Аккумуляторы gel: AGM или GEL (гелевый) аккумулятор – что выбрать? © Солнечные.RU
AGM или GEL (гелевый) аккумулятор – что выбрать? © Солнечные.RU
Итак, стоит задача выбрать аккумулятор для солнечной электростанции из двух типов: гелевый и AGM. Зайдя в любой специализированный магазин, Вы можете увидеть картину, аналогичную представленной ниже.
Обычный гелевый (GEL) аккумулятор |
Обычный AGM аккумулятор |
Два типа аккумуляторных батарей одного производителя, одинаковой емкости, напряжения, размера, но почему-то с разной ценой. Причем, более низкая цена у AGM аккумулятора. Для того, чтобы выбрать нужную модель батареи, необходимо знать её особенности и точно определиться с типом системы, где она будет эксплуатироваться (резервная или автономная).
AGM
AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты.
AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы — 5 лет. Однако существуют модели и с 10-и летним сроком службы. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.
Применять AGM аккумуляторы целесообразно в системах резервного питания, т.е. там, где циклирование (разряды) будет достаточно редким. При условии соблюдения оптимального температурного режима (15-25 градусов Цельсия) и если не оставлять батарею в разряженном состоянии, AGM модель прослужит заявленный производителем срок службы.
GEL
GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.
Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 10-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.
Таким образом, покупая более дорогие гелевые аккумуляторы для дома, Вы в реальности сэкономите на эксплуатационных расходах в случае их использования в автономной системе электроснабжения, поскольку в ней реальный срок службы аккумуляторных батарей определяется максимальным числом циклов заряда/разряда и очень редко доходит до номинального срока в 5-10 лет.
Немаловажной особенностью гелевых аккумуляторов является их устойчивость к глубоким разрядам. В связи с особенностями конструкции, описанными выше, они менее подвержены сульфатации, чем AGM, и могут без ущерба емкости оставаться в полностью разряженном состоянии несколько дней. Поэтому, если Вы планируете разряжать батарею до 100% и у Вас не будет возможности сразу ее зарядить, то лучше отдать предпочтение гелевой модели.
Надеемся, сравнение AGM и GEL (гелевых) аккумуляторов поможет Вам сделать выбор!
Аккумуляторы AGM и GEL (гелевые): что выбрать?
При решении задачи по бесперебойному питанию часто сталкиваются с непростым выбором между аккумуляторами AGM и GEL. Разобравшись в особенностях технологий изготовления АКБ и эксплуатационных характеристиках, мы сможем сделать выводы о сфере оптимального применения.
AGM технология аккумуляторных батарей
AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat и означает “абсорбирующее стекловолокно”. По сути, это обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, только в них электролит находится не в виде свободно перетекающей жидкости, а в виде обильно пропитанной раствором серной кислоты стекловаты (своеобразный подгузник для электролита ). Что это даёт:
- Есть место для выделяющегося в процессе заряда водорода – он “запирается” в стекловолокне. Иными словами газ полностью рекомбинируется внутри АКБ. Это позволяет безопасно использовать AGM АКБ в помещении.
- Герметичная конструкция позволяет их эксплуатировать в любом положении
- Не требуют обслуживания, но это не исключает необходимости переодической “тренировки” батарей
AGM технология
Специально для наших читателей мы не пожалели и распилили популярную батарейку CSB GP 12120, давайте посмотрим что у неё внутри:
Распил CSB GP 12120
Свинцовые пластины с абсорбированным стекловатой электролитом
Сам AGM – обильно пропитан электролитом
Свинцовая пластина
Gel технология
Конструктив гелевого аккумулятора аналогичен AGM, но электролит абсорбирован не стекловолокном, а загущен при помощи силикагеля (SiO2). Гель удерживает в своей структуре электролит, поддерживая целостность свинцовых пластин. Движение молекул электролита происходит через микропоры гелевой структуры.
Теперь давайте сравним характеристики и стоимость аналогичных аккумуляторов, сделанных по разной технологии. На основании дата-листов (ТТХ) и опроса инженера произведем сопоставления характеристик на примере аккумуляторов Delta и Challenger.
1) Заряд
Классическим для свинцово-кислотных АКБ считается ток заряда 0,1С или 10% от ёмкости аккумулятора, но максимальный допустимый ток заряда у AGM и гелевых аккумуляторов различный:
Заряд максимальным током несколько сокращает срок жизни аккумулятора (на 5-7%), но может быть очень кстати в случаях, когда зарядить батарею требуется быстро. Например, при работе в гибридных системах с генератором. Таким образом, минимально возможное время заряда (с учетом КПД) для полностью севшего AGM аккумулятора составит около 6 часов, а у GEL – 8 часов.
2) Кол-во циклов
Давайте сравним количество циклов для АКБ различного типа по двум различным сериям
Delta HR 12-100 (AGM): 100 % DOD – 275 циклов, 50% – 575 циклов, 30% – 1325 циклов
Delta GX 12-100 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850циклов
Delta DTM 12-200 L (AGM): 100% – 275 циклов, 50% – 550 циклов, 30% – 1200 циклов
Delta GX 12-200 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850 циклов
Итак, разница в цикличности между сериями HR (AGM) и GX (GEL) при DOD 50% – 21,7% в пользу последнего; между DTM и GX: 27,2% в пользу последнего.
Для объективности представим график и данные по АКБ Challenger серия A (AGM) и G (GEL) при разряде до 80%
Challenger A12-200 – 80% DOD – 525циклов
Challenger G12-200 – 80% DOD – 645циклов
Разница в 19%.
3) Текущая розничная цена и стоимость цикла
Из-за нестабильного курса пришлось указать в ненавистных долларах. В соотношении с количеством циклов при разряде 50%:
У Challenger:
4) Глубокий разряд
Гелевый аккумулятор благодаря использованию загустителя электролита более устойчив к глубоким разрядам, иными словами разряд до 1.6В/эл (9,6В) наносит меньше вреда для аккумулятора. Глубокий разряд батарей присущ альтернативной энергетике (солнечные панели, ветряки), в буферных режимах ИБП и инверторы не допускают разряд аккумулятора ниже 10.5В.
5) Срок жизни
Срок жизни аккумулятора относительно абстрактная вещь ввиду того, что провести профессиональное исследование с параллельной эксплуатацией выборки двух типов АКБ различных серий длительностью 10-12 лет и сопоставить его результаты сложно и затратно.
- DTM – стандартный аккумулятор AGM
- HR и HRL – отличается составом электролита, в который добавлены специальные присадки, которые увеличивают энергоотдачу и замедляют процесс сульфатации и коррозии свинцовых пластин аккумулятора, заметно продлевая срок его службы
- Gel – электролит загущен силикагелем
На основании опроса экспертов, рейтинг жизнеспособности и сроков работы в буферном режиме от меньшего к большему выстраивается так:
- GX – ориентир на цикличность
- DTM L – присадки Long Life
- HR – присадки + высокая энергоотдача
Выводы
- AGM аккумуляторы имеют преимущество в системах требующих быстрого заряда аккумуляторов, например, в случае гибридных схем “инвертор+генератор” (мы сокращаем время работы генератора и увеличиваем время тишины), т. к. выдерживают больший зарядный ток.
- В случае решения задачи автономного питания на базе солнечных панелей или ветрогенератора при достаточности бюджета гелевые аккумуляторы предпочтительнее, так как устойчивы к глубокому разряду и имеют больше ресурс циклов заряда-разряда.
- Для работы в буферном режиме, т.е. в системах резервного питания на базе ИБП, инверторов предпочтение следует отдавать AGM-технологии, т.к. батарейный банк получается дешевле и он дольше прослужит (срок жизни аккумуляторов при буферном режиме исчисляется в годах, а не в циклах). Самая живучая серия аккумуляторов HR и HRL благодаря различным присадкам в электролит, снижающим процессы разрушения свинцовых пластин.
- В мощных системах с высокими токами разряда и автономией до 30 минут рекомендуется использование серий HR и HRL, т.к. эти АКБ обладают самой большой энергоотдачей в единицу времени при коротких циклах.
Наше видео с семинара по обучению партнеров. Технологии AGM и Gel
Оставляйте комментарии и задавайте вопросы!
Технологии GEL
Аккумуляторные батареи технологии Gel имеют ряд преимуществ по сравнению с аккумуляторами AGM при сохранении всех их общих достоинств — полной герметичности, необслуживаемости и отсутсвия вредных газовыделений при работе.
Технология GEL позволяет аккумуляторам сохранять удивительную живучесть при экстримальной эксплуатации. В тех местах где автомобильный аккумулятор умирает за 2 месяца – гелевый аккумулятор сохраняет ёмкость и продолжает работать. Его применяют рыбаки, дачники, охотники, сельские хозяйства, жители частных домов в системах бесперебойного или автономного питания. Огромное распространение GELевые АКБ получили в электротранспорте, системах альтернативной энергетики (ветряки, солнечные батареи).
В обычном классическом свинцово-кислотном аккумуляторе между + и — пластинами протекает ток по электролиту – водному раствору серной кислоты. Чтобы пластины не соприкасались и не происходило короткого замыкания они разделены сепараторами, обычно микропористым пластиком. В GEL аккумуляторе электролит загущен силикагелем, если открыть свежий аккумулятор, то Вы увидите железообразную белёсую структуру. Этот гель подсушен на заводе и в процессе эксплуатации он ещё больше твердеет. Для того чтобы заполнить аккумулятор достаточно плотным гелем применяют вакуумные машины.
В процессе сушки, гелевая структура пронизывается микротрещинами, которые не дают испарениям элетролита улетучиваться: молекулы кислорода и водорода удерживаются внутри геля реагируют между собой и превращаются в воду, которая впитывается гелем. Почти все испарения возвращаются обратно в аккумулятор — это называется рекомбинацией газа. К сожалению все молекулы рекомбинировать не удаётся и избыточный газ сбрасывается через предохранительные клапана. Происходит это обычно при больших токах заряда.
Сепаратор в Gel аккумуляторах необычный – микропористый дюропластик, за счёт присадок из алюминия он обладает высокой стойкостью в агрессивной среде, уменьшает внутреннее сопротивление в аккумуляторе, обладает высокой температурной стабильностью и механической прочностью; последнее обеспечивает высокую вибростойкость и ударопрочность конструкции. Этот элемент – является ноу-хау и производиться всего двумя специализированными немецкими компаниями (все мировые производители аккумуляторов закупают сепараторы у них) .
Гелевые батареи лучше выдерживают циклические режимы заряда-разряда. Их применение более желательно в системах автономного электроснабжения. Однако они дороже AGM батарей и тем более стартерных.
Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также, они менее болезненно переносят глубокий разряд. Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора. К недостаткам можно отнести необходимость строгого соблюдения режимов заряда.
Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда.
Технология GEL
Aккумулятор служит десятилетиями
Автомобильные аккумуляторы на основе Gel-технологии способны прослужить более 10 лет. Даже в сравнении с AGM АКБ – это поразительная характеристика. Они выносливы к глубокому разряду батареи (до 100%), выдают большой пусковой ток и имеют герметичную конструкцию, предотвращающую утечку электролита.
Суть Gel-технологии
В Gel-аккумуляторах электролит имеет гелеобразную консистенцию, отсюда и название. Для этого в него добавляют специальный химический реагент, синтезированный на основе окиси кремния. Этим веществом полностью заполняется пространство между пластинами электродов. Сами пластины — утолщены и состоят из свинца высокой очистки. В результате химической реакции выделяется газ, создающий пузыри в геле. Именно в них происходит процесс газовой рекомбинации.
Уже на протяжении нескольких лет ведется борьба на рынке между GEL и AGM аккумуляторами. В AGM-аккумуляторах электролит помещен в специальные маты из стекловолокна. Конструкция предусматривает плотное расположение пластин, а это значительно повышает уровень емкости аккумулятора. Поэтому можно быстро зарядить батарею при очень высоких токах. Но по своим эксплуатационным параметрам такие аккумуляторы все-же уступают GEL-батареям.
Что хотели разработчики от Gel-технологии?
Идея изменения консистенции электролита разрабатывалась для того, чтобы продлить срок службы аккумулятора, увеличить уровень пускового заряда и предотвратить появление протечек. И три эти задачи были успешно решены.
Сейчас такие аккумуляторы используются не только в автомобилях. Именно им доверяют высокотехнологичную дорогостоящую технику, когда имеются постоянные перебои или полное отсутствие централизованного электроснабжения. Подкупает и способность исправно работать даже в суровых погодных условиях, в том числе при высоких температурах.
Преимущества и недостатки
Достоинства Gel АКБ:
- Полное и быстрое восстановление уровня заряда даже после 100% разрядки батареи.
- Долговечность – электроды утолщены, за счет этого уменьшается коррозия решетки.
- Отсутствие необходимости доливать воду или как-то обслуживать аккумулятор.
- Средний срок службы составляет 7-10 лет, а гарантия при покупке — 5 лет.
- Может выдерживать до 400 циклов полного разряда.
- Абсолютная герметичность конструкции обеспечивает безопасность в использовании как для человека, так и для окружающей среды.
- Высокий пусковой ток обеспечивает надежный пуск мотора даже в сильный мороз
- Отлично переносят эксплуатацию в условиях экстремальных температур.
Недостатки:
Существенным и наверное единственным недостатком GEL служит высокая стоимость относительно других АКБ, но зато срок службы батареи больше . AGM-аккумуляторы обойдутся вам на порядок дешевле, но и длительность работы у них на 30-50% меньше. Чему отдать предпочтение — рабочим характеристикам или стоимости — эту задачу можете решить только вы.Гель или AGM?
В последнее время на полках магазинов появились аккумуляторные батареи, произведенные по новой технологии. К таким относятся гелевые аккумуляторы и аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Некоторые полагают, что это одно и тоже, кое-кто понимает, что это различные технологии. Но, как правило, мало кто знает, чем же отличаются эти технологии. Общее у них только то, что эти батареи достаточно дорогие по сравнению с традиционными гибридными или кальциевыми батареями.
Согласно ГОСТ срок службы АКБ необслуживаемых составляет 90 тыс. км. или 3000 моточасов, обслуживаемых — 100 тыс. км.
Начну с забавного случая. Звонит мне партнер, хочет продать покупателю AGM батарею и просит ему объяснить, чем она хороша. Он даёт трубку покупателю и первая фраза покупателя — «я слышал, что гелевые батареи очень прихотливы в эксплуатации». Я ему отвечаю — давайте разберемся, о чем, собственно, речь? О гелевых батареях или о AGM? А он мне — «а разве это не одно и то же?
Оказывается, это действительно не одно и то же.
В гелевых батареях сернокислотный электролит находится в гелеобразном состоянии (типа желе) благодаря добавке оксида кремния (типа советского канцелярского клея). Такие батареи можно переворачивать, они совершенно не боятся глубоких разрядов (при отсутствии жидкого электролита нет переноса вещества, а значит сульфат не может собраться в кластеры, которые именуют «необратимый сульфатацией»), у них совершенно нет газовыделения и при правильно эксплуатации они намного долговечнее традиционных батарей. Но у гелевых батарей есть три существенных недостатка, из-за которых их практически не применяют на автомобилях:
- они ужасно боятся перезаряда.
- они очень чувствительны к перегреву (что может случиться летом под капотом или от перезараяда), что ведет к потере электролитом гелеобразного состояния.
- на морозе у них сильнее, чем у классических батарей, падает стартовый ток.
Согласитесь, мало кому нужна батарея, которая именно в мороз не будет заводить в машину. Однако есть один класс техники, которому гелевые батареи подходят больше, чем любые другие — это современные мотоциклы (квадроциклы, гидроциклы и снегоходы). Подкапотного нагрева у них нет, зимних холодных пусков тоже, электрооборудование, как правило, в порядке. Долговечность не помешает никогда. И еще один существенный плюс — при любом положении (даже в перевернутом) гелевые батареи абсолютно не проливаются, что тоже существенно для их использования в мототехнике.
В AGM батареях (AGM — Absorbent Glass Mat) электролит находится также в связанном состоянии. Им пропитывают сепаратор из ультратонких стекловолокон. AGM батареи также, как и гелевые, абсолютно герметичны, очень стойки к глубоким разрядам (тоже нет переноса электролита, а значит нет и образования кластеров сульфата), не боятся повышенной и пониженной температуры, стойки к вибрации, работают в любом положении. Стартовый ток у AGM батарей, как правило, существенно выше, чем у классики, количество циклов заряд-разряд тоже больше. Пожалуй, недостаток только один (если не считать высокую цену) — AGM батареи чувствительны к перезаряду. Поэтому перед покупкой AGM батареи лучше проверить корректность работы реле генератора.
Ещё почитать:
Необслуживаемые аккумуляторы: Жидкостные, Гелевые и AGMАккумуляторы GEL, AGM и особенности их обслуживания
Гелевые аккумуляторы GEL для ИБП и АИЭ
Применяются в сферах, где требуется большое количество циклов глубокого «разряда – заряда»:
|
|
Зависимость времени работы полностью заряженной гелевой аккумуляторной батареи от подключенной мощности
(без учета подзаряда от ИБП или ветро/солнечной электростанции):
Емкость АKБ (12 В) | Нагрузка | |||||||||
500 Вт | 1000 Вт | 1500 Вт | 2000 Вт | 3000 Вт | 4500 Вт | 6000 Вт | 9000Вт | 12000Вт | 18000Вт | |
1шт х 200 А*час | 4ч 25мин | 2ч 10мин | 1ч 25мин | 1ч 5мин | 40мин | 15мин | — | — | — | — |
2шт х 200 А*час (400 А*ч)- | 8ч 50мин | 4ч 25мин | 2ч 55мин | 2ч 10мин | 1ч 25мин | 55мин | 40 мин | — | — | — |
4шт х 200 А*час (800 А*ч) | 17ч 40мин | 8ч 50мин | 5ч 50мин | 4ч 25мин | 2ч 55мин | 1ч 55мин | 1ч 25мин | 55мин | 40мин | 15мин |
6шт х 200 А*час (1200 А*ч) | 26ч 30мин | 13ч 15мин | 8ч 50мин | 6ч 35мин | 4ч 25мин | 2ч 55мин | 2ч 10мин | 1ч 25мин | 1ч | 40мин |
8шт х 200 А*час (1600 А*ч) | 35ч 20мин | 17ч 40мин | 11ч 45мин | 8ч 50мин | 5ч 50мин | 3ч 55мин | 2ч 55мин | 1ч 55мин | 1ч 25мин | 55мин |
10шт х 200 А*час (2000 А*ч) | 44ч 10мин | 22ч | 14ч 40мин | 11ч | 7ч 20мин | 4ч 50мин | 3ч 40мин | 2ч 25мин | 1ч 50мин | 1ч 10мин |
12шт х 200 А*час (2400 А*ч) | 53ч | 26ч 30мин | 17ч 40мин | 13ч 15мин | 8ч 50мин | 5ч 50мин | 4ч 25мин | 2ч 55мин | 2ч 10мин | 1ч 25мин |
16шт х 200 А*час (3200 А*ч) | 70ч 40мин | 35ч 20мин | 23ч 30мин | 17ч 40мин | 11ч 45мин | 7ч 50мин | 5ч 50мин | 3ч 55мин | 2ч 55мин | 1ч 55мин |
18шт х 200 А*час (4000 А*ч) | 88ч 20мин | 44ч 10мин | 29ч 25мин | 22ч | 14ч 40мин | 9ч 45мин | 7ч 20мин | 4ч 50мин | 3ч 40мин | 2ч 25мин |
Почему не автомобильные аккумуляторы?
Довольно часто слышим такой вопрос от клиентов, т. к. у обычных автомобильных аккумуляторных батарей есть одно большое преимущество — цена!
Использовать автомобильные аккумуляторы гелевого типа 12В в ИБП или в ветро/солнечных электростанциях, равно как и других подобных системах с глубоким разрядом можно, НО НЕ НУЖНО. И на это есть ряд причин:
- они стартерного типа и не предназначены для глубоких разрядов
- срок службы таких аккумуляторов, например в системах бесперебойного питания, в лучшем случае до 3-5 раз отключения электричества, в АИЭ это 1 неделя, может быть до месяца и потом требуется замена, т.к. они потеряют свою емкость.
Поэтому мы предлагаем приобрести у нас тяговые необслуживаемые герметизированные аккумуляторы импортного производства гелевого типа.
Почему тяговые гелевые аккумуляторы 12В 100А или 200А?
В обычных магазинах гелиевые тяговые аккумуляторы не продаются (так как боятся температуры ниже -20С и, соответственно, для эксплуатации в автомобилях не подходят). Однако обладают рядом преимуществ при использовании гелевых АКБ в источниках бесперебойного питания, ветряных или солнечных электростанциях:
- Срок службы 10 лет и более.
- Не боятся длительного пребывания в разряженном состоянии.
- Низкий саморазряд: заряженная батарея может храниться неподключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя батареи заряд аккумулятора упадет всего до 70% от первоначального.
- Герметичны: отсутствует газовыделение, исключены утечки кислоты.
- Необслуживаемые: не требуют никакого тех.обслуживания!
- Электролит в виде геля позволяет сделать аккумулятор «сухого» типа, что дает возможность транспортировки в другое место даже после их использования.
- Большая емкость аккумуляторов позволяет экономить как деньги, так и место для их размещения. Например, 4шт гелевых аккумуляторов 12В 200А при размещении в металлическом стеллаже займут меньше 1 метра кубического помещения. А в финансовом плане выйдут на 10-20% дешевле, чем такие же аккумуляторы 12В 25А в количестве 32шт.
В таблице выше представлена информация для потребителя, благодаря которой можно самостоятельно определиться в своих потребностях. Но следует помнить, что:
- В таблице приведены испытательные цифры (без текущего подзаряда). А это значит, что в реальной эксплуатации батареи могут разряжаться значительно дольше при использовании в системах ветро/солнечной электростанции, так как на них одновременно поступает зарядный ток от ветрогенератора или солнечных панелей.
- В быту пиковое потребление электроэнергии идёт всего лишь 3-4 часа в сутки (как правило, вечером).
- Если Вы сомневаетесь и не уверены, то обратитесь к нашему менеджеру и Вас обязательно проконсультируют.
Свинцово-кислотные аккумуляторы (WET(PzS и другие), AGM, GEL)
Свинцово-кислотный аккумулятор был изобретён более 150 лет назад, но до сих пор является наиболее распространённым видом аккумуляторов применяемых в различных сферах. В течение более полутора века свинцово-кислотный аккумулятор неоднократно усовершенствовался, но сохранил свой принцип действия, основанный на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в водном растворе серной кислоты (электролите).
При разряде свинцово-кислотного аккумулятора из электролита расходуется серная кислота и выделяется вода, плотность электролита падает. При заряде происходит обратный процесс, и плотность электролита восстанавливается. Номинальное напряжение свинцово-кислотного аккумулятора (одной секции/одной банки/элемента) составляет 2V. На пике зарядки достигает показателей в 2.7V, а минимальные значения не должны опускаться ниже 1.8V, в противном случае возможна губительная сульфатация. Аккумуляторные батареи состоят из последовательно соединённых аккумуляторов (секций/банок/элементов), которые выпускаются либо в отдельных корпусах (банках) и соединяются потом в батарею перемычками, либо сразу в моноблоке батареи. Напряжение аккумуляторной батареи — это сумма напряжений всех последовательно соединённых в батарее аккумуляторов (секций/банок/элементов). Обычно используются аккумуляторные батареи номинальным напряжением: 6V, 12V, 24V, 32V, 36V, 40V, 48V, 80V, либо любого другого напряжения кратного двум.
Свинцово-кислотные аккумуляторы различаются по назначению (режиму работы) и по технологии изготовления.
По назначению и режиму работы свинцово-кислотные аккумуляторы можно разделить на три основные группы (режима работы):
* Стартерные (СТ) / пусковые аккумуляторные батареи.
* Тяговые аккумуляторные батареи (для цикличного режима работы).
* Стационарные / резервные аккумуляторные батареи (для буферного режима работы).
По технологии изготовления (состоянию кислотного электролита) можно выделить три основных вида свинцово-кислотных аккумуляторов:
Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (WET) PzS и другие.
Свинцово-кислотные аккумуляторы с электролитом абсорбированным в стекловолоконном сепараторе (AGM).
Свинцово-кислотные аккумуляторы с электролитом гелевой консистенции (GEL).
Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (WET) PzS и другие.
Аккумуляторы с жидким электролитом (WET Cell Battery – «батарея мокрых ячеек») являются классическим видом свинцово-кислотных аккумуляторов. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов изготовленных по технологии AGM или GEL в аккумуляторах, изготовленных по технологии WET, электролит между электродами находится в жидком (текучем) состоянии. Поэтому свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом критичны к положению в пространстве. Эксплуатировать, хранить и транспортировать их можно только в одном, строго определенном положении. Кроме этого аккумуляторы с жидким электролитом, в некоторых случаях, нуждаются в периодическом обслуживании (долив дистиллированной воды и прочее) и должны эксплуатироваться и заряжаться в хорошо вентилируемых помещениях (объектах). Несмотря на определённые недостатки, свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом широко и успешно используются в различных областях благодаря своей относительно небольшой цене, высокой удельной мощности и КПД, возможности вторичного использования свинца. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким электролитом (WET) выпускаются различного назначения: стартерные (СТ) / пусковые аккумуляторные батареи для запуска двигателей автотранспорта, железнодорожных тепловозов и другой техники с двигателем внутреннего сгорания, стационарные / резервные аккумуляторные батареи (для буферного режима работы) типа OPzS и другие для резервного (аварийного) питания различного электрооборудования, тяговые аккумуляторные батареи (для цикличного режима работы) типа PzS и другие для питания различной складской и производственной (цеховой) техники с электроприводом (электромотором). Все свинцово-кислотные аккумуляторы подвержены губительной сульфатации и потери ёмкости из-за глубоких разрядов и хранения в незаряженном состоянии. Чтобы снизить негативное влияние сульфатации на электроды (пластины) и сделать свинцово-кислотные аккумуляторы более стойкими к разрядам, при буферном (стационарном) или цикличном (тяговом) режиме работы, в стационарных/резервных (OPzS и других) и тяговых (PzS и других) свинцово-кислотных аккумуляторах используют специальные усиленные электроды (пластины) изготовленные из особого сплава высокого качества. В свинцово-кислотных тяговых (PzS) и стационарных (OPzS) аккумуляторах используют положительные электроды (пластины) специальной панцирной (трубчатой) конструкции.
За счёт усиленных электродов (пластин) специальной конструкции, тяговые (PzS) и стационарные (OPzS) свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом выдерживают большое количество циклов заряда-разряда (до 1000-2000 циклов) и способны выдавать длительное время нужные параметры тока даже при низкой температуре. Благодаря этим свойствам и относительно небольшой цене, тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы с панцирным (трубчатым) положительным электродом и жидким электролитом, имеющие маркировку PzS (PzSL, PzSH, PzB и её разновидности), широко используются на складской, производственной (цеховой) электротехнике (электропогрузчики, электротележки, штабелёры, электрокары, ричтраки, подъёмники, транспортёры, рохли и другие), а также на другой технике с электроприводом (электромотором).
Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с маркировкой PzS (PzSL, PzSH, PzB и её разновидности) производятся с применением панцирных (трубчатых) положительных электродов и состоят из последовательно соединённых гибкими либо жёсткими перемычками элементов (банок/аккумуляторов) номинальным напряжением 2V, которые размещены в металлическом ящике с кислотостойким полимерным покрытием.
В зависимости от количества последовательно соединённых элементов (банок/аккумуляторов) в батарее, общее номинальное напряжение аккумуляторной батареи может быть 6V, 12V, 24V, 32V, 36V, 40V, 48V, 80V, либо любое другое кратное двум.
Условное обозначение тяговой аккумуляторной батареи изготовленной с применением панцирных электродов (PzS) содержит информацию о её конструкции, номинальной ёмкости и номинальном напряжении, либо о количестве в этой батареи элементов (банок/аккумуляторов) с номинальным напряжением 2V.
Пример обозначения панцирного тягового аккумулятора (одной банки/элемента):
ХPzSXXXX
Х — Количество положительных пластин
PzS или PzSL, PzSH, PzB — Тип положительной пластины
ХХХХ — Число, показывающее ёмкость (Ач)
Пример:
2PzS160 — означает, что аккумулятор (банка/элемент) имеет 2 положительные панцирные пластины PzS и ёмкость при пятичасовом режиме разряда С5 = 160 Ah. Номинальное напряжение одного свинцово-кислотного аккумулятора (банки/элемента) 2V.
Пример обозначения панцирной аккумуляторной батареи
с указанием напряжения (V):
2хХV ХPzSXXXX или XV XPzSXXXX
2хХV или XV — Напряжение батареи
Х (перед PzS) — Количество положительных пластин
PzS или PzSL, PzSH, PzB — Тип аккумулятора, применяемого в батарее
ХХХХ — Число, показывающее ёмкость (Ач)
Пример 1:
2х40V 3PzS210 — означает, что батарея имеет 2 отсека, каждый напряжением 40V (вольт), общее напряжение батареи из двух отсеков 2х40V=80V, количество встроенных аккумуляторов типа 3PzS210 (каждый по 2V) = 2отсека × 20 шт.=40 шт. и ёмкость при пятичасовом режиме разряда С5 = 210 Ah .
Пример 2:
48V 5PzS625 — означает, что батарея имеет общее напряжение 48V (вольт), количество встроенных аккумуляторов типа 5PzS625(каждый по 2V) = 24 шт. и ёмкость при пятичасовом режиме разрядки С5 = 625 Ah .
Пример обозначения панцирной аккумуляторной батареи
с указанием количества аккумуляторов (элементов/банок) в батареи:
2хХ ХPzSXXXX или XxXPzSXXXX
2хХ или X — Количество элементов в батареи
Х (перед PzS) — Количество положительных пластин в одном аккумуляторе (элементе/банке)
PzS, PzSL, PzSH, PzB — Тип аккумулятора, применяемого в батарее
ХХХХ — Число, показывающее ёмкость
Пример 1:
2х20 3PzS210 — означает, что батарея имеет 2 отсека по 20 встроенных аккумуляторов (элементов/банок) типа 3PzS210, напряжение одного аккумулятора (элемента/банки) 2V, поэтому напряжение каждого отсека 40V (вольт), а общее напряжение батареи из двух отсеков 80V и ёмкость при пятичасовом режиме разряда С5 = 210 Ah .
Пример 2:
24х5PzS400 — означает, что батарея имеет
24 шт. встроенных аккумуляторов (элементов/банок)
типа 5PzS400, каждый по 2V, общим напряжением
2Vх24шт.= 48V (вольт)
и ёмкость при пятичасовом режиме разряда С5 = 400 Ah .
Пример 3:
12х3PzS375 нужно читать:
12 — количество аккумуляторов (элементов/банок)
в батарее с номинальным напряжением
каждого элемента 2V. Напряжение всей батареи
получается 12шт. х 2V = 24V
3 — количество положительных электродов
в каждом аккумуляторе (элементе/банке).
Электроды в аккумуляторе (элементе/банке) соединяются параллельно. Количество положительных электродов определяет емкость одного аккумулятора
PzS — положительный электрод выполнен в виде трубчатой панцирной пластины
375 — емкость Ah (Ач).
Для подбора и заказа тяговой аккумуляторной батареи нужно:
- Определить размеры (ДхШхВ) мм аккумуляторной батареи.
Измерьте размеры (ДхШхВ) мм
установленной
аккумуляторной
батареи,
либо посадочного места
в погрузчике (электротехнике).
- Определить емкость (Ач или Ah), и напряжение (В или V) аккумуляторной батареи.
Емкость измеряется в Ампер-часах (Ач или Ah), напряжение в Вольтах (В или V). Чаще всего эти характеристики указаны в инструкции к погрузчику (электротехнике), на этикетке (шильдике) аккумуляторной батареи или погрузчика (электротехнике).
Если нет данных о напряжении, то нужно посчитать количество элементов (банок/аккумуляторов) в батарее и умножить на 2V (напряжение одного свинцово-кислотного аккумулятора/элемента/банки).
- Сделать заказ батареи, отправив нам запрос на akb152@yandex.ru с указанием размеров аккумуляторной батареи (Длина х Ширина х Высота) мм,
напряжения (В или V) и ёмкости (Ач или Ah).
Желательно указать марку и модель погрузчика (электротехники).
Свинцово-кислотные аккумуляторы с электролитом абсорбированным в стекловолоконном сепараторе (AGM).
Впервые аккумуляторные батареи AGM (Absorbent Glass Mat — «абсорбирующие стеклянные маты») были созданы в 70-х годах прошлого века (в 1972 году). Они залиты обычным жидким реагентом (электролитом, состоящим из дистиллированной воды и серной кислоты). Особенность технологии AGM состоит в том, что электролит абсорбирован в ткани стекловолокна специального пористого сепаратора и не находится в текучем состоянии. Эффективность таких аккумуляторов увеличена за счёт рекомбинации газов, а перераспределение происходит в пустотах сепаратора. AGM аккумуляторы не нужно обслуживать, они герметичны и не выделяют ядовитых газов, могут использоваться внутри жилых помещений, безопасны в эксплуатации и при транспортировке, устойчивы к вибрациям, могут работать при низких температурах (до минус 30) и в любом положении (кроме «вверх ногами»). По сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами с жидким электролитом (WET), в AGM аккумуляторах снижена вероятность короткого замыкания и сульфатации пластин, меньше саморазряд и они быстрее принимают заряд, но перезаряд для них более губителен, чем для аккумуляторов с жидким электролитом. Аккумуляторы AGM оптимально подходят для работы в буферном режиме в качестве резервного источника питания. В цикличном (тяговом) режиме AGM аккумуляторы выдерживают порядка 250-400 циклов глубокого разряда. По технологии AGM выпускаются и стартерные аккумуляторные батареи для запуска двигателя внутреннего сгорания, но в них, как правило, менее массивные пластины, чем в AGM аккумуляторах предназначенных для резервного (буферного) или тягового (цикличного) режима. В тяговом (цикличном) режиме аккумуляторные батареи AGM уступают по количеству циклов заряда-разряда аккумуляторам PzS и GEL, они хуже переносят глубокие разряды, чем GEL аккумуляторы, но благодаря своей герметичности, безопасности и относительно GEL небольшой цене часто используются в тяговом (цикличном) режиме.
Свинцово-кислотные аккумуляторы с электролитом гелевой консистенции (GEL).
В кислотный электролит аккумуляторов изготовленных по технологии GEL (Gelled Electrolite — «гелеобразный электролит») добавлено вещество на основе двуокиси кремния (SiO2), в результате этого электролит имеет гелевую консистенцию и представляет собой желеобразную массу. Пористая структура этой массы имеет значительный объём пустот, в которых протекают рекомбинационные процессы кислорода и водорода. В аккумуляторах с жидким электролитом эти газы всплывали бы на поверхность и испарялись, создавая избыточное давление, что требовало бы наличие вентиляционных отверстий и добавления дистиллята. Аккумуляторы, изготовленные по технологии GEL не нужно обслуживать, они герметичны и не выделяют ядовитых газов, могут использоваться внутри жилых помещений, безопасны в эксплуатации и при транспортировке, устойчивы к вибрациям. По сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами с жидким электролитом (WET), в GEL аккумуляторах снижена вероятность короткого замыкания и сульфатации пластин, меньше саморазряд и они быстрее принимают заряд, но перезаряд и перегрев для них более губителен, чем для аккумуляторов с жидким электролитом и AGM. Поэтому аккумуляторы GEL очень требовательны к зарядному устройству. В отличие от AGM и WET, аккумуляторы изготовленные по технологии GEL гораздо легче переносят глубокие разряды и нахождение в разряженном состоянии. Они способны выдерживать более 700 циклов заряда-разряда при постоянном разряде до 80%, но уступают в стартерном (пусковом) режиме работы. Аккумуляторы GEL оптимально подходят для тягового (цикличного) режима, стационарного/резервного (буферного) режима и в качестве АКБ для альтернативных источников электричества (солнечные батареи, ветряные генераторы) где своевременная зарядка не всегда возможна. К минусам аккумуляторов изготовленных по технологии GEL можно отнести высокие требования к качеству зарядного устройства и высокую стоимость аккумуляторов GEL.
Battery 101: плюсы и минусы батареи с гелевым ковриком
Если вы когда-нибудь покупали аккумулятор, то знаете, что 1) есть тонна и 2) все они имеют свои достоинства и недостатки. Аккумуляторы с гелевым матом ничем не отличаются. Понимание плюсов и минусов гелевой батареи — лучший первый шаг в определении , подходит ли вам этот тип батареи.
Что такое гелевый аккумулятор?Прежде чем вы сможете определить плюсы и минусы гелевой батареи и то, как они повлияют на вас, важно понять, что именно представляет собой гелевый аккумулятор. Гелевый аккумулятор очень похож на традиционный свинцово-кислотный аккумулятор с добавлением диоксида кремния в электролит для создания гелеобразного вещества .
Это загустение электролита означает, что гелевые батареи можно устанавливать в различных положениях и не выделять столько дыма.
Pro Tip: Это позволяет использовать гелевые батареи в приложениях, где вентиляция ограничена.
Как это работает?Гелевый аккумулятор (часто называемый гелевым аккумулятором) — это свинцово-кислотный аккумулятор , который имеет регулируемый клапан .Когда электролит смешивается с серной кислотой и кремнеземом, он становится относительно неподвижным гелеобразным веществом.
Эта гелевая смесь позволяет батарее утилизировать кислоту и электролит так же, как и в традиционной свинцово-кислотной батарее, только без дополнительного обслуживания.
Плюсы— Не требует обслуживания: Так как батареи состоят из геля, а не из жидкости, обслуживание батареи практически не требует обслуживания.
— Нет утечек: Несмотря на то, что аккумуляторные батареи с жидким электролитом запечатаны в пластиковом корпусе, все же существует вероятность утечки. Гелевые батареи также герметичны, но с клапаном, снимающим избыточное давление. Это значит, что между гелеобразным веществом и снятием давления смеси некуда деваться.
— Устанавливайте их где угодно: Гелевые батареи имеют то преимущество, что их можно использовать практически в любом положении, поскольку они не протекают и, как правило, не требуют обслуживания.Это значительно увеличивает количество применений, в которых можно использовать гелевые батареи.
— Минимальный риск: Когда происходит повреждение традиционной свинцово-кислотной батареи, вы сталкиваетесь с серьезной и опасной очисткой (не говоря уже о воздействии на все, с чем аккумуляторная кислота может контактировать во время процесса). Гелевые батареи не вытекут при повреждении корпуса, поэтому снижается риск повреждения оборудования и устранения опасностей.
— Устойчивость к вибрации: Одна из самых больших претензий к аккумуляторным батареям с жидким электролитом заключается в том, что они очень чувствительны к сильной вибрации и другим ударам.Гелевые аккумуляторы поглощают удары и вибрацию, что делает их отличными аккумуляторами для таких предметов, как квадроциклы.
— Без дыма: Поскольку эти батареи состоят из гелевого вещества, в результате использования образуется минимальное количество дыма. Это означает, что потребность в вентиляции снижается, что увеличивает потенциальные возможности использования гелевых аккумуляторов, а также упрощает их зарядку в любом месте.
— Устойчивость к смерти от разряда: При использовании батареи с жидким элементом важно, чтобы вы не позволяли батарее слишком сильно разряжаться.В противном случае он никогда не перезарядится. Гелевые батареи не такие. Это батареи глубокого разряда , что означает, что они могут разряжаться больше и при этом заряжаться как новые.
Минусы— Цена: В то время как преимущества гелевой батареи довольно велики, так же как и цена. Многие люди, желающие перейти с мокрых элементов на гелевые, видят в этом самый большой недостаток.
— Проблемы с зарядкой: При зарядке гелевого аккумулятора подумайте о том, чтобы дать ему дополнительное время.Для таких аккумуляторов довольно часто встречаются медленные циклы зарядки, но вы не можете уйти и бросить их. Поскольку это гель, а не жидкость, вам нужно будет снять его с зарядного устройства, как только он будет готов. Если оставить его включенным, в электролите могут образоваться пустоты, что является необратимым повреждением.
— Контроль нагрева: Это действительно недостаток большинства батарей, и гелевые батареи не исключение. Нагрев — один из самых быстрых способов сократить срок службы батареи.Контролируя нагрев аккумуляторов, вы можете продлить срок их службы и поддерживать работоспособность аккумулятора как новый.
В чем разница между AGM и гелевыми батареями?
Вопрос о том, являются ли AGM и гелевые батареи одним и тем же, не приходил через почтовый ящик Ask OPTIMA, но мы получили его от одного из наших клиентов на плате HAMB, поэтому мы подумали, что ответим на него здесь для выгода для всех (и поэтому мы могли бы просто ответить ссылкой в следующий раз, когда кто-то спросит, потому что мы получаем этот вопрос часто).Конструкция гелевой батареи обычно представляет собой модификацию стандартной свинцово-кислотной автомобильной или морской батареи. В электролит добавлен гелеобразующий агент, чтобы уменьшить движение внутри корпуса батареи. Во многих гелевых батареях вместо открытых вентиляционных отверстий также используются односторонние клапаны, которые помогают нормальным внутренним газам рекомбинировать обратно в воду в батарее, уменьшая выделение газов. В аккумуляторах AGM, как следует из названия, используется стеклянный коврик для поглощения электролита. Так и получилось название — A bsorbed G lass M at.
Все эти технические разговоры действительно не имеют значения для подавляющего большинства людей, которые используют свинцово-кислотные батареи, потому что они, вероятно, никогда не увидят и не используют гелевые батареи в своей машине или лодке. Как правило, гелевые батареи менее терпимы к высоким температурам и заряжаются при меньшей мощности, чем традиционные или AGM-батареи. Настоящая проблема, с которой сталкивается большинство людей, связана с зарядным устройством, которое они используют для зарядки своих батарей.
Некоторые зарядные устройства имеют «гелевые» или запутанные настройки «гель / AGM», которые люди считают подходящими или даже предназначенными для аккумуляторов AGM.Вы даже заметили «самый» квалификатор на этой картинке с настройками зарядного устройства? Гелевые аккумуляторы, как правило, имеют очень узкие профили зарядки и могут быть легко повреждены из-за неправильной зарядки, поэтому настройка, подходящая для гелевых аккумуляторов, может не подходить для любых негелевых аккумуляторов.
В результате использование настроек «гель» или даже «AGM / gel» может не полностью зарядить негелевые аккумуляторы, включая аккумуляторы OPTIMA SPIRALCELL AGM, и может привести к их повреждению. По этой причине мы всегда рекомендуем избегать любых настроек зарядного устройства, в которых упоминается «гель».Практически любые другие настройки зарядного устройства — обычный, глубокий цикл, AGM и т.д … в основном все, что не упоминает гель, обычно отлично работает с аккумуляторами OPTIMA. Просто убедитесь, что скорость зарядки не превышает 10 ампер, и периодически проверяйте аккумулятор во время зарядки, чтобы убедиться, что все идет гладко.
Вам не нужно специальное зарядное устройство для зарядки аккумуляторов OPTIMA, но мы производим зарядные устройства и устройства для обслуживания, которые отлично справляются с зарядкой аккумуляторов OPTIMA или любых других свинцово-кислотных аккумуляторов с жидкостью.Однако у них нет настроек для «гелевых» батарей, потому что мы знаем, что почти все люди, использующие их, не имеют гелевых батарей, у них есть батареи AGM.
AGM батареи в сравнении с гелевыми батареями | Автомобильные аккумуляторы VARTA®
← Основы работы с батареямиAGM и гелевые батареи часто считаются одним и тем же. Это потому, что они имеют схожее ядро атрибутов. И то, и другое нельзя проливать. Оба предлагают глубокие циклы, и оба могут быть установлены где угодно, поэтому они гибкие.Но различия между ними сделают их. Аккумуляторы AGM обладают множеством уникальных свойств, которые делают их незаменимыми и неизменно любимыми.
Тот факт, что AGM предлагает больше, чем гелевые батареи, не нов. Модели AGM продаются лучше гелевых батарей примерно на 100 к 1. Основная причина этого — разница в стоимости. AGM дешевле, чем гелевые батареи.
Аккумуляторы AGM также обладают множеством полезных качеств, которые делают их лучшим выбором. Аккумуляторы AGM отличаются высоким качеством и работают с оптимальной емкостью в большом диапазоне температур.Они отлично подходят для всех потребностей в мощных усилителях и имеют очень низкую скорость саморазряда (это означает, что вы можете оставить один подключенным, и вы не будете тратить много энергии).
Толстый сепаратор AGM поглощает и удерживает кислоту, предотвращая ее проливание. А прецизионная сборка создает единый блок пластин, которые плотно сжаты в каждой ячейке и удерживаются под давлением в жестком корпусе батареи. Результат? Батарея, которая устойчива к вибрации, заряжается быстрее, больше работает в циклах и дольше работает в сложных условиях.
Кроме того, AGM аккумуляторы очень легко заряжаются и очень хорошо держат заряд. Гелевые батарейки — штука очень хрупкая; одна ошибка при их зарядке полностью испортит аккумулятор, даже если он новый. Поскольку гелевые батареи хрупкие и стоят дороже, они не подходят для большинства приложений.
Гелевые батареи называются гелевыми, потому что в них используется диоксид кремния (или песок) для превращения кислоты внутри батареи в густую жидкость. Эта жидкость делает его водонепроницаемым, как и наши батареи AGM, но гель хрупкий, и его можно легко сжечь при использовании в условиях высокой силы тока.Такие вещи, как быстрая зарядка, высокая разрядка или другие интенсивные ситуации, могут серьезно повредить гелевый аккумулятор, что приведет к его выходу из строя, даже если он почти не используется.
Аккумуляторы AGM используют концепцию гелевых аккумуляторов и делают шаг вперед. Это делает продукт с таким же сопротивлением и таким же герметичным и водонепроницаемым корпусом, что и гель, но теперь предлагает гибкость и высокую производительность, которые достигаются только от батареи AGM. Совместите это с оптимизированным способом производства батарей, и вы получите более доступный и мощный инструмент, который необходим всем, кто ищет качественный продукт, которому можно доверять.
Щелкните здесь, чтобы проверить аккумуляторы VARTA Powersports!
8G24 12V, 73,6 AH (20HR) UT терминал с герметичной гелевой ячейкой МК / Дека 8Г24УТ MKB8G24 8G24 12V, 73,6 AH (20HR) UT терминал с герметичной гелевой ячейкой 5.0 1 | 12 В | 73,6 A-H | 259,07 долл. США | |
8GU1-DEKA 12 В, 31,6 Ач герметичный гелевый аккумулятор (аналог MU1 SLDG) МК / Дека 8GU1 — без ручки МКБ8ГУ1-ДЕКА 8ГУ1-ДЕКА 12В, 31.Герметичный гелевый аккумулятор на 6 Ач (аналог MU1 SLDG) | 12 В | 31 A-H | $ 113,35 | |
MK 8G22NF GEL 50.9 AH (20HR) Терминал T881 МК / Дека 8Г22НФ-ДЕКА MKB8G22NF MK 8G22NF GEL 50.9 AH (20HR) Терминал T881 4.0 1 | 12 В | 50 А-Ч | 194,00 $ | |
MK 8G30H GEL 98 AH (20HR) Терминал T876 МК / Дека 8G30H MKB8G30H MK 8G30H GEL 98 AH (20HR) Терминал T876 | 12 В | 98 А-Ч | 315 долларов.50 | |
MK 8G31 GEL 97.6 AH (20HR) Терминал со шпилькой МК / Дека 8G31 MKB8G31 MK 8G31 GEL 97.6 AH (20HR) Терминал со шпилькой | 12 В | 98 А-Ч | 315,50 долл. США | |
MK 8G31DT GEL 97.6 AH (20HR) Двойной терминал МК / Дека 8Г31ДТ MKB8G31DT MK 8G31DT GEL 97.6 AH (20HR) Двойной терминал | 12 В | 98 А-Ч | $ 351,74 | |
MK 8G4DLTP GEL 183 AH (20HR) Терминал LTP МК / Дека 8G4DLTP MKB8G4D MK 8G4DLTP GEL 183 AH (20HR) Терминал LTP | 12 В | 183 А-Ч | 619 долларов.31 год | |
MK 8G8DLTP GEL 225 AH (20HR) Терминал LTP МК / Дека 8G8DLTP-DEKA MKB8G8D MK 8G8DLTP GEL 225 AH (20HR) Терминал LTP | 12 В | 225 А-Ч | 753,10 долл. США | |
MK 8GGC2 GEL 180 AH (20HR) 6V Терминал T881 МК / Дека 8GGC2 MKB8GGC2 MK 8GGC2 GEL 180 AH (20HR) 6V Терминал T881 | 6 В | 180 А-Ч | $ 341,04 | |
МК 8ГУ1Х 31 лари.6 AH (20HR) T873 с ручкой МК / Дека 8ГУ1Х MKB8GU1H MK 8GU1H GEL 31.6 AH (20HR) T873 с ручкой | 12 В | 31 A-H | $ 113,35 | |
MK Battery8G27 Gel 86,4 AH, 12 В, клемма T876, аккумулятор глубокого разряда, группа 27 МК / Дека 8G27 MKB8G27 MK Battery8G27 Gel 86,4 AH, 12 В, клемма T876, аккумулятор глубокого разряда, группа 27 | 12 В | 86,4 А-Ч | 281,45 $ | |
Гелевый аккумулятор Trojan 24-GEL 12V, 77AH (20HR) Троянские батареи 24-лари TRO24-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 24-GEL 12V, 77AH (20HR) | 12 В | 77 А-Ч | 315 долларов.66 | |
Гелевый аккумулятор Trojan 27-GEL 12V, 91AH (20HR), группа 27 Троянские батареи 27-лари TRO27-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 27-GEL 12V, 91AH (20HR), группа 27 | 12 В | 91 A-H | 380,25 долл. США | |
Гелевый аккумулятор Trojan 31-GEL 12V, 102AH (20HR) Троянские батареи 31-лари TRO31-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 31-GEL 12V, 102AH (20HR) | 12 В | 102 А-Ч | 393 долл. США.86 | |
Гелевый аккумулятор Trojan 5SHP-GEL 12V, 125AH (20HR) Троянские батареи 5SHP-GEL ТРО5ШП-ГЕЛЬ Гелевый аккумулятор Trojan 5SHP-GEL 12V, 125AH (20HR) | 12 В | 125 А-Ч | 469,35 долл. США | |
Гелевый аккумулятор Trojan 6V-GEL 6V, 189AH (20HR) Троянские батареи 6V-GEL ТРО6В-ГЕЛЬ Гелевый аккумулятор Trojan 6V-GEL 6V, 189AH (20HR) | 6 В | 189 А-Ч | 409 долларов.78 | |
Гелевый аккумулятор Trojan 8D-GEL 12V, 225AH (20HR) Троянские батареи 8D-GEL TRO8D-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 8D-GEL 12V, 225AH (20HR) | 12 В | 225 А-Ч | 919,92 долл. США | |
Гелевый аккумулятор Trojan TE35-GEL, 6V 210AH (20HR) Троянские батареи TE35-GEL TROTE35-GEL Гелевый аккумулятор Trojan TE35-GEL, 6V 210AH (20HR) | 6 В | 210 А-Ч | 410 долларов.63 | |
UB30H 12V 98Ah Герметичный гелевый аккумулятор глубокого разряда Универсальный аккумулятор UB30H UNV30HGEL UB30H 12V 98Ah Герметичный гелевый аккумулятор глубокого разряда | 12 В | 98 А-Ч | 260,38 долл. США | |
Универсальный 27Dc, 12V, 90Ah (2Ohr) Sealed Gell Универсальный аккумулятор УБ-27 лари UNV27DC Универсальный 27Dc, 12V, 90Ah (2Ohr) Sealed Gell | 12 В | 90 А-Ч | 226 долларов.30 |
AGM батарея по сравнению с гелевой батареей: что лучше?
Обе батареи, относящиеся к герметичным свинцово-кислотным батареям, батареям AGM (Absorbent Glass Matt) и гелевым батареям, часто ошибочно принимают за одно и то же. Обе батареи обладают схожими характеристиками, такими как возможность глубокого разряда, герметичность, и обе могут использоваться в разных ориентациях. Эти два типа батарей также известны своим низким уровнем саморазряда, неприхотливостью в обслуживании и устойчивостью к вибрации.Однако AGM и Gel — это два совершенно разных типа батарей.
В этой публикации мы сравниваем два типа аккумуляторов, чтобы помочь вам определить, какой из них соответствует вашим потребностям.
Две батареи классифицируются как свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRLA). Кислород, образующийся на положительных пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов, поглощается отрицательными пластинами. В свою очередь, отрицательные пластины производят воду. Это помогает отвести тепло от химической реакции, производимой электролитами.Благодаря этому пользователю не нужно поливать эти батареи, что делает их необслуживаемыми.
Отличия
В аккумуляторахAGM используется специальный стекломат, состоящий из тонких стекловолокон. Он предназначен для поглощения электролитов между пластинами аккумулятора.
С другой стороны, в гелевых батареяхиспользуется силикагель особого типа, который удерживает электролиты вместе. Густая консистенция материала позволяет электронам свободно вытекать из пластин.
Сравнение двух типов батарей
Гелевые аккумуляторытеряют мощность быстрее, чем аккумуляторы AGM, особенно при более низких температурах.Это связано с гелеобразным тиксотропным составом батареи. Аккумуляторы AGM работают в экстремальных погодных условиях, что делает их подходящими для энергоемких зимних коммунальных служб, таких как снегоходы.
Что касается глубины разряда (DoD), гелевые батареи используют кислоту лучше, чем батареи AGM. Кислота защищает пластины гелевых аккумуляторов, улучшая возможности их глубокого разряда. Однако гелевый аккумулятор необходимо правильно заряжать, иначе он выйдет из строя. Рубец внутри желеобразного материала может образовывать пакеты, которые разъедают пластины.
АккумуляторыAGM сравнительно дешевле, чем гелевые аккумуляторы, но они имеют более длительный срок службы и при необходимости предлагают большие импульсы тока. Эти батареи лучше всего подходят для использования с высокой мощностью, например, в спортивных автомобилях.
Заключение
БатареиAGM превосходят гелевые аккумуляторы по прочности, долговечности и зарядке. Они также дешевле и работают в разных погодных условиях.
Гелевые батареииз-за их гелеобразного состава имеют меньший процент утечки по сравнению с батареями AGM.
Похожие сообщения:
Что такое AGM?
Что такое гелевый аккумулятор?
Что такое герметичный свинцово-кислотный аккумулятор?
Что происходит в цикле разрядки аккумулятора?
Источник изображения: Аккумулятор
MK Аккумулятор | Большие преимущества гелевой батареи 12 В
Современные свинцово-кислотные батареи повысили безопасность во многих отношениях. Хотя практически невозможно исключить свинец из всего, что присутствует в нашей жизни, поскольку нам необходимо использовать его для батарей, этот металл действительно имеет некоторые существенные преимущества.Разработка гелевых аккумуляторов 12 В является прекрасным примером этого, поскольку новые технологические усовершенствования сделали аккумуляторы более безопасными.
В гелевых батареях 12 В в качестве электролита используется специальный гель вместо простой жидкой кислоты. Этот гель на основе диоксида кремния подвешивает необходимые свинцовые пластины, одновременно позволяя электронам перемещаться между ними. Замена жидкой кислоты на этот гель дает владельцам гелевых аккумуляторов 12 В следующие выдающиеся преимущества:
- Утечек нет. Это, пожалуй, самое важное преимущество гелевых аккумуляторов и одна из главных причин, по которым люди переходят на этот тип аккумуляторов по сравнению с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами. Гелевый аккумулятор 12 В герметичен, потому что в нем нет жидкой кислоты, и поэтому, если вы когда-нибудь опустите или проткнете аккумулятор этого типа, вам не придется иметь дело с опасными и повреждающими веществами.
- Универсальное применение. Поскольку традиционные жидко-кислотные батареи могут протекать, их владельцам необходимо аккуратно поместить батареи в вертикальное положение и надежно закрепить их там болтами.Поскольку гелевые батареи можно опрокинуть без проблем, их можно безопасно использовать в более широком диапазоне ситуаций. Владельцы также могут расположить и закрепить их в более удобных для пользователя местах, а не только в тех местах, которые считаются безопасными. Гелевые аккумуляторы 12 В также легче традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов, благодаря чему их еще проще поднимать, удерживать и устанавливать в других неудобных местах, например на полке с высоким жилым помещением.
- Лучшая работа при экстремальных температурах. Исследования также показали, что гелевый аккумулятор на 12 В более долговечен, чем свинцово-кислотные аккумуляторы при экстремальных температурах. Эти типы батарей будут эффективно работать при температуре от -40 градусов по Фаренгейту до 140 градусов по Фаренгейту. Кроме того, их гелевый состав позволяет им лучше противостоять коррозии, ударам и вибрации.
- Более медленная разрядка для увеличения срока службы. Свинцово-кислотные аккумуляторы , безусловно, являются экономичным решением для аккумуляторов, и в таких ситуациях, как ваш автомобиль, они обеспечивают отличное использование в течение длительного срока службы.Однако по сравнению с гелевыми батареями они просто не могут конкурировать. Свинцово-кислотный аккумулятор, который регулярно используется и, таким образом, заряжается, например, в повседневном вождении автомобиля, имеет ожидаемый срок службы от 3 до 5 лет. Напротив, высококачественная гелевая батарея 12 В, за которой аналогичным образом ухаживают и регулярно поддерживают высокий уровень заряда, прослужит более десяти лет и может прослужить более двух десятилетий. Причина отчасти заключается в их более медленной скорости разряда.
Просмотрите наш каталог или свяжитесь с нами, чтобы узнать больше
Аккумуляторы — это наш бизнес, и мы работаем со многими другими предприятиями, чтобы предоставить им аккумуляторы высочайшего качества и наиболее подходящие для их нужд.Наши продукты созданы для удовлетворения самых разных потребностей — от оборудования для передвижения до оборудования для дорожного движения. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, что наши продукты могут сделать для вас.
Что такое AGM и гелевые батареи?
AGM (Absorbed Glass Mat) и гелевые батареи являются примерами VRLA (свинцово-кислотных батарей с клапанным регулированием). Они также известны как батареи SLA (герметичные свинцово-кислотные). Эти сокращения относятся к предохранительным клапанам в крышке аккумуляторной батареи. В просторечии термин гелевый аккумулятор используется для обозначения как AGM, так и гелевых аккумуляторов.Аккумуляторы AGM также могут называться «мембранными», «с недостатком электролита» или «сухими» аккумуляторами.
AGM (Absorbed Glass Mat) и гелевые батареи являются примерами VRLA (свинцово-кислотных батарей с клапанным регулированием). Они также известны как батареи SLA (герметичные свинцово-кислотные). Эти сокращения относятся к предохранительным клапанам в крышке аккумуляторной батареи. В просторечии термин гелевый аккумулятор используется для обозначения как AGM, так и гелевых аккумуляторов. Аккумуляторы AGM могут также называться «мембранными», «с недостатком электролита» или «сухими» аккумуляторами.
В чем разница между AGM и гелевыми батареями?
БатареиVRLA бывают двух разных версий: батареи AGM и гелевые батареи. В гелевой батарее определенные элементы — часто определенные смеси кремния — добавляются к кислоте батареи, превращая электролит в гелеобразное вещество, которое не может вытекать. Путем «просверливания» каналов в геле газообразный кислород перемещается от положительной пластины к отрицательной. Здесь он встречает газообразный водород и рекомбинирует в воду, высвобождая энергию.Гелевые аккумуляторы обладают отличной емкостью, но их немного повышенная кислотостойкость делает их менее пригодными для использования в качестве стартерных аккумуляторов. Они обладают высокой устойчивостью к чрезмерно глубокому разряду, сохраняя функцию даже тогда, когда аккумулятор разряжен до 20% от номинальной емкости.
В батареях AGM (Absorbed Glass Mat) электролит удерживается на месте разделительной мембраной. Вот почему эти батареи также известны как мембранные батареи. Мембрана состоит из мата из стекловолокна и действует как губка.Эта функция основана на капиллярных свойствах мембраны. Батареи AGM могут производиться с использованием очень тонких разделительных мембран, что приводит к низкому внутреннему сопротивлению. Это означает, что высокая выходная мощность может быть достигнута с батареями относительно небольшого размера, что делает этот тип батареи идеальным для самых разных применений.
Посмотреть все часто задаваемые вопросы .