Прямоток как сделать на скутер: Прямоток своими руками на скутер — 16 Августа 2013

Содержание

Как сделать прямоток своими руками? :: SYL.ru

Всему свой режим. Какие настройки в духовке стоит выбирать

Мерный стаканчик и трещины на посуде: как можно использовать лак для ногтей

Стильные ножки. Как выбрать трендовый педикюр на лето

Стирка станет легче. Зачем добавлять соль в машинку

Стильные и удобные: ключевые тенденции босоножек на лето 2023

Хранится до 5 дней: готовим печеную сладкую картошку

Тренд из 90-х: прямые брючные костюмы в тонкую полоску

Насыщенный каштановый и не только: омолаживающие оттенки волос для дам старше 50

Сухая чистка лица становится все более популярной. Выполняем самостоятельно дома

Главные ошибки при окрашивании волос дома и работа над ними

Автор

Владельцы отечественных мотоциклов и мопедов часто жалуются на малую мощность своих железных коней. И, казалось бы, ситуацию с маломощным мотором сможет решить лишь установка нового, однако наши умельцы нашли более разумный выход из ситуации – это установка прямотока на глушитель.

И если с инсталляцией нового ДВС владельцу мотоцикла приходится вносить изменения в техпаспорт своего железного друга (что повлечет за собой еще дополнительные затраты), то в нашем случае никаких претензий со стороны документов в ГИБДД предъявлять к вам не будут. Что же это за чудо-деталь и как сделать прямоток своими руками? Ответы на эти вопросы вы узнаете прямо сейчас.

Преимущества элемента

Что такое прямоток? Данный элемент представляет собой устройство, которое является отличной альтернативой стандартному глушителю.

Устанавливается он зачастую на мотоциклы и скутеры, однако в некоторых случаях данной деталью снабжаются и легковые автомобили.

По сути, тюнинговый прямоточный глушитель меняет систему выхлопа газов, тем самым существенно повышая мощность двигателя. Стоят такие устройства довольно много, поэтому среди мотоциклистов вопрос о том, как сделать прямоточный глушитель своими руками, возникает очень часто. Ниже мы расскажем вам, как изготовить самостоятельно данный элемент системы выхлопных газов.

Как сделать прямоток своими руками? Подготовка инструментов

В ходе выполнения работ вам потребуются такие инструменты и оборудование, как сверлильный станок, герметик, турбинка, набор гаечных ключей, минеральная или же стекловата, а также тонкостенная трубка из нержавеющей стали. Итак, давайте рассмотрим, как изготовить прямоток своими руками.

Приступаем к работе

Для начала вам необходимо будет извлечь из мотоцикла стандартный заводской глушитель. Для этого достаточно выкрутить оттуда 4 крепежных болта. Далее при помощи турбинки аккуратно срезается крышка снятого элемента, которая держит нутро. После этого с глушителя вытаскивается вся его начинка. На ее место ставится новая (ее, естественно, необходимо изготовить своими руками). Что для этого нужно? Первым делом необходимо отыскать тонкостенную трубку из нержавеющей стали и отрезать от нее кусок такой длины, чтобы он соответствовал размерам штатного глушителя. После этого на станке просверливается несколько дыр в трубе. Полученная деталь устанавливается во внутреннюю часть глушителя (конкретнее – на место штатных запасных частей).

Как дальше изготовляется прямоток своими руками?

Нужно взять немного стекловаты и набить ею всю оставшеюся полость между трубой и оболочкой устройства.

Еще данный материал наносится по краям глушителя. Гофра обматывается асбестом (либо другим термостойким материалом), после чего свежеизготовленное устройство можно смело устанавливать на место. Все участки соединений обрабатываются герметиком, а сама крышка глушителя плотно закрывается. Все, на данном этапе вопрос с тем, как сделать прямоток на скутер своими руками, можно считать закрытым.


Похожие статьи

  • Тюнинг выхлопной системы своими руками
  • Как сделать глушитель своими руками? Ремонт глушителя своими руками без сварки
  • Глушитель ВАЗ-2114: замена, установка, особенности и рекомендации
  • Насадки на выхлопную трубу: какие бывают и для чего нужны
  • Как испечь хворост — домашний рецепт
  • Как сбить температуру у ребенка
  • Значение тату «сова» для разных людей

Также читайте

Прямоток — мифы и реальность

Относительно пользы прямотока жаркую пламенную полемику открывают два вопроса:

  • Увеличивает ли прямоток мощность двигателя?
  • Делает ли прямоток  более заметным мотоциклиста?

Прирост лошадиных сил — вот за что борются многие владельцы мотоциклов. Конечно, кому-то достаточно просто приятного звука, а до кобылок дела нет совсем, но ох уж эти бесконечные разговоры: поставлю прямоток, пусть все видят и летать буду аки боинг…с таким же свистом.

Суть прямотока в том, что двигатель быстро освобождается от выхлопных газов. Да-да, даже быстрее, чем ты рассчитываешь рвать со светофора! Отсутствие препятствий внутри выхлопной системы, флейт и децибел киллеров обеспечивает выхлопным газам легкий выход.

Естественно, в таком случае страдает экологичность. Раз ничего не тормозит выхлопные газы, то и очищаются они меньше, как и охлаждаются, кстати тоже.

— Значит ли это, что увеличивается мощность двигателя?

Беседовала с одним интересным инженером-проектировщиком выхлопных систем, который объяснил на пальцах истинное предназначение выхлопной системы. Смотрите, при работе двигателя энергия передается на колесо, за счет чего мотоцикл движется. При опустошении цилиндра, выхлопные газы по сути просто покидают цилиндр. В этот момент тратится некоторое количество энергии, получается, что выхлопная система — ПОГЛОЩАЕТ мощность, а не дает ее прирост в прямом смысле. Она ее потребитель. Как части электрики, которые сами ничего не вырабатывают, но питаются от генератора. А значит влиять на прирост мощности можно за счет пропускной способности. Другими словами —

снизить расход энергии при выпуске газов. Когда выпуск затруднен, двигателю тяжелее исправно функционировать, ведь ему нужно циклично и своевременно опустошаться и насыщаться.

А раз выхлопная система может только поглощать мощность, задача инженеров заключается в том, чтобы она не потребляла слишком много, но пропускала достаточно для насыщения цилиндра до следующего цикла, эффективно выводила газы и…гасила звук!

Прирост показателей при хорошей выхлопной системе складывается из баланса между оптимальной потерей мощности при выведении газов, уровнем громкости звука и экологичностью.

Понимаете, да, что идеальный прямоток это игра в равновесие, где на одной чаше «громкость», а на другой — «потеря мощности».

Чем громче выхлоп, тем больше процент потери мощности. Таковы рассуждения инженеров. Хотя не спорю, что за счет формы «банки» и ее материала можно получить разные диапазоны звука.

Однозначно — да! Сколько бы общественность не возмущалась на ранние трели высокооборотистых движков, вместо пения птиц, но прямоток заставляет искать мотоциклиста и ждать его появления. Это как самолет, который ты не видишь в облаках, но то и дело косишься в небо на звук.

Слышу звон — не знаю, где он. Часто автолюбители и пешеходы не замечают мотоцикл просто из-за размеров. Из-за оптических обманов, ведь внимание человека избирательно и это мы тоже обсуждали («Ощущение скорости во время езды на мотоцикле»). Пешеходы смотрят на машины, но не замечают быстро летящую точку спортбайка. Зато горлопанящий чоппер пойди не услышь! Аналогично с автолюбителями. Пусть он не видит тебя, но слышит. А значит мысленно готовится, что ты вынырнешь из слепой зоны, как черт из табакерки. Сама первым делом поменяла стоковый выхлоп на прямоток, чтоб земля за мотоциклом приседала метра на три.

А по другом никак (развожу руками).

Случай из жизни. Один мой знакомый мотоциклист очень бился за заметность в трафике Москвы. Он купил яркую экипировку, выбрал красный цвета «вырви глаз» мотоцикл, поменял родной красивый для Ducati суперспорт выхлоп на самопальное нечто из нержавеющей стали. Суть в том, что звук получился действительно громким, но отвратительным до безобразия. Когда он подъезжал к нашей мастерской, его было слышно минут за пять до приезда, еще на развязке в начале проспекта. Такой поразительный визг с хрипотцой и бульканьем аки крики раненного Годзиллы, орущего через сифон ржавой раковины, не могли перебить даже столитровые компрессоры, которые всегда работали на нашей станции.

Поэтому да, прямоток однозначно +10 к заметности в городе. Вопрос в том, что у вас за прямоток, приятен его звук или заставляет морщится всех вокруг?

Относительно прямотока Взрывной Майк тоже высказал свое мнение.

Итог: лучшим прямотоком можно считать тот, в котором сопротивление потокам выхлопных газов таково, что мощность не расходуется в больших количествах при выхлопе, отведение газов эффективно, а звук в момент сопротивления и отражения не перебивает барабанные перепонки пешеходам и воодушевляет самого пилота. В таком случае вы будете довольны показателями работы двигателя, рады сами ездить с таким звуком, который не раздражает ни вас, ни окружающих.

Контроллеры электрического скутера: руководство для начинающих

Контроллеры — это мозг и центральная нервная система электрического скутера. Они представляют собой комбинацию цепей, датчиков и встроенного программного обеспечения, которые действуют как ваш бортовой компьютер и контролируют все важнейшие функции скутера.

Хотя это может показаться чрезмерным, мы создали это простое в использовании руководство, чтобы помочь вам полностью понять все тонкости контроллеров.

В этом руководстве вы узнаете, что это такое, каковы их функции и как измеряется их мощность.

Мы также объясним, как они регулируют мощность, и расскажем об основных различиях между двумя наиболее распространенными контроллерами электрических скутеров: Square Wave и Sine Wave.

И, чтобы завершить руководство, вы узнаете об обслуживании, а также о том, когда и как их заменять.

Что такое контроллеры?

Узнайте, что такое контроллеры и почему они важны.

Показатели мощности контроллера

Ключевые показатели, которые расскажут вам все о мощности контроллера.

Какова их функция?

Краткое изложение того, как работают контроллеры и их основные функции.

Квадрат и синусоида

Узнайте о различных типах контроллеров электрических скутеров.

Где они хранятся?

Откройте для себя самые распространенные места, где хранятся контроллеры.

Техническое обслуживание и замена

Как обслуживать и заменять контроллеры электрических скутеров.

Что такое контроллеры для электрических скутеров?

Контроллеры

— это интеллектуальные устройства, которые контролируют и регулируют все электрические части скутера.

Самый простой способ представить себе контроллер — это то, что он отвечает за координацию использования энергии батареи. Это включает в себя подачу питания на двигатель, дроссельную заслонку, дисплей, датчики колес, системы рекуперативного торможения и все остальное, что зависит от электрического тока.

По сути, контроллер — это небольшой компьютер, который действует как мозг электросамоката, и через него вы можете управлять общим функционированием самоката.

Они используются во всех электрических скутерах и обычно размещаются в небольшой коробке, встроенной в деку скутера. Их основная роль заключается в том, чтобы дать вам точный контроль над вашей скоростью. Одномоторные скутеры имеют один контроллер, а более производительные двухмоторные модели имеют два — по одному на каждый мотор.

Как измеряется мощность контроллера?

Контроллеры

оцениваются по тому, какой ток (измеряется в амперах) и напряжение могут проходить через них.

Обладатели высоких токов и напряжений могут управлять более мощными скутерами.

Напряжение (В)

Напряжение, обычно называемое электрическим давлением, является ключевым показателем мощности контроллера. Измеряемый в вольтах, он говорит вам об интенсивности, с которой электричество проходит через цепь.

Обычно контроллеры электрических скутеров относятся к одной из следующих шести категорий: 36 В, 48 В, 52 В, 60 В, 72 В и 84 В.

Более высокое напряжение соответствует большей мощности, что приводит к большему крутящему моменту, более быстрому ускорению и более высокой максимальной скорости.

Например, высокопроизводительный скутер с большой батареей 60 В 30 Ач и мощным двигателем 60 В 1000 Вт будет иметь контроллеры с высоким напряжением (60 В), соответствующие остальной части скутера.

Ток (А)

Ток, измеряемый в амперах, представляет собой скорость, с которой электричество протекает по цепи. Как и напряжение, это полезный показатель мощности контроллера.

Обычно контроллеры электрических скутеров имеют силу тока, которая попадает в одну из этих пяти групп: 10А, 25А, 30А, 40А и 50А.

Чем выше ток, тем быстрее контроллер может реагировать на сигналы и входы от электрических частей скутера. Наиболее заметным влиянием этого является больший крутящий момент, более быстрое ускорение и более высокие максимальные скорости.

Например, высокопроизводительный скутер с большой батареей 60 В 30 Ач и мощными двигателями 60 В 1000 Вт будет иметь контроллеры с высоким напряжением (60 В), но также и с высокой силой тока (40 А).

Как работают контроллеры и каковы их функции?

Основная функция контроллера — действовать как мозг и центральная нервная система электрического скутера. Они представляют собой комбинацию цепей, датчиков и встроенного программного обеспечения, которые действуют как ваш бортовой компьютер и контролируют все важные функции вашего электрического скутера. Их основная работа заключается в управлении входным и выходным напряжением и силой тока.

Первое, на что обращает внимание контроллер, это источник питания. В случае скутера это аккумулятор. Он рассчитывает напряжение и ток вашей батареи и, если он совместим, распределяет эту мощность между различными функциями контроллера.

Здесь он координирует входы от электрических компонентов вашего скутера и определяет, сколько энергии следует использовать. Он также отвечает за регулирование энергопотребления для защиты системы от повреждений.

Простой способ разделить функции контроллера — разделить его основные обязанности на две категории плат. К ним относятся управление питанием и поддержание работоспособности компонентов скутера.

Управление питанием

Мощность двигателя

Когда вы нажимаете на педаль газа скутера, внутри двигателя активируется магнитное поле. Напряжение магнитного поля определяется датчиком, который передает его на контроллер. Затем этот вход используется для подачи правильного напряжения на двигатель, что позволяет ему вращаться со скоростью, необходимой для дроссельной заслонки.

Как бы сильно вы ни нажимали на дроссельную заслонку, напряжение магнитного поля будет соответствовать контроллеру. Например, если ваш скутер оснащен контроллером на 60 В, и вы слегка нажимаете на педаль газа, то он может выдавать только 20 В, что приводит к медленной и постоянной скорости. Однако, если вы приложите полное давление к дроссельной заслонке, контроллер выдаст максимальную мощность 60 В, что приведет к более быстрому ускорению и более высоким скоростям.

Отключение мощности при включении тормозов

При включении тормозов именно контроллер останавливает поток электричества между аккумулятором и двигателями.

Отменяет все другие сигналы и предотвращает повреждение двигателей и тормозов при работе друг против друга.

Электронное, рекуперативное и антиблокировочное торможение

При включении электронного торможения контроллер посылает ток на электромагнит внутри ступицы двигателя. Это создает магнитное поле, которое оказывает магнитное притяжение на вращающийся центральный шпиндель, замедляя вращение колеса.

Аналогично, если у вашего скутера есть система рекуперативного торможения, контроллер изменяет поток электроэнергии от двигателя обратно в аккумулятор. Это означает, что двигатель больше не приводит в движение колеса, а вместо этого заряжает аккумулятор.

Поскольку скутер все еще движется вперед во время торможения, создается кинетическая энергия, поддерживающая вращение двигателя. Это создает электричество, которое затем направляется в аккумулятор для хранения. Извлекая кинетическую энергию из двигателя в виде электричества, создается сопротивление, которое замедляет вращение колес.

Что касается антиблокировочных тормозных систем, также известных как ABS, то они также зависят от входных данных контроллера.

Антиблокировочные тормозные системы предназначены для предотвращения блокировки колес, чтобы вы всегда могли оставаться в безопасности и контролировать ситуацию. Они работают, обнаруживая, когда колеса вот-вот заблокируются, а затем быстро уменьшая и увеличивая тормозное давление несколько раз в секунду. Это позволяет колесам продолжать двигаться, когда самокат замедляется, а не блокироваться.

На каждом колесе есть датчик скорости. Они обнаруживают блокировку тормозов и немедленно сигнализируют об этом контроллерам. Как только контроллер получает сигнал, он активирует ABS.

Круиз-контроль

Когда активируется функция круиз-контроля скутера, контроллер использует датчики скорости на каждом колесе, чтобы поддерживать постоянную скорость скутера. После включения вы можете убрать большой или указательный палец с дроссельной заслонки и позволить контроллеру сделать всю тяжелую работу за вас.

Поддержание работоспособности компонентов

Защита от перенапряжения

Защита от перенапряжения — это функция, отключающая источник питания, когда напряжение превышает заданный уровень.

В большинстве источников питания используется защита от перенапряжения для предотвращения повреждения их электронных компонентов. Воздействие перенапряжения может привести к ухудшению характеристик некоторых компонентов, а в некоторых случаях к неисправностям или возгоранию.

Самая примечательная функция контроллера здесь — постоянно следить за напряжением батареи, чтобы она не перезаряжалась.

Защита от низкого напряжения и переразряда

Защита от низкого напряжения — это элемент управления, предотвращающий переразряд батарей.

Если батарея вашего электросамоката имеет низкое напряжение (т. е. имеет низкий уровень заряда), оставление ее в этом разряженном состоянии повышает риск того, что она останется полностью разряженной. В этих условиях, если ваша батарея разряжается выше стандартной точки отсечки, ее производительность значительно снизится, как и срок ее службы.

Таким образом, роль контроллера состоит в том, чтобы контролировать напряжение батареи, а затем отключать ее от нагрузки, если обнаруживает, что напряжение упало ниже минимального предела.

Защита от перегрузки по току

Защита от перегрузки по току, также известная как ограничение тока, представляет собой процесс ограничения или полного отключения протекания тока. Это защитный механизм, который предотвращает токи, превышающие допустимый номинал цепи или оборудования.

Неконтролируемая перегрузка по току приводит к чрезмерному выделению тепла, риску возгорания и может повредить оборудование. Поэтому очень важно отслеживать и защищаться от этого.

В электрических скутерах контроллеры контролируют ток, протекающий между аккумулятором и двигателями. Если ток становится слишком большим, контроллер ограничивает его, чтобы предотвратить необратимое повреждение.

Защита от перегрева

Защита от перегрева — это система, которая ограничивает или отключает подачу питания, когда внутренняя температура превышает безопасное значение.

Здесь контроллеры контролируют температуру транзисторов, которые регулируют поток электричества внутри двигателей. Если они станут слишком горячими, контроллеры отключат их, чтобы предотвратить перегрев.

Можно ли настроить функции контроллера?

Основные электрические скутеры позволят вам вносить небольшие изменения в функции контроллеров вашего скутера. Изменения включают в себя такие вещи, как управление яркостью дисплея, установка окна времени, по истечении которого ваш скутер автоматически перейдет в режим ожидания, и простые настройки функций торможения, такие как включение или выключение антиблокировочной тормозной системы.

Другие электросамокаты с более мощными контроллерами, например, NAMI Burn-e 2 , можно запрограммировать с помощью дополнительных настроек, доступных на дисплее самоката. Они позволяют вводить информацию и настраивать поведение контроллера в определенных ситуациях.

Некоторые программируемые контроллеры могут использоваться для регулировки максимальной скорости, силы ускорения и интенсивности рекуперативного торможения. Другие позволяют вам установить максимальный ток контроллера и сделать точную настройку того, как мощность распределяется по каждому двигателю независимо. В некоторых случаях вы даже можете установить температуру, при которой двигатели автоматически переключаются на более низкую и более холодную настройку.

Имея под рукой множество настроек, вы можете создавать индивидуальные режимы езды на основе различных настроек мощности.

Типы контроллеров (прямоугольный или синусоидальный)

Существует два основных типа контроллеров электрических скутеров: квадратная волна и синусоидальная волна. Оба обеспечивают мощность совершенно по-разному, при этом синусоидальная волна является предпочтительным вариантом.

Square Wave

До недавнего времени контроллеры Square Wave были наиболее распространенным типом контроллеров, используемых в электрических скутерах.

Как следует из названия, контроллеры Square Wave немедленно включают подачу электричества. Представьте, что в темной комнате включается и выключается выключатель. Комната мгновенно превращается из черной как смоль в наполненную светом. Тот же резкий поток энергии генерируется контроллерами Square Wave.

Некоторым райдерам это нравится, потому что дает мгновенный удар мощности. Тем не менее, для большинства гонщиков это может быть неприятно и трудно контролировать, поскольку быстрое вливание мощности может раскачивать вас вперед и назад. Также трудно поддерживать постоянную скорость.

Sine Wave

Контроллеры Sine Wave сглаживают процесс подачи энергии, используя постоянный поток тока.

В то время как контроллеры Square Wave можно сравнить с простым выключателем света, контроллер Sine Wave больше похож на регулятор яркости включения/выключения. Вместо того, чтобы темная комната мгновенно наполнялась светом, диммер постепенно увеличивает уровень освещенности. Та же постепенная схема мощности генерируется контроллерами Sine Wave.

В результате гораздо проще регулировать ускорение, что дает вам больший контроль.

Где хранятся контроллеры для электрических скутеров?

Контроллеры

можно хранить практически в любом месте. Тем не менее, наиболее распространенные места находятся внутри деки, форштевня и кикплейта.

Палуба

Большинство контроллеров самокатов хранятся на платформе или под ней, особенно если здесь хранится аккумулятор.

В деке много места, поэтому нет необходимости строить дополнительный корпус или расширять какие-либо части рамы. Однако, поскольку внутренняя часть деки закрыта, контроль температуры может быть проблемой.

Для борьбы с этим некоторые производители прикрепляют контроллеры к нижней части деки, чтобы их можно было охлаждать потоком воздуха.

Вынос

Самокаты с батареей, хранящейся в выносе, иногда хранят контроллеры там же. Это связано с тем, что шток, скорее всего, будет сделан шире, чтобы держать батарею, поэтому для контроллера также достаточно места.

Все компоненты, хранящиеся здесь, хорошо защищены, но самокат с более толстым рулем может быть труднее переносить в сложенном положении.

Некоторые модели, такие как Wolf King GT , имеют специальные блоки управления на штоке. Они не только создают больше места на палубе для более крупных батарей, но и используют преимущества естественного воздушного охлаждения.

Подножка

Если самокат имеет относительно небольшую деку или большую батарею, производители могут встроить контроллер в подножку.

В этом положении к нему легко получить доступ, если его необходимо заменить, и он все еще находится относительно близко к аккумулятору, что снижает потребность в длинных соединительных проводах.

Техническое обслуживание контроллера: на что обратить внимание

Как отремонтировать и починить контроллеры электрических скутеров

Контроллеры электрических скутеров представляют собой сложные устройства, содержащие процессоры, схемы и многие другие компоненты. Следовательно, если ваш не работает должным образом, лучше всего связаться с производителем и организовать его ремонт.

Если вы считаете, что ваш контроллер поврежден или работает неправильно, обратите внимание на следующие моменты:

  • Медленное ускорение при нажатии на педаль газа
  • Нет ускорения при нажатии на педаль газа
  • Все дисплеи и индикаторы работают, но двигатель не реагирует
  • Не работают рекуперативные тормоза
  • Из контроллер
  • Из контроллера исходит запах гари
  • Область самоката вокруг контроллера кажется чрезмерно горячей
  • Аккумулятор полностью заряжен, но самокат все еще не движется
  • Вы заменили все предохранители и автоматические выключатели, а скутер по-прежнему не едет

Любой из них может указывать на проблему с контроллером. На этом этапе стоит проверить руководство по устранению неполадок в руководстве пользователя и обратиться к профессионалу.

Чтобы ваш контроллер работал с максимальной производительностью в течение многих лет, важно использовать его только в соответствии с инструкциями производителя и следовать следующим советам:

  • Избегайте подъемов на холмы, крутизна которых превышает максимально допустимую
  • Всегда используйте правильное зарядное устройство
  • Не заменяйте детали скутера нестандартными

Как охлаждать контроллеры электроскутера

Электричество, проходящее через контроллер, может привести к его нагреву. Большинство производителей принимают меры для предотвращения перегрева. К ним относятся:

Радиаторы

Радиаторы — это системы, отводящие тепло от механических компонентов путем передачи его в жидкий хладагент или воздух.

В некоторых скутерах, таких как Dualtron Thunder 2 и NAMI Burn-e 2 , термочувствительные контроллеры располагаются спереди или снизу деки, чтобы холодный воздух мог обдувать их и рассеивать тепло. .

В других конструкциях контроллеры окружены радиаторами для отвода тепла.

Однако не все скутеры одинаковые, и у некоторых контроллеры хранятся глубоко внутри деки, где их практически невозможно охладить.

Интеллектуальные регуляторы температуры

Подавляющее большинство качественных контроллеров используют датчики для контроля и саморегулирования температуры.

Если она превышает безопасный уровень, они снижают выходную мощность, чтобы уменьшить нагрев и предотвратить повреждение. После охлаждения выходная мощность увеличится.

Как упоминалось ранее, некоторые продвинутые контроллеры даже позволяют устанавливать температуру, при которой они переключаются в режим пониженного энергопотребления.

Замена и обновление контроллеров

Можно ли добавить более мощный контроллер?

При разработке скутера все компоненты, включая контроллеры, подбираются в соответствии с потребностями двигателя и аккумулятора. Это означает, что существующий контроллер уже будет получать максимальную отдачу от других компонентов.

Замена его на более мощную версию может привести к серьезному повреждению скутера из-за перегорания некоторых электрических компонентов.

Когда следует заменить контроллер электрического скутера?

Вам следует заменить контроллер, если вы столкнулись со следующими проблемами:

  • Контроллер сильно поврежден водой
  • Питание двигателя прерывистое
  • Контроллер больше не отвечает

Самое главное, вам нужно чтобы заменить его тем же контроллером или, по крайней мере, контроллером с тем же напряжением и силой тока, что и заменяемый.

Сколько стоят контроллеры для электрических скутеров?

Подавляющее большинство контроллеров для электрических скутеров стоят от 50 до 250 долларов, причем стоимость увеличивается вместе с напряжением и силой тока.

Обычно их можно купить у производителей скутеров или у проверенных розничных продавцов. Однако важно помнить, что для скутеров с двумя моторами также потребуется два контроллера.

Некоторые примеры цен включают:

  • Бюджетная модель — контроллер 36 В 10 А стоит 55 долларов США (пример: Turboant X7 Max )
  • Модель Commuter — контроллер 48 В, 25 А стоит 120 долларов (пример: Horizon )
  • модель Performance — контроллер 60 В, 25 А стоит 190 долларов (пример: INOKIM OxO )
  • высокопроизводительная модель — A 7 Контроллер 2В 30А стоит 250$ ( Пример: NAMI Burn-e 2 )
  • Модель Ultra-Performance — контроллер 72 В 50 А стоит 250 долларов (пример: Wolf King GT )

Где найти сменные контроллеры

Первое место для проверки при поиске замена контроллеров — это веб-сайт бренда или продавца, у которого вы приобрели скутер.

Чтобы помочь вам найти нужные детали, мы перечислили несколько популярных марок скутеров ниже и связались с розничными продавцами, которые продают контроллеры для каждой из них.

Как работают электрические скутеры?

Количество электросамокатов на улицах растет с каждым днем. В то время как версия с ручным управлением когда-то предназначалась для маленьких детей, электрический самокат определенно предназначен для взрослых.

Но как работает электрический скутер? Что входит в эти городские транспортные средства, чтобы двигать колеса, тормозить или даже заставлять их вращаться?

Если вам интересно узнать, как работает электрический скутер, вы обратились по адресу.

В этом подробном руководстве по электронным скутерам мы расскажем, как работает электрический скутер, такой как Unagi Model One. Мы расскажем вам о жизненно важных компонентах и ​​о том, какую роль каждый из них играет в превращении вашего электрического скутера в чудо инженерной мысли.

Рады учиться? Давайте погрузимся!

Как работает электрический скутер?

Достижения в области технологий и материаловедения, повышение комфорта и удобства при езде и, что наиболее важно, осознание опасностей изменения климата проложили путь к растущей популярности этих электрических пригородных транспортных средств за последнее десятилетие.

Но как работает электронный скутер?

Ну, проще говоря, по составным частям электросамокат состоит из аккумулятора, мотора, дроссельной заслонки и контроллера. Из этих частей аккумулятор и двигатель являются двумя наиболее важными компонентами электрического скутера.

Когда водитель поворачивает ручку газа на руле, контроллер реагирует, давая команду аккумулятору послать электроэнергию на двигатель, установленный на ступице колеса. Двигатель использует эту энергию для вращения шестерни, которая затем перемещает колеса электрического скутера вперед.

Как и обычные самокаты, некоторые электронные самокаты нужно отталкивать от земли ногой, одновременно поворачивая дроссельную заслонку, чтобы включить двигатель. Им также может потребоваться маневрировать с помощью руля с Т-образным стержнем и останавливать с помощью тормозов. Скорость, с которой может двигаться скутер, будет зависеть от дроссельной заслонки.

Конечно, это всего лишь общий обзор того, как работают электрические скутеры. Каждый из представленных на рынке электрических скутеров имеет небольшие вариации, что означает, что каждый из них работает немного по-разному.

Итак, чтобы лучше понять, как работают электрические скутеры, нам нужно изучить каждый компонент отдельно.

Аккумулятор

Аккумулятор является одним из ключевых компонентов электрического скутера, так как он определяет, как далеко скутер может проехать на одном заряде. Чем мощнее аккумулятор, тем большее расстояние можно проехать без подзарядки и тем лучше общая производительность.

Электрические самокаты могут поставляться с одним из следующих трех типов аккумуляторов:

  1. Никель-металлогидридный
  2. Свинцово-кислотный
  3. Литий-ионный
Никель-металлогидридный (NiMH) аккумулятор 9 0052

Аккумулятор старого типа, NiMH обеспечивает идеальный баланс между широко распространенными свинцово-кислотными и более новыми литий-ионными аккумуляторами. Этот аккумулятор держит заряд дольше, чем его свинцово-кислотные аналоги. Однако недостатком является то, что он тяжелее литий-ионного аккумулятора.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Хотя свинцово-кислотные аккумуляторы несколько громоздки для общего использования, они долгое время являются опорой устройств, для которых требуются перезаряжаемые аккумуляторы, поскольку они являются самыми дешевыми из доступных. Они также являются предпочтительным источником энергии для тележек для гольфа и некоторых автомобилей. И это наиболее распространенная батарея в старых моделях скутеров.

Литий-ионный аккумулятор

Литий-ионный аккумулятор — это новейший и наиболее подходящий тип аккумулятора для электросамокатов. Они не только меньше, легче и экологичнее остальных, они также мощнее и держат заряд гораздо дольше, чем никель-металлогидридные и свинцово-кислотные версии.

Во многих отношениях достижения в технологии литий-ионных аккумуляторов помогли привлечь внимание к электрическим велосипедам и скутерам.

Как работает батарея электрического скутера?

Как упоминалось ранее, аккумулятор для большинства электрических скутеров, включая нашу собственную Model One, — литий-ионный. Электросамокаты обычно питаются от литий-ионных аккумуляторов Samsung или LG, потому что они легкие, прочные, надежные и долговечные.

Аккумулятор для электроскутера состоит из анода, катода и пористой или пустотелой мембраны, известной как сепаратор. Между двумя терминалами есть среда, через которую могут двигаться ионы лития (или энергия).

Ионы лития перемещаются от анода к катоду при разрядке и наоборот при зарядке. Этот поток ионов лития между анодом и катодом создает электроны и, следовательно, электричество.

В современных литий-ионных батареях пространство между анодом и катодом сжато, чтобы увеличить емкость аккумуляторов.

Сколько может проехать электросамокат без подзарядки? Емкость аккумулятора определяет, насколько далеко может проехать электронный скутер на одном заряде.

Для расчета энергоемкости аккумулятора необходимы два наиболее важных параметра:

  • Напряжение — указывается в вольтах (В)
  • Заряд — указывается в ампер-часах (Ач)

Кому рассчитайте энергоемкость батареи в ватт-часах (Втч), умножьте вольты (В) на ампер-часы (Ач).

Пример: 1 В * 1 Ач = 1 Втч

Чем выше Втч, тем больше емкость аккумулятора и больше запас хода у скутера. Конечно, это не единственный фактор, влияющий на запас хода электрического скутера, но очень важный. Другие факторы, такие как вес водителя и дорожные условия, также играют роль.

Как правило, большинство скутеров могут проехать от 12 до 15 миль без подзарядки.

Двигатель

Двигатель является важным компонентом электрического скутера. Его мощность определяет максимальную скорость, способность преодолевать подъемы, грузоподъемность и, в некоторой степени, запас хода скутера.

Сегодня в электронных скутерах используются два основных типа двигателей: щеточные двигатели постоянного тока (постоянного тока) и бесщеточные двигатели постоянного тока.

Коллекторные двигатели постоянного тока

Коллекторные двигатели постоянного тока основаны на более старой технологии двигателей, которая восходит к 1800-м годам. Коллекторные двигатели постоянного тока генерируют энергию с помощью двух наборов электромагнитов.

Большая цилиндрическая механическая щетка тащит меньший магнит внутри двигателя, генерируя магнитные поля, питающие различные фазы катушки.

В результате внутренняя часть двигателя непрерывно вращается и вырабатывает энергию. Коллекторные двигатели постоянного тока имеют КПД около 75-80%.

Бесщеточные двигатели постоянного тока

Бесщеточные двигатели постоянного тока, также известные как бесщеточные двигатели постоянного тока, представляют собой более современную технологию, появившуюся в 1970-х годах. Бесщеточные двигатели почти как перевернутая версия коллекторных двигателей.

Таким образом, магнитные компоненты, которые движутся в щеточных двигателях, являются неподвижными частями бесщеточных двигателей. В этих двигателях используется цифровая схема переключения для альтернативного питания различных катушек внутри двигателя.

Двигатели BDLC имеют КПД около 85-90%. Они также более долговечны и имеют более высокое отношение мощности к весу, чем их щеточные аналоги.

Как работает двигатель электрического скутера?

Большинство качественных электрических скутеров приводятся в действие двигателем BLDC. На самом деле, мы ожидаем, что почти все новые бренды электрических скутеров будут поставляться с бесщеточными мотор-колесами в будущем.

Что это значит?

Вместо того, чтобы иметь один двигатель, приводящий в движение все колеса через цепи и шестерни, двигатель встроен непосредственно в само колесо, так что электродвигатель и колесо — это одно и то же.

Принцип работы ступичных двигателей электроскутера прост; мотор слушает ввод водителя через контроллер. Когда вы нажимаете кнопку дроссельной заслонки на руле, контроллер дает сигнал аккумулятору передать энергию двигателю для движения.

В мотор-колесах электромагнитные поля передаются на статические катушки мотора. Внешняя часть двигателя пытается следовать за этими полями, заставляя вращаться прикрепленное колесо.

Количество энергии, вырабатываемой двигателем, выражается в ваттах (Вт). Большинство электрических скутеров имеют мощность от 250 Вт до 600 Вт, но более мощные скутеры могут иметь гораздо большую мощность.

Хотя производитель обычно указывает мощность двигателя продукта в ваттах (Вт), вы также можете рассчитать ее и перепроверить. Просто умножьте напряжение двигателя в вольтах (В) на силу тока в амперах (А). Например, давайте рассмотрим двигатель электронного скутера, работающий от 36 В и 7 А.

В этом случае его выходная мощность будет: 36 В * 7 А = 252 Вт.

Вообще говоря, вы можете ожидать около 0,62 мили в час на каждые 10-20 Вт мощности. Тем не менее, в большинстве случаев, что-нибудь менее 300 Вт будет трудно взбираться на более крутые склоны.

Имейте в виду, что электрические скутеры с бесщеточными мотор-колесами относительно дороги. Хорошей новостью является то, что они более эффективны, тише и долговечнее, чем системы с щеточными двигателями. Втулочные двигатели также реже выходят из строя, а это означает, что они требуют минимального обслуживания.

Дроссель

Дроссель также играет важную роль при езде на электрическом самокате. Дроссели электронных скутеров не созданы равными. Сегодня существует три основных типа дросселей, в том числе поворотный дроссель, дроссель для пальцев (триггер) и дроссель для большого пальца.

Поворотный дроссель

Поворотный дроссель ускоряет самокат, когда вы держите и поворачиваете (или поворачиваете) всю рукоятку на себя. Это требует, чтобы вы использовали все свои пальцы и большой палец. Но при необходимости вы все равно можете использовать пару пальцев, чтобы удерживать и прикрывать тормоза при ускорении.

Дроссельная заслонка для пальцев

Дроссельная заслонка для пальцев (триггера) приводит самокат в движение, когда вы нажимаете на педаль газа пальцем. Этот дроссель упрощает доступ и управление большинством параметров производительности, включая круиз-контроль, яркость дисплея, мощность рекуперативного торможения и т. д. Из всех стилей дроссельной заслонки дроссельная заслонка большого пальца является самой плавной, когда речь идет о модуляции скорости. Вы найдете дроссельную заслонку для большого пальца на большинстве электронных скутеров начального уровня.

Как работает дроссельная заслонка электрического скутера?

Проще говоря, дроссельная заслонка дает команду скутеру разогнаться до определенной скорости. Нажатие на дроссельную заслонку отправляет сигнал на контроллер по кабелям.

Контроллер дает команду аккумулятору передать больше энергии двигателю. И, наконец, двигатель отвечает, толкая скутер вперед.

То, насколько быстро вы хотите ехать, полностью зависит от величины давления, которое вы прикладываете. Но в целом дроссели пригодятся, когда вы хотите ездить по холмистой или возвышенной местности, путешествовать на разных скоростях или экономить заряд батареи.

Как работает контроллер электрического скутера?

Контроллер, один из самых недооцененных компонентов электронного скутера, является движущей силой каждой функции персонального мобильного устройства. Это обеспечивает связь между ускорением, электрическими тормозами, аккумулятором, двигателем и почти всеми остальными элементами управления.

Контроллер электронного скутера получает данные от водителя и отправляет их в соответствующую часть. Например, когда вы крутите ручку газа, сигнал проходит по кабелям через контроллер, который затем уведомляет батарею о том, что нужно дать больше или меньше энергии двигателю.

Таким же образом, когда вы включаете электронные тормоза, регулятор скорости отключает энергию от аккумулятора и предупреждает двигатель о прекращении работы. Контроллер обычно имеет металлический корпус, который служит для синхронизации тепла.

Контроллеры электросамокатов оцениваются по регулируемому напряжению и току. Те, что установлены на более мощных скутерах, будут иметь более высокое максимальное напряжение и более высокий максимальный ток.

Известно, что контроллеры неисправны на плохо спроектированных электрических скутерах. Неисправные контроллеры могут сделать управление самокатом небезопасным.

Как работают тормоза электрического скутера?

Тормоза электрических скутеров предназначены для одной цели; обеспечить безопасность гонщика. Существует три основных типа тормозов для электронных скутеров, включая ножной тормоз, механический тормоз и электрический тормоз.

Ножной тормоз

Задний ножной тормоз — это основной тип тормозной системы электрического скутера. Чтобы использовать этот тормоз, прижмите его ногой к заднему крылу, чтобы создать трение и остановить самокат.

По большей части ножной тормоз является наименее практичным способом торможения. Гонщикам приходится бить ногой по заднему крылу, часто не оглядываясь назад.

Механический тормоз

Механические тормоза используются уже давно и являются надежным типом тормозов для электрических скутеров. Механическая тормозная система может иметь либо дисковый тормоз, либо гидравлический тормоз.

Скутеры с этой тормозной системой обычно поставляются с рычагом на левой ручке. Водителям необходимо нажать на этот рычаг, чтобы активировать дисковый тормоз на заднем, переднем или обоих колесах.

Электрический тормоз

Электрический тормоз — одна из самых передовых тормозных систем, доступных для электронных скутеров. Это полностью останавливает двигатель от любого движения.

Кроме того, эта тормозная система может использовать рекуперативное торможение во время движения. Это означает, что он отправляет энергию обратно в аккумулятор каждый раз, когда он активируется.

Важно приобрести электросамокат со всеми тремя типами тормозов. Сочетание дисковых тормозов и электрических тормозов отлично подходит для обеспечения безопасности.

Как работают колеса электрического скутера?

Колеса электроскутера влияют на сцепление с дорогой, эффективность торможения и, в меньшей степени, на ходовые качества. В идеале, они являются вашей связью с дорогой. Существует два популярных типа колес для электросамокатов: твердые и пневматические (наполненные воздухом).

Цельнолитые шины

Электросамокаты с цельнолитыми шинами устойчивы к проколам и износу. Вы можете уверенно ездить, не беспокоясь о спущенных шинах. Их недостатком является то, что они могут вызвать более шаткую и тряскую езду, особенно если у скутера нет хорошей подвески.

Пневматические шины

Пневматические шины противоположны сплошным шинам — время от времени они могут спуститься, и их придется накачивать. С другой стороны, наполненные воздухом шины смягчают воздействие неровностей дороги, обеспечивая более комфортную езду, с системой подвески или без нее.

Кроме того, надувные шины имеют несколько нитей и рисунков, которые обеспечивают большее сцепление с землей. Вы можете ожидать, что эти шины будут хорошо работать в неблагоприятных дорожных условиях.

Как работает подвеска электрического скутера?

Подвеска электронного скутера работает почти так же, как в автомобиле или велосипеде. Система подвески помогает амортизировать неровности дороги, повышая комфорт и качество езды.

Электроскутеры могут иметь один из трех типов подвески: пружинную, резиновую, гидравлическую или пневматическую поршневую подвеску. Лучшая подвеска та, которая сочетает в себе пружину и поршень. Эта комбинация называется змеевик над воздухом или змеевик над гидравликой.

Часто электронные скутеры со сплошными колесами имеют систему подвески, помогающую поглощать удары и уменьшать тряску. Хорошим примером является электрический скутер Unagi Model One E500. Этот скутер имеет прочное заднее и переднее колесо, а встроенная подвеска помогает смягчить неровные поверхности.

Другой пример — электрический скутер Segway Ninebot ES4. Эта модель имеет систему амортизации как на задних, так и на передних колесах для повышения комфорта при езде.

Многие электрические скутеры с большими пневматическими шинами, как правило, отказываются от системы подвески. Большие надувные шины обеспечивают лучший комфорт и качество езды, чем дешевые пружинные подвески.

Как работает руль электрического скутера?

Руль электронного скутера похож на руль автомобиля. Они помогают вам поворачивать и менять направление скутера, как вы хотите.

Хорошие рули обычно имеют резиновые или силиконовые накладки по краям, за которые водитель может их держать. Эти чехлы не должны быть скользкими, чтобы обеспечить надежное сцепление и сделать вашу поездку безопасной.

Кроме того, руль мощных самокатов регулируется. Вы должны иметь возможность настроить руль под свой рост.

В то же время руль будет иметь механизм складывания, когда вы захотите транспортировать и хранить самокат. Встроенный механизм складывания помогает уменьшить ширину самоката до портативного размера.

В большинстве электросамокатов руль также оснащен всеми элементами управления, включая кнопку дроссельной заслонки (справа), рычаг тормоза (слева), настройки скорости/дисплея, кнопки питания и т. д.

Имейте в виду не многие электронные скутеры подходят для левшей. Возможно, вы захотите предварительно заказать самокат, чтобы функция дроссельной заслонки могла быть установлена ​​слева, а рычаг тормоза — справа.

Как работает рама электрического скутера?

Каркас электронного скутера — это структурный компонент, который скрепляет все компоненты вместе. Он может быть изготовлен из различных материалов, таких как алюминий, сталь или углеродное волокно.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное