах музыки в стиле кантри, окружных ярмарках и на парковках Tractor Supply. Истинная автономия везде окажется столь же труднодостижимой, как найти сытный веганский бекон.Тенденция, в которой мы действительно живем, — это история о том, что двигатели меньшего размера работают активнее во всем, от семейных кроссоверов до барж для автобанов с шестизначными ценами. Уменьшенные, но почти не уменьшенные, многие из этих усохших двигателей более мощные, чем их предшественники, благодаря турбонаддуву, изменяемым фазам газораспределения и подъему, непосредственному впрыску и передовым компьютерным средствам управления, связывающим все это воедино.

Сегодняшние двигатели настолько сложны, что даже массовые неэффективные автомобили могут выиграть от работы на более высоком октановом топливе премиум-класса.Такие автомобили, как Ford Escape и Mazda 6, рекламируются с показателями мощности, рассчитанными на 93-октановом топливе, хотя обе компании сразу же отмечают, что эти автомобили с радостью будут работать на 87-м топливе. Автопроизводители редко говорят, в чем именно заключаются преимущества. платить за премию. Эта двусмысленность может стоить дорого. На момент написания этой статьи цена на бензин премиум-класса была на 0,59 доллара больше за галлон, чем на обычный неэтилированный. Для автомобиля со средней скоростью 25 миль на галлон и прохождением 15 000 миль в год это составляет ежегодную надбавку в размере 354 долларов за использование более дорогих материалов.

Повышение октанового числа (также известного как антидетонационный индекс) не меняет энергосодержание галлона бензина. Более высокое октановое число указывает на большую стойкость к детонации, преждевременное сгорание топливно-воздушной смеси, что вызывает резкое повышение давления в цилиндре. Когда через форсунки проходит топливо с более высоким октановым числом, контроллер двигателя может воспользоваться повышенным порогом детонации и установить более агрессивный выбор времени и более высокое давление наддува для улучшения характеристик.

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Чтобы понять, как более высокое октановое число влияет на ускорение и эффективность, мы собрали четырехколесный квартет, охватывающий широкий спектр рынка. Honda CR-V представляет собой ряд доступных кроссоверов и седанов с 1,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. На стыке легкой скорости и роскоши BMW M5 Competition выжимает 617 лошадиных сил из своего твин-турбо 4.4-литровый V-8. Ford F-150 является самым продаваемым автомобилем в Америке и оснащен здесь самым мощным двигателем — 3,5-литровым V-6 EcoBoost с твин-турбонаддувом мощностью 450 л.с. Dodge Charger R / T с 5,7-литровым V-8 Hemi является флагманом безнаддувных двигателей.

Мы выполнили заезды на ускорение, 200-мильные циклы экономии топлива на скорости 75 миль в час и динамометрические испытания, запустив каждое транспортное средство на двух разных видах топлива и полностью опустошив баки между ними. Различия, вероятно, были бы преувеличены из-за сильной летней жары, которая усугубляет детонацию двигателя, но мы уловили различия даже при том, что двигатели выдыхали прохладный весенний воздух Среднего Запада.

Honda CR-V

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Несмотря на то, что он всасывает до 18,5 фунтов на квадратный дюйм наддува, 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель CR-V не интересуется октановым числом 93. Хонда требует октанового числа 87 и не заявляет, что повышение октанового числа топлива повысит производительность. Основываясь на наших тестах, топлива премиум-класса могло не существовать в мире CR-V.

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Мы могли это предвидеть.Во время аналогичного теста Car and Driver 18 лет назад Accord с 3,0-литровым двигателем V-6 показал большую мощность и разгонялся на обычном топливе быстрее, чем на премиальном. Современный CR-V с вдвое меньшим рабочим объемом, но рассчитанным всего на 10 пони меньше, приводит тот же аргумент: не тратьте деньги на премиум. Переключение с 87 октанового числа на 93 дало прирост на динамометре 7 л.с., но это преимущество было потеряно из-за шума на трассе. Там время разгона CR-V от нуля до 60 миль в час и четверти мили на дорогих автомобилях было на одну десятую секунды медленнее.В то время как экономия топлива на скорости 75 миль в час увеличилась с 27,3 миль на галлон до 27,6 миль на галлон в премиум-классе, это улучшение на 1 процент при повышении стоимости на 21 процент.

Honda построила свою репутацию на линейке скромных эгалитарных мотоциклов 60-х годов. Спустя почти 60 лет идентичность компании по-прежнему основана на той же разумной и скромной этике, вплоть до топлива, которое вы заливаете в бак.

BMW M5 Конкурс

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Сама мысль о том, чтобы закачать обычный неэтилированный бензин в эту межконтинентальную баллистическую ракету стоимостью 129 595 долларов, казалась неправильной.BMW явно предупреждает о повреждении двигателя в результате этого, и, хотя это казалось маловероятным при таких умеренных температурах, использование дешевых вещей было бы совершенно не связано с тем, что сделал бы владелец (по крайней мере, до тех пор, пока этот M5 не достигнет своего четвертого владельца где-то в 2036 году. ). BMW требует как минимум 91-октановое топливо, из них рекомендуется 93, поэтому мы сделали именно это, переключаясь между обычными формами премиум-газа в зависимости от того, в каком штате вы находитесь. Калифорнийцы, с их разбавленной премией, оставляют что-то включенным. стол? Мы хотели знать.

Результаты динамометрического стенда нас шокировали. Не из-за разницы в 13 л.с. между октановым числом 91 и 93. Нет, эта дельта соответствовала ожиданиям. Наши челюсти остались висящими из-за того, сколько мощности и крутящего момента мы измерили. На любом топливе серия über 5 серьезно недооценена. В то время как BMW заявляет о 617 лошадиных силах на кривошипе, динамометрический стенд сообщает, что именно столько же на колесах (после потерь в трансмиссии) на 93-октановой премии. И оба топлива производили значительно больший крутящий момент, чем рекламируемые BMW 553 фунт-фут.

Топливо с более высоким октановым числом сократило одну десятую секунды за все время разгона M5. Это приводит к скорости 2,7 секунды рогатки до 60 миль в час и 10,8 секунды через четверть мили и ставит пятиместный четырехдверный автомобиль весом 4246 фунтов прямо в царство суперкаров. BMW также показал самый большой запас по экономии топлива в тесте, но разница в 0,7 миль на галлон способствовала более низкому октановому числу. M5 Competition служит доказательством того, что октановое число действительно имеет значение, хотя в случае с этими двумя видами топлива премиум-класса, если вы вынуждены использовать октановое число 91, вы вряд ли упустите возможность.

Форд Ф-150

Марк Урбано Автомобиль и водитель

При мощности 128,7 лошадиных сил на литр высокопроизводительный двигатель V-6 F-150 более мощный, чем твин-турбо оппозитный шестицилиндровый двигатель Porsche 911 Carrera. Естественно, что «Форд» тащит задницу так же легко, как и полтонны навоза. При подаче топлива с октановым числом 93 эта самоходная тачка весом 5594 фунта разгонится до 60 миль в час за 5,3 секунды.

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Мощность на колесах снизилась с 380 до 360 лошадиных сил при изменении октанового числа с 93 до 87. Эта разница, казалось, росла, и мы даже могли это почувствовать с водительского места на тестовой трассе. По сравнению с топливом премиум-класса, регулярная подача снижала срочность F-150 как при выходе из строя, так и при выходе из тахометра. Разгон до 60 миль в час смягчился до 5,9 секунды, а четверть мили растянулся с 14,0 до 14,5 секунд, при этом скорость ловушки упала на 4 мили в час. Подключившись к шине CAN Ford, мы зафиксировали пиковое давление наддува примерно на 1,9 фунта на квадратный дюйм ниже во время разгона на обычном газе, что более чем на 10 процентов по сравнению с 18.Пиковое давление 1 фунт / кв. Высокооктановый газ также помог при мягком нажатии педали акселератора, повышая экономию топлива на скорости 75 миль в час с 17,0 до 17,6 миль на галлон. Это не будет финансовым обоснованием для использования двигателя с октановым числом 93, но тогда вы не стали покупать дорогой двигатель как рациональный выбор. Вы можете рассматривать более агрессивную высокооктановую настройку этого двигателя EcoBoost как своего рода спортивный режим, который можно включать или выключать при каждом наполнении его 36-литрового бака.

Додж Зарядное устройство R / T

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Мы всегда предполагали, что топливо среднего класса существует главным образом для того, чтобы лишить несколько копеек людей, которые просят дилера покрыть их машину грунтовкой.Оказывается, это также для владельцев 5,7-литрового V-8 Fiat Chrysler Hemi, поскольку компания рекомендует для этого двигателя топливо с октановым числом 89. Однако без упоминания этого на дверце заправочной горловины, водителю придется прочитать руководство, чтобы узнать об этом. И мы не видим, чтобы это произошло в случае с этим конкретным Charger R / T, который был выбран для нашего теста на арендованном участке в аэропорту Детройта. Имея всего 600 миль на одометре и выглядя так, как если бы он уже был вручную вымыт наждачной бумагой с зернистостью 80 полдюжины раз, этот Charger вряд ли когда-либо снова почувствует октановое число 93.

Марк Урбано Автомобиль и водитель

Ну ладно. В руководстве к зарядному устройству сказано, что октановое число 87 обеспечит «удовлетворительную экономию топлива и производительность». В наших тестах «удовлетворительно» оказалось почти идентично тому, как автомобиль работал с бензином премиум-класса. Как и в случае с BMW, прирост Dodge на динамометрическом стенде (14 лошадиных сил и 23 фунт-фут крутящего момента) привел к незначительному улучшению в наших реальных испытаниях на ускорение. Оснащенный слоновьей массой и стремящийся раскрутить задние всесезонные шины при запуске, Charger показал те же 4.Разгон за 9 секунд до 60 миль в час на двигателях с октановым числом 87 и 93. На трехзначных скоростях более высокая мощность с октановым числом 93 дала Charger преимущество, измеряемое десятыми долями секунды. Dodge также показал улучшение на 0,3 мили на галлон по сравнению с премиум-версией со средним показателем 23,5 мили на галлон. Не менее важно то, что воинственный рев железного блока Hemi и способность Charger превращать свои задние колеса в грунт, похожий на джунгли, не зависят от топлива в баке.

Хотя Ford EcoBoost F-150 выделяется как очевидное исключение, цифры Dodge Charger представляют собой аккуратный обзор наших результатов.Если вы покупаете топливо с октановым числом выше требований производителя, вы, скорее всего, почувствуете его в кошельке больше, чем на сиденье в штанах.


Марк Урбано Автомобиль и водитель

Тук Тук. Кто здесь? [Нет ответа.]

Как ваш двигатель постоянно вызывает и заглушает стук двигателя для оценки октанового числа топлива.

Ваш автомобиль не знает октановое число топлива в его баке.Вместо этого контроллер двигателя вычисляет предполагаемое октановое число с помощью логики замкнутого контура, которая непрерывно увеличивает угол зажигания, пока не обнаружит детонацию, которая возникает, когда часть топливно-воздушной смеси воспламеняется до того, как фронт пламени, инициированный свечой зажигания, достигает ее. Чем дальше компьютер может изменить время, не вызывая детонации, тем выше октановое число.

Во время детонации фронт пламени проходит через камеру сгорания до 10 раз быстрее, чем нормальный фронт пламени, инициированный искрой.При отсутствии контроля эти волны давления могут повредить прокладку головки, поршни или головку блока цилиндров. Но случайный кратковременный стук — полезный инструмент для проверки работоспособности двигателя. Он обнаруживается одним или несколькими датчиками детонации, прикрепленными к блоку болтами, чтобы определять колебания, создаваемые волнами давления с типичной частотой от 7 до 16 килогерц. Стивен Расс, старший технический руководитель по газовым двигателям в Ford, говорит, что этот нормальный детонация обычно обнаруживается и устраняется в течение одного или двух циклов сгорания и не представляет угрозы для двигателя. —ET

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano. io.

Октановое число

: 95 На самом деле может не быть 95

Некоторые автопроизводители выступают за то, чтобы бензин с октановым числом по исследовательскому методу 95 либо заменил обычный неэтилированный бензин, либо чтобы бензин с октановым числом 95 стал единственным национальным сортом топлива.Но для истинного понимания значения этого жеста требуется понимание октанового числа, которое многие понимают неправильно. Для пояснения мы исследуем, как определяется октановое число.

Что в октановом числе? Много писем

Когда дело доходит до определения того, что на самом деле означает октановое число — и потенциал для широкого внедрения топлива с октановым числом 95 — в Соединенных Штатах, важно понимать, как мы маркируем наши марки бензина.

В США число, которое вы видите на видном месте на ТРК, представляет собой число, которое средний американец ассоциирует с минимальным октановым числом топлива. Это число также известно как Anti-Knock Index (AKI).

AKI представляет собой среднее значение двух других октановых чисел, RON и моторного октанового числа (MON), которые определены двумя различными лабораторными тестами. Например, 95 RON плюс 87 MON в среднем дают 91 AKI , что является октановым числом, которое вы увидите на U.ТРК для розничной продажи топлива S. Номиналы 95 RON и 87 MON могут быть получены на одном и том же топливе. Тест для определения MON более сложен, чем тест RON, и поэтому тест RON дает более высокое число. Путаница усугубляется: в Европе октановое число топлива маркируется с октановым числом на заправочной колонке.

Судя по их AKI и минимальному октановому числу, в настоящее время в США доступны три марки традиционного бензина: 87 (обычный), от 88 до 90 (средний) и от 91 до 94 (премиум).Предложение автопроизводителей о переходе на бензин с октановым числом 95 было бы равнозначно переходу на более низкую премию.

Чтобы подробнее узнать об октановом числе, посмотрите это короткое видео.

Все, что вам нужно знать об Octane

Обозначение разных газов как «обычный» и «премиальный» немного вводит в заблуждение, поскольку многие автомобили требуют только обычного бензина и должны работать только на обычном газе. Бензин премиум-класса сам по себе не обязательно является предметом роскоши, хотя он чаще используется для автомобилей класса люкс.

Октан не оценивается по 100-балльной шкале. Обычный бензин обычно имеет октановое число 87, средний — около 89, а премиальный — обычно 91. Для среднего потребителя это, вероятно, самый высокооктановый газ, который вы получите на обычной заправке, за исключением гибкого топлива, но что это значит? иметь в виду?

Чтобы лучше понять, как все это работает, редакторы Drive , занимающиеся бензином, должны разбить все на основы и объяснить их оттуда. Наш урок начинается с простого ответа на вопрос: «Что такое октан?»

[ Примечание: эта статья была первоначально опубликована 10 декабря. 27 января 2020 г., но был обновлен с новым форматированием и новой информацией от 05/12/2021. ]

Что такое октан?

Октан — это углеводород, получаемый при переработке нефти. Его химическая формула — C8h28.

Что такое октановое число?

Октановое число — это мера способности топлива противостоять перегрузке двигателя. Короче говоря, октановое число — это показатель стабильности топлива. Обычное топливо обычно имеет октановое число 87, топливо среднего класса обычно находится в диапазоне 88-90, а топливо высшего качества обычно имеет октановое число 91-94.Гоночное топливо обычно имеет более высокое октановое число, например, Sunoco Green E15 с октановым числом 98. E85 имеет октановое число более 100, октановое число до 105 и более.

Почему некоторые производители требуют или рекомендуют использовать бензин с более высоким октановым числом?

Автомобили, которые рекомендуют или требуют топлива премиум-класса, в последнее время постепенно становятся все более распространенными. Отчасти это связано с современными автомобилями с более высокой степенью сжатия и двигателями с турбонаддувом, которым требуется более высокое октановое число.

Что такое октановое число 85 и безопасно ли его использовать в моем автомобиле?

Бензин с октановым числом 85 ранее использовался для карбюраторных автомобилей в высокогорных районах, но вы не должны использовать его в современных транспортных средствах, поскольку он не предназначен для этого.

Часто задаваемые вопросы об Octane

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В. Топливо с каким октановым числом следует использовать в моем автомобиле?

A. Изучите руководство пользователя, чтобы определить, следует ли использовать обычное топливо или топливо премиум-класса.

В. Что делать, если я использую топливо с более низким октановым числом, чем требуется для моего автомобиля?

A. Многие современные автомобили смогут автоматически настраиваться и адаптироваться к изменениям, но эффективность и производительность могут временно пострадать. В худшем случае вы можете столкнуться с пингом двигателя, но пока низкооктановый газ не используется повторно или в течение длительных периодов времени, все будет в порядке. Просто вернись к обычным вещам в следующий раз.

В. Будет ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, улучшить экономию топлива или производительность?

A. Технически это возможно, но не рассчитывайте на это.

В. Почему топливо с более высоким октановым числом стоит дороже?

A. Материал, используемый для повышения октанового числа, обычно стоит больше денег, поэтому эти затраты перекладываются на потребителя.

В. Стоит ли дополнительных затрат на топливо с более высоким октановым числом?

A. Если ваш автомобиль предназначен для использования с высокооктановым топливом и производитель требует, чтобы вы использовали его, то да, это стоит дополнительных затрат. Если вы думаете о том, чтобы залить бензин премиум-класса в свою Toyota Corolla 1997 года, то нет, это того не стоит.

В. Может ли этанол повысить октановое число бензина?

A. Да, добавление этанола повысит октановое число бензина. Этанол имеет октановое число примерно 110, плюс-минус несколько.

Смотреть: Как работают октановые числа

Из этого видео вы узнаете о научных аргументах в пользу октанового числа.

Бензин с октановым числом 91 или 95 (или 98) — что использовать?

Автомобилисты часто спрашивают: «Даже если производитель говорит, что нужно использовать бензин с октановым числом 91, какая польза от использования вместо него бензина с октановым числом 95 или 98?»

Короче говоря, нет; вы должны использовать то, что производитель указал для вашего автомобиля.

Вопреки утверждениям некоторых людей, использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано производителем, ничего не даст.Если ваш двигатель не стучит (подробнее об этом позже), покупка бензина с более высоким октановым числом — пустая трата денег.

Конечно, если ваш автомобиль предназначен для работы на бензине с октановым числом 95 или 98, вы должны использовать октановое число, указанное производителем, иначе вы рискуете повредить двигатель. Если вы не знаете, на каком топливе следует использовать свой автомобиль, обратитесь за советом к местному дилеру, обслуживающему вашу марку автомобиля.

По сравнению с бензином с октановым числом 91, бензин с октановым числом 95 и 98 обычно стоит еще от 10 до 15 центов за литр; Эти дополнительные цены могут варьироваться в зависимости от страны в зависимости от местоположения и конкуренции между розничными продавцами.

Типичный 2,0-литровый автомобиль, расходующий 8,0 литров топлива на каждые 100 км и проезжающий в среднем по стране 12 500 км / год, потребляет около 1000 литров топлива в год. Если, как указано, в этом автомобиле используется бензин с октановым числом 91, ежегодные расходы на бензин составят около 2250 долларов. Если использовать бензин с октановым числом 95, эти затраты возрастут примерно до 2330 долларов в год, тогда как при использовании топлива с октановым числом 98 затраты снова увеличатся примерно до 2410 долларов в год. Это разница между 80 и 160 долларами в год без реального повышения производительности или экономии топлива.

Поскольку они имеют более высокое октановое число, бензины с октановым числом 95 и 98 содержат немного больше энергии и, таким образом, обеспечивают очень небольшое увеличение экономии топлива, но этого недостаточно, чтобы компенсировать их дополнительную стоимость.

Хотя может показаться, что использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано, может быть «приятным» для вашего двигателя или что оно может «высвободить некоторую ранее неизвестную мощность» в двигателе, на самом деле вы вообще ничего не делаете для этого. Большинство автомобилей в Новой Зеландии спроектированы и настроены для работы на бензине с октановым числом 91.

Для большинства владельцев использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано в руководстве по эксплуатации или указано на внутренней стороне крышки заливной горловины, не дает никаких преимуществ. Ваша машина не будет ездить лучше, она не будет быстрее или чище, расход топлива может частично сократиться, но это с лихвой компенсируется более высокими расходами на топливо.

Примерно единственный раз, когда вам может потребоваться переключиться на бензин с более высоким октановым числом, это если двигатель вашего автомобиля стучит (иногда это называется детонацией) при использовании рекомендованного бензина.Это вызвано тем, что смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания вашего автомобиля загорается раньше, чем положено, что вы слышите как «писк» из двигателя. В наши дни это не обычная проблема, но может привести к повреждению вашего двигателя: если вы подозреваете, что это происходит, обратитесь за советом к опытному механику.

General Motors на этанол: сфокусируйтесь на топливном стандарте с октановым числом 95, или «упустите возможность вообще»: Biofuels Digest

Во Флориде вице-президент General Motors Дэн Николсон сказал делегатам на Национальной конференции по этанолу, что «высокое октановое число необходимо для повышения эффективности и выбросов парниковых газов», но предупредил, что промышленность этанола в США должна придерживаться топливного стандарта с октановым числом 95, предупредив, что 98 RON — это слишком длинный мост », имея в виду препятствия, связанные с затратами, и призвал делегатов« сосредоточиться на том, что можно сделать сейчас, и подготовиться к будущему. Сделайте 95 и разверните инфраструктуру. Усилия по адвокации, основанные на ожидании и надеждах на перезапуск RFS и реформу RFS, устранят реальную возможность ».

Страстное обращение Николсона о будущем октана, этанола и жидкого топлива вызвало значительный отпор со стороны делегатов, которые заявили, что Ассоциация возобновляемых источников энергии очень активна в переговорах о высокооктановом топливе, но для промышленности этанола в США существуют серьезные проблемы. Новый генеральный директор RFA Джефф Купер сказал, что не похоже, что есть возможность роста с октановым числом 95, и что члены RFA ожидают роста.

Николсон из

GM сказал, что клиенты «более чем когда-либо» требуют производительности, доступности, безопасности и многого другого, и указал на резкий рост исследований и разработок в области электрификации в General Motors в ответ на изменение настроений.

«5 лет назад у нас было 8000 человек, и наше подразделение называлось GM Powertrain и было на 100% ориентировано на ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Несколько лет спустя мы переименовались в Global Propulsion Systems, и наша команда работала на 70% ICE и 30% электрификации. Сегодня у нас 30% ДВС и 70% электрификация.Я сторонник более высокого октанового числа на рынке США и настоящий фанат этанола, но в развитых странах к 2040-м годам количество двигателей ICE вырастет двузначными числами. Похоже, в США меньше, и нужно продумать разумный подход. Хорошая новость: в течение некоторого времени между ДВС и электрификацией будет мирное сосуществование, а высокое октановое число необходимо для повышения эффективности и снижения выбросов парниковых газов.

Но нам нужно работать сейчас, работать вместе. Мы не можем дождаться новых дебатов.Все выборные должностные лица хотят и ждут от нас решения этой проблемы. Признайте, что пора пересмотреть законодательство, в том числе и в отношении потребителей. Не будем ждать и не отвлекаться на другие факторы. Есть время и возможность для достижения положительных результатов для всех заинтересованных сторон. Нефтяная промышленность занимается производством биотоплива и видит рыночную стоимость продуктов на его основе. Наше общее будущее — это совместная работа секторов нефти и этанола для решения нерешенных вопросов.

«Стандарт должен быть 95 RON для всех новых автомобилей.Все розничные продавцы поддерживают его, и мы получаем на 3 процента более высокую топливную экономичность. Национальный стандарт с октановым числом 95 потребует еще 7 миллиардов галлонов высокооктанового топлива. В Европе это было десятилетиями. Между тем, мы все еще используем более или менее тот же неэтилированный бензин 1970-х годов, хотя все остальные быстро вводят новшества [по всей цепочке создания стоимости] ».

Путь

GM? Законодательная реформа. «Мы верим в законодательный подход», — сказал Николсон. «Мы выступаем за новые высокооктановые базовые топлива и новые стандарты октановых характеристик, с базовым стандартом с октановым числом 95 и высокоэффективным рабочим классом с октановым числом 98.

Вопросы и комментарии аудитории были сосредоточены на потенциале мировой нефтяной промышленности по использованию нефти для повышения октанового числа, перекрывая рынок низкоуглеродного топлива. Участники опроса отметили, что любое сокращение выбросов парниковых газов из-за повышения эффективности двигателя может быть потеряно из-за перехода на бензин с более высоким содержанием углерода в качестве базового топлива. Не говоря уже о катастрофическом потенциальном воздействии на производителей этанола в США и влиянии на доверие инвесторов и партнеров по производству этанола.

Николсон утверждал, что «нефтяная промышленность могла бы инвестировать в производство с более высоким октановым числом, но вы являетесь поставщиком с низким октановым числом, а этанол — дешевым решением для получения более высокого октана.”

Николсон сказал: «Обычный бизнес не приведет к положительным результатам. Нам пришлось перейти от неприязни к работе и стать лидерами, чтобы сохранить лучшее из настоящего и определить будущее. Пришло время предпринять усилия по продвижению этого нового топлива, которое повысит эффективность на 3 процента. Пожалуйста, сосредоточьтесь на более достижимом уровне RON, вы нужны нам сейчас за столом, иначе мы вообще упустим окно ».

автопроизводителей хотят полностью завладеть бензином с октановым числом 95!

Бензин

бывает самых разных марок и вариаций, что несколько сбивает с толку некоторых водителей.У автомобильной промышленности может быть решение для этого. Возможно, вы замечали это каждый раз, когда находились у заправки, когда все заправочные устройства предлагают разные варианты со странно звучащими названиями и номерами рядом с ними. Так как же те, кто дергает за ниточки в индустрии ископаемого топлива, собираются разрешить эту путаницу? Они хотят стандартизировать заправку и производить бензин с октановым числом 95, единственный выбор на рынке. Фактически, это тот же сорт, что и обычный европейский бензин, и американские автогиганты намерены последовать его примеру.

Предложение с октановым числом 95

Это был не кто иной, как Дэн Николсон, вице-президент General Motors по глобальным силовым установкам, выступил с докладом перед подкомитетом по окружающей среде Комитета по энергетике и торговле Палаты представителей. В своих показаниях он утверждал, что создание нового бензина обычного класса с октановым числом 95 приведет Соединенные Штаты в соответствие с Европой и их нынешними стандартами. Он также считает это недорогим средством повышения экономии топлива и снижения выбросов парниковых газов.

GM не одинок в этом предложении.Другие крупные американские автопроизводители, такие как Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobiles, тесно сотрудничают с Советом Соединенных Штатов по автомобильным исследованиям. Они хотят сделать так, чтобы был только один сорт топлива: с октановым числом 95. Больше не будет необходимости в сегодняшних марках, которые обычно имеют октановое число 87 для обычного или стандартного неэтилированного бензина, 88-90 для среднего сорта и 91-94 для высшего сорта. И хотя бензин премиум-класса в целом стоит примерно на 50 центов больше за галлон, чем обычный бензин, эксперты считают, что с октановым числом 95 потребителям будет стоить намного меньше.

Как работает более высокое октановое число

Топливо с более высоким октановым числом работает так, что оно позволяет инженерам повысить степень сжатия двигателя. Проще говоря, автопроизводитель может увеличить мощность и крутящий момент, а также обеспечить более эффективное потребление топлива двигателем. Однако немногим автопроизводителям приходится повышать компрессию двигателя с конкретной целью повышения экономии топлива и снижения выбросов углекислого газа.

Прямо сейчас у американских автопроизводителей есть потрясающая возможность взять на себя большую роль в предоставлении водителям более доступных вариантов экономии топлива.Они также могут лучше контролировать выбросы парниковых газов. Вот почему автопроизводители так громко предложили более эффективный бензиновый двигатель с более высоким исследовательским октановым числом (RON). И это может просто случиться, поскольку даже нефтеперерабатывающие предприятия и розничные торговцы топливом, похоже, согласны с этим.

Как нефтепереработчики и автомобильные гиганты планируют отказаться от бензина старого сорта

Американская автомобильная промышленность уже довольно давно работает над постепенным отказом от различных видов топлива. Тем не менее, хотя они и планируют сделать 95 RON стандартом, они не категорически против выбора премиум-класса выше этого рейтинга, чтобы удовлетворить потребности покупателей роскошных автомобилей.

И хотя 95 RON уже лучше, чем существующая сегодня премия, может быть рынок для тех, кто хочет выйти за рамки «стандарта». И если этот недавно предложенный стандарт с октановым числом 95 будет принят, вполне вероятно, что мы увидим 3-процентное улучшение экономии топлива. Предполагается, что это произойдет одновременно с увеличением стоимости топлива менее чем на 3%.

Nicholson считает, что этот новый стандарт будет иметь ценность для клиентов, если они выполнят его «правильно». «Они не хотят проводить прямые сравнения с топливом« Премиум »в том виде, в котором оно существует сегодня. Причина в том, что при правильной структуре этот сорт можно продавать по низкой цене, и он найдет баланс между стоимостью и ценностью для потребителей.

Повышение топливной эффективности на 3% — большое дело

Нельзя отрицать, что всего лишь 3% -ное увеличение экономии топлива на самом деле звучит не так уж и много. Но простая правда в том, что большинство автомобильных инженеров уже борются даже за 10 тыс. таких приростов.Эта борьба продолжается даже тогда, когда они каждый день проектируют и создают все более инновационные автомобили. С момента изобретения первого автомобиля топливо и двигатели всегда были системой, которая шла рука об руку, поэтому инновации так важны. Вот почему многие автопроизводители в США считают, что американцы «заслуживают» того же качественного топлива, что и европейцы.

С новыми технологиями, такими как уменьшенные размеры двигателей с турбонаддувом, системы останова и пуска двигателей с прямым впрыском, а также легкие кузова автомобилей, все это способствует повышению экономии топлива. Я использовал коробки передач с восемью, девятью и даже десятью скоростями и гибридные автомобили, которые, как было установлено, оказали наибольшее влияние на это повышение общей экономии топлива в стране.

Энергетическая ценность топлива — Appropedia: Theustainability wiki

Бензин содержит в среднем 32 МДж / л. Фактическое энергосодержание варьируется до 4% от сезона к сезону и от партии к партии [1] . В среднем около 19,5 галлона США бензина доступно из 42 галлонов США за баррель сырой нефти (около 46% по объему), что зависит от качества нефти и марки бензина.Оставшийся остаток выделяется в виде продуктов от смолы до нафты. [2]

Объемная и массовая плотность энергии некоторых видов топлива по сравнению с бензином: [3]

90 305 125 000 90 305 109 000
Тип топлива МДж / литр МДж / кг БТЕ / англ. Галлон БТЕ / галлоны США Октановое число по исследовательскому методу
(RON)
Бензин с октановым числом 87 32,0 44,4 [4] 150 100 Мин 91 Шаблон: Уточни меня
Автогаз (СНГ) (60% пропана + 40% бутана) 26. 8 46 108
этанол 23,5 31,1 [5] 101 600 84 600 129
Метанол 17,9 19,9 77 600 64 600 123
Бутанол 29,2 36,6 91-99Шаблон: Разъясните мне
Бензохол (10% этанола + 90% бензина) 31.2 145 200 120 900 93/94 Шаблон: Разъясните мне
Дизель (*) 38,6 45. 8888888888888 166 600 138 700 25
Биодизель 33,3-35,7 [6] Шаблон: Уточни меня
Бензин авиационный (высокооктановый бензин, не реактивное топливо) 33.5 46,8 144 400 120 200
Топливо для реактивных двигателей (на основе керосина) 35,1 43,8 151 242 125 935
Сжиженный природный газ 25,3 55 90 800
Водород 1-10Шаблон: Разъясните мне 121 130 [7]

(*) Дизельное топливо не используется в бензиновых двигателях, поэтому его низкое октановое число не является проблемой; соответствующий показатель для дизельных двигателей — цетановое число

Высокооктановое топливо, такое как сжиженный нефтяной газ (LPG), имеет более низкое энергосодержание, чем бензин с более низким октановым числом, что приводит к общей более низкой выходной мощности при обычной степени сжатия двигателя, работающего на бензине. Однако с двигателем, настроенным на использование сжиженного нефтяного газа (то есть с помощью более высоких степеней сжатия, таких как 12: 1 вместо 8: 1), эту более низкую выходную мощность можно преодолеть. Это связано с тем, что топливо с более высоким октановым числом обеспечивает более высокую степень сжатия — это означает меньше места в цилиндре на его такте сгорания, следовательно, более высокая температура цилиндра, которая повышает эффективность согласно теореме Карно, наряду с меньшим количеством отходов углеводородов (следовательно, меньше загрязнения и отходов. энергия), обеспечивая более высокие уровни мощности в сочетании с меньшим загрязнением в целом благодаря большей эффективности.

Основная причина более низкой энергоемкости (на литр) сжиженного нефтяного газа по сравнению с бензином заключается в том, что он имеет более низкую плотность. Содержание энергии на килограмм выше, чем у бензина (более высокое соотношение водорода и углерода). Плотность бензина составляет около 740 кг / м³ (6,175 фунта / галлон США; 7,416 фунта / имп галлон).

В разных странах существуют некоторые различия в том, какое октановое число по исследовательскому методу является стандартным для бензина или бензина. В Великобритании обычный обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 91 (не является общедоступным), неэтилированный бензин высшего качества всегда имеет октановое число 95, а неэтилированный бензин — обычно 97-98.Однако и Shell, и BP производят топливо с октановым числом 102 для автомобилей с высокопроизводительными двигателями, а сеть супермаркетов Tesco начала в 2006 году продавать неэтилированный бензин высшего качества с октановым числом 99. В США октановое число неэтилированного топлива может варьироваться от 86-87 AKI (91-92 RON) для обычного, до 89-90 AKI (94-95 RON) для среднего класса (European Premium), до 90-94. AKI (95-99 RON) для премиум-класса (European Super).

.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное