Asr что это такое в машине: Системы активной безопасности авто | Как работает антиблокировочная система автомобиля
Системы активной безопасности авто | Как работает антиблокировочная система автомобиля
Нередко одно слишком сильное нажатие на педаль тормоза или неосторожный поворот руля может привести к печальным последствиям – от заноса до вылета на встречную полосу движения. Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций инженеры ведущих автокорпораций оснащают машины полезными системами, которые оказывают реальную помощь водителю и делают управление авто необычайно комфортным и простым.
Что такое ASR?
Automatic Slip Regulation, или ASR, – это одна из систем активной безопасности автомобиля. Антипробуксовочная система направлена на недопущение блокировки колес в условиях, когда машина движется по бездорожью или по сложному покрытию – например, по льду. Кроме того, ASR дает возможность избежать пробуксовки при старте на скользкой дороге.
Принцип работы ASR:
— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал.
— БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму. — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес.
Как работает ASR?
Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами:
Когда машина двигается со скоростью, предположим, 60 км/ч (у каждой марки – свой показатель), колесо, которое пробуксовывает, притормаживается тормозной системой. Благодаря чему это происходит? Насос для тормозной жидкости, который входит в состав ASR, создает необходимое давление, соленоиды приводят в действие клапаны, которые и осуществляют подачу жидкости на тормозные цилиндры. Если установленная предельная скорость превышена, то блок управления антипробуксовочной системы сигнализирует об этом двигателю, а тот в свою очередь снижает крутящий момент.
Можно ли отключить ASR?
При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.
Кнопка ASR OFF, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.
Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.
«Двойники» системы
На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR – это прерогатива машин немецких брендов
TCS – это характерная черта транспортных средств концерна Toyota.ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как ESP.
Что такое ESP в машине?
Electronic Stability Program, или ESP, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.
Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:
- На авто KIA, Hyundai и Honda устанавливается ESC.
- Rover, BMW и Jaguar комплектуются DSC.
- Отличительная черта Volvo – система DTSC.
- В машинах Acura можно встретить VSA.
- Модели Toyota агрегатируются VSC.
- В автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti эксплуатируется система VDC.

Из чего состоит ESP?
В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок.
Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: — Антиблокировочной тормозной системой ABS. — Антипробуксовочной системой ASR. — Системой распределения тормозных усилий EBD. — Электронной системой блокирования дифференциала EDS.
Как функционирует ESP?
Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности.
Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами:
- За счет подтормаживания конкретных колес.
Какие именно колеса будут притормаживаться, решает сама система. Так, при заносе осуществляется торможение наружным передним колесом. - Благодаря изменению оборотов двигателя.
Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах.
Можно ли отключить ESP?
Эту систему активной безопасности можно отключить, в некоторых случаях деактивация даже рекомендована: например, когда Вы едете по сыпучему грунту. Однако не забывайте, что ESP – действительно полезная система, которая оказывает реальную помощь, особенно в зимних условиях. Благодаря ей аварийность уменьшилась примерно на 30%.
Что такое ABS (АБС) автомобиля?
Anti-lock Brake System, или ABS, — это активная система безопасности, которая руководит торможением транспортного средства в сложных дорожных условиях (мокрый асфальт, скользкое покрытие и др.
).
Предшественники современной системы появились еще в 60–70-х годах XIX века. Их можно было встретить в таких машинах, как Линкольн, Jenssen FF, Мерседес W116, БМВ 7.
Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?
Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.
- При торможении датчики скорости передают данные БУ.
- БУ плавно уменьшает скорость авто.
Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается. Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной.
В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро. Они повторяются до полной остановки транспортного средства.
Что это дает?
При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии.
При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям.
Нюансы, о которых стоит знать
Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают». Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути. Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто.
Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему.
ASR что это такое в автомобиле: принцип работы антипробуксовочной системы
Система ASR в автомобиле — что это такое?
Tweet
Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос.
И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку».
Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.
К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?
Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR
Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.
ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.
Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге.
В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.
Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.
Как работает антипробуксовочная система автомобиля
Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.
Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:
Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.
- При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
- При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».
Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.
д.
Кнопка отключения системы ASR автомобиля
При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.
При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.
Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:
- Включить зажигание.
- Включить «аварийку».
- Пять раз нажать на педаль «газа».
Должен загореться индикатор «скользкая дорога». - Запустить двигатель и отключить «аварийку».
Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.
ASR и ESP – в чём разница?
Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.
Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля — является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:
- ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
- EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».

- MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.
Читайте по теме:
ABS в машине — что это? Многие водители, приобретая машину, получают в ней набор опций, о которых ничего не знают, д… | Система помощи HSA при трогании на подъеме Начинающие автомобилисты знают не понаслышке как бывает сложно трогаться на подъеме, особенн… |
Разделы
- Интересное
- Автодокументы
- Автострахование
- Выхлопная система
- Двигатель
- Кузов
- Купля и продажа авто
- Нарушения и штрафы
- Разное
- Салон
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрика и электроника
- Обзор автомобилей
Что такое ASR — система контроля тяги?
Когда вы покупаете новый или подержанный автомобиль, вам, скорее всего, будет интересно ознакомиться со всеми новыми функциями и узнать, что они делают.
Anti-Slip Regulation — это функция, которая теперь есть во многих автомобилях и чаще всего называется ASR. Это удобно, когда вы едете по мокрой и скользкой дороге, поскольку помогает избежать аварий с объектами и людьми или транспортными средствами. Вы должны узнать, что делает эта функция и как она работает, чтобы обеспечить вашу безопасность.
Противоскользящая регулировка — это функция, предотвращающая проскальзывание колес. Большинство брендов размещают датчик на каждом из колес. Хотя датчики пригодятся во время вождения, они не умаляют красоты вашего автомобиля. Эти датчики работают с функцией, чтобы ваш автомобиль не двигался, когда колеса проскальзывают. Если несколько колес проскальзывают одновременно, система дает команду двигателю использовать меньше мощности. Затем вы можете поддерживать эту скорость, пока ваши колеса не получат необходимое сцепление с дорогой.
Эта функция также удобна, когда одно колесо проскальзывает. Это может произойти, если одно колесо соскользнет с дороги во время снежной бури.
Система автоматически притормаживает это колесо. Он будет удерживать тормоз до тех пор, пока ваша машина не почувствует себя стабильно и снова не наберет сцепление с дорогой.
Хотя вы можете подумать, что вам нужно делать определенные вещи, находясь за рулем, система работает, не требуя от вас никаких действий. Пока вы оставляете его включенным, система будет контролировать все четыре колеса. Он также работает на любой скорости, с которой вы едете. Помимо применения тормозов при обнаружении пробуксовки, он также может блокировать работу одного или нескольких цилиндров и ограничивать подачу топлива в цилиндры. Одна из лучших особенностей автомобиля с ASR заключается в том, что он работает на всех типах дорог и в любых условиях.
BMW был первым автопроизводителем, выпустившим систему контроля тяги. Эта система была добавлена к нескольким моделям в 1970-х годах. Porsche был одним из первых производителей, который изучил этот тип системы. Компания разработала раннюю версию контроля тяги в 1930-х годах для некоторых своих гоночных автомобилей, но эта функция работала только на одном колесе за раз.
Соединенным Штатам потребовалось до 1990-х годов, чтобы разработать аналогичную систему, которая впервые появилась на Chevy Corvette. Независимо от того, какую модель вы посмотрите сегодня, вы обнаружите, что она оснащена неким типом контроля тяги.
Да, вы можете отключить противобуксовочную систему в вашем автомобиле. У большинства моделей есть небольшая кнопка сверху или сбоку рулевого колеса. Если у вас есть кнопки, которые регулируют громкость динамиков вашего автомобиля, кнопка управления должна быть рядом. Вы нажимаете ее один раз, чтобы выключить, хотя некоторые модели требуют, чтобы вы нажимали и удерживали кнопку в течение нескольких секунд.
Вы должны использовать антипробуксовочную систему большую часть времени и отключать ее только в определенных ситуациях. Если вы застряли в сугробе, не стесняйтесь выключать систему. Эта система обнаружит пробуксовку всех четырех колес и может уменьшить мощность, необходимую им, чтобы вытащить вас из затруднительного положения.
Это может даже отключить все питание вашего автомобиля и заставить вас вызывать эвакуатор за помощью. Вы также должны отключить контроль тяги, когда едете по скользким или скользким холмам. Недостаток энергии, которую дает вам система, не позволит вам взобраться на этот холм.
Основная причина использования антипробуксовочной системы заключается в том, что она помогает вам оставаться в безопасности. Зачем беспокоиться о том, что вы соскользнете с дороги, когда вы едете домой с работы во время снежной бури? Контроль тяги также пригодится, когда вы едете по грязным участкам после шторма. Он может удерживать одно колесо от вращения и ограничивать мощность ваших цилиндров, чтобы вы не скользили.
Как только вы посмотрите, что такое ASR — система контроля тяги, легко понять, почему современные автомобили включают ее. В MAPFRE Insurance мы понимаем, что несчастные случаи могут произойти, поэтому мы помогаем вам получить страховое покрытие автомобиля, если ваша система контроля тяги выходит из строя.
Позвоните нам сегодня, чтобы узнать, сколько вы будете платить за автострахование через нас.
Что такое ASR на автомобилях?
Роб Вагнер
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Противобуксовочная система, или ASR, является вторичной функцией безопасности, которая работает с антиблокировочной тормозной системой, или ABS, на автомобилях, грузовиках и внедорожники. Также называемая системой контроля тяги или TCS, ASR помогает предотвратить потерю сцепления колес автомобиля с помощью электрогидравлической системы, которая управляет двигателем и тормозами в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель применяет чрезмерное ускорение и колеса проскальзывают по дорожному покрытию. .
Происхождение
ASR используется в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. Его история восходит к началу 1930-х годов, когда компания Porsche разработала дифференциал повышенного трения, позволяющий одному колесу вращаться немного быстрее, чем другим, для улучшения сцепления с дорогой.
ASR тесно связана с ABS, которая возникла в шасси самолета для сокращения посадочной дистанции. ABS впервые появилась в 1966 году в британском полноприводном автомобиле Jensen FF Grand Tourer. Одним из первых пользователей системы ASR, которая, по сути, дополняет АБС, была компания BMW в 1919 г.79. Еще одним первым пользователем, использовавшим ASR, был Saab 9000 в конце 1980-х годов. К 1992 году Chevrolet Corvette начал использовать ASR. С тех пор ASR развилась до систем, которые могут замедлять момент зажигания, сокращать подачу топлива или уменьшать количество работающих цилиндров двигателя. Другие системы притормаживают отдельное колесо, а не регулируют мощность двигателя. Современные версии ASR сочетают в себе как торможение, так и мощность двигателя для обеспечения тяги, когда это необходимо.
Назначение
ASR помогает исправить ошибку водителя в неблагоприятных дорожных условиях. Водители могут использовать чрезмерное ускорение при плохих дорожных условиях, что приводит к проскальзыванию колес и заносу автомобиля на мокром асфальте.
Это может привести к складыванию тягача с прицепом, особенно на крутых склонах и при перевозке более легких грузов. ASR помогает водителю сохранять контроль над автомобилем. ASR останавливает пробуксовку, поддерживая тяговое усилие и ограничивая ускорение. Большинство автомобилей имеют световой индикатор, предупреждающий водителя о скользкой дороге.
Друг начинающего водителя
ASR — это устройство безопасности. Хотя профессиональные водители жалуются, что система ASR снижает производительность, она входит в стандартную комплектацию высокопроизводительных автомобилей, поскольку дроссельная заслонка очень чувствительна. Точно так же водители-новички или случайные водители часто переоценивают свою способность управлять транспортным средством в неблагоприятных погодных условиях, подтверждая контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.
Функция
Блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует вращение колес после включения зажигания и после начала движения автомобиля.
ЭБУ отслеживает и сравнивает ускорение и скорость колес с приводом с колесами без привода. ECU активирует ASR, когда вращение колес превышает порог проскальзывания. Система ASR активирует дифференциальный тормозной клапан для управления тормозным цилиндром, и крутящий момент двигателя передается на заторможенное колесо. Это приводит к увеличению тяговой мощности на колесах без привода. Затем система ASR переключается с управления дифференциальным тормозом на управление двигателем, чтобы снизить мощность двигателя. В некоторых системах ASR будет задерживать зажигание или уменьшать подачу топлива в определенные цилиндры, чтобы снизить мощность на скорости выше 50 миль в час.
Ссылки
- Car Buddy: что такое контроль тяги?
- Wabco: антиблокировочная тормозная система (ABS) и противобуксовочная система (ASR)
Writer Bio
Роб Вагнер — журналист с более чем 35-летним опытом работы в газетах и журналах. Его опыт варьируется от репортажей по юридическим вопросам до освещения Ближнего Востока.


Какие именно колеса будут притормаживаться, решает сама система. Так, при заносе осуществляется торможение наружным передним колесом.
Должен загореться индикатор «скользкая дорога».