Антифриз синий или зеленый в чем разница: Какой цвет антифриза заливать: зеленый, красный или синий

Содержание

Какой цвет антифриза заливать: зеленый, красный или синий

Содержание
  • Состав антифриза
  • Подробнее о присадках
  • Синий антифриз
  • Зеленый антифриз G11
  • Красный антифриз G12
  • Фиолетовый антифриз G13
  • В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом
  • Можно ли смешивать антифризы

Антифриз, который автовладельцы по привычке называют охлаждайкой, славится за счет своих высоких температурных показателей. Но сейчас существует столько видов охлаждающей жидкости, что не запутаться в них может только настоящий профи. Разберемся по порядку.

Состав антифриза

В основной состав антифриза входят всего четыре вещества: моноэтиленгликоль (пропиленгликоль), дистиллированная вода, краситель и различные присадки. Тут важно отметить, что уважающие себя производители используют именно дистиллированную воду, в то время как самый дешевый антифриз может быть изготовлен с обычной водой из-под крана. Присадки для состава играют ключевую роль и определяют свойства охлаждающей жидкости.

Подробнее о присадках

Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с этиленгликолем дает отличный результат сама по себе. Зачем же тогда нужны присадки? Но здесь все завязано на патрубках автомобиля. Когда обычная смесь попадает в систему охлаждения, на металлических трубках и резиновых патрубках возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит дырами. Присадки же обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии. Идеальных присадок еще не существует, однако одни дают довольно средний результат, а другие отличный.

Синий антифриз

Синий антифриз также называют тосолом. Но фокус в том, что сам тосол может быть не только синим, но и красным. Здесь прямая зависимость от температуры замерзания. Для синего тосола она равна -40 °C, а для красного от -60 до -65 °C. Исторически еще со времен СССР тосол изготавливался именно в синем цвете, чтобы можно было определить степень выработки жидкости.

Если говорить о синем антифризе G11, то его срок службы составляет не более 3 лет. Кроме того, его не рекомендуется использовать для иномарок, так как предел его рабочей температуры составляет 104–107 °C.  Преимуществом этой жидкости может быть цена, которая обычно в 2 и более раза ниже, чем у красного и зеленого антифриза.

Зеленый антифриз G11

В чем же разница между синим и зеленым антифризом? Последний в своем составе содержит не только двухатомный спирт (этиленгликоль) и воду, но также набор неорганических ингибиторов, которые борются с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках. По своим характеристикам зеленый антифриз не сильно превосходит синий. Применять его в новых образцах двигателей не рекомендуется. Так, к примеру, температура кипения такой жидкости составляет 130 °C, но срок службы ограничен 24 месяцами. Зеленый антифриз отличается доступной ценой, поэтому достаточно популярен у владельцев подержанных иномарок и отечественных автомобилей.

Красный антифриз G12

Красный, или карбоксилатный, антифриз G12 обладает наиболее хорошими свойствами и обеспечивает оптимальные условия для работы ДВС. В его состав включены карбоксилатные ингибиторы, работающие по следующему принципу:

  • распределяют защитную пленку по конкретным точкам, а не по всей поверхности;
  • защитная пленка обволакивает те места, где начинается коррозия.

Это позволяет сохранять тепловой коэффициент на одном уровне и обеспечивать минимальный расход жидкости. Но и у красного антифриза есть свои особенности. К преимуществам красного антифриза стоит отнести длительный срок службы (более 5 лет). Зачастую антифриз меняет уже новый владелец авто.

Фиолетовый антифриз G13

Фиолетовый антифриз предстал на суд автолюбителей в 2012 году и практически сразу получил заслуженную популярность. Жидкость такого класса отличается повышенной температурой кипения, что и привлекает покупателей. В основе состава пропиленгликоль, который является  менее вредным. Основным преимуществом фиолетового антифриза является более долгий срок службы. Он не расходуется благодаря своей особой структуре. При этом жидкость отлично подходит для двигателей внутреннего сгорания нового образца. Пожалуй, единственным минусом является цена. Она в несколько раз превышает стоимость красного антифриза. С другой стороны, она полностью покрывается его сроком службы.

В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом

Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?

В первую очередь смотрите на следующие характеристики:

  • защита от коррозии. Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла;
  • температура закипания. Если антифриз обладает высокой температурной устойчивостью, он предотвращает закипание двигателя.
    Современные агрегаты функционируют при нормальной температуре в пределах от 104 до 118 °C. Таким образом, жидкости зеленого и синего цветов им не очень подходят;
  • температура замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не рискует опуститься ниже -40 °C. Поэтому использование синего тосола оправданно только в южной части. При -40 °C машина, скорее всего, никуда не поедет с такой жидкостью.

Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.

Можно ли смешивать антифризы

Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.

При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.

В таблице ниже приведена совместимость составов.

Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.

По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.

При выборе антифриза всегда следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница, какой лучше

Содержание

  1. Что значит цвет антифриза
  2. Что такое антифриз
  3. Какого цвета бывают антифризы
  4. Для чего их окрашивают
  5. Чем отличается антифриз по цветам
  6. Синий
  7. Зеленый
  8. Красный
  9. Желтый
  10. Фиолетовый
  11. Можно ли смешивать антифризы разных цветов
  12. Что означает, если меняется цвет
  13. Выводы

Что значит цвет антифриза

Антифризы разных цветов на полках магазина

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Какого цвета бывают антифризы

Антифризы красный, зеленый, синий и желтый

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Смешивание красного и синего антифризов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Что означает, если меняется цвет

Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.

Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.

Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.

Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.

Выводы

А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:

  • Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
  • Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
  • Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
  • Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
  • Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
  • Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.

Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Полезная информация

Можно ли смешивать синюю и зеленую охлаждающую жидкость — узнайте правду?

Охлаждающая жидкость является жизненно важным компонентом системы охлаждения автомобиля. И важно убедиться, что это правильный тип, а не смешанный с каким-либо другим типом. В противном случае это может привести к серьезной неисправности.

Но можно ли смешивать синюю и зеленую охлаждающую жидкость? Ответ ДА. Синие и зеленые охлаждающие жидкости можно смешивать. Обе охлаждающие жидкости представляют собой охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Так что они совместимы друг с другом и не нанесут вреда двигателю.

Однако важно помнить, что смешивать охлаждающие жидкости разных цветов следует с осторожностью. Так что это не просто да или нет. Это немного сложнее. Но позвольте мне упростить для вас-

Что такое Green Coolant?

Этот тип охлаждающей жидкости также помогает снизить коррозию двигателя и предотвратить образование шлама и отложений. Это комбинация воды, гликоля и органической кислоты. Используемая в нем органическая кислота помогает уменьшить количество летучих органических соединений (ЛОС), выбрасываемых в атмосферу.

Зеленая охлаждающая жидкость также имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями. Он имеет более низкую температуру кипения. Это может быстрее охладить транспортное средство или машину, а также менее агрессивно. Это означает, что зеленая охлаждающая жидкость может помочь продлить срок службы системы охлаждения и сократить объем технического обслуживания, необходимого с течением времени.

Они также становятся более доступными. Таким образом, это стало жизнеспособным вариантом для тех, кто ищет экологически безопасный способ обеспечить бесперебойную работу своего автомобиля.

Что такое Blue Coolant?

Охлаждающая жидкость Blue — это тип антифриза, который помогает охлаждать двигатель и предотвращает его замерзание или выкипание. Он работает, поддерживая температуру охлаждающей жидкости в определенном диапазоне, независимо от температуры наружного воздуха.

Обычно состоит из смеси гликоля и воды. Такое сочетание позволяет охлаждающей жидкости оставаться жидкой, даже когда температура наружного воздуха опускается ниже нуля. Это также помогает предотвратить ржавчину, коррозию и другие повреждения двигателя, вызванные нагреванием.

Охлаждающая жидкость Blue используется во многих автомобилях и является отличным выбором для обеспечения бесперебойной работы двигателя в любых климатических условиях. Он помогает охлаждать двигатель в жаркую погоду и предотвращает его замерзание в холодную погоду.

Можно ли смешивать синюю и зеленую охлаждающую жидкость?

Два наиболее распространенных типа охлаждающих жидкостей — зеленый и синий. Они предназначены для раздельного хранения. Однако, если вам интересно, можно ли смешивать синюю и зеленую охлаждающую жидкость или нет, ответ — да, можно. Синие и зеленые охлаждающие жидкости можно смешивать, так как обе охлаждающие жидкости основаны на этиленгликоле.

Они совместимы друг с другом и не вредят двигателю. Более того, есть определенные ситуации, когда их смешивание может быть полезным, о чем мы поговорим чуть позже.

Можно ли произвольно смешивать охлаждающие жидкости разных цветов?

В то время как традиционная зеленая охлаждающая жидкость встречается чаще всего, существует множество других цветов, каждый из которых имеет особые свойства и преимущества. Напрашивается вопрос, можно ли произвольно смешивать охлаждающие жидкости разных цветов?

Краткий ответ: НЕТ . Различные цвета охлаждающей жидкости представляют собой различные химические составы. Различные цвета используются для обозначения того, какой тип охлаждающей жидкости следует использовать в автомобиле.

Смешивание охлаждающих жидкостей разных цветов может привести к повреждению двигателя, так как смесь может быть несовместима с материалами, используемыми в вашем двигателе.

Более того, использование неподходящего типа охлаждающей жидкости может вызвать коррозию деталей двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, разные цвета охлаждающей жидкости предназначены для разных температур.

Таким образом, смешивание этих охлаждающих жидкостей может привести к нарушению целостности свойств любой охлаждающей жидкости, в результате чего ваш двигатель может быть поврежден.

Плюсы и минусы смешивания синей и зеленой охлаждающих жидкостей

Однако, прежде чем смешивать их, важно понять плюсы и минусы смешивания синей и зеленой охлаждающих жидкостей.

Профи
  • Улучшенная смазывающая способность

Комбинация синей и зеленой охлаждающей жидкости может обеспечить улучшенную смазывающую способность, что помогает уменьшить трение и износ компонентов двигателя. Это может привести к улучшению характеристик двигателя и увеличению срока его службы.

  • Лучшая теплопередача

Смешивание также может привести к улучшению теплопередачи. Это помогает поддерживать работу двигателя при оптимальных температурах для максимальной эффективности и производительности.

  • Увеличенный срок службы

При смешивании зеленая и синяя охлаждающие жидкости могут иметь более длительный срок службы, чем отдельные типы охлаждающих жидкостей. Это может помочь сэкономить деньги в долгосрочной перспективе и уменьшить потребность в частой замене охлаждающей жидкости.

  • Улучшенная защита от коррозии

Комбинация охлаждающей жидкости зеленого и синего цветов обеспечивает улучшенную защиту компонентов двигателя от коррозии. Это может помочь снизить риск повреждения двигателя из-за ржавчины и коррозии.

Минусы
  • Может вызвать проблемы с системой охлаждения автомобиля

Синие и зеленые охлаждающие жидкости предназначены для работы в различных типах двигателей. Например, охлаждающая жидкость синего цвета предназначена для бензиновых двигателей, а охлаждающая жидкость зеленого цвета предназначена для дизельных двигателей.

Смешивание этих двух компонентов может привести к тому, что не тот тип охлаждающей жидкости окажется в другом двигателе, что приведет к проблемам с системой охлаждения.

  • Нежелательная химическая реакция

Во-вторых, смешивание синей и зеленой охлаждающих жидкостей может вызвать химическую реакцию, которая может повредить систему охлаждения. Два типа охлаждающей жидкости содержат разные химические вещества, которые могут реагировать друг с другом при смешивании. Это может привести к засорению, коррозии и утечкам в системе охлаждения.

  • Угроза системе охлаждения

В-третьих, смешивание синей и зеленой охлаждающих жидкостей может вызвать дисбаланс в системе охлаждения. Два типа охлаждающей жидкости содержат разное количество антифриза и других присадок. Таким образом, когда они смешиваются, это может создать дисбаланс, который может привести к проблемам с производительностью и эффективностью охлаждения.

Меры предосторожности при смешивании синей и зеленой охлаждающих жидкостей

При работе с охлаждающими жидкостями всегда следует принимать меры предосторожности для обеспечения безопасности и эффективности смеси. Смешивание синей и зеленой охлаждающих жидкостей может оказаться сложным процессом, если сделать это неправильно.

Соответственно, неправильная комбинация может привести к коррозии, утечкам и другим проблемам. Таким образом, важно понимать, какие меры предосторожности необходимо соблюдать при смешивании синей и зеленой охлаждающих жидкостей, таких как

Обеспечение совместимости

Первый шаг при смешивании синей и зеленой охлаждающих жидкостей — убедиться, что они совместимы. Уточните у производителя, можно ли безопасно смешивать две охлаждающие жидкости. Если они несовместимы, лучше использовать одну охлаждающую жидкость, чтобы избежать возможных проблем.

Обеспечение правильного соотношения

После подтверждения совместимости важно отмерить необходимое количество каждой охлаждающей жидкости. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что используется правильное соотношение синей и зеленой охлаждающих жидкостей. Слишком много любого из них может привести к дисбалансу и потенциальным проблемам.

Проверка уровня жидкости

Перед смешиванием проверьте уровень жидкости в системе охлаждения. Если в системе низкий уровень, долейте в нее дистиллированную воду, чтобы предотвратить возможные проблемы. Также важно проверить наличие любых признаков коррозии или других повреждений, так как это может привести к дальнейшим проблемам, если их не проверить.

Смешивание растворов в отдельной емкости

После того, как система будет готова, охлаждающие жидкости следует смешать медленно и осторожно. Перед добавлением в систему охлаждающие жидкости рекомендуется смешивать в отдельной емкости. Это обеспечит правильную смесь и позволит избежать возможных проблем.

Система охлаждения должна быть промыта

Наконец, после того, как смесь была добавлена ​​в систему, ее следует промыть, чтобы удалить остатки охлаждающей жидкости. Это поможет обеспечить правильную работу системы и отсутствие проблем.

Самое главное, никогда не забывайте защищать руки и глаза защитными очками и перчатками. Это поможет предотвратить любую потенциальную травму или загрязнение при смешивании охлаждающих жидкостей.

Bottom Line

В целом, когда дело доходит до охлаждающей жидкости, лучше всего придерживаться одного цвета и одного типа охлаждающей жидкости. Смешивание охлаждающей жидкости разных цветов может быть рискованным. Неправильная комбинация может привести к коррозии, утечкам и другим проблемам, поэтому по возможности лучше этого не делать.

Однако, если вы задаетесь вопросом, можно ли смешивать синюю и зеленую охлаждающую жидкость или нет, то да, можно. Но не забудьте промыть систему дистиллированной водой. Это гарантирует, что химическая реакция между двумя охлаждающими жидкостями не приведет к каким-либо повреждениям.

Почему охлаждающая жидкость разного цвета?

Вы когда-нибудь задумывались, чем розовые, оранжевые, синие и зеленые охлаждающие жидкости двигателя отличаются друг от друга? Возможно, вы купили автомобиль, впервые проверили бачок охлаждающей жидкости/антифриза и заметили, что он отличается от вашего предыдущего автомобиля. Если это так, вам может быть интересно, что вы должны использовать, если вам нужно пополнить счет?

Цвет охлаждающей жидкости двигателя не для красоты. Существуют исторические причины, по которым он бывает разных цветов, но в наши дни это не обязательно говорит вам о многом.

Однако важно убедиться, что вы заливаете в свой автомобиль правильную жидкость, поэтому здесь мы дадим вам некоторое представление о различиях. Мы также рассмотрим некоторые преимущества использования высокоэффективной охлаждающей жидкости/антифриза, чтобы вы могли принять более обоснованное решение о продукте, который подходит именно вам.

Быстрые ссылки

  • Почему охлаждающая жидкость/антифриз разных цветов?
  • Что означают цвета охлаждающей жидкости/антифриза?
  • Какую охлаждающую жидкость/антифриз следует использовать в автомобиле?

Почему охлаждающая жидкость/антифриз разных цветов?

Цвет автомобильных жидкостей варьируется от ярко-розового до красновато-коричневого, поэтому, если вам когда-нибудь понадобится помощь в определении того, что есть что, взгляните на нашу таблицу поиска автомобильных жидкостей.

Что касается охлаждающей жидкости/антифриза, есть несколько ключевых различий в том, почему одни продукты имеют один цвет, а другие — другой. К сожалению, уже невозможно определить конкретный тип охлаждающей жидкости только по ее цвету, так как оттенок мало влияет на химический состав продукта. Таким образом, следует проявлять большую осторожность при доливке системы охлаждения вашего автомобиля.

Однако так было не всегда. Как поясняет наш эксперт Брюс Эллис: «В былые времена цвет охлаждающей жидкости определялся типом химических веществ, используемых для предотвращения коррозии, а это означало, что по цвету можно было многое сказать о типе охлаждающей жидкости.

«Старые охлаждающие жидкости, в которых использовалась технология неорганических присадок (IAT), обычно были синего или зеленого цвета. С этими типами охлаждающих жидкостей вам обычно приходится менять их каждые два года или каждые 60 000 миль.

«Затем появились охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT), химический состав которых обеспечивал лучшую защиту систем охлаждения и продлевал срок службы охлаждающей жидкости. Эти «охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы» (ELC) обычно были оранжевого цвета и предлагали интервал замены в пять лет или 100 000 миль. Они могли представлять собой смесь химикатов IAT и OAT, поэтому их назвали «гибридами».

«В наши дни у производителя охлаждающей жидкости нет реальной причины использовать определенный цвет, поэтому вам нелегко узнать, какие химические вещества содержатся в охлаждающей жидкости, просто увидев, синий ли это цвет, зеленый, желтый или оранжевый.

«Вот почему все так запутанно — вы можете открыть капот новой машины и понятия не иметь, на чем основана охлаждающая жидкость. Точно так же, если вы покупаете подержанный автомобиль, цвет охлаждающей жидкости не дает вам представления о том, когда ее нужно менять».

Нужно ли использовать в автомобиле охлаждающую жидкость определенного цвета?

Если вам необходимо заправить систему охлаждения вашего автомобиля, вы всегда должны сначала проверить руководство, чтобы узнать, какой тип продукта рекомендуется производителем. А как быть с доливкой системы, когда в баке есть охлаждающая жидкость? Вам нужно использовать охлаждающую жидкость того же цвета?

Ответ на это твердое «нет». Поскольку охлаждающие жидкости больше не классифицируются по цвету, невозможно сказать, будут ли два продукта безопасно смешиваться в системе. Ошибитесь, и это может привести к блокировке, которая разрушит систему охлаждения и приведет к значительным счетам за ремонт.

По вопросу дозаправки системы охлаждения Брюс советует: «Скажем, вы покупаете подержанный автомобиль, а в нем розовая охлаждающая жидкость. Из сервисной книжки видно, что он обслуживался охлаждающей жидкостью в течение последних двух лет. Но это вторичный рынок или спецификация OEM? Продлится ли он два года или дольше?

«Если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость/антифриз используется в вашем автомобиле, лучше всего использовать универсальную охлаждающую жидкость, которую можно безопасно смешивать с другими жидкостями. Некоторые охлаждающие жидкости/антифризы премиум-класса, такие как Prestone, можно безопасно смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей, поэтому вы можете быть уверены, что эти продукты будут работать безопасно, не вызывая проблем в системе охлаждения».

Что означают цвета охлаждающей жидкости/антифриза?

Хотя мы никогда не рекомендуем выбирать охлаждающую жидкость по цвету, интересно узнать, что означают различные цвета в широком смысле. Помните, всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля при покупке охлаждающей жидкости или выбирайте качественный универсальный вариант.

Основные цвета охлаждающей жидкости:

Зеленый и синий

Зеленый и синий традиционно представляют охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических добавок (IAT). Это обычно считается устаревшим типом охлаждающей жидкости, которая содержала фосфаты и силикаты и требовала замены в среднем каждые два года.

Оранжевая и красная

Оранжевая и красная охлаждающие жидкости обычно классифицировались как охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC) и предлагали более длительный интервал замены, чем варианты IAT, обычно до пяти лет или 100 000.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное