Балансировка колес что это и зачем: Балансировка — что это и для чего нужна

Содержание

Балансировка — что это и для чего нужна

Балансировка появилась относительно недавно, и многие ею пренебрегают, не видя в этом особой необходимости. Но периодически процедура действительно нужна, поскольку практически в 100% случаев центр масс и геометрический центр колеса не совпадают. Это доставляет массу дискомфорта во время езды, увеличивает износ шин и ведет к ряду других негативных последствий.

Что такое балансировка колеса?

У каждого колеса есть три важных характеристики, свойственные вращающемуся объекту:

  • ось симметрии;
  • ось вращения, на которой расположен центр тяжести;
  • правильная форма с расположением каждой точки колеса (окружности) на равном удалении от центра тяжести.

Когда речь идет о балансировке, имеют в виду процедуру уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, его крепления, элементов подвески, диска и ступицы. Колесо стремятся расположить так, чтобы максимально равномерно распределить его массу относительно его центра и оси вращения. Так каждая точка окружности будет расположена на равном удалении от центра, как и положено.

Признаки нарушения баланса

Главное, на чем сказывается дисбаланс, — управляемость автомобиля. Поэтому несбалансированность колес легко распознать по следующим признакам:

  • автомобиль «гуляет» из стороны в сторону;
  • задняя часть авто вибрирует;
  • руль дребезжит, бьется или вибрирует.

Вибрация проявляется по-разному: от едва характерного шума до серьезной тряски, из-за которой вождение становится крайне неприятным. По типу вибрации также можно определить, где появился дисбаланс. Если в передних колесах, то дискомфорт будет ощущаться в первую очередь водителем, поскольку большая часть дисбаланса придется на руль. При появлении нарушений в задних колесах тряска возникнет в задней части автомобиля.

Выявить дисбаланс можно даже по резкому увеличению расхода топлива. Чем больше разбалансировка, тем больше бензина тратит автомобиль. Увеличение расхода особенно заметно при разгоне до больших скоростей.

Виды дисбаланса колеса

Дисбаланс — это состояние автомобиля, при котором в нем есть части, не уравновешенные между собой. Это могут быть барабаны, шины или ступицы. Их дисбаланс приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Причиной тому становится смещение центра тяжести колеса с оси вращения, из-за чего он располагается уже не равноудаленно от всей поверхности. Такое колесо считают неотбалансированным.

Находиться идеально ровно на оси вращения колесо не может. Для контроля этого параметра в производстве автомобилей есть погрешности, которые нельзя превышать. При их расчете учитывают виды дисбаланса колеса:

  • Динамический. Наиболее распространенный тип дисбаланса. Характерен для широких шин, возникает по причине несовпадения оси инерции и оси вращения. Распознать такой дисбаланс легко — на скорости около 40 км/ч и больше автомобиль начинает бросать в стороны, а руль дребезжит и бьет по рукам.
  • Статический. Возникает реже динамического, когда центр тяжести смещается по оси вращения, которая параллельна оси инерции. Результатом становится неравномерное распределение массы колеса по длине. Его биение будет происходить в продольном направлении. Автомобиль подскакивает на любой скорости, а его руль невозможность поймать. При таком дисбалансе особенно быстро приходит в негодность подвеска.

Динамический и статический дисбаланс редко возникают изолированно. Чаще встречается комбинированный дисбаланс, который сочетает в себе оба вида. Специалисты могут легко установить тип нарушения даже визуально при подъеме машины на домкрате и прокручивании колеса.

Причины дисбалансировки

В большинстве случаев дисбаланс связан непосредственно с шинами автомобиля. К наиболее распространенным причинам разбалансировки относятся:

  • сильная изношенность шины;
  • разница в ширине их боковых стенок;
  • деформирование диска колеса;
  • некачественно проведенный ремонт шин;
  • дефекты изготовления колеса (отверстия в диске, неравномерный шаг рисунка на протекторе).

Все это влияет на качество отцентровки колес, что и приводит к смещению центра их тяжести и дисбалансу.

Нужно ли делать балансировку?

При езде на не сбалансированных колесах автовладелец может столкнуться с негативными последствиями, среди которых:

  • Ранний износ ступичного подшипника и его частые поломки.
  • Постоянная вибрация руля во время езды на автомобиле, а также сильный шум и тряска.
  • Ранний и неравномерный износ автомобильных шин (уже через несколько сотен километров они приходят в негодность).
  • Быстрый приход в негодность амортизаторов.
  • Ухудшение управляемости автомобиля из-за того, что каждое колесо приобретает свою центробежную силу. Если нарваться на выбоину, и вовсе можно попасть в ДТП.
  • Выкручивание болтов шаровой опоры, из-за чего она вылетает или отваливается от ступицы, что вызвано вибрацией колес.

Многие неопытные водители, даже сталкиваясь с таким дискомфортом, все равно сомневаются, нужно ли балансировать колеса. Но последствия могут быть еще серьезнее вплоть до поломки ходовой части автомобиля. К примеру, езда на колесах диаметром 14 дюймов с дисбалансом всего в 20 г при скорости 90 км/ч сравнима с ударом по подвеске кувалдой массой в 3 кг. Если учесть частоту вращения, то за минуту оно испытывает около 800 таких ударов. Теперь можно представить, какую нагрузку испытывают колеса и другие детали.

Из этого можно сделать вывод, что балансировку действительно нужно делать. Она обеспечивает комфортную езду по дорогам любого вида и качества. Также балансировка колес выполняет еще несколько важных функций:

  • увеличивает срок эксплуатации колес;
  • исключает появление лишних шумов от шин во время езды;
  • обеспечивает хорошую управляемость на любых скоростях;
  • делает износ шин равномерным и одинаковым со всех сторон.

Когда необходима балансировка и как часто ее нужно делать?

В каких случаях балансировку считают обязательной процедурой:

  • После удара колеса о бордюр.
  • После сезонной и обычной смены резины.
  • Если во время езды в салоне появилась ощутимая вибрация.
  • После ударов руля на скорости выше 60 км/ч.
  • При попадании автомобиля в выбоину или глубокую дорожную яму.
  • После ремонта одного или нескольких колес.

Своевременное обращение к специалистам поможет не только избежать преждевременного износа, но и обеспечить безопасность поездки по любым дорогам и при любой скорости. Законов, которые делали бы балансировку обязательной, не существует. Но все же не стоит ее избегать: ремонт в связи с дисбалансом может обойтись дорого, а в худшем случае из-за плохой управляемости могут пострадать пассажиры и сам водитель.

Если говорить о частоте балансировки, то здесь стоит придерживаться следующих принципов:

  • Оптимальным считают проведение такого технического обслуживания каждые 5000 км пробега.
  • При частой езде по плохой дороге с попаданием в выбоины стоит обращаться за балансировкой чаще — через каждые 1000-1500 км пробега.

Соблюдение этих правил обеспечивает правильный равномерный износ шин даже в случае появившегося дисбаланса. В результате автовладельцу можно будет обойтись просто балансировкой и избежать полной замены колес, что экономит и время, и деньги.

Выводы о необходимости балансировки

Поскольку причина дисбаланса чаще всего кроется в шинах, которые сильно износились или были изготовлены некачественно, то одной балансировки в таком случае будет недостаточно. Для начала необходимо произвести замену покрышек и уже их отбалансировать. Своевременная балансировка колес при смене резины и в других случаях гарантирует подвеске и шинам продолжительный срок эксплуатации, а водителю — безопасную и комфортную езду.

Балансировка колес, и почему это так важно

Каким образом осуществляется балансировка и при каких ситуациях эта процедура необходима?

Большинство автолюбителей задаются вопросом – нужна ли балансировка колес непосредственно после монтажа новых покрышек либо эта процедура необходима и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить как есть?

На что влияет балансировка колес?

Балансировка связана с удобством передвижения на транспортном средстве – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не очень приятна для водителя, также ускоряется износ шин, дисков и подвески. Следовательно, балансировка влияет и на правильную работу подвески. Когда колеса не сбалансированы машина теряет устойчивость при движении на высоких скоростях, что чревато возникновением ДТП на дорогах.

Главное в балансировке – равномерное распределение веса колеса относительно его центра. После проведения балансировки вибрирование становится минимальным, предотвращается износ дисков и покрышек.

Как делают балансировку колеса?

Балансировка колеса – это ликвидация дисбаланса колеса, когда его масса неравномерно распределена по ширине. Специалист шиномонтажа ставит компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в нужных местах. Работа проводится на предназначенном для балансировки станке, он автоматически находит места для установки грузиков. В зависимости от вида диска определяется тип грузиков, которые будут использованы — грузики могут быть сделаны из свинца, цинка и отличаться по весу – от 5 до 100 г.

  • — набивные;
  • — клеящиеся.

Набивные применяются, как правило, для балансировки колес со штампованными дисками. Грузики закрепляют на наружном и внутреннем краю диска.

Клеящиеся используют для колес, у которых диски кованые или литые. Их ставят с края диска, с внутренней стороны, возле спиц.

Специалисты считают, что набивной груз удобнее. Клеящийся груз хуже переносит резкие перепады температуры, а также мороз – груз теряет липучесть и может отпасть. Кроме того, вероятно отпадание груза при мойке под напором воды.

Когда нужна балансировка?

Балансировка требуется после того, как были установлены колеса, а также после перебортовки. Мастера советуют делать балансировку систематически, поскольку она может нарушаться по причине:

  1. 1. Колесо попало в яму, диск деформировался, смещается центр тяжести, нарушается баланс колеса.
  2. 2. Колесо изготовлено неточно. Это может быть как неоднородный материал, так и некорректная геометрическая форма колеса или отклонение размеров.

Задние колеса также требуют балансировки. Разбалансировка передних колес, как правило, заметна больше, чем дисбаланс задних колес. Ее можно заметить при скорости более 120 км/ч – машина начинает вибрировать. Разбалансировка задних колес разрушает покрышки, подвеску, диски.

Балансировка колес

Есть некоторые особенности балансировки колес:

  1. Не следует подвергать балансировке грязные колеса. Грязь, камни в протекторе не позволят сделать правильную балансировку.
  2. Также следует перед балансировкой удалить поставленные ранее компенсирующие грузики.

Балансировка требуется для удобства передвижения, сохранения колес в рабочем состоянии на длительное время, и, кроме того, для правильной работы подвески. Еще нужно не забывать о том, что балансировка требуется и для задних колес машины.

Основные ошибки при балансировке

  1. 1. Посадка шины на диск. Иногда, устанавливая шину, специалист забывает или недостаточно хорошо обрабатывает борта шины специальным раствором, поэтому шина за счет внутреннего давления воздуха будет неправильно «сидеть» на диске.
    Учтите, если мастер говорит вам, что покрышка низкого качества либо старая, и по этой причине не балансируется, то, может быть, причина заключается в неправильной посадке.
  2. 2. Когда вес грузиков во время балансировки колес выше допустимой нормы (например, выше 60 г для легкового автомобиля), тогда следует осадить шину на диск полностью и провернуть ее по диску. Этот способ часто помогает уменьшить массу грузиков.
  3. 3. Необходимо иметь в виду, что отдельные производители устанавливают цветную отметку на покрышке, помечая наиболее легкий участок. В ходе установки данная отметка должна находиться недалеко от ниппеля. Если следовать данному принципу, то может понадобиться меньше балансировочных грузиков.

Как я узнаю, что мои шины нуждаются в балансировке?

Когда производитель создает шину или колесо, не бывает двух абсолютно одинаковых. Это означает, что они имеют разный вес — даже если это доля унции. Эти небольшие различия могут вызвать проблемы, поэтому мы балансируем колеса и шины в сборе на каждом автомобиле, который обслуживаем. Но как узнать, что ваши шины и колеса нуждаются в повторной балансировке? У нас есть несколько быстрых советов.


Что такое балансировка шин?

Балансировка шин — это регулировка каждого колеса в сборе с шиной. Балансировка помогает обеспечить равномерное распределение веса по всей окружности шины и колеса. Балансировка колеса с шиной выполняется с помощью небольших грузов.


Зачем балансировать шины и колеса?

Общими симптомами дисбаланса колеса и шины в сборе являются неравномерный и более быстрый износ протектора, плохая экономия топлива или вибрация рулевого колеса и/или половицы, усиливающаяся на высоких скоростях. Когда вес всех участков колеса и шины максимально одинаков, шина будет катиться плавно. Это помогает улучшить износ протектора. Балансировка также способствует общему комфорту езды.

Неотбалансированные шины могут раскачиваться или прыгать вверх и вниз, вызывая вибрацию. Если переднее колесо не отбалансировано должным образом, вы, вероятно, почувствуете вибрацию на рулевом колесе. Если проблема в задней части, вы почувствуете, как трясется сиденье или пол.


Как колеса выходят из равновесия?

Ежедневный износ шин и колес может привести к дисбалансу. Кроме того, если вес колеса снизится, если вы наткнетесь на бордюр или выбоину, или если вам отремонтируют спущенное колесо, колесо в сборе с шиной может выйти из равновесия.


Признаки того, что ваши шины нуждаются в повторной балансировке

Когда колесо в сборе явно разбалансировано, вы, скорее всего, сразу узнаете об этом. Вы почувствуете это на руле или половицах. Звук тум-тук-тук, который становится громче на более низких или высоких скоростях, также может быть индикатором. Вот несколько признаков того, что вам следует перебалансировать свой.

Ваш автомобиль уводит в одну сторону:

Возможно, вам требуется развал-схождение, или ваши шины и колеса разбалансированы. У Les Schwab есть опыт, чтобы проверить ваш автомобиль, дать рекомендации и вернуть вас на дорогу.

Неравномерный или быстрый износ протектора:

Если протектор ваших шин изнашивается слишком быстро, причиной может быть несбалансированность колеса и шины в сборе.

Вибрация рулевого колеса:

Вибрация рулевого колеса во время движения может быть вызвана дисбалансом колеса и шины в сборе. Это также может быть погнутое колесо, поврежденная шина (которую не исправить балансировкой), изношенные детали подвески или другие стареющие компоненты. Если вы чувствуете вибрацию, не ждите. Доберитесь до Les Schwab и позвольте нашим профессионалам взглянуть.


Как часто следует проводить балансировку шин?

Рекомендуется балансировать колеса в сборе с шинами при каждом обороте шины. Кроме того, каждый раз, когда вы покупаете новые шины, балансировка должна быть частью пакета новых шин. Другие случаи, когда следует подумать о перебалансировке, включают в себя, когда вы наезжаете на бордюр, выбоину или другой мусор, который ломается или повреждает противовес, если вы ремонтируете плоскость или когда вы замечаете неравномерный износ протектора и вибрации.

В Les Schwab балансировка и перестановка шин выполняются одновременно. Однако это не один и тот же сервис. Перестановка шин — это когда передние и задние колеса автомобиля меняются местами для равномерного износа протектора. Поскольку оба требуют снятия каждого колеса, их удобно делать одновременно.

Les Schwab Совет: Вы оставляете свой автомобиль или грузовик на одном месте в течение нескольких месяцев? На шинах могут образовываться плоские пятна, вызывающие проблемы с балансировкой. Это может исчезнуть после нескольких километров езды. Но если нет, загляните в Les Schwab.


Как выполняется повторная балансировка шин

Повторная балансировка выполняется в шиномонтажной мастерской путем помещения колеса и шины на балансировочный станок, который производит измерения для точного определения более легких или более тяжелых участков. Затем вносятся коррективы для учета этих различий в весе. Лучшее время для этого — когда колеса переставляются, как для удобства, так и потому, что у вас может быть дисбаланс шины в задней части автомобиля, и вы не почувствуете этого, пока не переместите ее вперед.

Вот как это делается:

  1. Шина, смонтированная на колесе, крепится к балансировочному станку.

  2. Колесо вращается во время измерения вибрации. Это сообщает техническому специалисту, равномерно ли распределен вес, сколько веса нужно добавить и где на колесе его прикрепить.

  3. При обнаружении дисбаланса техник может повторно сбалансировать и отрегулировать грузы (добавляя дополнительные). Но иногда требуется, чтобы техник также изменил положение шины на колесе, а затем отбалансировал. Это связано с тем, что тяжелое место на колесе и на шине иногда может совпадать, вызывая больший дисбаланс, который необходимо исправить.


Как балансировка помогает вашему автомобилю?

Хотя и то, и другое должно быть частью регулярного технического обслуживания автомобиля, балансировка — это не то же самое, что выравнивание. Развал-схождение корректирует углы наклона шин, чтобы они двигались в одном направлении и правильно соприкасались с дорогой. Развал-схождение снижает неравномерный износ шин и продлевает срок их службы.

Преимущества балансировки колес и шин в сборе включают более плавную езду, а также такие преимущества экономии денег, как меньший износ протектора, лучший расход топлива и меньшая нагрузка на многие части автомобиля.


Услуги Les Schwab по повторной балансировке и центровке шин

Правильно отбалансированные колеса в сборе могут увеличить срок службы протектора, повысить экономию топлива и уменьшить износ вашего автомобиля. У Les Schwab есть инструменты и ноу-хау, чтобы сделать все правильно. Если у вас есть комплект шин Les Schwab, приходите, и мы отбалансируем их бесплатно. Это часть нашего обещания «Лучшая цена на шины». Покупали шины не здесь? Мы будем рады посмотреть, дать вам оценку и сделать работу правильно.


  • См. наши услуги по балансировке шин    Записаться на прием

Разница между балансировкой шин и развал-схождением

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Когда вы слышите слова «балансировка» или «выравнивание», вы можете сразу подумать о своей студии йоги.

Но ваше тело — не единственное, что нуждается в регулировке — шины вашего Ford также требуют регулярной балансировки и развал-схождения! Вам может быть интересно, что именно балансировка шин и развал-схождение может служить вам и вашему автомобилю? Позвольте нашему сервисному центру Ford рассказать вам больше о разнице между балансировкой шин и развал-схождением.

График обслуживания Ford

Цель балансировки шин и сход-развала

Хотя обе услуги способствуют более плавной езде, балансировка шин и сход-развал не являются одними и теми же услугами. Балансировка шин корректирует дисбаланс веса шин и колес в сборе, а развал-схождение исправляет углы наклона шин, чтобы они всегда правильно соприкасались с дорогой.

Что такое балансировка шин?

Балансировка шин, или балансировка колес, исправляет неравномерное распределение веса в колесах. Когда ваши колеса не отбалансированы должным образом, это может привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.

Во время балансировки шин шины и диски вашего Ford устанавливаются на станок для балансировки шин. Машина вращает шину и колесо в сборе для измерения дисбаланса, чтобы наш техник мог точно установить правильные веса шин для достижения правильной балансировки колеса и шины в сборе. Балансировка шин и сход-развал происходят в одном сервисе, но важно понимать, что это не одно и то же.

Что такое развал-схождение?

Развал-схождение относится к регулировке подвески вашего автомобиля Ford, которая представляет собой систему, соединяющую автомобиль с его колесами. Это не сход-развал самих колес.

Развал-схождение предотвратит отклонение вашего Ford вправо или влево. Это также может улучшить управляемость вашего Ford и предотвратить необычные вибрации на дороге.

Выполните регулировку или балансировку колес вашего Ford в Спрингфилде

Балансировка и выравнивание так же важны как на коврике для йоги, так и в нашем сервисном центре. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите записаться на сервисное обслуживание, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам в нашем дилерском центре Ford в Спрингфилде сегодня.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное