Что лучше метан или пропан: Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Содержание

Советы и рекомендации — Компания Шанс Казань

Какой вид ГБО выбрать – пропан или метан?

Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. Как показывает опыт, метан и пропан окупаются в один и тот же срок 1-2 года в зависимости от пробега автомобиля.

При выборе нужно учитывать характеристики каждого типа газа и особенности автомобиля.

Так, метан выигрывает за счет меньшего расхода и меньшей стоимости самого газа. Это делает его использование экономически эффективным (даже с учетом дорогого ГБО) для автомобилей со значительным объемом двигателя, а также на машинах с большими пробегами. Именно метановое оборудование чаще всего используется на коммерческом транспорте различных видов.

Пропан же является более предпочтительным вариантом для обычных легковых автомобилей, которые используются в частных целях.

Пропан-бутан – это нефтяной сжиженный газ. Это распространенный вид топлива, предназначенный для легковых автомобилей.

Этот газ является побочным продуктом, получается он при переработке нефти.

Другие названия пропан-бутана: LPG (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный нефтяной газ.

 

Метан является сжатым природным газом. Чаще всего его используют для автомобилей коммерческого назначения.

Метан так же могут называть: CNG (Compressed Natural Gas) – сжатый природный газ

Преимущества метана:

  • Он является самым дешёвым и простым в добыче газом, не требующим химической переработки. Нужна лишь очистка его от примесей.
  • Он по экологическим свойствам лучше пропана, так как содержание СО в выхлопе у него меньше.

Минусы метана:

  • Для его использования нужны толстостенные баллоны, которые выдерживают давление до 200 бар.
  • Газ метана тяжело сжимается и плохо сжижается в нашем климате. Это обстоятельство приводит водителей к повышенной потребности в топливе при заправке.

Метан дороже установить, но сам газ дешевле.

Преимущества пропан-бутана

  • Хранится в баллоне при небольшом давлении до 16-ти бар.
  • Пропан-бутан хорошо сжимается и сжижается. Это повышает его энерговооруженность автомобилей, при одинаковом объёме с метаном.

Минусы пропан-бутана

  • Пропан-бутан по цене дороже метана, так как ему требуется химический синтез.
  • В целях безопасности, заправка баллонов производится не более 80% от его объема.

Пропан выгоднее установить, но сам газ дороже.

Как видно для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей и для авто с большими ежедневными пробегами.

 

Расход газа и окупаемость

Выбирая, какое газобаллонное оборудование поставить на авто, метан либо пропан, необходимо просчитать срок окупаемости оборудования. Калькулятор расчета окупаемости можно найти тут Калькулятор окупаемости ГБО

В Казани пропан устанавливают довольно часто, в первую очередь ориентируясь на цену установки: установка газового оборудования на метане в среднем стоит в 2 раза дороже оборудования на пропане.

Однако как инвестиция, метан при этом представляет собой более выгодное вложение, так как после окупаемости за одинаковый пробег Вы получаете трехкратную экономию относительно бензина, и двукратную относительно пропана.

 

Совместные программы с правительством РТ и Газпром по субсидированию переоборудования ТС на метан позволяют облегчить перевод транспорта на метан и сделать его практически без затрат. Стоимость переоборудования можно уменьшить на 30%, а при соблюдении некоторых условий можно провести установку ГБО метан практически бесплатно. Подробнее об этом Вы можете узнать на этой странице: Вернем до 100 % стоимости ГБО Метан

Подробнее о программах поддержки можете узнать у менеджера в офисе компании по адресу г. Казань, Аделя Кутуя, 90 или по номеру: +7 (966) 260 29 24

Для того, чтобы определиться, какой вид ГБО подойдет вам, важно понимать, какие требования у Вас к топливу, какой Вы совершаете пробег и каков текущий расход топлива.
Для лучшего понимая специфики Вы можете обратиться к специалистам сервиса компании: +7 (966) 260 29 24

Одно можно сказать точно: перевод авто на газ является выгодным и разумным решением. Современные поколения ГБО экономичны, безопасны и экологичны.

Какой газ лучше для автомобиля метан или пропан?

Стоит сразу уточнить, что переход на газовое оборудование не избавит вас от необходимости посещать бензиновые заправки, но вот существенно сократить потребленный объем обыкновенного топлива удастся. Все это не отменяет дилеммы: какое именно газовое топливо выбрать. Ведь от того, пропану или метану вы отдадите предпочтение, будет зависеть, какое именно ГБО окажется под капотом вашего авто.

Преимущества пропана

Пропан по своей природе – сжиженный углеводородный газ.

Основные его преимущества:

  • простота монтажа и обслуживания;
  • не занимает много места;
  • с помощью одного баллона можно преодолеть более 300 км, даже не думая о заправке;
  • дешевизна установки;
  • много заправок.

Правда, есть и свои недостатки. Например, пропан обладает меньшей, по сравнению с бензином плотностью, следовательно, и цилиндры заполняет не так плотно. Это значит, что вы все равно будете расходовать не так мало бензина, как хотели. Низкая плотность негативно сказалась и на мощности авто. Она упала на 5-6%.

Преимущества метана

Начать стоит с физических свойств. Метан – газ природного происхождения с очень низкой плотностью. Сравните: одинаковый объем заполнят 30 литров бензина и 30000 литров метана. Чтобы добиться таких результатов, газ сжимают под давлением до 270 атмосфер. В результате использование газа дает такие преимущества:

  • полная природность происхождения топлива;
  • это экологически чистый и безопасный для человека вид газового топлива;
  • существенно экономит деньги и сокращает объем потребленного горючего;
  • не оказывает губительного влияния на двигатель;
  • летучесть. Даже если оборудование перестало быть герметичным, откройте багажник и подождите несколько минут – газ быстро уйдет в атмосферу, а вы сможете сделать что-то для ремонта системы.

Конечно, есть и свои минусы. Связаны они с физической природой метана. Как уже было сказано выше, газ неплотный и летучий. Баллон для него займет больше места, чем для пропана, а сам баллон будет тяжелее. Это важно, если вы не только ездите на авто, но и перевозите таким способом грузы. К тому же, сейчас в Украине не так много метановых заправок, так что есть риск остаться в чистом поле с пустым баллоном и далее следовать на бензине.

В пользу какого топлива вы бы не сделали выбор, обязательно спрашивайте в автосервисе наличие разрешительных документов, а для себя требуйте оригиналы свидетельств об установке ГБО на ваше авто. Безопасность эксплуатации двигателей с обоими видами топлива достаточно высока, но автолюбитель должен ее контролировать.

Что лучше выбрать пропан-бутан или метан при установке газа на авто

[vc_row][vc_column][vc_column_text]Бывают два вида газового топлива — метан и пропан-бутановая смесь. Метан имеет газообразную форму, легче воздуха и не имеет запаха. В то время как пропан-бутан — это сжиженный газ, находится в баллоне в жидком состоянии, а когда поступает в двигатель, то принимает газообразную форму, имеет небольшой специфический запах. Он тяжелее воздуха.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_message message_box_style=»solid» message_box_color=»info» icon_type=»fontawesome» icon_fontawesome=»fa fa-info-circle» icon_openiconic=»vc-oi vc-oi-dial» icon_typicons=»typcn typcn-adjust-brightness» icon_entypo=»entypo-icon entypo-icon-note» icon_linecons=»vc_li vc_li-heart» icon_pixelicons=»vc_pixel_icon vc_pixel_icon-alert» color=»info»] Относящийся к классу «алканов» газ пропан не существует в самостоятельном виде в природе. Он входит в состав нефти, сопутствующих её добыче попутных газов, насыщенного природного газа. Газ получается в процессе их высокотемпературной переработки. Пропан — это углеводородное соединение, которое тяжелее воздуха, легко воспламеняется, при концентрации выше 2.1% взрывоопасно. [/vc_message][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Состав пропан-бутана постоянно меняется. В связи с этим даже на государственном уровне устанавливаются определенные ГОСТы. Летом это одно соотношение, а зимой другое.

Также это может зависеть от разных климатических зон. Именно поэтому частым явлением является заправка некачественным газом. Что касается метана, то тут заправка контрафактным или поддельным газом попросту исключена. Он всегда однородный, имеет стабильное давление и исключает неполадки в результате заправки некачественным топливом. Еще одно отличие, это то, что пропан-бутан подвержен влиянию температуры, а вот метан не подвержен и в любых условиях вплоть от +30 градусов до -30 градусов, автомобиль всегда заводится одинаково. [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_message message_box_style=»solid» message_box_color=»info» icon_type=»fontawesome» icon_fontawesome=»fa fa-info-circle» icon_openiconic=»vc-oi vc-oi-dial» icon_typicons=»typcn typcn-adjust-brightness» icon_entypo=»entypo-icon entypo-icon-note» icon_linecons=»vc_li vc_li-heart» icon_pixelicons=»vc_pixel_icon vc_pixel_icon-alert» color=»info»] Относящийся к простейшим углеводородам газ метан существует в природе в чистом виде с небольшими примесями.
Его добыча ведётся из подземных месторождений, с последующей процедурой очистки от примесей. Метан легче воздуха, мало растворим в воде, легко воспламеним, при концентрации свыше 4.4% взрывоопасен. Из-за своей летучести может концентрироваться исключительно в замкнутых объёмах. Газ не имеет цвета и запаха, поэтому в него добавляют специальные ароматические компоненты для контроля возможной утечки. [/vc_message][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_single_image image=»6398″ border_color=»grey» img_link_large=»» img_link_target=»_self» img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Поскольку после установки метана авто становится би-топливным, то пробег увеличивается без дозаправки. Это очень важно, если вы отправляетесь в дальнее путешествие. Многие водители спрашивают про ресурс. На самом деле на метане ресурс выше, чем на бензине. Когда метан горит, он не срывает масляную пленку в цилиндрах, а это уменьшает износ. На такой езде невозможно выхватить детонацию.
При этом водитель и сам не понимает, что схватил детонацию. Так как октановое число составляет 120, то на бензиновом моторе невозможно поймать детонацию. Таким образом можно реже менять масло, увеличивается пробег, а соответственно больше ресурса. Вопрос безопасности остается самым важным. Метану присвоен 4-й класс безопасности, в то время как у бензина 3-й класс, а у пропан-бутан — 2-й. В случае утечки пропан-бутан не испаряется, а скапливается и образует взрывоопасную фракцию. [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_message message_box_style=»solid» message_box_color=»info» icon_type=»fontawesome» icon_fontawesome=»fa fa-info-circle» icon_openiconic=»vc-oi vc-oi-dial» icon_typicons=»typcn typcn-adjust-brightness» icon_entypo=»entypo-icon entypo-icon-note» icon_linecons=»vc_li vc_li-heart» icon_pixelicons=»vc_pixel_icon vc_pixel_icon-alert» color=»info»] Пропан-бутановая смесь бывает летней и зимней, как солярка. В летнем составе 30% пропана, а в зимнем – 70%. Пропан более летуч и легче испаряется на морозе.
КПД у метанового двигателя самый низкий и самый большой расход топлива. Машина на метане пройдет дистанцию примерно на 50% меньше, чем при использовании пропан-бутана. [/vc_message][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Для хранения метана используют прочные баллоны в 200 атмосфер. А что, если утечка произойдет не в самом баллоне, а в топливопроводе? Дело в том, что он стальной, а не медный как в пропан-бутане. К тому же на случай повреждения арматура снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа. Сами же баллоны устанавливаются в автомобиле в таком месте, которое наименее уязвимо при ДТП. [/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_single_image image=»6399″ border_color=»grey» img_link_large=»» img_link_target=»_self» img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Полная безопасность может быть гарантирована только в том случае, если все оборудование устанавливается в сертифицированных сервисных центрах. Именно таковым является компания “Сервис Газ”, где можно установить газобаллонное оборудование по доступной цене и самого высокого качества.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

 20.08.2018

 (487 просмотров)

ГБО Метан или пропан бутан что лучше ?

Чтобы воплотить в жизнь идею битопливного автомобиля, сейчас не обязательно обладать своим автозаводом. Установка в машине вспомогательной системы подачи альтернативного топлива — природного газа доступна для фактически каждого, достаточно желания и некоторых вложений, которые с лихвой окупятся.

Прочитав статью, можно более подробно узнать, как лучше перевести автомобиль на метан или пропан, да еще быстро возвратить затраченные на это деньги сниженным расходом топлива и большим ресурсом двигателя.

{toc]

Метан или пропан-бутан что лучше выбрать?

Выбор двух разных газовоздушных смесей

У двигателей внутреннего сгорания есть возможность применять вместо бензина или солярки две различные разновидности газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или компримированный (сжиженный) природный газ. Первый представляет собой смесь, где пропан соединен с незначительным количеством бутана, а второй содержит простейший встречающийся в первозданном виде в природе углеводород — метан.

В чем разница между ними, и какой вариант газа выгоднее для автовладельца? Ответить на эти ключевые вопросы поначалу не так легко однозначно — чтобы говорить о предпочтительности пропана или метана, необходимо детально изучить структуру и принцип работы обоих видов газов.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Оценив объективно преимущества и недостатки каждого варианта, уже можно будет остановиться на выборе одного из них, взвесить все «за» и «против» и сделать осознанный рациональный выбор.

Мнение, популярное в среде автовладельцев, активно использующих ГБО, о том, что смесь пропан-бутан в транспорте применять лучше метана, в свете современной практики звучит устаревшим. Совершенствование технологий, подогретое постоянной жестокой конкуренцией на рынке энергетических ресурсов, продвигается с каждым днем, и в данный момент можно говорить о том, что по отношению к старым весомым недостаткам газобаллонное оборудование нивелировалось: оборудование под метан теперь ненамного тяжелее, чем под пропан, и баллоны стали поскромнее в плане размеров. Стоимость на комплектующие метановым ГО машины детали по-прежнему кусается — почти в два раза больше. Но нужно при этом помнить, что расходная сумма, потраченная на метановое ГБО, в ущерб пропановому отобьётся большей экономией и не помешает в итоге ездить, наслаждаясь всеми прелестями газа.

Повсеместная экономия

Сам по себе метан представляет собой сжатый под давлением природный газ.

Заправлять метан в автомобиль так дешево и просто — его нет нужды специально обрабатывать, превращая в горючее (чего не скажешь про тот же бензин). Достаточно газовое сырье, добытое из шельфа, ужать компрессионной установкой до уровня разреженности в 210 Па, затем с газом проводят минимальные необходимые процедуры подготовки: высушивание, тонкую очистку от загрязнений и смешивание с одорантом. Сам по себе метан запаха лишен полностью, поэтому, чтобы возможные утечки были легко обнаружены, в него добавляют маркер — этилмеркаптан, который и создает пресловутый «запах газа».

Закончив технические процедуры, сжатый метан охлаждают и наполняют им транспортировочные баллоны, которые и доставят уже полностью готовый топливный продукт к месту заправки в автомобиль. Впечатляющее октановое число горючего превышает пропан и колеблется в диапазоне 108-120. Метан значительно легче воздуха, и при нарушенной герметичности резервуара или магистрали испарения метана зависают облаком в воздухе.

Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе свыше 5 %, что вдвое превышает аналогичный показатель пропана.

Поэтому можно говорить о том, что метан чуть более опасный, чем пропан, хотя даже слабое содержание любого природного газа в салоне машины ничего хорошего здоровью находящихся в нем людей не принесет.

Расход смеси пропан-бутан выше в 1,15-1,20 раза потребления двигателем бензина, эквивалентный объем метана (метановые баллоны считается кубометрами) равен примерно 1, т. е. расход получается таким же. Цена же этого количества метана в 2,5 раза ниже стоимости аналогичного бензина марки А-95.


Кроме самого уменьшения расходов на плату за топливо, не меньшую пользу бюджету автовладельца установка метана приносит на расходных материалах, и не так часто приходится ремонтировать на автомобиле комплектующие. Рассматривая основные виды углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизельное топливо) видно, что метан работает мягко и бережно с мотором и ходовой. Октановое число метана достигает 120, оно даже не сравнимо с бензином, вследствие чего газовое горючее лучше и плавнее сгорает, не детонируя. Причем, нагар образуется в минимальных количествах — газ не содержит лишних и вредных химических и механических примесей.
Наглядно достоинства метана видны, когда автомобиль используется в городе (регулярные и резкие перепады нагрузок на двигатель ускоряют износ ходовой).

Установка метана позволяет в такой ситуации эффективно увеличить до 4 раз ресурс работы каталитического нейтрализатора и лямбда-зондов уровня кислорода, форсунок и редукторов и в 2-3 раза оттянуть момент необходимой замены расходников, например, свечей зажигания.

Сохранность машины кошелька и окружающей среды

Современное метановое оборудование снабжено впечатляющей разработкой вопросов безопасности и блокирует малейшую утечку газа. Баллон обладает толстыми герметичным корпусом, способным постоянно выдерживать нагрузку в 200 и более атмосфер, препятствуя взрыву при даже масштабной аварии или наезде сзади. По уровню экологичности автомобиль на метане успешно конкурирует даже с электромобилем — полное и чистое газовое сгорание без дополнительных примесей (типа тетраэтилсвинца в бензине) бережет не только комплектующие машины и кошелек, но и природу.

В соответствии с принятыми стандартами обеспечения безопасности, баллоны сжимают газ слабее, чем раньше, как следствие — подача газа в двигатель затормаживается, наблюдается и нарастание длительности прогорания сформированной редуктором газовоздушной горючей смеси.

Данный фактор устраняется настройкой угла опережения зажигания в контроллере ГБО или установкой дополнительных комплектующих — вариаторы угла опережения, которые не только снимут проблему перегрева мотора из-за продолжительного сгорания метана, но и добавят мощности двигателю и снизят расход топлива в среднем на 2-8%.

Громоздкие массивные топливные баллоны по-прежнему остаются самым серьезным недостатком на метановое оборудование, что в сочетании с острым дефицитом специализированных заправочных станций (даже в Москве и области на 50 мест, где можно залить пропан, приходится 1 метановая заправка) превращают нормальную эксплуатацию подобного типа оборудования в сплошные затруднения.

Пропан больше напоминает бензин по способу хранения и содержится в незначительно сконденсированном состоянии под давлением около 7 бар, которое удерживают баллоны. Октановое число превышает 100, и пропан также равномерно распределяется в цилиндрах и сгорает без нагара. Для его хранения поможет установка емкостей поменьше и полегче, которых тем не менее достаточно для преодоления отрезка пути вплоть до 1200 км одним махом (зависит от комплектации конкретного ГБО).

Само топливо несколько дороже метана, но все равно вдвое дешевле, чем бензин.

Изучая свойства обеих разновидностей, приходишь поневоле к выводу, что пропан по всем показателям оптимален для заправки легковых автомобилей — облегченные баллоны, доступная финансово газовая комплектация окупится быстрее при небольших городских пробегах на малолитражке. В грузовике же недостатки метана чувствоваться не будут — баллоны на сотню-другую килограммов для рейсовой фуры серьезной роли не играют, а недешевое газовое ГБО при постоянном использовании окупится за пару месяцев активного пробега.

Второе питание

Монтаж дополнительной газовой системы при правильной настройке и подборе комплектующих ГБО не сказывается на работоспособности заводской бензиновой системы – установка производится полностью параллельно.

Переключение производится нажатием одной кнопки — после модернизации автомобиля на рабочей панели появится соответствующее оборудование: переключатель и показатель датчика расхода альтернативного горючего. У контроллера современного ГБО для инжекторных двигателей есть функция довпрыска бензина на высоких оборотах и перевода автоматическим способом подачи при недостаточном заполнении баллона.


Метановое оборудование всегда негативно выделялось повышенной стоимостью — это связано с необходимостью использовать высокотехнологичные средства контроля и управления и более толстостенные резервуары хранения. Тем не менее, спрос на метан и соответствующая инфраструктура (заправочные станции, специализированные автосервисы, магазины запчастей и расходников) неуклонно растет с каждым годом. Через 40 тысяч километров (усредненные данные) происходит компенсация затрат на комплектующие ГБО, все дальнейшие километры несут вожделенную и ощутимую экономию средств на горючем.

Автор: А. Копылов

метан или пропан, что лучше?

Сегодня большинство автомобилистов предпочитают бензиновое топливо. Альтернативой является газовое топливо, которое более экологично, экономит денежные средства и благоприятно сказывается на ресурсах автомобиля. АЗС на сегодняшний день предлагают в наличии и по доступной цене два вида газа: пропан, входящий в пропан-бутановую смесь, и метан.

Функционирование газо-баллонного оборудования существенно проще бензиновой топливной системы. В автомобиль устанавливается металлический баллон, наполненный газом. Газ из него под определенным давлением поступает в редуктор, прогретый охлаждающей жидкостью. Газ испаряется, попадая в дозатор и далее в смеситель. Насыщенный воздухом газ проникает в камеру сгорания, где сгорает полностью, равномерно и медленно, что способствует более тихой и мягкой работе двигателя и уменьшает его шумовой фон на 3-8дБ.

ДВС на газовом топливе отработает в 1,5-2 раза дольше до капитального ремонта.

Плюсы и минусы метана в качестве топлива для автомобиля

Автомобиль на метане

Метан – газ природного происхождения, который легче воздуха и при утечке зависает в воздухе и легко перемещается дуновением ветра. Именно метан используют в домашних плитах и дачных котлах обогрева.

Поскольку газ метан не обладает свойством сжижаться, его хранят в баллонах под большим давлением в 200 атм. с утолщенными стенками из композитного сырья или из легированной стали. Подобные баллоны тяжелы, что исключает возможность крепления баллонов для метана на днище автомобиля натяжными лентами. Устанавливаются они на особую конструкционную панель, смонтированную к раме машины несколькими точками креплений. Такая непростая процедура и специальные баллоны для хранения метана значительно увеличивают стоимость перевода автомобиля на метан. Ещё одним неприятным моментом будет невозможность поставить баллон в углубление для запасного колеса.

Баллоны для метана производятся только цилиндрической формы.

Поскольку баллоны для хранения метана производят толстостенными, вес их начинается с 63 кг на 12,5 куб. метров газа внутри. При таком объеме газа в баллоне на обеспечение максимального пробега при одной заправке понадобится установить на автотранспорт минимум три баллона, содержащих метан.

На легковых автомобилях это условие значительно уменьшает полезное пространство багажного отделения. Отзывы об использовании метана на автомобиле гласят, что удобнее и целесообразнее покупать ГБО, работающее на метане, на грузовой и пассажирский автотранспорт. Единственным недостатком будет уменьшение грузоподъемности.

Топливомером газа метана в баллоне является манометр с рабочим давлением от 0 до 400 бар.

Измеряется метан в кубических метрах: 1 куб.м. равен 1,2 литра бензина.

Расход метанового топлива на автомобиле в смешанном цикле:

    При бензиновом расходе 10л/100км, расход метана составит 9 куб.м./100км
    При бензиновом расходе 15л/100км, расход метана составит 15 куб.м./100км

В Европе метановое топливо очень популярно, в частности, за его экологичность. Многие известные европейские автопроизводители предлагают приобрести легковые автомобили, грузовой автотранспорт и пассажирские автобусы на метане с завода. Жителям РФ придётся перегонять такую машину на территорию проживания, поскольку дилеры не продают подобные варианты в центрах. Возможно приобрести подержанный заводской автомобиль на метане. Определяют такие автомобили по добавке в название модели: CNG, NGT, Natural Gas, Eco Fuel, Bi-Fuel. Топливная система в заводских автомобилях на метане двойная: газовая и бензиновая, однако объём бензинового топливного бака в большинстве случаев уменьшают на 10-20 литров для большей вместимости газа.

Установка на автомобиль ГБО с пропаном и его сравнение с метаном

ГБО на пропане

Метан или пропан на авто, что лучше? Более популярное газовое топливо – пропан. Как и бензин, его хранят в жидком агрегатном состоянии. На АЗС предлагают пропан как состав из пропана, бутана и этана. Такая смесь дешевле бензина почти в 2 раза и дешевле метана.

Баллоны для пропана в автомобиле по вместимости газа не уступают объемам бензиновых топливных баков. Они вместительнее, чем баллоны для метана, и изготавливаются не только привычной цилиндрической формы, но и тороидальной, что позволяет скрыть баллон в отделении для запасного колеса.

В РФ слабо развита сфера предоставления метанового топлива потребителю. Владельцам ГБО на метане на своем автотранспорте потребуется удлинять маршрут, поскольку заправочных станций, предлагающих метан, немного.

Пропан, как побочный нефтяной продукт, более популярен в предложении заводов производителей. Заправочных станций, торгующих пропан-бутановой смесью – намного больше, чем продающих метан.

Главный элемент, обеспечивающий нормальную работу ГБО – это газовый редуктор. Его регулировка обязательна не только при покупке газовой системы, но и по мере эксплуатации. Газовые редукторы для автомобиля с ГБО 2-го поколения на пропане нуждаются в обязательной регулировке на автомобилях до 2000-х годов выпуска.

При установке ГБО, работающего на метане или пропане, необходимо ответственно отнестись к выбору места установки и специалистов.

ГБО требует тщательного и частого технический осмотра.

Помимо ежедневной проверки состояния креплений и узлов системы, её герметичности, каждые 15000 км необходимо проверяться на СТО.

Недостатки газового топлива

Заправка авто газом

    неприятным недостатком газа будет невозможность завести двигатель на газу зимой при больших отрицательных температурах. Решением станет запуск двигателя автомобиля с бензинового топлива, а по достижению прогрева мотора до 30 градусов подключают ГБО;
    страдает мощность двигателя, она уменьшается на 7-10% с использованием пропана и на 20% при использовании метана;
    существенный недостаток – опасность газового топлива. Опасна именно утечка газа при повреждении баллона или несвоевременной проверке технического состояния системы. Не меньшую опасность, при исправном состоянии ГБО, представляют аварии с участием автомобилей на газовом топливе;
    большой вес баллонов сокращает грузоподъемность автотранспорта. Ресурс багажного отделения легковых автомобилей значительно уменьшается при оборудовании его несколькими газовыми емкостями. Для метана, в отличие от пропана, не изготавливают баллонов тороидальной формы, которые подходят в отделение для запасного колеса;
    цена монтажа ГБО на пропане на автомобиль в специальных центрах немалая. Метановое ГБО будет стоить чуть дороже. Так же возникнет необходимость перерегистрации документов на автомобиль с учетом внесения изменений в топливную систему;
    газовые заправки в нашей стране не настолько хорошо развиты, как бензиновые.

Установка ГБО на автомобиль – подведём итоги

Пропан или метан: что выбрать

Многие автовладельцы сейчас задумываются о переходе на газовое топливо вместо бензинового или дизельного. С одной стороны, газ хорошо экономит как денежные ресурсы, так и ресурсы агрегатов автомобиля. С другой стороны, чем человечество будет пользоваться, когда на Земле закончится нефть?

ГБО, работающее на метане, экологично и экономично. За счёт тяжелых баллонов небольшой емкости, устанавливают такое оборудование обычно на габаритный автотранспорт большой грузоподъемности, поскольку баллонов потребуется более трёх и они значительно уменьшат полезную нагрузку автомобиля.

Главным преимуществом метанового топлива является экономичность его расхода и стоимости по сравнению с бензином и пропаном. Однако придётся потратиться на дорогостоящую установку ГБО на метане на автомобиль.

Чтобы начать экономить средства на газовом горючем придётся проехать более 40 тысяч км.

Пропановое топливо более развито в сети АЗС, баллоны для его хранения весят меньше и потребуется только один, чтобы уменьшить почти в 2 раза бензиновый расход легкового автомобиля.

Безопасная установка и эксплуатация ГБО на автотранспорт требует квалифицированных знаний и более частого технического осмотра, нежели бензиновая топливная система.

Подробнее о  системах ГБО для автомобилей, их особенностях и недостатках – смотрите в видео на нашем сайте.

Источник mytopgear.ru

Пропан или метан что лучше?

Что лучше выбрать для двигателя — метан или пропан? Этим вопросом задаются многие, кто решился установить ГБО на свой автомобиль. Об этом мы и поговорим в статье.

Разница между пропаном и метаном


Метан — это природный газ, который имеет такие характеристики:
— легче, чем воздух;
— почти не конденсируется;
— газ очень слабо растворяется в жидкостях;
— может адсорбироваться в активированном угле;
— октановое число метана равно 110 единицам, что позволяет ему легко воспламеняться в цилиндрах;
— при сгорании выделяет примерно в 2,5 раза меньше тепловой энергии, чем пропан.

Пропан — смесь углеродных газов, которую еще называют побочным нефтепродуктом. Вот несколько свойств этого вида топлива:
— более тяжелый, чем метан;
— воздействует химически на организм человека;
— обычно, используется вместе с бутаном;
— в резервуарах содержится в сжиженном виде;
— считается более эффективным в качестве топлива;
— октановое число пропан-бутана составляет 95-110 единиц

Помимо этих отличий, для правильного выбора топлива для своего автомобиля следует не забывать и о таких факторах:

В чем разница между метаном и пропаном


Поговорим о изменении динамических характеристик
1. Установка пропан-бутановой ГБО способствует снижение динамических показателей двигателя, всего лишь на на 3-5%. Но такие изменения водитель может почувствовать только тогда, когда разгонит свой автомобиль на 140 и более километров в час. Обычно, средняя скорость движения колеблется в районе 80 км в час, поэтому об этих 5% можно даже не думать. Высокотехнологичные блоки управления ГБО, при правильной настройке, разницу разгона на бензине и на газе делает незаметной.

Расход газа на пропане будет больше на 15-20% от общего расхода бензина.

2. Метан, в сравнении с пропаном, снижает мощностные показатели авто почти на 20%. Но современные газобаллонные установки имеют процент гораздо ниже. Один из минусов метановой газобалонной установки, ее вес, так как она достаточно тяжелая. К сожалению, такой вес, также влияет на скорость разгона во время старта автомобиля.
Все же есть огромный плюс, который помогает метановому топливу набирать популярность среди водителей. Метан — это самый чистый ресурс на земле, который можно даже сравнить со спиртовым. Метан не только не оставляет следов переработки в узлах ДВС, но и увеличивает срок службы автомобильных деталей.

Расход метана будет больше чем бензина на 30-40%, это тоже является минусом данной установки, но цена на метан гораздо ниже пропана.
Изучив эту статью, вы теперь сможете выбрать то топливо, которое больше всего будет подходить для вашего автомобиля.

Cравнение: метан или пропан на авто
Советуем посмотреть видеоролик с очень интересным и развернутым сравнением всех плюсов и минусов метана и пропана на авто. И что в итоге лучше и практичней выберете сами. На видео сравнивают стоимость установки, итоговый расход газа, стоимость 100 км. на метане и пропане. Спасибо автору за интересные факты и пояснения.


Специально для читателей Gbo-Time.com

Котельные на пропан-бутане: «за» и «против» — Энергетика и промышленность России — № 12 (28) декабрь 2002 года — WWW.EPRUSSIA.RU

Газета «Энергетика и промышленность России» | № 12 (28) декабрь 2002 года

«ЗА»

Первое. Пропан-бутан в паровой фазе при использовании в котельных и в технологических процессах в качестве топлива имеет такие же высокие потребительские свойства, как и природный газ. Альтернативу ему по потребительским свойствам могут составить только сжиженный метан и биогаз.

Второе. При потребительских свойствах газа цены на пропан-бутан имеют привязку в большей степени к ценам рынка моторного топлива (нефтепродуктов) и даже относительно этих цен весьма стабильны. Это объясняется тем, что пропан-бутан — нефтяной газ, получаемый из попутного нефтяного газа или при переработке нефти, то есть фактически для большинства производителей — это побочный продукт.

Третье. Единовременные затраты на строительство топливного хозяйства сопоставимы у котельных на дизельном топливе и пропан-бутане.

Четвертое. При относительно скромных объемах производства пропан-бутана в стране — 5,2 млн. тонн в год — существует рынок сбалансированных цен на этот вид газа. Ценообразование для конечных потребителей прозрачно и предсказуемо, у них нет страха перед монополизмом производителя или поставщика.

Пятое. Пропан-бутан очень удобен как второе топливо в газовых котельных, так как большинство горелочных устройств без изменений или с минимальными техническими дополнениями могут сжигать как природный газ, так и пропан-бутан.

«Против»

Первое. Пропан-бутан достаточно опасен. Он в 3,2 раза тяжелее метана и тяжелее воздуха — в этом его главная опасность. Если метан, вырвавшись на свободу, стремится улетучиться, то пропан-бутан, напротив, собирается у земли. Концентрационные пределы взрываемости в % у пропан-бутана в 2-2,5 раза ниже, чем у метана.

Второе. Пропан-бутан имеет довольно высокую температуру перехода из жидкого в газообразное состояние. Поэтому при проектировании необходимо учитывать явление конденсатообразования и необходимость использования испарителей. Это создает определенные технические особенности.

Практическая реализация

Эксперимент по применению пропан-бутана состоялся в котельной, принадлежащей ООО «Современные печатные технологии» (Санкт-Петербург, ул. Черняховского, 62). Это предприятие собиралось строить подводящий газопровод и котельную на природном газе. Однако, не имея гарантий по срокам получения всех необходимых согласований и желая запустить производство к конкретной дате, руководство предприятия приняло единственно правильное решение строить котельную на альтернативном виде топлива и эксплуатировать ее на этом виде до окончания строительства газопровода.

Для этой цели по общему анализу лучше всего подходил пропан-бутан. Предпочтение ему было отдано по ряду ценовых, сервисных характеристик, Кроме того, на пропан-бутане имеет минимальные изменения в схеме котельной при переводе ее на природный газ в качестве основного вида топлива.

При проектировании особого внимания потребовало соответствие диапазона регулировок головки емкости и газовой линейки горелки, а также рациональный выбор объема емкостей.

Отдельным вопросом стал подбор специалистов по наладке работы испарителей. К сожалению, как проектировщиков, так и наладчиков подобного оборудования ввиду малочисленности подобных объектов приходится долго искать, В итоге пришлось создать группу специалистов, способных решать задачи на всех стадиях проекта — от проектирования до эксплуатации включительно. Эта группа смогла обеспечить не только квалифицированное проведение монтажных и пусконаладочных работ и их сдачу надзорным органам, но и техническое обслуживание оборудования в процессе эксплуатации объекта.

Успешная эксплуатация в течение всего отопительного сезона 2001-2002 годов показала:

* В нашей климатической зоне для данной котельной, работающей на отопление и ГВС, при указанной мощности запаса топлива в емкостях хватало на две-три недели.

* Даже в самые холодные периоды (t° -25°C) для работы котельной хватало естественного испарения пропан-бутана и не требовалось включение испарителей.

* Не было случаев перебоев с поставкой пропан-бутана.

* Ни разу за отопительный сезон для потребителя не изменилась цена на пропан-бутан.

* Диспетчерский персонал заказчика справился с задачей эксплуатации котельной в полностью автоматизированном режиме.

Истекший отопительный период подтвердил правильность принятого решения об использовании пропан-бутана в качестве топлива для этой котельной, причем как для подрядчика, так и для заказчика.

Опыт других регионов

Уровень природного газа в общем потреблении топливно-энергетических ресурсов составляет более 95%. Доля же потребления пропан-бутана, если не принимать во внимание использование его в качестве моторного топлива, — менее 1%. В соседней Новгородской области, по данным отдела по координации ЖКХ и ТЭК администрации, при потреблении 2,7 млрд. кубических метров природного газа в год потребление сжиженного углеводородного газа составляет лишь 22 тысячи тонн. Природный газ имеется в 9 из 21 района области, уровень газификации — 42,7%, вместе с тем баллонным и емкостным пропан-бутаном пользуются только квартиросъемщики и частные домовладельцы (140 тысяч человек). Из 620 котельных коммунального хозяйства 228 работают на природном газе и ни одна — на пропан-бутане.

В ближайшее время в Санкт-Петербурге и Ленинградской области мы планируем ввести в строй несколько котельных различной мощности, использующих пропан-бутан в качестве основного и резервного топлива. Это говорит о намечающемся росте спроса в этом направлении на рынке малой энергетики. На наш взгляд, это не только экономически оправдано, но и рационально как с точки зрения сохранения запасов природного газа (которого остро не хватает, и дефицит только в Петербурге и Ленинградской области — около 3 млрд. м3 в год), так и с позиции использования попутного газа, который сегодня добывается нефтяными компаниями в количестве более 30 млрд. м3 в год.

Разворот крупных нефтяных компаний «лицом» к пропан-бутану хорошо иллюстрирует пример «Сургутнефтегаза». Эта компания добывает вместе с нефтью около 11 млрд. м3 попутного газа, что составляет 36% от общего объема попутного газа, добываемого нефтяными компаниями России. Поставив задачу не просто наращивать объемы производства, но и повысить экономическую эффективность производства газа, компания сегодня реализует проект строительства завода по извлечению жидких углеводородных фракций. Проектируемый объем производства пропан-бутановой смеси на этом предприятии должен составить 165 тысяч тонн в год.

Если тенденции использования пропан-бутана получат дальнейшее развитие, можно предположить, что в ближайшей перспективе нас ждет сбалансированный бездефицитный рынок по этому виду топлива.

Перспектива применения пропан-бутана интересно выглядит при анализе динамики цен на энергоносители в нашей стране и на мировых рынках. Если по природному газу мы отстаем от европейских цен как минимум в 9 (для Словакии) и как максимум в 15 раз (для Германии), то по пропан-бутану мы отстаем от среднеевропейских цен лишь в 1,5 раза. Учитывая, что программа реорганизации энергоснабжения предполагает к 2010 году повышение цен на природный газ до 7 раз (уже в этом году официально заявлено о повышении тарифов на природный газ на 40%), можно предположить, что через несколько лет себестоимость Гкал на пропане и на природном газе сравняются.

В дальнейшем потолок мировых цен «не пустит» пропан-бутан дорожать столь же интенсивно, как природный газ, и эффективность его использования резко повысится.

Почему пропан хранится в бытовых резервуарах, а природный газ — нет?

Категория: Химия Опубликовано: 2 мая 2013 г.

Изображение из общественного достояния, источник: Кристофер С. Бэрд.

Чтобы получить полезное количество газообразного топлива в резервуар разумного размера, вы должны его сжижать. Некоторые виды топлива легче сжижать, чем другие. Согласно учебнику «Органическая химия» Джозефа М. Хорнбака, пропан имеет точку кипения -44 ° F (-42 ° C) при атмосферном давлении, а метан (природный газ) имеет точку кипения -260 ° F (- 162 ° C) при атмосферном давлении.Это означает, что метан необходимо охладить до гораздо более низкой температуры, чем пропан, чтобы превратить его в жидкость, которую можно хранить в резервуаре. Молекулы пропана состоят из трех атомов углерода, связанных в цепочку, с восемью атомами водорода, связанными с этими атомами углерода. Напротив, молекула метана — это всего лишь один атом углерода, связанный с четырьмя атомами водорода. Молекулы метана обладают высокой степенью симметрии. В результате у них нет постоянного электрического диполя. Связь между постоянными диполями является доминирующим механизмом связи между молекулами, поскольку они сжижаются для многих веществ, таких как вода.Симметрия метана и, следовательно, отсутствие постоянного электрического диполя означает, что его молекулы могут связываться только посредством гораздо более слабого эффекта, известного как сила лондонской дисперсии или сила Ван-дер-Ваальса. В результате молекулы создают временные диполи друг в друге, и эти диполи затем связываются. Поскольку этот механизм связывания настолько слаб, молекулы метана необходимо охладить до низкой температуры, пока они не станут достаточными для связывания и образования жидкости. Напротив, пропан не требует такой низкой температуры для разжижения.

Но бытовой пропан обычно не сохраняется в жидком состоянии при низкой температуре. Вместо этого используется высокое давление. Чтобы пропан оставался жидким при комнатной температуре (70 ° F или 21 ° C), его необходимо держать в резервуаре под давлением около 850 кПа. Это можно сделать с помощью прочного металлического резервуара. Напротив, для того, чтобы метан оставался жидким при комнатной температуре, требуется резервуар, способный поддерживать давление около 32000 кПа. Бытовые металлические емкости не выдерживают такого давления. Короче говоря, метан не хранится в бытовых резервуарах, потому что симметрия его молекулы затрудняет его сжижение.В принципе, вы могли бы хранить метан в резервуаре в газообразном состоянии, но метан имеет такую ​​низкую плотность в газообразном состоянии, что вы не можете хранить полезное количество. Вместо этого природный газ обрабатывается и хранится на нефтеперерабатывающих заводах, а затем перекачивается в домохозяйства в газовом состоянии по трубам. Свойства различных основных видов топлива кратко описаны ниже, наглядно демонстрируя тенденцию изменения давления жидкости при комнатной температуре. Обратите внимание, что давления являются приблизительными.

Топливо Температура кипения (° C) Давление паров при 21 ° C (кПа)
Метан
CH 4
–162 32000
Этан
C 2 H 6
-89 3800
Пропан
C 3 H 8
-42 850
Бутан
C 4 H 10
0 230
Пентан
C 5 H 12
36 60
Гексан
C 6 H 14
69 17
Гептан
C 7 H 16
98 5
Октан
C 8 H 18
126 1

Темы: топливо, жидкость, метан, природный газ, фаза, фазовая диаграмма, давление, пропан, хранение пропана, пропановые баки, давление пара

Пропан против.Природный газ: сравнение для домовладельцев

Написано: 8 апреля 2019 г.

Различия между природным газом и пропаном могут сбивать с толку. Тем более, что пропан является одним из видов топлива, составляющих природный газ, а другие виды топлива — бутан, метан, этан.

Хотя пропан входит в состав природного газа, он сам по себе становится уникальным источником топлива, когда его отделяют во время обработки. Итак, давайте посмотрим на оба вида топлива. Каковы преимущества и недостатки каждого из них и что лучше всего использовать домовладельцу?

Прямое сравнение: за и против пропана и природного газа

При выборе топлива для дома важно взвесить его безопасность, стоимость, эффективность топлива и его влияние на окружающую среду.Ниже вы найдете все, что вам нужно знать о преимуществах и недостатках природного газа и пропана по каждому из вышеупомянутых соображений.

Безопасность

Оба вида топлива легко воспламеняются, и с ними следует обращаться осторожно. Но из-за инфраструктуры (и бюрократической волокиты), связанной с линиями природного газа, выявление и устранение утечек может оказаться сложной задачей. Это связано с тем, что коммунальные компании и комиссия коммунальных предприятий должны прийти к пониманию того, как финансировать ремонт или модернизацию, прежде чем принимать меры.

И, когда линии уходят, случаются аварии без присмотра.

Например, в 2010 году газопровод, принадлежащий Pacific Gas and Electric (PG&E), взорвался в Сан-Бруно, Калифорния, в результате чего погибли восемь человек. После расследования выяснилось, что газовая линия неисправна, и PG&E ранее не знала о повреждении линии.

Хотя баллоны с пропаном также могут взорваться, это гораздо менее вероятно. А поскольку баллоны с пропаном не соединены широкими газопроводами, воздействие менее значимо.

Кроме того, хотя некоторые компании, поставляющие природный газ, добавляют запах серы, чтобы вам было легче обнаружить утечку, утечки природного газа бывает труднее обнаружить, поскольку в естественном состоянии топливо не имеет запаха.

Из-за серьезности происшествий, сколь бы редких они ни были, пропан считается более безопасным топливом для отопления.

Окружающая среда

Несмотря на то, что природный газ считается парниковым газом, он сжигает примерно на 50% меньше выбросов, чем уголь.Тем не менее, его токсичность выше, чем у пропана, который не токсичен и не наносит вреда окружающей среде. Если пропан просочится в землю, это не повредит местной воде или почве.

Тем не менее, оба топлива по-прежнему считаются экологически чистыми. Но в этом раунде мы даем пропану небольшое преимущество в качестве зеленого топлива.

Стоимость и эффективность

Реальная стоимость пропана по сравнению с природным газом для вашего дома будет зависеть от нескольких факторов, в том числе от того, приспособлен ли ваш дом для топлива.Но для этого сравнения мы рассмотрим стоимость пропана и природного газа в британских тепловых единицах и галлонах.

На момент написания этой статьи средняя стоимость природного газа составляла 6,23 доллара за 1000 кубических футов, что составляет примерно один миллион британских тепловых единиц. Средняя стоимость пропана в США составляет 2,41 доллара за галлон. Один миллион БТЕ природного газа — это примерно 11,20 галлона пропана. Это означает, что за то же количество топлива вы заплатите 6,23 доллара за природный газ и 26,99 доллара за пропан.

Однако фактическая стоимость должна также учитывать эффективность

Чем эффективнее топливо, тем меньше вы его расходуете, что влияет на общую стоимость.И в целом пропан — более эффективное топливо.

Один кубический фут пропана равен 2516 БТЕ, а один кубический фут природного газа равен 1 030 БТЕ. Это означает, что пропан более чем в два раза превосходит природный газ по энергии.

Хотя стоимость галлона природного газа ниже, вы будете использовать его больше для обогрева тех же приборов. Если вы получаете вдвое больше тепла от пропана, естественно, вы будете использовать меньше топлива.

В этом комбинированном раунде пропан выигрывает по эффективности и общей стоимости.

Установка

Ключевые различия между пропаном и природным газом

Наиболее заметное различие между двумя видами топлива заключается в том, как они попадают в ваш дом, то есть как они доставляются к вам. Начнем с того, что не во всех регионах США можно выбрать пропан или природный газ. В зависимости от того, где вы живете, вы можете быть ограничены только одним вариантом.

Кроме того, еще одним отличительным фактором будет то, как топливо хранится в вашем доме и заправляется.

Природный газ остается в газообразном состоянии и доставляется домой по трубопроводу, поэтому поставки не требуются, но наличие инфраструктуры для приема топлива требуется. Эта инфраструктура может включать такие расходы, как:

  • Выкапываем двор для прокладки трубопровода
  • Перевод ваших приборов на природный газ
  • Наем подрядчика для помощи с обновлениями

Эти затраты могут вырасти до более чем 10 000 долларов для домовладельцев, которым требуется полная переоборудование.

Пропан поставляется в переносных канистрах или резервуарах для постоянного хранения. Чтобы пополнить счет, покупатели либо сами отправятся в магазин, либо обратятся в компанию за доставкой. Для клиентов Santa Fuel вы можете запланировать автоматическую доставку, чтобы у вас было топливо до того, как закончится бак, что избавит вас от хлопот.

Какой газ вам подходит?

Пропан

Поскольку пропан обеспечивает больше БТЕ за ваш доллар, часто это лучший выбор топлива для более эффективной работы вашей бытовой техники.Также, как правило, он лучше подходит для приготовления пищи, особенно если вы используете барбекю на открытом воздухе, так как это более экономично для жарки на сильном огне.

Кроме того, пропан рассматривается как автономное решение для отопления. Это означает, что пропан переносится и может легко работать, если другие системы в вашем доме не работают, или если вам нужно переехать в другое место.

Природный газ

С другой стороны, природный газ — это обходное решение. Вам никогда не придется планировать доставку, потому что природный газ всегда будет поступать к вам домой.И вы никогда не заплатите больше, чем то, что вы используете с природным газом, потому что в баке нет топлива. Вы платите по мере использования.

Если у вас уже есть инфраструктура, имеет смысл придерживаться природного газа.

В конечном итоге победителем будет тот, который лучше всего соответствует вашему стилю жизни и текущим настройкам. Можете ли вы получить доступ к обоим видам топлива, какой объем инфраструктуры вам потребуется создать, чтобы получить любое из видов топлива, и для чего вы планируете использовать свое топливо больше всего?

Где купить пропан и природный газ?

Если вы находитесь в районах Фэрфилд или Нью-Хейвен в Коннектикуте, Santa Energy может помочь вам определить, какое топливо лучше всего подходит для вашего дома.Santa Energy — это надежный источник доставки топлива, установки оборудования, технического обслуживания и постоянной поддержки, чтобы обеспечить максимальное потребление энергии в вашем доме и безопасно.

Ознакомьтесь с нашим полным набором услуг по пропану и природному газу.

В чем разница между природным газом и пропаном?

2020. 07. 27.

Природный газ и пропан являются очень популярными видами топлива, когда дело касается отопления или заправки автомобилей. И хотя иногда люди склонны использовать их как синонимы, между ними есть большие различия.В этой статье мы сравниваем природный газ с пропаном и выделяем самые большие различия между ними.

Что такое природный газ?

Природный газ — невозобновляемый, бесцветный, легковоспламеняющийся и нетоксичный углеводород без запаха. Это газовая смесь, основной компонент которой — метан, который составляет около 70-90%. В смеси присутствуют и другие газы: пропан, бутан и этан.

Когда природный газ добывается из земли, его необходимо объединить с сырой нефтью, чтобы получить топливо, которое мы используем ежедневно.Во время этого процесса извлекаются пропан, бутан и этан.

Что такое пропан?

Пропан — нетоксичный газ без цвета и запаха, который обычно сжимается и хранится в жидком виде.

Самый большой источник пропана — переработка природного газа. Как упоминалось выше, это побочный продукт переработки. Пропан также может быть побочным продуктом очистки сырой нефти.

Каковы самые большие различия между пропаном и природным газом?

Хотя эти два газа имеют много общего (например,грамм. оба являются экологически чистыми, бесцветными и без запаха), между пропаном и природным газом есть много различий.

  • Энергоэффективность: При сравнении видов топлива всегда важно сравнивать, сколько энергии мы можем получить, используя такое же количество. Для этого сравнения мы будем использовать BTUs, что означает британские тепловые единицы и является мерой тепловой энергии.

    Использование одного кубического фута природного газа дает 1030 БТЕ. Использование одного кубического фута пропана дает 2516 БТЕ.Это означает, что если мы используем одинаковое количество от обоих, мы получаем в 2,5 раза больше энергии от пропана.

  • Стоимость: О стоимости можно будет говорить только после того, как мы поговорим об энергоэффективности. Хорошая новость в том, что сравнивать цены на пропан и природный газ действительно легко. Если цена пропана указана в галлонах, сначала ее нужно преобразовать в кубические метры / футы (так обычно измеряется природный газ). Как только это будет сделано, нам нужно умножить цену на природный газ на 2.5. Таким образом, мы сможем покупать такое же количество энергии по расчетным ценам. Конечно, это работает только в том случае, если нас просто интересует соотношение затрат и энергии, и мы игнорируем другие факторы, такие как экологичность.

  • Экологичность: Природный газ и пропан являются газами для экологически чистого горения. Пропан на самом деле является самым чистым горючим среди ископаемых видов топлива, и природный газ не отстает. Если это так, то почему пропан считается зеленым топливом, а природный газ — нет?

    Чтобы топливо было экологически чистым, оно должно быть экологически чистым до и после сгорания.И это верно для пропана. Если пропан попадет в атмосферу, он не вызовет никаких повреждений. Однако с природным газом дело обстоит иначе. Основным компонентом природного газа является метан, который является парниковым газом.

    Вот почему очень важно избегать утечек и аварий природного газа, чтобы он не попал в атмосферу.

  • Использование и транспортировка в домашних условиях: Природный газ и пропан широко используются для отопления и приготовления пищи в домашних условиях.Самая большая разница между бытовым использованием природного газа и пропана — это способ их доставки.

    Природный газ доставляется в дома по газопроводам. Это означает, что после подключения газопровода к дому газ доступен круглосуточно и без выходных.

    Пропан, с другой стороны, обычно хранится в жидкой форме в пропановых баках. Эти цистерны можно доставить куда угодно, даже туда, где нет газопроводов. Недостатком является то, что баллоны с пропаном необходимо заправлять, а если по какой-то причине заправка невозможна (например, из-за сильного шторма), дом может остаться без тепла.

  • Безопасность: Пропан и природный газ не имеют запаха и цвета. Чтобы облегчить обнаружение, производители добавляют в эти газы такие химические вещества, как этилмеркаптан. Эти дополнительные химические вещества безвредны, но имеют сильный неприятный запах, что облегчает обнаружение.

    Одним из важных отличий пропана от природного газа является их плотность. Пропан тяжелее воздуха, а природный газ легче. Это означает, что в закрытых помещениях (например, в домах) в случае утечки пропан будет концентрироваться на уровне пола, а природный газ будет располагаться выше, на уровне потолка.

Природный газ против пропана: заключение

Между природным газом и пропаном много общего и различного. Оба являются ископаемыми видами топлива без запаха, цвета и чистого горения.

Пропан более энергоэффективен и считается экологически чистым топливом, а природный газ — нет. Природный газ в дома подается по газопроводам. Пропан поставляется в пропановых баллонах. Наконец, пропан тяжелее воздуха, но природный газ легче. Это делает утечку пропана более опасной.

Что такое газы метан, бутан и пропан?

Метан, бутан и пропан — все это примеры углеводородов, которые представляют собой органические соединения углерода и водорода. Эти три газа вместе со следовыми количествами других газов и другого углеводорода, называемого этаном, составляют ископаемое топливо, известное как природный газ.

Природный газ

Природный газ — это ископаемое топливо, которое встречается в подземных резервуарах, часто расположенных вблизи нефтяных месторождений. В неочищенном виде природный газ не имеет запаха и цвета, но легко воспламеняется.Он горит относительно чисто, то есть выделяет меньше загрязняющих веществ, чем другие виды топлива, и обычно используется для обогрева домов, приготовления пищи и выработки электроэнергии. Характерный запах тухлых яиц, связанный с природным газом, подаваемым в дома, возникает из-за запаха под названием меркаптан, специально добавленного для облегчения обнаружения утечек природного газа, который может стать взрывоопасным при более высоких концентрациях.

Метан

Молекула метана, сокращенно Ch5, содержит один атом углерода и четыре атома водорода.Даже в сыром виде природный газ на 70–90 процентов состоит из метана. Обработка удаляет большинство других газов и углеводородов, производя топливо из природного газа, которое при подаче в дома по трубопроводу представляет собой почти чистый метан. Хотя метан в основном используется в энергетических целях, он также используется для получения хлороформа, формальдегида, некоторых фреонов и других веществ. Ученые могут синтезировать метан, перегоняя уголь.

Бутан

Термин бутан относится к любому из двух газообразных углеводородов, каждая молекула которого содержит четыре атома углерода и 10 атомов водорода (C4h20).Когда атомы углерода молекулы выстраиваются в прямую цепочку, результат называется нормальным бутаном или н-бутаном; когда цепь атомов кажется разветвленной, молекула называется изобутаном. Оба присутствуют в природном газе и сырой нефти и производятся в больших количествах, когда сырая нефть перерабатывается в бензин. Легковоспламеняющийся, но без запаха, бесцветный и легко сжижаемый, бутан используется в зажигалках и портативных печах, а также увеличивает летучесть бензина.

Пропан

Газообразный в своей природной форме пропан извлекается при переработке сырой нефти и природного газа, который содержит около 5 процентов пропана.Каждая молекула пропана (C3H8) содержит три атома углерода и восемь атомов водорода. На практике пропан обычно хранится в его менее объемной жидкой форме в особом резервуаре, который можно увидеть прикрепленным к уличному газовому грилю или к транспортному средству для отдыха с газовыми приборами для приготовления пищи, обогрева и охлаждения. Пропан часто служит основным источником энергии для домов в сельской местности без доступа к линиям природного газа.

Каковы плюсы и минусы использования каждого из них в вашем доме?

Поскольку это два самых популярных вида топлива для обогрева дома, стоит получить информацию о пропане и природном газе, прежде чем взвесить все за и против использования одного из них для обогрева дома или обеспечения домашнего комфорта.

В чем разница между природным газом и пропаном?

  • Пропан — это ископаемое топливо, углеводород, и более 95% его, используемого в США, производится в Северной Америке.
  • Пропан не токсичен для окружающей среды и может быть лучшим выбором, если вы цените «зеленое топливо» больше, чем парниковые газы.
  • Пропан также называют «сжиженным нефтяным газом» или сжиженным нефтяным газом. Как и природный газ, он не имеет запаха, поэтому обработка добавляет запах, чтобы люди могли обнаружить его присутствие.
  • Пропан также используется в качестве топлива для некоторых специально сконфигурированных легковых и грузовых автомобилей, производя на 30-90% меньше угарного газа, чем обычный автомобильный бензин.
  • Природный газ также является ископаемым топливом, созданным миллионы лет назад из древних растений и животных, которые разлагались под давлением и теплом под землей.
  • Природный газ — это «чистая альтернатива энергии», поскольку он является экологически чистым и производит меньше вредных выбросов, чем другие ископаемые виды топлива (нефть и уголь), но он также является парниковым газом при выбросе в окружающую среду.

Чем отличаются пропан и природный газ для домовладельцев?

БТЕ

  • Один кубический фут пропана = 2516 БТЕ. Один кубический фут природного газа = 1030 БТЕ.

Стоимость

  • Если ваш природный газ стоит 15,00 долларов за 1000 кубических футов, на те же 15,00 долларов можно купить около одного миллиона БТЕ, что сопоставимо с чуть более 11,20 галлонами пропана.
  • Если пропан стоит 2,50 доллара за галлон, используя этот пример, то природный газ является более экономичным выбором.

Безопасность

  • Природный газ легче пропана, при выбросе в атмосферу он рассеивается быстрее, чем пропан.
  • Пропану требуется немного больше времени, чтобы исчезнуть в воздухе.

Энергоэффективность

  • Пропан обеспечивает большее количество БТЕ (на галлон или на кубический фут), сжигает меньший объем в час, чем природный газ в два раза, и это делает его энергоэффективной альтернативой природному газу для многих приложений.
  • В зависимости от цен на природный газ (за 1 000 кубических футов) пропан может заменить природный газ в качестве источника отопления здания, дома или крупногабаритного сооружения.
  • Но, если цены на природный газ ниже (например, менее 20 долларов за 1000 кубических футов), стоимость его использования для отопления дома может быть дешевле, чем пропан, даже с учетом разницы в эффективности.

Зеленый цвет

  • Природный газ — это экологически чистый парниковый газ.
  • Пропан не токсичен и не наносит вреда окружающей среде, считается «зеленым топливом» и является экологически чистым до и после сжигания.

Заключение

Если взвесить плюсы и минусы каждого вида топлива, то, если вам нравится использовать пропан у себя дома, вероятно, будет разумно продолжать это делать, так как это дает больше БТЕ за ваши деньги. Однако, если чистое горючее топливо является для вас ключевым моментом, оба имеют схожие характеристики и преимущества, так что это может быть просто более личным выбором. Если вы все же решите перейти с пропана на природный газ, пожалуйста, имейте в виду следующее, прежде чем приступить к реализации этого крупного проекта:

  • Перевод всех пропановых приборов на природный газ стоит недешево.
  • Вам нужно будет выкопать участки вокруг вашего дома, чтобы удалить трубопровод пропана и безопасно провести трубопровод природного газа.
  • Вам нужно будет организовать и оплатить демонтаж и утилизацию вашего пропанового баллона.
  • Если вы переходите на природный газ, преимущество состоит в том, что вы платите только после того, как используете природный газ, поскольку в резервуаре нет топлива для использования в будущем.
  • Большинство приборов, работающих на природном газе, будут продолжать работать, и на них не повлияет отключение электроэнергии.

Остались вопросы по конвертации? Или про пропан и природный газ? Пожалуйста, позвоните нам. Мы можем удовлетворить все ваши потребности в пропане для дома.

Независимо от того, используете ли вы в доме пропан или природный газ, вы можете положиться на Patriot Propane — семейную компанию Leffler Energy — во всем, что вам нужно.

Позвоните 877.679.9178

Источник: Пропан 101

Преимущества использования пропана

Являясь одним из самых эффективных источников энергии в мире, миллионы американцев ежегодно используют около 18 миллиардов галлонов пропана для отопления домов, нагрева воды, приготовления пищи, сушки одежды и экономичного и эффективного управления транспортными средствами.Пропан легко доступен, экономичен и эффективен, его много, его удобно использовать и хранить, он экологически безопасен и безопасен. Факты говорят сами за себя.

Узнайте о многих преимуществах пропана:

  • Пропан экономичен и эффективен
    Национальные цены на топливо от Министерства энергетики США показывают, что стоимость электроэнергии более чем в два раза превышает стоимость пропана. Несмотря на то, что закупочная цена пропана выше, чем у электрической модели, высокая эффективность пропана позволяет домовладельцу использовать меньше энергии, чем приборы, работающие на электричестве или мазуте.
  • Пропан легко доступен
    Поскольку пропан создается из природных компонентов, природного газа и нефти, он легко доступен здесь, в Соединенных Штатах. Фактически, почти 90% пропана, который используется в США, производится именно здесь. Поскольку пропан может превращаться в жидкость под давлением, это источник энергии, который можно использовать практически где угодно! Таким образом, его можно использовать и транспортировать в самые разные области, такие как районы вне досягаемости магистралей природного газа, где бы вы ни жили.
  • Пропана много, и его будет много
    Поскольку прилагаются усилия по снижению потребления бензина на 20%, разумной альтернативой является пропан. Увеличение использования этого доступного по цене топлива в автопарках всего на 10% могло бы заменить один миллиард галлонов бензина к 2017 году, что в значительной степени обеспечит поставленную цель.
  • Пропан удобен в использовании и хранении
    Petro может доставить его прямо к вам домой. Баки с пропаном экологически чистые, не требуют особого обслуживания и могут прослужить до 40 лет.Переносимость пропана в жидкой форме делает его удобным топливом для гриля, кемпинга и других целей. Протяженность трубопроводов протяженностью до 56 000 миль и более 6 000 пунктов розничной торговли делают пропан доступным по всей территории Соединенных Штатов.
  • Пропан безвреден для окружающей среды
    Пропан нетоксичен и не растворяется в воде. Поскольку он выделяется в виде газа, он не проливается, не скапливается и не оставляет следов. Согласно исследованиям Юго-Западного научно-исследовательского института, выхлопные газы пропана создают на 60-70% меньше углеводородов, образующих смог, чем бензин.Он сокращает выбросы токсинов и канцерогенов, таких как бензол и толуол, до 96%.
  • Пропан безопасен
    Пропан имеет очень высокие показатели безопасности, во многом благодаря строгим нормам и правилам, разработанным пропановой промышленностью и Национальной ассоциацией противопожарной защиты (NFPA). Статистические данные, собранные NFPA, показывают, что самый безопасный способ обогрева — газ. Но, как и в случае с любым источником энергии, есть шаги, которые вы должны предпринять, чтобы обеспечить вашу безопасность.

* Источник: www.usepropane.com

Пропан против природного газа: почему пропан экологичнее

В настоящее время практически невозможно не услышать об изменении климата в средствах массовой информации, от друзей или коллег. 59% взрослого населения США смотрели бы хотя бы одно телешоу или документальный фильм, посвященный изменению климата.

Если вы спросите, что они думают, примерно половина из них ответит, что причиной является человеческая деятельность.

Но что именно мы можем с этим поделать? Как сократить выбросы углекислого газа или вести более экологичный образ жизни? Переход на более чистый источник энергии — хорошее начало.

Если вы ищете более экологичную альтернативу, пропан может занять первое место. Если сравнивать пропан с природным газом или другим топливом, то можно сказать, что пропан более чист для сжигания, нетоксичен и очень эффективен.

Вот некоторые из причин, почему использование пропана помогает сохранять экологичность.

Низкий углеродный след

Двуокись углерода (CO2) является преобладающим парниковым газом (ПГ) и, к сожалению, побочным продуктом сгорания топлива. Конечно, мы используем топливо в качестве энергии для различных целей.Сюда входит отопление жилых и коммерческих помещений, а также в качестве топлива для наших дорожных и внедорожных двигателей и транспортных средств.

За исключением природного газа, пропан выделяет меньше CO2 и других парниковых газов по сравнению с бензином, дизельным топливом или электричеством. Это тот случай, если мы сравним выбросы парниковых газов от различных видов топлива на основе энергетического эквивалента в точке использования. Из-за низкого содержания углерода пропан при сжигании выделяет меньше CO2.

Однако мы также должны учитывать выбросы, выделяемые с начала жизненного цикла источника энергии до конечного использования.Это называется «выбросами вверх по течению» и является причиной значительного выброса парниковых газов в электроэнергию.

При добыче природного газа выбросы выше, чем у пропана. Это связано с тем, что в процессе очистки природного газа выделяется метан и другие газы.

Пропан — это экологически чистое топливо, одобренное административными органами энергетики США и политиками.

Пропан против природного газа: какой газ НЕ является парниковым?

Природный газ действительно создает меньше CO2 при сгорании, чем пропан.Однако углекислый газ — не единственный парниковый газ. Основным компонентом природного газа является метан, а метан имеет более сильный парниковый эффект, чем CO2.

Пропан не является парниковым газом и входит в число источников чистой энергии, утвержденных Законом о чистом воздухе 1990 года. При попадании в воздух он быстро нейтрализуется естественным окислением в присутствии солнечного света. Осаждение также удаляет пропан, прежде чем он сможет взаимодействовать с другими соединениями, создавая вмятину в атмосфере.

При текущих исследованиях и измерениях значительного глобального воздействия пропана на климат не обнаружено.

А как насчет других загрязнителей воздуха?

Парниковый эффект — не единственная серьезная проблема, связанная с выбросами топлива. Есть и другие проблемы, такие как кислотные дожди от серы и приземного озона. Загрязнители воздуха также могут вызывать различные проблемы со здоровьем, такие как отравление угарным газом, астма и даже рак.

EPA нацелилось на пять загрязняющих веществ, выбрасываемых при сгорании топлива. Это оксиды азота (NOx), оксид углерода (CO), оксиды серы (SOx), твердые частицы (PM) и летучие органические соединения (VOC).

Если вы посмотрите на цифры, вы увидите, что пропан имеет более низкие значения для этих выбросов.

1. Оксиды азота

При сжигании пропана образуются низкие количества NOx, и почти все они являются термическими NOx. Это означает, что выбросы происходят от сжигания азота в атмосфере, а не от самого пропана. Это отличается от топливных NOx, которые возникают из-за химического превращения азота в топливе.

2. Окись углерода

Выбросы окиси углерода низкие, поскольку большая часть углерода в пропане выделяется в виде CO2.Только незначительное количество преобразуется в окись углерода.

Если присутствует CO, это не ошибка пропана, а неполное сгорание топлива. Различные сценарии могут привести к неполному сгоранию. К ним относятся:

  • пониженная доступность кислорода
  • избыток воздуха, приводящий к закалке в промышленных котлах
  • низкая температура горения
  • плохое соотношение воздух-топливо
  • пониженная интенсивность горения и время пребывания газа
3.Оксиды серы

Оксиды серы образуются в результате окисления остаточной серы. Содержание серы в пропане обычно очень низкое. Однако количество серы может варьироваться в зависимости от поставщиков из-за различий в обработке.

4. Твердые частицы

Пропан также имеет очень низкие выбросы твердых частиц. ТЧ обычно образуются из сажи или котловой окалины, отслоившейся во время горения.

5. Летучие органические соединения

ЛОС — это группа органических химических веществ, способствующих образованию озона.Большинство летучих органических соединений поступает из автомобильного транспорта, промышленных процессов и использования растворителей. Пропан производит более низкие уровни этих соединений по сравнению с бензином или дизельным топливом.

Не плакать из-за пролитого пропана

Вы, наверное, знаете о разливах нефти и газа и их пагубном воздействии на окружающую среду. Они могут вызывать пожары, уничтожать растения и животных и оставлять на воде отвратительный ил. С другой стороны, пропан не опасен, если он просочится в землю.

Пропан находится только в жидкой форме, пока он находится в резервуаре для хранения.Если он выходит из этой оболочки высокого давления, он превращается в пар, который быстро рассеивается в воздухе. Он не загрязняет почву или воду.

Не наносит вреда заповедникам, фермам или морским экосистемам и не нарушает их. При случайном вдыхании пропан не токсичен для людей, птиц или животных. Единственная потенциальная опасность пролитого пропана — это обморожение из-за низких температур хранения.

Конечно, пропан легко воспламеняется и при утечке может вызвать пожар.Это неоспоримая опасность любого горючего топлива. Даже в этом случае пропан при воспламенении не имеет долгосрочных последствий, которые могут нанести вред окружающей среде.

Более эффективно, экологично

Это простая логика. Если у вас более эффективное топливо, расходуется меньше топлива. Снижение расхода топлива означает снижение выбросов.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное