Антифриз и тосол разница: Тосол или антифриз? Выбираем охлаждающую жидкость

Содержание

Что лучше — тосол или антифриз? Разница между тосолом и антифризом, и что будет если их смешать

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: тосол или антифриз — что лучше заливать в систему охлаждения?

Тосол VS антифриз – что лучше? — Иксора

Не секрет, что главнейшую роль в системе охлаждения играет специальный хладагент: циркулируя по контурам, он вбирает в себя излишки тепла, тем самым остужая чересчур нагретые элементы и предотвращая перегрев деталей и механизмов. Говоря «охлаждающая жидкость», мы подразумеваем антифриз или тосол. Но в чем, собственно, разница? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, чем это грозит и что же все-таки выбрать – разберем в данной статье.

Немного теории: разница тосола и антифриза 

Строго говоря, разделять охлаждающую жидкость на антифриз и тосол не совсем уместно: изначально «тосол» – это просто один из видов антифриза, который в дальнейшем обрел «самостоятельность» и стал нарицательным.

На деле такое разделение существует только в России: тосол – чисто российская (точнее – советская) разработка 60-х годов прошлого века, призванная решить проблемы, против которых были бессильны антифризы того времени. Однако стремительный успех и популярность продукта моментально перевели «тосол» из разряда брендов в нечто нарицательное, символизирующее тип хладагента с собственными уникальными свойствами и характеристиками.

Основные отличия тосола (= главные достоинства) – прекрасный теплоотвод, высокая температуростойкость и хорошие антикоррозийные свойства благодаря входящему в состав этиленгликолю. В то же время эта охлаждающая жидкость имеет ряд недостатков: недолговечность (в случае неравномерного расхода силикатов и нитритов) и агрессивный состав нередко способствует ускоренному износу деталей системы охлаждения (в первую очередь, водяной помпы).

Что лучше: тосол или антифриз?

Главное отличие тосола от классического антифриза заключается в составе вещества и воздействии на механизмы автомобиля, в частности – на двигатель.

Существует несколько мифов, которые весьма успешно эксплуатируются до сих пор, а именно:

  • Тосол всегда имеет синий цвет, тогда как антифриз может быть желтым, красным или зеленым.

На самом деле, цвет охлаждающей жидкости зависит исключительно от красителя. Да, раньше тосол выпускался только в синем варианте, однако сегодня можно встретить и другие окраски.

  • Тосол подходит только для отечественных автомобилей, а антифриз – для иномарок.

В корне неверно – ориентироваться стоит по компонентам. Что залить: тосол или антифриз – каждый определяет сам, исходя из технических условий, рекомендаций производителей и состава допустимых присадок.

Что будет, если смешать тосол с антифризом?

При выборе охлаждающей жидкости главное, на что стоит обращать внимание – состав и рекомендации автопроизводителя. Так, традиционно тосол и антифриз различаются технологией изготовления: первый включает неорганические кислоты (силикаты, нитраты, фосфаты, амины и т.д.), а второй – органические кислоты (карбонаты).

Если Вы планируете менять охлаждающую жидкость, но не знаете, что выбрать – экспериментируйте с умом.

Во-первых, строго следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель рекомендует конкретный хладагент с четким составом присадок, используйте именно его.

Во-вторых, учитывайте не только цвет, но и компоненты: да, охлаждающие жидкости одинаковой окраски можно безопасно смешивать – они не вспенятся и не вступят в конфликт. Однако это вовсе не означает, что полезные присадки не начнут «борьбу», уничтожая друг друга. Поэтому первостепенное внимание все же уделяйте составу вещества и техническим условиям эксплуатации автомобиля.

Когда и как менять охлаждающую жидкость?

В среднем охлаждающую жидкость следует менять каждые два-три года или пятьдесят тысяч километров пробега. Со временем любой хладагент: тосол или антифриз – теряет часть своих свойств: вода испаряется, присадки перестают работать, риск коррозии увеличивается, теплоотдача снижается…

Как понять, что пора менять охлаждающую жидкость? Обратите внимание на вид и цвет: если вещество стало слишком жидким, мутным или, наоборот, с плотными образованиями, пеной или осадком, рыжеватой примесью и странным запахом – смело приступайте к замене.

Первым делом удалите старую жидкость и вместо нее залейте новую. При необходимости (=в случае смешения обязательно) прочистите систему охлаждения с помощью специальных средств: налейте раствор, включите двигатель и печку, прогрейте, остудите, слейте жидкость, добавьте дистиллированной (или обычной) воды, дайте постоять 10-15 минут и снова слейте. Теперь можно заливать новый антифриз: после включите отопление на максимум и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Что лучше: тосол или антифриз? Мы рекомендуем охлаждающие жидкости производства Sakura, Felix и AWM. Благодаря расширенному набору присадок эти охлаждающие жидкости отлично противостоят коррозии, прекрасно выдерживают температурные нагрузки от -45 до +100ºС, имеют полную совместимость и улучшают ходовые качества автомобиля: увеличивают мощность двигателя и продлевают срок жизни, а также снижают расход топлива. Кроме того, хладагенты данных производителей широко используются автовладельцами по всему миру и импортируются на конвейеры ведущих автомобильных концернов.

Производитель Номер детали Название детали
Awm  afcgrel1 Антифриз AWM G11 разбавленный (зеленый) EU/1Kg – если верить ассортименту каталога – единственный в наличии.
Sakura sfcgrel1 Антифриз Sakura G11 разбавленный (зеленый) EU/1Kg
Sakura sfcrrel1 Антифриз Sakura G12 разбавленный (красный) EU/1Kg
Awm  afcrrel1 Антифриз AWM G12 разбавленный (красный) EU/1Kg

Приобрести охлаждающие жидкости всех перечисленных брендов, а также многих других популярных производителей Вы всегда можете в магазинах IXORA.

Наши квалифицированные сотрудники помогут Вам сделать правильный выбор!

Полезная информация:

  • Замена антифриза – все, что нужно знать о жидкости для системы охлаждения

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?

30.10.2019 Новости

 

Экстремальные высокие и низкие температуры могут серьезно повлиять на работу вашего автомобиля, поэтому при смене сезонов рекомендуется узнать, как правильно ухаживать за системой охлаждения вашего двигателя. Чтобы поддерживать работоспособность системы охлаждения, вам потребуется использовать антифриз и охлаждающую жидкость. Однако может возникнуть путаница в том, что означают термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» и чем они отличаются друг от друга, особенно с учетом того, что многие люди используют эти термины как синонимы.

Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз? Узнайте ниже.

Является ли антифриз

охлаждающей жидкостью?  

Является ли антифриз охлаждающей жидкостью? Что ж, антифриз и охлаждающая жидкость похожи, но не одно и то же. Антифриз — это концентрированная жидкость на основе гликоля, которую перед использованием необходимо разбавить водой, после чего ее называют охлаждающей жидкостью. Кроме того, вы можете приобрести предварительно смешанную охлаждающую жидкость для двигателя — готовый к использованию раствор антифриза и воды.

Антифриз, состоящий в основном из этиленгликоля, используется в системе охлаждения автомобиля для обеспечения безаварийной работы двигателя даже в самые экстремальные минусовые погодные условия. Этиленгликоль предотвращает замерзание охлаждающей жидкости внутри радиатора, снижая ее температуру замерзания, а также смазывая водяной насос и подавляя коррозию.

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь антифриза и воды в обычном соотношении 50:50. Это связано с тем, что антифриз лучше всего работает в виде разбавленной жидкости (что делает его охлаждающей жидкостью) в условиях сильной жары. С охлаждающей жидкостью в системе охлаждения вашего автомобиля можно эффективно регулировать оптимальную температуру двигателя круглый год.

У антифриза нет срока годности, но у присадок, предотвращающих коррозию двигателя, есть срок годности. Поэтому рекомендуется заменять антифриз в соответствии с рекомендациями производителя по сроку годности.

Кроме того, этиленгликоль токсичен как для людей, так и для животных, поэтому обязательно тщательно следуйте рекомендациям производителя по технике безопасности и инструкциям по утилизации.

Смешивание антифриза

и охлаждающей жидкости 

Можно ли смешивать антифриз

розового и синего цветов?​​​​​

Нельзя смешивать розовый и синий антифриз. Неправильная смесь охлаждающих жидкостей может привести к неисправности системы охлаждения и повреждению двигателя, поэтому всегда придерживайтесь смеси, рекомендованной производителем.

 

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости одного и того же типа

?​​​​​

Всегда заправляйте свой автомобиль охлаждающей жидкостью того же типа и марки. Если вы не знаете, что использовать, всегда лучше следовать рекомендациям производителя или обратиться в ближайший сервисный центр.

Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости. Распространенным заблуждением является то, что вы можете использовать цвет для определения типа охлаждающей жидкости, однако для обозначения одного типа охлаждающей жидкости можно использовать несколько цветов, поэтому мы не рекомендуем использовать цвет жидкого раствора в качестве индикатора типа охлаждающей жидкости.

 

Узнайте больше об ассортименте антифризов и охлаждающих жидкостей Total, узнайте, какие охлаждающие жидкости и антифризы следует использовать, или узнайте больше о том, что такое охлаждающая жидкость и антифриз. Свяжитесь с нашей командой, если у вас есть какие-либо вопросы.

Антифриз Против. Споры об охлаждающей жидкости двигателя: в чем разница?

Ключевые выводы:
  1. Автомобильная охлаждающая жидкость — это жидкость, которая помогает регулировать температуру двигателя. Это достигается за счет передачи тепла от двигателя в окружающий воздух.
  2. Хотя все охлаждающие жидкости содержат некоторое количество антифриза, не все охлаждающие жидкости одинаковы.
  3. Если на улице холодно, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле поможет сохранить двигатель в тепле. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель может замерзнуть и сломаться.
  4. Антифриз также помогает защитить двигатель от коррозии.

Все мы знаем, что когда дело доходит до наших автомобилей, нам нужно поддерживать их в хорошем состоянии и бесперебойно работать, чтобы добраться туда, куда нам нужно. Конечно, это включает в себя обеспечение правильной работы всех частей нашего автомобиля, от двигателя до тормозов. А как же радиаторная система?

Существует много споров о том, как назвать жидкость, которая циркулирует в радиаторах и двигателях наших автомобилей, чтобы они охлаждались. Это автомобильный антифриз или охлаждающая жидкость двигателя? В чем разница и имеет ли это значение? В этом посте Infiniti of Melbourne прояснит путаницу и более подробно рассмотрит каждый из этих терминов. Мы также рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, какой тип охлаждающей жидкости лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Как производятся автомобильные охлаждающие жидкости и антифризы?

Наиболее распространенным типом антифриза является этиленгликоль, ядовитый для животных и человека. Поэтому крайне важно держать его подальше от детей и домашних животных. Если вам необходимо долить антифриз в автомобиль, обязательно делайте это, когда двигатель остынет.

Охлаждающая жидкость представляет собой сплав воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Он помогает предотвратить перегрев двигателя, поглощая тепло и рассеивая его через радиатор. Это также предотвращает коррозию в двигателе. Смесь состоит на 50% из воды и на 50% из антифриза, что предохраняет двигатель от замерзания зимой и закипания летом.

Что происходит, когда двигатель моего автомобиля перегревается или замерзает?

Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям. Поршни могут расширяться, что приводит к потере герметичности колец и искривлению клапанов. Головка блока цилиндров может деформироваться, а подшипники могут выйти из строя. Перегретый двигатель также может привести к прогоревшей прокладке головки блока цилиндров, трещинам в головках цилиндров и деформации впускных коллекторов.

Замерзший двигатель также может привести к серьезным повреждениям. Вода в охлаждающей жидкости может превратиться в лед, что приведет к расширению и растрескиванию блока цилиндров, головок цилиндров и радиатора. Замерзший двигатель также может привести к разрыву шлангов охлаждающей жидкости и выходу из строя термостата.

Нужно ли регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле

Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «min» и «max» на радиаторе. Если он ниже отметки «min», долейте охлаждающую жидкость до отметки «max». Никогда не управляйте автомобилем с низким уровнем охлаждающей жидкости, так как это может привести к повреждению двигателя. Проверка охлаждающей жидкости автомобиля должна быть частью вашего регулярного технического обслуживания автомобиля.

Почему у меня низкий уровень охлаждающей жидкости?

скважина, есть три возможные причины:

  1. Утечка в системе охлаждения
  2. Испарение (охлаждающая жидкость с течением времени)
  3. утечка, лучше всего отвезти машину к механику. Механик сможет найти источник и устранить его. Очень важно исправить это как можно скорее. Негерметичная система охлаждения может привести к перегреву двигателя, что приведет к его серьезному повреждению.

    Если уровень охлаждающей жидкости снизился из-за испарения, долейте охлаждающую жидкость в радиатор до отметки «max». Убедитесь, что вы используете рекомендованную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.

    Когда необходима замена охлаждающей жидкости автомобиля?

    Проверьте состояние охлаждающей жидкости. Если он грязный или содержит ржавчину, его необходимо заменить. Вы также должны заменить охлаждающую жидкость, если она находится в вашем автомобиле более двух лет. Для этого:

    1. Слейте старую охлаждающую жидкость из радиатора автомобиля и залейте новую охлаждающую жидкость.
    2. Имейте в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому утилизируйте ее надлежащим образом.
    3. Не выливать в канализацию!

    Автомобильный антифриз, однако, не требует частой замены. Обычно вы можете обойтись без замены каждые четыре года или около того. При замене используйте тот же тип антифриза, что и в автомобиле. Смешивание разных типов антифриза может вызвать проблемы.

    Когда вашему автомобилю требуется замена охлаждающей жидкости или антифриза?

    На капоте большинства автомобилей имеется наклейка, на которой указано, когда следует заменить охлаждающую жидкость автомобиля. Тем не менее, есть и другие вещи, на которые вы можете обратить внимание, если пришло время заменить охлаждающую жидкость или автомобильный антифриз:

    1. Двигатель часто перегревается
    2. Ржавчина в радиаторе
    3. Низкий уровень охлаждающей жидкости
    4. Утечка в системе охлаждения аттракциона
    5. Загрязнение охлаждающей жидкости или наличие мусора
    900 02 Если вы станете свидетелем эти, отнесите свой автомобиль для обслуживания охлаждающей жидкости / антифриза. В зависимости от серьезности проблемы может потребоваться промывка охлаждающей жидкостью. Это когда вся старая охлаждающая жидкость удаляется и заменяется новой. Также может потребоваться обслуживание радиатора, и в этом случае радиатор будет разобран, очищен и отремонтирован по мере необходимости.

    Любите читать об автомобилях? Вот наш блог «Правда о сертифицированных подержанных автомобилях — объяснение»!

    Антифризы IAT и OAT. Объяснение для начинающих

    IAT (технология неорганических кислот) и OAT (технология органических кислот). Охлаждающая жидкость IAT является традиционным типом антифриза и уже много лет используется в автомобилях. Охлаждающая жидкость OAT обеспечивает лучшую защиту от коррозии и является наиболее часто используемым антифризом в новых автомобилях.

    Основное различие между охлаждающей жидкостью IAT и OAT заключается в химических веществах, используемых для достижения желаемых результатов. В охлаждающей жидкости IAT используются силикаты и фосфаты для защиты от коррозии, а в охлаждающей жидкости OAT используются органические кислоты. В то время как охлаждающая жидкость IAT все еще используется в некоторых автомобилях, охлаждающая жидкость OAT является более распространенным типом антифриза и часто рекомендуется автопроизводителями.

    Преимущества охлаждающей жидкости и антифриза для двигателя 

    Помимо снижения температуры замерзания воды, охлаждающая жидкость/антифриз для двигателя обладает многочисленными преимуществами. Помогает:

    1. Отводить тепло от горячих частей двигателя, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя
    2. Предотвращает коррозию и ржавление компонентов двигателя, создавая барьер между металлами
    3. Предотвращает выкипание путем повышения точки кипения воды
    4. Поддержание правильного давления в системе охлаждения
    5. Предохранение радиатора от перегрева

    Вместе эти преимущества обеспечивают бесперебойную и эффективную работу двигателя. Охлаждающая жидкость/антифриз двигателя необходима для правильной работы системы охлаждения вашего автомобиля.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное