Что лучше ремень грм или цепь: машину с каким двигателем лучше искать на вторичке — Российская газета

Содержание

Цепь или ремень грм — что надежнее?

В водительском сообществе есть несколько тем, на которые можно спорить бесконечно. Одна из таких тем — что лучше, цепной или ременный привод ГРМ? Попробуем разобраться во всех плюсах и минусах обоих вариантов.

Цепь лучше?

Очень многие водители уверены в том, что лучше цепи нет ничего, цепь — это надежность. При покупке автомобиля рекомендуется отдавать предпочтение машинам, у которых цепные моторы, как более долговечным и беспроблемным. В реальности же дела обстоят не так радужно и у цепи скорее больше минусов, чем плюсов.

Сама конструкция цепного мотора делает его значительно дороже и сложнее двигателей с ремнём. Так, цепь необходимо расположить внутри блока и обеспечить достаточную смазку. Для автовладельца содержание цепного мотора обходится дороже, чем ременного, ведь стоимость цепного комплекта ГРМ примерно в три раза выше, чем ременного. Получается, что к пробегу в условные 120 тысяч владелец мотора на ремешке хоть и поменяет комплект ГРМ уже два раза, но потратит при этом значительно меньше денег.

Далеко не все цепи такие уж и прочные. Достаточно много моторов, производители которых решили сэкономить и поставили в него «велосипедную» цепь. Такая цепочка растягивается и требует замены так же часто, как и простой и дешёвый ремень. Ещё один существенный минус цепных двигателей — это шумность. Нередко даже на небольших пробегах из моторного отсека начинает доноситься лязг цепи или натяжителя.

Но и ремень тоже не безгрешен. Резина плохо переносит попадание на неё масла, дубеет на морозе, растягивается на жаре. Ремень может проскальзывать или вообще порваться, оставив автовладельца со сломанным мотором.

Что лучше?

Если у цепного приводы были исключительно минусы производители моторов давно бы прекратили его устанавливать. К несомненным плюсам можно отнести то, что цепь надёжно защищена от внешней среды, на неё не влияет ни жара, ни холод, ни грязь. В цепных моторах можно гораздо точнее выставить фазы ГРМ, что положительно сказывается на работе двигателя, особенно на высоких оборотах.

Ремень, по сравнению с цепью, стоит копейки, как и работа по его замене. Для натяжения ремня используется простой ролик, без мудрёных и не всегда работающих гидронатяжителей.

Однозначно сказать, что одно надёжнее и предпочтительнее другого, невозможно, у всего есть свои плюсы и минусы. При покупке нового автомобиля для владельца нет никакой разницы, цепной на ней мотор или ременный. Покупая же подержанную машину, вы должны учитывать, что ременные двигатели намного дешевле в обслуживании.


Фото с интернет-ресурсов

Цепь или ремень ГРМ — что лучше?

30.04.2019, Просмотров: 910

Современные легковые автомобили оснащаются двумя типами привода ГРМ: цепной и ременной. Шестеренчатый тип применялся крайне редко, например на пятицилиндровом дизельном двигателе Chrysler, объемом 2.5 литра. Его конструкция предусматривает отдельные головки и шестеренчатую передачу газораспределительного механизма, что в свою очередь гарантирует качественную работу узла. На сегодняшний день цепной привод считают надежной системой против ременного. Действительно, ремни чаще всего подвергаются обрыву, однако толщина цепей современных авто сегодня говорит об обратном. Давайте разберемся в двух приводах ГРМ. Узнаем о достоинствах и недостатках, стоимости обслуживания и ремонта, а также сравним два привода ГРМ по некоторым критериям.

Цепь

Я не осмелюсь назвать цепной привод ГРМ самым надежным, если рассматривать его на современных моторах. Еще 20 лет автопроизводители применять двух и трехрядные цепи, которые не обрывались сразу. Процесс обрыва длился очень долго, цепь постепенно растягивается, давая о себе знать повышенным шумом и сильным звоном. Тогда цепи могли служить ровно столько, сколько цилиндро-поршневая группа. Что касается современных силовых агрегатов: они заметно стали меньше, вместе с ними и цепь сократилась до однорядной. Даже на V-образных моторах поражает толщина цепи, в разы меньшая чем у велосипеда.

Теперь срок службы цепей сократился в разы. Замечено, что проблемы с растяжением и обрывом цепи возникают на побегах до 100 000 км! О прочности и вечности говорить стыдно. Помимо прочего работа по замене цепи выливается в крупную сумму, так как за собой тянет частичную разборку двигателя, замену успокоителей и гидронатяжителей. Если цепной привод дороже в производстве, обслуживании и ремонте, да и ресурс его упал до невозможно маленького пробега, почему тогда ременные моторы не вытеснят цепные? На это есть факторы достоинств цепного ГРМ, а именно:

  • цепь находится в замкнутом пространстве, она омывается маслом, а попадание воды и грязи исключается благодаря герметичности;
  • цепи все равно, при каких температурах работать;
  • фазы газораспределительного механизма на любых оборотах будут точными, так как растяжение цепи лишь фактор ее старения;
  • муфты изменения фаз ГРМ работают только с цепным мотором, так как они работают от давления масла, а вот ремень ГРМ масло боится.

На этом достоинства цепей заканчиваются. Если брать во внимание моторы тех годов, в которые закладывался невероятный ресурс, то цепь — надежнейшая система, опасаться за которую вам не стоит долгие годы. Отмечу то, что на ременных моторах также есть муфты фазовращателей. Для этого в двигателе применяется комбинация цепи и ремня: цепь применяется только для соединения двух распределительных валов, а ремень ГРМ приводит непосредственно в движение распредвалы от коленвала.

Ремень

Эластичность — несомненное достоинство ремня. Благодаря гашению колебаний достигается тихая работа двигателя. Особенно важна эластичность на сложных моторах с сильной вибронагрузкой, которая быстро изнашивает постели распредвалов и балансиров. Несмотря на то, что ремень быстрее растягивается, он может снова и снова натягиваться до нужного состояния либо автоматически, либо вручную. При этом фазы не смещаются. Достоинств тут немало: дешевое обслуживание, не требующее разборки половины мотора, стоимость комплектующих ниже, меньше применено деталей, простая диагностика. Главный минус ремня — его уязвимость к таким факторам, как вода, масло, попадание грязи и работа при низких температурах. Перетяжка ремня приводит к проскальзыванию, что также малоприятно для мотора. Здесь главное не забывать про своевременную замену ремня. При обрыве ремня обязательно встречаются клапана с поршнями. Почему производители сейчас не делают выемки в поршнях? Объясняется это тем, что цековка поршней приводит к ухудшению КПД из-за низкой эффективности горения топливно-воздушной смеси.

Сравним достоинства и недостатки

Достоинства цепного ГРМ:

  • Надежность (только для двухрядных цепей).
  • Сохранение фаз ГРМ даже при его растягивании.
  • Неуязвим к внешним факторам.

Недостатки:

  • Замена цепи выходит гораздо дороже, только из-за того, что в данном случае приходится снимать и разбирать мотор. Чаще всего помимо цепи меняются и шестерни распредвалов, и звезда коленчатого вала, все успокоители и гидронатяжитель.
  • Относительно шумная работа двигателя.
  • Современные моторы не могут похвастаться высоким ресурсом цепи.

Достоинства ремня:

  • Мягкая и тихая работа двигателя.
  • Обслуживание и замена комплекта ГРМ дешевле.
  • Простота конструкции.
  • Простота выявления неисправности элементов привода ГРМ.

Недостатки:

  • Нужно часто следить за состоянием ремня.
  • Уязвимость к внешним факторам.
  • Боязнь слабого или сильного натяжения.
Есть ли победитель?

Однозначно выбрать лучшего нельзя. На сегодняшний день низкая надежность моторов заключается, в меньшей степени, не в системе привода ГРМ. Теперь у цепи и ремня ресурс практически одинаков, чему виной гонка за снижением себестоимости автомобиля. Повторюсь, что автомобили 80-90-х годов выпуска, это образцы надежности во всем, включая привод ГРМ. Толщина цепи, мощность гидронатяжителей, прочность успокоительных планок — то, что помогало этим моторам “бегать” по 500-700 тысяч километров без серьезного ремонта.

Потребителю нужно оставить право выбора между цепью и ремнем, поэтому цепной привод будет актуален еще долгие годы. Вопрос надежности отчасти зависит от своевременной диагностики и обслуживания, ведь даже самый прочный и ресурсный мотор может преждевременно выйти из строя без должного внимания. Выбирая себе автомобиль с конкретным предпочтением со стороны привода ГРМ, позаботьтесь о максимальном информировании достоинств, недостатков и особенностей двигателя.

цепь или ремень ГРМ? -Полезное

Споры на тему, какой привод ГРМ лучше, до сих пор возникают. Поэтому поговорим о сложном, и приведем простые решения с четким распределением плюсов и минусов каждого привода газораспределительного механизма.

Сегодня ремню доверяют больше. Его устанавливают на шести и восьмицилиндровые моторы крупные автоконцерны Great Wall (Грейт Вол), Toyota, Volkswagen и другие. Но и автопроизводители в поисках оптимального баланса между эксплуатационными характеристиками. Лидера выделить невозможно. Множество факторов и технических условностей, которые влияют на выбор, всегда будут в дисбалансе. И перед тем, как определиться какой привод ГРМ лучше, цепь или ремень, ознакомьтесь с их преимуществами и недостатками.

«Вечная» цепь

Впервые отечественный рынок представил цепной привод на моторе УЗАМ-412 Москвича. Затем и Жигули стали применять цепь, а для надежности использовалась двухрядная модификация совместно с механическим натяжителем с пружиной. Надежность была обеспечена, цепь не обрывалась, но растягивалась и сильно шумела.

В двухрядных конструкциях нагрузка распределяется равномерно, зубья звезд подвержены меньшему износу и даже при экономии на прочности сплавов, ее можно считать вечной.

Когда в приоритете стала важна длина мотора, производители задумались о сокращении некоторых деталей. Таким образом двух-трехрядные вариации превратились в однорядные. В современных V8 двигателях Грейт Вол толщина цепи ГРМ не толще велосипедного аналога.

Преимущества цепного привода:
  • Большой ресурс. В частности, для «старых» двигателей (80-90 года), где цепи имеют два и более ряда.
  • Отсутствие четких регламентных работ по замене. Сменить придется, когда цепь выйдет из строя полностью.
  • Не подвергается внешнему негативному воздействию. Если натяжитель в исправном состоянии, то цепь всегда натянута и работает без перебоев.
Недостатки цепного привода:
  • Существуют модели с ограниченным ресурсом в 50 тыс. км.
  • Существует вероятность перескакивания цепи по шестерням привода.
  • Шумная работа механизма, что мешает определить другие неисправности двигателя.
  • Сложность и высокая стоимость замены.

Современные автопроизводители усовершенствовали «старые» цепи, но облегчение конструкции и снижение количества рядов не принесло должного успеха. Ресурс зачастую меньше, чем у ремня. А диагностика и последующая замена дороже.

Доступный ремень

В моторе под расходниками подразумевается использование неметаллических материалов, поэтому применение ремня стало неким открытием. Он эластичный и при выходе из строя не причинял вред двигателю. Даже в дороге его можно было заменить без особых усилий и ехать дальше.

За долгие годы модификаций ременной привод усовершенствовался и по конструкции стал втыковым.

Именно доступность и низкая стоимость ремонтных работ порождает спрос на рынке.

Плюсы ременного привода:
  • Бесшумная работа.
  • Гашение крутильных колебаний при резонансах.
  • Работоспособность не зависит от качества масла в двигателе.
  • Легкая и недорогостоящая замена.
Минусы ременного привода:
  • Дефекты в сальниковых уплотнителях приводят к износу ремня.
  • Слабая устойчивость к низким температурам и излишней влаге.
  • Малый ресурс (требуются регламентные замены).
  • Беззвучный выход из строя. Определить заранее, что ремень требует ремонта, не всегда удается.

Ремень в эксплуатации абсолютно тих. Не нуждается в смазочных материалах, подтягивается механическими натяжителями, не завися от гидравлики. Одинаково хорошо «сотрудничает» с моторами холодного и горячего запуска, а ресурс не ограничивается качеством применяемой смазки и давлением масла.

Подведем итог

В пользу ремня говорят отзывы владельцев Great Wall. Все проще — «откатал ресурс, заменил и забыл». До регламентной замены. А это уже говорит в пользу цепи, поскольку она более стойкая к внешним неприятностям и долговечна. Но те, кто сталкивались с износом цепи, знают, что шумы, которые ошибочно относят к неисправностям дроссельных заслонок, инжекторов, обычно означают дефекты именно в цепном приводе, замена которого обойдется в разы дороже ременного.

Однозначно сказать, какой тип ГРМ будет лучше и надежней невозможно. Но взвесить все за и против, определившись с приоритетами вполне реально.

04.12.2017, 1351 просмотр.

Что лучше — цепь или ремень ГРМ? Делаем правильный выбор!

В среде автолюбителей никогда не утихнут споры, какой привод газораспределительного механизма предпочтительнее: ременный или цепной? Еще раз разбираемся в проблеме и собираем воедино все аргументы за и против.

Вначале были шестерни

Начнем с истории вопроса. На заре создания двигателей внутреннего сгорания самым простым и логичным был привод распределительного вала с помощью шестерен. Нужно, чтобы распредвал вращался вдвое медленнее коленчатого вала, а потому две шестерни с числом зубьев, относящимся как 1:2, представлялись идеальным решением. Схема с шестеренным приводом обладает самой высокой надежностью. Недаром на знаменитом танке Т-34 устанавливался двигатель В-2, у которого не только привод клапанов, но и всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями. Предвоенные, да и некоторые послевоенные легковые автомобили отечественного производства также имели шестеренный привод ГРМ с нижним расположением распредвала.

Обзор цепи

На заре автомобилестроения считалось, что однозначно лучше цепь. Поэтому она стоит на большинстве ретро автомобилей. За все время своего существования цепной привод показал себя надежным и долговечным.

Раннее большинство цепей были двухрядными или трехрядными. Поэтому их практически невозможно оборвать сразу. Поврежденная цепь начинает шуметь и это является сигналом необходимости ее замены.

Двухрядная цепь

Для уменьшения длины двигателя конструкторам пришлось укоротить ширину цепи. Постепенно она стала однорядной. Это привело к тому, что ее ресурс стал практически сопоставим с ремнем. При этом замена и диагностика сложнее и дороже.

Однорядная цепь

Растяжение цепи

Постепенно вместо роликовой появилась пластинчатая цепь. Ее шипы входят в зацепление с шестерней распредвала аналогично ремню. Уход от роликовой конструкции еще больше снизил ресурс цепного привода.

Сравнение пластинчатой и роликовой цепи

Таблица — Плюсы и минусы цепного привода

Плюсы Минусы
Дешевле в эксплуатации для первого владельца Увеличивает вес мотора
Высокий ресурс Зависит от давления масла
Защищенность от внешних факторов Возможно перескакивание зубьев
Не нуждается в замене “по возрасту” Повышенный шум
Редко рвется, а при износе начинает шуметь Тенденция снижения ресурса цепных приводов

Особенности устройства цепи ГРМ.

Если с ременной передачей знакомы практически все автолюбители, то использование цепи в качестве приводящей части ГРМ встречается заметно реже, а значит, сталкивался с ней далеко не каждый. В большинстве двигателей старых образцов применялись двухрядные цепи, которые было практически невозможно порвать. Она стоит на зубчатых шестеренках и приводила в действие газораспределительный механизм, синхронизируя работу с маховиком коленчатого вала. В наши дни применяются однорядные цепи, напоминающие цепь обычного велосипеда. Во время работы она получает постоянное масляное смазывание, не только облегчающее функционирование, но и снижающее её нагрев. Из-за необходимости установки дополнительной ванны со смазкой блок и ГБЦ требуется серьезно удлинять, что негативно сказывается на размерах мотора и весе.

Преимущества и недостатки использования цепи в газораспределительном механизме.

Основным преимуществом цепной передачи ГРМ является увеличенный ресурс, абсолютно не зависящий от факторов эксплуатации автомобиля. Цепи не страшны ни морозы, ни жара. Спокойно переносит дожди и снег. Никакого сколь-нибудь значимого влияния эти факторы не оказывают. Благодаря применению цепей можно значительно точнее настроить рабочие фазы газораспределения. Цепь вытягивается значительно медленнее, а на протяжении практически всего срока службы не произойдет нарушения выставленных настроек и как следствие потери мощности силового агрегата. Выделим и тот факт, что двигатели с цепной передачей способны выдерживать более серьезные перегрузки, нежели моторы, на котором стоит ремень.

Из недостатков цепей ГРМ выделяется высокая стоимость замены. Гарантированный рабочий ресурс цепь выдерживает, однако по истечении срока службы цепной привод приходится заменять, что требует заплатить сумму почти вдвое большую, нежели при замене ремня ГРМ. Так же вы можете прочитать статью прозамену цепи на Пежо с двигателем EP6

Что лучше в автомобиле – ремень ГРМ или цепь ГРМ?

Вам нравятся вопросы наподобие «Какая машина лучше?», на которые в принципе нет правильного ответа? Обычно такие вопросы вызывают бурную волну обсуждений и даже жесткой полемики. Сегодня же мы решили поговорить по поводу системы газораспределения (ГРМ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Все знают, что в ДВС для синхронизации работы двигателя используется цепь ГРМ или ремень.

Но чем они отличаются друг от друга? Уже давно многих автомобилистов интересует, что же лучше? И надо признать, что с тех пор, как на смену цепи ГРМ пришел ремень, споры среди автолюбителей не утихают. Особенно о современных моторах, к которым есть масса претензий по сроку службы. Надо признать, что это отличный вопрос. Но ответить, что лучше – цепь или ремень, слету не получится. Мы попробуем сделать необычное сравнение этих двух систем, чтобы каждый для себя сделал свой выбор. 

Цепь ГРМ

Изначально цепь была трехрядной. Вероятно, по этой причине механизм с цепью называют «вечным». Кроме надежности, цепь отличалась живучестью: обрыв цепи и сегодня случается крайне редко; в случае растяжения или дефекта, цепь долго извещает автовладельца о возникшей проблеме повышенным шумом.

Затем количество рядов уменьшилось до двух, а потом и вовсе до одного. Причина – экономия места. Цепь располагается внутри блока, а это увеличенные его габариты. Цепь ГРМ перестала быть «необслуживаемым» механизмом, и к главному недостатку цепи (шумность) прибавились другие, не менее важные, которые в дискуссии цепь или ремень ГРМ играют важную роль:

  • Периодичность обслуживания сопоставима с периодичностью замены ремня ГРМ;
  • Снижение ресурса часто означает демонтаж и вскрытие двигателя;
  • Замена цепи требует сложных регулировок в незаводских условиях, что повышает роль сервисного персонала;
  • Стоимость работы и материалов, связанных с заменой цепи, в разы выше цены замены ремня.

На цепь его!

Конструкторы автомобильных двигателей довольно быстро пришли к выводу, что распределительному валу место рядом с клапанами. Это решение упрощает привод клапанов и снижает инерционность, что особенно важно для высокооборотных моторов. И расстояние между распределительным и коленчатым валами стало достаточно велико, особенно на длинноходных двигателях. Такими называют моторы, у которых ход поршня больше, чем диаметр цилиндра. К тому времени уже были освоены в производстве втулочно-роликовые цепи, которые и стали применять для привода распредвалов. Передаточное отношение обеспечивала двукратная разница в числе зубьев ведущей и ведомой шестерен. А цепи применяли двухрядные, для надежности.

Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

Впервые на массовом отечественном двигателе цепной привод появился на москвичовском двигателе УЗАМ-412, разработанном в первой половине 60-х годов прошлого столетия. А вскоре началось триумфальное шествие Жигулей, на которых вплоть до начала восьмидесятых безраздельно господствовал цепной привод распредвала.

Отмечу, что при использовании цепного привода всегда возникают сложные колебания системы, вызванные неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний мотористам приходится устанавливать успокоители в виде пластмассовых (иногда стальных обрезиненных) пластин. При этом цепь необходимо натягивать. Делать это приходится и сразу после сборки мотора, и в процессе эксплуатации в связи с удлинением (вытяжкой) цепи.

Откуда берется «вытяжка»? Интересный вопрос. Конечно, не может быть и речи об удлинении под нагрузкой каждой отдельной пластинки, составляющей цепь. Рассчитать на прочность эти элементы проще простого. Удлинение цепи происходит при износе, увеличении зазора в каждом шарнире, а их, как правило, больше сотни. Соответственно, и суммарная длина цепи может расти на несколько миллиметров по мере износа.

Ранние импортные и описанные выше отечественные двигатели имели механические натяжители с пружиной, обслуживаемые при каждом ТО. При этом цепи на наших моторах (напомню, двухрядные) ходили при должном обслуживании немногим больше 100 000 км. Далее тольяттинские моторостроители на много лет прекратили разрабатывать новые конструкции с цепным приводом, и только при модернизации старого доброго двигателя рабочим объемом 1,7 л для Chevrolet Niva и Lada 4×4 немного изменили конструкцию. Вместо двухрядной применили однорядную цепь, снабдив ее гидравлическим натяжителем. Замечу, что при равном качестве материалов ресурс однорядной цепи меньше: ведь в двухрядной цепи поверхностей пластин, взаимодействующих с валиками, минимум три, а в однорядной — только две.

Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

Мировое моторостроение меж тем перешло на зубчатые цепи, что позволило снизить шум и износ. Достигнут такой эффект благодаря тому, что количество пластин, работающих в паре с валиками цепи, увеличено до четырех даже в самых простых конструкциях. Вторым фактором, продлившим срок службы цепей и сделавших их необслуживаемыми, стало применение гидравлических натяжителей. Такие устройства обеспечивают постоянное необходимое натяжение цепи, особенно если снабжены храповым механизмом, который уже не отдаст обратно отвоеванную у цепи слабину.

Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.

Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.

В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.

В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.

На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.

На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.

Да, кстати, вы в курсе, что на народном любимце Логане стоит цепь? «Нет, неправда, автор сошел с ума! Там ремень!» — скажете вы. А вот и нет. Масляный насос на этом достойном двигателе действительно приводит небольшая цепь.

Преимущества и недостатки использования ремней ГРМ.

К «плюсам» применения ремня ГРМ относится его эластичность. В процессе функционирования это качество позволяет сохранить целостность постелей валов. Ремень шумит значительно меньше, а дополнительного смазывания ему не требуется. В то время как вытянутая цепь нуждается в замене, ремень может легко подтягиваться посредством специального натяжителя, зачастую работающего автоматически. Заменять ременную передачу газораспределительного механизма значительно дешевле, а размеры мотора, на котором он устанавливается, совсем небольшие.

Из недостатков ремней ГРМ выделяется его подверженность воздействию внешних факторов эксплуатации. Ремень очень «боится» любых подтеков масла и крайне негативно относится к попаданию на его поверхность воды. Главным же недостатком ремней является подверженность обрыву при слишком сильном износе, что в подавляющем большинстве случаев ведет к загибанию клапанов головки блока цилиндров. Устранение подобных неприятностей будет чрезвычайно дорогим.

Выбор между ремнем и цепью

При прочих равных условиях предпочтение лучше отдать машине с цепным приводом. Однако не стоит отказываться от покупки авто из-за ремня в приводе ГРМ. При своевременной замене расходника риск столкнуться с проблемами минимален.

Недостатки ременного привода ГРМ

Одним из главных недостатков ремня ГРМ считается заметно меньший в сравнении с цепью срок службы – в среднем 45 000 — 50 000 километров пробега. В силу различных обстоятельств (условия эксплуатации авто, качество ремня) «жизнь» этого типа привода ГРМ может быть еще немного меньше. Посему владельцам машин с ременным приводом ГРМ следует не забывать периодически проверять состояние ремня, следить за тем, чтобы на нем не было трещин, отслоений, следов масла и антифриза. В противном случае не исключен разрыв ремня, а последствия этого крайне печальны – клапаны могут «встретиться» с поршнями, тогда, как бы это не было прискорбно, избежать дорогостоящего ремонта вам не удастся.

Цепь ГРМ – металлический узел, изготовленный из высокопрочного металла. Надевается цепь на звездочки, имеет гидронатяжитель, обеспечивающий стабильное ее натяжение. Цепь располагается внутри двигателя.

   Какой ремонт дороже

Цена замены зубчатого ремня в механизме ГРМ в некоторых случаях может быть несколько выше против его цепного аналога, поскольку вместе с ним обычно меняют натяжной ролик, помпу насоса охлаждающей жидкости. На стоимость замены цепи влияет степень подготовительных работ при такой операции.

На отдельных моторах приходится демонтировать большое количество деталей на двигателе и в подкапотном пространстве. Есть такие модели автомобилей, у которых для замены цепи приходится полностью демонтировать двигатель.

Привод дизелей ГРМ

В дизельных двигателях для вращения цепи используется шестерня формы эллипса. Шестеренка такой формы уменьшает колебания и вибрации цепного привода и уменьшается нагрузка в момент вращения. Зубчатый ремень, как и цепь может вращать и дополнительное оборудование (помпа насос, ТНВД насос).

Недостатки ремня

Конечно, у ремня, как и у другого механизма, есть свои недостатки. Одним из самых крупных является уязвимость. Как ни печально, а ремень боится масла, воды и холодной погоды. Материалы, из которых делают ремни, обладают склонностью к старению, а ресурс ремня измеряется не километрами, а годами. Так что в случае, если авто стояло в гараже, ремень все равно стареет и выходит из строя.

Если повысить нагрузку на ремень до предела, он может проскальзывать. Это касается и резкого перекрута двигателя. Когда ремни устанавливаются на новейшие двигатели, это увеличивает риск попадания масла на ремень. Раньше были широко распространены моторы, конструкция которых предполагала защиту от недостатка надежности ременного привода ГРМ. Если ремень вдруг оборвется, распределительный вал сразу же перестает двигаться синхронно с коленвалом. Из-за этого поршни сразу начнут бить по клапанам, которые остались в «раскрытом» положении.

   Что выбрать

Какой вариант для владельца будет лучше, определить довольно сложно. Всё зависит от выбора модели двигателя или автомобиля. Можно найти примеры отличной работы в механизмах ГРМ как цепей, так и зубчатых ремней. Так, фирма BMW длительный период использовала в механизмах только цепи. Сегодня она производит ряд моторов с зубчатым ремнём в ГРМ.

Независимо от того какой вид передачи ГРМ предпочтёт водитель, следует вовремя и с высоким качеством обслуживать механизм, использовать рекомендованные расходные материалы, тогда проблемы с исправностью этого узла обойдут его стороной.

Ремень в ГРМ плюсы и минусы

Цепь продлевает срок службы автомобиля, что при сравнении оказывается явным недостатком ремней. Элемент проходит через несколько шкивов, которые имеют натяжители. Они в свою очередь поддерживают правильное натяжение для равномерного движения ремня и часто меняются одновременно с ним. При замене ремня также придётся менять водяной насос.

Ременной привод

При запуске или остановке двигателя натяжение ремня ГРМ является максимальным, и именно в это время он наиболее подвержен поломке. Деталь помогает координировать распределительный и коленчатый вал. Ремни используются для ДВС. Чтобы обеспечить поддержание гидравлического цикла, он расположен рядом с гидравлическими натяжителями ГРМ. Для увеличения разницы срока службы большинство зубчатых ремней изготовлены из резины, усиленной стекловолокном.

Цепь или ремень, полюсы и минусы

Главная » Автожизнь » Что выбрать: цепь или ремень, полюсы и минусы

просмотров 3 581

Покупатели автомобилей часто задаются вопросом, что лучше выбрать цепь или ремень ГРМ?

В водительской среде стоит целый ряд важнейших вопросов, не имеющих однозначного ответа. К таковым относятся, например, споры о механической трансмиссии и «автоматах», переднем и заднем приводе, бензиновом или дизельном исполнении двигателя и т.п. Дилемма между цепным и ременным приводом газораспределительного механизма также весьма актуальна, а единственно правильного решения данного вопроса не существует.

Особенности устройства цепи ГРМ.

Если с ременной передачей знакомы практически все автолюбители, то использование цепи в качестве приводящей части ГРМ встречается заметно реже, а значит, сталкивался с ней далеко не каждый. В большинстве двигателей старых образцов применялись двухрядные цепи, которые было практически невозможно порвать. Она стоит на зубчатых шестеренках и приводила в действие газораспределительный механизм, синхронизируя работу с маховиком коленчатого вала. В наши дни применяются однорядные цепи, напоминающие цепь обычного велосипеда. Во время работы она получает постоянное масляное смазывание, не только облегчающее функционирование, но и снижающее её нагрев. Из-за необходимости установки дополнительной ванны со смазкой блок и ГБЦ требуется серьезно удлинять, что негативно сказывается на размерах мотора и весе.

Преимущества и недостатки использования цепи в газораспределительном механизме.

Основным преимуществом цепной передачи ГРМ является увеличенный ресурс, абсолютно не зависящий от факторов эксплуатации автомобиля. Цепи не страшны ни морозы, ни жара. Спокойно переносит дожди и снег. Никакого сколь-нибудь значимого влияния эти факторы не оказывают. Благодаря применению цепей можно значительно точнее настроить рабочие фазы газораспределения. Цепь вытягивается значительно медленнее, а на протяжении практически всего срока службы не произойдет нарушения выставленных настроек и как следствие потери мощности силового агрегата. Выделим и тот факт, что двигатели с цепной передачей способны выдерживать более серьезные перегрузки, нежели моторы, на котором стоит ремень.

Из недостатков цепей ГРМ выделяется высокая стоимость замены. Гарантированный рабочий ресурс цепь выдерживает, однако по истечении срока службы цепной привод приходится заменять, что требует заплатить сумму почти вдвое большую, нежели при замене ремня ГРМ. Так же вы можете прочитать статью про замену цепи на Пежо с двигателем EP6

 

Преимущества и недостатки использования ремней ГРМ.

К «плюсам» применения ремня ГРМ относится его эластичность. В процессе функционирования это качество позволяет сохранить целостность постелей валов. Ремень шумит значительно меньше, а дополнительного смазывания ему не требуется. В то время как вытянутая цепь нуждается в замене, ремень может легко подтягиваться посредством специального натяжителя, зачастую работающего автоматически. Заменять ременную передачу газораспределительного механизма значительно дешевле, а размеры мотора, на котором он устанавливается, совсем небольшие.

Из недостатков ремней ГРМ выделяется его подверженность воздействию внешних факторов эксплуатации. Ремень очень «боится» любых подтеков масла и крайне негативно относится к попаданию на его поверхность воды. Главным же недостатком ремней является подверженность обрыву при слишком сильном износе, что в подавляющем большинстве случаев ведет к загибанию клапанов головки блока цилиндров. Устранение подобных неприятностей будет чрезвычайно дорогим.

Цепь или ремень?

Большинство крупнейших производителей отдает предпочтение цепным передачам. Так концерны Опель и БМВ ставят их практически на все свои автомобили. Немецкий концерн Volkswagen и Форд Фокус применяет цепи на средне-ценовых и топовых моделях. Компания Пежо (Peugeot) так же оснащают свои современные двигатели  такие как EP6 цепью.  Однако, например, японские и южнокорейские компании часто устанавливают и ремни, независимо от класса авто, а у тех же баварцев многие автолюбители помнят прекрасный силовой агрегат «М40», использовавший именно ременную передачу газораспределительного механизма.

Для водителей мы бы тоже рекомендовали цепи. Они заметно надежнее, и имеют значительно более низкий риск обрыва со всеми вытекающими последствиями. Да, обслуживание цепных приводов ГРМ дороже, однако благодаря увеличенному функциональному ресурсу менять цепь приходится почти вдвое реже, нежели ремень, что примерно выравнивает все необходимые расходы.

Достоинства цепи:

  • повышенная надежность
  • рассчитана на весть срок службы автомобиля
  • малая вероятность обрыва

Недостатки:

  • высокий уровень шума
  • при обрыве дорогостоящий ремонт
  • затруднен доступ при ремонте

Замена цепи

Для замены цепи стоит выбрать определенный день так как для этого требуется много работы и инструмента , но для разных моделей автомобилей требуется разное время для замены. Производить замену лучше у официального дилера, рабочая практика у них гораздо выше и меньше непредвиденных  ситуаций может возникнуть. Но не стоит забывать, что и цены у них выше и запасные части дороже.

За высокой стоимостью вы получаете:

  • оригинальные зап-части
  • гарантию на работы и зап-части
  • качественную работу

Если цена на зап-части для вас высока, есть вариант купить их самому в магазине, но гарантию вы уже не получите. Решать вам.

Замена ГРМ

Заменить ремень ГРМ по сути можно и в гараже самостоятельно, если знать все необходимые нюансы своего двигателя, но все это тоже зависит от конструктивной его особенности, есть вероятность, что ДВС придется снимать с опоры, что согласитесь не совсем удобно без подъемника.

На малолитражных моторах это сделать совсем не трудно, нежели на более объемных, и тем более V- образных двигателях где длинна ремня может составлять три метра и устанавливаться на пять обгонных ролика, 4 шкива распредвалов, шкив помпы, и коленвал, а расстояние между двигателем и лонжероном в 10 сантиметров, вот и задумаешься, что проще поменять цепь или же ремень. Так что выбор за вами!

 

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Ремень ГРМ или цепь — что лучше для вашего автомобиля?

Каждый водитель наверняка хоть раз задавался вопросом, что лучше выбрать — ремень ГРМ или цепь. Этот вопрос один из самых популярных, сродни спору о механике и автомате. Многие производители автомобилей все чаще отдают предпочтение ремню. Его ставят на Фольксвагены, Тойты и Опели с моторами V8 и V6.

Однако в народе споры не утихают. В нашем материале мы постараемся расставить все точки над и, разобраться во всех «за» и «против» касательно наиболее приемлемого варианта привода распределительного вала.

Цепь: особенности, срок работы, стоимость замены

Если говорить о цепи, то такой способ проверен долгими годами эксплуатации, он сравнительно легкий и если учитывать общую стоимость двигателя, цепь составит незначительную ее часть. Конечно, такой двигатель сильно шумит. Это правда. Но ведь и автомобили не стоят на месте, а развиваются, улучшая шумоизоляцию кузова и салона. Современные железные кони настолько хороши, что в большинстве случаев шум мотора не слышен вовсе, а если и доносится, то совершенно не раздражает. К примеру, моторы от Фольксваген серии EA111 — 1.6-литровый атмосферный и 1.4-литровый TSI — на них установлены идентичные цепи, а атмосферный гораздо более шумный. В этом случае проблема спрятана глубже. В старых моторах цепи ставили двухрядные, потому что сразу оборвать этот механизм невозможно. Зато с износом цепи растягивались и создавали много шума. При этом редко перескакивая на пару зубцов по шестерням привода.

Когда на длину мотора стали обращать особое внимание, ситуация изменилась. Чтобы иметь возможность увеличить объем салона, начали уменьшать моторный отсек. На переднеприводные автомобили вовсе стали устанавливать моторы поперек. Вместе с тем начали укорачивать и длину цепи. Все цепи стали однорядными и приобрели хорошую компактность. Теперь толщина цепи даже на мощном двигателе сопоставима с толщиной велосипедной цепи.

Ширина цепи имеет значение не только из-за того, что есть необходимость облегчить именно цепь. Еще один фактор — положение цепи в масляной ванне мотора, внутри агрегата. Из-за этого блок и цилиндров и его головка должны на ширину цепи быть длиннее. Все это — лишний металл, который утяжеляет механизм. К тому же, тонкие цепи стали часто рваться. Сильный шум — один из признаков, что цепь начала выходить из строя. Дело в том, что вместе с шумом двигателя шум от цепи не слишком выразителен, поэтому можно легко пропустить момент, когда она внезапно сломается.

Двухрядные цепи в этом случае были более выгодными, потому что могли продолжать работать после обрыва одной ветви, потому что нагрузка на обе ветви распределялась более равномерно. Зубья звезд изнашивались медленнее, поэтому если цепь была сделана из прочных сплавов, ее можно было считать «вечной». Заменять цепь в таком случае нужно было только во время капремонта мотора.

Тенденция облегчения конструкции и стремление продлить срок службы двигателя стали причиной возникновения новых проблем. Цепи потеряли свою долговечность и больше не превосходят по сроку службы ремни ГРМ. Вместе с этим конструкция с цепью гораздо сложнее аналога с ремнем, а заменить цепь достаточно дорого, к тому же диагностика технического состояния этой детали очень сложная.

Средняя стоимость замены цепного механизма на четырехцилиндровом моторе составляет не меньше 500 долларов, а замена ремня ГРМ обойдется в 150-200 долларов. Поэтому при покупке машины с цепным двигателем стоит особенно тщательно произвести диагностику привода ГРМ. Важно учесть все нюансы и проверить каждую мелочь.

Почему цепные моторы до сих пор популярны?

У кого-то может появиться мнение, что цепной механизм вовсе непригоден и является пережитком прошлого. Однако, это ошибочное мнение, потому что в случае его истинности ремень давно бы вышел на первый план.

Цепи имеют свои преимущества. Первым и главным преимуществом служит полноценная защищенность от любых неблагоприятных внешних факторов: контакта с влагой и осадками, воздействия температур. Цепи ничего не будет от мороз и жары, грязи и снега, которых боится ремень. Второе важное преимущество цепи — точность в установке фаз ГРМ. Под большими нагрузками цепь не может деформироваться, поэтому даже на высоких оборотах в моторе сохранится изначальная установка валов. А это в свою очередь можно назвать гарантией сохранения высоких мощностных характеристик мотора. Третьим преимуществом является хорошая устойчивость к периодическим перегрузкам, которые случаются редко, но по силе в разы превосходят номинальные. В такой ситуации исправный натяжитель цепи не перескочит с зуба на зуб, а фазы газораспределения не нарушатся.

Важно понимать, что системы с изменяемыми фазами ГРМ должны быть оснащены более простыми по конструкции фазовращателями на распределительных валах с цепным приводом. Им не нужна герметизация, потому что фазовращатели работают по принципу на циркуляции масла. Цепи нужно масло для работы, а ремень не терпит контакта с этой маслянистой жидкостью.

Собственно, это все плюсы цепного привода. Подведем итоги: ресурс у цепей современного типа не намного выше, чем у ремней, а в исключительных случаях ремни демонстрируют даже большую производительность. Если учесть высокую стоимость замены цепи. Цена является определяющим моментом, поэтому цепь меняют только в крайних случаях, а это достаточно опасно. В таком ключе использование ремня выглядит более практичным и безопасным.

В цепном приводе плохо работает гидронатяжитель, если давление масла низкое, поэтому может возникнуть перескок цепи во время старта и внезапных перепадов давления, что означает плохую совместим с системами старта и стопа, а также маслонасосами, которые можно регулировать. Этот узел достаточно затратно подвергать проработке. Часто случается, что натяжитель срабатывает со сбоями во время обратного вращения мотора, к примеру, во время совершения каких-либо операций в автосервисе или когда вы ставите автомобиль на передачу в горку, в данном случае цепь без труда перескочит на пару зубьев, поэтому во время старта мотора все закончится плачевно.

Преимущества ремня

Одним из самых основных преимуществ ремня можно считать его способность выгибаться в разные стороны, то есть — эластичность. Это позволяет приводу отлично справляться с крутильными колебаниями, которые на многоцилиндровых двигателях со сложной конструкцией могут оказывать сильное влияние на вибронагруженность и ресурс постелей валов.

Еще одним преимуществом ремня является его тихая работа. Ремень обычно бывает достаточно длинным, что способствует хорошему подтягиванию с помощью механического натяжителя, не оказывая влияние на установки фаз ГРМ. Их не нужно дополнительно смазывать. Ремень способен одинаково хорошо работать как на холодном, так и на прогретом двигателе. Ресурс детали никак не зависит от используемых для смазки материалов, а также давления масла.

Диагностировать неисправность ремня не сложно, а его замену легко осуществить даже не разбирая блок двигателя. Дешевизна ремня — еще один плюс механизма, к тому же его легко можно заменять по регламенту, не дожидаясь критичного уровня износа детали. И наконец, благодаря ремню двигатель может быть оснащен более компактным и легким блоком цилиндров.

Недостатки ремня

Конечно, у ремня, как и у другого механизма, есть свои недостатки. Одним из самых крупных является уязвимость. Как ни печально, а ремень боится масла, воды и холодной погоды. Материалы, из которых делают ремни, обладают склонностью к старению, а ресурс ремня измеряется не километрами, а годами. Так что в случае, если авто стояло в гараже, ремень все равно стареет и выходит из строя.

Если повысить нагрузку на ремень до предела, он может проскальзывать. Это касается и резкого перекрута двигателя. Когда ремни устанавливаются на новейшие двигатели, это увеличивает риск попадания масла на ремень. Раньше были широко распространены моторы, конструкция которых предполагала защиту от недостатка надежности ременного привода ГРМ. Если ремень вдруг оборвется, распределительный вал сразу же перестает двигаться синхронно с коленвалом. Из-за этого поршни сразу начнут бить по клапанам, которые остались в «раскрытом» положении.

Подводим итоги

На чем же остановить свой выбор? Если сравнить все характеристики цепи и ремня, взвесить все «за» и «против», в итоге окажется, что эти два механизма противопоставляют стабильность и качество ресурса ремня и доступную цену на его замену, и более очень стойкой к неблагоприятным воздействиям цепи, замена которой достаточно дорогая, а работа во многом зависит от смазки и режимов работы мотора.

Производители автомобилей находятся в постоянном поиске правильного решения. Два набора характеристик конкурируют между собой, поэтому перевеса на одну из сторон не наблюдается. Мнения обычно расходятся. Двигатели Фольксваген в самом доступном ценовом сегменте чаще всего используют ремень, а не неудачную цепь. Даже на самых мощных моторах немецкого автопроизводителя тоже стоят ремни.

Среднеразмерные же двигатели ЕA888 до сих пор используется цепной механизм, который там работает достаточно успешно. Иногда мастера Фольксвагена даже совмещали два механизма. В таком случае цепь применяли для синхронизации вращения двух распределительных валов, а один из них приводился при помощи ремня.

Опель вместе с Дженерал Моторс сейчас используют цепной привод ГРМ для всех двигателей, включая самые маленькие. Даже несмотря на всего лишь относительную надежность цепного привода среднеразмерного семейства двигателей. Однако с ремнями у производителя не было никаких проблем.

Компания БМВ применяет на своих знаменитых моторах только цепи, но успех этого мероприятия весьма беспорядочный. Иногда БМВ прибегает к откровенно неудачному облегчению конструкций, а иногда хорошая цепь может служить еще дольше, чем сам мотор. С ремнем ГРМ немецкий флагман выпустил отличный двигатель M40, надежность которого никогда не вызывала вопросов.

Подводя итоги, можно сказать, что нельзя точно предсказать, какой именно тип ГРМ окажется более надежным. Чтобы сравнивать, нужно обращаться к конкретным примерам, кроме того, важно учесть вероятность ошибок конструкторов и условия эксплуатации мотора. Ремень действительно может быть надежным, поэтому бояться его использования не стоит. Цепи хоть и надежны, но в случае сбоя цена за замену вас неприятно удивит.

В качестве дополнения предлагаем посмотреть подробное видео о замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 3 апреля, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

Что лучше в автомобиле — цепь или ремень ГРМ? звоните +7 (4742) 375-373

Купив новый автомобиль, первое время можно практически ни о чём не беспокоиться. Потребуется лишь в определённый период проходить гарантийный осмотр. Владельцам далеко не новых машин приходится постоянно быть начеку и обращать своё внимание на многие обстоятельства. К одним из них относится привод газораспределительного механизма (ГРМ). На сегодняшний день существует два вида приводов, которые осуществляют свою деятельность посредством цепи либо ремня.

Уже не один год многие автовладельцы задаются вопросом: «Что надёжнее — цепь либо ремень ГРМ?». Попробуем разобраться, рассмотрев при этом устройство ГРМ, а также достоинства и недостатки элементов приводных устройств.

Конструкция ГРМ

Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:

  • Клапанов. Данные устройства предназначены для впуска в камеру сгорания горючей смеси и выпуска из неё продуктов сгорания. Располагаются клапаны в головке блока цилиндров.
  • Распределительного вала. Представляет собой главную деталь системы ГРМ. Он предназначен для открытия клапанов в нужный момент, подачи топливной смеси и выпуска элементов отработанного горючего. Главной функцией вала является синхронизация тактов работы двигателя.
  • Привода распределительного вала. Передаёт вращение с коленчатого вала на распределительный. Впервые появился в середине прошлого века. Внедрение привода позволило значительно увеличить мощность двигателей.

Применение цепи в ГРМ

На сегодняшний день для привода ГРМ в основном применяется однорядная цепь. Использование цепи имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • благодаря использованию высокопрочных сортов стали, цепь обладает великолепной устойчивостью к воздействию механических нагрузок;
  • хорошая сопротивляемость к перепадам температур и влиянию негативных погодных факторов;
  • при адекватном реагировании автомобилиста на неисправности цепи (громкие вибрирующие звуки и дребезжание) во время движения, двигатель практически защищён от загиба клапанов;
  • ресурс эксплуатации цепи может достигать до 200 тысяч километров;

Наряду с достоинствами, существуют и недостатки цепи. К ним относятся следующие факторы:

  • Высокая сложность конструкции. Условия эксплуатации и степень изношенности цепи достаточно сложно оценить на глаз. Для этого будет недостаточно простого открытия капота, так как устройство находится в головке блока цилиндров. В период проведения проверки состояния цепи выполняется комплекс сложных мероприятий по разборке и сборке блока цилиндров, так как только данным способом можно выявить все неисправности.
  • Ощутимая масса. Стальная цепь увеличивает вес двигателя, а это в значительной степени сказывается на повышении расхода горючего и ухудшении динамических характеристик автотранспортного средства.
  • Высокий уровень шума. При работе двигателя цепь производит изрядный шум. Как правило, для устранения этого негативного явления выполняют шумоизоляцию отсека двигателя, применяя специальные изоляционные материалы.
  • Высокая стоимость обслуживания. Цепь и детали, с которыми она соприкасается необходимо регулярно смазывать. Цена на цепь и детали привода является немаленькой, да и работы по замене этих элементов будут стоить недёшево.

Использование ремня в ГРМ

На сегодняшний день ременной привод является самым распространённым элементом современного двигателя. Он обладает следующими достоинствами:

  • Простота устройства. Элементы привода достаточно легко заменить собственными силами и средствами. В отличие от цепи, ремень не требует смазки.
  • Небольшой вес. Ремень изготавливается из особых материалов, которые имеют маленький вес — хлоропрен и бутадиен-нитрильный каучук. Благодаря уменьшению массы двигателя, автомобиль имеет меньший расход топлива и улучшенные динамические характеристики.
  • Низкий уровень шума. В отличие от цепи, ременной привод не издаёт существенных звуковых волн, поэтому автолюбитель будет ощущать себя достаточно комфортно в салоне транспортного средства.
  • Недорогое техобслуживание. Стоимость ременного привода, включая все его компоненты значительно ниже цены на цепь со всеми её деталями. Благодаря простому устройству привода, издержки на его обслуживание являются минимальными.

Однако ременной привод всё же обладает некоторыми недостатками:

  • в результате износа ремень может разорваться;
  • ремень быстро изнашивается под воздействием температурных перепадов;
  • уровень долговечности ремня понижается при работе агрегата с повышенной нагрузкой;
  • срок службы ременного привода составляет около 50 тысяч километров.

Если не выполнить своевременную замену ремня, он может разорваться, в результате чего, у двигателя погнутся клапана, а это обойдётся автовладельцу в приличную копеечку.

Все приводы, рассмотренные выше, обладают как достоинствами, так и недостатками, поэтому важно помнить о необходимости периодической проверки их состояния и если потребуется, выполнить замену изношенных деталей и компонентов на новые.

16.04.2018, 535 просмотров.

Разница между зубчатым ремнем и цепью привода ГРМ

Все компоненты двигателя вашего автомобиля работают с высокой точностью, обеспечивая плавную и функциональную работу. Чтобы гарантировать это конкретное время, цепь или ремень ГРМ работают с распределительным валом и коленчатым валом, чтобы обеспечить идеальную синхронность движения клапанов и поршней. Хотя ремень и цепь ГРМ используются для одного и того же действия, между ними есть небольшая разница.

Назначение времени

Распределительный вал двигателя управляет клапанами, позволяющими впускать и выпускать топливо и воздух.При этом коленчатый вал перемещает поршни вверх и вниз. Это называется механической синхронизацией, и синхронизация этих функций является обязательной. Если механическая синхронизация отключена, это может привести к повреждению клапанов, поршней, двигателя или других компонентов. Ремень или цепь ГРМ предназначены для обеспечения согласованности за счет точной скорости каждого поворота.

Ремень ГРМ в сравнении с цепью

Цепь ГРМ работает так же, как и ремень ГРМ.Разница между ними заключается просто в материале и местоположении. Один изготовлен из металла, а другой — из армированной резины. Хотя цепи ГРМ использовались первыми, ремни стали применяться в транспортных средствах в 1960-х годах. Ремни тише и дешевле в производстве из-за их материала. Цепи ГРМ размещены внутри двигателя и получают смазку из моторного масла и могут служить долгое время, в то время как ремни ГРМ расположены вне двигателя и имеют тенденцию высыхать и трескаться. Однако в течение последних нескольких лет все больше производителей автомобилей интегрировали цепи привода ГРМ обратно в некоторые автомобили с существенными улучшениями, такими как снижение шума и вибрации. В отличие от ремня ГРМ, не все водяные насосы приводятся в действие цепью ГРМ.Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какие режимы хронометража использует ваш автомобиль, поскольку они могут меняться от года к году и в зависимости от производителя автомобиля.

Плохое время

Новые автомобили, оснащенные ремнем ГРМ, могут проехать до 100 000 миль без замены. Старые автомобили, напротив, следует заменять раньше, примерно через 60 000 миль. Большинство технических специалистов посоветуют, что если водяной насос выходит из строя в вашем автомобиле, лучше всего заменить ремень ГРМ одновременно и наоборот.Как правило, это рекомендуется, так как чаще всего ремень снимается, чтобы получить доступ к водяному насосу и заменить его.

Если ремень ГРМ испытывает проблемы, зубья трескаются и отламываются, что приводит к тому, что ремень перемещается иначе, чем шкивы, и меняет механическое время. Однако нет четких предупреждающих знаков о том, когда ремень ГРМ выйдет из строя. Часто это происходит внезапно без предупреждения, поэтому рекомендуется заменять этот жизненно важный компонент в определенном возрасте и / или пробеге.Поскольку двигатель настолько зависит от ремня газораспределительного механизма, двигатель заклинивает, прекращает работу или испытывает значительную потерю мощности. Цепь будет испытывать те же проблемы, а также будет создавать значительный шум.

Профилактика — ключ к успеху

Вы можете избежать неприятностей, связанных с выходом из строя ремня ГРМ или цепи во время движения, заменив их по рекомендации производителя. Имейте в виду, что автомобили с цепным приводом зависят от вязкости масла.Более легкие масла предназначены для работы с мельчайшими участками и компонентами двигателя, чтобы обеспечить одинаковую смазку компонентов.

Время посетить сервисный центр

Приближается ли срок замены ремня или цепи ГРМ, требуется ли ремонт двигателя или замена масла, Sun Auto Service всегда к вашим услугам. Наши сертифицированные специалисты ASE являются экспертами в области ухода за двигателями. Мы гордимся нашим рейтингом A + от Better Business Bureau и знаем, что вы будете впечатлены профессионализмом наших сервисных консультантов и технических специалистов.Мы избавляемся от беспокойства по поводу ремонта двигателя с помощью обслуживания в тот же день (в большинстве случаев) и гарантируем свою работу в письменной форме. Назначьте встречу для следующей замены масла или обслуживания двигателя в Sun Auto Service сегодня!

В каких автомобилях вместо ремня установлены цепи привода ГРМ? Узнать больше!

Цепь привода ГРМ расположена в двигателе автомобиля , и она синхронизирует различные части двигателя, чтобы они могли работать вместе. Он передает движения коленчатого вала на распределительный вал и состоит из металлических звеньев наподобие цепи.Это позволяет ему цепляться за разные шестерни и колеса.

Цепь привода ГРМ может быть одинарной, двойной или тройной в зависимости от модели вашего автомобиля. Он удерживается герметичным за счет наличия гидравлического натяжителя.

Цепь ГРМ и ремень ГРМ

Как уже говорилось, цепь привода ГРМ используется для синхронизации движения определенных частей двигателя. Это аналог ремень ГРМ ! Единственная разница может заключаться в том, что ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос на некоторых моделях автомобилей.Помимо этого, они в основном оба отвечают за процесс синхронизации коленчатого вала , распределительного вала , поршней и клапанов.

Ремень или цепь ГРМ: что лучше?

✔️ Преимущества цепочки

  • Долговечность цепи привода ГРМ — ее главная сила. В общем, он не нуждается в замене из-за его высокой прочности, и он должен прослужить весь срок службы автомобиля.
  • Цепь ГРМ не требует никакого обслуживания, кроме проведения проверки после пробега в 125 000 миль.
  • В отличие от резины, из которой состоит ремень ГРМ, металл в цепи ГРМ устойчив к перепадам температуры.

Недостатки цепи

Менее плавное вращение, чем ремень ГРМ: это потребляет больше энергии.

  • Цепь привода ГРМ тяжелее ремня и поэтому увеличивает расход топлива (что приводит к увеличению выбросов загрязняющих веществ), что в долгосрочной перспективе влияет на экономию топлива. Кроме того, его вес влияет на мощность двигателя.
  • Ходовая цепь ГРМ намного шумнее, чем ремень ГРМ
  • Из-за своего веса обычно можно оборудовать только большие баллоны.
  • Его закупочная цена намного выше, чем у ремня ГРМ.
  • Поскольку цепь ГРМ состоит из металлических звеньев, ее необходимо постоянно смазывать моторным маслом.

В каких автомобилях вместо ремня установлены цепи привода ГРМ?

Все больше автомобилей оснащаются цепью привода ГРМ. Как правило, Mercedes и BMW оснащаются цепями ГРМ.

🚗 Ниже приведен неполный список автомобилей, которые могут быть оснащены цепью привода ГРМ:

  • Большинство BMW
  • Самый Mercedes
  • Все Cadillacs
  • Альфа Ромео 159
  • Шевроле Корвет
  • Dacia Duster, Sandero, Sandero Stepway
  • Хонда Джаз
  • Mazda с двигателем Skyactiv-G
  • Все автомобили SAAB, оснащенные двигателем с турбонаддувом

⛓️ Есть ли в моей машине ремень или цепь ГРМ?
Чтобы проверить, есть ли в вашем автомобиле ремень или цепь ГРМ, вы можете спросить своего механика, проверить руководство по эксплуатации или визуально проверить его, сняв крышку, расположенную на конце двигателя.Используя подходящий инструмент для снятия крышки, цепь привода ГРМ легко узнать по металлическим звеньям, а ремень сделан из резины и намного более гибкий.

Если вы все еще не уверены, спросите своего механика: «Как мне узнать, есть ли в моей машине ремень или цепь ГРМ?»

⏰ Когда пора менять цепь ГРМ?
Обычно вам не нужно менять цепь привода ГРМ в автомобиле. Цепь, которую необходимо заменить, вероятно, повреждена в результате плохой смазки.

Если будет обнаружено, что цепь привода ГРМ повреждена, жизненно важно, чтобы вы наняли надежного профессионала для выполнения работ. Фактически, в некоторых автомобилях механику придется разбирать двигатель целиком, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ. Если цепь ГРМ обрывается, это может привести к повреждению других деталей двигателя, таких как клапаны, и ремонт станет более обширным и дорогостоящим.

🔧 Необходимо заменить цепь привода ГРМ вашего автомобиля?
Не стесняйтесь запрашивать расценки на autobutler.co.uk. Сравните цены в ближайших гаражах и договоритесь о встрече в качественном гараже для вашего ремонта.

Ремень ГРМ

или цепь ГРМ, какой из них лучше? — Четыре колеса трендов

Нам всем нужен надежный автомобиль для вождения, и одна тема, которая постоянно поднимается на автомобильных форумах, — это цепи ГРМ и ремни ГРМ. Я решил провести небольшое исследование, чтобы определить, одно ли одно лучше другого.

Проведя небольшое исследование, я нашел вот что.

Чтобы ваша машина работала, в двигателе должна быть координация. Чтобы это произошло, синхронизация распредвала и коленчатого вала должна быть полностью синхронизирована. В этой статье рассматриваются цепь ГРМ и ремень ГРМ, объясняется, как они функционируют, и их различия.

Что лучше, цепь привода ГРМ или ремень привода ГРМ?

Итак, что лучше, цепь ГРМ или ремень ГРМ? И цепь ГРМ, и ремень ГРМ — хороший выбор.Каждый из них идет со своими компромиссами. В общем, цепи служат дольше, но ремни, как правило, дешевле заменять. Один из способов узнать это — посмотреть на плюсы и минусы и сравнить их друг с другом.

Это еще не все; Читайте дальше, чтобы определить вердикт, что лучше между цепью ГРМ и ремнем ГРМ.

Как в автомобилях используется ремень привода ГРМ или цепь привода ГРМ?

ГРМ двигателя автомобиля контролируется ремнем ГРМ или цепью ГРМ.Каждый автомобильный двигатель уникально создан для использования одного из этих двух. Вы не можете перейти с ремня на цепь, если не поменяете машину.

Понимание ремней и цепей ГРМ упрощает выбор подходящего автомобиля, который соответствует вашим предпочтениям. В течение долгого времени у многих людей были различные разногласия, в отношении которых одно работает лучше, чем другое, и у каждого было свое мнение о том, почему они предпочитают одно.

Что делает ремень привода ГРМ и цепь привода ГРМ?

Цепь и ремень ГРМ работают одинаково.Единственная разница в материале, из которого они сделаны.

В то время как цепь ГРМ сделана из металла, ремень ГРМ сделан из резины. По этой причине было так много споров о том, какой из них лучше другого. Давайте посмотрим на них поближе и посмотрим, каковы их плюсы и минусы.

Знание времени, используемого в двигателях, поможет вам принять обоснованное решение.

Что нужно знать о ремне ГРМ?

Многие люди считают, что ремни ГРМ более слабые, чем цепи ГРМ.Это может быть потому, что все думают, что что-то металлическое имеет более высокое качество. Таким образом, некоторые люди, без сомнения, согласятся на цепь ГРМ и не будут использовать ремень ГРМ.

Плюсы:

  • По сравнению с цепью, ремни работают тише и не создают шума при движении. Они также практически не вибрируют в автомобилях, в которых они используются. Этот фактор сыграл значительную роль в том, что многие люди перешли от автомобилей с цепями ГРМ к автомобилям, в которых используются ремни ГРМ.
  • Они прочные и плотные; поэтому они не растягиваются при использовании. Этот фактор делает ремень противоскользящим и пригодится в основном после длительного использования.
  • Они просты и чисты в обслуживании. В ремнях ГРМ не используется масло, и их легче обслуживать, регулируя количество масла, которое попадает в автомобиль.
  • Он прочный и устойчивый к ржавчине, что делает его более стабильным по сравнению с цепями. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы он оставался сухим, как о синхронизации цепи.
  • Это доступно, так как ременная цепь сделана из резины, что дешевле в производстве. Не требует смазки или специальных систем натяжения.
  • Он может продержаться до 100 000 миль в новом или 60 000 миль в подержанном автомобиле.

Минусы:

  • Высокая стоимость с течением времени. Хотя ремни ГРМ дешевы в установке, вы, скорее всего, будете заменять их чаще, чем цепь, что в конечном итоге принесет больше денег.
  • Он может передавать мощность только на короткое расстояние и передавать меньшую мощность.
  • Требует большего внимания со стороны водителя. Ремень ГРМ потребует, чтобы вы проверяли его чаще и меняли его, чтобы он служил вам дольше.
  • Замена ремня означает, что вам также придется заменить водяной насос, что требует дополнительных затрат.

Что нужно знать о цепи привода ГРМ?

Цепь ГРМ использовалась дольше, чем ремень ГРМ. Тем не менее, некоторые люди предпочитают использовать цепь ГРМ спустя долгое время после изобретения ремня ГРМ.

Плюсы:

  • Цепи привода ГРМ служат дольше. Они могут длиться от 250 000 до 300 000 миль по сравнению с 100 000 миль, которые длится ремень ГРМ.
  • Легче предугадать, нужны ли изменения. В отличие от ремня ГРМ, который незаметно щелкает, цепь ГРМ предупредит вас, если это необходимо. Шум, который он производит, отличается от обычного шума, который он обычно имеет.
  • При замене цепи менять водяной насос не нужно.Это удешевляет обработку ВОЗ.
  • В отличие от ремня ГРМ не проскальзывает. Цепь сконструирована таким образом, чтобы она не соскальзывала и не порвалась.

Минусы:

Чтобы обеспечить долгую работу цепи привода ГРМ, цепь необходимо часто смазывать. На него сильно влияет масло, которое вы используете в своем двигателе. Следовательно, вы должны быть осторожны, используя качественное масло для своего двигателя.

Как ухаживать за цепью привода ГРМ или ремнем привода ГРМ?

Если вы соглашаетесь на цепь или ремень ГРМ, вы должны помнить, что оба потребуют ухода.И то, и другое может испортиться и иметь ужасные последствия, если им вообще пренебречь.

Необходимо следить за тем, чтобы ремень / цепь ГРМ находились в хорошем состоянии. Единственный способ сделать это — регулярно проверять машину.

Регулярная диагностика позволит вам быть в курсе рабочего состояния вашего автомобиля, а при необходимости его можно будет заменить. Очень важно не ждать, пока цепь или ремень ГРМ порвется, и в конечном итоге ваш автомобиль будет буксировать. Если вы сделаете это, последствия могут быть ужасными.

Регулярно проверяйте двигатель у профессионала.Это сэкономит вам деньги и сэкономит вам жизнь в долгосрочной перспективе. Опытные механики отремонтируют ваш автомобиль и установят подходящий ремень или цепь ГРМ для вашего автомобиля.

Окончательный приговор

Выбор ремня или цепи ГРМ полностью зависит от вас и ваших потребностей. Потратьте время на то, чтобы изучить все «за» и «против», а затем остановитесь на том, что вам подходит. Ниже приводится более подробное сравнение ремней ГРМ и цепей ГРМ.

  • В то время как цепь ГРМ работает шумно и вибрирует, ремень ГРМ бесшумен и обеспечивает плавность хода.Однако в соответствии с вашими потребностями вы должны выбрать тот, который соответствует вашим предпочтениям вождения.
  • Принимая во внимание, что первоначально вы могли бы потратить меньше денег на комплект ремня ГРМ, вы можете в конечном итоге заменить его больше раз, чем тот, кто потратил больше на цепь ГРМ, и в долгосрочной перспективе вы потратите больше денег на ремень ГРМ .
  • Цепь ГРМ требует большего ухода и стоит дороже, тогда как ремень ГРМ обойдется вам дешевле. Нет проблем с выбором подходящего типа масла для смазки ремня по сравнению с подходящим маслом для цепей.
  • Еще одна вещь, которую вы, возможно, захотите принять во внимание, — это то, что вы будете знать, когда цепь необходимо заменить, поскольку она издает шум. С другой стороны, ремень порвется, и вы можете понять это слишком поздно.

Учет всех этих факторов перед покупкой автомобиля в конечном итоге повлияет на ваше решение заботиться о нем и обслуживать его. Помните, от вашего выбора автомобиля может зависеть ремень или цепь ГРМ. Если вам очень нужна машина, вам, возможно, придется согласиться с ее функциями, будь то ремень ГРМ или цепь ГРМ.

Надеюсь, упомянутые выше советы помогут вам при выборе автомобиля.

Ремни ГРМ — цепи или шестерни

Ремни ГРМ-Цепи или шестерни — все выполняют одно и то же, по-разному

Ремни ГРМ-Цепи или шестерни, все выполняют одну и ту же функцию.

Их работа — синхронизировать вращение коленчатого и распределительного валов.

Несмотря на ту же функциональность, Зубчатые ремни-цепи или шестерни уникальны по своей конструкции.

Сначала в двигателях использовались распределительные шестерни, но постепенно они превратились в цепи ГРМ. Позже пришли ремни ГРМ и стали тише, но проблематично. В результате за прошедшие годы оборванные ремни ГРМ повредили многие двигатели с помехами. Интерференционные конструкции помогают двигателям лучше дышать за счет повышения эффективности, мощности, экономии топлива и выбросов.

В последнее время двигатели возвращаются к более прочным и долговечным цепям привода ГРМ. Как следствие, предотвращение преждевременного выхода из строя и выхода из строя интерференционных двигателей.

Итак, зубчатые ремни-цепи или шестерни, в чем разница:
  • Ремни ГРМ, легкие и тихие, но, условно говоря, они не служат очень долго. Утечки масла и охлаждающей жидкости ускоряют это ухудшение. Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000 — 105 000 миль.
  • Цепи ГРМ, тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ, но они также служат намного дольше. На самом деле, если нет проблем, у ГРМ нет интервала замены.Регулярная замена масла предотвращает преждевременный износ, растяжение и выход из строя.
  • ГРМ, — самые тяжелые и шумные, с характерным воющим шумом. Как и цепи привода ГРМ, шестерни привода ГРМ прочны, точны и служат долго.

На протяжении десятилетий зубчатые колеса и цепи привода ГРМ были современными, но шумными и тяжелыми. Водители требовали чего-то потише, поэтому на свет появились ремни ГРМ.

Ремни ГРМ Ременный привод ГРМ

Поскольку ремни гибкие и нет контакта металла с металлом, необходимость в смазке отсутствует.Большинство производителей рекомендуют менять ремень ГРМ между 60 000 и 100 000 км пробега. Почти все ремни ГРМ проходят через серию шкивов и натяжителей.

Натяжители, шкивы и водяной насос также изнашиваются, и их следует заменить. Кроме того, выполняйте всю работу одновременно, ремень ГРМ, водяной насос, натяжитель и натяжной ролик. Потому что, если ремень изношен, остальные части не сильно отстают.

Цепи привода ГРМ Цепной привод ГРМ

Практически все цепи ГРМ сделаны из металла и напоминают цепи на велосипедах.Цепь проходит через двигатель, поэтому его можно смазать моторным маслом. Их главное преимущество в том, что они служат долго. К недостаткам ГРМ можно отнести более громкий уровень шума и разрушительный удар одной из цепей в случае ее разрыва.

Как и ремни ГРМ, они проходят через ряд натяжителей. Натяжители цепи привода ГРМ зависят от давления моторного масла. Если по какой-либо причине давление масла низкое, натяжители цепи могут потерять давление и повлиять на синхронизацию двигателя. Это приводит к ухудшению характеристик двигателя, а цепь может выйти из строя, что приведет к дорогостоящим повреждениям.Большинство приводных цепей не связаны с водяным насосом, в отличие от приводных ремней.

Зубчатые колеса Timing Gear Drive

Итак, синхронизирующие шестерни в некотором смысле проще всего объяснить. Шестерня на передней части коленчатого вала вращает шестерню на передней части распределительного вала. Вот и все. Шестерни ГРМ почти всегда расположены в передней части двигателя и смазываются моторным маслом. Они требуют внимания только в том случае, если одна из шестерен начинает изнашиваться, и в этом случае замена — единственный ремонт.

Заключение
Итак, если производитель вашего автомобиля рекомендует регулярно заменять ремень или цепь, делайте это.
В вашем двигателе будет использоваться одна из цепных ремней ГРМ или шестерни, в зависимости от модели вашего автомобиля. Автомобили с большим рабочим объемом поставляются с цепью ГРМ, но автомобили с наиболее разумной ценой имеют ремень ГРМ. Ремень ГРМ имеет ключевое преимущество в том, что он дешев, но требует обслуживания.
Поделитесь новостями портала DannysEngine
Цепь ГРМ

vs.Ремень ГРМ

Цепь ГРМ и Ремень ГРМ | Модели цепи привода ГРМ Honda Вы здесь: Главная> Цепь ГРМ в сравнении с ремнем ГРМ

Два термина, которые вы, возможно, слышали, обсуждали, говоря о ремонте двигателя, — это «ремень ГРМ» и «цепь ГРМ». Хотя, вероятно, очевидно, что один из них является ремнем, а другой — цепью, у вас, вероятно, возникнут дополнительные вопросы о том, как эти компоненты играют роль в правильной работе вашего двигателя.К счастью, Жермен Хонда из Анн-Арбора готов предоставить вам все ответы, которые вы ищете в отношении ремней и цепей ГРМ.

Основы синхронизации двигателя

В автомобильных двигателях внутреннего сгорания для завершения процесса сгорания используется четыре такта. К ним относятся такты впуска, сжатия, сгорания и выпуска. При этом распредвал поворачивается один раз, а коленчатый вал — дважды. Взаимосвязь между вращением распредвала и коленчатого вала называется «механической синхронизацией».Чтобы ваш двигатель работал должным образом, синхронизация должна быть правильной для управления движением поршней и клапанов в цилиндрах двигателя. Ремни ГРМ и цепи ГРМ несут ответственность за синхронизацию вращений и помогают двигателю работать плавно.

Ремень ГРМ и цепь ГРМ

Цепи привода ГРМ

Внешне похожие на велосипедную цепь, цепи ГРМ были первым типом компонентов, предназначенных для поддержания синхронизации двигателя.У них есть натяжители, чтобы удерживать их на месте, и эти натяжители управляются давлением масла внутри двигателя. Преимущества цепей ГРМ включают более прочную конструкцию и более длительный срок службы по сравнению с ремнями ГРМ. Многие производители предполагают, что они никогда не потребуют замены и прослужат весь срок службы автомобиля. Минусы? Если давление масла слишком низкое, они могут резко выйти из строя и нанести серьезный ущерб вашему двигателю. Модели Honda CR-V и Civic оснащены цепью ГРМ.

Ремни ГРМ

Появившиеся в середине 1960-х годов ремни ГРМ в большинстве случаев заметно тише, чем цепи ГРМ. Несмотря на то, что они очень прочные, они также в конечном итоге подвержены износу. Многие производители рекомендуют замену ремня ГРМ через интервалы от 60 000 до 100 000 миль. Ремни ГРМ опираются на серию натяжных шкивов, чтобы постоянно поддерживать надлежащее натяжение ремня. Часто водяной насос двигателя следует заменять одновременно с ремнем ГРМ, поскольку они изнашиваются примерно с одинаковой скоростью.Подавляющее большинство моделей Honda оснащено ремнем ГРМ.

Что произойдет, если я не поменяю ремень или цепь привода ГРМ?

Выполняя регулярное техническое обслуживание своего автомобиля Honda, вам никогда не придется беспокоиться о выходе из строя ремня ГРМ или цепи. Однако, если вы проигнорируете график технического обслуживания, ваш двигатель может выйти из строя.

Если пренебречь, ремни ГРМ со временем изнашиваются и внезапно ломаются при запуске или остановке двигателя. Это происходит из-за того, что в этих случаях натяжение ремня наибольшее.Отказ обычно вызывает погнутые клапаны, сломанные направляющие клапана, погнутые шатуны и нарушение положений. Независимо от неисправности компонента, вы потенциально можете заняться капитальным ремонтом или полной заменой двигателя.

Цепи привода ГРМ могут выйти из строя аналогичным образом. Если цепь порвется на низких оборотах, она потенциально может соскользнуть и причинить минимальный ущерб. Отказ на высоких оборотах почти наверняка приведет к выходу из строя вашего двигателя или, по крайней мере, потребует дорогостоящего ремонта.

Правильное обслуживание зубчатого ремня и цепи привода ГРМ

Легко следить за техническим обслуживанием ремня ГРМ или цепи ГРМ, просто следуя рекомендованному графику замены для вашего автомобиля Honda.Игнорирование замены очень рискованно и может оставить вас на обочине дороги вместе с дорогостоящим счетом за ремонт или замену двигателя. Если вы не уверены в сроках замены ремня ГРМ или цепи для вашего автомобиля, наша дружелюбная и компетентная сервисная команда Germain Honda из Анн-Арбора готова ответить на любые ваши вопросы. Мы здесь для того, чтобы ваш двигатель долгие годы работал надежно.

Поиск по ключевому слову:
Поиск по фильтрам:
Поиск по ключевому слову:
Поиск по фильтрам: