Чем отличается регулируемый перекресток от нерегулируемого: Часть 26. Проезд регулируемых перекрестков

Содержание

Часть 26. Проезд регулируемых перекрестков

Проезд перекрёстков — это один из наиболее сложных моментов в дорожном движении. Перекрестки отличаются друг от друга по конфигурации, и по регулированию.

Сотрудник ГИБДД в сжатой и доступной форме расскажет для учеников автошкол правила проезда регулируемых перекрестков.

Более подробную информацию Вам предоставят преподаватели автошколы «Курсант» на теоретических занятиях по ПДД, а просмотр видеокурса поможет Вам в автошколе при изучении теоретического курса ПДД, успешно сдать экзамен в ГИБДД и в дальнейшем безопасно проезжать регулируемые перекрестки, не нарушая ПДД.

Проезд перекрёстков

Каждый день водители сталкиваются с проездом перекрёстков. Но, если проезд регулируемых перекрёстков не является особенно сложным, то в других ситуациях возможна суета, неразбериха, и из-за этого – возникновение опасности на дороге.

Для того, чтобы избежать развития подобных ситуаций – достаточно помнить правила проезда перекрёстков.

Все перекрёстки делятся на:

  • регулируемые – движение регулируется светофорами, кроме жёлтого мигающего или неработающего, или регулировщиком.
  • нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог– движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • нерегулируемый перекрёсток неравнозначных дорог– подобие тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конфигурации» они могут делиться на следующие виды:

  • «Т»-образный – одна дорога примыкает слева или справа к другой. Правила проезда «Т»-образного перекрёстка зависят от того, какой он: регулируемый или нерегулируемый.
  • Крестообразный перекрёсток – самый распространённый тип, когда одна дорога пересекается с другой.
  • Круговой перекрёсток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость, движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрёстки соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрёстков

Всегда уступайте пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы совершаете поворот. Это правило действует независимо от того, регулируемый ли перекрёсток или нерегулируемый.

Запрещается выезжать на перекрёсток, если в намеченном вами направлении образовался затор. Нарушение этого пункта правил приведёт к тому, что вы застрянете в пробке, но и перегородите дорогу другим автомобилям, движущимся через перекрёсток слева или справа. В результате резко возрастает риск конфликта или аварии на дороге.

В равных условиях не забывайте о том, что трамвай имеет преимущество.

Нерегулируемый равнозначный перекрёсток и правила проезда

Проезд перекрёстков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа». Водитель должен уступать транспортным средствам, приближающимся с правой стороны.

Правила проезда перекрёстков с круговым движением

С 2017 года вступили в силу новые правила проезда кругового движения. Согласно этим изменениям, водители, находящиеся на «круге», имеют приоритет, а въезжающие на «круг» должны уступить дорогу.

Нерегулируемый неравнозначный перекрёсток и правила проезда

Правила проезда нерегулируемого неравнозначного перекрёстка построены на том же правиле «помехи справа». Только сначала разъезжаются те автомобили, которые находятся на главной дороге, затем на второстепенной. Если главная дорога поворачивает, правило остаётся.

При этом неважно, продолжает водитель движение по главной дороге или съезжает с неё.

Как определить тип перекрестка?

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила проезда перекрестков» речь шла о выборе правильной полосы движения перед перекрестком.

Вторая задача, которую необходимо решить до въезда на перекресток, — это правильно определить разновидность перекрестка, т.к. именно от этого зависят правила проезда.

Для разных видов перекрестков применяются разные пункты правил дорожного движения.

  • Виды перекрестков.
  • Регулируемые перекрестки.
  • Нерегулируемые перекрестки:
    • 1. Главная дорога.
    • 2. Второстепенная дорога.
    • 3. Равнозначный перекресток.
  • Перекрестки без знаков.

Виды перекрестков

Регулируемые перекрестки

Первым делом на любом перекрестке нужно проверить, является он регулируемым или нет. Поэтому при подъезде к перекрестку нужно попытаться найти взглядом регулировщика. Встретить регулировщика на перекрестке можно не очень часто, однако именно он является самым приоритетным признаком регулируемого перекрестка.

Регулировщик делает регулируемым абсолютно любой перекресток, даже любое пересечение полевых или лесных дорог.

ПДД на перекрестке с регулировщиком

Только в том случае, если Вам не удалось найти регулировщика, следует обратить внимание на светофоры. С их поиском проблем обычно не возникает, т.к. светофор можно заметить издалека.

Если на перекрестке есть светофор, то это еще не означает, что перекресток является регулируемым. Для начала нужно разобраться с режимом работы светофора. Если светофор работает в нормальном режиме (красный-желтый-зеленый), то перекресток регулируемый и можно вздохнуть спокойно.

ПДД на перекрестке со светофором

Если же светофор работает в мигающем желтом режиме или выключен, то перекресток является нерегулируемым и придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с его типом.

Нерегулируемые перекрестки

На нерегулируемом перекрестке водитель должен определить, является ли пересечение равнозначным или нет. А в случае неравнозначного перекрестка нужно дополнительно понять, на главной или второстепенной дороге Вы находитесь.

1. Главная дорога

Если перед перекресток установлен один из перечисленных выше знаков (2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.1), то можно утверждать что Ваш автомобиль въезжает по главной дороге.

ПДД на главной дороге

2. Второстепенная дорога

Дорожные знаки 2.4 и 2.5 подсказывают водителю, что он въезжает на перекресток по второстепенной дороге.

ПДД на второстепенной дороге

3. Равнозначный перекресток

Знак 1.6 перед перекрестком означает, что Вы въезжаете на перекресток равнозначных дорог.

ПДД на равнозначном перекрестке

Отдельного внимания заслуживает дорожный знак 2.2 «Конец главной дороги»:

Внимание! Многие водители допускают распространенную ошибку и считают, что знак 2.2 говорит о том, что автомобиль находится на второстепенной дороге. Это не так.

Если перед перекрестком не оказалось представленных выше знаков, определяющих приоритет проезда, либо оказался только знак 2. 2, то придется приложить еще немного усилий, чтобы разобраться с типом перекрестка.

Перекрестки без знаков

Перекрестки без знаков встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.

Обратимся к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.

1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.

2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т. п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный. В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а в следующей речь пойдет о правилах на перекрестке с регулировщиком.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

нерегулируемых перекрестков и правила преимущественного проезда: кто уступает?

от Zutobi · Обновлено 14 июня 2021 г.

Что такое нерегулируемый перекресток?

На нерегулируемом перекрестке отсутствуют какие-либо системы управления дорожным движением, помогающие определить полосу отчуждения, такие как знаки «стоп», «уступи дорогу», разметка тротуара, светофоры или другие уполномоченные лица, направляющие движение.

При отсутствии дорожных знаков или сигналов светофора, указывающих, кто должен двигаться первым, вы должны вести машину с осторожностью и использовать основных правил преимущественного проезда для определения того, кто должен уступать преимущественное право проезда. Право проезда на нерегулируемом перекрестке обычно определяется положением на дороге, кто пришел первым и куда каждый водитель намеревается ехать.

Пример нерегулируемого перекрестка в городской черте

Что означает уступить дорогу?

Уступая дорогу другому транспортному средству или пешеходам, вы должны снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить их.

Правила преимущественного проезда на нерегулируемых перекрестках предназначены для того, чтобы позволить транспортным средствам двигаться предсказуемым образом во всех ситуациях, когда их пути пересекаются. Вы не обязаны останавливаться на нерегулируемом перекрестке в большинстве штатов, если поблизости нет другого транспорта или пешеходов, но вы всегда должны снизить скорость в качестве меры предосторожности.

Как въехать на нерегулируемый перекресток

Существует пять правил преимущественного проезда при въезде на нерегулируемый перекресток:

  • Преимущество принадлежит транспортному средству, прибывшему первым
  • Если два или более транспортных средства прибывают примерно в одно и то же время, водители слева должны уступить дорогу водителям справа
  • Если вы поворачиваете налево, уступите дорогу встречный транспорт, даже если вы приехали первым
  • Уступайте дорогу транспорту и пешеходам, которые уже находятся на перекрестке или собираются его выехать
  • Если и вы, и встречное транспортное средство поворачиваете налево, вы можете повернуть, не уступая дорогу, проехав друг перед другом

Правило № 1.

Преимущество принадлежит транспортному средству, прибывшему первым

Прибывшему первым транспортному средству зеленого цвета в данной ситуации преимущественное право проезда.

Правило № 2. в то же время водители слева должны уступать водителям справа

Красный автомобиль слева должен уступать зеленому транспортному средству справа

Правило №3 – Если вы поворачиваете налево, уступайте дорогу встречному транспорту, даже если вы прибыли первым

Красный автомобиль должен уступить дорогу встречному транспорту на этом перекрестке, прежде чем повернуть налево

Правило №4 – Уступайте дорогу движению транспорта и пешеходам, которые уже находятся на перекрестке или собираются выехать на него

Красный автомобиль должен уступить дорогу пешеходу, прежде чем продолжить движение

Правило №5 – Если и вы, и встречное транспортное средство поворачиваете налево, вы можете поворачивать, не уступая дорогу, проезжая друг перед другом

Встречные автомобили на перекрестке могут поворачивать налево, не уступая дорогу

Будьте осторожны на перекрестках

Не думайте, что другой водитель уступит дорогу, прежде чем вы увидите, что водитель замедляет скорость или иным образом указывает ему / она уступает.

Самая распространенная ошибка — это когда водитель неправильно поворачивает на нерегулируемом перекрестке без дорожных знаков, таких как знак «стоп», ожидая, что у него есть преимущественное право проезда, хотя на самом деле это не так.

Что делать при приближении к нерегулируемому перекрестку

Всегда помните – БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО! Вот 5 советов по безопасности, которым следует следовать при приближении к нерегулируемому перекрестку:

  1. Снизьте скорость до приемлемой, чтобы у вас было время остановиться в случае необходимости
  2. Просканируйте близлежащую территорию на наличие пешеходов и транспортных средств – помните, что пешеходов труднее увидеть и они могут быть скрыты за объектами или транспортными средствами
  3. Уступить дорогу транспортным средствам, уже находящимся на перекрестке к основным правилам проезда
  4. Проехать через перекресток, когда безопасно

Что такое нерегулируемые Т-образные перекрестки?

Т-образные перекрестки — это места, где встречаются две дороги и заканчивается одна из них. Общие правила преимущественного проезда не применяются к Т-образным перекресткам. Транспортное средство, движущееся по конечной дороге (конечной дороге), должно уступать дорогу всем транспортным средствам и пересекающим дорогу пешеходам, если не указано иное.

Типы несигнализируемых перекрестков — Руководство по улучшению несигнализируемых перекрестков

В центре внимания Руководства по улучшению несигнализируемых перекрестков (UIIG) находится нерегулируемый перекресток, который определяется как любой одноуровневый перекресток двух или более дорог общего пользования, на котором право — Проход для автомобилистов, велосипедистов и пешеходов , а не контролируется светофором. 1   Нерегулируемые перекрестки можно классифицировать по различным признакам, например, по типу управления дорожным движением, типу района (например, городской, пригородный, сельский) и количеству подъездных путей. Поскольку тип управления движением на перекрестке определяет сферу действия UIIG, он также служит основой для классификации нерегулируемых перекрестков в Руководстве. Также в конце этого раздела кратко обсуждается новая типология, применимая к нерегулируемым перекресткам — традиционные геометрические конструкции в сравнении с нетрадиционными.

Типология управления движением на перекрестке

Тип управления движением на перекрестке относится к наиболее ограничивающему уровню контроля, используемому на перекрестке, при этом контроль уступа является более ограничивающим, чем отсутствие контроля, а контроль остановки является более ограничительным, чем контроль уступа. По сути, любой нерегулируемый перекресток можно классифицировать как один из следующих: (1) нерегулируемый, (2) регулируемый знаком «УХОД» или (3) контролируемый знаком «СТОП». Каждый тип описан ниже.

Нерегулируемый перекресток

Нерегулируемый перекресток – это перекресток, на котором въезд на перекресток с любого из подходов не контролируется регулирующим знаком (например, СТОП или УХОД) или сигналом светофора. В соответствии с §11-401 Единого транспортного кода «когда два транспортных средства приближаются или въезжают на перекресток с разных автомагистралей примерно в одно и то же время, водитель транспортного средства слева должен уступить право проезда автомобиль справа».  Водитель также должен уступить дорогу любому транспортному средству, которое уже находится на перекрестке на законных основаниях, и любому пешеходу на размеченном или неразмеченном пешеходном переходе. Нерегулируемые перекрестки обычно ограничиваются дорогами с очень низкой интенсивностью движения в сельской местности или жилых районах, как показано ниже. Например, жилые районы, окружающие Топику, штат Канзас, имеют множество нерегулируемых перекрестков, таких как северо-восточная улица Огайо/северо-восточная улица Сейт и несколько прилегающих перекрестков. Два дополнительных примера в Вайоминге включают Old US Hwy 85 / Old US Hwy 85 Connector в Ньюкасле и Willow Ave. / Cliff Dr. в Саратоге.

Нерегулируемые перекрестки можно найти в жилых кварталах (слева)
и очень малообъемные сельские районы (справа). Источники: VHB (слева) и Кей Фитцпатрик (справа).


Перекресток, регулируемый знаком УХОД

Для этого типа нерегулируемого перекрестка въезд на перекресток с одного или нескольких подходов контролируется знаком УХОД. В соответствии с этим контролем водители на каждом подходе, контролируемом знаком YIELD, должны снижать скорость, чтобы уступить право проезда транспортным средствам и неавтомобилистам на перекрестке; следовательно, должно быть обеспечено достаточное расстояние видимости, чтобы водитель, приближающийся к знаку YIELD, мог при необходимости остановиться. Знаки YIELD обычно размещаются для контроля второстепенной дороги и часто устанавливаются на перекрестках съездов или Y-образных перекрестках. Круговые перекрестки, в частности, круговые и мини-кольцевые, представляют собой единственные перекрестки, на которых знаки YIELD установлены на всех подходах, поскольку транспортные средства на кольцевой проезжей части всегда имеют преимущественное право проезда.

 

Примеры использования знаков YIELD для контроля перекрестка. Источник: VHB.


Перекресток, регулируемый знаком СТОП

Въезд на эти перекрестки с одного или нескольких подходов контролируется знаком СТОП.

В соответствии с этим контролем водители обязаны полностью остановиться на перекрестке и продолжить движение только в том случае, если с любого из нерегулируемых подходов нет приближающихся транспортных средств и на перекрестке нет пешеходов. В этой категории есть два основных типа:

  • Контроль остановки только на второстепенных дорогах — на перекрестках, имеющих хотя бы один въезд (как правило, второстепенной дороги с меньшей интенсивностью) под контролем знака СТОП и хотя бы один въезд, не контролируемый знаком СТОП; и
  • Управление многосторонней остановкой — на перекрестках, где все въезды контролируются знаком СТОП и используется дополнительная табличка ALL WAY. Для этого приложения право проезда определяется порядком, в котором пользователи достигают перекрестка; Если два транспортных средства прибывают на перекресток почти одновременно, то право проезда имеет транспортное средство справа.

Знаки СТОП на второстепенном подъезде к четырехстороннему перекрестку (слева) и с дополнительной табличкой ALL WAY на многостороннем регулируемом перекрестке (справа). Источники: VHB (слева) и Lee Engineering, LLC (справа).


Типология геометрического дизайна (традиционный и нетрадиционный)

Нетрадиционные перекрестки становятся все более популярными во многих регионах страны. Также известные под другими названиями (например, альтернативные, инновационные и нетрадиционные перекрестки), эти конструкции изменяют обычные пути движения транспортных средств на перекрестке, чтобы уменьшить количество и / или серьезность конфликтных точек. Что касается нерегулируемых перекрестков, две основные группы нетрадиционных конструкций включают круговой перекресток и перекресток с разворотом в центре. С каждой успешной общественной образовательной кампанией и внедрением нетрадиционного дизайна сбор ресурсов и вспомогательных материалов, доступных другим заинтересованным агентствам, становится более надежным. В свете повышенного внимания к этим типам перекрестков и их распространенности по всей стране ожидается, что применение нетрадиционных конструкций будет продолжать распространяться.

В дополнение к приведенной ниже информации несколько ресурсов указаны в разделе 9 UIIG.0095 Прочие ресурсы .

Круговой перекресток

Круговой перекресток — это тип перекрестка на одном уровне, на котором транспортные средства движутся против часовой стрелки вокруг центрального острова и выезжают на пересекающуюся дорогу. Эта конструкция предназначена для того, чтобы заставить водителей снижать скорость на подъезде к перекрестку и внутри него, что, в свою очередь, уменьшит серьезность любых аварий, которые действительно происходят. Три основных типа круговых нерегулируемых перекрестков — это современная кольцевая развязка, мини-кольцевая развязка и кольцевая развязка с жилым движением.

Современная двухполосная кольцевая развязка.  Источник: FHWA.

Кольцевая развязка

На кольцевой развязке транспорт движется против часовой стрелки вокруг центрального выступающего острова, и въезжающий транспорт должен уступать циркулирующему движению. Для кольцевой развязки характерны следующие основные конструктивные элементы:

  • Непроходимый внутренний остров;
  • Вписанный наружный диаметр, обычно от 90 до 300 футов или более;
  • Одна или несколько оборотных полос;
  • Наклонные подходы для снижения скорости въезда транспортных средств; и
  • Разделительные островки на подходах, которые обеспечивают пешеходные переходы и направляют движение транспортных средств.

На каждом подъезде к кольцевой развязке для контроля доступа к кольцевой дороге используется знак «УХОД» (а часто и разметка тротуара).

Мини-кольцевая развязка

Мини-кольцевая развязка обычно характеризуется меньшим вписанным наружным диаметром, чем кольцевая развязка (обычно 45–90 футов), проходимым центральным островком, по которому могут двигаться грузовики, автобусы и другие тяжелые транспортные средства, и ( иногда) разделительный остров на одном или нескольких подходах. Мини-кольцевые развязки обычно используются на улицах с меньшей интенсивностью движения и там, где места недостаточно для полноразмерной кольцевой развязки. Каждый подход мини-кольцевых развязок работает под контролем знака YIELD.

Мини-развязки с круговым движением функционируют аналогично современным кольцевым развязкам, но требуют меньше полосы отчуждения и занимают меньшую площадь. Источники: FHWA (слева) и VHB (справа).

Жилая кольцевая развязка

Этот тип кругового перекрестка обычно используется на пересечении двух местных жилых улиц с целью снижения интенсивности движения или эстетической привлекательности. Подходы могут быть неконтролируемыми или контролироваться знаком YIELD. Обычно есть остров или центральный объект, который может быть проходим или не проходим. Если прямо не запрещено, поворот налево для более крупных транспортных средств разрешен перед центральным островом.

Жилые транспортные круги можно использовать на прилегающих улицах для снижения интенсивности дорожного движения и в эстетических целях.
Источник: Lee Engineering, LLC.

Неконтролируемая кольцевая развязка в Сиэтле, штат Вашингтон.  Источник: Ребекка Фидлер.


Дополнительную информацию о перекрестках с круговым движением см. в отчете NCHRP 672 (кольцевые перекрестки: информационное руководство, второе издание) 9.0096 и веб-сайт Управления безопасности FHWA.

Перекресток с разворотом по центру

В то время как круговые перекрестки обычно допускают все повороты на перекрестке, другие нетрадиционные конструкции запрещают определенные движения на самом перекрестке и требуют, чтобы они выполнялись на некотором расстоянии от перекрестка. В большинстве случаев это замена сквозного и/или левого поворота со второстепенной дороги на комбинацию правого и разворотного движения. Известные типы перекрестков с разворотом включают

Ограниченный пересечение U-Turn ( RCUT -A.K.A., Superstreet или J-Turn ), Median U-Turn ( MOT -A. K.A., Michigan Left или Left или Left или ), или ),
или ), ), или ), или ), или —), ). Смещенный левый поворот ( DLT — также известный как Пересечение непрерывного потока [CFI] ) перекрестков. Из трех только схема RCUT применима к нерегулируемому перекрестку.

RCUT включает в себя перекрестки для левого поворота на перекрестке и перекрестки для разворота вверх и вниз по течению от перекрестка. В то время как RCUT разрешает левые повороты и сквозные движения с крупная улица , сквозные и левоповоротные маневры с подъездов к второстепенной улице запрещены. Водители второстепенных улиц, желающие повернуть налево или продолжить движение прямо, должны сначала повернуть направо на главную улицу, проследовать к перекрестку с разворотом вниз по течению и выполнить разворот. Перекрестки и правые повороты на второстепенных улицах могут быть помещены под контроль знака СТОП или знака УХОД.

Концептуальная конфигурация RCUT для четырехстороннего перекрестка. Источник: FHWA AIIR.

Концептуальная конфигурация RCUT для трехстороннего перекрестка.  Источник: FHWA AIIR.


Вариацию конструкции RCUT можно внести, исключив прямые повороты налево с главной дороги. Это преобразует второстепенную дорогу в конфигурацию «право внутрь / направо наружу» и требует, чтобы все повороты налево на второстепенную дорогу и с нее включали разворотный маневр. Примером этой альтернативной конструкции является коридор Лейк-Мичиган-драйв (государственная трасса 45) в Аллендейле, штат Мичиган, вдоль которого правые повороты второстепенных дорог выполняются под контролем остановки, а развороты на основных дорогах — под контролем выхода.

Дополнительную информацию о нетрадиционных конструкциях перекрестков можно найти в информационном отчете FHWA об альтернативных перекрестках и развязках и на веб-сайте Управления безопасности FHWA.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное