Чем отличается компрессор от турбины: Турбина или компрессор, что лучше установить? | Тюнинг

Турбина или компрессор, что лучше установить? | Тюнинг

 

Профессионалы автомобильного мира, и простые автолюбители знают о том, что двигатель с большим рабочим объёмом, выдает большую мощность по сравнению с малолитражными движками. Двигатель с малой кубатурой, не может дать автомобилю большой прирост мощности в силу своей слабости.
Над тем, что сделать, чтобы малокубатурный двигатель давал мощности больше, задумывались давно. И вот, на заре развития авто-тюнинга, изобретатели придумали установку в двигатель дополнительного агрегата – компрессора.

Появилась возможность, задувать в камеру сгорания малокубатурного двигателя больше воздуха, что в свою очередь влечёт к обогащению топливной смеси кислородом и, как следствие, к увеличению мощности двигателя. Практически одновременно с компрессором стали использовать и турбину, все с той же целью — задуть в камеру сгорания больше кислорода и обогатить топливную смесь.

То есть цель использования турбины и компрессора одна и та же.

Забегая вперед, сразу оговоримся, что и турбина, и компрессор впоследствии зарекомендовали себя очень хорошо. Наибольшее распространение получила все же турбина, поскольку имеет более высокий КПД (коэффициент полезного действия) и позволяет экономить топливо, но и компрессоры так же используются на современных автомобилях.

Особенно эффективна турбина на дизельных двигателях, поэтому почти все современные дизельные движки имеют приставку «турбо».

В чем основное отличие турбины от компрессора?
Главное отличие турбины от компрессора в том, что в этих устройствах используются разные источники привода. Компрессор работает от вала двигателя и представляет собой отдельную, самостоятельную механическую единицу, а турбина приводится в работу энергией выхлопных газов и жестко привязана к двигателю.

Турбина, весьма эффективна для обогащения топливной смеси кислородом, но в ней, есть существенные неудобство – она стационарное устройство, требующее плотной привязки к двигателю (подвода масла под давлением). Турбина — сложное и дорогое устройство.

Компрессор гораздо проще в эксплуатации, требует минимальных усилий по обслуживанию – он независимый агрегат и этим все сказано. Компрессор на автомобиль

Турбонаддув, весьма заманчив, но не стоит забывать, что любые турбины дорогие, из-за своих технологических характеристик: устройство сделано так, что требует дополнительных механизмов, например выпускной коллектор. В настройке она под силу только специалисту высокого уровня, который в состоянии чутко настроить работу для обеспечения оптимального состава топливной смеси.

Компрессор же удобен тем, что его настройка по силам любому человеку мало-мальски разбирающемуся в карбюраторах. Он достаточно легко настраивается посредством топливных жиклеров.

Для сравнения ещё один пункт: турбина вместе с установкой в двигатель Вам обойдётся не меньше 500 условных единиц, когда как компрессор стоит всего 150 условных единиц. Прирост мощности от такого тюнинга составляет в районе 20-30 % от начальной мощности двигателя.

Есть и еще одна очень существенная разница в работе этих устройств, которая так же может оказать влияние на выбор, что установить на автомобиль, турбину или компрессор…

Эта разница в том, в каком диапазоне оборотов двигателя работает устройство. И тут очевидно, что в этом компоненте компрессор будет выигрывать у турбины, поскольку компрессор может выполнять свою функцию даже на низких оборотах двигателя.

Турбине же требуется высокое давление выхлопных газов, которые образовываются только после достижения двигателем определенных оборотов. Раньше турбины начинали свою работу только с 4000 об/мин, но современные турбины значительно эффективнее и могут работать эффективно при более низких оборотах.

Что означает эта разница в работе компрессора и турбины? Автомобиль с компрессором будет значительно эффективнее разгоняться с самого старта. Автомобиль же с турбиной начинает разгон не очень шустро (наблюдается эффект турбоямы), но при достижении определенных оборотов следует резкий подхват и ускорение.
Какие из всего этого можно сделать выводы? Если Вы большой любитель скорости – а, вероятно, таких авто владельцев большинство, – смело устанавливайте компрессор в двигатель вашего авто, если у вас бензиновый двигатель. Если же у вас дизель, то, пожалуй, лучше использовать турбину.

Компрессор или турбина – 4 довода или что лучше выбрать для авто

Содержание статьи:

Некоторые люди по-прежнему не понимают разницы между турбиной и компрессором. Чтобы повысить уровень образованности простых автолюбителей, расскажу по-простому, в чем разница между ними и что лучше. Разберем достоинства и недостатки обоих нагнетателей. Спросим у специалистов о достоинствах и недостатках. Что лучше для автомобиля и какие есть нюансы эксплуатации.

Да, это два нагнетателя воздуха в цилиндры двигателя. Только один называется турбокомпрессором, а второй механическим компрессором. Названия тоже вроде одинаковые, но есть кардинальные отличия. Давайте их подробно рассмотрим.

Чем отличаются

Конструкцией

Турбокомпрессор – это устройство, в народе именуемое турбиной. Состоит из двух частей: турбоустановки и компрессора, соединенных одним валом. Первая часть раскручивается за счет внешнего воздействия, вторая – сжимает, закачивает воздух из атмосферы в двигатель автомобиля.

Механический компрессор – это устройство, которое подает воздух в цилиндры силового агрегата под давлением. Оно тоже сжимает воздух, но в этом устройстве нет турбины, которая бы раскручивала бы его.

Он бывает нескольких типов:

  • Роторный;
  • Центробежный.

Отличия в конструкции. В центробежном используется лопасти. Создается давление за счет центробежной силы вентилятора. В роторном компрессоре вместо лопастей применены два ротора. Они, вращаясь, сжимают воздух. Чем-то конструкция напоминает ротор бытовой мясорубки.

Принципом действия

Точнее сказать, как происходит передача энергии от двигателя, за счет чего раскручиваются его лопасти или ротора.

В случае с турбокомпрессором, турбина вращается за счет энергии выхлопных газов. Так как она находится на одном валу с компрессором, она передает энергию вращения ему. Он нагнетает воздух в мотор.

Механический компрессор связан жестко с ДВС ременной или шестеренчатой передачей. Количество оборотов напрямую передаются от двигателя к нему. То есть, он физически завязан с мотором. Из этого следует его главный недостаток. Сейчас об этом поговорим.

Что лучше

Мощность

Так как компрессор жестко связан с мотором, то «раскрутить» его выше скорости вращения коленчатого вала не получится. Комбинация шестерней с различным передаточным числом повышают обороты, но более 50-60 тыс. об/мин это значение поднять не получается.

Скорость вращения турбокомпрессора достигает 150-200 тысяч оборотов в минуту. Это значит, что она сильнее сжимает воздух, повышает давление наддува, а значит больше кислорода, проходя через интеркулер попадает в камеру сгорания автомобильного двигателя.

Больше воздуха, значит, увеличиваем количество топлива в топливовоздушной смеси. Это дает значительную прибавку мощности в сравнение с механическими компрессорами. Малообъемный двигатель с турбокомпрессором будет иметь больше лошадиных сил.

Эффективность при разных режимах работы ДВС

Так как турбонагнетатель (второе название турбины) работает за счет скорости выхлопных газов, то на низких оборотах двигателя ей не хватает этой скорости, чтобы полноценно «раскрутить» лопасти компрессора.

Существует так называемая «турбояма». Этот эффект связан с низкой частотой вращения крыльчатки турбины на малых оборотах мотора. В этот момент степень сжатия воздуха минимальная, поэтому эффективность турбокомпрессора низкая. В такие режимы чувствуется провал мощности ДВС при нажатии педали газа.

Простыми словами. Если нажмёте на акселератор, то некоторое время вы не получите большого ускорения. Пока обороты двигателя не вырастут. За счет этого увеличится скорость выхлопных газов. Только тогда турбина сможет раскрутиться до достаточных оборотов, чтобы полноценно включится в работу и увеличить мощность силового агрегата. Водитель в это время чувствует «просадку» мощности, так называемую «турбояму».

Механические компрессоры лишены такого недостатка. Потому что они жестко связаны с коленвалом мотора. Какая бы не была скорость вращения коленчатого вала, она вся передаётся на ротор компрессора. Он уже начинает работать на низких оборотах ДВС. На малой нагрузки вы получаете прибавку мощности.

Но здесь тоже есть нюанс. Центробежные работают на средних и высоких оборотах, на низких их эффективность минимальная. Роторные – включаются в работу на малых оборотах. Это связано с особенностями конструкции. Если это вам интересно, то подробно рассмотрим в другой статье, пишите об этом в комментариях.

Пример из жизни

Владельцы Лада 4х4 задумываются о доработке двигателей своих «железных коней». Причина простая – на бездорожье не хватает мощности мотора, чтобы выбраться из грязи, поэтому приходится его постоянно «рвать». Подобные поездки зачастую проходят на низких оборотах мотора, «в натяг».

Выход простой – установка дополнительных нагнетателей воздуха для увеличения мощности силового агрегата. Но турбонагнетатель в данных режимах будет неэффективен. Поэтому, однозначно все автовладельцы сходятся к одному выводы – компрессор на Ниве лучше турбины.

Расход топлива

Турбокомпрессоры физической связи с мотором не имеют, поэтому не «воруют» у него мощность, создавая дополнительную нагрузку на него. В отличие от механических компрессоров, где связь через ремень или шестерни дополнительно нагружают двигатель. А значит, ему нужно больше потратить бензина, чтобы работать на необходимых оборотах. Поэтому увеличивается расход топлива.

Обслуживание и эксплуатация

В турбокомпрессорах используются подшипники скольжения, из-за больших оборотов агрегата. Необходима дополнительная смазка для уменьшить трения между трущимися деталями. Кроме того, турбины «горячие». Температура выхлопных газов доходит до 1000 градусов. Она передается турбонагнетателю, его нужно остужать. Для этого используется смазка. Она берется из масляного контура двигателя.

Это накладывает определенные ограничения на эксплуатацию турбокомпрессоров:

  1. Частая замена моторного масла, использовать качественные смазочные материалы;
  2. После поездки не «глушить» сразу мотор, дать ему поработать, чтобы масло остудило турбину;
  3. Не рекомендуется начинать активную езду при холодном двигателе. Масло вязкое, зазоры в подшипниках турбокомпрессора маленькие, значит, смазка проникает слабо. Начиная крутить двигатель, увеличиваете обороту турбины, масло поступает плохо – увеличивается износ, уменьшается срок службы турбонагнетателя.

Механический компрессор лишен этих ограничений.

Вывод

Теперь знаете в чем разница между турбиной и компрессором. Однозначно сказать что лучше – затруднительно. У одного и другого варианта нагнетателя есть свои плюсы и минусы.

Вкратце перечислим недостатки и достоинства:

  • Турбина придает двигателю больше мощности, но имеет «турбояму» на низких оборотах и повышенные требования к эксплуатации. Она более эффективна, не увеличивает расход топлива;
  • Механический компрессор может работать на всем диапазоне оборотов двигателя. Обладает меньшей эффективностью и небольшой прибавкой мощности. Низкая топливная экономичность.

Поэтому в современных двигателях предпочитают использовать тандем этих двух типов. На низких оборотах работает компрессор, на высоких подхватывает турбокомпрессор.

Кроме того, ведутся разработки в конструкции турбин, чтобы заставить работать во всем диапазоне оборотов мотора. Выпускаются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Или применяется система с двумя турбинами, так называемая «Biturbo». В каждой из которых разный диаметр улитки. Делается все, чтобы исключить эффект «турбоямы».

Понравилась статья – ставьте лайк. Остались вопросы – пишите их в комментариях. Всем удачи на дорогах!

Разница между компрессором и турбиной

Турбина прикреплена к вентиляторам в толстых железных листах. Компрессор — это своего рода механическое устройство, которое используется для увеличения давления газа за счет уменьшения его объема. Похоже на насос.

Научная викторина

Проверьте свои знания по темам, связанным с наукой

1 / 10

Первым звеном во всех пищевых цепях является-

Травоядные

Плотоядные

Зеленые растения

Все вышеперечисленное

2 / 10

Назовите вены, по которым обогащенная кислородом кровь поступает от сердца к другим частям тела?

Почки

Артерии

Оба (a) и (b)

Ни один из этих

3 / 10

Как по-другому называется первый закон движения Ньютона?

Действие-противодействие

Изменение импульса

Закон инерции

Постоянный импульс

4 / 10

Какой прибор используется для измерения атмосферного давления?

Амперметр

Вольтметр

Сейсмограф

Барометр

5 / 10

Посуда с антипригарным покрытием

Тефлон

ПВХ

Черная краска

Полистирол

6 / 10

Что такое функции клеток корневых волосков?

Для поглощения кислорода

Для поглощения воды

Для поглощения углекислого газа.

Для поглощения воды и минералов/питательных веществ.

7 / 10

Элемент, общий для всех кислот,

водород

углерод

сера

кислород

8 / 10

Химическая реакция, при которой выделяется энергия называется:

Эндотермический

Экзотермический

9/10

Газированная вода содержит

Угольную кислоту

Серную кислоту

Углекислый газ

Азотистую кислоту тип пищи имеет максимальную энергию?

Углеводы

Белки

Жиры

Витамины

Ваш счет

Турбины используются в основном для ветроэнергетики, тепловых двигателей, гидроэнергетики, двигателей и т. д. С другой стороны, компрессор используется для двигателей, производства , строительство, сельское хозяйство и многое другое.

Ключевые выводы

  1. Компрессоры повышают давление газа за счет уменьшения объема, а турбины извлекают энергию из жидкости для выполнения механической работы.
  2. Компрессоры
  3. используются в различных приложениях, таких как охлаждение и кондиционирование воздуха, тогда как турбины находят применение в электроэнергетике и двигательных установках.
  4. Компрессоры потребляют энергию для выполнения своей функции, а турбины вырабатывают энергию от жидкости, проходящей через них.

Компрессор и турбина

Компрессор — это механическое устройство, которое используется для повышения давления газа за счет уменьшения его объема. Турбина — это механическое устройство, которое преобразует энергию движущейся жидкости, такой как вода или пар, во вращательное движение. Турбины используются в различных приложениях, таких как производство электроэнергии.

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить статью в свой ящик!

.Основной функцией компрессора является перенаправление газа низкого давления в газ высокого давления. Это выведено как хорошее устройство, которое можно использовать по-разному. Теперь давайте посмотрим на использование компрессора.

Компрессор используется во многих типах устройств, таких как холодильники, сельское хозяйство, производство, двигатели и т. д. Он является источником энергии.

Турбина — полезное и популярное устройство, которое участвует в преобразовании энергии. Можно сказать, терминирующий агент. Это среда преобразования кинетической энергии в механическую энергию. Турбины используются во многих типах двигателей.

Он классифицируется по нескольким направлениям: первая гидравлическая машина, газовая турбина и паровой двигатель. Он работает как источник электроэнергии. Это преобразование жидкости в механическую энергию, будь то воздух, пар или вода. Этот процесс подчиняется правилам второго закона Ньютона.

Сравнительная таблица

Параметр сравнения Компрессор Турбина 9016 4
Преобразователь Компрессор преобразует механическую энергию в тепловую. Турбина преобразует гидравлическую энергию в механическую.
Движитель Передвигается с помощью тягача. У турбины есть первичный двигатель.
Энергия Компрессор получает энергию за счет повышения давления. С другой стороны, турбина получает энергию за счет снижения давления.
Жидкость Компрессор в основном работает для сжатия жидкостей. Турбина работает на усиление жидкости.
Генерирует Его основная функция — поглощать энергию. Турбина является средством выработки электроэнергии.

Что такое компрессор?

Компрессор означает устройство преобразования энергии, которое преобразует механическую энергию в тепловую. Это самое важное устройство, которое нужно прикрепить почти к каждому прибору, чтобы сделать его полезным. Он работает как раз напротив турбины.

Является основным агентом двигателей. Мы знаем, что без помощи компрессора не могут работать двигатели, кондиционеры, холодильники.

Компрессор получает энергию за счет увеличения давления. Это также связано с повышением температуры. Теперь мы возьмем наиболее подходящий пример, чтобы объяснить компрессор и обсудить, как он работает правильно.

Лучшим примером компрессора является кондиционер, который является его необходимой частью, помогающей выпускать воздух из дома и всасывать холодный воздух внутрь дома.

Он также требует обслуживания, но не пытается поддерживать его в вашем доме. Вы можете отправить его на сервисное обслуживание, чтобы проверить его. Это специфический продукт, который включает в себя хорошие характеристики. Он используется почти во всех частях приложений.

Это редкий продукт, который включает в себя все фоны. После исследования он становится частью устройства.

Компрессоры вращаются с помощью первичного двигателя. Делится на четыре типа. Первый — ротационный винтовой компрессор, второй — поршневой воздушный компрессор, третий — осевой компрессор и последний — центробежный компрессор.

Вы можете легко определить хорошее качество компрессора, проверив его более высокое значение PSI.   Это долговечный продукт. Это основной источник для циркуляции переменного тока и холодильников.

Основное назначение компрессора — получение энергии для работы на различных типах устройств. В компрессоре к нему прикреплены лопасти, которые участвуют в повышении давления.

Что такое турбина?

Считается лучшим устройством, которое используется в различных источниках. Это среда преобразования кинетической энергии воздуха, газа, воды или пара в механическую энергию. Он вращается в закруглении, которое является первичным двигателем.

Он также признан основным источником производства электроэнергии. Турбины делятся на три типа: гидравлическая турбина, газовая турбина и паровая турбина.

Все это является источником энергии. Но следует отметить, что они получают энергию за счет снижения давления. Теперь обратимся к объяснению типов турбин, которые следуют второму закону движения Ньютона.

В основном участвует в преобразовании гидравлической энергии в механическую. Второй — газовая турбина, которая представляет собой преобразование природного газа в механическую энергию.

Другое его название — двигатель внутреннего сгорания. И, наконец, паровой двигатель, изобретенный в 1884 году Чарльзом Парсонсом. Он направлен на преобразование тепловой энергии в механическую.

У турбины больше мощности для циркуляции энергии. Как мы знаем, что это лучший продукт для электроприборов. Вышеуказанные строки имеют решающее значение для турбины.

После этого мы обсудим его характеристики, такие как идеальная мощность и эффективность производства энергии. Подвижной частью турбины являются прикрепленные к ней лопатки.

После долгого обсуждения стало ясно, что турбина представляет собой источник энергии, который можно использовать в различных устройствах. Турбины изобрел Чарльз Парсонс. После больших исследований он сделал лучшее качество продукта.

Основное различие между компрессором и турбиной

  1. Компрессор является средством получения энергии за счет увеличения давления, а турбина извлекает энергию за счет уменьшения давления.
  2. Компрессор преобразует механическую энергию в тепловую, а турбина преобразует гидравлическую энергию в механическую.
  3. Компрессор известен как устройство, потребляющее работу, с другой стороны, турбина — это работа, доставляющая работу.
  4. Он вращается с помощью первичного двигателя, но у турбины есть свой двигатель.
  5. Функция компрессора состоит в том, чтобы сжимать жидкости и поглощать мощность, но турбина включает в себя усиление жидкости.

Ссылки

  1. https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1243/0957650971537204
  2. https://asmedigitalcollection.asme.org/gasturbinespower/article-abstract/94/3/193/404385

Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы он был вам полезен. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/семьей.

ПОДЕЛИТЬСЯ ♥️

Пиюш Ядав

Пиюш Ядав последние 25 лет работал физиком в местном сообществе. Он физик, увлеченный тем, чтобы сделать науку более доступной для наших читателей. Он имеет степень бакалавра естественных наук и диплом о высшем образовании в области наук об окружающей среде. Вы можете прочитать больше о нем на странице его биографии.

В чем разница между турбо и компрессором? — AutoTachki

Если вы хотите увеличить мощность двигателя своего автомобиля, то наверняка задаетесь вопросом, стоит ли делать ставку на компрессор или турбо.

Мы были бы очень рады, если бы смогли дать вам четкий и однозначный ответ, какую из двух систем выбрать, но правда в том, что ее не существует, и споры по этому вопросу ведутся годами и до сих пор очень актуальна не только в нашей стране, но и во всем мире.

ТУРБО И КОМПРЕССОР

Поэтому мы не будем принимать участие в дискуссии, но постараемся представить вам обе механические системы совершенно беспристрастно, а решение о том, на какую из них полагаться, мы оставим вам.

Начнем с сходства
И турбонагнетатели, и компрессоры называются системами принудительной индукции. Они называются так потому, что обе системы предназначены для повышения производительности двигателя за счет накачки камеры сгорания воздухом.

Обе системы сжимают воздух, поступающий в двигатель. Таким образом, в камеру сгорания двигателя поступает больше воздуха, что на практике приводит к увеличению мощности двигателя.

В чем разница между турбонагнетателем и компрессором?


Хотя у них одинаковое назначение, компрессор и турбокомпрессор различаются как по конструкции, так и по расположению, а также по принципу работы.

Давайте разберемся, что такое компрессор и каковы его плюсы и минусы
Проще говоря, компрессор – это тип довольно простого механического устройства, сжимающего воздух, поступающий в камеру сгорания двигателя автомобиля. Устройство приводится в движение самим двигателем, а мощность передается фрикционным ремнем, прикрепленным к коленчатому валу.

Энергия, вырабатываемая приводом, используется компрессором для сжатия воздуха и подачи сжатого воздуха в двигатель. Делается это с помощью впускного коллектора.

Компрессоры, которые используются для увеличения мощности двигателя, делятся на три основных типа:

  • центробежные
  • роторные
  • винтовые

Особое внимание на типы компрессоров не обращаем, отметим только, что тип компрессора системы могут быть использованы для определения требований к давлению и доступного места для установки.

Преимущества компрессора

  • Эффективный впрыск воздуха, увеличивающий мощность с 10 до 30 %
  • Очень прочная и прочная конструкция, которая часто превышает срок службы двигателя машины полностью автономное устройство, хотя и близко к этому.
  • В процессе эксплуатации рабочая температура резко не повышается
  • Не расходует много масла и не требует постоянной доливки
  • Низкие эксплуатационные расходы
  • Может быть установлен дома механиком-любителем.
  • Нет так называемых «лагов» или «ям». Это означает, что мощность может быть увеличена мгновенно (без задержки), как только компрессор будет приводиться в движение коленчатым валом двигателя.
  • Эффективно работает даже на низких оборотах

Минусы компрессора

Низкая производительность. Так как компрессор приводится ремнем от коленчатого вала двигателя, его производительность находится в прямой зависимости от скорости


Что такое турбо и каковы его плюсы и минусы?


Турбокомпрессор, как мы отмечали в начале, выполняет ту же функцию, что и компрессор. Однако, в отличие от компрессора, турбокомпрессор представляет собой несколько более сложное устройство, состоящее из турбины и компрессора. Еще одно важное различие между двумя системами принудительной индукции заключается в том, что, хотя компрессор получает энергию от двигателя, турбонагнетатель получает свою мощность от выхлопных газов.

Работа турбины относительно проста: при работе двигателя, как уже было сказано, выделяются газы, которые вместо этого выбрасываются прямо в атмосферу, проходят по специальному каналу и приводят турбину в движение. Он, в свою очередь, сжимает воздух и подает его в камеру сгорания двигателя для увеличения его мощности.

Turbo pros

  • Высокая производительность, которая может в несколько раз превышать производительность компрессора
  • Использует энергию выхлопных газов

Минусы турбо

  • Эффективно работает только на высоких скоростях.
  • Имеется так называемая «турбозадержка» или задержка между нажатием педали акселератора и временем увеличения мощности двигателя.
  • Имеет короткий срок службы (в лучшем случае при хорошем обслуживании может проехать до 200 км.)
  • Поскольку для снижения рабочей температуры используется моторное масло, масло меняется на 30–40 % чаще, чем в компрессоре двигатель.
  • Высокий расход масла, требующий более частой дозаправки
  • Его ремонт и обслуживание довольно дорогие.
  • Для установки необходимо посетить сервисный центр, так как установка достаточно сложная, и сделать это в домашнем гараже неквалифицированному механику практически невозможно.
  • Чтобы получить еще более четкое представление о разнице между компрессором и турбокомпрессором, давайте быстро сравним эти два устройства.

Турбо и компрессор


Способ привода
Компрессор приводится в действие коленчатым валом двигателя автомобиля, а турбокомпрессор приводится в действие генерируемой энергией выхлопных газов.

Задержка привода
Компрессор не имеет задержки. Его мощность прямо пропорциональна мощности двигателя. Есть задержка в турбо или так называемая «турбо задержка». Поскольку турбина приводится в движение выхлопными газами, требуется полный оборот, прежде чем она начнет нагнетать воздух.

Потребляемая мощность двигателя
Компрессор потребляет до 30% мощности двигателя. Потребляемая мощность в турборежиме нулевая или минимальная.

Разум
Работа турбины зависит от скорости автомобиля, а компрессор имеет фиксированную мощность и не зависит от скорости автомобиля.

Расход топлива
Работа компрессора увеличивает расход топлива, а работа турбонагнетателя снижает его.

Расход масла
Для снижения рабочей температуры турбонагнетателю требуется много масла (один литр на каждые 100 км). Компрессору не требуется масло, поскольку оно не создает высоких рабочих температур.

Производительность
Компрессор менее эффективен, поскольку требует дополнительной мощности. Турбокомпрессор более эффективен, потому что он получает энергию от выхлопных газов.

Двигатели
Компрессоры подходят для двигателей с меньшим рабочим объемом, а турбины больше подходят для автомобильных двигателей с большим рабочим объемом.

Сервис
Турбины требуют частого и более дорогого обслуживания, а компрессоры — нет.

Цена
Цена компрессора зависит от его типа, а цена турбо зависит в основном от двигателя.

Установка
Компрессоры являются простыми устройствами и могут быть установлены в домашнем гараже, тогда как установка турбокомпрессора требует не только больше времени, но и специальных знаний. Поэтому установка турбины должна производиться в авторизованном сервисном центре.

Турбо или компрессор — лучший выбор?


Как мы уже отмечали в начале, никто не может дать вам правильный ответ на этот вопрос. Вы можете убедиться, что оба устройства имеют как преимущества, так и недостатки. Поэтому, выбирая систему принудительной индукции, следует руководствоваться в основном тем, какого эффекта вы хотите добиться при установке.

Например, компрессоры больше предпочитают водители, которые не стремятся значительно увеличить мощность двигателя. Если вы не ищете этого, а просто хотите увеличить мощность примерно на 10%, если вы ищете устройство, не требующее особого обслуживания и простое в установке, то, пожалуй, лучшим выбором для вас будет установка компрессора . Ремонт и обслуживание компрессора обходится дешевле, но если вы сосредоточитесь на этом типе устройства, вам придется приготовиться к повышенному расходу топлива, который вас точно ждет.

Однако, если вы любите высокие скорости и гонки и ищете способ увеличить мощность вашего двигателя до 30-40%, то турбина — ваш мощный и очень производительный агрегат.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное